Новости можно ли мусульманам праздновать 8 марта

Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников?

Муфтий рассказал о почтенной роли женщин в исламе по случаю международного женского дня.

Может ли мусульманин праздновать немусульманский праздник как День Благодарения? Можно ли праздновать 8 марта?| загружено на YouTube 16-03-2024. Отмечая 8 марта, мусульмане могут нарушать эти принципы и сталкиваться с критикой со стороны религиозного сообщества. На странно ли, что этот праздник приходится даже на иудейский Пурим (день массового убийства персов в истории). Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад.

История "Международного женского дня"

Вопрос о том, можно ли отмечать Международный женский день, 8 марта, в исламе вызывает различные мнения среди верующих. Некоторые мусульмане считают, что отмечать 8 марта в качестве международного женского дня можно, поскольку это не имеет religiöse Bedeutung. В заключение, мусульманам не рекомендуется праздновать 8 марта по религиозным убеждениям, коммерциализации праздника и принципу равенства мужчин и женщин в исламе. Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать? Самые важные праздники у мусульман в марте и апреле — Ураза—байрам (10 апреля), начало Рамадана (11 марта).

Муфтий рассказал о почтенной роли женщин в исламе по случаю международного женского дня.

Главная › Культура › Навруз-байрам 2023: можно ли праздновать правоверному мусульманину 21 марта. Разрешается ли пить безалкогольное пиво мусульманам? Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение. По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта.

Вопрос имаму

Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии? Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему? Таким образом, почему мусульмане нет 8 марта можно объяснить религиозными, культурными, социальными и экономическими факторами.

Можно ли мусульманам праздновать 8 Марта?

Можно ли праздновать 8 марта?Его полное имя: Абу Абдуллах Мухаммад. Что касается неверных, то для примера их праздника можно привести «Новый Год», «8 Марта» и т.д. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками?

Интересный вопрос можно ли отмечать 8 марта? у мусульман

Поглед на праздник с точки зрения ислама Согласно исламским учениям, два главных праздника в году для мусульман — это Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. Эти праздники имеют религиозный характер и тесно связаны с жизнью пророка Мухаммеда. Помимо этих праздников, ислам не предписывает отмечать какие-либо другие даты. Он не имеет религиозной основы и относится скорее к секулярным традициям. В связи с этим, некоторые мусульмане считают, что отмечать 8 Марта несовместимо с их религиозными убеждениями. Тем не менее, вопрос отмечания или недопустимости отмечания 8 Марта остается предметом обсуждений среди мусульманского сообщества.

Некоторые аргументируют свою позицию тем, что празднование 8 Марта помогает подчеркнуть важность и достоинство женщин в обществе, что соответствует исламским принципам. Другие, наоборот, утверждают, что это выходит за рамки религии и создает конфликт с традициями ислама. В конечном итоге, вопрос о праздновании 8 Марта в исламе остается на усмотрение каждого мусульманина. Важно помнить, что ислам призывает к уважению и равенству между полами, и решение о праздновании 8 Марта должно быть осознанным и отражать личные убеждения каждого человека. Трактовка исламскими учеными праздников неисламского происхождения Исламские ученые распределяют праздники на две категории: исламские праздники и праздники неисламского происхождения.

В отношении праздников неисламского происхождения, таких как День Рождения Пророка, Новый год, День Святого Валентина и 8 марта, исламские ученые имеют различные точки зрения. Некоторые ученые считают, что отмечать праздники неисламского происхождения неприемлемо, поскольку они не являются частью исламской традиции и культуры. Они считают, что мусульманам следует отмечать только исламские праздники, указанные в Коране и Сунне Пророка Мухаммада. Другие ученые считают, что отмечать праздники неисламского происхождения можно, если они не противоречат принципам ислама. Они считают, что мусульмане могут участвовать в праздновании этих дней, если они не совершают запрещенные исламом действия и не отступают от своей религиозной практики.

Каждый день поста во время ифтара, каждый ощущает и радость и благодарность за каждый глоток и не только воды и не вольно от этого на лице появляется улыбка. Каждую пятницу в выходной мусульмане собираются в мечетях не только, что выполнить намаз и разойтись, а получить знания, общение, помощь - в единстве наша сила. Чтоб поклониться Аллаху всем джамаатом вместе. Каждый день Аллах дарит нам радости и большие и маленькие и неиссякает Его источник благ... Просыпаемся видим солнышко слышим доброе утро от наших любимых видим как растут наши детки и как они достигают все новых и новых высот узнаем об этом мире что то новое говорим МашаАлла и улыбаемся, так как совершество этого мира не может не вызвать восхищения и радости Мы радуемся когда наши детки учатся поклоняться Аллаху когда наши мужья дотигают новых высот, а вместе с ними и мы Для того чтоб радоваться не нужно поводов и как уже говорили выдуманных дней плотников- сантехников - чтоб напиться и забыться.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Таким образом, по одной из версий, история этого праздника имеет иудейские корни, так что мусульманам незачем отмечать чужие традиции. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Ислам в первую очередь объявил, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела. И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных. Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога. Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали. Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные и политические права женщины Запада завоевали всего-лишь сто с небольшим лет назад. К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке. По сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает заработную плату ниже, чем мужчина, хотя они выполняют одну и ту же работу. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма.

Международный женский день в Дагестане или что дарят горянкам на 8 марта

Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность. По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли.

Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24]. День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует.

Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св.

Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд!

Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28.

Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом].

И по сей день 8 марта является символом борьбы за права женщин и равноправие полов во многих странах мира. Этот день стал не только временем, чтобы поздравить и памятник женщине, но также отмечен как возможность поддержать и продолжить борьбу за равноправие во всех его сферах. С точки зрения ислама, празднование 8 марта может быть рассмотрено как мирская традиция, не связанная напрямую с религией.

В исламе есть свои религиозные праздники, такие как Курбан-байрам, Рамадан и другие, которые имеют особое значение для мусульманского общества. Однако, в мусульманском мире есть различные точки зрения на отмечание 8 марта. Некоторые представители ислама считают, что этот праздник не имеет никакого религиозного значения и его можно отмечать в рамках общественно-культурных традиций, учитывая при этом нормы веры. Другие же мусульмане категорически против отмечания 8 марта, ссылаясь на то, что ислам запрещает празднование несвязанных с религией дат. Они считают, что уважение и признание женщин можно выразить не только в этот один день, а всегда в повседневной жизни. Таким образом, отношение ислама к отмечанию 8 марта может быть различным в зависимости от трактовки и понимания религиозных норм и традиций. Каждый мусульманин самостоятельно принимает решение, учитывая рекомендации религиозных авторитетов и свое собственное понимание исламских учений.

Преимущества отмечания 8 марта Противоречия в отмечании 8 марта 1. Позволяет выразить признание и уважение к женщинам. Может считаться нарушением исламской культуры и традиции. Способствует формированию гендерного равноправия. Может противоречить консервативным взглядам на роль женщины в мусульманском обществе. Укрепляет социальную солидарность женщин. Может вести к неразумному потреблению и расходам.

В целом, определение значимости отмечания 8 марта в исламе остается на усмотрение каждого индивидуального верующего. Важно помнить, что ислам поддерживает уважение и признание женщин, а перевод праздника в религиозные рамки зависит от взглядов и интерпретации каждого человека. Мнения различных исламских школ о праздновании 8 марта Ханафитская школа ислама считает, что отмечать 8 марта запрещено, так как это праздник, не установленный пророком Мухаммадом, и не имеющий особого религиозного значения.

Дарить цветы он советует без официального повода и не задумываться ни о чем. Давайте пожелаем нашим матерям, женам, дочерям здоровья и терпения», — сказал Крганов. Он указал, что в религии ислама нет соответствующего праздника, но его приверженцы отмечают его традиционно со всей Россией еще со времен Советского Союза, как и Новый год. Муфтий не видит в этом ничего предосудительного и рекомендует использовать это время для общения с семьей.

И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся.

Март - месяц праздничный. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен. На этот раз от нападок непримиримых. Народный, искренний, красочный, очень театрализованный и совсем не идеологизированный праздник во все века подпадал под преследование господствующей идеологии.

С тем же рвением, что и особо "принципиальные" мусульмане, его запрещали ортодоксальные коммунисты. За это снимали с работы, выгоняли из партии, обвиняли чуть ли не в приверженности древней персидской религии зороастризме, ничего опасного в себе не таившей, кроме разве того, что одну из своих книг не жалуемый в советские времена философ Ницше назвал "Так говорил Заратустра". Ростки пшеницы пробили идеологический асфальт. Узбеки варили зерновой суп "сумаляк", казахи ставили на стол "наурыз коже" - блюдо из 7 элементов, таджики просто выкладывали 7 продуктов, обязательно начинающиеся на букву "с". Сегодня в странах Центральной Азии и Среднего Востока это государственный праздник. В Азербайджане будут официально гулять 7 дней, в Иране - 13. Почти как мы на Новый год.

Муфтий Крганов: заботиться о женщинах нужно целый год, а не только 8 марта

Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Украине — этот день является национальным праздником. Интересно, что идея проведения Международного женского дня впервые возникла именно в начале 20 века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и зарождения радикальных идеологий. Хотя существует мнение, что первый в истории «марш пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедший 8 марта 1857 года, стал одной из предпосылок празднования Международного женского дня. Женщины протестовали против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы, требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату.

Женщины в то время работали до 16 часов в сутки в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня , а труд их был очень низкооплачиваемым. Полвека спустя, в 1908 году 8 марта американки снова вышли на митинг с требованием запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и опять же — предоставления женщинам права голоса. Через год Национальным женским днем в Америке было объявлено последнее воскресенье февраля. В 1910 году в Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин second International Conference of Working Women.

Лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин Clara Zetkin выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день.

Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25].

Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27].

А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ».

Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году.

А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно!

В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков.

Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28.

Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом].

Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ.

А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк.

Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св.

Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ».

Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений!

Также в хадисе от Абдуллы ибн Амра переданым ибн Маджа сказано: «Лучшие из вас — это те, кто лучше всех относится к своим женщинам». Про дочерей же в хадисе, переданном от Джабира бин Абдуллы Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям сказал: «Тот, кто является отцом трех дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочери будет иметь? На что он ответил мир ему : «Даже если у него будет две дочери».

В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см.

Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме].

Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19]. В чем же суть миссии Пророка, главная цель?!

Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность.

По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24]. День рождения — очень хороший праздник.

Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз. Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени.

Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ».

Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Можно ли праздновать 8 марта?

В данной статье мы попытаемся разобраться в этом вопросе, рассмотрим точки зрения ученых и толкователей ислама, а также выясним, какие аспекты могут повлиять на решение мусульманина отмечать или не отмечать 8 марта. Допустим ли мусульманам праздновать 8 марта? Вопрос о праздновании 8 марта мусульманами вызывает разные мнения среди ученых и верующих. В исламе нет явного указания относительно празднования данного дня, поэтому некоторые мусульмане считают его противоречащим исламским учению, а другие рассматривают его как обычный день, который можно отмечать в соответствии с моральными нормами и предписаниями ислама. Остановись и подумай: Хотя в некоторых странах 8 марта является международным женским днем и отмечается широко, каждый мусульманин должен самостоятельно решить, подходит ли это празднование его духовным убеждениям и убеждениям ислама. Позиция ислама на отмечение 8 марта Исламский взгляд на отмечение 8 марта представляет собой довольно сложный вопрос. В исламе не существует явного запрета на участие в праздновании этого дня, однако некоторые мусульманские ученые высказывают определенные сомнения по поводу его отмечания.

Большинство мусульман относятся к 8 марту как к дню, посвященному женщинам и их правам. Восприятие этого праздника может зависеть от культурных особенностей соответствующего региона.

История этого праздника такова, что он был создан, чтобы отстаивать права и свободы женщин во всём мире, но ислам уже 1443 года назад уравнял их права с мужчинами. Впервые именно в исламе женщине были даны такие же права, как и мужчине», — заявил заместитель.

Ссылаться на незнание - глупо, сознательно не воспринимать их - уже грех. Для кого-то серьёзность вопроса празднования такого дня покажется чем-то лишней, «раздутой».

Но для тех, кто хочет укрепить веру внутри себя, этот вопрос не из числа таковых. Любой при желании может узнать, что этот древний праздник зародился ещё в Древнем Риме. После вознесения молитв богине Весты хранительница домашнего очага в языческой римской религии , свободные граждане Рима и рабы имели полную свободу в своих действиях этот день. Оригии были обыденным делом в этот «весенний день». А в 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин К. Цеткин предложила каждый год отмечать так называемый Международный женский день 8-го марта - в память о нью-йоркских событиях: 8-го марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

На странно ли, что этот праздник приходится даже на иудейский Пурим день массового убийства персов в истории. Какое-то смешение монотеизма и язычества через историю! Спрашивается, какое отношение данный праздник имеет к мусульманкам? Абсолютно никакое. Кроме того, что через данный праздник осуществляется попытка отдалить женскую часть уммы от Ислама. Казалось бы безобидное действо, всем приятно, дарятся подарки, произносятся хорошие слова в адрес женщин.

Интересно, что идея проведения Международного женского дня впервые возникла именно в начале 20 века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и зарождения радикальных идеологий. Хотя существует мнение, что первый в истории «марш пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедший 8 марта 1857 года, стал одной из предпосылок празднования Международного женского дня. Женщины протестовали против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы, требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату.

Женщины в то время работали до 16 часов в сутки в отличие от мужчин, которые уже добились 10-часового рабочего дня , а труд их был очень низкооплачиваемым. Полвека спустя, в 1908 году 8 марта американки снова вышли на митинг с требованием запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и опять же — предоставления женщинам права голоса. Через год Национальным женским днем в Америке было объявлено последнее воскресенье февраля.

В 1910 году в Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин second International Conference of Working Women. Лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин Clara Zetkin выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день.

Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. И хотя создание праздника было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий