Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики.
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви". |
В Минске похоронили архиепископа Артемия - с милицией | Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. |
Митрополит Минский Вениамин провел общее собрание Минской епархии | Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. |
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
Это выразилось в том, что я освящал в деревне Дражно крест, установленный в память 25 мирных жителей, убитых членами 2-й Минской партизанской бригады 15 апреля 1943 года. Я свою вину не признал, протокол подписывать отказался, отметил, что я не был организатором массовой акции. В данный момент я ожидаю суда", — рассказал Л. Документ вышел за подписью начальника отделения охраны правопорядка и профилактики РОВД майора Александра Флотского, который рассмотрел материалы проверки по вопросу несанкционированного собрания на территории деревни 19 апреля.
Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Ранее сообщалось, что после начала военной операции РФ СВО на территории Украины служитель храма Воскресения в селе Карабаново под Костромой Иоанн Бурдин стал первым в России священником, осужденным по политической статье за проповедь о мире. После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ».
В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину». Суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовал его на 35 тысяч рублей.
Это и леденцы на палочках, расписные и вязаные сувенирные пасхальные яйца, и красочные открытки ручной работы, и еще много удивительных поделок. Каждый день здесь царило праздничное настроение. В преддверии ярмарки об этом говорили и сами рукодельницы.
Елена Бабакова признается, что готовить сувениры для праздника — это уже праздник! Тамара Логвина и Мария Лазовик солидарны с ней. Они изготовили саше с лавандой, вязаные подставки под пасхальные яйца, фигурки из текстиля. О значении Вербного воскресенья рассказал настоятель храма Святителя Димитрия Ростовского в аг.
Архиерей обозначил наиболее актуальные вопросы приходской жизни Минской епархии и приоритетные направления предстоящих трудов, а также поблагодарил присутствующих за посильные труды и молитвы. Затем к участникам епархиального собрания обратились Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак и начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Минского городского исполнительного комитета Ольга Чемоданова.
Их выступления были посвящены актуальным вопросам церковно-государственного взаимодействия. Далее с лекцией «Психические расстройства в приходской практике» выступил заместитель директора Научного центра психического здоровья Российской академии наук, профессор кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета доктор медицинских наук В. По окончании выступлений все желающие смогли высказаться по существу затронутых тем, а также задать интересующие вопросы.
Наши контакты
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
- Минский священник заразился коронавирусом
- Читайте также
- Поиск по сайту
Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.
Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. Окончил Минскую Духовную Семинарию в 1997 году, а в 2008 — Минскую Духовную Академию. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
В тот момент я была очень испугана, не понимала значения некоторых слов, например, слова «блудный». Между нами с отцом Валерием было духовное общение. Потом я написала заявление, что непредумышленно оклеветала священника, так как не понимала значения слов. Но было уже поздно — история закрутилась. Ольга говорит, что сильно переживает: — Ситуация очень неприятная. Мне жаль, что так получилось. Отец Валерий — честный, справедливый человек, он живет, дышит верой. А тут человек [бывший муж] ради своих амбиций разрушил все в одну секунду.
Готова на вышестоящем церковном суде а я надеюсь, что таковой состоится рассказать, как все было. В новом бегомльском храме, фото: Витебские вести Верующие из Бегомля и Докшиц собрали уже более 600 подписей в защиту своего батюшки. Обращения они отправили не только церковным иерархам патриарху Кириллу, митрополиту Павлу, архиепископу Феодосию , но и в светскую инстанцию — Администрацию президента. Главу Полоцкой епархии верующие просят объяснить причину извержения из сана иерея Валерия Тимкова. Жители поселка также хотят, чтобы архиепископ Феодосий для этого лично встретился с ними. В письме местных жителей к архиепископу Феодосию, в частности, говорится: «Мы настоятельно просим встречи и пояснения, ведь сложившаяся ситуация ранит наши души, расшатывает нашу веру в доброту и справедливость, уничтожает все то доброе, что создано отцом Валерием совместно с прихожанами за более чем 16 лет его служения. Мы уверены и знаем, что все его добрые дела и поступки несоизмеримы с его немногочисленными недостатками.
Иерей Валерий Тимков с огромной любовью к Богу и людям все эти долгие годы трудился во славу Божию, построил храм, часовни, возродил приход с пяти человек до нескольких сотен. Он смог собрать нас в одну большую и крепкую семью и стать для нас примером правильной христианской жизни». В письме к патриарху Кириллу прихожане вступаются за священника еще более смело: «Нами были изучены Положения о церковном суде. Видны множественные нарушения статей этого Положения — но главное, что батюшку обманом заманили на этот суд, предъявили факты его вины, добытые судом у участницы этого процесса [Ольги] под принуждением и давлением, о чем она написала. На заседание суда она приглашена не была, а также не была уведомлена о нем». Подал он и апелляционную жалобу с просьбой о восстановлении в служении на имя предстоятеля РПЦ — патриарха Кирилла. Все эти 16 лет жизни и работы в Бегомле я только верил, молился, трудился и надеялся.
За эти годы я ни разу не пожаловался Владыке Феодосию на трудности. Извержение из священнического сана стало приговором не только лично для меня, но и для моей семьи и всего прихода. У меня отняли все — саму мою жизнь! Ситуация омрачена тем, что все это произошло накануне светлого Христова Рождества, которого мы с прихожанами так ждали и к которому так готовились, — говорит отец Валерий.
А еще я знал, что за полгода до перевода на тот приход батюшка в паломничестве попал в беду: он упал с горы и у него было больше 10 переломов, в том числе открытые переломы ног. Долго лежал в реанимации.
Непонятно было, выживет ли. Непонятно было, будет ли ходить. Его, слава Богу, вылечили. Вылечили, кстати, евреи в клинике в Хайфе. Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения. Священник не мог даже встать, но в больнице его мыли каждый день.
Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные. Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали.
Григорий Азаренок, СТВ: К сожалению, находятся и те, кто оправдывает это все, будучи служителем нашей святой православной церкви. Давайте посмотрим небольшой фрагмент. Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость». После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен. Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир.
Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом.
Покинуть Беларусь в конце марта вынужден был настоятель римско-католического прихода Иисуса Милосердного в Поставах священник Анджей Бульчак. Его также обвинили по административному делу о распространении экстремистских материалов. По мнению силовых структур, на Youtube-канале прихода было размещено видео, которое включало кадры с логотипом негосударственного телевидения, объявленного «экстремистским формированием».
На кадрах был запечатлен момент задержания людей на акции протеста в Минске против содействия Беларуси российской спецоперации в Украине. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей. В начале апреля после нескольких суток административного ареста на свободу вышел настоятель римско-католического прихода Святого апостола Андрея в Лынтупах Витебская область священник Александр Баран. Его осудили за «несанкционированное пикетирование» и «распространение экстремистских материалов». Поводом стало то, что на фото в профиле социальных сетей 24 февраля Баран разместил как флаг Украины, так и бело-красно-белый флаг, символ белорусской оппозиции.
До суда священнослужителя держали в изоляторе на протяжении трех дней. Причиной задержания стала наклейка на автомобиле с надписью «Украина, прости». Белорусская активистка Наталля Василевич в своем Telegram-канале предупредила: «Всем священникам в Беларуси должна сказать — сейчас власти проводят мониторинг соцсетей клириков разных конфессий. Районные идеологические отделы заняты изучением фейсбуков и инстаграммов запрещенные к использованию в России социальные сети. В ход идет все — аватарки с украинским или бело-красно-белым флагом, особое внимание уделяется репостам с «Белстата», Радио «Свобода» признано в РФ иноагентом и других независимых СМИ, признанных экстремистскими.
Задача — полностью зачистить инфополе от любых, даже самых минимальных проявлений протестной активности.
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. Соломенский суд Киева избрал меру пресечения священнику, заместителю председателя отдела внешних связей Украинской православной церкви (УПЦ) Николаю Данилевичу. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления!
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте
Минске, — 5-е Минское городское благочиние; Иерей Виталий Анатольевич Минич, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. Почетный настоятель протоиерей Иоанн Мисеюк.
Священник посетил ПНИ "Союз"
Нас в Гродно было семь священников, деньги на продукты давали прихожане», — заявил диакон. Он добавил, что «не всегда передачи принимают». Но так бывает не всегда», — сказал диакон. Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы.
Фото: Belsat «Я связался с волонтерами, которые дежурят возле изолятора на Окрестина, где содержатся большая часть задержанных, спросил, что нужно купить, и за свои деньги купил вещи первой необходимости. И вместе со мной случайно приехал ксендз, которого зовут Александр. И мы начали действовать вместе.
Проблема в том, что тюрьма не принимает никаких передач», — сказал он. Священник отметил, что многие задержанные девушки столкнулись с деликатной проблемой.
Светлая грусть на лицах. В глазах — слёзы. В руках цветы. Белые и красные.
Подпеваю там, где могу», — рассказал мужчина. Митрополит Вениамин возглавил церемонию прощания. Он рассказал краткую биографию покойного. По его словам, то, что уход случился в пасхальные дни, «несколько смягчает горечь утраты». Отметили труд в Гродненской епархии, инициативы, которые были воплощены благодаря Владыке. Люди на похоронах владыки Артемия.
После речи был поцелуй. Митрополит Вениамин, архиепископ Антоний и несколько иерархов подходили ко гробу и, сняв головные уборы, целовали покойного.
По окончании богослужения с приветственным словом к архипастырям обратился настоятель храма протоиерей Георгий Латушко. Затем Патриарший Экзарх поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к ним со словом назидания. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.
Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные.
Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать. Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими. Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро. И воздержание и упражнения в благочестии тут не цель, не вещь в себе, но только средство. И если средство и цель меняются местами, то смысл сразу исчезает.
Точнее, меняется с точностью до противоположного: думая о том, как ты угождаешь Богу, какие силы на это затрачиваешь, невольно начинаешь сравнивать себя с другими, «мытарями и грешниками».
Священник посетил ПНИ "Союз"
После приветственного слова председателя Синодального миссионерского просветительского отдела иерея Александра Насеко прозвучало 19 докладов: «Высказывания Святейшего Патриарха Кирилла о миссионерстве: основные идеи, краткий комментарий» иерея Тихона Антуха, руководителя миссионерского просветительского отдела Полоцкой епархии; «Инновационное направление Синодального миссионерского просветительского отдела на территории Белорусского Экзархата в ряде проектов «Семьи вместе» в социальной сети Вайбер, направленных на просвещение, сплочение и объедение семей» иерея Александра Насеко, председателя Синодального миссионерского просветительского отдела БПЦ; «Духовно-просветительский центр св. Штрауса и Н. Хоува» протодиакона Андрея Горбунова, руководителя миссионерского просветительского отдела Пинской епархии; «Тригер-миссия» иерея Павла Фокина, руководителя миссионерского просветительского отдела Слуцкой епархии; «Миссионерское молодежное служение в современных условиях» иерея Николая Савицкого, руководителя миссионерского просветительского отдела Новогрудской епархии ; «Миссионерская просветительская деятельность Свято-Елизаветинского монастыря» иерея Родиона Альховика, зам.
Наталья искренне верит, что «в целом иерархия испытала катастрофическое падение авторитета с 2020 года», а «направленность руководства Православной Церкви на сохранение иерархической дисциплины, стабилизируемой и поддерживаемой вертикальным давлением, монополизирующей право представлять Церковь и публично выступать от ее имени, уже не находит понимания среди духовенства и мирян». Более того, — что «белорусская революция, запустившая процесс рефлексии о важности демократических процедур в государстве и необходимости гражданского общества как противовеса институтам власти, также повлияла на аналогичную рефлексию о церковных структурах и лидерстве». При этом «давление и сужение пространства для самовыражения [! То есть, от либеральной революции в государстве — к либеральной революции в Церкви и наоборот! Отсюда закономерны и не менее красноречивы ее откровения относительно революционных надежд относительно канонических перспектив Православия: «Православные верующие Беларуси также активно участвовали в различной экуменической деятельности, сотрудничестве и кампаниях. В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма. Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику».
Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии.
Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось.
Украинские власти начали массово закрывать церкви УПЦ, вводить санкции и выдвигать обвинения против священнослужителей, ссылаясь на связь УПЦ с Россией. Местные власти в разных регионах Украины вовсе приняли решения о полном запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесли законопроект о ее фактическом запрете на территории всей страны. Православная церковь на Украине представлена Украинской православной церковью УПЦ, которая весной 2022 года объявила о «полной самостоятельности и независимости» от Московского патриархата и Православной церковью Украины ПЦУ, которую РПЦ считает раскольнической.
Позднее он был задержан белорусскими силовиками.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию | На въезде на Чижовское кладбище в Минске похоронную процессию архиепископа Артемия встречали милиционеры. |
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании | Храм Спиридона Тримифунтского в Минске. |
Please wait while your request is being verified...
Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел. Настоятель Протоиерей Александр Стреха Иерей Анатолий Дубинец Иерей Святослав Рогальский Иерей Михаил Романов Диакон Михаил Стреха. События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел.
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи».