Новый спектакль МХТ — «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова.В ролях Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий. Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч. МХТ им. Чехова продолжает выдавать премьеры — на этот раз спектакль «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным, Паулиной Андреевой и Игорем Золотовицким в главных ролях. Героическую комедию Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» можно увидеть в МХТ им. А.П. Чехова сегодня в 19:00. «Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра.
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля | Завтра в Питере | Московские театры МХТ им. А.П. Чехова и «Около» выпустили два «Сирано де Бержерака» одновременно — красивую историю несчастной любви эпохи плаща и шпаги французского драматурга Эдмона Ростана. |
Хабенский начал гастроли МХТ имени Чехова с Казани – | В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. |
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова | «„Сирано де Бержерак“ — это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют, — приводятся на сайте театра слова Егора Перегудова. |
На большие гастроли в Петербург МХТ привез звезд и нашумевшие спектакли | Тэги: театр, мхт, премьера, сирано де бержерак, егор перегудов, паулина андреева, театральная критика. |
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова | "Гордый Сирано Юрия Чурсина будто бы сам придумал себе и нос, и уродство, использует их как повод начать стычку. |
МХТ им. А.П. Чехова
- Спектакль «Сирано де Бержерак» с Паулиной Андреевой: почему всех рассмешил неожиданный персонаж
- 70 Отзывов. Сирано де Бержерак. МХТ им. А.П. Чехова
- Спектакль «Сирано де Бержерак»
- Telegram: Contact @mxatchekhova
- Сирано де Бержерак | Театр в кино в Москве | TheatreHD
- МХТ им. А.П. Чехова
Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак»
По-молодежному задиристый и драйвовый спектакль, песни к которому сочинили вчерашние выпускники Школы-студии МХАТ. Спектакль включает в себя элементы мюзикла и завораживающие экшен-сцены. Как и противоречивый мечущийся главный герой, постановка ни на минуту не сбавляет темп, меняясь в каждой сцене. Режиссер Егор Перегудов: «Сирано де Бержерак» — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: «Он был поэтом, но поэм не создал!..
Сирано считает свой огромный нос уродством и потому уверен, что счастье не для него. Его Прекрасная дама кузина Роксана, родная душа с детских лет, будет получать, читать и перечитывать послания от красавчика Кристиана, написанные Сирано. Он создает для Роксаны образ идеального избранника. Тайну своей великой любви откроет лишь на пороге смерти. Стихотворная речь героев Ростана не кажется ему старомодной. Более того, режиссер верит в высокое предназначение поэтического текста, умеет увлечь им актеров, признается в желании «вернуть театр к поэзии».
В постановочный период команда пыталась «жить как поэты» — по совету самого Сирано. Поют и декламируют они с большим воодушевлением. Напряженное эмоциональное поле спектакля создает и не покидающее подмостки «Мизинов-трио»: Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов. Режиссер и молодежь словно пытаются доказать, что время поэтов не кануло в Лету. Получается малоубедительно. Понятно, что путеводную звезду участники видели в легенде Театра на Таганке тех лет, когда поэтические вечера собирали стадионы, а песни-зонги спектаклей стремительно теряли авторство и отправлялись в свободный полет. Сегодняшние мелодии запоминаются плохо, новые смысловые коды обнаружить не удается, но благая попытка понятна. За нее — спасибо. Дело не в том, что зонги не добавляют спектаклю куража и волнения, — они рассыпают сценическое действие на мозаичные фрагменты. Кстати, пьеса прививке XXI столетия не сопротивлялась — автор ведь тоже смешал времена: реальный Сирано, ставший прототипом героя Ростана, жил в первой половине XVII века, драматург перекинул мостик через полтора столетия.
Жаль иного: звонких строк первоисточника, которые оказались купированы. Впрочем, нас предупредили о минимизации — в начале спектакля элегантный юноша с ядреного цвета мандолиной в руках ввел публику в курс дела и даже скороговоркой выпалил имена действующих лиц, которые не появятся на сцене.
Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира.
По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его.
Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами?
Что он только не делает с ним — рвет и даже поджигает, но снова и снова находит в карманах и за пазухой свои любовные послания к ней. В шляпе, серых поношенных джинсах, толстом дырявом джемпере и в ватнике нараспашку. Истосковавшийся романтик, грустный Пьеро, вечный клошар, заблудившийся во времени. Ростановские стихи в переводе того же Владимира Соловьева в исполнении Севриновского звучат без сочной декламации и бравурной патетики. Появляясь на подмостках, он тут же просит закрыть занавес, чтобы степенно произнести знаменитый вступительный монолог не ради горделивого удовольствия, но для того, чтобы за красноречивыми кружевами слов зритель расслышал человека. И отношения Сирано с Роксаной здесь предстают без умопомрачительной интриги. Им это ни к чему, они словно не из этого мира, с какой-то другой орбиты.
Они фехтуют, словно вальсируют. Плавно, нежно и безмолвно. Их шпаги бликуют, а глаза искрятся, отражая лунный свет ламп. Сирано Севриновского — режиссер своей уже прожитой жизни, своего уже сыгранного раз спектакля: он произносит текст, будто зная, что последует в ответ, будто известен исход и ни к чему стенанья. И он действительно режиссирует, например, сцену смерти Кристиана. Ее разыгрывают как дуэль, в которой участвует и режиссер Александра Толстошева. За всем этим тихо и смиренно наблюдает героиня Екатерины Кирчак. Она сидит в углу у занавеса, закрывая и открывая его по указке Сирано, подает реплики или дублирует сказанное.
«Сирано де Бержерак»: МХТ метко разит своей шпагой
Из текста пьесы не совсем понятно, какова его длина, и только благодаря развернутому монологу главного героя, который он посвящает носу, можно предположить: во всяком случае, размер незаурядный. И все актеры, берущиеся за эту роль, были обречены выходить на сцену в гриме, подчеркивающем особенность внешности главного героя, причем так, чтобы та стала очевидна даже зрителям, сидящим на последних рядах. Это до такой степени закрепилось за главным героем пьесы, что стало одним из главных зрительских ожиданий от спектаклей, по ней поставленным. А если не нос, то должна быть какая-то иная особенность внешности, порождающая в герое все те комплексы, что и становятся двигателем сюжета. В одной из недавних голливудских экранизаций этого сюжета Сирано играет Питер Динклэйдж — актер ростом 1,32 метра. В отечественном театре появилось несколько режиссеров, которые сломали общепринятые правила игры. Они не просто берут классический материал, переодевают героев пьесы в современные костюмы и помещают их в современные же интерьеры, но переворачивают все с ног на голову. Проще всего это сделать, отдав мужскую роль женщине, а женскую — мужчине.
И этого часто достаточно, чтобы произвести эффект неожиданности. Иногда в этом нет заранее продуманного подтекста. Он может возникать ситуативно. И подобная игра оказалась настолько увлекательной и так полюбилась театралам, что без нее все труднее представить современный театр. Егор Перегудов принадлежит к поколению тех режиссеров, для кого принцип театральной условности наиболее органичен. В его «Дон Жуане» по Мольеру, поставленном им на сцене «Сатирикона», главного героя играет Тимофей Трибунцев, который на той же сцене играл и распаляющего в Отелло ревность Яго. Первое действие «Сирано» не обошлось без фехтовальных сцен Без грима Главную роль в «Сирано» исполняет Юрий Чурсин и обходится при этом без накладного носа.
Он выглядит естественно, что очищает его персонажа от шелухи ложных смыслов.
А то "изрубит он в куски! Впрочем, Сирано и сам в гневной тираде в адрес директора театра Монфлери, пошутит над собой - "должно быть, актеру обидно играть такого персонажа без грима"! Почему бы и нет? Два знаменитых современника-гасконца вполне могли встретиться... Своей возлюбленной Роксане герой вынужден писать письма от имени Кристиана.
Пока те обмениваются посланиями, играючи нанизывая их на колышки ограды, Сирано ожесточенно бьется с манекеном, попутно доставая из кармана все новые и новые конверты. В них - его чувства, его великая любовь. Но раскроется тайна подлинного автора писем не скоро. Между Сирано и Роксаной стена-декорация. На ней обрывки афиш и смутно различимый портрет красавицы. Она для поэта и муза, и смысл жизни.
При этом они приносят свой взгляд на мир и выражают свой протест против существующей реальности, что делает спектакль похожим на молодой, бескомпромиссный и внятный Театр на Таганке. Увлекательные фехтовальные поединки, великолепно передающие напряжение и эмоции героев, станут настоящей изюминкой спектакля. Но важно отметить, что происхождение истории Сирано далеко от нашего времени — это XVII век, романтическая интерпретация прошлого. Именно поэтому режиссер решает переосмыслить фехтование и применить его в контексте XXI века. Он показывает, что фехтование, как способ общения, имеет свои аналогии с современным обменом уколами в социальных сетях.
Фехтуют все! По мнению актера, лет пять назад поведение Сирано можно было бы сравнить с хайпом, но не сейчас.
Его персонаж появляется эффектно и не перестает удивлять на протяжении всего действия. Что особенно интересно, ведь актерские «арки» тут не работают: Сирано никак не меняется, остается собой до самого финала. Интересно, что актер уже играл Сирано — в Вахтанговском театре у Мирзоева, после окончания Щукинского училища. Но теперь, после многолетней работы в театрах, кино и на ТВ, его де Бержерак обрастает интересными гранями. Не обошлось без «фем-повестки». Несмотря на то, что героиня-женщина всего одна, по сюжету жизнь обходится с ней жестоко, гораздо жестче, чем с другими персонажами. За этой актерской трансформацией очень интересно наблюдать.
Роксана сначала предстает роковой красоткой, но постепенно проявляется ее романтичная сторона. Она не боится показаться хрупкой, а еще — дерзкой и саркастичной. По сути, «мхатовская» Роксана — это несколько персонажей в одном. В основе, конечно, драматургически богатый текст, а огранкой образу становятся костюмы, грим будет несколько неожиданных перевоплощений и музыкальные партии. Паулина и поет, и декламирует, и фехтует.
На большие гастроли в Петербург МХТ привез звезд и нашумевшие спектакли
В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке.
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником.
Длительность3 часа 20 минут с 1 антрактом Дата премьеры19 марта 2022 О чем спектакль Сирано де Бержерак режиссёра Егора Перегудова большое внимание сосредоточено на размышлениях и разговорах о том, каким может быть поэт и поэтическое восприятие мира и реальности в наше циничное время: в то время, когда каждый сталкивается со страхом эпидемий, несправедливости и агрессии. В оригинальной пьесе задействовано большое количество персонажей, а в той, которую вы сможете увидеть на основной сцене МХТ Чехова, их всего семь, но какие-то персонажи появились в произведении впервые: например, музыканты, поэты и даже внутренний мир главного героя. Также стоит отметить, что в спектакле принимают участие не только артисты Художественного театра, но и студенты Школы-студии МХАТ, и они исполняют свои роли не в массовке, они — полноправные участники действия — поэты, лакеи, мушкетёры, бароны, монахи, музыканты.
Это настолько эклектичное произведение, что в данном случае эклектика дает возможность включать сюда разные элементы, в том числе бэнд — музыканты играют то, что студенты Игоря Золотовицкого написали сами. Это их реакция на нашу реальность. Это их художественный акт. И, соответственно, если мы имеем «пронзенное» время, то в спектакль начинают стекаться аналогии, и, как мозаика, складывается тот образ поэта, который сейчас необходим — появляются Евтушенко, Хармс, Рильке, в том числе поэты-диссиденты, которые, как и Сирано, были устранены. Это случалось в разные периоды истории, от времен кардинала Ришелье до современности. От поэтов, привлекавших слишком много внимания, проще было избавиться, чем с ними договориться. Фрагмент программы "2 Верник 2", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак". Телеканал "Мир" - "Культ личности с Камилой Тиловой", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак" на гастролях в Екатеринбурге, 2023 г. Интервью на радио "Миллениум", которое дал Юрий Чурсин на гастролях в Казани со спектаклем "Сирано де Бержерак" осенью 2022 г. Новости культуры с Владиславом Флярковским. Юрий Чурсин, "Сирано де Бержерак". Март 2022 Доброе утро на Первом. Репортаж о премьере спектакля "Сирано де Бержерак". Март 2022 Евразия культурно. Март 2022 TopSPB. Репортаж о премьере спектакля "Сирано де Бержерак" в Санкт-Петербурге. Апрель 2022 Вести Санкт-Петербург. О том, почему проект актуален, зачем так много фехтования и при чем тут ленинградский рок, — в материале РИА Новости. МХТ им. Чехова, сообщает пресс-служба театра. И мне кажется, что эта пьеса велика тем, что в ней задаются вопросы, на которые каждое время, каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношение художника с какими-то самыми важными темами его жизни - художника, поэта, артиста, режиссера. Это любовь, это дружба, это предательство, это смерть, это власть и это война", - сказал журналистам режиссер. Время идёт, но как иногда странно всё похоже… Русский блоггер, Наталья Коновалова В постановке поднимается принципиально важная тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире. Она неоднократно ставилась в театрах и получала экранное воплощение в кинематографе. Но одна из главных задач искусства — это эзоповым языком говорить о современной повестке дня, что и делает Егор Перегудов. StarHit, Ольга Плетнева Колоритный Юрий Чурсин идеально вписался в роль — ему решили даже не утяжелять нос лишним гримом, чтобы сблизить с героем. Впрочем, актер так же иронично относится к своим особенностям, как и его персонаж, смеется в ответ на шуточный вопрос «СтарХита»: «А вам нравится мой нос? Вообще же я не очень вижу свою внешность, обращаюсь с ней, как с инструментом, в надежде, что смогу изменить ее в любой момент, — профессия позволяет». Работа получилась многослойной: здесь и любовь, и война, и фехтовальные сцены, и рассуждения о судьбе поэтов-вольнодумцев. По словам режиссера, ему хотелось приблизиться к бескомпромиссности молодого Театра на Таганке. Musecube, Ирина Петровская-Мишина Чтобы сегодня, в 21 веке, поставить «Сирано де Бержерака», нужно или очень сильно любить классику, или же обладать свежим взглядом на знакомый всем материал — равно как и чётким представлением, что ты хочешь сказать публике.
Хабенский начал гастроли МХТ имени Чехова с Казани
В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» | 11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. |
Спектакль Сирано де Бержерак - МХТ им. Чехова, билеты на Сирано де Бержерак - купить онлайн | Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака. |
Спектакль Сирано де Бержерак - МХТ им. Чехова, билеты на Сирано де Бержерак - купить онлайн | Героическая комедия «Сирано де Бержерак» о поэте и его безнадежной любви к кузине Роксане прошла с триуфом в выходные на сцене Московского Губернского театра. |
В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» | | „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. |
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак"
Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на Литературно-музыкальный вечер Истории любви, заказ официальных билетов на Истории любви по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 16 мая 2024 19:00 МХТ имени Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на 11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала.
Спектакль «Сирано де Бержерак» с Паулиной Андреевой: почему всех рассмешил неожиданный персонаж
«Сирано де Бержерак» становится своего рода поэтическим клубом, где никто не меряется талантом, ибо все равны перед Поэзией. Новости / Театры. Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака. МХТ имени Чехова объявило о замене одного из трех спектаклей петербургских гастролей. Авторская постановка Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» 31 марта и 1 апреля 2022 года будет заменена на спектакль «Сирано де Бержерак» Егора Перегудова.
«Сирано де Бержерак»: МХТ метко разит своей шпагой
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | Покажут «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена», затем «Вальпургиеву ночь, или шаги командора», а завершит гастроли Московского художественного уже нашумевший в столице «Сирано де Бержерак». |
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак" | «Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра. |
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | 11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. |
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
это моя любовь уже долгие годы. Московский художественный театр имени Чехова завершил гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак". На сцене Александринского театра режиссёр Егор Перегудов устроил настоящее представление – с переодеванием, песнями и фехтованием. 15.01 посетили с мужем постановку Е. Перегудова "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова и остались под большим впечатлением.