Новости омское воку

Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа оборонным предприятием в Омской области, которое специализируется на выпуске танков и тяжёлых. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе.

Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области

На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области по.

Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института

Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ). Встреча фронтовиков с курсантами Омского ВОКУ в сентябре 1986 года/Meeting Of Front-line Soldiers. В канун 50-й годовщины Советских Вооружённых Сил ВОКУ наградили вторым орденом Красного Знамени. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ).

Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.

Шойгу также проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте. Этот день в Омском автобронетанковом институте называют Днем открытых дверей. Канал Омского автобронетанкового инженерного Российские войска продолжают продвижение под Донецком и начали наступление на Запорожском направлении. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ).

Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону

Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища. Встреча фронтовиков с курсантами Омского ВОКУ в сентябре 1986 года/Meeting Of Front-line Soldiers. Состоялась третья официальная и традиционная встреча наших выпускников, отцов командиров и преподавателей для возложения цветов к памятным местам Омского ВОКУ.

Омское воку

РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии.

Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне!

В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8. Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров».

С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот.

Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек.

Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами.

Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость.

И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами.

В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек.

Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново.

Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения.

Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части.

В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек.

Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М.

Федор Самуилович млел от восторга, слушая ответы курсанта, а затем с торжествующим видом сделал запись в зачетке, пожал руку отвечавшему и поздравил с успешной сдачей зачета. Выйдя из аудитории герой гордо размахивал зачеткой, где коварный Штрауб в графе "оценка" по своему предмету написал : "ЗА...

СЬ" Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.

За минувшую неделю налажены бытовые условия. Мобилизованных разместили в теплых и приспособленных для проживания помещениях с полноценными спальными местами и штатных казармах. Призванные граждане обеспечены всем необходимым, отмечают в центре. В графике - трёхразовое питание, посещение бани. Всех мобилизованных вакцинируют от коронавируса. Работают медицинский кабинет, комнаты бытового обслуживания, парикмахерские.

Парней обучают военные с опытом боевых действий Источник: правительство Омской области После тренировок мужчин отправят на границу с Донбассом Источник: правительство Омской области — После курса боевой подготовки, мобилизованные граждане отправятся в российские регионы пограничные с Донбассом, откуда уже будут распределяться с учетом полученных навыков. За месяц артиллеристы, связисты, снайперы, механики-водители и наводчики боевых машин должны научиться слаженной работе в команде. Обучение проводят военные эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий, — рассказали в правительстве региона. В центре готовят артиллеристов Все боевые навыки приходится вспоминать заново Источник: правительство Омской области Там отметили, что в 242-м учебном центре ВДВ мобилизованных разместили в теплых помещениях со спальными местами и казармах.

Откройте свой Мир!

За героизм и преданность выпускников воинскому долгу училище было награждено двумя орденами Красного Знамени. Курсанты училища гордятся тем, что являются преемниками традиций военного образования. История училища продолжается в людях, которые его окончили и сегодня обучают курсантов Омского кадетского корпуса.

Танк, выйдя из-под контроля мехвода, снес семафор на железнодорожном переезде. Владимир вытащил из машины обессилевшего парнишку и усадил его на командирское место.

Сам же схватился за рычаги. Оказавшись в надежных руках, танк рванул с места. Он так и остался со своими танкистами, которых готовил на совесть. В этом на собственном опыте убедился командующий южной группой войск.

Точно в цель Во время ночных стрельб командующий южной группой войск захотел лично проверить меткость танкистов. Сказано — сделано. Корбут, который на стрельбах замещал заболевшего ротного, выставил несколько экипажей учебно-боевых машин.

Шестаков подчеркнул, что был создан запас для формирований ВС РФ. Министр обороны напомнил руководству завода о необходимости строгого соблюдения графика гособоронзаказа и поставил задачу продолжить расширение производственных мощностей по выпуску танков и огнеметов. Также Шойгу показали линию по сборке гусениц. Руководитель предприятия доложил, что объем выпуска продукции за последние месяцы увеличился в разы.

Зародилось оно на сибирской земле в 1813 году как войсковое казачье училище, где воспитывались и получали образование сыновья сибирских казаков. Позже оно было преобразовано в Сибирский кадетский корпус. Он всегда был опорой государства Российского, его питомцы верой и правдой служили Отечеству. На плацу Сибирского кадетского корпуса Иван Карбышев — основатель города Верный ныне Алма-Ата , Чокан Валиханов — выдающийся казахский ученый и просветитель-демократ, Николай Ядринцев — русский писатель, археолог и исследователь Сибири, Григорий Потанин — географ и этнограф, исследователь Монголии, Китая и Сибири; Николай Анненский — публицист и экономист, вместе с писателем Короленко редактировавший журнал «Русское богатство», Лавр Корнилов , выдающийся российский военачальник, Генерального штаба генерал от инфантерии Алексей Сапожников — крупный советский ученый-химик и многие другие. В 1898 году Сибирский кадетский корпус окончил сын омского казачьего чиновника Дмитрий Михайлович Карбышев , ставший крупнейшим военным ученым-фортификатором. Его подвиг в годы Великой Отечественной войны стал символом мужества, примером беззаветного служения Родине, гражданского и воинского долга. В стенах кадетского корпуса в Омске сделал свои первые шаги в революцию Валериан Владимирович Куйбышев , ставший выдающимся государственным и партийным деятелем. В 1912 году кадетский корпус окончил младший брат В. Куйбышева — Николай Владимирович — известный советский военачальник. Его воспитанники участвовали в боях за свободу и независимость страны Советов в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны, с китайскими милитаристами на КВЖД , с японскими агрессорами в районе озера Хасан и на реке Халхин-Гол на Карельском перешейке. В боях и сражениях Великой Отечественной войны воспитанники училища успешно руководили подразделениями, частями и соединениями. Начало пути Славная история Омского высшего общевойскового командного дважды Краснознаменного училища имени М. Фрунзе берет свое начало в городе Томске. В соответствии с существовавшей в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны системой подготовки военных кадров предусматривались курсы трех ступеней: 1-й ступени — для изучения будущими командирами общеобразовательных дисциплин и основ военного дела; 2-й ступени — для подготовки командиров взводов; 3-й ступени — для подготовки старшего командного состава. Курсанты изучали военные предметы и продолжали совершенствовать общеобразовательную подготовку. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев. В июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трех периодов: подготовительный — со сроком учебы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии. Основу их составлял курсантский батальон четырехротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объеме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, дает объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8. Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. Курсы приступили к решению основной задачи — подготовке красных командиров. За короткий срок курсанты должны были освоить большой по объему материал: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемета системы Максим , изучались ручные пулеметы Льюиса и Кольта , станковые пулеметы Виккерса, Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномет « Дюмезиль » и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. В мае 1920 года по ходатайству военкома штаб 5-й армии прислал четырех военспецов, в числе которых был и начальник курсов — Михаил Иванович Шпилев, подполковник РИА , всю Первую мировую войну находившийся на фронте, в окопах. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделенный на две части, посменно дежурил по городу. Корицкого участвовали в разгроме кулацкого мятежа, охватившего район Кулунды. В 1921 году 1-е Сибирские имени III Коминтерна пехотные командного состава курсы РККА были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна, передислоцированную затем в 1924 году во Владивосток и переименованную во Владивостокскую пехотную школу имени Коминтерна. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Приказом Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1921 года 2-е Сибирские пехотные курсов были преобразованы в 25-ю, Томскую пехотную школу командного состава РККА, срок учебы в которой определен в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный.

Откройте свой Мир!

Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М.

По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь.

Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание.

Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.

Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М.

Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского , Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.

В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А.

Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В. Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29.

Варнавского был отправлен в Москву. Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено? И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца.

На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля , политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт.

Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы. В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины».

В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращённого состава.

На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев — выпускников: Георгиевских кавалеров , Героев Советского Союза и Героев России. Расформирование С 1998 года начался процесс расформирования училища. Последний выпуск офицеров был досрочным, в преддверии начала Второй чеченской войны , состоялся он 27 марта 1999 года. Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года , курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища, были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт , вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института.

После произведённого последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации. На фондах училища был воссоздан Омский кадетский корпус , первый набор в который был произведён летом 1999 года. Награды[ ] Первый Орден Красного Знамени [ ] 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания. Родина высоко оценила его заслуги в деле подготовки офицерских кадров.

В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны. В этой награде — героические боевые дела около 5500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6000 курсантов, которые досрочно, без присвоения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Высокую награду вручил фрунзенцам Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В.

В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твёрдую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооружённых Сил». Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С.

Знамёна[ ] Почётное революционное Красное Знамя 15 сентября 1930 года Омской пехотной школе им. Это была правительственная награда для вручения частям, особо отличившимся в боях с врагами социалистического Отечества или показавшим высокие успехи в боевой и политической подготовке в мирное время.

Сейчас смотрят.

Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу. В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот.

После Великой Отечественной войны выпускники Омского командного училища сражались во всех военных конфликтах, в которых участвовала наша страна.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Омское военное училище: история легендарного учебного заведения

О том, как он стал танкистом, первых месяцах службы и меткой стрельбе его расспросил обозреватель «Вечёрки». Фото судьбы Кем быть, куда поступать после школы? Эти вопросы перед Владимиром не стояли. Он с самого детства знал, что станет военным. Он, как и брат, выбрал ВОКУ, куда поступил в 1979 году. В 20 лет он уже был лейтенантом. Служить Владимира отправили в Венгрию. Парень надеялся, что будет командовать мотострелковым взводом, но его, пехотинца, отправили в танковый полк. Как объяснили удивленному таким поворотом судьбы лейтенанту, в Черкасской мотострелковой дивизии, куда он попал, в данный момент просто не было вакансий для офицеров.

Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года.

В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса.

Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей.

Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек.

В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов. Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16]. Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник.

С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию , командиром которой был назначен начальник училища полковник Л. В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков. К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году : в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года , произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения.

Изменились и штаты училищ. Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом. При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище , находящееся в Канске , в мае 1946 года , было расформировано. Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса.

С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М.

По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры.

В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.

Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н.

Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище.

Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу. В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот. После Великой Отечественной войны выпускники Омского командного училища сражались во всех военных конфликтах, в которых участвовала наша страна.

Всего за первый год войны было подготовлено около 2000 офицеров. Подготовка командиров-танкистов В начале 1942 года при Омском военном училище была создана специальная рота по подготовке курсантов-выпускников в качестве истребителей танков. Это стало ответом на острую потребность фронта в кадрах противотанковой обороны.

За короткий срок курсанты получали навыки уничтожения вражеских танков с помощью противотанковых ружей, гранат и бутылок с зажигательной смесью. В дальнейшем, в 1950-е годы, в училище будет открыто танковое отделение, готовившее командиров-танкистов. А в 1968 году Омское танковое военное училище начнет выпуск инженеров по эксплуатации бронетанковой техники.

Развитие после войны После победы в Великой Отечественной войне Омское военное училище возобновило подготовку курсантов по трехлетней программе. В 1950 году училище получило новое Боевое Красное Знамя, а в 1958 году было преобразовано в Омское высшее общевойсковое командное училище. Теперь подготовка велась по программе высшего военно-учебного заведения.

В 1960-1970-е годы активно велось строительство учебно-спортивной базы, включая бассейн и спортивные залы. Спортивная подготовка курсантов была поставлена на высокий уровень. Традиции Омского суворовского военного училища После расформирования Омского высшего общевойскового училища в 1999 году его традиции были продолжены в созданном на базе училища Омском суворовском военном училище.

Здесь по-прежнему готовят будущих офицеров, прививая им лучшие армейские традиции.

Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области

Дальневосточное высшее командное училище направления. Киевское общевойсковое командное училище. Киевское ВОКУ им. Фрунзе разведфакультет. Киевское высшее общевойсковое командное училище факультеты. Омское ВОКУ выпуск 1989.

Омское ВОКУ 4 батальон. Омское ВОКУ выпуск 1975. Омское военное общевойсковое командное училище. Орджоникидзевское ВОКУ выпуск 1989 год. ТВОКУ выпуск 1988.

Фрунзе 1987. Фрунзе выпуск 1976. Омское военное училище общевойсковое командное училище. Памятник Фрунзе в Омском кадетском корпусе. Омское военное училище имени м в Фрунзе.

Омское пехотное училище м Фрунзе. Омское военное училище пехотное училище. Ташкентское ВОКУ 1978. Омское ВОКУ выпуск 1986. Омское общевойсковое командное училище им м в Фрунзе.

Высшее общевойсковое командное училище КПП 2. КПП училища военного имени Фрунзе. Омск 1986 год.

Успешно завершили учебу 249 выпускников, 29 из них удостоены красного диплома. Виталий Хоценко передал молодым офицерам в подарок именные часы. После торжественной части состоялись показательные выступления курсантов института по поной и неполной разборке автомобилей УУАЗ и ГАЗ.

Фрунзе Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. На гребне реформ С началом перестройки училище, как и вся Советская Армия , было подвержено разным процессам, носившим, как правило, дестабилизирующий характер, но, при этом качество подготовки выпускников оставалось традиционно высоким. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Николай Тимофеевич, занимавший ранее должность начальника штаба 5 Армии Дальневосточного военного округа. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского. При этом, в 1992 оду было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведен, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. Тем самым была восстановлена историческая преемственность и отдана справедливая дань одной из старейших кузниц военных кадров России, на протяжении почти двух веков дислоцировавшейся в историческом здании на берегу Иртыша. На территории училища был открыт памятник "Бородинское поле". Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля , политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812г. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт. Идея не была реализована, однако в рамках ее реализации в 1994 году был произведен первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы. В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. Также 1994 год ознаменовался переходом училища на пятилетний срок обучения. В этом году был произведен двойной набор: на четырехлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колесные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Многоцелевые гусеничные и колесные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращенного состава. На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев - выпускников: Георгиевских кавалеров , Героев Советского Союза и Героев России. Перерождение С 1998 года начался процесс расформирования училища. Вместо генерал-майора Н. Фатеева обязанности начальника училища стал исполнять Герой Советского Союза полковник Николай Васильевич Кравченко, занимавший ранее должность заместителя начальника училища. Он же стал первым начальником Омского кадетского корпуса , создаваемого по договору между Администрацией Омской области и Министерством обороны Российской Федерации. Последний выпуск офицеров состоялся 27 марта 1999 года. Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт , вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведенного последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации. На фондах училища был сформирован Омский кадетский корпус , первый набор в который был произведен летом 1999 года. Награды Первый Орден Красного Знамени 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания. В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны. В этой награде — героические боевые дела около 5 500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6 000 курсантов, которые досрочно, без при-своения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Зимним морозным утром 28 декабря личный состав построился на плацу. Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В. Курдюмов от имени и по поручению Президиума Верховного Совета СССР вручил фрунзенцам высокую награду, прикрепив ее к полотнищу знамени. Четким шагом, под оркестр прошли перед трибуной курсантские подразделения. В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внес достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твердую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооруженных Сил». Дважды Краснознаменное... Это — награда воспи-танникам училища, тем, кто на фронтах гражданской И Великой Отечественной войн ценой собственной крови и жизни отстоял свободу и независимость нашей страны. Это — высокая оценка и признание важности кропотливой и часто незаметной работы, которую повседневно ведет коллектив командиров, преподавателей и обслуживающего персонала по подготовке и воспитанию молодых командиров, способных вести подчиненных в бой.

Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен. Училище имело два курса. На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев. К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки». В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г. Сделало несколько выпусков офицеров. Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района. В Красной Армии с 1942 года. Участник Великой Отечественной войны. В 1947 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. Осенью 1956 года в должности командира 3-й роты 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, 7-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, Воздушно-десантные войска Советской Армии гвардии капитан Николай Харламов принимал участие в венгерских событиях, официально именовавшихся как «подавление контрреволюционного мятежа ». Перед началом боевых действий в Венгрии, полк капитана Николая Харламова дислоцировался в г. Каунасе Литовской ССР, в начале октября полк был переброшен на аэродром г. Львова, а 3 ноября 1956 года посадочным способом десантирован на аэродром г. Текель, обезоружил охранявшие аэродром венгерские части и обеспечил высадку десантируемых подразделений. После этой задачи капитан Н. Харламов получил приказ силами своей роты занять казармы венгерского сапёрного батальона на улице Юлии в Будапеште. В этом батальоне влияние контрреволюционных сил было очень большим, на приказ сложить оружие сапёры ответили огнём. Бой за казармы продолжался почти сутки, но боевой приказ был выполнен. Здесь бой был ещё более жестоким, приходилось и прорывать кольцо окружения и спасать экипажи горящих танков. Советские части несли значительные потери убитыми и ранеными. Тем не менее, 7 ноября "Корвин" пал. Выполняя, поставленную боевую задачу, отважный офицер-десантник с честью и достоинством исполнил свой воинский и интернациональный долг. Возглавляемая им рота нанесла противнику ощутимый урон. Вот выписка из наградного листа капитана Харламова Н. Первым ворвался в казармы противника и за собой повёл личный состав на врагов. В результате умелых действий он сумел сохранить личный состав роты и добиться больших успехов в освобождении целого ряда домов от бандитов. Рота, которой он командует, пленила 56 повстанцев, разоружила 125 человек, захватила 85 карабинов, 45 автоматов и 42 пистолета». В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник. Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье. В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П. Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров. Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новых средств спасения экипажей летательных аппаратов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года полковнику Долгову Петру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом от Министра обороны СССР от 3 октября 1968 года навечно зачислен в списки личного состава 1-й роты курсантов Рязанского института Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В. Именем Героя названы: село, в котором он родился, улицы в городах Москва и Пенза, один из парков города Долгопрудный Московской области. В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Родился в г. Новосибирске 4 сентября 1926 года. Воспитание получил в детском доме. В рядах Советской Армии с 1943 года. В 1955 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем. Долговым, поднялся на высоту 25 500 метров и совершил прыжок с парашютом. Неофициальный рекорд Андреева по длительности свободного падения 4 мин 30 с , устоял: австрийский парашютист находился в свободном полёте 4 мин 20 с. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы. В 1985 году Е. Он заслуженный мастер спорта СССР 1963. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области. Выпускник училища 1958 года выпуска генерал-полковник Подколзин Евгений Николаевич 18. Родился 18 апреля 1936 г. С 1955 по 1958 года — курсант Алма-Атинского военно-парашютного училища. С 1958 по 1962 год — командир взвода 328-го парашютно-десантного полка, с 1963 по 1967 год — командир транспортно-хозяйственной роты и отдельной разведывательной роты 104-й воздушно-десантной дивизии, с 1968 по 1970 год — командир батальона 80-го парашютно-десантного полка. С 1970 по 1973 год — слушатель Военной академии им. После окончания академии был назначен командиром 331-го парашютно-десантного полка. С 1974 по 1976 год — заместитель командира, с 1976 по 1980 год — командир 106-й воздушно-десантной дивизии. С 1982 по 1986 год — первый заместитель начальника штаба ВДВ, с 1986 по 1991 год — начальник штаба — первый заместитель командующего ВДВ. Командующий Воздушно-десантными войсками с 1991 по декабрь 1996 года. В 1996 году уволен в запас, работал заместителем директора ЗАО «Научно-производственный комплекс реализации проектов конверсии» г. Москва , являлся членом Совета директоров Центра инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики Российской Федерации. Скончался в ночь на 19 июня 2003 года в московском военном госпитале после перенесённой операции. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Алма-Аты в г. Рязань и влилось в состав Рязанского высшего общевойскового Краснознаменного командного училища со сроком обучения 4 года. Леонтьева, назначенного впоследствии начальником Рязанского высшего общевойскового командного Краснознаменного училища, которое позже было полностью перепрофилировано на подготовку офицеров-десантников. Только 4 апреля 1964 года, к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев, училище заменило свою вывеску на «Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище ». Алма-Ате высшего общевойскового командного училища для подготовки офицерских кадров созданного в годы обострения отношений с Китаем Среднеазиатского военного округа. Начало пути Формирование училища проходило по следующим этапам I. Создание оперативной группы; II. Комплектование батальона учебного процесса; III. Комплектование офицерскими кадрами и профессорско-преподавательским составом; IV. Комплектование училища курсантами первого и второго курсов. Батальон обеспечения личного состава начал комплектоваться личным составом одновременно с оперативной группой. В январе 1970 года в батальоне уже было 28 солдат и сержантов и две автомашины. В тот период все училище оперативная группа и батальон обеспечения учебного процесса размещались в одной казарме, выделенной командиром полка, на базе которого формировалось училище. Комплектованию училища офицерскими кадрами огромное внимание уделяли командующий войсками САВО генерал армии Лященко Николай Григорьевич, начальник управления кадров округа генерал-майор Андрияшкин Василий Акимович, начальники управлений, отделов и служб округа. Большую помощь в комплектовании училища руководящим составом и преподавателями уделяло управление кадров Сухопутных войск. В училище были назначены начальником училища - полковник Власов Вачакан Рачиевич; заместителем начальника училища - полковник Самохвалов Владимир Андреевич; начальником политического отдела - полковник Федоров Петр Иванович; начальником учебного отдела - полковник Горбунов Анатолий Михайлович; заместителем начальника училища по технической части - подполковник Биховец Михаил Михайлович; заместителем начальника училища по тылу - подполковник Коломиец Иван Елисеевич. Организационно-штатная структура училища включала в себя управление командование; учебный отдел; политический отдел; отделение кадров; строевое отделение; секретное отделение; техническая часть; служба артиллерийского вооружения; служба материального обеспечения ; финансовое отделение ; основные подразделения четыре батальона курсантов; сборы офицеров запаса ; десять кафедр; подразделения обеспечения батальон обеспечения учебного процесса; автобронетанковая учебная ремонтная мастерская; учебный центр и оркестр училища ; библиотеку. Комплектование училища осуществлялось офицерами из войск и других ВУЗов. В конце февраля 1970 года был издан первый приказ начальника училища о начале работы училища как высшего военно-учебного заведения. Возглавили работу кафедр: Тактики - полковник Михейкин Борис Владимирович, бывший командир полка, участник Великой Отечественной войны и Венгерских событий 1956 года; огневой подготовки - полковник Бухаров Владимир Петрович, до назначения преподававший в Ташкентском ВОКУ; общественных наук - подполковник Костенко Иван Николаевич; материальной части и ремонта - полковник-инженер Харченко Николай Васильевич; эксплуатации бронетанковой техники - подполковник Шавловский Евгений Степанович. Первыми заведующими кафедр стали опытные педагоги, пришедшие из высших учебных заведений г. Алма-Аты: математики - Персидский Сергей Константинович; сопротивления материалов - кандидат технических наук , доцент Ковлер Илья Михайлович; физики - кандидат физико-математических наук, доцент Еремин Юрий Прокофьевич; иностранных языков - Дашевский Борис Исакович. Командиром первого батальона курсантов был назначен подполковник Учуваткин Василий Ефимович, заместителем командира батальона по политической части - майор Тюкин Павел Михайлович. Прибывшие курсанты, вместе со строительным подразделением, приступили к ремонту выделенных помещений и строительству новых. За крайне короткий срок были построены сборно-щитовые здания, в которых разместились кафедры. До июня 1970 года не был окончательно решен вопрос закрепления за училищем участка земли под полевую учебную базу. Только благодаря невероятным усилиям начальника училища полковника В. Власова и командования САВО , 15 июня 1970 года был решен вопрос передачи земельного участка для строительства учебного центра, после чего началось его ускоренное освоение. Первыми объектами полевой учебной базы стали войсковое стрельбище и огневой городок БМП. По итогам конкурсных вступительных экзаменов был укомплектован первый курс. Второй батальон курсантов был сформирован из 65 выпускников суворовских военных училищ , 33 солдат и сержантов срочной службы и 265 человек гражданской молодежи. Всего на первый курс было зачислено 363 человека. Командиром второго батальона курсантов был назначен полковник Супиев Марс Шарипович, легендарная личность , пользующийся большим авторитетом у курсантов и уважением сослуживцев. Уже к 1 сентября 1970 года начался планомерный учебный процесс в сформированных первом и втором курсантских батальонах. Этот день приказом Министра обороны СССР от 19 декабря 1970 года был утвержден днем сформирования училища. В 1971 году был сформирован 3-й курсантский батальон, в который на 1 курс было зачислено 397 человек. Командиром третьего батальона курсантов был назначен полковник Лухнов Юрий Иванович, заместителем командира батальона по политической части - майор Руденко Ю. В 1972 году был сформирован 4-й батальон курсантов 2-х ротного состава. В этот батальон было зачислено 224 человека. Командиром четвёртого батальона курсантов был назначен подполковник Овасопян Гарник Андроникович, заместителем командира батальона по политической части - подполковник Кадацкий И. Среди выпускников училища: генерал армии Мираб Кишмария - министр обороны Абхазии , кандидат военных наук; генерал-полковник Алибек Касымов - министр обороны Республики Казахстан 1995-1996 ; генерал-полковник Павел Попов - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, заместитель Министра обороны РФ с ноября 2013 г. Суворова , общественно-литературной премии «Светить всегда! Маяковского, Международной литературной премии С. Михалкова «Облака». За свою более чем сорокалетнюю историю училищем подготовлено несколько десятков тысяч высококвалифицированных офицеров, способных на основе полученных в училище теоретических знаний и практических навыков успешно выполнять свои обязанности в войсках. Высокие командирские, морально-психологические и боевые качества проявили выпускники училища, выполняя свой долг в вооруженных конфликтах последних десятилетий в самых различных точках земного шара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий