Варианты досрочного ОГЭ по биологии 2024 года с подробными решениями и ответами. fipi В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной.
Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии
Главная» Новости» Фипи огэ биология 9 класс 2024 год. ОГЭ по биологии в 2023 году Изменены позиции некоторых вопросов в общей структуре КИМа. Варианты досрочного ОГЭ по биологии 2024 года с подробными решениями и ответами. Информация ФИПИ: демоверсии, спецификация и кодификатор ОГЭ по русскому языку и литературе.
Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами. Выполнение заданий 22—26 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 48.
Перевод баллов в оценку по пятибалльной системе 0-12 баллов - оценка 2.
В данном разделе мы рассмотрим процесс выполнения заданий и дадим рекомендации для успешной подготовки и сдачи экзамена. Во время выполнения заданий необходимо внимательно читать условия задачи и ознакомиться с предоставленной информацией. Задания могут быть связаны как с теоретическими знаниями, так и с практическими навыками. Важно уметь анализировать информацию и применять полученные знания для решения задач. При ответе на вопросы или решении задач необходимо давать полные и точные ответы, не оставляя никаких недосказанных или неполных решений. Таблицы и схемы могут быть полезными для наглядного представления информации и помогут в более легком и точном ответе на вопросы. Не забывайте о времени, отведенном на выполнение заданий. Рекомендуется строить план выполнения заданий и распределять время на каждое задание с учетом его сложности. Это поможет вам уложиться в отведенное время и не торопиться в ответах.
Оценка заданий производится с помощью кодификатора, который содержит список возможных правильных ответов на каждое задание. При выполнении заданий старайтесь соответствовать требованиям кодификатора и давать ответы в соответствии с указанными в нем вариантами. Требования Вывести ответ в виде числа 10 Вывести ответ в виде слова птица Вывести ответ в виде формулы H2O Следуя указанным правилам и рекомендациям, вы повышаете свои шансы на успешную сдачу ОГЭ по биологии. Тщательная подготовка и систематическое изучение материала помогут вам справиться с различными заданиями и достичь хороших результатов. Удачи вам на экзамене! Оценка результатов Оценка результатов ОГЭ по биологии производится в соответствии с установленными правилами и особенностями. За каждый правильный ответ участнику предоставляется 1 балл, независимо от сложности задания. Важно учесть, что неправильные ответы и отсутствие ответа не влияют на общий балл. То есть участнику не списываются баллы за ошибки. Для получения оценки «неудовлетворительно» участник должен набрать менее 10 баллов, для «удовлетворительно» — от 10 до 15 баллов, для «хорошо» — от 16 до 24 баллов, для «отлично» — 25 и более баллов.
Для принятия участника в ряды победителей и призеров необходимо набрать определенное количество баллов, указанное организаторами конкурса. Результаты ОГЭ по биологии обычно публикуются в течение нескольких недель после проведения экзамена. Участникам высылаются индивидуальные результаты, которые могут быть использованы для поступления в учебные заведения.
Правильное применение кодификатора позволяет создать единые стандарты и обеспечить объективность при проведении экзамена.
Основные правила Кодификатор ОГЭ биология 2024 на русском языке устанавливает основные правила проведения экзамена по биологии. Правила должны быть строго соблюдены как учащимися, так и преподавателями и организаторами экзамена. Вот основные правила, которые необходимо учесть перед сдачей ОГЭ по биологии в 2024 году: 1. При сдаче экзамена обязательно иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность участника.
Запрещено использование любых электронных устройств, включая мобильные телефоны, смарт-часы, планшеты и т. Участники должны сдавать экзамен только с использованием предоставленного организаторами материала. Во время экзамена необходимо соблюдать тишину и не мешать другим участникам. Участникам разрешено пользоваться только материалами и инструментами, предоставленными организаторами экзамена.
Запрещено использование собственных пособий, учебников и формуляров. Необходимо строго соблюдать время выполнения заданий, указанное в инструкции. Организаторы экзамена будут соблюдать строгий график и не допускать просрочек. Запрещается общение и обмен информацией между участниками экзамена во время его проведения.
В случае нарушения правил экзамена участник может быть дисквалифицирован и получить нулевой балл за все выполненные задания. Соблюдение данных правил во время проведения ОГЭ по биологии является обязательным и поможет обеспечить честность и порядок при проведении экзамена. Требования к подготовке Для успешной сдачи ОГЭ по биологии необходимо правильно подготовиться. Для этого рекомендуется ознакомиться с основными темами, на которые будет направлено внимание при проведении экзамена.
Важно уделить должное внимание изучению следующих разделов: Молекулярная биология Эволюция и её основные теории Организация и функционирование организма Генетика и наследственность Экология и проблемы окружающей среды Необходимо осознать, что задания в ОГЭ по биологии будут проверять не только теоретические знания, но и умение применять эти знания на практике. Поэтому, помимо чтения и запоминания учебного материала, рекомендуется регулярное решение задач различного уровня сложности. Для удобства подготовки можно использовать специальные пособия и задания, созданные на основе требований к ОГЭ. Также, полезным будет посещение дополнительных уроков или курсов по биологии, где можно будет задать вопросы преподавателю и получить дополнительную помощь в подготовке.
Важно помнить, что подготовка к ОГЭ по биологии требует времени и усилий, поэтому не стоит откладывать занятия на последний момент.
Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство.
Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток.
Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов.
Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения.
Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов.
Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики.
Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3.
Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т.
Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека.
Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3.
Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная.
Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика.
Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3.
Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы.
Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3.
Клеточная и генная инженерия, клонирование.
Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по биологии
Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами. Выполнение заданий 22—26 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 48. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами.
По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Максимальный балл — 48. Общее время выполнения работы — 2,5 часа 150 мин. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Для принятия участника в ряды победителей и призеров необходимо набрать определенное количество баллов, указанное организаторами конкурса. Результаты ОГЭ по биологии обычно публикуются в течение нескольких недель после проведения экзамена. Участникам высылаются индивидуальные результаты, которые могут быть использованы для поступления в учебные заведения. Для участников, набравших 25 и более баллов, предоставляется возможность поступления в профильные классы и школы.
Для участников, набравших менее 25 баллов, поступление может быть ограничено и зависит от правил приема в учебные заведения. Особенности кодификатора Кодификатор ОГЭ биология 2024 представляет собой набор правил и инструкций, которые необходимо учесть при выполнении заданий по биологии на экзамене. Основные особенности кодификатора ОГЭ биология 2024: Каждый вопрос содержит уникальный код, который необходимо указывать при выборе ответа. Кодификатор содержит список возможных ответов на каждый вопрос, с указанием правильного ответа. Вопросы разделены по темам и уровням сложности, что помогает структурировать материал и позволяет ученикам выбрать задания на свой уровень подготовки. Кодификатор содержит также информацию о способе оценивания каждого задания и критериях, по которым будет проводиться проверка. Ученикам необходимо придерживаться указанных форматов ответов и правил оформления, чтобы получить максимальное количество баллов. Кодификатор позволяет быстро найти нужную информацию и является надежным источником знаний для подготовки к экзамену. Важно учесть особенности кодификатора ОГЭ биология 2024 и следовать его правилам при выполнении заданий, чтобы увеличить свои шансы на успешную сдачу экзамена по биологии.
Советы по подготовке Подготовка к ОГЭ по биологии требует систематического подхода и тщательного изучения материала. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам успешно справиться с экзаменом: 1. Ознакомьтесь с правилами и особенностями кодификатора ОГЭ по биологии 2024. Уделите внимание всем разделам, чтобы быть готовыми к любым типам заданий. Составьте план подготовки, разбивая материал по темам и уровню сложности. Распределите время на изучение каждой темы равномерно, чтобы успеть повторить всё перед экзаменом. Используйте различные источники для изучения материала. Помимо учебника, обратите внимание на дополнительные ресурсы, такие как учебные видео, интерактивные задания и тесты. Регулярно повторяйте пройденный материал.
Кодификатор ОГЭ по биологии 2024
основного государственного экзамена (ОГЭ). Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной. Кодификатор ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Главная» Новости» Решу огэ биология 2024 демоверсия. Кодификатор ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
Подготовка к ОГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Преимущества использования кодификатора ОГЭ Упорядочивание информации: Кодификатор ОГЭ помогает учащимся систематизировать и упорядочить знания по биологии. Главная» Новости» Огэ по биологии 2024 пробник решать онлайн.
Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по биологии
Базовые логические действия. С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи.
Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Группы крови.
Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции.
Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление.
Особенности психики человека 5. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи.
Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение.
Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Эволюция живой природы 6.
Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования.
Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции.
Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6.
Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида.
Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека.
Социальная и природная среда, адаптации к ней человека 7.
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы Животные, Растения, Грибы, Бактерии ; классификации растений и животных отдел тип , класс ; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции. Четвёртый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения ; внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Максимальный первичный балл за 1 часть - 35.
Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.
Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.