Во многих картинах знаменитого японского режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки главные герои — женские персонажи. Почему Софи и Хаул полюбили друг друга? Психологический разбор персонажей Ходячего Замка Хаяо ды:00:00 Начало 00:23 Психологический портрет Со. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся.
Ходячий замок (2004)
"Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. В данном видео я расскажу вам о чародее Хауле, показанном в аниме Ходячий Замок Хаула (Howl's Moving Castle). Стань СПОНСОРОМ канала Меня можно найти тут: Instagram: Группа ВК: Страница ВК. Персонажи из Ходячего замка. Материал из ВикиВоины.
«Ходячий замок» – тайный смысл аниме
Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику. Ходячий замок мультфильм 2004. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 2004 году.
Фильм «Ходячий замок»
Но такое положение дел совсем не нравится ведьме Пустоши, которая любит Хаула. Она проклинает девушку и превращает ее в старуху. В отчаянии Софи сбегает из города. По дороге она встречает странный замок на ножках, где живет демон Кальцифер. Сюда приходит и Хаул, который не узнает в образе бабушки любимую. Мировая премьера: 5 сентября 2004 года.
Дата выхода в России: 26 декабря 2019 года. Премьера фильма в Украине: 23 января 2020 года.
Стоит отметить, когда девушки влюблялись в него, волшебник бросал их. По этой причине волшебник попадал в неприятности. Волшебник довольно труслив, и не стесняясь, открыто говорит об этом. По этой причине он обзавелся фальшивыми именами, чтобы не брать на себя ответственности и не участвовать в войне.
Однако, несмотря на свою репутацию, Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, а также тщательно следит за внешностью. Стоит отметить, что он внимателен к проблемам других. Хаул очень хитер, умело пользуется своей внешностью и умениями. Волшебник смышленый и самовлюблённый, а временами и очень упрям. Хаул Дженкинс Пендрагон Способности молодого волшебника.
Хаул способен: Менять свой облик, перевоплощаясь в различных животных или копировать других людей. Летать, а также «помогать» ходить по воздуху и обычным людям. Создавать иллюзии и иллюзорных двойников. Трансформировать окружающий мир, изменяя предметы или создавая их. Призывать темных духов при сильном душевном расстройстве. Кальцифер Ходячий замок Кальцифер — падающая звезда, огненный демон, который был пойман юным волшебником Хаулом.
Из-за нежелания умирать и жить в мире людей заключил сделку с волшебником. Кальцифер получил сердце Хаула и длительную жизнь, а волшебник — доступ к силам огненного демона.
Во время работы над фильмом ей было 62 года После создания двух сделавших его мировой знаменитостью «мультбастеров», глубоко погруженных в японскую историю и культуру « Принцесса Мононоке » и « Унесенные призраками » , великий аниме-режиссер Хаяо Миядзаки решил нарисовать экранизацию западного фэнтези-романа — изданной в 1986 году книги британской писательницы Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. До создания студии Ghibli Миядзаки годами работал над мультфильмами и мультсериалами по мотивам западных книг, и первая слава, тогда еще сугубо профессиональная, к нему пришла, когда он, начинающий аниматор, в 1964 году придумал, как улучшить сценарий фильма студии Toei Douga «Космическое путешествие Гулливера». Изначально предполагалось, что картину поставит аниматор и телережиссер Мамору Хосода, будущий постановщик аниме-фильмов «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки». Эта болезнь не всегда смертельна, и тот же « Солярис » Тарковского — один из лучших советских фантастических фильмов, несмотря на все его отступления от видения Станислава Лема. Но из «Ходячего замка» «Солярис» не получился.
В книге Дианы Уинн Джонс волшебник Хаул — выходец из параллельного мира, которым для персонажей романа является «реальная» Британия. Его настоящее имя — Хауэлл Дженкинс. Напротив, в фильме Хаул родился в том же мире, что и главная героиня, а «Дженкинс» — один из его псевдонимов В чем разница между книгой и фильмом?
Софи рациональный и волевой, но в то же время добрый и отзывчивый человек, всегда готовый прийти другому на помощь. Хаул — ветреный молодой волшебник, известный покоритель женских сердец, необычайно одарённый маг. В юности Хаул заключил сделку с демоном, который даёт ему силу, но при каждом использовании этой силы Хаул всё больше превращается во что-то нечеловеческое, в монстра. В тот период, когда зарождается и развивается история его отношений с Софи, идёт война, и сила требуется Хаулу в основном для того, чтобы нанести как можно больший ущерб военной авиации, которая бомбит дома мирных граждан.
Против вражеских боевых машин он всегда выходит в одиночку и разрушает столько, сколько может.
Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия
Дело в том, что каждый герой имеет свою неповторимую историю, которая причудливо пересекается, и создает общий мотив. Главные персонажи сталкиваются с проклятиями, которые им нужно победить. При этом речь идет больше о внутренних терзаниях, которые проявляются в окружающем мире. Фото: b17.
Ее задача после проклятия — вернуть себе молодость, изменить отношение к своему «Я», признать красоту и неповторимость. В конце она становится девушкой, но пережитое остается в ее памяти. Хаул — волшебник, хозяин ходячего дома, который тоже должен победить проклятие.
Он заключил сделку с Кальцифером по глупости, и постепенно переходит из добра во зло. Его задача — это сохранение добра в себе. Борьба со внутренним «Я» выражается у героя с попыткой победы над своей инфантильностью, ранимостью, жестокосердием.
Фото: timeout. Она помогает ему возвратить свое доброе сердце, и избавиться от чар. Фото: Кинопоиск Кальцифер — это маленький говорящий огонь в камине.
По своей сути это демон огня, сердце замка, который блуждает по измерениям. В прошлом он был звездой. Если бы не Хаул, которые подарил ему свое сердце на возможность обладание магическими силами, то демон огня бы умер.
Это привязало героев друг к другу.
Европа из параллельного мира погрязла в войнах. Техническое развитие и магия сплетаются воедино, чтобы создать самое страшное оружие. В этом мире живет девушка Софи. Она работает в магазине по пошиву шляпок. С раннего утра и до позднего вечера она занята делом. Не остается времени даже на прогулки и развлечения. Но она не печалится по этому поводу. Жизнь серой мышки вполне устраивает девушку. Однако все переворачивается вверх дном, когда однажды вечером она встречается с одним из сильнейших магов — Хаулом.
После этого ей предстоит встретиться с Салиман, найти летающий замок, научиться жить в новом теле и многое другое. Персонажи Важную роль в успехе аниме «Летающий замок Хаула» сыграли хорошо проработанные и интересные персонажи. Все, начиная от главных героев и заканчивая проходными персонажами, наделены характером и мотивацией. Именно поэтому в аниме «Летающий замок Хаула» каждый может найти героя по душе. Софи Хаттер Софи — молодая восемнадцатилетняя девушка, которая все свободное время проводит в шляпном магазине. Она — обладательница мягкого, но стойкого характера.
Против вражеских боевых машин он всегда выходит в одиночку и разрушает столько, сколько может. Помощи в этом деле Хаул не ищет, хотя каждое новое сражение изматывает его и всё больше превращает в демона. Летти — сестра Софи, была очень красивой и была уверена, что у нее будет самая счастливая судьба из трех сестер. Малая большую популярность среди юношей. Она была стройная, моторная, шустрая.
Проблема в том, что с каждым разом возвращаться к привычному облику Хаулу получается всё сложнее, и такими темпами парень рискует в какой-то момент остаться чудовищем навсегда. В свете этого неудивительно, что он впал в депрессию, и теперь помешан на поддержании своей внешности, чтобы даже цвет волос не напоминал ему, каким монстром он станет в итоге. Типичный ингарийский бомбардировщик. А это уже воздушная единица противника. Жуткая авиация — здешние бомбовозы-пепелацы. Выглядят один страшнее другого — странные, громадные размером скорее с корабли, чем с реальные самолёты конструкции, перемещающиеся по воздуху не с помощью привычных нам винтов или реактивных двигателей, а при помощи огромных маховых крыльев и множества крылышек поменьше, из-за чего кажется, что они на деле являются живыми и как бы гребут ими по воздуху, как плавниками. Ингарийские бомбардировщики обладают сразу несколькими парами машущих крыльев, характерной, похожей на оскаленную пасть акулы, формой носа и вытянутым фюзеляжем. Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов. Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара. Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах. Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула. Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне. Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках. Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает. Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки. Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков. Момент характеристики — Софи в самом начале фильма в ответ на просьбу её домовладелицы пойти с ними весело провести время говорит, что ей нужно закончить работу в лавке, и что пусть все остальные развлекаются без неё. Чуть позже, во время разговора с Летти та высказывает предположение, что спасший её ранее волшебник мог быть Хаулом, известным своей дурной репутацией охотника за женскими сердцами. На что героиня отвечает, что Хаул охотится только за красавицами, а значит, она ему была бы неинтересна. Хаул при первой встрече с Софи спасает её от пристающих к ней солдат, хотя сразу после спасения говорит, что те плохими ребятами не являются, после чего провожает Софи до кафе, по пути спасая её от монстров, посланных по душу обоих Ведьмой Пустоши. Неудивительно, что за такой поступок Софи сразу полюбила его всем сердцем. Монстр-жижица — прислуживающие Ведьме Пустоши и мадам Салиман грязесущества, гуманоиды из чёрной слизи без ярких индивидуальных черт. Мрачнее и острее — аниме в сравнении с оригиналом, в котором не было ни войны, ни стимпанковской эстетики, ни проклятия Хаула, и которое в целом было по своему настрою ироничным романтическим фэнтези, деконструирующим привычные для сказок шаблоны и клише. Да и на фоне всего остального творчества Миядзаки «Ходячий замок» в плане мрачности и суровости уступает разве что тёмному фэнтези « Принцесса Мононокэ », а также постапокалиптическому дизельпанк-фэнтези «Навсикая из долины ветров». Музыка вразрез с происходящим — весёлая, но при этом довольно зловещая детская песенка, играющая во время хоровода детей-звёзд вокруг Хаула и Софи на приёме у Салиман. В реальности это — болгарская народная свадебная песня «Трендафилчето, карамфилчето» «Розы, гвоздики…» , у которой был несколько изменён ритм. Одним миром мазаны — по мнению Хаула, все участники происходящей войны, которые в первую очередь охотятся на людей. О чём он говорит Софи, когда в его тайной долине появляются бомбардировщики Ингарии: « Софи: Это враги или наши? Отсылка — про то, что здешняя война отсылает на Русско-Японскую и Первую мировую будет сказано ниже, но помимо этого хватает и других отсылок: В визуале фильма можно найти буквальные «цитаты» с рисунков Альбера Робиды 1880-е годы , которого нередко называют «предтечей стимпанка» и даже «основоположником стимпанк-эстетики». Агенты Салиман с крыльями, облепившие дом Софи во время бомбардировки, выглядят точь в точь, как твари с крылышками с картины Иеронима Босха «Искушение святого Антония» центральная часть триптиха, фрагмент с пожарами. С этой же части рисовали горящие города, над которыми Хаул пролетает во время своих вылетов. Со слов Миядзаки, прототипом для внешнего вида Ходячего замка послужила избушка на курьих ножках из нашего с вами фольклора. Что интересно, в оригинальной книге принцип движения Ходячего замка никак не оговаривается буквально он называется даже не «ходячим», а просто «движущимся» — moving. Провинциальная идиллия... Пейзажный экстаз — как и всегда, студия Ghibli могёт, умеет и практикует подобное. Идиллическая природа Ингарии соседствует с небольшими псевдоевропейскими городками с фахверковой архитектурой в глубинке, расположенные на побережье порты и городишки чем-то напоминают полотна французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов, а столица Кингсбери поражает своей величественной архитектурой и при этом обладает гигантскими парками, напоминая ещё и город-сад. Природные пейзажи не менее великолепны — как сурово-аскетическая гористая Пустошь с реками в глубинных каньонах, так и цветочная долина с ручьями и озерцами, в которой располагается тайное убежище Хаула.
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки
Она эгоцентрична, манипулирует другими и неспособна к эмпатии. Ее превращение в безобидную старушку символизирует крушение иллюзий и потерю власти. Маркл и синдром "маленького взрослого" Юный Маркл, вынужденный заботиться о себе и о других обитателях замка, демонстрирует черты "синдрома маленького взрослого", детские психологи называют еще синдромом Дяди Федора. Он ответственен, самостоятелен и часто ведет себя взрослее своих лет.
Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол Мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. Вероятно, влюблен в Софи и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами.
Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не мальчик, а юноша пятнадцати лет. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой.
Сказать, что для парня это стало потрясением — не сказать ничего, ведь начиная с момента заключения сделки с Кальцифером он только и делал, что красил волосы, чтобы те не напоминали ему о той чёрной твари, в которую он со временем превратится.
В результате волшебник надолго впадает в отрешённое состояние, а выйдя из него — наконец начинает постепенно изменять свой характер, избавляясь от эскапизма и взрослея духовно. Софи в развалинах замка отдаёт Кальциферу свою косу, чтобы тот набрался сил и смог восстановить замок до состояния подвижности. Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы. Тем самым, отдавая Кальциферу свою косу, Софи окончательно преодолевает свои комплексы, и разрывает связь со своей прошлой жизнью. Слышимая фоновая музыка — при первой встрече Хаула и Софи звучат звуки вальса, а когда он устраивает ей прогулку по небу, внизу на площади видны кружащиеся в танце пары. Когда же волшебник спускает девушку на балкон, раскланивается и улетает, закончившуюся музыку сменяют звуки аплодисментов. Старше, чем выглядит — Ведьма Пустоши, которой крепко за сотню лет, благодаря сделке с демоном выглядит довольно красиво и молодо а когда её лишают колдовства, начинает выглядеть на свой реальный возраст — как дряхлая старушка. Стимпанк и Дизельпанк — достаточно своеобразная смесь данных эстетик, отсылающая как на времена позднего стимпанка на начало XX века, здешняя война отсылает в том числе на Русско-Японскую 1904—1905 годов , так и раннего дизельпанка на времена уже Первой мировой войны. Изрядно дизельпанковы местные воздушные и морские суда, среди которых заметны броненосцы и дредноуты соответствующей эры, действие происходит во время глобальной войны, от участия в которой пытается «откосить» волшебник Хаул, в кульминационном эпизоде герои попадают под бомбежку, сам его «Ходячий замок» тоже пусть и магичен, но магия в нем приводит в действие как раз всякие дымящие и стучащие механизмы раннеиндустриальной эпохи. Вместе с тем, города и сама повседневная жизнь тут отсылают скорее на времена «Belle Epoque», а те же автомобили и трамваи в этом мире ездят на пару.
Страшные птицы — демонический облик Хаула выглядит, как гигантская чёрная птица с человеческим лицом, хотя, конечно, чем больше погружение, тем более монструозным и непохожим ни на человека, ни на птицу она становится. Счастливая грустная концовка — в финале главным героям удаётся решить все свои проблемы: Софи расколдована и избавилась от комплекса неполноценности, Хаул избавился от проклятия, вернув себе сердце и душу, стал смелее и теперь не боится возникших перед ним проблем. Они с Софи стали официальной парой, и вместе со своими домочадцами создали новую семью, теперь путешествуя по свету на Летучем замке. Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе. Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть. Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши. Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу.
Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать. Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие? Топливо ночного кошмара — вообще, тут такого хватает. Про образы здешней авиации уже было расписано ранее, но помимо них тут встречаются ещё образчики данного тропа: Хаул ой как неспроста боится стать чудовищем. Во время битвы при Маркет-Чиппинге зрителю всего на несколько секунд показывают то, во что он превратился — и взору открывается огромных размеров антрацитово-чёрная крылатая тварь, рвущая на мелкие кусочки огромные бомбардировщики, а у мелких противников отгрызающая головы прямо так. А теперь поймите, что именно в этого демона Хаул рискует превратиться, если не сумеет разорвать своё проклятие. И что останавливать его, окончательно переставшего бы разбирать, кто свой, а кто чужой, в таком случае придётся целой армии. Да и само сражение при Маркет-Чиппинге тоже отпечатывается в подсознании. Почерневшее от дыма небо, огромные шизотеховые бомбовозы, наводнившие небо и сыпящие на некогда мирный край сотни бомб, языки пламени от гигантских пожаров, обволакивающих город, захлёбывающаяся истошным воем пожарная сирена, на которую не откликаются никакие пожарники, потому что их скорее всего просто не осталось в городе, немногие оставшиеся жители, в отчаянии пытающиеся спасти свои пожитки из горящих домов, десятки летучих и слизевых монстров, облепивших родной дом Софи и всеми силами пытающимися пробраться внутрь него. Да, аниме очень ярко отыгрывает троп ужасы войны , но в этом моменте его использование продавливает педаль в пол.
Ужасы войны — пожалуй, одно из главных произведений Миядзаки, посвящённое этому тропу. Здешний аналог Первой мировой выставляется без каких-либо прикрас, и охарактеризовать его образ можно цитатой Толстого из «Войны и мира», согласно которой война «есть совершенно противное человеческому разуму и естеству событие». Фанфары от провод ингарийцами солдат и техники на фронт сменяются ужасом от бомбёжек, тревожным ожиданием новостей с фронта и бегством населения от жатвы одного из всадников апокалипсиса как можно дальше вглубь страны. Да и отчаянные попытки остановить Хаула саму войну путём вылазок на поля сражений заведомо бессмысленны, и лишь сильнее уродуют его душу, всё быстрее обращая волшебника в демона. Когда Софи и Хаул улетают из королевского дворца, на заднем плане можно увидеть, как внизу на площади ряды солдат стреляют по толпе гражданских, предположительно вышедших митинговать против войны. Гордость ингарийского флота... Ужас на контрасте — в день начала войны из Порт-Хейвена отправляется эскадрилья новейших броненосцев, прощание с которой становится настоящим праздником для горожан. А спустя несколько дней в этот же порт возвращается один-единственный оставшийся от эскадры корабль — который выглядит, словно разломанная игрушка, с которой играло некое чудовище, а после со всего маху бросило об воду, и начинает тонуть прямо в порту. Для населения Порт-Хейвена это событие стало настоящим потрясением — половина корабликов в порту бросилась на помощь покидающим броненосец морякам. А ведь буквально за 2 минуты до этого зрителю показывали самый обычный день приморского порта, как будто никакой войны в этом мире и нет.
Фамильяр — служки Мадам Салиман: гуманоидные солдаты и шпионы из какой-то чёрной магической субстанции, разные босховско-гигеровские твари, когда-то бывшие людьми, разумные собакоподобные создания вроде Хина. Все они подчиняются своей заклинательнице и служат ей как головорезы , соглядатаи и порученцы. Слизевые слуги Ведьмы Пустоши, которые таскают её паланкин и которых колдунья насылает на тех, кто ей мешает, тоже подходят.
Смотрела его много раз, в разных переводах. И каждый перевод помогает полнее понять смыслы, вложенные в фильм. А их очень, очень много. Многослойный, мудрый и добрый...
Фильм «Ходячий замок»
На тот случай, если вы захотите узнать о них больше, мы разобрали три основных отличия двух «Ходячих замков». Осторожно: текст содержит небольшие спойлеры. Главный конфликт Работы Хаяо Миядзаки часто рассказывают о непростых временах, например, «Ветер крепчает» посвящён началу Второй мировой. Поэтому неудивительно, что и в аниме «Ходячий замок» художник добавил новый конфликт — войну между двумя королевствами. Сюжет книги, в свою очередь, обошёлся без масштабных сражений.
Он сосредоточен на противостоянии героев, их недостатках и светлых сторонах. Если хотите задуматься о человеческой природе — прочитайте роман, а если вам интересно увидеть, как персонажи меняют мир, тогда посмотрите аниме. Софи — волшебница? В обеих историях главная героиня — смелая и самоотверженная девушка, которая усердно работает в мастерской.
А вы знали, что на самом деле она не просто изготавливала шляпки, но и зачаровывала их добрыми напутствиями?
Однажды злая волшебница превращает героиню в старушку. В поисках способа развеять злые чары Софи попадает в ходячий замок, где и знакомится с очаровательным молодым человеком, на которого также наложено заклятие. Им предстоит пройти сложный путь не только к освобождению от тёмной магии, но и к осознанию собственных проблем.
Протест автора, протест героя Если мы скажем, что «Ходячий замок» — это сказка о чистой любви и дружбе и что в мультфильме добро обязательно побеждает зло, то, безусловно, окажемся правы. Но не хочет ли автор детской картины рассказать нам о «взрослых» проблемах? Если в книге акцент сделан на развитии отношений между героями, то Хаяо Миядзаки на первый план выводит темы, которые в повести затрагивались лишь вскользь. Конкретно — тему войны и её влияния на людей.
Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра. Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны. Режиссёр даже не приехал в США на церемонию вручения премии «Оскар» за работу над «Унесёнными призраками», так как испытывал отвращение к войне в Ираке.
Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Война и у режиссёра, и у героя мультфильма Хаула вызывает явное отторжение. Причём в случае с персонажем «Ходячего замка» — даже депрессию. Не всё в порядке Депрессия у человека может проявляться по-разному, она многолика и далеко не всегда заметна окружающим.
Человек не обязательно лежит целыми днями в кровати и ничего не делает, как обычно показывают в фильмах. Он может и работать, и общаться, и даже шутить.
Подобные установки ставят мастера в позицию идеолога [4] , визуализирующего Природу как дидактическую силу-ценность для моральной критики субъекта модерна «Рыбка Поньо», «Принцесса Мононоке». Однако трудовой творческий этос — являющийся родовой сущностью человека в марксистской философии — не позволяет Миядзаки и его героям отказаться от технологий и проповедовать вульгарный примитивизм. В удивительных технических устройствах, созданных руками человека, проявляется полет фантазии, неизбежно соотносящий себя с эстетикой и физическими законами биосферы летательные аппараты в «Навсикае», дружелюбные роботы в «Лапуте», самолеты Дзиро в «Ветер крепчает».
Кроме того, радость новых открытий и чистых грез особенно заметна на фоне лиминального европейского XIX века, вернее, того образа, который он оставил нам о себе, любуясь достижениями позитивных наук. На открытках и фотографиях со всемирных промышленных выставок тех лет перед нами возникает «Европа без войны» — источник паропанка, в русле которого и работает Миядзаки, изображая безмятежные архитектурные формы цивилизованной городской жизни рядом с акварельными природными ландшафтами, полными тайн и загадок [5]. Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм. Отказавшись от Уэльских пейзажей, режиссер поместил своих героев на фон традиционной архитектуры французского Эльзаса и сельской местности [6] , чтобы, по словам продюсера картины Тосио Судзуки, показать любовь, выросшую под огнем войны [7]. Улицы тихого промышленного города, задыхающегося от угольной пыли поездов, наполняют барочно-сюрреалистические цвета женских платьев, пышность маршей и праздничных обедов аристократии.
Где-то далеко от города в сером тумане шагает Ходячий Замок — «избушка», построенная из множества зданий разных эпох, магическое чудовище прогресса. По легенде, в нем живет знаменитый маг Хаул, похищающий, благодаря своей красоте, девичьи сердца. Кроме Хаула, демонстративно выбравшего путь неучастия в войне, поскольку ему не за кого и незачем воевать, нет никого, кто мог бы противопоставить грядущему иную перспективу. Поезда, постоянно несущиеся вдаль, грозные самолеты, разрывающие небо, бомбы, взрывающие дома и, подобно войскам США во время второй мировой, разбрасывающие нечитаемые с экрана пропагандистские листовки… Визуальный ряд войны, несмотря на отказ режиссера от яркого и эпического изображения батальных сцен, представлен как сгущенное историческое впечатление — как сон о войне без начала, заранее заложенной в фундамент этого мира. Как следствие, теряется убедительность противостояния — смысловой центр тяжести переносится с бытия общественного на индивидуальное, заставляя Хаула все-таки бросится в огненную пропасть.
И тем самым Ведьма Пустоши преврашается в простую старушку, какой ей и суждено было быть. Ведьма увязывается с Софи, и последняя забирает её с собой, не желая оставалять её на произвол Мадам Салиман, несмотря на всё что Ведьма сделала. Сэйю: Акихиро Мива Второстепенные персонажи Маркл яп. Марукуру Маркл — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Маркл довольно добрый и покладистый мальчик. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её раздражительно, и относится к ней просто никак, думая, что он лучше знает жизнь.
Но Маркл привыкнет к Софи, и когда ей представится возможность покинуть замок, он будет умолять её не уходить. Вот так всегда бывает, когда привязываешься к, как видно, незнакомому человеку. Сэйю: Рюносукэ Камики Мадам Салиман яп. Сариман Мадам Салиман — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери, эта загадочная леди имеет большие волшебные полномочия и большое влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула повиноваться заказам Короля предоставлять его волшебные полномочия военному усилию, побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Она проверяет его, стараясь показать Софи это было во время её прихода к волшебнице его настоящий облик демона. Это и готовит почву для мощного заключительного акта фильма.
Hauru no Ugoku Shiro
Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» (1986) избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены. "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. Аниме, сказка, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки возвращается на большие экраны! В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить.