6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы.
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей.
Аналитика и комментарии
По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. «У крупных клиентов сегодня есть запрос на стабильный IT-ландшафт, — отметил он, — Когда есть понимание, где физически находится ваш сервер и кто его обслуживает. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами.
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». Группа компаний ITMS завершила локализацию ИТ-инфраструктуры в России и Белоруссии. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях.
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
«Сиссофт»: Как строить ИТ-ландшафт в новых условиях, рассказывает Тимур Бадретдинов, руководитель департамента инфраструктурных решений «Сиссофт». ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри. Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI).
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах.
Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых.
Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой.
Обеспечить стабильную работу критичных ИТ-систем. Создать безопасную среду для удаленных сотрудников с централизованным входом. Развернуть корпоративный почтовый сервис.
В облаке развернули полноценный виртуальный дата-центр под бухгалтерское ПО, виртуальные рабочие столы для персонала, почтовый сервис Communigate Pro и другие информационные системы компании. Как решали задачу Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке.
FAQ: вопрос-ответ Как вы обеспечиваете отказоустойчивость облака? Отказоустойчивость облака обеспечивается резервированием всех элементов виртуальной инфраструктуры, гарантированным и бесперебойным энергоснабжением, а также с помощью специальной утилиты VMware High Availability HA , которая оперативно отслеживает сбои в работе оборудования кластера и перезапускает виртуальные машины.
Как вы обеспечиваете защиту данных? Защита данных обеспечивается за счет изоляции ресурсов каждого клиента друг от друга, организации сетевой защиты с помощью VMware vShield Edge, разделения управления и передачи данных и за счет ограничения доступа через межсетевой экран Cisco ASAv. Есть ли у вас облако по технологии Hyper-V? Да, мы предоставляем данную услугу, однако среди наших клиентов она является менее востребованной в сравнении с облаком на VMware. Как обеспечивается питание оборудования?
Рынок программного обеспечения в РФ серьезно перестроился. В текущих реалиях он отличается высоким разнообразием предложения. Особенно, когда речь идет о базовых компонентах цифровой среды, таких как ОС и серверное ПО, виртуализация, офисные пакеты, а также специализированный прикладной софт.
Почти в каждом продуктовом сегменте вместо топ-3 привычных глобальных решений сегодня доступны около десятка или более альтернатив российских вендоров. Бизнес-сообщество вынуждено решать задачу реорганизации ИТ-ландшафта в сквозном ключе — от инфраструктуры, до прикладных инструментов. На этом пути перед ним стают новые вызовы.
Их преодоление требует и новых подходов. В целом все типичные ситуации здесь сегодня можно разделить на три основных сценария. Бессрочные лицензии на зарубежное ПО Если последние закупки софтверных лицензий на все основные ИТ-инструменты компании прошли относительно недавно, то это дает несколько лет относительно спокойной жизни.
Купленное по такой модели ПО можно эксплуатировать довольно долго — особенно, если речь идет об СМБ-компаниях, не подпадающих под различные законодательные регулирования. Другое дело, что такая ситуация редка: трудно добиться полной синхронизации сроков действия вообще всех лицензий в одном ландшафте. Также, с 2022 года в отношении «бессрочного ПО» возник ряд проблем: прекращение поддержки и обновлений, без которых его функциональность и надежность ощутимо сокращается.
И, конечно, купить новые лицензии больше не получится. В такой ситуации устаревание ПО происходит гораздо быстрее: за пару лет работы в таком режиме версия софта может отстать на целое поколение. Также — практически невозможно масштабироваться.
Разрыв можно преодолеть через интеграцию зарубежного ПО с бессрочной лицензией с новыми российскими разработками. Да, это усложняет управление и обслуживание ИТ-систем, но вариант вполне рабочий. Конечно, прибегают здесь и к возможностям параллельного импорта, что не запрещено законом — однако описанных выше рисков при таком подходе меньше не становится.
Неоднородный ИТ-ландшафт
Тренд на использование отечественными компаниями решений on-premise Open Source или вендорских очевиден уже сегодня. Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня".
Развитие модели подразумевает ее расширение прикладными решениями и включение в состав модели Open Source и других специфических решений к примеру, локализованных китайских софтверных продуктов.
Подробнее о референсной модели можно узнать из специального материала от Rubytech. Пятый сценарий — Replatform, применяется, когда нельзя обойтись без модернизации архитектурных компонентов или всей архитектуры существующей ИТ-системы. При его реализации применяются современные практики и подходы, такие как cloud-native или микросервисная архитектура. Этот сценарий предполагает, помимо процессов внедрения и интеграции, еще и разработку или доработку информационных систем. Такой подход позволит заказчику сосредоточиться на главном — на бизнесе и развитии. Пример реализации сценария Replatform.
Это означает, что компании предстоит заново разработать информационные системы, которые работали на Oracle, для работы с другой базой данных. Другой пример — несколько бизнес-критичных систем заказчика решено объединить, при этом произойдет переход на микросервисную архитектуру и появится задел на будущее расширение функциональности. Таким образом, реализуя сценарий Replatform, у нас появляется возможность не только оптимизировать расходы на разработку и эксплуатацию ИТ-ландшафта за счет использования Open Source, но и значительно модернизировать этот ландшафт, обеспечив возможность развертывания его в облачной среде. Позаботимся о сопровождении За этапом целевого планирования следует реализация проекта, после чего наступает самая длинная фаза в жизненном цикле информационной системы — эксплуатация. Со стороны ИТ-партнера эта фаза включает сопровождение и развитие системы. Партнер, а мы настоятельно рекомендуем привлекать для сопровождения ИТ внешнюю команду, при реализации профессиональных сервисов, будет ориентироваться на лучшие практики и будет стремиться улучшать систему, повышать надежность, оптимизировать платформу, на которой работает система, чтобы не допустить «падения» и нарушения SLA.
Постоянно появляются новые решения, которые можно применить там, где еще вчера полноценных аналогов не было. Это не значит, что эпоха ИТ-стратегий завершилась. Наоборот, теперь значимость ИТ-стратегии выросла, так как гибкость во всем требует твердой уверенности в правильности принимаемых решений.
Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов.
Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача.
Только теперь речь не об «импортозамещении — на полку», а о реальном действии, когда это действительно пришлось делать, и не только по отдельным продуктам. Поэтому вендоры идут в верном направлении, развивая экосистемы.
Ведь рынку необходимо обеспечить совместимость решений, чтобы системы сочетались друг с другом. Кроме того, мы видим также спрос на заказную разработку, который будет усиливаться в ближайшей перспективе. Антон Тен, руководитель отдела корпоративных продаж CommuniGate Systems: Сейчас заказчики хотят иметь в рамках одного решения весь спектр сервисов и услуг. Мы слышим этот запрос, постоянно дорабатываем продукт и предлагаем полную коммуникационную связку: от электронной почты до собственной ВКС. Клиентская часть наших продуктов также постоянно совершенствуется.
Каждый стремится создать экосистему вокруг себя на базе собственных флагманских продуктов. И на рынке уже много примеров среди крупных разработчиков.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Неоднородный ИТ-ландшафт | Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. |
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса | Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). |
Аудит цифрового ландшафта от Arenadata | Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. |
Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт | Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. |
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году | ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. |
Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать
Кроме того, проанализировав состояние ИТ-инфраструктуры, команда Axenix участвовала в формировании подхода к новым интеграциям и согласовании перечня аналогов на замену прежнего ПО. В 2022 г. У нас не было выстроенной проектной структуры, и требовался координатор, готовый полностью контролировать все активности. Команда Axenix взяла на себя управление проектами, архитектурный надзор, консалтинг в подборе систем, быстро выделила необходимые ресурсы, и благодаря этому все было сделано на самом высоком уровне. За 18 месяцев мы реализовали 36 подпроектов, провели миграцию по 15 различным направлениям.
Этот сайт использует cookie-файлы для оптимизации пользовательского опыта. Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы.
Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов.
Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности. Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro. С помощью сервиса Active Directory открыли доступ ко всем информационным системам клиента по одной учетной записи.
Если раньше у штурвала стояли ритейлеры, теперь управление рынком перешло к покупателям, следовательно, мы должны предоставить им все существующие возможности по всем каналам продаж для повышения комфортности процесса покупки. Пользоваться ими или нет — решать клиентам, наша задача — добиться того, чтобы им было везде одинаково удобно, чтобы, придя в магазин, покупатели видели там такие же цены, с которыми они предварительно ознакомились на сайте, чтобы, находясь в автомобиле и оформляя заказ при помощи смартфона, клиент не испытывал ни малейшего затруднения. Также потребитель должен иметь возможность связаться с call-центром в любое время дня и ночи и получить там такой же уровень сервиса, как во всех других каналах продаж. Одним из важнейших трендов покупательского поведения является желание клиента не просто выбрать и купить товар, а получить хорошие впечатления от процесса покупки, качества обслуживания и пр. Таким образом, одной из важнейших наших задач стала интеграция всех существующих каналов. Соответственно, не было предусмотрено и единой ИТ-инфраструктуры, позволяющей обслуживать клиента и онлайн, и офлайн на одинаково высоком уровне. Проект по трансформации бизнес-модели «Техносилы» стартовал чуть больше года назад, и за это время удалось реализовать очень многое. Во-первых, провести кардинальную модернизацию сайта, во-вторых, реализовать новую концепцию розничных продаж, в-третьих, трансформировать ряд важных бизнес-процессов. Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества. Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы». Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании.