Новости перевели деньги на карту

Заемные деньги он перевел через банкомат на указанные злоумышленниками счета. Если человек перечислил другому деньги на карту и при этом не указал назначение платежа, полученные денежные средства суд посчитает неосновательным обогащением и обяжет получателя их вернуть. Эксперт советует подать в организацию, перечислившую деньги на счет, заявление с требованием забрать средства или обеспечить условия для их возврата.

Что делать, если на карту пришли деньги от неизвестного

«У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику. Компания «Сбербанк» посчитала необходимым ввести запрет на переводы с карты на карту, причем касается такой всех клиентов банка без исключения, проживающих в любых регионах РФ. Шальные деньги: новосибирец обнаружил на своем счету лишний миллиард рублей — объяснить его в банке не смогли. По словам специалиста, в случае получения денег на карту от неизвестного адресата не нужно относиться к этому как к удачному стечению обстоятельств. Мошенник действительно переводит на карту деньги.

«С 1 октября – полный запрет». Всех, кто переводит деньги с карты на карту, ждет сюрприз

Убедить человека перевести деньги на личный счет мошенникам несложно – достаточно сказать, что не работает платежная система, а товар нужно оплатить скорее, чтобы его не продали другому. Полиция предостерегает приморцев от мошенничества с ошибочным переводом денег на карту. Но существовавший механизм контроля переводов не работал, потому что на фоне увеличения добровольно переведенных мошенникам денег продолжает уменьшаться объем средств, возвращенных незадачливым клиентам. Депутаты Госдумы приняли в финальном третьем чтении законопроект, обязывающий банки возвращать клиентам деньги, которые были переведены на счета мошенников.

На карту пришёл неизвестный платёж: что делать

Однако через некоторое время Wildberries без предварительных уведомлений списала деньги с этой карты за очередную покупку, поскольку на основной карте родственника оказалось недостаточно средств. Шальные деньги: новосибирец обнаружил на своем счету лишний миллиард рублей — объяснить его в банке не смогли. Владельцам банковских карт, которые осуществляют переводы средств с одной карты на другую, были объявлены о значительных изменениях. Переводя деньги с одной карты на другую, он заметил, что пока счет второй карты пополнялся, с первой ничего не списывали.

Россиянам, которые переводят деньги с карты на карту, сообщили о новом запрете

Шальные деньги: новосибирец обнаружил на своем счету лишний миллиард рублей — объяснить его в банке не смогли. не решать возникшую проблему самостоятельно, а перенаправить отправителя перевода в банк. Деньги, которые физлицо перевело с одной своей карты на другую свою же карту, нельзя признавать доходом для целей налогообложения НДФЛ.

Странные дела: мошенники в России сами начали переводить деньги на карты жертвам — зачем?

Если же финансовая организация допустит перевод средств на счёт мошенников, то должна будет возместить деньги клиенту в течение 30 календарных дней после получения соответствующего заявления. В отчет должны включаться все денежные переводы между физическими лицами, которые проводятся с карты на карту и со счета на счет. Расскажем, что делать в ситуациях, когда незнакомцы перевели вам деньги на карту. Осуществляется ли тотальный контроль налоговой за переводами на карты для физических лиц.

Что делать, если перевел деньги мошенникам

Об этом сообщает Frank Media. Банк начал возвращать клиентам средства, переведённые на казахстанские карты, — деньги на них не зачислились. В банке подтвердили наличие услуги. Теперь при попытке отправить средства появляется уведомление, что такой перевод недоступен.

Выполнив все рекомендации, заявитель перевел с помощью приложений трех банков на подконтрольные мошенникам счета денежные средства на общую сумму 880 000 рублей. Позднее потерпевший понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело.

Банки—отправители и банки — получатели денег также наделили правом приостанавливать зачисление средств на срок до 2 суток. Этого времени, по мнению законодателя, должно хватить, чтобы связаться с клиентом и затребовать подтверждение, что списание произведено с его ведома. Как тут не вспомнить постоянную проблему банковского обслуживания, с которой физлица сталкиваются после 16:00 московского времени 31 декабря, когда страна начинает отдыхать вплоть до 9 или 10 января.

Это невозможность и внести платёж по кредиту через другой банк, и оплатить квитанцию с зачислением денег не в первый рабочий день. Или другие национальные праздники, которые могут длиться дольше 2 суток. То есть заведомо в закон попал срок, который совершенно однозначно может нарушаться. Тем более что и чиновники, и регулятор, и сами банки давно учат своих клиентов: банки сами никому не звонят! Вероятно, обязанность доказательств в данном случае будет перенесена на получателя денег: ему самому придётся убеждать оператора или кредитную организацию, что он не мошенник и с нетерпением ждёт денег за оказанные услуги. Само понятие "период охлаждения", как уже окрестили данный срок в 2 дня, у ряда обывателей вызвало вопросы.

Последние пару десятилетий ЦБ РФ работал исключительно на ускорение проведения операций так, сравнительно недавно регулятор заставил банки зачислять деньги на счета до конца рабочего дня, если они были отправлены из того же региона, тогда как прежде они могли "гулять" между банком—отправителем и получателем по несколько суток. Теперь же возникает ситуация, что любой платёж, который по каким—то внутренним причинам покажется банку странным и подозрительным, может быть задержан на 2 дня. И если операторы и кредитные организации начнут пользоваться данным правом чуть более активнее, платежи и переводы могут остановиться. Что уже приведёт к издержкам и потерям у клиентов—физлиц. С другой стороны, с задержками могут столкнуться клиенты средних и мелких банков. Вероятно, именно таким и дали год, отложив немедленное вступление закона в силу.

Им придётся обновлять программное обеспечение, обучать персонал. У крупных банков всё работает автоматически. У автора данного материала был личный пример, когда возникла потребность срочно оплатить услугу одного юридического лица. Денег не хватало, и пришлось оформлять потребительский кредит. После зачисления кредитных средств на счёт была совершена попытка их перевода по реквизитам компании. И банк моментально заблокировал платёж, прислав сообщение, что необходимо в течение нескольких минут связаться с контактным центром.

В противном случае любые платежи в пользу данного юридического лица впредь могут оказаться невозможными. Но данная блокировка не исключает ситуацию, когда плательщик на следующий же день может заявить, что согласился перевести деньги, так как находился под влиянием обмана. Но, к сожалению, всё не так — для возврата должно быть соблюдено важное требование: банк знает, что счёт получателя находится в базе ЦБ РФ как мошеннический. И всё равно осуществляет на него перевод. Клиент заплатит Пострадать от действий финансовых мошенников может любой человек, независимо от его возраста и статуса. Тем не менее опрос Банка России позволил сформировать среднестатистический портрет клиента банка, наиболее уязвимого для обмана: это мужчина со средним уровнем дохода и образованием в возрасте от 25 до 44 лет, который проживает в городе.

Затем жертве звонят или пишут в любой из мессенджеров. Скорее всего, осуществляется по номеру телефона получателя», — говорит Соловьев. Читать материал Дальше есть несколько сценариев. Первый — когда деньги просят срочно вернуть, но только на другую карту.

В этом случае, отмечает юрист, человек просто становится одним из звеньев преступной цепочки, то есть через него просто пытаются вывести и обезопасить средства, полученные незаконным путем. Второй сценарий — когда мошенник сообщает, что перечислил средства по ошибке, говорит, что он уже связался с банком и сейчас придет СМС, код из которого нужно ввести.

Россиянам рассказали, почему нельзя тратить случайно пришедшие на карту деньги

Зачем нужно усиливать контроль Как объяснили собеседники РБК, новая форма отчетности была разработана после публикации методических рекомендаций 16-МР , которые ЦБ выпустил в начале сентября. В них регулятор определил признаки карт и электронных кошельков для приема платежей в адрес нелегальных онлайн-казино, организаторов финансовых пирамид, форекс-дилеров и криптовалютных обменников карты оформляются на физлиц, а платежи в адрес нелегального бизнеса проходят как p2p-переводы. Банкам рекомендовано отслеживать такие карты и кошельки и блокировать операции по ним. К признакам, по которым можно определить подозрительные платежные инструменты, ЦБ отнес несколько «аномалий», среди них следующие: Необычно большое количество контрагентов — физических лиц в качестве как плательщиков, так и получателей средств.

Например, более десяти в день и более 50 в месяц. Необычно большое количество операций по зачислению и списанию денежных средств, проводимых с физическими лицами. Например, более 30 операций в день.

Значительные объемы операций по списанию и зачислению денежных средств, совершаемых между физическими лицами. Например, более 100 тыс. По карте или кошельку не проводятся операции по оплате товаров и услуг.

Тинькофф Банк и Совкомбанк после применения рекомендаций из письма ЦБ не наблюдают существенного всплеска блокировок операций по счетам своих клиентов, так как подобный мониторинг производился ими и ранее, сообщили РБК их представители. У Альфа-банка количество блокировок увеличилось незначительно, так как сократился сам поток таких операций, рассказал источник, близкий к банку. Сбербанк отказался от комментариев, остальные крупные банки не ответили на этот вопрос РБК.

По словам представителя Росфинмониторинга, банки достаточно оперативно настроили системы противодействия отмыванию доходов на признаки указанных в 16-МР подозрительных p2p-операций и эффективно применяют меры превентивного характера. В ведомстве подчеркнули, что в 2021 году наблюдается рост числа сомнительных транзакций, связанных с оборотом криптоактивов, прежде всего по операциям так называемых криптообменников. Для чего нужны данные «Эти данные которые будет собирать ЦБ.

Второй сценарий — когда мошенник сообщает, что перечислил средства по ошибке, говорит, что он уже связался с банком и сейчас придет СМС, код из которого нужно ввести. Само собой, что после всех манипуляций, все деньги с карты исчезают. Третий вариант — когда мошенник предлагает человеку оставить себе часть суммы якобы в счет доставленных неудобств. И это тоже является уловкой, чтобы затем завладеть всеми деньгами со счета жертвы.

Соловьев обращает внимание, что признаком мошенничества всегда является настойчивость «той стороны». То есть человека всеми доступными способами пытаются заставить совершить определенные действия.

Новая схема мошенников уникальна тем, что они сами переводят человеку деньги - пусть и небольшую сумму, - и это вызывает доверие, рассказал адвокат московской коллегии адвокатов "Бородин и партнеры" Владислав Шурховецкий. Ранее astv. Злоумышленники пытаются получить данные владельцев iOS-устройств. Подписывайтесь одним нажатием!

Но в один момент все изменилось. Жителю позвонили с незнакомого номера: на другом конце провода мужчина представился полицейским из Москвы и заявил, что Петру грозит уголовное дело за госизмену. Якобы с его счета кто-то перевел деньги гражданину Украины, которая считается недружественным государством.

У Петра на Украине нет ни родственников, ни знакомых, но «полицейский» был непреклонен — даже если перевод делал не сам Петр, а мошенники — все равно осудят его. Дальше стандартно потребовали детали дела не разглашать, ведь это тоже уголовно наказуемо, а затем перевели на Центробанк, который якобы и инициировал дело. Всего за 2 часа Петр пообщался с одним псевдополицейским, двумя псевдоработниками Центробанка и псевдосотрудником ФСБ. Все как один уверяли — Петру грозит реальный срок — до 20 лет лишения свободы. Только если он прямо сейчас не переведет все свои деньги с карт на безопасный счет. Сейчас я осознаю, что это был полный развод. Но на каждом этапе тебя заставляют отвечать на вопрос: вы понимаете, что сейчас происходит? Своими словами скажите, пожалуйста. И ты начинаешь: да, произошел момент, с моего счета перевели деньги, и я теперь под статьей об измене родине.

Не переводите деньги на карту: россиян предупредили о новой уловке мошенников

Это 1 млн австралийских долларов из чистого золота. Другой факт Как поступить с подозрительным переводом При любом подозрительном переводе не спешите делать возврат. Посоветуйте человеку, который отправил вам деньги, обратиться в банк и вернуть сумму официально. Не пытайтесь договориться с мошенниками — это опасно и бессмысленно. Скорее всего, они будут настаивать на своем и могут даже применить методы шантажа — некоторые из них ставят жертву «на счетчик» и требуют проценты за то время, которое деньги находились на ее карте. В то же время и вам важно связаться с банком, чтобы зафиксировать произошедшее. Идите в ближайшее отделение, напишите в службу онлайн-поддержки или позвоните на горячую линию.

Будьте внимательны при наборе — звоните по номеру с карты или с официального сайта. Ваша задача — написать заявление о том, что вы не имеете представления о происхождении средств. Просите банк разобраться в ситуации и вернуть деньги владельцу. По возможности возьмите себе копию заявления с отметкой банка о его принятии. Старайтесь делать все официально и подстраховываться доказательствами. Делайте скриншоты, сохраняйте сообщения и информацию о звонках, записывайте переговоры.

Запомните: как только вы отправляете чужие деньги кому-то — вы становитесь соучастником преступления, ведь в конечном счете все дорожки ведут к вам. В любой непонятной ситуации обращайтесь в банк Что делать, если это вы перевели деньги не тому адресату Случается, что ошибки происходят и с нами, — легко при отправке денег ошибиться номером или неправильно переписать реквизиты. Ситуация первая: вы можете вбить несуществующие реквизиты или номер телефона. В этом случае перевод попросту не состоится. Возможно, сумму заблокируют на непродолжительное время, но по крайней мере она останется на вашем счете. Бывает ли шопинг выгодным?

Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Именно поэтому услуги по переводу с карты на карту одного владельца пользуются большим спросом в нашей стране. Но на них установлены определенные лимиты. В течение месяца человек не может переводить больше определенной суммы без комиссии.

Например, в Системе быстрых платежей можно переводить до 100 тысяч рублей по номеру телефона бесплатно. Все, что больше, будет уже идти с комиссией.

Разбираемся, насколько законны требования финорганизации и на что обращать внимание при переводах и снятии налички.

Выпутаться из тяжелой финансовой ситуации попытался, заняв деньги у друга. Друг на тот момент находился в Пятигорске. Через банкомат Альфа-Банка он перевел мне 204 тысячи рублей.

Позвонил: «Деньги пришли? И друг выбросил чеки. Там у каждого банкомата стоит урна, — рассказал Олег.

А счет заблокирован, не дает ничего сделать. Позвонил на горячую линию, там сказали: «Приезжайте в офис». Мужчина поехал в отделение банка на Комсомольском проспекте, 2а.

Там от него потребовали оригиналы чеков на внесение наличных. По словам Олега, он предоставил копии чеков и договор займа, но в банке эти документы не приняли во внимание. Судя по документам имеются в распоряжении редакции , на счете зависло более 260 тысяч рублей.

По словам Олега, этими деньгами он планировал гасить задолженность по кредитной карте Альфа-Банка на 46 тысяч рублей, в Тинькофф банке — на 117 тысяч рублей и часть автокредита на 96 тысяч рублей. В самом Альфа-Банке у меня есть кредит, задолженность по которому они тоже отказываются погасить с моего счета, — продолжил Олег. В итоге, по словам челябинца, ему пришлось брать кредит в другом банке, чтобы погасить долги по своим кредитам и вернуть деньги товарищу.

Считаю, что со стороны банка это какой-то рэкет, — возмутился Олег.

В отдельной зоне риска современные деятели в интернете, которые живут на "донаты" — пишут тексты или снимают видео и просят денег на развитие канала. Даже любой сбор на подарок коллеге может оказаться последним для того, кто его инициировал. Банк, увидев систематическое или эпизодическое нетипичное для клиента пополнение счёта посредством множества разных физлиц, может пометить его как "сомнительный".

Последствия уже перечислены: после попадания в базу ЦБ РФ ни с него, ни на него перевести деньги станет невозможно. Хотя владелец был и остаётся добропорядочным гражданином. Мошенники записаны Ещё одной новацией в законе стала обязанность банков отключать клиентов от дистанционных каналов обслуживания интернет—банк или мобильные приложения на смартфонах. Раньше такой метод был добровольным и применялся на усмотрение самой кредитной организации.

Проблема решалась посещением ближайшего отделения с документами, которые обосновывали бы легальность операций. Тренд перевода всех операций в дистанционный режим известно, что в стране есть даже банки без отделений в будущем сильно усложнит жизнь клиентам из—за невозможности быстрых подобных проверок. Банки—отправители и банки — получатели денег также наделили правом приостанавливать зачисление средств на срок до 2 суток. Этого времени, по мнению законодателя, должно хватить, чтобы связаться с клиентом и затребовать подтверждение, что списание произведено с его ведома.

Как тут не вспомнить постоянную проблему банковского обслуживания, с которой физлица сталкиваются после 16:00 московского времени 31 декабря, когда страна начинает отдыхать вплоть до 9 или 10 января. Это невозможность и внести платёж по кредиту через другой банк, и оплатить квитанцию с зачислением денег не в первый рабочий день. Или другие национальные праздники, которые могут длиться дольше 2 суток. То есть заведомо в закон попал срок, который совершенно однозначно может нарушаться.

Тем более что и чиновники, и регулятор, и сами банки давно учат своих клиентов: банки сами никому не звонят! Вероятно, обязанность доказательств в данном случае будет перенесена на получателя денег: ему самому придётся убеждать оператора или кредитную организацию, что он не мошенник и с нетерпением ждёт денег за оказанные услуги. Само понятие "период охлаждения", как уже окрестили данный срок в 2 дня, у ряда обывателей вызвало вопросы. Последние пару десятилетий ЦБ РФ работал исключительно на ускорение проведения операций так, сравнительно недавно регулятор заставил банки зачислять деньги на счета до конца рабочего дня, если они были отправлены из того же региона, тогда как прежде они могли "гулять" между банком—отправителем и получателем по несколько суток.

Теперь же возникает ситуация, что любой платёж, который по каким—то внутренним причинам покажется банку странным и подозрительным, может быть задержан на 2 дня. И если операторы и кредитные организации начнут пользоваться данным правом чуть более активнее, платежи и переводы могут остановиться. Что уже приведёт к издержкам и потерям у клиентов—физлиц. С другой стороны, с задержками могут столкнуться клиенты средних и мелких банков.

Вероятно, именно таким и дали год, отложив немедленное вступление закона в силу. Им придётся обновлять программное обеспечение, обучать персонал. У крупных банков всё работает автоматически. У автора данного материала был личный пример, когда возникла потребность срочно оплатить услугу одного юридического лица.

Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками

То же касается переходов по ссылке, которую вам прислали в сообщении. Перевод на карту от неизвестного лица Как это работает? Мошенник действительно переводит на карту деньги. Затем поступает звонок : отправитель ошибся, просит вернуть деньги, но на другую карту. В таком случае не стоит бросаться на помощь и переводить деньги туда, куда скажут. Вероятно, кто-то пытается обналичить крупную сумму, сбрасывая ее небольшими кусочками на разные счета. Если вы переведете деньги, ваш счет могут заблокировать по подозрению в мошеннических операциях. Будет сложно доказать, что вы не являетесь соучастником преступления, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Если человек действительно ошибся, он может обратиться в отделение банка и отменить перевод, предоставив свои документы. Если же вас настойчиво просят перевести деньги на другой счет и всячески уходят от самостоятельного решения вопроса — это повод обратиться в службу безопасности банка.

Оставлять деньги у себя, радуясь «подарку», тоже нельзя. Правоохранительные органы усиленно борются с «обнальщиками», потому под горячую руку попадет не только человек, который перевел деньги, но и вы как последнее звено цепочки на каком основании вы оставили деньги у себя? Обман с платной доставкой Как это работает? Вы выбрали товар: понравилась цена, подходит расположение продавца, вам хочется забрать эту вещь поскорее. Вас просят внести предоплату за доставку. После получения предоплаты за доставку продавец пропадает. Желательно заключать все сделки при личном контакте. Если вы продавец — будете уверены, что получите деньги. Если покупатель — убедитесь, что товар соответствует заявленному на фото.

Одно дело, если вы сами дали им карты в руки, другое — если мошенникам кто-то помог. Если есть вина банка Бывает так, что в ситуации прямо или косвенно виноват банк. Например, неблагонадежный сотрудник, пользуясь служебным положением, куда-то вывел деньги. Или случился сбой в системе безопасности, и мошенник получил все данные для хищения ваших средств. В этом случае есть все шансы привлечь банк к ответственности и вернуть деньги.

Ситуация может решиться даже без суда, просто путем подачи претензии. А если оформлена страховка с таким риском, все еще проще — страховая после проверки возместит убытки. Если виноват банк, у пострадавшего есть ответчик, который финансово может покрыть убыток, даже если придется обращаться в суд. Если же пострадавший сам дал мошеннику доступ к своим деньгами, ситуация сложнее. Если вы отправили деньги не туда Если вы сами отправили нечаянно деньги не туда, попробуйте отправить вслед еще один перевод с рублем и укажите в комментариях просьбу с вами связаться, напишите телефон.

Хорошо, если человек окажется честным, выйдет на связь и вернет ошибочный перевод. Когда реакции не последовало, нужно сначала обратиться в банк получателя и рассказать о проблеме. Банк не имеет право раскрывать данные своего клиента, но может позвонить или написать ему, как-то повлиять на ситуацию. Если же никакой реакции от того человека нет, останется только обратиться в полицию. В этом случае речь идет о неосновательном обогащении.

Скорее всего, для этого придется обращаться в суд. Суд через банк найдет ответчика по делу. Если вы перевели деньги мошенникам Если вы сами добровольно отправили деньги мошеннику или предоставили ему доступ в онлайн-банк, полные данные банковской карты, коды для выполнения действия, это самая сложная ситуация. Найти ответчика практически нереально. Требовать от банка возврат этих средств бесполезно, он этого не сделает.

Здесь необходимо возбуждение уголовного дела и поиск преступника. Преступники никогда не используют свои реквизиты, если дело поставлено на поток. Первым делом пострадавшему нужно обратиться в банк, в который он отправил деньги.

Или случился сбой в системе безопасности, и мошенник получил все данные для хищения ваших средств. В этом случае есть все шансы привлечь банк к ответственности и вернуть деньги.

Ситуация может решиться даже без суда, просто путем подачи претензии. А если оформлена страховка с таким риском, все еще проще — страховая после проверки возместит убытки. Если виноват банк, у пострадавшего есть ответчик, который финансово может покрыть убыток, даже если придется обращаться в суд. Если же пострадавший сам дал мошеннику доступ к своим деньгами, ситуация сложнее. Если вы отправили деньги не туда Если вы сами отправили нечаянно деньги не туда, попробуйте отправить вслед еще один перевод с рублем и укажите в комментариях просьбу с вами связаться, напишите телефон.

Хорошо, если человек окажется честным, выйдет на связь и вернет ошибочный перевод. Когда реакции не последовало, нужно сначала обратиться в банк получателя и рассказать о проблеме. Банк не имеет право раскрывать данные своего клиента, но может позвонить или написать ему, как-то повлиять на ситуацию. Если же никакой реакции от того человека нет, останется только обратиться в полицию. В этом случае речь идет о неосновательном обогащении.

Скорее всего, для этого придется обращаться в суд. Суд через банк найдет ответчика по делу. Если вы перевели деньги мошенникам Если вы сами добровольно отправили деньги мошеннику или предоставили ему доступ в онлайн-банк, полные данные банковской карты, коды для выполнения действия, это самая сложная ситуация. Найти ответчика практически нереально. Требовать от банка возврат этих средств бесполезно, он этого не сделает.

Здесь необходимо возбуждение уголовного дела и поиск преступника. Преступники никогда не используют свои реквизиты, если дело поставлено на поток. Первым делом пострадавшему нужно обратиться в банк, в который он отправил деньги. У вас есть номер карты, на которую вы отправили деньги, и первые 6 чисел этого номера — идентификатор банка. Вбейте эти числа в поисковую систему или воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом, который определяет банк по первым шести цифрам номера карты.

Позвоните на горячую линию банка и узнайте, можно ли получить какую-то помощь от финансовой организации.

Вероятно, ЦБ РФ устал заниматься несвойственной ему функцией: выявлять недобросовестных клиентов, заставлять блокировать проведение операций и затем — добиваться наказания как мошенников, так и операторов денежных переводов. И вместо того чтобы инициировать ужесточение УК РФ, были разработаны поправки в закон о национальной платёжной системе. Которые перекладывают всю ответственность за мошенничество на самих участников рынка денежных переводов. Новый комплексный подход повысит финансовую ответственность банков и усилит защиту людей от кибермошенников", — сообщал Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России. Между строк поправок есть ещё один нюанс: теперь информацию о так называемых дропперах банки будут получать от МВД, а не от своего регулятора.

Дропперами принято называть людей, которые активно вовлечены в мошеннические схемы. Именно на их счета поступают похищенные средства, которые они затем или переводят дальше по цепочке, или обналичивают в банкоматах. И именно они попадают в базу ЦБ РФ. Но уже после того, как мошенничество стало явным. Привлечь дропперов к ответственности, чтобы потом взыскать с них в полном объёме похищенное, удаётся не всегда. Как правило, это категории граждан, к которым сложнее применить УК РФ, в лучшем случае — лишь условное наказание.

К примеру, в Краснодарском крае недавно среди дропперов было выявлено превалирующее большинство многодетных матерей. Те, кто их "нанимает", да и они сами, прекрасно осознают, что вряд ли суд отправит в тюрьму мать трёх—четырёх детей, оставив несовершеннолетних на попечении государства. Также среди "помощников" замечены люди с алкогольной и наркотической зависимостями, граждане из стран ближнего зарубежья и так далее. Могут начаться задержки в переводах. И неизбежно для каждого из клиентов возрастёт их стоимость. Впрочем, сами банкиры осторожны в оценках: по их словам, они сами настаивали на данных поправках в закон, так как уже давно банковская система живёт по строгим правилам и активно борется с мошенничеством.

И любая мера, пусть и с запозданием, своевременна. Росбанк был одним из участников рабочей группы. Банки будут обязаны возместить деньги в течение 30 дней после получения заявления от пострадавшего клиента, если допустят перевод денег на счёт мошенника, который находится в специальной базе ЦБ РФ. Также предусматривается внедрение двухдневного периода охлаждения, в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счёт. Это даст время и возможность клиенту, находящемуся под влиянием мошенника, одуматься и аннулировать перевод. Они подключены к системе обмена информации о платежах, могут сообщать о подозрительных клиентах, проводить возврат средств с проведённого платежа и т.

Ничего в целом нового в глобальном смысле. В контексте данного закона не существует определения "подозрительный счёт". Упор делается на "признаки переводов денежных средств без согласия клиентов". И вот как раз в признаки могут попадать счета, номера карт, телефоны, паспорта, электронные кошельки лиц, которые в указанной деятельности подозреваются или уже пойманы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий