Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. Посетители увидят редкие предметы эпохи — музыкальные инструменты и приборы для воспроизведения звукозаписи из собрания Российского национального музея музыки. Большую работу по привлечению посетителей проводит Национальный музей музыки в Москве, о чем рассказал его директор-Михаил Брызгалов. В музыкальной гостиной проходят незабываемые концерты, театральные постановки, картинные и фотовыставки. Мы стремимся создать уникальную атмосферу, где каждый посетитель сможет насладиться искусством и окунуться в мир музыки.
"Актуальный репортаж": уникальные экспонаты Национального музея музыки
В столичном Национальном музее музыки собрана золотая коллекция уникальных музыкальных инструментов. museum@ Музей открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30). К XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского Музей музыки подготовил выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П.И. Чайковского» и «Планета Чайковский», которые будут показаны в Москве и в Санкт-Петербурге.
Ночь в Музее Музыки
Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов. Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности. Они не только являются центром притяжения москвичей и туристов, но и известны всему мировому профессиональному музыкальному сообществу. Так, посетители мультимедийной выставки «Гимн России» могли пройти сквозь музыкальные эпохи развития торжественной музыки, становясь свидетелями важнейших событий в истории страны. В конце осмотра каждый имел возможность исполнить современный гимн — в результате сложился самый большой виртуальный хор России «Споем Гимн всей страной».
В 2016 году выставка была удостоена Премии Правительства Российской Федерации. Посетители с помощью архивного видео- и звукоряда могли совершить музыкальное путешествие из предвоенного времени на передовую, на привал после боя и в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир. Чайковского одноименная выставка, которая была оцифрована и представлена на портале «Культура. РФ», чтобы каждый мог использовать материалы проекта в образовательных и просветительских целях.
Михаил Брызгалов в эфире радиостанции «Орфей» В 2014 году радиостанция «Орфей» и Российский национальный музей музыки представили единственный в своем роде музейный медиапроект — «Экспомузыка». Ежедневно в эфире радиостанции генеральный директор Музея Михаил Брызгалов рассказывает о шедеврах коллекции. В течение шести лет прозвучало свыше 300 историй для аудитории из более чем 200 тысяч радиослушателей. Начиная с 2019 года Российский национальный музей музыки проводит серию выставок «Шедевры из Российского национального музея музыки» в содружестве с радиостанцией «Орфей».
Одно из важнейших направлений работы — международная деятельность. Музей является активным участником «перекрестных» проектов с различными странами, а также профильных международных ассоциаций: Международного совета музеев ИКОМ , Фонда Антонио Страдивари Италия , Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и документальных центров IAML. Играя лидирующую роль в Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров АММиК , Музей является методологическим центром для других музыкальных музеев.
Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента.
Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно.
Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году.
Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче.
На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра.
Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками.
Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.
С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным.
Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане.
То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка.
Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х.
Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари.
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Краткая история
- Афиши » Музыкальная Москва
- Афиша Дома Музыки - концерты, фестивали, классическая музыка | Расписание - 2024
- Последние события
- Орган и труба в дуэте
Сроки проведения
- Рекомендуемое
- Звучание спинета: как работает и чем живет Музей музыки, которому исполняется 110 лет
- Концерт классической музыки на выставке «Шкафы Москвы» / Музей Москвы
- В Музее музыки открылась выставка-аттракцион об эволюции музыки | Новости | Известия | 16.02.2024
В Музее музыки в Москве открылась выставка о китайской традиционной культуре
Он был первым профессором класса скрипки Петербургской консерватории, а также занимал должность придворного солиста Императорского двора и театров в Петербурге. Инструмент имеет особую историко-культурную, художественную, научную ценность и известен уникальными акустическими свойствами — невероятно глубоким и красочным тембром. Реставрацию "Скрипки Венявского" выполнил художник-реставратор Василий Вяткин. Уникальность случая в том, что реставрация подобного уровня впервые была произведена в России и российским мастером.
Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея. Церетели и коллег Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ.
На основе релиза Музея.
Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки. Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации.
После длительных восстановительных работ 16 сентября 1998 года в Музее музыки состоялся концерт — открытие органа. Теперь здесь регулярно проходят органные концерты. Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох. Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции. Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л.
Коган, Д. Ойстрах, Р. Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю. Башмет, В.
Ойстраха , Л. Когана , К. Эрдели , рукописные певческие книги 16—20 вв. Юргенсона и В. Бесселя , фонд печатных источников отечественные и зарубежные нотные издания 17 — 1-й половины 19 вв. Ламма , Б. Яворского , Р.
Грубера , В. Беляева , К. Квитки , Е. Гиппиуса , А. Свешникова и др. Перова , Н. Врубеля , А.
Бенуа , Б. Кустодиева , К. Петрова-Водкина , М. Сарьяна , Б. Шаляпина, сценографические работы К. Коровина , И. Билибина , В.
Серова , Н.
"Актуальный репортаж": уникальные экспонаты Национального музея музыки
Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея. Дети смогут поучаствовать в музыкальных квестах «Музейный детектив» в Музее музыки, «Сказки в доме Шаляпина» в Музее-усадьбе Ф. Шаляпина, «В погоне за тайной» в Музее-квартире А. Гольденвейзера и Музее-квартире Н. Голованова, а также в игровой экскурсии «Что наша жизнь? Чайковского в Москве. Вход 26 марта будет бесплатный по билету «Юбилейный».
В течение 2022 года В рамках 110-летия Российского национального музея музыки будут представлены новые творческие проекты, среди которых выставки «Влюбленный в жизнь. Арно Бабаджанян», интерактивная выставка «Музыкальная эволюция: от камня до нейросети», «Все краски джаза» к 110-летию отечественного джаза; цикл паблик-токов «Русский рок: время и место», цикл концертов современной музыки «Время композитора» совместно с Союзом композиторов России и др. Кульминацией года станет выставка «Музей, который звучит» в Новом Манеже, которая объединит свыше 700 экспонатов, отразит основные векторы развития музея и расскажет об истории его становления с 17 ноября 2022 года по 22 января 2023 года. Выставка будет подготовлена при участии музеев в составе Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров и в сотрудничестве с бюро Planeta 9. Завершит программу 110-летия гала-концерт «Музею музыки — 110! Чайковского в ноябре 2022 года.
Дополняют собрание автографы, письма, фотоматериалы и произведения изобразительного искусства. В концертных залах музея регулярно проходят выступления ведущих российских и зарубежных исполнителей. Лекции и абонементные тематические концертные циклы для детей и взрослых знакомят всех желающих с тонкостями музыкальной культуры, её стилями и направлениями, популярными и редкими музыкальными инструментами. При музее работает Московский оперный клуб, на мероприятиях которого можно познакомиться с творчеством выдающихся вокалистов мира.
В состав Российского национального музея музыки входят Музей музыки ул. Фадеева, д.
Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные. Музыкальные инструменты народов Европы. Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами.
Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана. Это одно из первых собраний Российского национального музея музыки. Музыкальные инструменты народов Азии, Африки и Латинской Америки. Одна из самых занимательных коллекций музея, где можно увидеть необычные инструменты, не получившие большой популярности за пределами своей страны и потому незнакомые широкой аудитории.
Здесь можно увидеть традиционные русские инструменты, упоминаемые в сказках и сформировавшие ряд стереотипов о нашей стране. Это гусли, гудки, сопели и, конечно, балалайка. Часть предметов была найдена на раскопках в древнем Новгороде.
На выставке представлена уникальная балалайка известного музыканта В. Андреева, созданная С. Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. Шаляпину, Н. Кручинину и др.
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА!
Национальный музей музыки. Москва, Дом Музыки (ММДМ), Светлановский зал. от 10 500 руб. Российский национальный музей музыки приглашает на экскурсию «Сокровища Музея музыки». Расписание концертов концертного зала Музей музыки по адресу Москва, ул. Фадеева, дом 4. Билеты в продаже. Главная • Музеи • Российский национальный музей музыки • На календаре.
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
Российский национальный музей музыки в Москве, располагается в Тверском районе столицы по адресу: улица Фадеева, 4. В шаговой доступности есть несколько станций метро — «Маяковская» и «Новослободская». Фестиваль камерной музыки в стенах художественной галереи задумывался его основателями — директором Государственного музея изобразительных искусств им. а Ириной Антоновой и пианистом Святославом Рихтером — как воплощение перекрестка культур. гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Александр Князев и многие.
Международная выставка музыкальных инструментов
гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Александр Князев и многие. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская, +7 495 605 65 15. Выставки, приуроченные к 150-летнему юбилею со дня рождения композитора Сергея Рахманинова, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщили в пресс-службе Минкультуры РФ. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская — купить билет, +7 495 605 65 15.
У вас отключен JavaScript.
Посетители познакомятся с прошлым и будущим музыки, увидят скрипку работы Антонио Страдивари и старейший в России орган, услышат звучание терменвокса и многоголосого синтезатора, смыка, жалейки, бугая, кобыза и других необычных инструментов. Кроме того, в рамках экскурсии для гостей исполнят Сонату для скрипки и фортепиано Сезара Франка, Итальянскую павану Антонио де Кабесона и «Ночь» Антона Рубинштейна Российский национальный музей музыки приглашает на экскурсию «Сокровища Музея музыки».
Здесь же можно купить аудиогид, заказать экскурсию , познакомиться с репертуаром музейных занятий для детей или инклюзивными программами. На втором этаже здания находятся Камерный и Прокофьевский залы: в них проходят концерты, лекции, кинопоказы и творческие вечера. В Камерном зале можно послушать старинную музыку.
На этом же этаже располагается постоянная экспозиция «Музыкальные инструменты народов мира». Она заняла целых четыре зала, осматривать их лучше по порядку. Первый зал: инструменты народов России Первый зал: инструменты народов России В первом зале вы увидите как традиционные русские гусли , балалайки , свирели, рожки , так и осетинский дала-фандыр, адыгский шичепшин , чувашскую волынку — шыбр , разнообразные бубны народов Севера. Гусли Гусли.
Мастер Михаил Северский. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Гусли прима оркестровые. Мастер Николай Фомин. Ленинград Российский национальный музей музыки, Москва Гусли крыловидные девятиструнные.
Неизвестный мастер. XIII век. Эти инструменты обнаружили археологи во время раскопок на территории Великого Новгорода в 1950—60-х годах. В экспозиции музея также находятся шлемовидные гусли известного музыканта Михаила Северского и клавишный вариант инструмента, который сконструировал мастер Николай Фомин специально для Великорусского оркестра Василия Андреева.
Дудки, свирели, рожки Свирель большая. Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка. Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший.
Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян. Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание.
А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек. Дудками и рожками пользовались пастухи.
Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж.
Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов. За границей она даже стала символом русской культуры.
Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом. Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов.
За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки.
Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная.
Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков.
Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов.
Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое.
Андреева, созданная С. Среди инструментов есть и семиструнные гитары, принадлежавшие когда-то прославленным певцам и музыкантам — Ф. Шаляпину, Н. Кручинину и др. Большой интерес представляют народные инструменты народов России — кантеле, шыбр, крезь, кюсле, топшур, зурна, бызаанчы, шаманские бубны и другие — струнные, духовые и ударные. Музыкальные инструменты народов Европы. Посетители познакомятся с народными инструментами Румынии, Венгрии, Швеции, Италии, Финляндии, Франции, Белоруссии и других стран — гитарами, цитрами, мандолинами.
Есть здесь и витрина с коллекцией музыкальных инструментов народов Средней Азии и Казахстана.
Завершит программу 110-летия гала-концерт «Музею музыки — 110! Чайковского в ноябре 2022 года. Во время вечера прозвучат исторические музыкальные инструменты, в том числе инструменты из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ. Из истории Российского национального музея музыки Более века назад, в 1912 году, в Московской консерватории открылся Музей имени ее основателя и первого директора и выдающегося пианиста Н. С годами музей расширялся; увеличивался штат сотрудников. В 1943 году музей получил статус государственного и был выделен в самостоятельное учреждение. В 1954 году, к 150-летию со дня рождения М. Глинки, музею было присвоено имя выдающегося композитора.
Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность. Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке. Одновременно с середины прошлого столетия музей начинает активно расширяться.
Музей музыки представит выставку к 100-летию российского джаза
гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Александр Князев и многие. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. К XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского Музей музыки подготовил выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П.И. Чайковского» и «Планета Чайковский», которые будут показаны в Москве и в Санкт-Петербурге. Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки), музейное объединение, включающее в себя филиалы по всей Москве.