Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма. Режиссер Карен Шахназаров признался, что Владимир Меньшов обижался на него из-за фильма «Любовь и голуби». Сергей Юрский – это талантливый актер и режиссер, театральная легенда, за свою долгую карьеру приложивший руку к созданию целого множества самых разнообразных фильмов.
От режиссёра
- Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- Любовь и голуби – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша
- От режиссёра
- Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби» | Аргументы и Факты
- Сюжет фильма «Любовь и голуби»
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
На память о культовой киноленте владельцам дома остались голубятня и летняя кухня, простоявшие ещё много лет. Сам дом сгорел, а тот, что построили на его месте, выглядит уже совсем по-другому. Меньшов Курортные сцены снимались в Батуми. Стоял уже ноябрь, и находиться в ледяной воде всего 14 градусов! Произошла заминка с завязанным галстуком, и актёр чуть не захлебнулся — галстук пришлось срочно разрезать. В следующих дублях он был сшит парой стежков и его просто разрывали. Меньшов Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно.
Роковую соблазнительницу Раису Захаровну Гурченко сыграла, когда ей было почти 50 лет. У Натальи Теняковой возникали сложности в съемках именно из-за возраста: ей пришлось играть старую бабу Шуру в 39 лет. Визажисты дольше всех остальных гримировали актрису, стараясь искусственно состарить ее. Сергею Юрскому дядя Митя было почти 50, и он органично вписался в свою роль. Младшей — Ладе Сизоненко Оле — на момент съемок фильма исполнилось 12 лет, для нее это была первая и единственная роль. Как сложилась дальнейшая судьба актеров из фильма «Любовь и голуби»? После съемок Александр Михайлов продолжил свою карьеру в кино. Он снялся во многих хитах того времени: «Змеелов», «Очарованный странник», «Благословите женщину», «Есенин» и многие другие. Нина Дорошина скончалась в 2018 году. До последних дней она служила в театре «Современник», иногда снималась в кино. Людмила Гурченко пропадала из кино в первой половине 90-х и в начале 2000-х, все остальное время, вплоть до своей кончины в 2011 году, актриса вела активную творческую деятельность: писала книгу, играла в кино и на сцене, даже успела снять свою режиссерскую работу — фильм «Пестрые сумерки». Наталья Тенякова продолжила активную театральную работу: долгое время она служила в МХТ имени Чехова, снималась в кино и телеспектаклях. Сейчас продолжает сотрудничество с разными театрами. Сергей Юрский также продолжил карьеру в театре и кино, скончался в 2019 году. До последних дней они с Натальей оставались в браке. Янина Лисовская переехала в Германию, снялась там в нескольких фильмах, ставила спектакли как режиссер. В последнее время занялась преподаванием актерского мастерства. Игорь Лях занялся театральной карьерой, снялся еще в двух популярных фильмах — «Тариф Новогодний» и «Елки — 3». Скончался в 2018 году. Лада Сизоненко стала манекенщицей, сотрудничала с дизайнером Валентином Юдашкиным до 2000 года.
Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби» Пахнет накруткой? Кажется, российские кинематографисты выпустили новый хит. В ноябре в кинотеатрах показывали спортивную полнометражку «Хоккейные папы», а в конце 2023 года фильм появился на стримингах. В центре сюжета оказались отцы юных хоккеистов, которые вышли на лед, чтобы спасти провинциальный стадион от сноса.
Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку. Как и актеры, с чьей игрой мало кто сравнится.
Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами
- Самое популярное
- Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
- Быки и пикадоры
- Краткий сюжет фильма
- Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
- Любовь и голуби
Фильм «Любовь и голуби» вновь покажут в кинотеатрах России
«Любовь и голуби» в двухсерийном формате Госкино неоднократно возвращало на доработку, редактуру и сокращения. смотрите кино полностью на «Кино ». Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кадр из фильма «Любовь и голуби». Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Чтобы не прибегать к склейкам, под водой поместили специальных водолазов, которые должны были быстро раздеть Александра Михайлова. Это была сложная и напряжённая сцена. В одном дубле водолазы чуть не задушили актёра намокшим галстуком, а в другом он всплыл, но забыл слова. Особая сложность заключалась в том, что на улице стоял ноябрь, и вода была ледяной. Все актёры, находящиеся в ней, должны были изображать жару и промёрзли до костей.
В СССР тогда не было дорогих спецэффектов и видеоредакторов для монтажа. Меньшов рассказал, что делал их с помощью настоящего циркового фокусника. Вместе они привязали к дереву десять тростей, из которых выскакивали цветы, если потянуть за специальную нитку. Был риск, что они попросту не сработают.
Однако сцена была снята одним дублем: открылись семь из десяти заготовленных тростей, и режиссёр остался доволен результатом. Сцена также была забракована цензурой, но режиссёр настоял на ней Нападки цензоров и критиков Проблемы в выпуске картины во многом связаны с тем, в каких годах фильм «Любовь и голуби» был снят. Конечно, многие знают о жёсткой советской цензуре, не позволявшей отображать в кино что-то, противоречащее политике партии. В 84-м году, после окончания съёмок, цензоры очень жёстко взялись за фильм.
Были резко раскритикованы персонажи, как чересчур «лубочные» и «поверхностные», а также нередкое распитие алкоголя в кадре. Был вынесен вердикт: убирать из фильма все «неугодные» сцены. Сцена, где местный житель допивал все шесть кружек за героями, была обрезана Режиссёр стоял за ленту до последнего, тогда его отстранили и назначили другого монтажёра. Но фильм без характерного юмора и ключевых поступков персонажей попросту «разваливался», и Меньшову пришлось вернуться.
В итоге он отстоял большую часть сцен, однако некоторые пришлось вырезать. Тогда картина, задуманная изначально как двухсерийная, превратилась в цельный фильм. Создайте свой фильм в домашних условиях Споры по поводу того, к какому году относить фильм «Любовь и голуби» спровоцированы тем, что на большие экраны лента вышла только в 1985 году.
Также в премьере примет участие бард Григорий Гладков, который со своей дочерью исполнит написанные им к фильму песни, а публике впервые будет показан новый документальный фильм Сергея Тютина "Как создавался шедевр" об истории создания ленты. Комедия "Любовь и голуби" вышла в 1984 году. Описание сюжета: "У рабочего леспромхоза Василия - жена Надя, трое детей и голубятня.
Был найден и идеальный дом, хозяева которого во время съемок никуда не уезжали, мужественно терпели и угощали всю съемочную группу.
Они разрешили замостить крыльцо деревом, чтобы дом был похож на сибирский, установить голубятню, летнюю кухню, которые потом остались им на память и простояли много лет. Голубей привезла из Москвы дрессировщица, а вот куры, собаки, кошки были взяты «в аренду» у той же гостеприимной пары. Пока киношники переставляли аппаратуру, местные ухаживали за живностью и поливали огород. Но такой ритм в итоге не устраивал, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. Пришлось пересмотреть и подход к выбору актеров. Должны были получаться реальные, узнаваемые персонажи, но требовался гротеск.
Эту грань тяжело было нащупать, и начались пробы. Однако после выхода фильма актер подошел к режиссеру и сказал: «Да, ты победил!
Зрители увидят картину с отреставрированным изображением и звуком. Обновлённые кадры показали в трейлере. В конце сеанса зрителям покажут документальный фильм о создании картины.
Комедийная мелодрама «Любовь и голуби» рассказывает историю сибиряка Василия, который впервые в жизни отправляется в отпуск на юг и встречает там свою любовь — Раису.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие. Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году. Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина (Александр Михайлов), который получает путевку на юг и отправляется на лечение. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку. В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности.
Сергей Юрский
Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина. В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным.
Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения.
Это обижало его, и он забывал, что я стал взрослым Чувствуя колебания подопечного, Товстоногов предложил Юрскому забыть историю с «Фиестой» и поставить любой спектакль — на выбор. Сергей Юрьевич выбрал «Мольера» по Булгакову, сам режиссировал и играл главную роль — Мольера. Спектакль, впервые продемонстрированный в 1973 году, в год 300-летия со дня рождения Мольера, имел оглушительный успех у публики, однако вывозить его на гастроли даже в другие города, не то что за рубеж, не позволили. Сергей Юрский в спектакле «Мольер» В конце 70-х у актера начались проблемы с властью. Его обвиняли в поддержке «пражской весны» хотя актер напротив заявил, что не видел советских войск в Праге , общении с «социально опасным элементом» Солженицыным, также Юрский не состоял в КПСС. Он был вынужден покинуть Ленинград и переехать в Москву, однако и в столице ему отказали в нескольких театрах, и со скрипом взяли лишь в театр Моссовета. Сергей Юрский в кино Хотя Юрский никогда не считал себя киноактером — сердце его принадлежало театру — он навсегда вошел в анналы советского кинематографа. Дебют Сергея Юрского в кино пришелся на 1957 год. Юрскому же досталась крошечная роль в массовке — прохожий в желтой шляпе. Играл он дикаря, которого во время экспедиции обнаружил геолог Юрий Яковлев и перевез в Москву. В попытках адаптироваться к современной жизни герой Юрского проходит через множество приключений и встречает любовь. Фильм не понравился Михаилу Суслову и был под запретом аж до 1988 года. Кадр из фильма «Человек из ниоткуда» Следующая «громкая» роль в кино — строгий, но справедливый директор школы для беспризорников Викниксор из «Республики ШКИД». Данная актерская работа стала не первой кинематографической ролью в карьере Юрского, однако именно она принесла ему наибольший успех. К слову, его «экранную» супругу бабу Шуру сыграла его жена Наталья Тенякова. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» В общей сложности талантливый актер за свою долгую жизнь исполнил порядка пятидесяти экранных ролей. Он играл Циолковского, Оппенгеймера, а также многих других интересных персонажей. Сергей Юрский в фильме «Место встречи изменить нельзя» Такой насыщенной фильмографии можно только позавидовать. Глядя на список ролей Сергея Юрского, понимаешь, что многочисленные награды этого актера совсем не случайны.
Картина предстанет перед зрителями с отреставрированными изображением и звуком. Фильм повторно покажут в рамках проекта «АртКиноПрокат». Ранее он также выпускал в повторный прокат фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза!
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано.
После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства!
Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься.
Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм.
Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда.
Фильм "Москва слезам не верит" тоже долбили не критики. Юлий Яковлевич Райзман на собрании говорил, что это для студии позор. Райзман, чья "Машенька" служила для меня примером. И дружный хор голосов в зале кричал "Позор! Это кричали народные артисты СССР, лауреаты всех возможных премий, а вовсе не критики. Я знаю, что Райзману потом было стыдно за это выступление, и он всячески это старался мне показать.
Ты потом начинаешь быть памятником самому себе. И люди начинают говорить: «Какая была хорошая программа — когда-то». Ко мне и Максиму Галкину включен в 2022 году Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента обратились за помощью на Первом канале, потому что ушел Андрей Малахов. Но дуэт у нас не очень сложился. Я говорила об этом во многих интервью, у меня никаких претензий к Максиму, потому что он одиночка, привык работать один. И там были проблемы с командой, которая не очень удачно монтировала, что выглядело, как будто Максим поступает по отношению ко мне хамски. Это неправда, это не так. Это гораздо больше монтаж. Хотя и у него есть привычка работать в одиночку. Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла. Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений. Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года. Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением. Юлия Меньшова выступает в Иркутске. Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так. Как будто бы я поймала последний момент, чтобы подвести черту, поговорить с ним, задать какие-то крайне важные вопросы и сделать это кино, этот фильм, это интервью. Это как будто такая прощальная точка. Зритель с прямой спиной — Что касается зрителя, Иркутская область произвела на меня самое большое впечатление тем, что здесь живут люди с уникальным чувством собственного достоинства.
Ранее «Мосфильм» уже показывал в российских кинотеатрах другую советскую классику — «Служебный роман». Недавно в кинотеатрах прокатывали и дилогию «Брата».
Он собрал, они посмотрели, сказали — возвращайте Меньшова. В итоге фильм сохранился, но папе пришлось сократить некоторые сцены, который были связаны с алкоголем. Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике». И отец сказал, что не будет искать другую исполнительницу этой роли никогда, потому что она невероятна. Васю искали и нашли Александра Михайлова, но, конечно же, он был очень красив для роли Васи, поэтому искали вариант, как чуть-чуть придушить его красоту — одежду мешковатую, походку. Он очень хотел, чтобы Лёньку играл другой мальчик, совершенно неизвестный, Саша Озеров. У него была совершенно изумительная морда, у парня. Он был больше в породу Васи. И папа очень хотел, чтобы он был Лёнькой, а тот никогда не снимался в кино, и как-то сомневался, стоит ли, то ли да, то ли нет, и всё никак это не решалось, но надежда была. И вот все уже приехали в Медвежьегорск, а Саша Озеров не приехал. Вторым на пробах был Игорь Лях, и папа сказал: «Вызывайте Ляха». Он условно завтра должен прилететь, а сегодня приехал Озеров? И папа принял решение, которое в очень большой степени характеризует его. Он сказал: «Нет, отправляйте Озерова обратно, потому что вызвали Ляха, потому что мы не можем так поступить по отношению к нему». Хотя, надо сказать, что в кино так поступают сплошь и рядом. Но нет, папа считал, что это несправедливо. Он довольно много поступков в своей жизни совершал из этой логики и справедливости. Родители жили недалеко от московского Дома кино, хотя добраться туда непросто — нужно пройти через несколько подземных переходов или вызывать такси. В Доме кино обычно проходят панихиды и прощаются со всеми кинематографистами — и известными, и неизвестными. Мой папа ходил на эти гражданские панихиды. Я не могла этого понять, относилась к этому как дочка. Я говорила: «Папа, куда ты опять пошел? У тебя болят ноги». Он говорил: «Я в Дом кино. Там хоронят такого человека. Это очень важно, потому что мой приход на эту гражданскую панихиду придает весомости уходу этого человека и для его семьи это очень важно, потому что это был отличный оператор, это был очень честный художник, потрясающий художник по костюмам, они делали наш кинематограф талантливо. Так несправедливо устроено, что этих людей не знают, но если я могу прийти, могу как-то повлиять на то, чтобы для семьи было ощущение, что он не зря жил, я должен быть там». Меня это потрясло. Юлия Меньшова в Иркутске рассказывает, как снималась первая сцена фильма «Любовь и голуби» Источник: «ИрСити» Про уход из проекта «Сегодня вечером» — Я сама ушла из проекта.
9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
- Любовь и голуби (фильм)
- «Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
- Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
- Дядя Митя и Баба Шура
- Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
- Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби» - Экспресс газета
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
Кадр из фильма «Любовь и голуби». 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма.
Как снимали фильм "Любовь и голуби"
По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Александру Михайлову, исполнителю роли Василия, тоже было 40 лет.
Эдуард Успенский написал для фильма две песни. Одна из них, «Жгучее южное танго» идет по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Там же он и исполнил эту песню.
По его мнению, сейчас в фильмах нет ни человеческих переживаний, ни характера, ни любви. Артист признался, что ему неинтересно смотреть криминальные истории. О съемках в фильмах такого формата он даже не думал.
Как мы все знаем, после некоторых мытарств роль все-таки досталась тому, кому… досталась. И лучший выбор трудно себе представить. Более тго, сама идея создания однй из лучших своих картин ему пришла в зале «Современника», куда он пришел со своей женой Верой Алентовой на спектакль… «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина. Меньшов настолько проникся сюжетом, что твердо решил снять фильм. Но уже перед началом съемок возникла проблема с главной героиней. Но после долгих и изнурительных проб на роль Нади, когда ему не подошла ни Татьяна Доронина, ни Наталья Кустинская, ни другие знаменитые советские актрисы, он вспомнил, как ярко в спектакле играла главную героиню Нина Дорошина. После некоторых сомнений из-за отсутствия у нее опыта в кинематографе, режиссер дал добро на кастинг с ее участием. То ли дело в таланте, то ли Надя уже стала актрисе родным образом во время игры в театре, но у Нины Дорошиной все получилось практически с первого дубля. Таким образом, актриса сыграла свою героиню дважды. Но если в театр ходят лишь большие любители, то ее Надежда на экране стала любимой для миллионов советских зрителей. И фактически проложила ей дорогу в большое кино. Александр Михайлов едва не погиб на съемках Советские зрители не были пресыщены спецэффектами, поэтому Василия из двери собственного дома прямо в Черное море всем запомнилось и всех впечатлило. Наверняка многие до сих пор помнят, как перед отъездом на курорт Кузякин прощается с родными и в костюме падает в воду, а выплывает в плавках. В двадцать первом веке такой сюжет делает легко и просто. В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма. И делать это пришлось под водой, причем, как потом выяснилось, с риском для жизни. На пирсе выстроили павильон, под которым прятались водолазы. Когда Михайлов падал в воду, водолазы быстро снимали с актера костюм.
В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда. Фильм "Москва слезам не верит" тоже долбили не критики. Юлий Яковлевич Райзман на собрании говорил, что это для студии позор. Райзман, чья "Машенька" служила для меня примером. И дружный хор голосов в зале кричал "Позор!