Песня Миллион алых роз в исполнении Аллы Пугачевой стала горячо любимой в народе и обрела свое законное место в истории. о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, - стала символом бескорыстной безответной любви. Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. Миллион алых роз — реальная история, ставшая сюжетом песни Прототип миллион алых роз.
«Миллион алых роз» — ненавистная песня, которая сыграла большую роль в моей жизни (История)
Знаете ли вы, что знаменитая и всеми любимая песня Аллы Пугачевой “Миллион алых роз” основана на реальных событиях. Сама история стала известна благодаря Паустовскому, а уже позже на это сюжет написали песню "Миллион алых роз" (на мотив латышской песни "Подарила Мариня девочке жизнь"), которую в 1983 году впервые спела Пугачева, и песня сразу завоевала бешеную популярность. Для нас песня Миллион алых роз ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. «Миллион роз» это действительно главный хит СССР в восьмидесятых годах прошлого века. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич (это первые коллекционеры картин Пиросмани).
«Миллион алых роз» — ненавистная песня, которая сыграла большую роль в моей жизни (История)
В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. Песня «Миллион алых роз» стала настоящим хитом и завоевала сердца миллионов слушателей. В итоге, песня «Миллион алых роз» завоевала множество сердец и оставила свой след в истории музыки. Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами.
“Миллион алых роз” – реальная история любви, ставшая основой известной песни
Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал.
После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал. Статья по теме Убойная живопись.
Похождения Караваджо отразились в его картинах Душистый дар Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов.
Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз. Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер. Бессмысленно их перечислять!
Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник... Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон.
Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов - от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», - так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями.
Статья по теме Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо Последующие события рассказчики преподносят по-разному.
Он так и умер в нищете, но сейчас его работы выставляются в лучших музеях мира и продаются за миллионы долларов. Портрет Маргариты де Севр входит в число самых известных произведений Пиросмани. Фото репродукции картины Н. Пиросмани «Актриса Маргарита» Фото: С. И в один из дней музей посетила старушка, которая долго стояла у картины, а потом со слезами призналась служителям, что это именно она изображена на полотне. Но никто не решился их взять. Это был 1968 год, когда общение с иностранцами было строго запрещено. Поэтому никто не знает, были ли они подлинными и что в них содержалось.
Больше предполагаемая любовь Нико Пиросмани не давала о себе знать. Где она жила и как умерла — неизвестно. Письма тоже утеряны. Известно лишь, что Нико при жизни действительно часто пропадал на почте и кому-то слал послания.
После этого художник совсем обнищал. Он стал жить в духане - небольшом трактире с возможностью ночлежки. Рисовал буквально на чем придется - стенах, клеенках, жестянках.
Скончался Пиросмани в полной нищете в апреле 1918 года, когда ему было 56 лет. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после его смерти. В 1968 году, на 50-летие со дня смерти Нико Пиросмани, состоялась выставка его картин в Лувре. На выставке перед портретом актрисы Маргариты де Севр очень долго стояла какая-то старушка и вытирала слезы.
Константин Паустовский так описывает это событие: «Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень.
Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник, нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица-жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от чёрной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов». Повесть «Бросок на юг» Предполагаемое фото Маргариты де Севр Возницы охапками выгружали на мостовую душистый груз, и вскоре вся улочка была покрыта цветами. Существует несколько версий того, что произошло дальше. По одной из них, танцовщица вышла из дома, порывисто обняла художника и с благодарностью поцеловала.
Вскоре гастроли закончились, театр покинул Тифлис, и Пиросмани больше никогда не видел свою любимую.
История песни "Миллион алых роз"
Скачать видео ролик "Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой (10.970 MB)". Вот текст песни "Миллион алых роз", написанный Андреем Вознесенским. Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани. Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни "Миллион алых роз", был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич. С песней «Танец на барабане» получилось так же, как с песней «Миллион алых роз»: уже существовал оригинальный вариант песни, она называлась «Барабан» и исполнял ее Жорж Сиксна на латышском языке.
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой
Фото репродукции картины Н. Пиросмани «Актриса Маргарита» Фото: С. И в один из дней музей посетила старушка, которая долго стояла у картины, а потом со слезами призналась служителям, что это именно она изображена на полотне. Но никто не решился их взять. Это был 1968 год, когда общение с иностранцами было строго запрещено. Поэтому никто не знает, были ли они подлинными и что в них содержалось. Больше предполагаемая любовь Нико Пиросмани не давала о себе знать.
Где она жила и как умерла — неизвестно. Письма тоже утеряны. Известно лишь, что Нико при жизни действительно часто пропадал на почте и кому-то слал послания. Кто первым спел известный хит Но у песни «Миллион алых роз» есть и еще одна интрига. Официально считается, что музыку написал именно для Пугачевой Раймонд Паулс , а стихи — Андрей Вознесенский.
Не знала, куда их девать. А потом придумали: сварили мне из лепестков роз варенье». Наверное, свою долю популярности песне добавило выступление Пугачёвой в ТВ-программе «Новогодний аттракцион», которую показали в начале 1983 года. Певица решила по-своему впечатлить зрителей и исполнила «Миллион алых роз», поднявшись на трапеции под самый купол цирка.
Причём сделала это без страховки! Мне не кажется, что это была случайная оплошность, как обычно пишут. Я больше верю словам ведущего «Новогоднего аттракциона» — Игоря Кио, который утверждал, что Пугачёва не прицепила страховку специально. Впрочем, как бы то ни было, песню она спела бесстрашно — без сучка и задоринки. Как я уже сказал, популярность у «Миллиона алых роз» была сумасшедшей. Если Пиросмани на цветах разорился, то Паулс с Вознесенским, напротив, изрядно разбогатели. Андрей Вознесенский: «…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду. У меня матрас был набит купюрами».
Вскоре свои гонорары авторы стали получать не только в СССР… Случилось так, что «Миллион алых роз» услышала японская гитаристка Нина Хёдо — видимо, не случайно, ведь мама у неё была русской. Нина перевела текст песни на японский, сохранив её общий смысл, и отдала певице Токико Като. В исполнении Токико песня стала такой популярной, что в городе Фукуяма знакомый нам мотив стал сопровождать прибытие на ж-д станцию очередного поезда. Раймонд Паулс: «В Японии «Миллион алых роз» считается, чуть ли, не образцом любовной лирики. Помню, в конце 1980-х в Ригу приехал японский журналист, чтобы снять фильм о Латвии. И меня попросили написать к нему мелодию. У меня не было времени, я отказывался, но они стали дожимать и попросили использовать что-нибудь из уже написанного. Я стал наигрывать «Миллион алых роз» — японец, узнав, что это я — автор, чуть не упал… А когда уже в независимую Латвию к нам приехала делегация Японии, они никак не могли понять, как русский композитор, известный в Японии, стал министром культуры в Латвии…».
Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого. Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Портрет актрисы Маргариты - свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов - и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», - говорил Пиросмани. Николай окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко - Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион - рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. Наконец, Пиросмани придумал удачный, как ему казалось, выход. Он начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. Работал он необыкновенно быстро - несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало. Чаще с ним расплачивались вином и хлебом. Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Пиросмани брался за любую работу. Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую». Никогда не жалел Пиросмани денег на краски - покупал только лучшие, английские, правда использовал в своих картинах не более четырех цветов. Рисовал Пиросмани и на холсте, и на картоне, и на жести, но всему предпочитал черную клеенку. Писал он на ней не от бедности, как принято считать, а потому что очень нравился этот материал художнику своей фактурой и неожиданными возможностями, которые открывал перед ним черный цвет. Пронзительно смотрит на нас жираф. Величественный лев, перерисованный со спичечной коробки, с огненным взглядом. Нежно и беззащитно глядят поверх зрителей косули и олени. В Тифлисе существовало общество грузинских художников, были ценители искусств, но для них Пиросмани не существовал. Он жил в параллельном мире духанов, питейных заведений и увеселительных садов, и, возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы не счастливая случайность. Случилось это в 1912 году. Пиросмани было уже 50 лет Французский художник Мишель де Лантю и братья Зданевичи - поэт Кирилл и художник Илья - приехали в Тифлис в поисках новых впечатлений. Они были молоды и ждали чуда. Тифлис покорил и ошеломил молодых людей. Однажды они увидели вывеску трактирного заведения «Варяг»: гордый крейсер рассекал морские волны. Друзья зашли вовнутрь и замерли, ошеломленные. Потрясенные, студенты стали искать автора шедевров. Несколько дней Зданевичи и де Лантю шли по следу Пиросмани. И вот наконец - долгожданная встреча. Пиросмани стоял на улице старательно выводил надпись «Молочная». Сдержанно поклонился он незнакомцам и продолжил работу. Только закончив заказ, Нико принял приглашение столичных гостей отобедать в ближайшей харчевне. Зданевичи увезли в Петербург 13 картин Пиросмани, организовали выставку, о нем постепенно стали говорить и в Москве, и в Петербурге, и даже в Париже. Признание пришло и «в своем отечестве»: Нико пригласили на собрание общества художников, дали немного денег и сводили сфотографироваться. Очень гордился художник своей славой, повсюду носил с собой газетный листок и с простодушной радостью показывал его друзьям и знакомым. Но слава повернулась к Нико темной стороной… В той же газете появилась злая карикатура на Пиросмани. Он был изображен в рубашке, с голыми ногами, ему предлагали поучиться и лет через 20 принять участие в выставке начинающих художников. Вряд ли автор карикатуры предполагал, какой эффект произведет она на бедного художника. Нико был страшно оскорблен, стал еще более замкнутым, чуждался общества людей, в каждом слове и жесте видел насмешку - и все больше пил. Миллионы, миллионы, миллионы алых роз. Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез, Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Вы точно слышали эту песню Аллы Пугачёвой не раз и не два.
Родился он в 1862 г. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. Заказов практически не было, и в 1890 году Нико поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге. Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова». Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в родную деревню к родственникам. В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание. Примерно в 1900 году Нико полностью прекращает заниматься торговлей, и начает зарабатывать себе на жизнь живописью. Окружающие относились к нему как психически нездоровому человеку, с которым невозможно иметь дело. Во многом питательной почвой для этого были его собственные утверждения о том, что он может видеть святых, а его кисть будто бы «пишет сама». Он даже заслужил такие прозвища как «Семь пятниц на неделе» и «Не от мира сего». До конца жизни художник большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Паустовский, основываясь на его биографии написанной Кириллом Здановичем, писал в 1962 г. Клеёнки были чёрные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении. Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений. Пиросмани был импульсивен и влюбчив. К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г. Рано осиротев ему было около восьми , Нико жил в семье Калантаровых - зажиточных тифлисских армян его отец - Аслан Пиросманишвили — пока был жив, присматривал за их виноградниками в селе Шулавери. В их доме в Тифлисе Нико был не столько прислугой, сколько воспитанником. У него была своя комната, его брали с собой в театр, Калантаровы поощряли его увлечение рисованием, словом, относились к нему «как к своему». Повзрослев около 1883 г. В письме, которое он написал своей возлюбленной, он сообщал, что понимает, какая преграда стоит между ними и как различно их положение в обществе, но надеется, что она, как человек образованный, окажется выше этого и согласится стать его женой - таково его твердое желание. Элисабед была старше его на 10 лет. Она была искренне привязана к юноше, выросшему в ее доме, фактически у нее на руках. Однако чувства испытывала, скорее, сестринские или даже материнские.
Целое море цветов: кто дарил миллион алых роз
История эта произошла еще в начале 20 века, в далеких 1900-х. Именно тогда, еще никому не известный бедный грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани влюбился в блестящую светскую даму и успешную актрису Маргариту де Севр. Холодная красавица не ответила на его чувства, и тогда Пиросмани решил завоевать ее сердце необычным поступком. Здесь были акации и маки, лилии и пионы, и конечно множество прекрасных алых роз. Когда красавица пробудилась и вышла на балкон, ее ждало целое море цветов, а неподалеку стоял бедный влюбленный художник, продавший весь свой нехитрый скарб, чтобы приобрести такое великолепие.
Должно быть - "Миллион алых роз" по мотивам произведения "Гугуш". На Вики совсем другая инфа Вознесенский создавал текст «Миллиона роз» на уже готовую мелодию песни «Подарила Ма? Эта латышская песня прославилась благодаря Айе Кукуле, победившей с ней на конкурсе «Микрофон» в 1981 году[7]. Кроме Кукуле, эту песню включила в свой репертуар Лариса Мондрус[8][9].
К сожалению, достоверных данных о том, состоял ли Пиросмани в каких-либо отношениях с Маргаритой, не сохранилось.
Однако тот факт, что он усыпал цветами вход в гостиницу, где проживала певица, действительно имел место. Для этого Нико не продавал ни дома, ни холстов. Дома у него не было, а его холсты стоили копейки. Поэтому он просто взял деньги из кассы молочной лавки и на них приобрел несколько десятков или сотен букетов. Наверное, сердце Маргариты не дрогнуло при виде такого количества цветов. Потому что скоро она уехала и больше в Тифлисе не появлялась. А Нико сделался странствующим художником, о чем в общем-то всегда и мечтал. Актриса Маргарита. Нико Пиросмани Приятель не держал на Пиросмани зла и даже выделил Нико небольшое содержание от доходов молочной лавки — по рублю в день.
Но Пиросмани редко приходил за деньгами. Он бродил по грузинским селам и городам и рисовал вывески для духанов, а хозяева платили ему едой и ночлегом. Иногда он писал картины просто так, для себя. Конечно, прекрасная Маргарита тоже красовалась на его полотнах. Однако среди двух тысяч картин, созданных художником в течение жизни, сохранились не больше 300 и только один портрет певицы. Земляки посмеивались над Нико, называли его непутевым или попросту сумасшедшим. Пиросмани утверждал, что частенько разговаривает со святыми, после чего его кисть сама принимается рисовать. Не трудно догадаться, что и художества Пиросмани никто всерьез не воспринимал.
Единственное, что ему нравилось, - рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе - впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети - не рукой, а сердцем. Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей - в нем просыпался художник. После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни. Опекуны забрали мальчика в Тифлис нынешний Тбилиси. И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны - легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение. Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие - к старшей дочери Калантаровых Элизабет. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Один в толпе Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку - правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску. Жители Тифлиса искренне полюбили художника, у него появилось множество друзей. Немногословный и довольно замкнутый, в кругу приятелей Нико преображался и был готов вести долгие беседы. Но иногда он вдруг замолкал, становился задумчивым, его взгляд устремлялся вдаль. Потом он поднимался в мастерскую, где рождалось очередное творение. Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад - место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову.
Откуда взялась песня миллион алых роз?
Вот текст песни "Миллион алых роз", написанный Андреем Вознесенским. Песня «Миллион алых роз» имеет огромную историческую значимость в культуре России. Между тем песня "Миллион алых роз" первоначально была написана не о бедном художнике. эти замечательные стихи и музыка в песне в исплонении Аллы Борисовны Пугачёвой всегда дарили миллионам.