Краткая история российского народовластия" – выставка об избирательной системе в Историческом музее. Первые выборы президента в России — факты о событии: основные политические силы и кандидаты на пост главы РСФСР, ход голосования, результаты и итоги. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах.
Выборы президента в лихие девяностые и сегодня. Как развивалась избирательная система?
истории России выборы Президента РСФСР. Выборы президента России 1996 года вошли в историю как самые непредсказуемые и скандальные. 8 февраля 2019 года работником Публичного центра правовой информации Центральной городской модельной библиотеки был проведен познавательный час «История выборов в лицах и фактах» для учеников 8 Б класса МБОУ СОШ «Лицей «Бригантина» в рамках.
Как это было: первые выборы президента России
Таким образом, сохранялась идея всенародного участия во власти. Князь, если вече собиралось не для его смещения, присутствовал на вече, обычно он и собирал его. В принципе при принятии решений требовалось единогласие. Предметом обсуждения мог стать любой вопрос государственной жизни. В большинстве земель в 13 веке вечевые собрания прекратились.
Однако в северо-западных землях Новгород, Псков, Смоленск , где вече имели особое влияние на общественную жизнь вечевые собрания, оно существовало до конца 15 - начала 16 веков. В Новгородской земле сформировалась особая форма правления - феодальная республика. Отчасти это объяснялось тем, что основным занятием населения в этих землях была торговля, которая способствовала формированию развитой и влиятельной городской общины. Внешняя сторона вечевых собраний была формализована: существовала вечевая изба, вечевые дьяки, особая вечевая печать Новгорода.
Сигналом к общегородскому вече в Новгороде был звон специального колокола. Правомочность вече в принятии решений определялись присутствием на нем: Высших должностных лиц республики - посадников и тысяцких представители княжеской власти ; Представителей всех пяти городских концов по-современному - районов ; Представителей всех сословных групп от боярства до черных людей. Посадник второе лицо объявлял "повестку дня" собрания. Затем начинались прения.
По их окончании предлагался проект решения, предварительно согласованный с владыкой. Участники вече громкими криками отвергали или поддерживали проект. Исход такого голосования определялся "на слух". Иногда меньшинство не соглашалось с решением большинства.
И дело доходило не только до драки, но и вооруженных столкновений. Вечевые избирательные процедуры завершались заключением договора с избранным новым должностным лицом, скрепляемым присягой - целованием креста. С ее принятием вступали в силу все властные полномочия, установленные новгородскими обычаями и традициями. Решения вече оформлялись дьяком в виде вечевых грамот и других документов.
В Великом Новгороде использовалась вся палитра "средств агитации". Подкуп участников вече, обвинение политических противников в измене или обычной уголовщине, избиение их слугами или наемными бандитами, тайное вооружение своих сторонников и, наконец, убийства и разграбления, прямые вооруженные столкновения сторон - все это не случайные эксцессы, а нормальная практика политической жизни средневековой республики. Право избрания князя было признано всеми русскими князьями на съезде 1196 г. Призвание и перемена князей были общепринятым правом населения, которое признавали и сами князья и их дружины.
Средневековые демократические процедуры были во многом схожи у разных народов. В России элементы непосредственной демократии, рожденные в средневековье, во многом использовались в жизни крестьянских общин, казачьем самоуправлении, в земстве, в городском самоуправлении. В результате в XVI в. В XVI веке в качестве представителей от населения приглашались не специально избранные депутаты, а преимущественно должностные лица, стоящие во главе местных дворянских и посадских обществ.
Принимая решения, члены собора были ответственными и за исполнение данного решения. В состав собора вели три пути - по общественно-политическому положению, по назначению, по выбору. Значение и характер земских соборов в Московском государстве были различны в разные эпохи. Большинство соборов носило совещательный и осведомительный характер: выборные люди излагали правительству свои "нужды и всякие недостатки" и затем предоставляли решение вопроса царю.
Соборы первых лет царствования Михаила принимали решение о введение новых налогов. Избирательные соборы 1598 и 1613 гг. В эпоху Смутного времени и непосредственно после него деятельность земских соборов сыграла важную роль в деле восстановления разрушенного смутой "великого российского царствия" и была их крупной исторической заслугой. С усилением государственной власти во 2-й половине XVII в.
Результатом Земского собора 1648-1649 гг. XX веках Из Манифеста об учреждении Государственной думы 6 августа 1905 г. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской Империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили Положение о выборах в Думу" 3 Сам выбор названия "Государственная дума" для органа народного представительства указывал на наличие собственной российской традиции. Порядок выборов в первую Думу определялся в Законе о выборах, изданном 10 дек.
Однако выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательного права не получили: женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни - "бродячие инородцы", должностные лица - губернаторы и вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции. В целом избирательная система была громоздкой и крайне неудобной.
Конкретных положений о процедурах выборов в России законодательство не имело. Для организации выборов создавались избирательные участки, в каждом из которых действовали избирательные комиссии в составе председателя и двух членов. Выборщиков избирали тайным голосованием через баллотировку шарами. Выборы в городское собрание проводились с помощью избирательных записок бюллетеней.
Избиратель передавал бюллетень с отметкой председателю комиссии, который в присутствии избирателя опускал бюллетень в специальный ящик с отверстием в крышке. Подсчет голосов проводился на следующий день. Несмотря на неравный и цензовый характер, а также ограничения, вносившиеся правительством в избирательное законодательство, выборы органов земского и городского самоуправления сыграли огромную роль в общественно-политической жизни России. Изменения, произошедшие в стране в результате реформ 60-70-х гг.
XIX века способствовали зарождению в России элементов гражданского общества и складыванию правового самосознания. Участие в выборах значительной части населения страны способствовало его приобщению к общественной деятельности, участию в местном управлении. Сама избирательная практика, атмосфера вокруг выборов свидетельствовали о глубоких сдвигах в сознании и социальной психологии российского обывателя. Земские и городские выборы, деятельность гласных - все это в немалой степени подготовило население России к последующему участию в думских выборах.
Значительным шагом в развитии представительной демократии в России стали выборы в Учредительное собрание в 1917 г. Избирательный закон не только соответствовал уровню передовых избирательных законов того времени, но и по некоторым положениям превосходил их.
Его решения и действия влияют на политическую стабильность и управление страной. Президент влияет на экономическую политику страны, принимая решения по вопросам бюджета, налогообложения, инвестиций и другим важным аспектам экономики. Глава государства определяет внешнюю политику России, участвует в международных переговорах и принимает решения, влияющие на взаимоотношения с другими странами. Президент отвечает за обеспечение безопасности страны, включая вопросы обороны, внутренней безопасности и борьбы с терроризмом. Президент участвует в формировании социальной политики, в том числе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и других социальных программ. Глава государства влияет на законодательный процесс, участвует в формировании законов и принимает решения по конституционным вопросам.
А президентами с 2000 года становятся в Большом кремлёвском дворце. Все инаугурации Путина прошли там. В начале церемонии вступления в должность президента Ельцин произнес присягу. Он её выучил наизусть — только один раз взглянул в текст. Вопреки правилам, Ельцин во время присяги положил руку не на Конституцию, а к сердцу. А Конституция России была принята только в 1993 году. Ещё одна любопытная деталь — Ельцин принимал присягу один, без вице-президента. Руцкой в это время сидел в зале. Хотя шли они на выборы вместе.
Да и по американскому протоколу, если уж на то пошло, вице-президент стоит у трибуны рядом с лидером. Затем перед собравшимися выступил патриарх Алексий Второй. Только после него свою победную речь произнес Ельцин. Церемонию завершил главный проигравший — Горбачёв. Сразу после вступления в полномочия Ельцин постановил ликвидировать партийные организации на предприятиях. А также начал переговоры с Горбачёвым и лидерами других союзных республик. Речь шла о подписании нового союзного договора. Согласно этой идее, единое государство сохранялось, но республики приобретали больше полномочий. Но проект не был реализован.
СССР распался. Всегда любопытно проводить политические аналогии. Да, параллели часто бывают несколько натянутыми, но… С Ельциным, например, многие сравнивают Навального. Не только журналисты и аналитики, но и представители властей. Вот Зюганов, например: "Навальный - это молодой Ельцин, только трезвый, я знаю эту породу наизусть". И дело, как вы понимаете, не только во внешнем сходстве. В 1991 году было столько надежд на светлое демократическое будущее — как внутри страны, так и в мировом сообществе. Но что-то пошло не так. Когда Россия свернула не туда?
На июнь 1991 года пришелся пик популярности Ельцина, на него возлагали большие надежды. Но потом был августовский путч, расстрел Белого дома. Инсульты Ельцина, позорные выборы 1996 года, танцы, дефолт, а затем… Будут ли у нас в стране в будущем свободные выборы — зависит от нас с вами.
Государственная Дума имела право разрабатывать и обсуждать законопроекты, предусмотренные манифестом царя о созыве Думы. Без согласия Думы нельзя было вводить новые налоги и принимать государственный бюджет. Члены Думы объединялись во фракции по партийному или сословному принципу. Расстановка политических сил в Государственной Думе, учитывая особенности избирательной системы, не могла дать объективной картины влияния партий в обществе, но косвенно отражала тенденции формирования политических настроений в России. Срок полномочий Государственной Думы определялся законом в 5 лет, однако Дума могла быть досрочно распущена императором.
Другим законосовещательным органом Российской империи, в формировании которого применялись выборные начала, являлся Государственный Совет, учрежденный манифестом Александра I в январе 1810г. Государственный Совет представлял собой совещательный орган при монархе, состав которого определял император из числа высших государственных деятелей империи. В феврале 1906г. Он осуществлял экспертизу думских законопроектов, выполняя функции как бы верхней палаты. С 1906г. Совет состоял из двух равных частей: одна назначалась по-прежнему императором, вторая 98 членов - избиралась. Своих представителей в Госсовет избирали Синод, Императорские Академия наук и университеты, губернские земские собрания, дворянские собрания, комитеты торговли, промышленности, купеческие управы и биржевой комитет, землевладельцы неземских нероссийских губерний. Члены Госсовета избирались на 9 лет, каждые три года обновлялась одна треть Совета.
Таким образом, в начале XX в. В России стали закладываться первые основы парламентской системы, элементы гражданского общества. Возникла многопартийная система, выборы стали одной из форм борьбы политических партий за влияние на самодержавную власть. Избирательное право в России после Февральской революции Свержение монархии привело к формированию новой избирательной системы, которая исходила из принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с этими принципами были разработаны временные правила выборов земских органов власти и Положение о выборах в Учредительное собрание. Активным избирательным правом наделялись мужчины и женщины, достигшие 20 лет. Всякие ограничения имущественного, профессионального и национального характера были отменены. От выборов в Учредительное собрание отстранялись осужденные, недееспособные, несостоятельные должники, дезертиры-военнослужащие и члены царской семьи.
Голосование проводилось по партийным спискам: избиратель получал конверт от председателя избирательной комиссии, в который запечатывал список депутатов Учредительного собрания, представлявших избранную им партию. Окружная избирательная комиссия на основе подсчета голосов определяла поименный состав членов Учредительного собрания в своем округе. Избирательная система молодой Российской республики оказалась одной из наиболее прогрессивных среди существовавших в то время. Однако, вскоре после октябрьской революции в нашей стране начали формироваться новый политический строй и соответствующая ему избирательная система. Советская избирательная система Начало советской избирательной системы появилось в революцию 1905-1907гг. Летом 1905г. Осенью 1905г. Советы появились во всех крупных городах России.
Выборы в Советы во многом сохранили старые, дореволюционные избирательные процедуры по рабочим и крестьянским куриям. На общих собраниях предприятий, сельских сходах, полковых собраниях избирались депутаты городских, крестьянских и солдатских матросских Советов. В подавляющем большинстве случаев депутаты являлись сторонниками революционных партий: социалистов-революционеров, социал-демократов меньшевиков или большевиков , других более мелких, примыкавших к ним партий. Они видели свою задачу в том, чтобы не допустить возврата к монархическому строю. Летом 1917г. Отдельно были созваны съезд рабочих и солдатских депутатов и съезд крестьянских депутатов. Выборы делегатов съездов проводились на губернских, городских и фронтовых съездах Советов открытым голосованием. Нормы представительства не были строго регламентированы.
Она сохранила свои основные черты после провозглашения советской власти. Законодательно было закреплено преобладание голосов избирателей из рабочих. Так, депутат на Всероссийский съезд Советов избирался от 25 тыс. Избиратели непосредственно на предприятиях и сельских сходах избирали депутатов местных Советов, которые затем избирали депутатов городских, волостных и уездных Советов. Те, в свою очередь, избирали депутатов губернских съездов Советов. После принятия наиболее ответственных решений или законов на уровне республиканских съездов или Всесоюзного съезда Советов делегаты возвращались к своей обычной жизни. На постоянной основе работали только избранные съездами соответствующего уровня члены исполнительных комитетов. Первоначально состав исполкомов в СССР частично отражал многопартийную систему советского общества.
При явном превосходстве партии большевиков в исполкомах сохранялось небольшое представительство различных группировок эсеров и меньшевиков до 1924г. Но после 1925г. В стране осталась только одна политическая партия — коммунистическая. Она была призвана реализовать на практике идею государства диктатуры пролетариата, но закрепила господство одной партии. По Конституции 1936г. Были отменены сословные ограничения избирательных прав граждан. Депутаты всех уровне избирались прямым голосованием. Но в условиях однопартийной системы голосование носило формальный характер, а подбор депутатов осуществлялся партийными органами по социальным, половозрастным и профессиональным признакам, отражавшим структуру общества.
Конкуренция между кандидатами и предвыборная борьба отсутствовали. Попытка модернизировать советскую избирательную систему, наполнить ее реальным содержанием была предпринята в 1989г. Они допускали выдвижение нескольких кандидатов в депутаты, конкуренция между ними на выборах депутатов на Первый съезд народных депутатов СССР. Одновременно устанавливалось гарантированное избрание определенного числа депутатов от КПСС, комсомола, профсоюзов и ряда других общественных организаций на их съездах. Этим нарушался принцип равенства избирателей и пропорциональности избрания депутатов в представительные органы власти. Но и в этих ограничениях ощущался процесс демократизации советской системы, появилась возможность в период выборов осуществлять легальную политическую деятельность. Результатом реформы избирательной системы явилась ликвидация монополии КПСС на власть. По итогам выборов 1990г.
Были отменены нормы избирательного права, по которым КПСС и некоторые другие общественные организации находились в привилегированное положение. Советская избирательная система окончательно прекратила свое существование в связи с принятием Конституции Российской Федерации в декабре 1993г. Избирательное право в современной России Предпосылкой подлинной демократичности избирательного процесса, позволяющего материализовать волеизъявление избирателей, является конкуренция нескольких идеологий и соответствующих им политических сил, а значит наличие многопартийности. Правовая основа для этого была заложена в Конституции РФ 1993г. Политический плюрализм должен юридически защищаться государством через принятие соответствующих законов, должно также предусматриваться справедливое и гласное финансирование избирательных компаний, которое может включать и государственное финансирование, - отмечает А. По-свидетельству зарубежных экспертов и российских специалистов, действующее избирательное законодательство России вобрало в себя мировые стандарты свободных и справедливых выборов, сформулированные в международных правовых актах. Более того, представители Российской Федерации выступили с предложениями кодифицировать международные избирательные стандарты в рамках Совета Европы, предложив проект соответствующей международной конвенции. Также весьма позитивным фактором является реализация инициативы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по разработке конвенции о стандартах свободных демократических выборов государств — членов Содружества Независимых Государств.
Выборы — это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти. Они голосуют за депутатов органов государственной власти республик, краев, областей и иных субъектов РФ; а также тех, кто работает в органах местного самоуправления городах, районах, поселках и т. В случае необходимости участвуют в референдуме — всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании имеет право гражданин с 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, то есть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом. А пассивное избирательное право — это право граждан РФ быть избранными в эти же органы. Демократические выборы проходят на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина в выборах добровольно.
Существует две основные системы выборов — мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе в избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партию, и в зависимости от того, сколько голосов наберет та или иная партии, она и получает определенное количество мест в избираемом органе. Заключение Россия как демократическое государство, очень молодое государство. На наших глазах происходит становление и формирование новых демократических событий. Пройдет совсем немного времени, и я приму самое непосредственное участие в этом процессе, как избиратель. Очень важно для меня, чтобы мой выбор был правильным, так как от него будет зависеть будущее моей страны, а оно мне не безразлично. Рассмотрев вопрос истории выборов в России можно сделать следующие выводы: - Этот процесс в Росси был труден и извилист, как, пожалуй, ни у одной другой страны.
Конечно, на протяжении веков избирательное право совершенствовалось, систематизировалось, но по-настоящему подлинно-демократическими избирательные права стали в наше время все граждане старше 18 лет получили право выбирать и быть избранными, т. Изучение этого вопроса позволит понять процесс становления избирательной системы в России. Тем самым избирательное право определяет порядок формирования выборных органов государственной и муниципальной власти. Можно сказать, что выборы — политический институт и процесс, а избирательное право — его юридическая система. Реферат можно использовать на уроках истории, обществознания, права и на классных часах посвященных выборам. Список литературы.
Выборы президента в лихие девяностые и сегодня. Как развивалась избирательная система?
История выборов президента России: кандидаты за все годы, факты: Политика: Россия: | Очевидным поводом для ужесточения митингового закона стали массовые акции протеста после парламентских выборов 2011 года и президентских выборов 2012 года — самые массовые с середины 1990-х годов в России. |
Последние новости о выборах в России и мире | Выборы в России имеют свою уникальную и многовековую историю. |
Из истории выборов | 12 июня 1991 года состоялись первые в истории России президентские выборы, на которых победили кандидаты в президенты и вице-президенты 60-летний Борис Ельцин и 43-летний Александр Руцкой. |
Последние новости о выборах в России и мире - РТ на русском | Очевидным поводом для ужесточения митингового закона стали массовые акции протеста после парламентских выборов 2011 года и президентских выборов 2012 года — самые массовые с середины 1990-х годов в России. |
Государственный переворот ради 20 лет покоя. История выборов | Регионы РФ получали право самостоятельно выбирать вариант избирательной системы при выборах в органы власти субъектов. |
2.3. История президентских выборов
Голос и право: история проведения президентских выборов в России. Краткая история российского народовластия" – выставка об избирательной системе в Историческом музее. Первые выборы президента в России — факты о событии: основные политические силы и кандидаты на пост главы РСФСР, ход голосования, результаты и итоги. Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ.
Выборы в России: история и современность
Выборы в Древней Руси. История выборов берет свое начало в IX веке: в Великом Новгороде было принято выбирать, кого призвать княжить, и в этом процессе участвовало все взрослое население города и княжества. Его Либерально-демократическая партия, образовавшаяся незадолго до выборов, не имела прецедентов в современной истории России, представлялась всем «темной лошадкой». 3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". Выборы Президента в истории современной России станут седьмыми по счету.
Как это было: первые выборы президента России
Политик не м ог баллотирова ться на третий срок — такую возможность ограничивала Конституция РФ, не позволявшая избираться на пост больше двух раз подряд. Сам Путин заявлял, что не собирается менять законы. В декабре 2007 года Владимир Владимирович публично поддержал кандидатуру первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева. Новые выборы состоялись 2 марта 2008 года.
Видеоролики «Отмена крепостного права» и «Витте» рассказывают об основных принципах современных выборов, используя метод исторической аналогии. Заинтересовавшимся историей выборов в России «от начала времен» стоит обратиться к общему разделу «История выборов», в котором собрана тематическая информация с начала IX века до окончания советской эпохи. Путь длинной в 25 лет со всей очевидностью показывает, что изучение собственной истории, понимание основных моментов ее развития и аналитическое восприятие исторического процесса составляют фундамент дальнейшего развития, ведут к успешной реализации задач, стоящих сегодня перед избирательной системой на всех ее уровнях.
К участию в выборах допускались лица, достигшие 25 лет. Не могли участвовать в выборах иностранцы и лица, осужденные по приговору суда, находящиеся под следствием или судом. По городской реформе учреждалась всесословная система городского самоуправления. Выборные органы — городские Думы — получали значительные права в решении многих вопросов городской жизни.
Избирателями могли быть владельцы торговых и промышленных заведений, все те, кто имел свидетельства на предпринимательскую деятельность и вносившие налоги в городскую казну. Пользовались правом голоса и различные ведомства, учреждения, общества, монастыри и церкви, владевшие в городе недвижимым имуществом, в лице своих представителей. Избиратели должны были иметь российское гражданство и возраст не менее 25 лет. Рабочие и ремесленники, все те, кто занимался умственным трудом и не имел недвижимости, лишались избирательных прав. Все избиратели делились на три курии: крупных, средних и мелких налогоплательщиков. Каждая курия платила треть городских налогов и избирала треть гласных. Голосование было тайным. Допускалось голосование по доверенности. Избранными считались кандидаты, получившие на выборах более половины голосов. При этом число избирателей присутствующих на собрании, должно было превышать число избранных гласных.
В начале XX в. Революционные события 1905 — 1907 гг. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. Вслед за Манифестом были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности государственной Думы: Указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу» 11 октября 1905 г. Избирательная система, устанавливаемая Указом от 11 декабря 1905 г. Но все же она была ограниченной. В российском избирательном праве отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство. Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер.
Законом устанавливался высокий возрастной ценз: к участию к выборам допускались мужчины, достигшие 25 летнего возраста. Женщины права голоса не получили, как и военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни. Не допускались к выборам и осужденные за преступления и находящиеся под следствием и т. Не могли в них участвовать должностные лица — губернаторы и вице-губернаторы и другие, а также служащие полиции. Для участия в выборах устанавливался имущественный ценз, не допускавший к ним значительные слои общества, например, рабочих. Все лица, получившие избирательные права, были разделены на несколько курий, поставленных в неодинаковые условия. В крупнейших городах страны выборы были двухступенчатыми, в губерниях трехступенчатыми. Для крестьян устанавливалась четырехступенчатая система выборов. Разное качество ступеней выборного процесса приводило к тому, что выборщики из курий представляли различное число избирателей. Так в землевладельческой курии помещики один выборщик представлял 2 тысячи избирателей, в городской — 7 тысяч, в крестьянской — 30 тысяч, в рабочей — 90 тысяч.
Оно лишало избирательных прав жителей окраин страны, сокращалось представительство от городов. Существенно сужался электорат низших сословий. Так в крестьянской курии один выборщик избирался теперь от 60 тысяч, в рабочей от 125 тысяч ранее от 90 тысяч. Февральская революция 1917 г. На основе принятых правовых актов, регулировавших избирательную практику, были демократическим путем избраны органы земского и городского самоуправления и проведены выборы во Всероссийское Учредительное Собрание. Сословные и имущественные ограничения, отменялись.
При нем была проведена земская реформа и были созданы выборные органы местной власти - земства. Создание земств решало сразу две задачи: компенсировало потерю власти дворянству и перекладывало решение местных проблем и задач благоустройства на плечи представителей всех сословий. К 1914 году земства существовали в 43 губерниях России. Упразднены земства были в 1919 году. С 1905 года и до Октябрьской революции их успели провести 4 раза. Право голоса не имели женщины, мужчины моложе 25 лет, учащиеся, преступники, глухонемые, душевнобольные, расточители и лишенные духовного сана за пороки. Голос одного помещика равнялся трем голосам буржуазии, 15 голосам крестьян, 45 голосам рабочих. Именно тогда жители России впервые увидели, что такое предвыборная кампания. С тех пор эти данные повторяли после всех советских выборов. Первый референдум Первые альтернативные и конкурентные выборы были проведены в 1989 году. Президент тогда избирался на 5 лет, потом по конституции 1993 срок сократили до 4-х лет. Выборы в современной России Выборы в России делятся на федеральные, региональные и муниципальные. На федеральном уровне избираются президент России и депутаты нижней палаты парламента Федерального Собрания — Государственной думы. На региональном уровне избираются законодательные органы субъектов федерации, и проводятся прямые выборы глав регионов. Местное самоуправление в России также осуществляется через выборные представительные органы — муниципальные советы, вопрос же о системе выборов глав местных администраций отдан в ведение соответствующих муниципальных образований. Устав муниципального образования может предусматривать один из двух вариантов: как прямые выборы главы муниципального образования, так и выборы главы депутатами представительного органа из своего состава, с последующим замещением должности главы местной администрации на конкурсной контрактной основе. Организацию и проведение выборов осуществляют независимые коллегиальные органы — избирательные комиссии. Выборы Президента России пройдут 18 марта 2018 года. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, глава государства будет избран на шестилетний срок путём равного и прямого всеобщего тайного голосования. Но вот пришел на Русь монгольский воин и сам стал принимать решения. Татаро-монгольское иго консолидировало и централизировало русские земли. Вече кануло в прошлое — выбирать было некому и не из кого. Русские князья были подданными монгольских ханов и получали от них ярлыки на управление своими собственными землями. Власть Золотой Орды над Русью продолжалась два с половиной века. В итоге мы отстали во всех отраслях — технологической, экономической, культурной, политической. Ну, зато духом окрепли! Возросла вера, из великих притеснений выросла великая сила. Разразилась Куликовская битва, затем освобождение земель русских — в общем, полный катарсис и перезагрузка, как сейчас модно говорить. К середине XVI века в России окончательно сформировалась модель самодержавия. Первым принял титул царя Иван Грозный. Правило он неограниченно, самодержавно, впрочем, как и все русские монархи. Земские Соборы Грозный, конечно же, созывал, но этот орган был совещательным. Другими словами, царь послушает, послушает, а сделает все равно по-своему. А иной раз особо говорливых и усердно советующих на кол отправит.