Новости куда обращаться по правам потребителя

Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам горячих линий.

Бесплатные телефоны горячей линии ОЗПП РФ

  • Что такое права потребителя и когда они нарушаются
  • Как потребителю защитить свои права? - Парламентская газета
  • Куда жаловаться потребителю при нарушении прав в 2024 году
  • Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя

Куда обратиться при нарушении прав потребителя

Так как таких случаев достаточно много и каждый из них вызывает массу вопросов и долгие разбирательства, мы обратились в госорган, осуществляющий федеральный государственный контроль в области защиты прав потребителей, – Роспотребнадзор – с просьбой дать. Роспотребнадзор запускает "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, специалисты ведомства будут проводить тематическое консультирование с 14 по 24. название государственного органа, куда будет направлена жалоба.

Стоит ли обращаться в Общество защиты прав потребителей?

  • Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью? - ЕЦЗ.РФ
  • Что будет, если ответчик не согласится с решением суда?
  • Какие права есть у потребителя по закону
  • Ваш Роспотребнадзор – Telegram
  • Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Образец, бланк 2024 года
  • Куда обращаться в случае нарушения прав потребителей: пошаговый порядок

Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?

Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги. Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.

При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта.

Краевой суд отменил решение райсуда в части взыскания неустойки и штрафа. Кассация поддержала эту позицию. Тогда покупатель пожаловался в Верховный суд РФ. Покупатель настаивал, что ему был известен только адрес торговой точки. В чеке у него был адрес этого отделения магазина. По мнению защиты продавца, закон не обязывает компанию указывать в кассовом чеке юридический адрес. Но в чеке была информация об официальном сайте организации - покупателю стоило лишь перейти по ссылке, чтобы найти юридический адрес продавца. Еще в чеке есть контактный номер, по которому потребитель может позвонить и узнать необходимую информацию для отправки претензии. Сведения о юридическом адресе были и на информационной доске в магазине. По мнению защиты фирмы, которая торгует телефонами, покупатель специально отправил претензию по адресу, где фирма не могла получить его письмо, ведь они помещения магазинов арендуют по всей стране и в любой день могут сменить адрес торговой точки. Видимо, покупатель хотел получить некие привилегии, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей", посчитала фирма.

Каждая шестая жалоба была передана другому госоргану. О чем говорит экомаркировка товаров В последние годы число проверок Роспотребнадзора существенно сократилось. К примеру, в 2017-м их было в полтора раза меньше, чем в 2015-м, а в 2021-м — почти в восемь раз меньше, чем в 2017-м. Связано это с изменениями в законодательстве, которые произошли в 2016 году, когда был закреплен обязательный порядок урегулирования споров до обращения в Роспотребнадзор. Теперь орган проводит проверку только в том случае, когда недобросовестный производитель, продавец или поставщик услуг игнорирует жалобу потребителя и отказывается исправлять свои нарушения. Роспотребнадзор: динамика проводимых проверок и выявляемых нарушений Общая картина нарушений потребительских прав по России существенно различается в зависимости от региона. Реже всего права потребителей ущемляют в Чеченской Республике, Хабаровском крае, Сахалинской области.

Будут ли еще изменения в области защиты прав потребителей? За первое полугодие 2023 года число жалоб граждан на финансовые организации снизилось по сравнению с 2022 годом. Тем не менее россияне продолжают сталкиваться с навязыванием дополнительных услуг со стороны финансовых организаций при заключении с ними договоров. Для дополнительной защиты прав потребителей с 30 октября за навязывание необязательных услуг ответственные лица и организации будут штрафоваться. Об этом, а также о том, как бороться с навязыванием услуг и что делать, если избежать этого изначально не удалось, — в наших карточках. На кого жалуются чаще всего? Также выросла доля претензий к МФО. О чем говорит новый закон? Штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. Кроме того, теперь штрафовать ответственных лиц будут за "неoбоснованный отказ в рассмотрении либо за уклoнение от рассмотрения в установленном закoном порядке требований пoтребителя, связанных с нарушением егo прав". Для дoлжностных лиц штраф составит от 15 тыс. Какие услуги могут навязать? Это страховые полисы, вовсе не обязательные при обращении за потребительским кредитом; платные консультации различных специалистов; договоры об услугах телемедицины или переводе пенсионных средств в негосударственные пенсионные фонды. В начале нынешнего года Банк России разослал банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО письмо, где обратил внимание адресатов на то, что банки и МФО при обращении к ним граждан через онлайн-каналы нередко используют формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги. ЦБ напомнил , что подобные практики недопустимы и незаконны, и призвал профессиональные сообщества активнее бороться с ними. А в октябре прошлого года регулятор направлял всем кредиторам и страховым компаниям письмо о том, что кредитор не вправе навязывать заемщику услуги конкретной компании для страхования связанных с кредитом или займом рисков. Но в январе Международная конфедерация обществ потребителей КонфОП заявила, что проблема навязывания банками полиса страхования по-прежнему актуальна, и предложила запретить кредитным организациям включать страховки в тело потребкредита без предоставления заемщикам альтернативного пути ее оплаты.

Защита прав потребителей: что это, как обратиться

В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. С 1 января 2017 года установлено правило, что перед обращением за защитой в Роспотребнадзор потребитель должен обратиться к юрлицу с претензией об устранении нарушений прав потребителя. Как часто потребители обращаются в Роспотребнадзор и какие последствия у жалоб?

Что знают россияне о правах потребителей

Нарушения прав потребителей, к сожалению, случаются сплошь и рядом. Чтобы добиться справедливости, нужно знать, к кому обратиться. Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». Консультация адвоката -

Куда подавать иск о защите прав потребителей

Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре. При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта. Право получить замену товару, который в ремонте.

Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену. Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы. Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам. Во всех остальных случаях продавец не может заставить купить товар, даже если его отправили в другой город. Подробнее о том, как вернуть товар в магазин по электронному чеку.

Консультации проводятся по телефону «горячей линии» 863 626-29-21.

Подробнее с информацией по защите прав потребителей можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Экономика» - «Потребительский рынок» - «Полезная информация».

При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей их ассоциации, союзы не вправе требовать от изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров представление документов выполнение действий , обязанность представления выполнения которых по требованию потребителя не установлена законом; распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров работ, услуг , а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Узкая направленность обществ по защите прав потребителей позволяет знать законодательство о защите прав потребителей намного углубленней, чем даже судьи, видеть коллизии, пробелы и лазейки в законодательстве и использовать это при защите прав потребителей, знать о подводных камнях, связанных с защитой прав потребителей и уметь их обходить. Стоимость юридических услуг обществ по защите прав потребителей рассчитана на рядового потребителя. Цены здесь значительно ниже, нежели в универсальных юридических консультациях, берущихся за любое дело даже в отсутствие опыта, не говоря уже о стоимости услуг адвокатов. Защита прав потребителей через универсальные юридические консультации Обращение в универсальные юридические консультации, несомненно, может способствовать профессиональной защите Ваших прав. Однако следует иметь в виду, что довольно трудно быть профессионалом сразу по всем отраслям гражданского права.

В отличие от обществ защиты прав потребителей - в большинстве своем юристов — энтузиастов, юристы-универсалы берутся за любое дело с целью извлечения прибыли, изучая, порой, новое дело с нуля и в отсутствие опыта. Это всего лишь очередной маркетинговый ход. Ни один, добросовестный, порядочный юрист не может подобного гарантировать, погрешности есть всегда. Честный вариант - это рассказать Вам о перспективах и рисках и дать Вам возможность принять решение в спокойной обстановке, не подбадривая и не торопя; торопит с принятием решения, объясняя спешку всеми возможными причинами; оказывает первую консультацию бесплатно. Адвокаты Некоторые люди ошибочно полагают, что термины "юрис"т и "адвокат" различаются. Адвокат — это юрист и лицо, получившее в установленном Федеральным законом «Об адвокатуре» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Таким образом, термин «юрист» - шире.

Адвокаты, как и юристы-универсалы, берутся за любые дела - гражданские, административные, уголовные.

По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора, оказания государственных услуг.

Защита своих прав: куда может обратиться потребитель?

Такие заявители могут понести ответственность, в т. Реализация просроченного и не подлежащего употреблению товара угрожает жизни и безопасности граждан РФ, нарушает их установленные законом права. Способы отправки письменного сообщения в поддержку Составить письменное обращение можно, лично посетив Общественную приемную территориального подразделения Роспотребнадзора. Заявление будет принято специалистами и рассмотрено в течение установленного срока.

Отправить письменную заявку через интернет можно, написав электронное письмо и отправив его по адресу, указанному в разделе «Контакты» официального сайта организации. Альтернативные способы связи или подачи жалобы на нарушение прав потребителей Существующие альтернативные виды связи для отправки запроса: написание электронного обращения в соответствующей форме, представленной на сайте Роспотребнадзора; использование сервиса «Виртуальной приемной». Жалобу в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, через сервис «Виртуальная приемная».

Если возникли вопросы, связанные с нарушениями в сфере ЖКХ, пользователь может поискать ответы на них на портале Госуслуги. Решить проблему помогут квалифицированные сотрудники Роспотребнадзора, имеющие ту или иную специализацию, связаться с ними можно на сайте учреждения. Отзывы о компетентности операторов и работы службы Александр, 38 лет, Москва Звонки принимают профессионалы — в их компетентности убедился лично, когда помогли быстро решить вопрос с возвратом продукта с истекшим сроком годности.

Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов. Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8.

Бесплатная консультация юриста Что такое права потребителя и когда они нарушаются Чтобы понимать, когда можно воспользоваться Законом о защите прав потребителей, нужно разобраться с тем, что же такое права потребителя. Гражданин считается потребителем, когда он приобретает товары, работы или услуги у организаций или индивидуальных предпринимателей для личных или семейных нужд. Соответственно, права потребителя — установленные и регулируемые законом права граждан при приобретении товаров, работ и услуг. Так, под Закон о защите прав потребителей не подпадают сделки: когда гражданин приобретает товары, работы или услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности; когда товары, работы или услуги приобретаются у физического лица.

Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме.

Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования.

Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню.

МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения.

Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он. Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов.

Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы.

Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете. В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. Также законопроект регламентирует условие контроля сделок: цена сделки превышает 7 млрд руб. Примечательно, что еще в 2013 году юрист, к.

Войниканис Е. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. Она привела пример основателя коммерческого радио и телевидения в США Давида Сарнова, который выдвинул формулу, согласно которой ценность сети радио- или телевещания пропорциональна числу ее пользователей слушателей или зрителей. Microsoft Corp. В ходе антимонопольного разбирательства судом было установлено, что сетевой эффект сам по себе не нарушает конкуренции, но такие эффекты могут быть использованы для закрепления монопольного положения на рынке. Михаил Орлов также рассказал о необходимости онлайн-урегулирования споров, когда у потребителей будет возможность оставлять жалобы в Интернете. Данная система удобна и для бизнеса: у него есть возможность напрямую выполнять свои обязательства перед потребителями.

На данном этапе Минюст России разрабатывает соответствующий проект. Государственная деятельность по защите прав потребителей Для совершенствования института защиты прав потребителей возникает необходимость в государственной поддержке. Еще в 2017 году в результате Президиума Государственного Совета РФ был определен план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года утв. Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2018 г. Документ включает 39 мероприятий, часть из которых уже реализована в настоящий момент. Так, например, законодательное закрепление перечня договорных условий, ущемляющих права потребителей, о которых говорилось выше, являлось одним из мероприятий данной стратегии. О некоторых других механизмах государства по совершенствованию регулирования защиты прав потребителей рассказал Михаил Орлов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий