С 2020 года в Иране проводят денежную реформу: риалы меняют на туманы, убирая с номинала несколько нулей. Минимальная зарплата в Иране растет гораздо медленнее, чем инфляция. О закулисных переговорах между США, Ираном и Израилем по снижению напряженности после израильского удара по консульству ИРИ в Дамаске. сразу на 217 процентных пунктов, однако такое замедление объясняется изменением методологии расчета в стране. Засуха разрушает экономику Ирана, а западные санкции в отношении Тегерана вызвали дополнительные трудности. Инфляция подскочила почти до 40 процентов в месячном измерении, самого высокого уровня с 1994 года.
Военные конфликты и инфляция: настало время инвестировать в сырьевые товары
Безработица в Иране доходит до 10%, инфляция достигает десятков процентов. Иране перевалила за 40%.Ахмад Акбари, дилер из города Мешхед, центра торговли шафраном, сказал, что внутренний спрос резко снизился. В Иране всё чаще обсуждается бюджетная реформа: о ней пишут в новостях, она обсуждается в парламенте и вызывает озабоченность у кабинета Эбрахима Раиси.
Россия под санкциями: возможен ли «Иранский сценарий»
Высокая инфляция была проблемой Ирана даже в хорошие годы, тем логичнее, что на каждую волну санкций экономика отвечает новым взрывным ростом цен. Статистический центр Ирана установил средний уровень инфляции за двенадцатимесячный период, закончившийся 20 марта 2023 года, что знаменует конец 1401 иранского календарного года, на уровне 45,8 процента. новости мира. протесты. аресты. инфляция. Опубликован список стран, в которых инфляция в 2023 году "пробила потолок", сообщает Потребительская инфляция в России в мае и первой половине июня немного ускорилась.
Санкции Запада – не приговор. Тем более – России. Опыт Ирана в российской проекции
Жизнь под «максимальным давлением» Возвращение ограничений в 2018 году действительно больно ударило по положению Тегерана. Однако коллапса, на который надеялись США, не произошло. Экономика Ирана на удивление выстояла удар, а через два года перешла к небольшому росту пусть и с очень низкого старта. По прогнозам, в 2022 г. Конечно, Тегерану не приходится рассчитывать на более высокие темпы развития. Для этого нужны колоссальные вливания в инфраструктуру, которые Иран не может себе позволить без доступа к внешним финансовым рынкам. Но стране удалось приспособить свое хозяйство к жизни под санкциями, наладить импортозамещение, переориентировать рынки в сторону России и Китая и таким образом стабилизировать экономику. Из-за санкций иранские компании не обанкротились. На фоне резкого падения риала их выручка наоборот начала расти стремительными темпами. Приток дополнительных средств им обеспечили домашние инвесторы: на фоне высокой инфляции и ограничений на вывод капитала иранцы начали массово инвестировать в отечественное производство.
В результате в 2019 году Тегеранская биржа стала самым быстрорастущим фондовым рынком в мире. И это несмотря на разгар финансовой войны с Западом. Повседневная жизнь обычных иранцев тоже не сильно отличается от нашей, хотя на фоне международных ограничений их уровень жизни стал значительно ниже. За годы жизни под санкциями жители страны научились отправлять деньги за рубеж, минуя банки. Несмотря на торговое эмбарго, им по-прежнему доступны товары первой необходимости и все технологические новинки западных компаний.
По прогнозам экспертов, уровень инфляции за год, вероятно, превысит 130 процентов. Южноамериканская страна является крупнейшим экспортером зерна в мире. Историческая засуха прошлого года усугубила и без того хрупкое экономическое положение страны, нанеся серьезный удар по экспорту зерновых культур Аргентины.
Центр установил уровень инфляции за двенадцатимесячный период, закончившийся 20 марта 2022 года конец 1400 иранского календарного года , на уровне 40,2 процента, а за 1399 иранский календарный год - на уровне 36,4 процента. В середине июля 2023 года Международный валютный фонд МВФ в отчете об экономических перспективах заявил, что инфляция в Иране, которая, как сообщалось, составила 49 процентов в 2022 году, как ожидается, упадет до 30 процентов в 2024 году.
Санкции нанесли тяжелый ущерб иранской экономике, и фондовый рынок не исключение. Весь этот рост, естественно, съела инфляция. Значений уровня начала 2012 года иранский фондовый рынок достиг только в 2018 году. При этом иранская экономика не умерла совсем. The Economist предлагает четыре объяснения того, почему экономика Ирана выстояла: Иран обходил санкции. В том числе и путем контрабанды. Экспорт нефти упал в 10 раз, но оставалась добыча нескольких сотен тысяч баррелей в день, ее удавалось продавать в тот же Китай под видом нефти из Омана, ОАЭ и Малайзии. Страна начала развивать экспорт других товаров. В частности, сталелитейной и горнорудной продукции. Развитие импортозамещения. Запрет на импорт в Иран многих товаров привел к тому, что в стране начали производить игрушки, одежду и домашние товары. Выгодные условия производства. В стране дешевая электроэнергия, что помогало промышленникам. Почему иранский фондовый рынок вырос в 7 раз Пандемия привела к росту иранского фондового рынка — в 2020 он вырос в 7 раз в долларовом отношении. Потом он, правда, снова упал, но сейчас он все еще в четыре с лишним раза больше допандемийных значений.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
В Иране, 40-лет назад инфляция была вызвана санкциями. Продолжающееся обесценивание национальной валюты, разгоняющаяся инфляция и жесткие последствия пандемии в сочетании с мягкой денежно-кредитной политикой местного Центробанка привели к тому, что уровень бедности в Иране за последние десять лет санкций. Высокая инфляция была проблемой Ирана даже в хорошие годы, тем логичнее, что на каждую волну санкций экономика отвечает новым взрывным ростом цен. Минимальная зарплата в Иране растет гораздо медленнее, чем инфляция. Updated charts and forecasts on Iran Inflation (CPI, ann. var. %, aop). Get access to accurate economic data and projections now. В наихудшем варианте Иран становится непосредственным участником конфликта, что вызовет скачок нефтяных цен до $150 за баррель.
Жизнь под санкциями. Что с долларом в Иране?
Инфляция: последние несколько лет инфляция в Иране находится в пределах между 30 и 50%. Дело в том, что власти Ирана прекратили публиковать информацию об инфляции, когда она подошла к отметке 50% за год. У иранцев нет доступа к AppStore, но широкий круг потребителей пользуется продукцией Apple, которая попадает в Иран через третьи страны. Инфляция. Деньги в Иране постоянно обесцениваются. В таком случае рост цен на нефть составит уже 10% (около 94 долларов за баррель), а рост мирового ВВП замедлится до 2,4%. Мировая инфляция при этом составит около 6%. С 2020 года в Иране проводят денежную реформу: риалы меняют на туманы, убирая с номинала несколько нулей.
Сорок лет под санкциями. Как Иран выживает в условиях международной изоляции?
Очевидно, что Иран обладает колоссальными резервами нефти и может кардинально изменить ситуацию на рынке. Однако куда менее очевидным является вопрос о темпах этих изменений. Как отметил в интервью «Известиям» президент института энергетики и финансов Марсель Салихов, по некоторым признакам вероятность заключения ядерной сделки выросла за последние дни. Однако существует неопределенность относительно того, на сколько фактически и за какой период времени Иран сможет увеличить объемы добычи и экспорта. То есть тогда дополнительный прирост предложения составил около 2,3 млн баррелей в день. В настоящее время Иран экспортирует около 2 млн баррелей сырой нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, судя по данным анализа танкерных поставок. Увеличение экспорта конденсата с 2021 года произошло за счет увеличения поставок в Венесуэлу. Само по себе то, что США не выступают против этих соглашений, указывает на готовность администрации Байдена заключить сделку с Ираном. Персидский ход: Иран развернулся лицом к соседям Какая судьба ждет ядерную сделку По словам директора по исследованиям VYGON Consulting Марии Беловой, исходя из уже произошедшего роста добычи жидких углеводородов в 2021 году, после снятия ограничений Иран дополнительно будет способен предложить рынку около 0,7—1 млн баррелей в сутки, таким образом достигнув досанкционных показателей 2010—2011 годов. Однако это произойдет не одномоментно, увеличение добычи будет осуществляться постепенно, в течение полугода-года.
В свою очередь, Салихов считает, что Иран сможет увеличить экспорт на 0,5—0,6 млн баррелей в день в течение шести месяцев и еще на 1—1,2 млн баррелей в течение 12 месяцев. Что делать россиянам По количеству санкций мы уже обогнали Иран. Прошло всего полтора месяца, ограничения еще не подействовали в полной мере, и у нас есть время подготовиться. Рубль укрепили искусственно, он продолжит падать. У нас есть время, чтобы подготовиться и пережить крах безболезненно. Хранить сбережения в рубле мягко говоря небезопасно. Есть 3 варианта: Инвестировать в фондовый рынок и ждать, пока все восстановится. Переходить в крипту, как это делают все грамотные инвесторы. С валютой все ясно, с фондой пока нет — когда все восстановится, непонятно, тут даже мне сложно прогнозировать, много переменных.
Не готовы долго ждать просадку на фонде, уходите в крипту и зарабатывайте в долларах. Наши олигархи не дураки, уже начали вкладывать в цифровые валюты и использовать их для международных транзакций. А правительство уже не говорит о запрете крипты, все будет как в Иране, наш Центробанк уже готовит проект цифрового рубля. Рано или поздно мы все будем в крипте, рекомендую уже сейчас погружаться в эту нишу. Вот так выглядит мой новый криптопортфель, ему месяц. Паспорт гражданина Ирана Недвижимость в Иране На экономику государства влияет стоимость нефти и газа, которые находятся в постоянной динамике. От этих показателей зависит стоимость на жилье. Работу в Иране для иностранных граждан можно также найти, прежде всего, именно в этих отраслях промышленности. Несмотря на то, что дипломатические отношения Ирана с остальными странами находятся в некотором напряжении, это не отталкивает зарубежных инвесторов — и жилая, и коммерческая недвижимость крайне привлекательны для инвестиций со стороны иностранцев.
Необходимо учитывать, что политическая обстановка диктует также и некоторые ограничения. Например, приобрести недвижимость с израильским паспортом не получится. Наиболее популярные места для покупки и аренды недвижимости расположены около столичной агломерации — Большой Тегеран неизменно обласкан и вниманием местных жителей, и приезжих, и властей. Недвижимость в самой столице стоит значительно выше. Стоить учитывать, что средний размер квартиры в Иране — от 25 до 80 метров.
Центр оценил точечный уровень инфляции в стране в 35,8 процента в 10-м иранском календарном месяце, что означает, что семьи заплатили в среднем на 35,8 процента больше за покупку того же набора товаров и услуг в этом месяце по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Статистический центр Ирана установил средний уровень инфляции за двенадцатимесячный период, закончившийся 20 марта 2023 года, что знаменует конец 1401 иранского календарного года, на уровне 45,8 процента.
Центр установил уровень инфляции за двенадцатимесячный период, закончившийся 20 марта 2022 года конец 1400 иранского календарного года , на уровне 40,2 процента, а за 1399 иранский календарный год - на уровне 36,4 процента.
Исключение Ирана из глобальной финансовой системы и отключение местных банков от SWIFT вынудили иранские компании использовать старую систему hawala, которая обходилась дороже, а операции проходили куда медленнее. Принцип системы hawala заключается в том, что средства клиентов из Ирана переводятся в другие страны мира через брокерские пункты. Происходит это путем однократных уведомлений по электронной почте, факсу или с помощью телефонных звонков. Например, житель Тегерана хочет перевести средства своему партнеру в Италии: он отдает деньги местному брокеру, который уведомляет об этом своего коллегу в Италии, называя ему имя получателя, сумму и код, а тот, в свою очередь, выдает деньги партнеру.
Главный минус системы — денежные потоки просто невозможно отследить, поэтому ее зачастую используют для рынка наркотиков, финансирования терроризма и отмывания денег. В то же время банки за десять лет отключения от международной платежной системы, по всей видимости, уже адаптировались к новой жизни и сейчас пользуются собственной системой SEPAM System for Electronic Payments Messaging. Причем со смягчением санкций — в частности, разблокировкой части валютных резервов Ирана — ситуация не стала лучше: сейчас даже при наличии иностранной валюты в стране граждане страдают от серьезного дефицита товаров первой необходимости, в том числе лекарств, автозапчастей и продуктов питания, которые Иран мог бы импортировать из западных стран. В ноябре 2023 года в Иране образовался дефицит около 100 видов жизненно важных лекарств IFDAУправление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Ирана Неэффективная финансовая политика привела к резкому росту цен, и за год — с 2012 по 2013-й — инфляция ускорилась до 40 процентов, что в 2,6 раза выше среднего значения за предыдущие 12 лет. Параллельно рекордно обесценилась национальная валюта Ирана — риал в моменте потерял около 80 процентов стоимости по отношению к американскому доллару.
Во время второго кризиса, в 2018-м, чтобы затормозить инфляцию, правительство установило официальный курс доллара в 42 тысячи риалов, но это помогало недолго. Помимо официального, в стране действует рыночный курс, который на середину октября 2022 года был выше 325 тысяч риалов, а на середину ноября 2023-го превысил 510 тысяч риалов. Попытки полностью отказаться от официального курса, который используется для импорта важнейших товаров, приводят к всплеску инфляции, а постоянный курс в 42 тысяч риалов все еще используется. На случай расчетов с экспортерами и импортерами в стране был введен специальный курс — NIMA, его курс ниже рыночного, но выше официального. Сильнее всего росли цены на продовольственные товары, такие как хлеб и яйца: осенью 2022 года инфляция на продукты и напитки достигала 81,2-87 процентов, что было самым высоким уровнем с 2012 года.
В ноябре 2023-го годовой рост цен составил 39,2 процента. Другие последствия санкций против Ирана Санкции против нефтяного и финансового секторов страны привели почти к полной изоляции Ирана от мировой финансово-экономической системы. С 2012 по 2021 год среднегодовой рост ВВП составил всего 0,58 процента. А ВВП на душу населения с 2012 по 2020 год упал почти на 70 процентов, до 2,4 тысячи долларов. Для сравнения: аналогичный показатель в Люксембурге — первой стране в рейтинге — составляет 142,2 тысячи долларов.
Также из-за введенных Западом ограничений с иранского рынка массово ушли многие иностранные компании.
Растущий разброс в обменных курсах свидетельствует о значительном увеличении волатильности и риска, связанного с обменом валюты в Иране. И все же, не новая политика правительства на валютном рынке привела к росту цен. Как всегда, инфляция остается монетарной проблемой. Иранское правительство увеличивает денежную массу, чтобы компенсировать потерю доходов от продажи нефти и экономической деятельности. Администрация Раиси утверждает, что она решила проблему дефицита бюджета в размере 4800 триллионов иранских рупий эквивалент 17,5 миллиардов долларов США , не занимая у Центрального банка Ирана ЦБИ и не увеличивая денежную массу. Однако, ЦБИ еще не опубликовал свои денежные данные за зиму 2022 года. Но есть и другие виновники. Ни одна иранская администрация никогда не справлялась с пробелами и неэффективностью иранских распределительных сетей и цепочек поставок.
Привычные вторжения иранского правительства на рынок привели к созданию контролируемых государством сетей, конкурирующих с частным сектором или устраняющих его. Результатом стало повышение стоимости распределения товаров и появление возможностей для коррупции и черных рынков по всей стране.