Новости. Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. О том, как менялся замысел авторов ленты, сообщает портал BLITZ+. Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного.
Чего не показали в фильме «Девчата»?
Фильм «Девчата» снят по одноименной повести о, которая была опубликована в «Роман-газете» в 1961 г. и не заинтересовала читателей, а вот фильм наоборот. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. Фильм "Девчата" снимали в очень сложных условиях. Все актеры и съемочная группа работали в тяжелых условиях: место лесоповала, где проходили съемки фильма, сделали на Мосфильме. советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино.
После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом. Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза. Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата». Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям.
Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов. В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом. Сделано это было для того, чтобы Анфиса не оттеняла главную героиню. Серьёзно урезать пришлось и сюжетную линию одной из подруг Тоси, Нади.
Из кино вырезана сцена, где она бросает нелюбимого жениха.
Рыбников всех убеждал, что Анфиску должна играть его жена Алла Ларионова, но начальство ему отказало. Он был зол на всех, к Чулюкину относился с большим пренебрежением.
Инна Макарова тоже всем своим видом показывала, что снимается через силу», — рассказывала Дружинина. Однако атмосфера недоброжелательности не была единственной проблемой Дружининой. Она призналась, что несмотря на нежелание начальства приглашать в картину Аллу Ларионову, ее саму тоже чуть не лишили роли.
Светлана Дружинина в фильме «Девчата» «Надо было убедить зрителя, что маленькая, шустрая, деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы , поэтому худсовет после просмотра первого материала вынес приговор: поменять артистку Дружинину, ибо от нее к маленькой Тоське никакой парень не уйдет!
Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова.
Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М.
Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой.
Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок.
Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области.
Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое.
Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду.
Песня «Old Maple» была написана композитором Александрой Пахмутовой и автором песен Михаилом Матусовским специально для фильма. Тогда никто не мог себе представить, что в последующие годы пластинки компании Melodiya рассыпаются с полок, как горячие пирожки. После успеха своей первой комедии непобедимые на Мосфильме Чулюкин получил высокую оценку. Мало кто может рассмешить публику, и он знал, как это сделать. Ну, еще одна комедийная постановка, и даже без отставки. Здесь нужно было исправлять и обучать ведущих сотрудников-уверенных в себе и немного высокомерных. Одним из них был сам художник Николай Рыбников — слегка приподняв нос. Правда, в этой роли Чулюкин хотел застрелить другого артиста-Владимира Трешчалова.
Но руководство Мосфильма настаивало на себе: Рыбников-любимец народа и гарантирует успех фильма. Румянцев его совсем не вдохновлял. Николай Рыбников — признанная кинозвезда и мечта женщин-не мог воспринимать ее на равных. На репетициях и между дублями партнеры ссорились так же яростно, как и их герои — Илья и Тося. Наконец Рыбникову пришлось смириться с этим. А потом, когда я посмотрел материал, я понял, что мне нужно играть немного по-другому. Он даже попросил режиссера переснять несколько сцен. У него не только было желание, но и он понял, что проиграть нельзя. Трудовая романтика, подвиги Комсомола — все это не было главным в «девушках». Режиссер фильма Юрий Чулюкин выдвинул на первый план личные отношения героев.
Это не могло быть иначе, потому что девушки находятся в центре внимания. Идеальная Анфиса долго искала. На эту роль претендовали и Клара Лучко, и Валентина Ланова. Но они одобрили команду Светланы. Когда первые кадры привлекли внимание руководства Мосфильма, режиссеру Чулюкину было поручено заменить актрису-эта Дружинина слишком красива, мол, никто не поверит, что Илья мог сбежать от такой девушки в тоску. Все актрисы из «девушек» встали на защиту команды. Они уже подружились, работали вместе и не представляли себе очередной Анфиски. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлия Райзман. Он предложил режиссеру, как смягчить ошеломляющий эффект Светланы Дружининой-достаточно убрать все ее крупные планы. Может быть, вы помните короткий эпизод, когда начальник снабжения в исполнении Михаила Пуговкина из коридора через всю комнату бросает за ней ледяную подушку, бросая за ней: «Живи!
Казалось бы, трудно в этой сцене? Однако этот эпизод снимался в течение нескольких часов. Так продолжалось до тех пор, пока герой Пуговкина не стал серьезно зол и не бросил несчастную подушку без прицеливания. В этот момент был снят эпизод, который вышел на сцену-подушка была помещена в заднюю часть кровати Тоши. Сценарий фильма Книга Бориса Бедного оказалась немного «сухой», но молодой режиссер Юрий Чулюкин увидел в ней определенную радость. Сценарий был написан довольно быстро, но никто не предполагал, что он станет комедийным. Комиссия, одобрившая его, не предъявляла никаких претензий, поскольку, согласно тексту и аннотациям к фильму, это должен был быть еще один комсомольский фильм о перевоспитании ленивой и нерадивой молодежи командой. Между тем, даже по утвержденному сценарию режиссер выдвинул на первый план романтические отношения главных героев. Казалось бы, в кадре есть плановые показатели, коллективный труд и упорный труд, но все это было вторично. Вероятно, по этой причине продолжения фильма не было, хотя Юрий Чулюкин мечтал снять еще несколько фильмов, в каждом из которых он планировал рассказать о будущей судьбе всех соседей Тося.
К сожалению, ему не удалось победить кинематографистов. С тех пор по телевидению была показана цветная версия. Получилось очень естественно, но многие преданные поклонники по-прежнему отдают предпочтение оригинальной версии. Что мы знаем о Тосе? Сирота, отец которой погиб на фронте, а мать погибла во время бомбардировки. Девочка в возрасте 5 лет попала в детский дом. По этой причине, отвечая на вопрос, кто позволил ей открывать чужие тумбочки, Тося достает свой маленький рюкзак и кричит соседям: «вот, пользуйся этим! У студентов, возможно, были какие-то угощения на тумбочках, но никто не осмелился прикоснуться к ним, не спросив. Все знали, что на день рождения или другой праздник хозяин обязательно откроет сумку со своим «богатством» и поделится ею с друзьями. Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили Николай Рыбников привык к тому времени чувствовать себя большой звездой и был ошеломлен тем, что Румянцева, уступавшая ему по популярности, вела себя так вызывающе.
Актриса поссорилась с режиссером, потребовала, чтобы в фильме основное внимание уделялось женским персонажам — ведь ее называют «девочками». Рыбников и Румянцева поссорились не раз и предпочли не пересекаться с планом. Однако такая напряженность была хороша только для сцен конфликта. А сцены с производства снимались в реальных условиях-на реальном предприятии деревообрабатывающей промышленности Пермского края.
Мелодрама «Девчата» мог появиться на экранах с другими актерами и декорациями
Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло. Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом.
Хотя сколько воды с тех пор утекло! Страна другая. Жизнь иная, люди... Но и теперь «Девчат» нередко показывают по ТВ. Картина вошла в золотой фонд нашего кино и давно разобрана на цитаты. А для каждой из пяти актрис лента стала если не главной в фильмографии, то уж точно значимой.
Хотя были у них и другие интересные работы. Может, потому что героини получились родными. И потому что истории жизненные. Какие бывали в городах и сёлах, на заводах и фабриках. Может, и сейчас бывают. С другими мыслями и словами. В иных обстоятельствах и одеждах. Печальный конец Вот озорная Катька восклицает, влетая на крыльях любви в комнату: «Ой, девчонки, какая же я счастливая! Глаза светятся.
И хоть её Сашка «только на гармошке горазд», и вообще она не понимает, за что его полюбила. Но ведь полюбила! Люсьене Овчинниковой, сыгравшей Катю, так не повезло. Она, конечно, выходила замуж. И даже трижды. Но детей не было. Актриса отказывалась от счастья стать матерью ради карьеры. Сыграла в кино шесть десятков ролей. Однако популярность после «Девчат» оказалась хрупкой.
Ей хотелось выйти из амплуа «подруги героини». А режиссёры предлагали в основном разбитных девчонок, слепленных по образу и подобию Катьки. Лишь Виталий Мельников рискнул дать главную роль — в фильме «Мама вышла замуж». По большому счёту в памяти зрителей она осталась Катькой из «Девчат». Они же кормили Люсьену Ивановну в последние годы. Актриса возила комедию по городам и весям и пела «Старый клён». У мужа были две комнаты в центре Москвы, которые он сдавал. Но, кажется, все деньги супруги тратили на спиртное, ютясь в однушке. На пятом этаже хрущёвки у метро «Щёлковская».
Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке.
Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицы в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе.
В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно.
Снимали фильм «Девчата» зимой в окрестностях города Пермь, именно по этой причине все сцены снятые на улице были экстремального характера. К примеру в одной из сцен в лесу ложка просто замерзла в воздухе. Но не все сцены были сняты в суровых условиях, например в Ялте была отснята сцена где влюбленные сидят на бревне, а снег был искусственным.
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. У фильма «Девчата» уникальный сценарий. Где снимали фильм Девчата. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» (также на стихи Матусовского), были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма.
Мелодрама «Девчата» мог появиться на экранах с другими актерами и декорациями
Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. Фото: Девчата, 1961 год. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. В 1961 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Девчата», который был снят по книге Бориса Бедного начинающим режиссером Юрием Чулюкиным. В одной из сцен с Николаем Рыбниковым в фильме «Девчата» найден киноляп. В 1961 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Девчата», который был снят по книге Бориса Бедного начинающим режиссером Юрием Чулюкиным.
Мелодрама «Девчата» мог появиться на экранах с другими актерами и декорациями
Затем съёмочная группа отправилась на Северный Урал и расположилась на базе настоящего леспромхоза в Пермской области. Стояли 30-тиградусные морозы, техника выходила из строя, людей не спасали валенки и полушубки. Киношники жгли костры и через каждый час устраивали «перекур с обогревом». Было решено переехать в Тверскую область, где для имитации снега брёвна приходилось укутывать ватой и засыпать нафталином. А финал картины снимали в Ялте, где стояла 30-тиградусная жара, а актёрам приходилось играть в зимних тулупах. Гримёры извели огромное количество салфеток, промакивая их лица после каждого дубля и поправляя грим. Несмотря на пессимистические прогнозы критиков, фильм «Девчата» с большим успехом прошёл в кинотеатрах страны. В первый год его посмотрели почти 35 млн зрителей. Полюбились и стали популярными и песни из кинофильма, написанные Александрой Пахмутовой и Михаилом Матусовским: «Хорошие девчата» в исполнении квартета «Улыбка» и «Старый клён», которую спели сами актёры - Л. Овчинникова и Н.
Картина представляла советское киноискусство на различных фестивалях за рубежом, получив блестящие отзывы и призы. Проходят годы, меняются времена и поколения, но до сих пор эта картина собирает у телевизионных экранов огромную зрительскую аудиторию. Простая детдомовская девчонка, которая сама вся нараспашку и душу свою открывает настежь, и других делает более открытыми и добрыми. И, по отзывам зрителей, «Девчата» - это «народное кино», «бессмертная классика», «фильм с заразительным оптимизмом», «это наше национальное достояние». При подготовке были использованы материалы из фондов Национальной библиотеки им. Чавайна и открытых источников. Информация представлена И.
Эта картина задумывалась специально под актрису Наталью Кустинскую, которая тогда считалась одной из самых ярких красавиц советского кинематографа, этакой доморощенной Брижит Бардо. Ее супруг, режиссер Юрий Чулюкин, специально нашел для нее сценарий, сделал прекрасные кинопробы. Наталья, чтобы быть похожей на задорную повариху Тосю, нарисовала себе веснушки, подтянула скотчем носик, чтобы выглядеть более курносой, убрала роскошные волосы в косички. Она даже походку изменила, чтобы казаться смешной и нелепой! Однако если сегодня судьбу актеров творит продюсер, то тогда всю съемочную группу утверждал художественный совет киностудии. Так вот, худсовет, отсмотрев кинопробы Кустинской, категорически забраковал ее кандидатуру. Даже с веснушками и вздернутым носиком она все равно была красоткой, этакой столичной штучкой. В итоге выбирали между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой. Говорят, все решил мудрый возглас руководителя картины Михаила Ромма: «Играть будет эта пичуга! Наталья Кустинская вспоминает, что очень переживала тот провал: ведь ей так хотелось избавиться от ярлыка «советской Брижит Бардо». Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой». Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. А вскоре после этих съемок Кустинская развелась с Чулюкиным. Бой-бабы Актера на главную мужскую роль тоже выбирал не сам режиссер Юрий Чулюкин.
Девчата не уважают маму Веру за ее старомодные взгляды. Образ Кати в фильме «Девчата» Надя почти всегда хмурая и замкнутая, мало общается с соседками по комнате. Тося совсем не склонна к сантиментам и мало сочувствует новым знакомым. Только Катя, как и в фильме, обладала дружелюбным и легким характером. Лишь в начале казалось, что она завидует Тосе. Кстати, линия ее персонажа перешла в фильм почти без изменений. Мне кажется, за оптимизм в книге отвечают только Тося Кислицина и Илья Ковригин. Их счастливая история открывает глаза остальным героям на их собственные жизни. Однако ни история Анфисы, ни мамы Веры, ни Нади так и не заканчиваются счастливо. Будто должно было быть продолжение, но его нет. Вообще, мне не очень понравилось это четкое разделение в книге на хороших и плохих, счастливых и несчастных. Образы Тоси и Ильи в фильме «Девчата» Представьте, в 60-е, когда режиссер Юрий Чулюкин готовился к съемкам «Девчат», худсовету сюжет показался слишком бытовым и «мелковатым» для советского экрана. А сейчас смотришь этот фильм как сказку. И тоже хочется оказаться в сибирском леспромхозе, растопить печь в избе и, как Тося Кислицина, заварить горячий чай и намазать огромную булку вареньем. И советскому зрителю фильм сразу понравился.