Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение. Обязательная цифровая маркировка нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов, детской одежды будет введена в России с 1 марта 2025 года. В 2024 году нововведения затронули одну из самых популярных ниш на маркетплейсах — одежду.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года | С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. |
"Подарочек" для легпрома и торговли - Своё дело плюс | Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. |
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится | С апреля 2024 года лица, занимающиеся оборотом икры, подают заявление на регистрацию в системе «Честный знак» в течение 7 календарных дней с момента необходимости проведения соответствующей деятельности. |
Маркировка одежды и текстиля - Маркировка легкой промышленности 2024 | Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас, фото 2. |
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года | В статье расскажем о маркировке в 2024 году — о новых этапах и категориях маркируемой продукции, а также о пилотных проектах, в которых бизнес уже сейчас может участвовать добровольно. |
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают.
В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки.
И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась?
Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года.
Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды. Получить для них коды маркировки. Прикрепить к каждой единице товара метку с данными и ввести все коды в оборот. Начиная с 30 сентября 2024 года, невозможно будет заказать штрихкоды для остатков товаров, произведенных до 1 апреля. К 31 октября все такие товары должны быть введены в оборот. Кто наносит маркировку на одежду в 2024 году В качестве средства идентификации по-прежнему будет использоваться двумерный штрихкод DataMatrix. Он может быть нанесен на потребительскую упаковку, этикетку, бирку или непосредственно на товар. Законодательство не регулирует размеры штрихкодов и материал этикеток и бирок — это остается на усмотрение производителей. Главное требование — чтобы код был четко различимым для сканера. Правила маркировки одежды для производителей не изменились и в 2024 году. Они начинают движение товара и отвечают за его маркировку. Они получают коды маркировки и наклеивают этикетки с ними на каждый товар. Не только производители и импортеры несут ответственность за маркировку. Если магазин или оптовый продавец не успеет продать все товары со своего склада до 1 июля 2024 года, то он сам должен будет получить коды и промаркировать товары.
Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».
Чтобы избавить потребителей от подделок
- Маркировка остатков одежды в 2024 году | Айтида Wiki
- Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки
- Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год
- Сроки введения маркировки «Честный знак»
- Маркировка одежды в 2024 году последние новости
Изменения в обязательной маркировке товаров
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Обязательная маркировка одежды началась четыре года назад. С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. С 1 апреля маркировка одежды ужесточается — в 2024 году изменения коснулись двадцати новых товарных групп.
Новый этап маркировки одежды в 2024 году
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году | Правительство планирует сделать маркировку товаров обязательной для всех категорий уже в 2024 году. |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года? | до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки. |
Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год | С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. |
Нововведения в маркировке одежды в РФ помогут и китайским производителям - эксперт | Так, уже в 2024 году начнутся серьезные изменения для всех, кто торгует одеждой. |
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Какая одежда подлежит маркировке в 2024 году. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. РИА Новости. Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки "Честный знак". С 1 апреля 2024 в список одежды, подлежащей маркировке, добавят новые товары: соответствующее постановление Правительства уже утверждено главой кабмина.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Маркировка-2024: новости для розницы. Главная» Новости» Обязательная маркировка 2024.
С 1 апреля маркировка одежды расширена на новые категории. Что изменится для магазинов?
До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля. Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс. В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам. Если контролирующие органы выявят индикаторы риска, они могут организовать внеплановую проверку. Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки. Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара. Как подготовиться к новому этапу Если вы раньше не работали с маркировкой, вам необходимо выполнить следующие шаги: Получите сертификат усиленной электронной подписи УКЭП. Зарегистрируйтесь в Национальном каталоге. Это необходимо сделать производителям, импортёрам и другим участникам оборота, если в собственности имеются остатки, которые надо маркировать.
Получите доступ в личный кабинет и GTIN товара.
Представляем полный перечень одежды, подлежащей маркировке, а также «дорожную карту» действий для российских игроков и импортёров. Материал подготовлен экспертами компании АРТ Деливери. Этим же документом установлен переходный период, в течение которого производители, оптовые и розничные продавцы должны обеспечить маркировку в отношении новых товаров и их ввод в оборот с учетом включения в национальный каталог системы «Честный знак» ЧЗ новой карточки «Комплект» для группы товаров «Одежда». По состоянию на начало 2024 года часть товаров легкой промышленности, включая одежду отечественного и зарубежного производства импорт , уже должна реализовываться только с кодами «Честного знака» Таблица 1. Производители, импортеры и продавцы этих товаров в большинстве освоили бизнес процессы, связанные с маркировкой в системе ЧЗ, или передали их на аутсорсинг.
Если всю партию раскупят до 1 июля, переживать не о чем. Если не раскупят, до 1 октября ритейлеру придется промаркировать остатки одежды самостоятельно. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки.
Это нарушение: после 1 июля торговать немаркированными позициями запрещено. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки одежды На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированной одежды. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Код маркировки: что это и как выглядит Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый текстильный товар. Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык. Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды.
Теперь к нему добавляет 20 новых групп, в которые входят одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, галстуки, шейные платки и спецодежда. Новые обязанности распространяются на производителей и импортеров этих групп товаров. Несмотря на то, что в постановлении от 13. Кого затронут изменения Как мы уже указали выше, нововведения коснутся всех категорий участников товарооборота: производителей, импортёров, оптовиков, розницу. В установленные сроки оптовым и розничным продавцам необходимо промаркировать остатки одежды, так как с 1 июля 2024 года вступит в силу запрет на продажу немаркированных экземпляров. Причем, если у оптовых и розничных продавцов в остатках есть товары, которые еще не описаны в Национальном каталоге, им придется внести продукцию и ее описание в каталог. После этого заказать коды и нанести их на остатки продукции. Альтернатива — продать все остатки до установленной даты. С 1 июня таможенные органы перестанут выпускать немаркированную продукцию, приобретенную до 31 марта 2024 г. С 1 июля наступит запрет на продажу немаркированных остатков хранение разрешено до 31 октября 2024 г. До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков.
Изменения в маркировке товаров легкой промышленности в 2024 году
Также узнать, нужно ли маркировать одежду, вы можете с помощью Таможенного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД — цифрового идентификатора, присвоенного группе товаров. Например: Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи 4203 10 000 Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков 6105 Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек 6206 Для этого нужно зайти на официальный сайт «ТН ВЭД Инфо». Затем в поисковой системе вбить наименование товара и нажать «Поиск». При формировании кода в формате DataMatrix маркировка будет выглядеть так.
Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар.
Генерирует код Data Matrix только Честный знак. Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации. Считывают ее с помощью сканера. RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix.
Не позднее 15 календарных дней со дня регистрации участники оборота должны будут направить оператору информационной системы «Честный знак» заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия в электронной форме. Само нанесение кодов маркировки на упаковку с икрой нужно будет осуществлять с 1 мая 2024 года. С этого же момента участники оборота станут передавать в систему маркировки сведения о маркировке икры. Обязательная маркировка не распространяется на икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и икру, произведенную в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации. Также обязательная маркировка не затрагивает икру, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну, а также икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Нововведения в маркировке одежды, которые начнут действовать в России с 1 апреля, помогут в том числе и добросовестным китайским производителям - повысится конкурентоспособность их продукции, а ее количество на отечественном рынке может увеличиться, рассказал РИА Новости член совета директоров B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем "Кифа" Кайл Шостак. Он отметил, что по имеющимся данным, доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 году стала максимальной за пятилетие, однако на деле, доля произведенной там одежды на российском рынке может быть существенно выше с учетом продукции, поставляемой по "серым" схемам. Поэтому расширение перечня также позволит "сократить участие такой продукции в торговом обороте", а добросовестные китайские производители одежды "смогут увидеть ощутимый положительный эффект в виде повышения конкурентоспособности их продукции и появления новых возможностей для бизнеса".
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Товары, подлежащие маркировке в 2024 году: новые категории | С 1 апреля 2024 года перечень маркируемых товаров легкой промышленности значительно расширится. |
Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки | Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. |
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году | Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. |
Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год | С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». |
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
В статье расскажем о маркировке в 2024 году — о новых этапах и категориях маркируемой продукции, а также о пилотных проектах, в которых бизнес уже сейчас может участвовать добровольно. С 1 июня 2023 года список маркируемой одежды расширен согласно постановлению о маркировке одежды. С 1 апреля 2024 года маркировке будут подлежать новые категории одежды. С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024.
Маркировка одежды
Настроить оборудование для генерации маркировочных кодов. Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Написать сообщение.
С SelSup создавать карточки товара быстрее. Так, за один раз можно оформить карточку для Вайлдберриз, Озон и системы Честный знак. Вверх Как работать с маркировкой при торговле на маркетплейсах С 1 марта маркетплейсы должны будут фиксировать перемещение маркированных товаров по моделе FBO.
Хотя добровольно они это делают уже сейчас. Селлеры передают им коды и оформляют УПД при отгрузке. По моделе FBS изменений пока нет, но маркетплейсы строго следят за наличием этикеток с кодами на товарах. Посмотрите видно, чтобы, убедиться в этом: Если вы сами шьёте костюмы, блузки или брюки, привозите их из Китая или других стран, действовать нужно так: получить сертификат или декларацию на товар; зарегистрироваться в Честном знаке и ГС1РУС; завести карточку товара в Честном знаке; заказать коды маркировки.
Пресечение границы контрафактной продукцией. Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы.
И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку.
Фактически это сейчас дополнительные расходы, которые неподъемны в сегодняшних реалиях». В ноябре прошлого года Ассоциация компаний розничной торговли уже предлагала Минпромторгу расширить перечень одежды, которая подлежит обязательной маркировке. Предприниматели отмечали, что в ассортименте многих производителей, импортеров и ретейлеров есть как маркируемая, так и немаркируемая одежда. Идея и вправду хорошая, однако ее нужно реализовывать поэтапно, говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы НТИ Алексей Баженов: Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы НТИ «У этой программы в любом случае есть определенные сроки внедрения. Я бы их, наоборот, растянул, я бы сконцентрировался на том, что в каких-то магазинах что-то маркируется, что-то не маркируется. Пусть магазины добровольно маркируют какие-то вещи, можно какие-то бонусы за это давать, например.
Я бы сконцентрировался на том, чтобы создать для малого бизнеса такие хабы с возможностями, может быть, на базе там Агентства креативных индустрий Москвы, может быть, на базе еще каких-то других историй, партнеров каких-то, на том, чтобы сделать упрощенную какую-то систему, чтобы помочь им с маркировкой, чтобы появились какие-то сервисы, обучить эти сервисы, которые будут очень легко им помогать это все маркировать. И вот сделать тебе этот процесс удобным для малого бизнеса на тех элементах, на которых сейчас это работает. Потому что боль была очень большая и для тех, кто шубы маркированные вводил в маркировку меховых изделий.