Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать.
Алексей Васильевич КАДИЛОВ
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать "Росатому". Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод в мае 2023 года, сменив на посту ушедшего на пенсию Алексея Кадилова. на два-три месяца. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного. Он сменил на посту Алексея Кадилова, у которого 16 апреля закончился контракт с ОСК, по обоюдному согласию было принято решение не продлевать его.
Алексей Васильевич КАДИЛОВ
Эдуард Батанов подчеркнул: «Реализация таких грандиозных проектов Балтийского завода невозможна без его уникального коллектива — преданных своему делу профессионалов, которыми гордится не только наш город, но и вся страна». Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути». Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, — процитировал Игорь Шакало.
В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220. Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и Госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года.
Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Предполагается, что после ухода с Балтзавода «по собственному желанию» он получит пост в одном из предприятий Росатома. За последние месяцы произошла череда кадровых изменений в руководстве предприятий ОСК. В декабре 2023 года Андрей Веселов покинул должность генерального директора АО «Адмиралтейские верфи», временно исполняющим обязанности руководителя стал Андрей Быстров. В феврале 2024 года совет директоров ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» избрал Михаила Ненюкова генеральным директором предприятия, досрочно прекратив полномочия Игоря Орлова.
Он сменил Алексея Кадилова, который прошлой весной ушёл на пенсию после десяти лет руководства предприятием. Александр Коновалов — профессиональный кораблестроитель, высшее образование получил в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. В 2000—2013 годах работал на руководящих должностях на Выборгском судостроительном заводе, Невском судостроительно-судоремонтном заводе, Адмиралтейских верфях и в «Янтаре» все входят в ОСК.
Ему удалось остановить эту экспансию», — вспоминает источник. Один из собеседников также отмечает, что Кадилову удавалось, с одной стороны, поддерживать хорошие отношения с нынешним руководителем дирекции Севморпути « Росатома», заместителем гендиректора госкорпорации Вячеславом Рукшей возглавлял в 2008—2018 гг. В качестве потенциальных кандидатов они называют гендиректора Средне-Невского судостроительного завода ОСК Владимира Середохо, с которым Кадилов до своего назначения на Балтзавод работал на «Алмазе». В августе прошлого года «Атомэнергомаш» АЭМ; машиностроительный дивизион « Росатома» выкупил у Газпромбанка производственные мощности Ижорской промышленной площадки в петербургском Колпине «Ведомости» писали об этом 25 августа 2022 г. Какие именно активы отошли « Росатому», стороны не раскрывали, ограничившись расплывчатой формулировкой о том, что они «задействованы в производстве оборудования для атомной отрасли и нефтегазохимии». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в контексте перехода Балтзавода под управление « Росатома» назначение главой предприятия человека из структуры госкорпорации логично. Независимый промышленный аналитик Максим Шапошников считает, что смена гендиректора не должна существенно отразиться на ритмичности работы предприятия, но человек, близкий к « Росатому», «сможет форсировать работы по всем проектам». Если в советские времена при загрузке обоих стапелей на предприятии трудилось более 11 000 человек, сегодня на одном стапеле второй не используется.
Генеральным директором Балтийского завода назначен Юрий Гордиенков
На Балтийском заводе в ближайшее время может смениться руководство | Алексей Васильевич КАДИЛОВ родился 1 октября 1952 года в Ленинграде. |
Руководство | Всем доброго времени суток, пора смотреть интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым на нашем Ютуб-канале! |
Балтийский завод глазами генерального директора Алексея Кадилова | Кадилов Алексей Васильевич (род. 1 октября 1952 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский, российский судостроитель, генеральный директор Балтийского завода с ноября 2013 года до апреля 2023 года. |
01 октября 2018 года День рождения Кадилова А.В. генерального директора АО "Балтийский завод"
Строительство новой верфи в Кронштадте может потребовать до 400 млрд рублей | О том, что принес 2020 год Балтийскому заводу и какие планы на 2021-й и 22-й, в интервью порталу рассказал его генеральный директор – Алексей Кадилов. |
Строительство новой верфи в Кронштадте может потребовать до 400 млрд рублей - МК Санкт-Петербург | 26 мая нынешнего года генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов пообщался с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" во время торжественно церемонии закладки "Якутии". |
Руководство | Балтийский завод - судостроение | С декабря 2007 по ноябрь 2013 года Алексей Васильевич работал на Средне-Невском судостроительном заводе сначала главным инженером, а затем первым заместителем генерального директора. |
Строительство новой верфи в Кронштадте потребует до 400 млрд рублей | Алексей Кадилов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
Затем в течение 10 лет руководил петербургскими представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорта», возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». До назначения гендиректором Балтзавода был заместителем гендиректора петербургского Морского завода «Алмаз», главным инженером и первым заместителем гендиректора Средне-Невского судостроительного завода. Собеседники «Ведомостей» в судостроительной отрасли в целом положительно оценивают работу Кадилова на посту руководителя Балтзавода. Через несколько лет были сданы головной ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная электростанция ПАТЭС «Академик Ломоносов», несколько серийных атомных ледоколов», — отмечает источник на одном из судостроительных предприятий. Но другой собеседник говорит, что ни один из заказов якобы не был сдан своевременно.
В последний раз он получал прибыль в 2017 г. С 2018 г. Что строит Балтзавод Балтийский завод — одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализируется на строительстве атомного ледокольного флота.
При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица. Кадилов А.
Ответ на этот вопрос могла бы дать аудиторская проверка, если Юрий Гордиенков выступит с инициативной ее проведения. Не потому ли беспокоится господин Рахманов? Кроме того, Гордиенкову придется решать вопросы с кредиторами. Так, руководство Балтзавода умудрилось задолжать в общей сложности 300 млн рублей Центральному конструкторскому бюро«Айсберг», осуществляющему проектное сопровождение строительства вышеупомянутых ледоколов серии 22220. Издание «Деловой Петербург» подчеркивает , что ЦКБ уже выиграл несколько судебных разбирательств, связанных с взысканием долга. Даже ФГУП «Атомфлот» — своему неизменному заказчику — Балтзавод в ноябре прошлого года проиграл суды на предмет взыскания в пользу ФГУП 29,5 млн рублей за ядерное топливо, израсходованное при испытаниях ледокола «Сибирь» первого в серии 22220. Ранее Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение о взыскании с питерского предприятия 56,9 млн рублей неосновательного обогащения в ходе дополнительных испытаниях ледокола«Арктика» тогда речь также шла об оплате ядерного топлива. Контракт на его строительство стоимостью 37 млрд рублей стороны заключили еще в 2012 году. Изначально предполагалось, что ледокол будет сдан в конце 2017 года, однако уже в 2014-м в СМИ появились публикации , из которых следовало: завод не в состоянии выполнить госзаказ «из-за катастрофического износа оборудования и нехватки рабочих рук». В ОСК поспешили выступить с опровержением этой информации, как «не соответствующей действительности», но это касалось только причин несоблюдения ранее оговоренных сроков, которые действительно были сорваны из-за «ошибок в проекте, потребовавших неоднократного перепроектирования и перевыпуска рабоче-конструкторской документации». Когда же наступил 2017 год, руководство Корпорации уведомило федеральное правительство о необходимости перенести сдачу «Арктики» на середину 2019 года, так как подрядчики сорвали поставки паротурбинных установок и другого оборудования. Произошел громкий скандал, в прессе писали о предстоящих проверках ОСК и «Росатома» которому, напомним, подконтролен «Атомфлот» ФСБ , Генпрокуратурой и Счетной палатой; Владимир Путин потребовал принятия «кадровых и организационно-управленческих решений». В итоге Кадилов и Рахманов остались на руководящих должностях, а акт приема-передачи атомного ледокола «Арктика» «Атомфлоту» был подписан только в октябре 2020 года. Не исключено, что у топ-менеджеров ОСК и Балтзавода нашелся влиятельный заступник в лице Сергея Кириенко : как отмечал «Коммерсант», проект запускался в то время, когда «Росатомом» руководил будущий первый замглавы президентской администрации. Со строительство «Арктики» связана еще одна сомнительная история. В том же 2017 году «Балтийский завод» открыл в Сбербанке невозобновляемую кредитную линию в размере 8 млрд рублей для достройки ледокола. Получается, что подрядчик продолжал работу над проектом за счет собственных средств.
Александр Коновалов — выпускник СПбМТУ, более 13 лет проработал в ОСК на руководящих должностях, в частности, на Выборгском судостроительном заводе, Невском судостроительно-судоремонтном заводе, «Адмиралтейских верфях» и калининградском «Янтаре».
01 октября 2018 года День рождения Кадилова А.В. генерального директора АО "Балтийский завод"
В августе прошлого года «Атомэнергомаш» АЭМ; машиностроительный дивизион «Росатома» выкупил у Газпромбанка производственные мощности Ижорской промышленной площадки в петербургском Колпине «Ведомости» писали об этом 25 августа 2022 г. Какие именно активы отошли «Росатому», стороны не раскрывали, ограничившись расплывчатой формулировкой о том, что они «задействованы в производстве оборудования для атомной отрасли и нефтегазохимии». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в контексте перехода Балтзавода под управление «Росатома» назначение главой предприятия человека из структуры госкорпорации логично. Независимый промышленный аналитик Максим Шапошников считает, что смена гендиректора не должна существенно отразиться на ритмичности работы предприятия, но человек, близкий к «Росатому», «сможет форсировать работы по всем проектам». Если в советские времена при загрузке обоих стапелей на предприятии трудилось более 11 000 человек, сегодня на одном стапеле второй не используется. По его мнению, завод может выйти на уровень загрузки советского периода в случае «реанимации госкорпорацией проекта по строительству сухого дока на месте второго стапеля». Важно и интересно.
Кадилов пришел на Балтзавод в 1976 г. К 1994 г. На заводе принимал участие в сдаче тяжелых атомных ракетных крейсеров.
Затем в течение 10 лет руководил петербургскими представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорта», возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». До назначения гендиректором Балтзавода был заместителем гендиректора петербургского Морского завода «Алмаз», главным инженером и первым заместителем гендиректора Средне-Невского судостроительного завода. Собеседники «Ведомостей» в судостроительной отрасли в целом положительно оценивают работу Кадилова на посту руководителя Балтзавода. Через несколько лет были сданы головной ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная электростанция ПАТЭС «Академик Ломоносов», несколько серийных атомных ледоколов», — отмечает источник на одном из судостроительных предприятий. Но другой собеседник говорит, что ни один из заказов якобы не был сдан своевременно.
По данным источников, Гордиенков уходит по собственному желанию. С высокой долей вероятности он получит должность в Центральном конструкторском бюро машиностроения, которое входит в «Атомэнергомаш» Росатома. Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод 3 мая 2023 года.
С приходом А. Кадилова на Балтийский завод в ноябре 2013 года активизировалась производственная деятельность, произошло расширение объёмов производства, увеличение портфеля заказов, вошел в активную фазу завершающий этап строительства первого в мире атомного плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», идет полным ходом строительство серии атомных ледоколов нового поколения ЛК-60. Под руководством А. Кадилова началось возрождение завода, его техническое переоснащение, внедрение новых технологий и современного оборудования. Приобретаются новые обрабатывающие центры и современные станки с программным управлением.
Кадилов Алексей Васильевич, ИНН 782610221420: в каких организациях значится
Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года. 26 мая нынешнего года генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов пообщался с корреспондентом ИАА "ПортНьюс" во время торжественно церемонии закладки "Якутии". Как сообщили на Балтзаводе, 16 апреля 2023 года у Кадилова закончился контракт с ОСК и "по обоюдному согласию было принято решение не продлевать его". КАДИЛОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ генеральный директор. На подконтрольном «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургском «Балтийском заводе» произошла смена гендиректора: место 71-летнего Алексея Кадилова, руководившего предприятием.
На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал. Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом». Алексей Кадилов избран на должность генерального директора АО «Балтийский завод» сроком на пять лет. Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом».
Гендиректором "Балтийского завода" назначен экс-глава "Ижорских заводов"
Плюс строительство на наклонных стапелях — процесс с точки зрения сроков рискованный, очень зависимый от многих факторов, да и мало возможностей для его оптимизации. Время, необходимое на строительство атомного ледокола, складывается не только из работ собственно верфи, но и из поставок ключевого оборудования, электромонтажных и достроечных работ, которые выполняют наши подрядчики. На практике трудоёмкость строительства серийного ледокола составляет 6,4 млн часов. Получается 6 лет. Тут никого не обманешь, потому что атомный ледокол — судно достаточно сложное.
Довольны ли вы получившимися ледоколами? Той же "Арктикой", ставшей головным судном этого проекта? Но намного важнее получить положительную оценку тех, кто ледоколы эксплуатирует. А капитаны хвалят.
Ледоколы показали достаточную надёжность и хорошие эксплуатационные свойства. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке. Один спущен на воду, второй строится на стапеле, для третьего и четвёртого идёт заказ металла и комплектующего оборудования. Правильно ли я понимаю, что такой суперпроект оказался убыточным для верфи?
Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли? В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна.
Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект. И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость.
Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее. Кроме того, в 2012 году был принят 223—й федеральный закон о порядке закупок для государственных нужд. Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены.
Поэтому от первоначального проекта практически ничего не осталось. А основное оборудование вообще было необходимо разработать с нуля, начиная от атомного реактора, турбин, системы электродвижения до систем автоматики. И только после итогового выбора оборудования и контрактации у КБ появилась возможность разрабатывать рабочие чертежи на ледокол.
Собеседники «Ведомостей» в судостроительной отрасли в целом положительно оценивают работу Кадилова на посту руководителя Балтзавода. Через несколько лет были сданы головной ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная электростанция ПАТЭС «Академик Ломоносов», несколько серийных атомных ледоколов», — отмечает источник на одном из судостроительных предприятий. Но другой собеседник говорит, что ни один из заказов якобы не был сдан своевременно. В последний раз он получал прибыль в 2017 г.
С 2018 г. Что строит Балтзавод Балтийский завод — одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализируется на строительстве атомного ледокольного флота. В 2020—2022 гг. В постройке сейчас находятся четвертый и пятый ледоколы этого проекта — «Якутия» и «Чукотка».
В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате. По случаю торжественного мероприятия Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола.
Благодаря внедрению современного оборудования, существенно сократилась трудоемкость изготовления кораблей и судов из композитных материалов, что повысило конкурентоспособность продукции предприятия в сегменте мирового рынка тральщиков и скоростных патрульных катеров. Награды Награжден медалью «За укрепление боевого содружества». В 2017 году получил звание «Почетный судостроитель», в 2018 году - «Почетный машиностроитель». Рейтинг Глобал78.
Генеральным директором Балтийского завода назначен Юрий Гордиенков
Об этом рассказали два источника «Ведомостей», близких к ОСК, и три сотрудника судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. Один из собеседников уточняет, что очередной пятилетний контракт Кадилова заканчивается 16 апреля 2023 г.
Сроки строительства «Арктики» неоднократно срывались, а по результатам проверки, инициированной президентом, один из подрядчиков стал фигурантом уголовного дела о хищении, которое в итоге было прекращено в связи с истечением срока давности. Кроме того, ледокол достраивался на средства самого Балтзавода, полученные в виде кредита Сбербанка, что наводило на мысль о масштабном «распиле». Аварии и пожары на предприятиях, срывы сроков исполнения госконтрактов, хищения бюджетных средств давно стали отличительными чертами деятельности структур ОСК, проверка которых может начаться с аудита «Балтийского завода», способного обернуться серьезной «головной болью» для Алексея Рахманова. Кириенко «вторгается» на территорию Рахманова?
В начале мая на петербургском «Балтийском заводе» входит в структуру «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК сменился гендиректор: место Алексея Кадилова, возглавлявшего предприятие с 2013 года, решением совета директоров занял Юрий Гордиенков, в 2018-2021 гг. Нужно сделать все, чтобы «Балтийский завод» жил и развивался», — прокомментировал смену руководства гендиректор ОСК Алексей Рахманов. В публикации «Коммерсанта» подчеркивается, что петербургское предприятие до конца года должно перейти под контроль «Росатома», наблюдательный совет которого, как известно, возглавляет первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко. В свою очередь, «Ведомости» пишут о том, что за несколько недель до своего официального назначения Гордиенков уже находился на предприятии в качестве спецпредставителя «Росатома» и «принимал дела» у 71-летнего Кадилова, контракт с которым истек еще 16 апреля и не был продлен. Кстати, «Ижорские заводы» с августа прошлого года также входят в машиностроительный дивизион «атомной» корпорации, которую в СМИ неоднократно называли «вотчиной Кириенко».
Примечательно, что по информации тех же «Ведомостей», Рахманов категорически отказывался согласовать кандидатуру нового гендиректора. Между тем, объем работ впечатляет: по заказу ФГУП «Атомфлот» контролируется «Росатомом» предприятие продолжает строительство ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» общей стоимостью 100 млрд рублей; их сдача запланирована на 2024-й и 2025 гг. Кроме того, на Балтзаводе готовятся к подписанию контракта на строительство ядерного заправщика за 25 млрд рублей, а также достройке четырех модернизированных плавучих энергоблоков для Баимского ГОКа, первая стадия строительства которых ведется в Китае. Известно, что Балтзавод на протяжении нескольких лет наращивал убытки: по итогам 2018 года они составили 1 миллиард, в 2019-м — 6,4 миллиарда, в 2020-м — 7,9 млрд рублей финансовая отчетность за 2021-2022 гг. Учитывая сложную геополитическую обстановку, экономические санкции и возможную коррупционную составляющую, в изменении финансовой ситуации возникают большие сомнения.
При этом портфель госконтрактов предприятия превышает 222 млрд рублей в качестве поставщика и 86 миллиардов в качестве заказчика. Каким образом и чьими стараниями стало возможным образование у завода многомиллиардных убытков? Ответ на этот вопрос могла бы дать аудиторская проверка, если Юрий Гордиенков выступит с инициативной ее проведения.
Новости бизнеса Мар 14, 2023 Истекающий в апреле контракт с гендиректором верфи Алексеем Кадиловым продлен не будет Подпишитесь, чтобы делиться закрытыми статьями с друзьями. Алексей Кадилов, 9,5 года возглавлявший Балтийский завод входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК , в апреле покинет свой пост.
В настоящее время завод располагает производственными мощностями для постройки судов и кораблей полного цикла, а также двумя стапелями и крытым эллингом. Стапель «А» длиной 350 метров является самым большим в России и позволяет осуществлять спуск на воду судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Для достройки судов на плаву используется один из самых крупных на Северо-Западе России плавучий кран «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн. Длина достроечной набережной составляет 245 метров.
Завод расположен в черте Санкт-Петербурга на берегу Невы, а имеющиеся водные транспортные пути позволяют ему осуществлять круглогодичную навигацию с выходом в Балтийское море и оперативно доставлять оборудование и материалы для строительства судов. Сегодня на заводе работают более 6700 сотрудников — управленцев, рабочих и инженерно-технических работников обладающих уникальными компетенциями и опытом строительства надводных судов с атомными силовыми установками. В июне 2019 года специалисты Балтийского завода завершили работы по созданию для Госкорпорации «Росатом» первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», которая введена в эксплуатацию в порту Певек Чукотского АО. В 2016 году по заказу ФГУП «Атомфлот»» на Балтийском заводе был построен и спущен на воду универсальный атомный ледокол «Арктика», головной в проекте 22220, а уже в 2017 и 2019 годах со стапелей предприятия сошли два серийных ледокола этого проекта — «Сибирь» и «Урал». В настоящее время идет постройка заложенных в 2020 году третьего и четвертого ледоколов этой серии — «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт и являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они могут одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Севморпути, проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн ломая льды толщиной до трех метров.
Алексей Кадилов
Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов «Деловому Петербургу». Как писало ИАА «ПортНьюс», с ноября 2013 года до середины апреля 2023 года Балтийским заводом руководил Алексей Кадилов. Он сменил на посту Алексея Кадилова, у которого 16 апреля закончился контракт с ОСК, по обоюдному согласию было принято решение не продлевать его. Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод в мае 2023 года, сменив на посту ушедшего на пенсию Алексея Кадилова. Возглавлявший 9,5 лет Балтийский завод Алексей Кадилов, уже в следующем месяце уйдёт со своего поста.