Иисус Христос остается суперзвездой, которая продолжает вдохновлять и перемещать сердца и души миллионов людей по всему миру. Христос в порыве злости кричит на Иуду, говорит, что нищие будут всегда, а он, Иисус, скоро исчезнет, поэтому нужно внимать истине, пока не стало поздно. Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds).
Краткое содержание Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера | Краткое содержание: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
«Иисус Христос — суперзвезда» - краткое содержание рок-оперы | “Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера, краткое содержание которой является вольным пересказом Библии. |
«ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» – ШЕДЕВР, СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ | Пилат, Иисус и Ирод. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. |
Иисус Христос Суперзвезда, перевод на русский
Считается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положила начало эре рок-оперы 1970-х. Актуальность “Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера, краткое содержание которой является вольным пересказом Библии. Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds). Иуда боится,что вера в Иисуса начнёт отвлекать людей от жизни,они перестанут думать о врагах,которые позже уничтожат их.В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» основана на евангельском сюжете.
Краткое содержание иисус христос – суперзвезда рок-опера точный пересказ сюжета за 5 минут
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет | «Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера. |
Краткое содержание оперы Иисус-Христос-суперзвезда | A экранизация фильма «Иисус Христос суперзвезда» была выпущена в 1973 году и стала восьмым по доходу фильмом того года. |
Иисус христос суперзвезда содержание. Иисус Христос - суперзвезда | — рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет. |
Сообщение рок опера иисус христос суперзвезда 7 класс
По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду…» Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал.
В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? God, thy will is hard, but you hold every card. На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа, которая сначала возносит своего избранника до небес «Hosanna» , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его!
Исцели, исцели меня, Иисус! Слишком много вас, слишком мало меня! Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Кайафа, его тесть Анна и др.
Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям, но понимая, что те вознамерились руками чужестранца устранить мешающего им героя толпы, даже открыто становится на сторону последнего «Я не вижу на нём вины: он просто возомнил себя важной персоной…».
В этой статье мы рассмотрим краткое содержание каждого действия этой знаменитой рок-оперы. Действие 1: Акт начинается с вступительного номера, в котором Мэри Магдалина и солдаты, представляющие массы, встречают Иисуса Христа, который шествует в город Иерусалим.
Этот номер известен под названием «Господи, Господи». Затем встречается Иуда Искариот, один из апостолов Иисуса, который начинает испытывать недовольство положением дел. Он решает предать Иисуса и договаривается с фарисеями. Мэри Магдалина пытается остановить его, но безуспешно. Тем временем, Иисус проповедует в храме и, узнав о предательстве Иуды, предсказывает свою смерть.
В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса.. Короче дело заходит до того,что священнослужители хотят убить Иисуса,но не знают где он…Чуть позже кто-то говорит о его местополежниии.
Жанр был популяризирован достаточно быстро, и имел распространение во многих странах, в том числе и в СССР. Первоначально авторы планировали написать произведение не об Иисусе Христе, а о царе Давиде. Тим Райс даже придумал первые строчки для первого номера: «Самуил, Самуил, это первая книга, Самуил!
Для чего нужна твоя жертва? В рок-опере идет речь именно о земной жизни, со всеми ее сомнениями и жестокостью реальности. Божественность же не опровергается созданным сюжетом рок-оперы, а наоборот поднимает этот вопрос, оставляя его открытым. Певица Ивонн Эллиман, исполнявшая роль Марии Магдалены, не проходила никаких кастингов на исполнение роли. Ее композитор услышал в одном из ресторанов, где она пела под гитару.
Когда неизвестный в те времена Эндрю Ллойд Уэббер предложил спеть Эллиман в его рок-опере, девушка лишь посмеялась и сказала, что Ллойд, видимо, перепил спиртных напитков. На следующий день, воодушевленный и полный решимостью композитор, взял своего друга Райса, и вместе они отправились уговаривать певицу. И Эллиман дала согласие на участие. Во время написания произведения, многие газеты уже пытались представить кандидатуры на роль главных исполнителей. Одной из таких фигур, по мнению желтой прессы, стал весьма скандальный Джон Леннон.
Тогда пресс-служба знаменитости объявила, что он согласится только в одном случае, если Йоко Оно будет играть роль Марии Магдалены. Все слухи были моментально опровергнуты самими авторами. При подписании контракта на запись альбома рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Ивонн было предложено два варианта оплаты, а именно фиксированная плата или же проценты, осуществляемые с продаж. В итоге, посоветовавшись с подругой, которая была четко уверена, в том, что этот альбом никто не будет покупать, певица выбрала первый вариант. И прогадала, ведь после выхода альбома он в кратчайшие сроки достиг максимальных позиций в продажах.
В итоге Ивонн недополучила приличные деньги. Спустя несколько лет она подала в суд и отсудила собственный гонорар. В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером. Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т. Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок.
Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов. Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who. Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми. Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре.
История создания Читайте также: Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет. Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу? Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу.
Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении. Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной. В начальном варианте постановки рок-опера называлась просто «Иисус Христос», но Райс постоянно искал чего не хватает в названии. В итоге, однажды читая прессу, он увидел очень яркий заголовок «Tom Jonas — Superstar».
Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название. Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей. Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места.
Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия.
Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение.
Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле. Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары. Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили.
Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы. Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину. По сей день они не любят комментировать получившийся фильм.
Иисус Христос Суперзвезда Краткое Содержание
Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) - рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. Суперзвезда» - одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки. «Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера.
Рок опера иисус христос суперзвезда кратко
Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога (Мф. 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». исполняемая рок-опера на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда является музыкальным спектаклем, основанным на жизни и страданиях Иисуса Христа.
Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Рок опера иисус христос суперзвезда кратко | Краткое содержание: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда? - Музыка | 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». |
Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание рок-оперы (сюжет произведения) | Многие признают величие героя. Апостолы вопрошают Христа, Магдалина умащивает. |
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда? | Краткое содержание: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. |
"Иисус Христос - суперзвезда". Либретто | Рок-опера Иисус Христос суперзвезда является музыкальным спектаклем, основанным на жизни и страданиях Иисуса Христа. |
«Иисус Христос — суперзвезда» - краткое содержание рок-оперы
Душа его попадает в руки к Богу. Уэббер и Райс долго спорили насчет завершения рок-оперы. По мнению, Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Позиция авторов и реакция церкви «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека.
Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает». Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым». Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей.
Бинум Tabernacle Baptist Church. И все-таки стоит учесть, что евангельский текст и рок-опера лежат в разных плоскостях — смысловых и стилистических, и рок-опера Ллойда Уэббера обращена прежде всего к современности, особенно когда задает сакраментальные вопросы о взаимоотношениях «суперзвезды» и толпы, психологии сильных мира сего и цене человеческой жизни. Изначальная установка авторов сочинения была полемической: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным, — говорил Тим Райс. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». В 1970-е годы рок-опера Ллойда Уэббера «сняла шоры с многих комсомольских глаз». Оказалось, что Христос может быть интересен нынешнему человеку, а «вера бабушек может давать повод для современнейшего искусства». В рок-опере Иисус Христос, по словам культуролога Бориса Парамонова, «был выведен из автоматизма восприятия, был дан вне богослужения». И оказалось, что «именно в этом качестве он по-новому близок и родствен».
По сути, Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер написали оперу-диалог, открытое по смыслу произведение, в котором поставлено много вопросов, но далеко не на все вопросы даны привычные канонические ответы. Понтий Пилат называет Иисуса «невинной марионеткой». В трактовке Райса Иуда — «самый мыслящий апостол», остальные апостолы — почти безликое окружение «суперзвезды». Так или иначе, отличия сюжета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» от текста Евангелия можно перечислять бесконечно. Если же рассуждать о трактовке евангельских мифов, то, по мнению Александра Журбина, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — «гораздо более серьезное проникновение» в библейские легенды. Тем не менее, подчеркивает композитор, «тот, кто не знает евангельского мифа, благодаря красочной, развлекательной истории может заинтересоваться историей, рассказанной в самой Библии». Кстати, такой же эффект производит и «Мастер и Маргарита» — одно из самых насыщенных смыслом и открытых для разных трактовок произведений русской литературы. Аллилуйя любви В России «Иисус Христос — суперзвезда» идет в разных переводах в театре имени Моссовета и в Санкт-Петербургском театре «Рок-опера» или на языке оригинала Московский театр музыки и драмы Стаса Намина.
В петербургском театре «Рок-опера» спектакль стал долгожителем — «Иисус Христос — суперзвезда» впервые был поставлен в 1990 году. В Театре Стаса Намина рок-опера идет 11 лет. По словам Стаса Намина, художественного руководителя и главного режиссера театра, постановка «делалась максимально близкой к бродвейскому образцу, с теми же аранжировками, весь звук снимался с оригинала». Однако в версии театра есть существенное смысловое отличие: «Наша постановка дает ощущение, что Иисус Христос воскрес. Этого нет в оригинале, там открытый финал». В юбилейный для оперы год, заключает Стас Намин, готовится новая постановка на русском языке.
The Last Supper.
Тайная Вечеря. Последний лучик света — дальше все будет только хуже. Gethsemane I Only Want to Say. Молитва Иисуса. Наверно, самая известная песня рок-оперы, чаще всего исполняется отдельно. The Arrest. Иисуса уводят.
Отречение Петра. Pilate and Christ. Пилат пытается свалить неприятную работенку на коллегу. Изначально Веббер с Райсом писали ее для другого мюзикла, но в итоге вставили сюда. Получилось очаровательно не в тему, но очень мило. Вы только послушайте ее в исполнении Элиса Купера! Could we Start Again, Please?
Опциональный дуэт Марии и Петра. Впервые появился в фильме 1973 года. Эталонная песня про ГЭС Иуды. Иуда умирает. Trial Before Pilate. Долгая и трагичная песня про смысл жизни, правду и ложь и прочие философские субстанции. Иуда возвращается не то призрак, не то глюк воспаленного сознания и задалбывает Иисуса вопросом «Кто ты?
Какой ответ? Соперничает с Gethsemane за звание главного хита. The Crucifixion. Психованные струны и нервная гитара. John Nineteen:Forty-One. Концовка рок-оперы — инструментальная реприза Gethsemane. Тропы и штампы[править] Белая рубашка смерти — практически во всех постановках Иисус одет в белую длинную рубашку.
Герой в распятой позе — ну как же без этого. Заимствование: Одну из арий использовали в мультфильме «По следам бременских музыкантов» для лжезарубежной рок-группы. И четвертая часть «Пиф-паф, ой-ой-ой» оттуда же. Последние аккорды прямо скопированы. В обоих случаях не использование, а просто стилизация, создано похожее произведение без нарушения авторских прав. Был еще какой-то советский киноспектакль. Веббер вообще довольно активно пользуется лейтмотивами.
Не читал, но осуждаю — ярые христиане требовали запрета оперы. Из-за названия им показалось, что рок-опера высмеивает Христа или что-то наподобие. Вообще-то для религиозных людей хватает одного из основных посылов — взгляда на Иисуса как на простого человека, а не на Бога, а тут ещё и описание женской любви к нему Марии Магдалины. Плюс оправдание Иуды. Особая пикантность в том, что в СССР упёртые же фанатики атеизма ополчились из-за прямо противоположного: мнимой религиозности притом, что ее-то там и нет как раз. Неожиданный финт ушами совершил переводчик, написавший версию текста для петербургского театра «Рок-Опера» постановка Владимира Подгородинского. Имена всех персонажей оставлены так, как в английской версии.
Питер, Джон, Джейкоб, Кайафа… Джизус! Разумеется, это никак не отменяет сюжета, но, по крайней мере, святые имена не звучат со сцены. Песня против героя — ряд злодейских песен про Христа. Тут и издёвки разочарованной толпы, и арии Иуды и Ирода. Сменить расу в адаптации — Иуда Искариот в постановке неожиданно оказался негром афро-израильтянином.
Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем. Спаситель прогоняет его со словами, что тот может опоздать и не выполнить свою миссию. Краткое содержание в таком случае не может передать полного впечатления от этого произведения, так как главное в нем все же - музыка. В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера. В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал. Заканчивается сцена поцелуем Иуды. Арест и отречение Петра Солдаты арестовывают Христа. Апостолы пытаются его защитить.
И это неудивительно, так как во все времена вольная трактовка текстов священных книг различных религий вызывала неоднозначную реакцию в обществе. Она поднимает важные философские вопросы, волнующие человечество уже более 2000 лет, поэтому еще долго будет актуальна и интересна зрителям разных поколений. В 2000 году была сделана новая экранизация этого произведения, которая не стала такой же популярной, как первый фильм, снятый в 1973-м, однако заставила молодежь обратиться к творчеству рок-кумиров 70-х. Слайд 6 Произведение начинается с увертюры, озаглавленной "Рождение толпы". Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима.