В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Получаем входящий запрос ФСС для расчета пособия ЭЛН по НС/ПЗ. В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления). На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета.
В популярных программах это реализовано». В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии. Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка.
При этом происходит проверка заполнения обязательных полей. Есть возможность предварительного просмотра данных, которые будут отправлены в ФСС.
Часть пособия, которая выплачивается за счет средств ФСС РФ за остальной период временной нетрудоспособности с 4-го дня , в документе не рассчитывается. Если документом Больничный лист регистрируется отпуск по беременности и родам, то в документе пособие не рассчитывается, формируются строки с нулевым результатом расчета, т. Подробнее о заполнении полей документа Больничный лист и расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам при различных условиях назначения смотрите в разделах Расчет пособия по временной нетрудоспособности, Расчет пособия по беременности и родам. Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч. Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Сотрудник никакие документы работодателю представлять не должен.
Работодатель только может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия п. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса п. Где трудоустроены родители, ФСС запрашивает в ПФР, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от ФСС придет к тому работодателю, где работает мама. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и, соответственно, запрос от ФСС поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч.
О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо. СЭДО по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п.
Если работодатель отправит в Соцстрах некорректные сведения, что приведет к излишнему начислению пособия, то будет возмещать переплату. Такие же последствия грозят работнику, если ошибка допущена по его вине. Федеральный закон от 30. Конкретные правила взаимодействия между ФСС, организациями и медучреждениями проработали только осенью.
В Постановлении Правительства от 23. Формат информационного взаимодействия также утверждается фондом. Взаимодействие между фондом, медучреждениями и работодателями планируется организовать с помощью системы электронного документооборот СЭДО ФСС. В ЗУП 3. Также по мере выхода обновлений ЗУП 3. Представители ФСС предупреждают, что возможность отправлять реестры скоро может быть закрыта.
Тогда обмен документам со страхователями будет происходить только по проактивной схеме. С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр. Для схемы проактивных выплат был установлен переходный период. И пока страхователи могут действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запрашивать в ФСС больничный и направлять в фонд расчет и реестр прямых выплат. Однако ФСС планирует прекратить принимать реестры, поэтому организациям следует перейти на проактивную схему работы.
Как перейти на проактивные выплаты Подробный порядок действий описан в инструкции. Основное, что нужно сделать: Введите регистрационный номер организации. Если у вас филиал, укажите дополнительный код филиала. Чтобы разделить потоки документов, лучше чтобы филиалы были зарегистрированы в ФСС. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме.
Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период. Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат.
При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период. Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО.
ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком. В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен.
Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос.
Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС.
Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС.
Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу.
Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты. Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя. Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили. С 2024 года для страхователей отменяют обязанность передавать в ЕИИС «Соцстрах» сведения о сумме выплат физлицам, необходимые для расчета пособий по временной нетрудоспособности — сейчас их передают в систему по требованию Социального фонда России в течение 3 рабочих дней.
Социальный электронный документооборот с ФСС
Ответ: Один раз страхователь работодатель направляет электронный реестр на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 01. В дальнейшем страхователь предоставляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска и т. В случае прекращения права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет работодатель обязан в 3-х дневный срок направить в региональное отделение Фонда указанные сведения. Вопрос: Изменится ли сумма пособия по уходу за ребёнком да 1,5 лет, назначенного до перехода на проект «Прямые выплаты»? Ответ: Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет при переходе на проект «Прямые выплаты» сумма назначенного пособия до 01.
Типовые ошибки при заполнении реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Размер ставки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует указывать всегда 1, так как размер этого пособия не зависит от размера ставки. В строке «расчетный период» необходимо указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия застрахованного лица за исключением периодов временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка в справке о рождении в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца матери » следует указывать «Сведения об отце матери отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка».
Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было. При заполнении формы электронного реестра для ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо заполнить данные об очередности рождения ребенка 1, 2, 3 и т. В графе «документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый. В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок, отметку одновременный уход за несколькими детьми.
Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать. Вопросы об удержаниях с пособий Вопрос: Что делать, если пособие перечислено должнику, но алименты с него не взысканы? Ответ: Если должнику назначено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности, а алименты с него не удержаны отсутствие Постановления ССП в адрес Фонда социального страхования. С выплаченного пособия алименты Фондом не удерживаются.
Доступ к личному кабинету обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, мобильное приложение «Социальный навигатор».
Проводим его. Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат.
Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно.
Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления.
Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа. После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа.
Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях? Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему. Обратиться В каких случаях необходима подача сведений Согласно ч. Сроки отправки отчета С момента приема на работу или изменения данных по сотруднику работодатель обязан в течение трех рабочих дней отправить необходимые сведения в ФСС п. Какие данные подаются В отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС входит следующая информация по сотруднику: ФИО, дата рождения, СНИЛС, ИНН; Данные о документе, удостоверяющем личность; Данные о документах, подтверждающих факт проживания или пребывания на территории РФ постоянное или временное ; Информация о месте регистрации сотрудника и его фактического проживания; Способ выплаты пособия на счет в банке, почтовым переводом или иным способом с указанием номера индивидуального счета получателя. Способы отправки отчета В соответствии с п. Для создания отчета необходимо дважды кликнуть на нужного сотрудника из списка. При этом уволенных сотрудников в списке не будет: чтобы увидеть ранее поданные данные по ним и отправить новые, нужно перейти по ссылке «Сведения о застрахованных лицах» внизу рабочего места документа: Заполнение отчета и отправка Отчет заполняется автоматически на основе внесенной в программу информации по сотруднику. В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление.
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
СФР пересчитает сумму пособия без заявления застрахованного лица на основании уточненных данных о суммах заработка. Перерасчет произведут в следующем порядке: Работодатель сдаст в ФНС уточненную отчетность о суммах заработка физлица. Уточненные данные появятся в индивидуальном персонифицированном учете и в личном кабинете застрахованного лица. Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица. СФР направит работодателю уточненные сведения о доходах. Работодатель должен сделать перерасчет своей части пособия больничные за первые три дня с учетом изменения данных о заработке. Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года. До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н.
В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Уйти в отпуск по уходу за ребёнком может любой родственник, поэтому пособие нельзя назначить проактивно, и ФСС ожидает информацию от страхователя. Если страхователь не получил уведомление об изменении ЭЛН и запрос недостающих сведений по застрахованному лицу. Если на ранее полученный от ФСС запрос недостающих сведений страхователь ошибочно ответил отказом, и теперь необходимо отправить подтверждение выплаты. После получения информации о жизненном событии ФСС сформирует и отправит работодателю запрос недостающих сведений. Пришёл запрос на проверку проактивной выплаты: что делать? Запросы поступают в сервис автоматически, если у работодателя подключено направление ФСС. Обработать запрос можно двумя способами: подтвердить право работника на получение выплаты или отказаться от неё. Для подтверждения выплаты необходимо: внести изменения в предзаполненные поля от ФСС по необходимости.
Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. В итоге но начислений ничего. На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный. Но разве могут за одну беременность открыть два раза больничный по беременности и родам?
В "Исходящем сообщении о страховом случае ФСС" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка" не нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребенка, так как эти данные ФСС получает напрямую из органов ЗАГС. Если в исходящем сообщении о страховом случае по единовременному пособию при рождении ребенка указать данные свидетельства о рождении ребенка и отправить данный запрос в ФСС, то будет получен отрицательный протокол "Не принят ФСС" со следующим описанием: "Ошибка формата сообщения". Обязательно необходимо заполнить данные в группе реквизитов справки о рождении ребенка. После заполнения документа "Исходящее сообщение о страховом случае" нажимаем на кнопку "Провести" и отправляем данный документ по кнопке "Отправить в Фонд". После отправки исходящего сообщения в 1С должен прийти "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка".
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников.
Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется.
Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа.
Но есть два исключения.
Так, на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение 5 рабочих дней с даты его получения.
Общая информация о проактивных выплатах Что такое проактивные выплаты Проактивные выплаты - это система взаимодействия, в рамках которой ФСС может начать предоставление услуги по выплате пособий до фактического обращения страхователя. Проект был введен Федеральным законом от 30. Подключать их дополнительно нашим Клиентам не требуется.
Что это означает для страхователей ФСС будет самостоятельно запрашивать всю требуемую для выплат пособий информацию; Информацию о ЭЛН ФСС будет получать напрямую от медицинских организаций; Медицинские организации оформляют работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа ЭЛН. Больничные листы «на бумаге» вправе предоставлять только медорганизации из специального перечня; Передавать подтверждать в ФСС данные для расчета пособия работодатель будет, получив автоматическое электронное сообщение от ФСС с запросом недостающей информации без участия самого работника; Уведомления о любых изменениях листка нетрудоспособности открыт, продлен, закрыт, аннулирован будут приходить работодателям автоматически. Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений».
В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке.
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца. Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано». В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии.
Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка.
Как выглядит документ В Ответе на запрос ФСС для расчета пособия заполняются сведения для расчета пособия сотруднику. Заполнение документа различается в зависимости от вида пособия. Новая категория застрахованных лиц — осужденные к исправительным работам Новая категория застрахованного лица.
Индексация увеличила размер единовременной выплаты при рождении ребенка, минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, материнского капитала. Минимальные и максимальные размеры пособий в 2024 году смотрите в таблице: Скачать таблицу Новые правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по выплате пособий в 2024 году С 4 января 2024 года введены новые правила взаимодействия СФР с работодателями в процессе назначения и выплаты пособий. Расскажем, что СФР изменил в работе бухгалтеров. Сокращен перечень запросов от СФР Социальный фонд больше не будет запрашивать у работодателей следующие данные: Суммы выплат в расчетном периоде, Исключаемые дни по причине нетрудоспособности, отпуска по БиР или уходу за ребенком. СФР лишился права присылать такие запросы, поскольку указанные сведения должен собирать самостоятельно.
Необходимые данные аккумулируются в системах персонифицированного учета, обязательного пенсионного и социального страхования.
Поскольку указанные данные уже имеются у СФР, запрос сведений у работодателей признали избыточным. Изменили правила перерасчета пособий До 2024 года перерасчет производили по заявлению застрахованного лица. Работнику требовалось написать заявление и приложить справки, подтверждающие размер доходов в расчетном периоде.
С 2024 года порядок перерасчета изменили. СФР пересчитает сумму пособия без заявления застрахованного лица на основании уточненных данных о суммах заработка. Перерасчет произведут в следующем порядке: Работодатель сдаст в ФНС уточненную отчетность о суммах заработка физлица. Уточненные данные появятся в индивидуальном персонифицированном учете и в личном кабинете застрахованного лица.
Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица. СФР направит работодателю уточненные сведения о доходах.