Новости первый блин комом кто такие комы

Комоедица,А первый блин отдавался комам, т.е. медведям.

Как в Древней Руси называли медведя?

  • Активный словарь
  • Кто такие «комы» и что они едят?
  • Комоедица – Медвежий праздник славян
  • 11.03.2024 Александр спросил:
  • Значение пословицы
  • Первый блин – в коме?

Комоедица — встреча весны. Славянские традиции

Гороховый Ком мало напоминает масленичные блины со сметаной, которыми якобы кормили диких зверей. Первый блин комам, второй — знакомым, третий — близкой родне, а четвертый — мне. Таким образом, выражение «кому первый блин» исходит из традиций и обычаев обращения с блинами, где первый блин считался пробным и может быть неудачным.

Бер, МедВедь или КОМ? Александра Попова

Такая кофе часто называется «хош» или «хошен» — что в переводе означает «густой», «утяжеленный». Со временем это слово перешло в русский язык и стало употребляться для описания первой неудачной попытки. Но вне зависимости от того, какую версию учесть, фраза «Первый блин комом» олицетворяет идею того, что начало может быть сложным, но со временем можно достичь успеха и совершенства, если продолжать старания. Происхождение фразы Комы — это маленькие кусочки теста, которые образуются при жарке блинов или оладий.

В обычной ситуации, первый блин получается не самым идеальным: он может быть слишком жареным, слипнуться, развалиться или быть неправильной формы. Таким образом, «первый блин комом» означает, что первый опыт или результат чего-либо неудачен и несовершенен, как маленький кусочек теста — ком. Это выражение часто использовалось в бытовом и кулинарном контексте, однако, со временем стало общепринятым и распространилось на другие области жизни.

Оно может быть употреблено как в форме предупреждения или насмешки над неудачными начинаниями, так и в форме самоиронии или просто констатации факта. Таким образом, выражение «Первый блин комом» является метафорой, которая иллюстрирует несовершенство первого опыта или результата, и происходит от реальной кулинарной ситуации при жарке блинов. Значение фразы в современном контексте Понятие «ком» в данном случае не относится к конкретному человеку или предмету.

Это метафора, которая обозначает неудачу, разочарование или неприятный опыт. Когда говорят «первый блин комом», подразумевается, что первая попытка в чем-то новом или непривычном может быть неудачной или неуспешной. Это может относиться, например, к первым попыткам приготовить что-то особенное или начать новое дело.

Выражение «кто такие комы? В современном контексте фраза «Первый блин комом» все еще используется для описания ситуаций неудачи, но также может быть использована в более широком смысле, чтобы выразить разочарование или неприятное впечатление от чего-то нового или необычного. Но что такое комы?

Буквально, комом называют произошедшую неудачу или разочарование, когда ожидания не совпадают с реальностью. Комы могут встретиться в разных ситуациях на работе, в личной жизни или в развитии индивидуальных навыков. Когда мы сталкиваемся с первым комом, очень важно не опускать руки и не сдаваться.

Ведь это лишь первая попытка, которая может быть неудачной! Главное — извлечь уроки из неудачи и идти дальше. В конце концов, именно благодаря комам мы получаем опыт и становимся сильнее.

Комы часто возникают в результате неправильного ухода за материалом или процессом стирки, когда ворс или волокна начинают спутываться. Именно поэтому говорят, что «первый блин комом» — если что-то делается впервые и неудачно, нельзя расстраиваться или отчаиваться, так как это нормальное явление, которое может случиться со многими. Почему комы называются именно так и какое отношение они имеют к блинам, не совсем ясно.

Возможно, это аналогия к форме кома, который немного похож на блин или лепешку, хотя точного объяснения этой фразы нет. Кто такие комы? Комом на самом деле называют не только спутанные волокна на одежде или ткани, но и сплавления других материалов, например, жидкостей, масел или тел вещества.

Поэтому утверждение, что «первый блин комом», можно применить в самых разных ситуациях и сущностях. Несмотря на то, что комы вызывают дискомфорт своим присутствием на одежде или ткани, справиться с ними вполне возможно. Для этого существуют различные способы и средства: от специальных щеток и скотча до ручной разглаживания и обработки поверхности.

Важно правильно ухаживать за материалом и надлежащим образом стирать или чистить вещи, чтобы избежать образования комов и сохранить их первоначальный вид.

Но не так много людей знают о происхождении этой фразы. На Руси эта пословица писалась бы так: «первый блин комАм», через А. Но кто такие комы? Оказывается, на древнеславянском языке комами называли медведей, которых очень уважали все славянские народы. А кормить мишек первыми блинами полагалось весной, когда они только-только просыпаются после зимней спячки, что как-раз приходилось на масленичную неделю, которая раньше называлась Комоедицей. А сама присказка полностью звучит так: «Первый блин комам, блин второй — знакомым, третий блин — родне, а четвертый — мне».

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто IX век , стали печь блины. Наши предки считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Также символом солнца были ватрушки и круглые баранки. В дохристианское время праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Тогда нынешних еженедельных выходных дней ещё не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной — День весеннего равноденствия» «Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить» Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче.

Бера, который просыпался в канун масленицы называли Комом. Но, если Бер это не просто медведь, а физический образ духа и хозяина леса, одна из множества ипостасей Велеса, то Ком это дух живущий в низу ствола дерева - Комеле. А как известно духи питаются энергией и силой. Для Славян блины символизировали собой солнце, неиссякаемый источник энергии, главного бога Ярило, и хранили в себе всю благодать и часть души, которую хозяйка закладывала во время приготовления такой обрядовой выпечки. Кладя блин на пень, Кому посвящали силу, а сам блин символизировал плоть и предназначался для Бера, хранителя леса. Но не для того чтобы он его скушал, а чтобы Михаил Потапыч справедливо распорядился лакомством, накормив нуждающихся птичек и зверушек. В итоге, этот обряд совмещал в себе три важных действия.

Первый блин комом кто такие комы

Знаете ли вы, что русская пословица «первый блин комом» в далекие времена наших предков имела совершенно другой смысл? Дескать, известная пословица «первый блин всегда комом» совсем не про неудавшуюся выпечку. В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. И если даже первый блин, столь "ответственный" для культа усопших предков, выходил комом, то человеку грозили бедствия». Комы на древнеславянском-медведи,первый блин был им.

Другой праздник, или Первый блин комом

В христианской Руси блин комАм стал комОм. Его выпекали на Масленой неделе и отдавали за упокой души. Сегодня попробуем разобрать пословицу первый блин комом -что это значило. Так что, первый блин — комам, дорогие мои. "Первый блин комАм (медведям), блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне". Выражение "Первый блин комом" означает, что первая попытка в новом деле обычно выходит неудачной.

Первый блин комом: происхождение и значение выражения

Полностью пословица звучит так: "Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне".И изначально пословица не имела никакого отношения к неудачам ("первый блин комом") и звучала как "первый блин комам". «Первый блин — комом» — русская пословица, обозначающая неудачное начало в каком-либо деле как вполне объяснимое и закономерное явление. Слово "ком" на самом деле означало "медведь", и славяне якобы отдавали первый блин своему главному тотемному животному — задабривали, когда оно пробуждалось после зимней спячки.

Первый блин комАм или Масленица-комаедица

Всего должно быть много, в избытке… Такое вот вхождение в поприще Великого поста. Впрочем, в понедельник и вторник еще более-менее, «масленичный устав» не так строг. В основном блины да катания с горки о магической подоплеке этой забавы все, конечно, забыли, ну да ладно. А вот в среду теща ждет зятя на блины или зятьев, если дочек много — ах, сущее разорение для тещи! Чтоб зятьям скучно не было, собираются гости, и веселье — полным ходом именно в среду, когда ради подготовки к приближающемуся посту даже литургию служить не положено! Но это лишь раскачка. Четверг не зря называется «широкой масленицей», «разгулом» и «переломом». О, когда разворачивалась народная стихия в старые добрые времена и начинались массовые, всенародные культурные мероприятия: кулачные бои, катанья на санях по улицам, конские бега, взятие снежного городка и прочие забавы! В пятницу опять же, литургии в тот день не положено по уставу зять ждал тещу на блины, так называемые «тещины вечера», а в субботу молодая невестка приглашала золовок, одаривала их, откуда и название «золовкины посиделки». В воскресенье — сожжение чучела Масленицы или Морены, на которую навязывали отслужившие обереги или всякое тряпье с наговором, чтобы сжечь в огне все отжившее и плохое.

И лишь вечером этого заключительного дня Масленицы, наконец, начиналась подготовка к Великому посту: когда так же всенародно люди шли в храм и просили друг у друга прощения за нанесенные обиды и сами прощали своих обидчиков. Вот почему говорить о том, что Масленица — православный праздник — отрицать очевидное. А что значит «народный», если при этом не христианский? Значит, языческий? Народный, вне Христа, вне Священного Предания — значит, языческий по духу. Если мы говорим о той или иной народной традиции, то отдаем себе отчет, что она возникла не на пустом месте, а на какой-то мировоззренческой почве. Нетрудно понять о какой почве речь, если эта традиция буквально кишмя кишит всевозможными приметами, заговорами, гаданиями, как Масленица. Мы можем не знать о происхождении тех или иных традиционных потех, но корни их все равно уходят в ту почву, в лоне которой они сформировались. И не надо недооценивать живучесть язычества в народной памяти: многие люди и по сей день соблюдают те или иные обычаи, следуют приметам и гадают, руководствуясь этими суевериями, что называется, на полном серьезе, тем не менее, было бы поспешно назвать Масленицу языческим праздником, но об этом чуть ниже.

И что, теперь ни на санках не покататься с детьми и друзьями, ни в снежки не сразиться, ни крепости из снега не строить?!.. Нет, что вы, я это не к тому, что давайте, отцы, братья и сестры, «отречемся от старого мира» и анафематствуем всенародно любимый праздник, откажемся от блинов и всего того культурного пласта, который накопился по этой теме. Ведь традиция только тогда становится порочной, когда она насаждает нечто противное заповедям Божиим, искажает Предание и представляет собой почву и оправдание для разорения души. Но пошлости вполне можно избежать, если знать меру во всем и воспитывать вкус, а языческие магические примеси совсем нетрудно отфильтровать, если знать происхождение тех или иных традиций. От каких же забав отказываться совсем, а какие позволять себе умеренно — это уже будет делом осведомленной совести: «осведомлен — значит, вооружен». Фото: Дарья Соболева В связи с этим вернемся к первому блину, который «комом». Выше мы упоминали о сравнительно поздней версии происхождения поговорки «первый блин — комом». Поздней, потому что она, хотя и имеет под собой какую-то традиционную основу в отличие от общепринятого толкования, что первая попытка в любом деле бывает неудачной , все же не соответствует изначальному смыслу, уходящему вглубь веков к тому самому празднику, «реинкарнацией» которого является наша Масленица. Обращаю ваше внимание: она — не тот же самый древний языческий праздник, как бы некогда реконструированный в условиях православной державы и сохраняющийся поныне в секулярном обществе.

Он был посвящен пробуждению медведей, которые почитались как прародители людей. Первые выпеченные хозяйкой блины, относились к берлоге медведей, которые как раз просыпались от зимней спячки и были жутко голодными. Та присказка, что дошла до нас является лишь частью пословицы, причём искажённой, а полностью она звучит так: «Первый блин комам, блин второй — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвертый — мне». Именно так — «комам», через «а». Кто такие эти комы, спросите вы, и почему это они трескают наши блины, да ещё в первую очередь!? В старину культ медведя существовал у многих народов. Медведя и у древних славян, и у кельтов, и у скифов почитали как Повелителя леса, а у славян культ Медведя воплотился в такое древнее божество, как Велес.

Когда его переворачивают. Но ведь не секрет, что в старину на Руси блины просто пекли в печи, не переворачивая, это было невоможно, да и не нужно. Кстати, сегодня мы блины не печём, мы их жарим на сковороде, хоть и до сих пор говорим, что печём. Процесс изменился, слово осталось. Так вот, первый блин комом не из-за неудачного переворачивания, а из-за того, что стоит комом в горле. А потому, что первый блин, который выпекался на Масляной неделе, по обычаю отдавали за упокой души.

Всем известно, что первый блин всегда неудачный. Сковорода ещё не прогрелась, масло не распределилось, рука не вошла в рабочий режим. Что тут такого непонятного? Только вот то, что мы привыкли считать законченной поговоркой, является лишь её первой строкой. Полностью же она звучит так: «Первый блин комам, третий — родне, а четвёртый — мне! Это лишь небольшое уточнение. Анализ поговорки Так почему все уверены, что эта пословица о качестве блина? А что если она про их предназначение? Судите сами, блины со второго по четвёртый кому-то предназначены. И только первый, почему-то имеет качественную характеристику. Это нарушает логический ряд. Но допустим, что она всё же про качество. Тогда первый блин получается самым неудачным, а последний самым хорошим. Выходит, наши предки были совершенно невоспитанными людьми. Мало того, что ценили себя больше родни и друзей, так ещё и бравировали этим.

Значение и происхождение поговорки «Первый блин комом»

Но это лишь раскачка. Четверг не зря называется «широкой масленицей», «разгулом» и «переломом». О, когда разворачивалась народная стихия в старые добрые времена и начинались массовые, всенародные культурные мероприятия: кулачные бои, катанья на санях по улицам, конские бега, взятие снежного городка и прочие забавы! В пятницу опять же, литургии в тот день не положено по уставу зять ждал тещу на блины, так называемые «тещины вечера», а в субботу молодая невестка приглашала золовок, одаривала их, откуда и название «золовкины посиделки». В воскресенье — сожжение чучела Масленицы или Морены, на которую навязывали отслужившие обереги или всякое тряпье с наговором, чтобы сжечь в огне все отжившее и плохое. И лишь вечером этого заключительного дня Масленицы, наконец, начиналась подготовка к Великому посту: когда так же всенародно люди шли в храм и просили друг у друга прощения за нанесенные обиды и сами прощали своих обидчиков. Вот почему говорить о том, что Масленица — православный праздник — отрицать очевидное.

А что значит «народный», если при этом не христианский? Значит, языческий? Народный, вне Христа, вне Священного Предания — значит, языческий по духу. Если мы говорим о той или иной народной традиции, то отдаем себе отчет, что она возникла не на пустом месте, а на какой-то мировоззренческой почве. Нетрудно понять о какой почве речь, если эта традиция буквально кишмя кишит всевозможными приметами, заговорами, гаданиями, как Масленица. Мы можем не знать о происхождении тех или иных традиционных потех, но корни их все равно уходят в ту почву, в лоне которой они сформировались.

И не надо недооценивать живучесть язычества в народной памяти: многие люди и по сей день соблюдают те или иные обычаи, следуют приметам и гадают, руководствуясь этими суевериями, что называется, на полном серьезе, тем не менее, было бы поспешно назвать Масленицу языческим праздником, но об этом чуть ниже. И что, теперь ни на санках не покататься с детьми и друзьями, ни в снежки не сразиться, ни крепости из снега не строить?!.. Нет, что вы, я это не к тому, что давайте, отцы, братья и сестры, «отречемся от старого мира» и анафематствуем всенародно любимый праздник, откажемся от блинов и всего того культурного пласта, который накопился по этой теме. Ведь традиция только тогда становится порочной, когда она насаждает нечто противное заповедям Божиим, искажает Предание и представляет собой почву и оправдание для разорения души. Но пошлости вполне можно избежать, если знать меру во всем и воспитывать вкус, а языческие магические примеси совсем нетрудно отфильтровать, если знать происхождение тех или иных традиций. От каких же забав отказываться совсем, а какие позволять себе умеренно — это уже будет делом осведомленной совести: «осведомлен — значит, вооружен».

Фото: Дарья Соболева В связи с этим вернемся к первому блину, который «комом». Выше мы упоминали о сравнительно поздней версии происхождения поговорки «первый блин — комом». Поздней, потому что она, хотя и имеет под собой какую-то традиционную основу в отличие от общепринятого толкования, что первая попытка в любом деле бывает неудачной , все же не соответствует изначальному смыслу, уходящему вглубь веков к тому самому празднику, «реинкарнацией» которого является наша Масленица. Обращаю ваше внимание: она — не тот же самый древний языческий праздник, как бы некогда реконструированный в условиях православной державы и сохраняющийся поныне в секулярном обществе. Это другой праздник. Почему Масленица не православный праздник, мы выше уже выяснили, но почему же не языческий?

По духу-то да, согласен, языческий, но в историческом плане, конечно же, нет. Масленица не языческий, а синкретический праздник, образовавшийся как результат сомнительной попытки «приручить» язычество в лице Комоедицы — древнеславянского новогоднего праздника проводов зимы и встречи весны. Только длился тот праздник не одну неделю, а две: одну до наступления нового года в день весеннего равноденствиия которое всегда выпадает в Великом посту и одну — после.

Тотальный бред больной фантазии неоязычников. Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. Бедность — не порок, а гораздо хуже. В здоровом теле здоровый дух - редкая удача. Везет как субботнему утопленнику - баню топить не надо. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Гол как сокол, а остер как топор. Голод не тетка, пирожка не поднесет. Губа не дура, язык не лопата. Два сапога пара, оба левые. Дураку хоть кол теши, он своих два ставит. Девичий стыд — до порога, переступила и забыла.

Отсюда происходит известное нам выражение «Коматозное состояние» или «Впасть в кому», то есть в спячку. В те стародавние времена наш любимый праздник Масленица, который имеет языческие корни, назывался Комоедицей. Он был посвящен пробуждению медведей, которые почитались как прародители людей. Первые выпеченные хозяйкой блины, относились к берлоге медведей, которые как раз просыпались от зимней спячки и были жутко голодными.

Та присказка, что дошла до нас является лишь частью пословицы, причём искажённой, а полностью она звучит так: «Первый блин комам, блин второй - знакомым, третий блин - дальней родне, а четвертый - мне».

Комы имеют богатую историю использования в различных языках и культурах. Они могут быть использованы для создания сарказма, иронии или смеха. Комы могут быть также использованы для передачи положительных эмоций, таких как радость, восторг или любовь.

Комы могут быть использованы в разных ситуациях и иметь различные значения в зависимости от контекста. Например, одна запятая может изменить смысл фразы, сделав ее более игривой или дружелюбной. Итак, комы — это не просто пунктуационный знак, а мощный инструмент для передачи эмоций и создания уникальной атмосферы в языке. Они придают тексту живость и выразительность, делая его более интересным и запоминающимся.

Так что не бойтесь использовать комы в своей речи и письме. Они могут помочь вам выразить себя и установить близкий контакт с собеседником. И помните, что комы — это нечто большее, чем просто знак препинания. Они — ключ к вашему языковому творчеству и способности выразить себя.

Почему «Первый блин комом». Кто такие комы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий