Новости гражданская война судан

Он правил до 2019 г., при нём произошли длительная Вторая гражданская война, приведшая к отделению Южного Судана, и Дарфурский конфликт.

Угроза реального конфликта? Станет ли переворот в Судане началом войны

Во время Второй мировой войны Судан стал важной базой для размещения вооруженных сил Великобритании. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Ситуация в Судане опасная, но это не гражданская война, а, скорее, схватка между представителями различных силовых групп за власть. ad-diyar, политика, судан, арабский мир, гражданская война, россия, история. Управление гражданской авиации Судана закрыло воздушное пространство страны, когда начались боевые действия.[85] Телекоммуникационный провайдер MTN отключил интернет-услуги, и к 23 апреля по всему Судану произошло почти полное отключение Интернета. Точное количество жертв на данный момент не известно (по состоянию на 16.00 17 апреля, сообщают РИА «Новости», погибло более 100 гражданских лиц), как не известны до конца и причины конфликта.

Ситуация в Судане: взрывы, многочисленные жертвы и продовольственный кризис

Во время Второй мировой войны Судан стал важной базой для размещения вооруженных сил Великобритании. После свержения аль-Башира военные и гражданские власти договорились о формировании переходного правительства, но в октябре 2021 года в Судане произошел военный переворот, направленный против переходного правительства. В Судане уже пятый день идет гражданская война, в которой правительственная армия продолжает утюжить с применением танков, артиллерии и авиации мятежные силы быстрой поддержки (FRS, он же «спецназ»). После многолетней гражданской войны, межплеменных столкновений, распада страны, военных переворотов и общественных протестов Судан продолжает оставаться горячей точкой. состоялась встреча с представителями делегации Республики Южный Судан. ad-diyar, политика, судан, арабский мир, гражданская война, россия, история.

Кровопролитные бои в Судане начались после решения США строить там «образцовую демократию»

Ранее стало известно, что Россия составит карту залежей природных ресурсов Южного Судана. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Однако Абу-Даби отрицает, что оказывает военную поддержку Хемедти. Между тем, по информации The New York Times, ОАЭ под видом оказания гуманитарной помощи беженцам из Судана поставляет также на чадский аэродром Амджарас вооружение, беспилотники и иное военное снаряжение, которое затем переправляется в Судан. Для прикрытия этой операции в районе этого аэродрома был развернут госпиталь для лечения боевиков СБР, пострадавших в ходе военных действий в Судане. Как утверждает газета, за разрешение на проведение этой операции президент Чада Махамат Идрис Деби получил от Абу-Даби кредит в размере 1,5 миллиарда долларов при годовом бюджете страны в размере 1,8 миллиарда долларов. Ссылаясь на дипломатические источники, газета отмечает, что это ведет к осложнению отношений ОАЭ с Египтом, который поддерживает суданских военных, а также и с Саудовской Аравией, которая взяла на себя роль основного посредника в урегулировании суданского конфликта. Независимо от того, кто будет находиться в Хартуме у власти, геополитическая важность Судана для ОАЭ объясняется их стремлением укрепить свои позиции в районе Аденского залива и Красного моря путем строительства в Порт-Судане своей базы ВМС, отмечается в одном из изданий. В декабре прошлого года одна из компаний ОАЭ уже подписала контракт на 6 миллиардов долларов на строительство порта и создание экономической зоны на суданском побережье Красного моря.

Ставка Абу-Даби на Хемедти создает проблемы не только для Каира, но и для Эр-Риада, имеющего в Судане не менее серьезные, если не большие экономические интересы. Но, как отмечает издание The Middle East Eye, наследный принц Мохаммед бен Салман, учитывая печальный опыт совместных военных действий ОАЭ и КСА в Йемене, когда их войска не смогли не только вытеснить хуситов из Саны, но и предотвратить ракетный обстрел аэропортов и иных целей по всему королевству, не заинтересован в перерастании нынешнего конфликта в Судане в полномасштабную гражданскую войну, что приведет к срыву экономических проектов Эр-Риада в районе Красного моря и в первую очередь в этой стране. К этому следует добавить и скрытое соперничество, развернувшееся в последнее время между руководителями этих двух государств за лидерство в арабском мире. Дело в том, что финансовый «бум», наблюдаемый сегодня в Абу-Даби, породил в местных кругах своего рода эйфорию вседозволенности при ведении дел с африканскими и иными партнерами без учета интересов других государств, что вызывает недовольство Эр-Риада. Позиция Египта в отношении суданского конфликта определяется тем, что в Каире в нем усматривают прямую угрозу своей национальной безопасности, так как его дальнейшая эскалация может привести к обострению ситуации на его и без того неспокойных южных границах, в частности открыть маршруты для контрабанды оружия и незаконной торговли. Каир поддерживает аль-Бурхана с 2019 года, когда он взял власть в свои руки, свергнув режим аль-Башира и тем самым приостановив процесс демократических преобразований в стране, который мог бы в свою очередь подтолкнуть египтян к протестным выступлениям против военного режима ас-Сиси. Кроме того, Египет видит в Судане своего стратегического союзника в решении проблемы справедливого распределения вод Голубого Нила в связи со строительством Эфиопией гидростанции «Великого Возрождения». С началом боевых действий в Судане, по утверждению The Economist, ВВС Египта нанесли несколько ударов по целям СБР в Хартуме, но затем, находясь в сильной финансовой зависимости от Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и МВФ, Каир был вынужден занять более сдержанную позицию, отдавая предпочтение негласному сотрудничеству с аль-Бурханом, чтобы, по словам одного обозревателя, «попытаться предотвратить опасный прецедент перехода от военной автократии к гражданской демократии». Что касается США, то здесь они потерпели полное фиаско.

Всего лишь за несколько недель до начала этого конфликта, как отмечает The New York Times, американские дипломаты и некоторые чиновники ООН заявляли о том, что Судан находится на пороге «прорывного соглашения» о переходе страны от военной диктатуры к «полноценной демократии». Дело в том, продолжает газета, что на примере Судана Вашингтон планировал продемонстрировать эффективность внешнеполитического курса администрации Байдена, в основе которого лежит «продвижение демократии во всем мире», что ведет якобы к ослаблению позиций коррумпированных лидеров и позволяет странам противостоять влиянию Китая, России и других государств. Но развитие событий приняло такой неожиданный поворот, что, как подчеркивает американская газета, «усилия США по продвижению Судана к демократии привели к военному конфликту» и тем самым американским дипломатам, которые вели переговоры с суданцами, пришлось спешно закрывать свое посольство в Хартуме и из-за возникшей угрозы их личной безопасности после обстрела одной из машин диппредставительства бегством спасаться из столицы на сей раз не на самолетах, как это было в Афганистане, а на вертолетах в ночное время. Критики администрации Байдена подчеркивают, что американские дипломаты «допустили серьезный промах, потакая этим двум генералам с самого начала их прихода к власти, соглашаясь с их иррациональными требованиями и обращаясь с ними как с законными политическими деятелями, что только создавало иллюзию их легитимности и подпитывало их жажду власти».

Так, суданская армия заявила, что смогла отбить у мятежников аэропорт в Мероэ, сам же бунтующий «спецназ» это категорически отвергает.

По сообщению Минздрава республики, с начала конфликта погибли 270 человек, более 2,6 тыс были ранены. Германия, Япония и ряд других стран приняли решение об эвакуации своих граждан из страны. Перестрелки между армией и FRS начались в минувшую субботу.

После военного переворота 2019 года получил должность в Переходном военном совете. После заключения соглашения между гражданскими и военными силами продолжил правительственную деятельность в Суверенном совете, а после переворота 2021 года - в Переходном суверенном совете.

Был противником строительства в Судане российской военно-морской базы на Красном море, в районе порта Порт-Судан. Сегодня в Судане разыгрывается, по сути, типичный, классический для третьего мира сценарий, связанный с борьбой за власть между не поделившими её высокопоставленными военными, недавними единомышленниками, вполне доверявшими друг другу до определённого времени. Генералы Дагало и аль-Бурхан вместе работали над подготовкой военного переворота, вместе свергали режим суданского диктатора Омара аль-Башира в 2019 году. Вместе они играли ключевую роль в другом военном перевороте в 2021 году , который положил конец соглашению о разделении власти между военными и гражданскими. Ну а далее, как говорится, их испортил вопрос о власти.

Кто прав, кто виноват - чёрт их разберёт... Ряд аналитиков полагает, что одной из причин конфликта стала неспособность генералов договориться о сроках интеграции СОП в вооружённые силы страны, а также о дальнейшем порядке подчинённости, иными словами о том, кто, как и кому будет подчиняться после слияния суданской армии и СОП - то ли высокопоставленному кадровому военному, то ли гражданскому лицу. В первом случае просматривалась кандидатура аль-Бурхана, во втором, возможно, кому-то из близких Дагало гражданских политиков. Непосредственным же поводом для начала боёв, своего рода спусковым крючком стала неожиданная и несогласованная со штабом аль-Бурхана передислокация в течение 12-14 апреля частей и подразделений спецназа Дагало, которая усилила позиции СОП, в частности в Хартуме, Мерове, Порт-Судане и других городах. По всей вероятности, аль-Бурхан воспринял эти шаги Дагало как подготовку к скорому началу боевых действий и предпринял превентивные контрмеры.

В качестве других причин можно назвать опасения руководителей двух военных группировок, что в результате реформы военной организации они могут лишиться доступа к бесплатным кормушкам. Как известно, в Судане высшие эшелоны военных и спецназа контролируют наиболее прибыльные отрасли суданской экономики вроде добычи золота, драгоценных камней, нефти, торговли стройматериалами, продовольствием. Не стоит забывать и о застарелых этнических противоречиях между двумя основными национальностями киир и динка. Все призывают воюющие стороны немедленно прекратить огонь и вернуться к состоянию до 15 апреля. На эти призывы главные действующие лица пока не очень обращают внимание, поскольку заняты более важным для себя делом - дракой за власть.

Даже формально согласившись сначала на трёхчасовое гуманитарное, а потом и на 24-часовое перемирие, стороны вовсе не собирались его выполнять и продолжали с упоением метелить друг друга из имеющегося в их распоряжении оружия, в том числе с применением тяжёлых вооружений и авиации. От этой, часто беспорядочной, стрельбы страдает гражданское население. По данным профсоюза врачей, количество убитых перевалило к исходу вторника за три сотни. Никто не знает точных цифр, так как тела погибших с улиц не убирают, поэтому жертв может быть намного больше.

СУДАН СНОВА ВСПЫХНУЛ!

ad-diyar, политика, судан, арабский мир, гражданская война, россия, история. Конфликт в Судане унес тысячи жизней и привел к перемещению семи миллионов человек всего за семь месяцев. 15 апреля в Судане – стране некогда православной, а последние пятьсот лет мусульманской – началась полномасштабная гражданская война высокой степени интенсивности. Республика Судан продолжает испытывать все трудности государственного роста после отделения от нее южных территорий, волнений в 2011 г., а также военного переворота и начала процесса транзита власти от армии к гражданскому правительству в 2019 г. Есть ли опасность гражданской войны в Судане? Политолог Уорнер уверен, что армия не допустит повторения сирийского или ливийского сценариев.

Бои в Судане: стороны согласились на короткое перемирие, но надежд на прекращение огня нет

Интерфакс: Суданские Силы быстрого реагирования (СБР) теснят вооруженные силы Судана и могут попытаться захватить всю страну, сообщает в четверг издание The Economist со ссылкой на мнение аналитиков. Он правил до 2019 г., при нём произошли длительная Вторая гражданская война, приведшая к отделению Южного Судана, и Дарфурский конфликт. Конфликт между силовиками в Судане обострился 15 апреля. В Судане в результате ожесточённых боёв уже погибли около 100 мирных жителей, включая трёх сотрудников ООН. С момента получения независимости (50-е годы ХХ века) в Судане почти непрерывно шла гражданская война на этнической и конфессиональной почве.

В Судане начался военный переворот после угроз США из-за строительства российской базы

Вторая суданская гражданская война, начавшаяся как конфликт центра и периферии, стоила жизни более чем двум миллионам и в конечном итоге привела к разделу страны на Республику Южный Судан и Республику Судан, о которой мы ведем свой рассказ. Единственным препятствием к тому, чтобы «запановать», было отсутствие у Южного Судана выхода к морю, поскольку побережье Красного моря, где размещена вся транспортно-логистическая инфраструктура, сохранил за собой Хартум. Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие активы сбежавших из Судана в «лихие девяностые» западных корпораций прибрал к рукам Китай. За минувшие десятилетия Пекин превратился в крупнейшего торгового партнера Хартума, главного держателя его многомиллиардного внешнего долга. Поднебесная не только инвестирует в добычу нефти и строительство нефтепроводов, а также электростанций, но и продает Судану вооружения и иные товары народного потребления. Для Китая эта африканская страна, расположенная на побережье Красного моря, является самым настоящим ключом к восточной части «черного континента».

И это очень не нравится американцам, которые закрепились в Южном Судане и имеют планы на освоение углеводородных ресурсов Западной Африки. Одним из перспективных проектов в этой сфере считался трансафриканский нефтепровод от Кении до Камеруна, для обеспечения безопасности которого Вашингтону, естественно, нужна очередная военная база, желательно не одна. А тут китайцы со своим собственным проектом нефтепровода от Чада до Камеруна.

Но недавно между ними пробежала кошка — Дагло обвинил Бурхана в монополизации власти. На следующий день им дали приказ вернуться в места постоянной дислокации, но они отказались его выполнять. Были атакованы здания министерства обороны, генштаба, главкомата сухопутных войск, ряда министерств и резиденции главы страны. Атакованы авиабазы и аэропорты, базы и склады. В общем, классический сценарий. На начальном этапе мятежникам сопутствовал успех. Представители СОП утверждали, что захватили аэропорт и военную авиабазу Мерове, аэропорт Хартума, крупную военную базу Соба и немало других объектов.

Они вообще активно пиарят свои достижения в стандартном стиле, демонстрируя трофеи на фоне радостных бойцов, потрясающих оружием. Большую часть трофейной техники они просто захватили в парках частей. Видно, их плохо охраняли или не успели вывести по тревоге, а военные разбежались. В аэропорту Хартума оказалось повреждено и уничтожено немало военно-транспортных и гражданских воздушных судов, включая те, что из Украины. Говорят, через Судан провозили оружие для Киева. Кто-то сразу придумал легенду, что Египет через Судан планировал передать эти самолёты ВСУ, но это полная ерунда — Египет ценит эти машины и ценит отношения с Россией ещё больше. В общем, эффект неожиданности СОП использовали хорошо, но недостаточно для победы. Блицкриг не удался Армейцы относительно быстро очухались и оказали сопротивление. Они начали перебрасывать крупные колонны бронетехники и танков. Сразу задействовали свои козыри — авиацию и артиллерию, причём на жертвы среди мирных обеим сторонам явно плевать.

Мятеж стал вязнуть, а подвижные, пусть и неплохо обученные соповцы мало что могли сделать с танками, расстреливавшими мятежников с дистанции. Армия активно использует и вертолёты для штурмовки или высадки тактических десантов. Где-то даже засветился воздушный десант армейского спецназа с самолёта. В данный момент ситуация такова. Мятежники из СОП удерживают юго-запад страны и регионы ближе к Дарфуру. Идут бои за контроль над огромной городской агломерацией вокруг столицы Хартума. Идут столкновения и в других районах, но в целом армия удержала контроль над столицей, над городами вдоль Нила и дорогой к Порт-Судану — основной гавани страны. Прочно удерживается и юго-восток страны. Остальные районы — малонаселённая пустыня.

В результате в Судане возникло две армии, практически не уступающие друг другу по численности. Единственное, в чём уступают СОП, так это в количестве тяжёлой техники, а также в отсутствии авиации и флота. Данный фактор создал мину замедленного действия, поэтому, когда режим Омара аль-Башира был свергнут военными, прежние правила игры рухнули и военные начали передел собственности во время переходного периода. Аль-Бурхан последние годы постепенно, но последовательно отбирал полномочия у СБР, передавая их вооружённым силам. Последней каплей стала попытка аль-Бурхана забрать у СБР аэродром Мероэ, лишив их тем самым крупного логистического центра, через который подопечные Дагло сбывали золото, пополняя свой бюджет. Если бы Бурхан реализовал эту идею, то СБР лишились бы собственных источников финансирования, что означало бы ликвидацию их автономности от вооружённых сил, переподчинив их напрямую Генштабу и сосредоточив всю полноту власти в руках Абделя Фаттаха аль-Бурхана, действующего главы государства. Ко всему прочему аль-Бурхан без учёта интересов Дагло, под давлением Запада провёл переговоры с гражданскими политическими силами: в соответствии с соглашениями, которые были заключены между сторонами, власть постепенно переходила к гражданским. У гражданских сил есть много претензий к Дагло за «Дарфурское дело», по которому проходит в Международном уголовном суде в Гааге экс-президент Омар аль-Башир. Напомним, сам аль-Башир не был выдан МУС лишь из-за того, что Хартум не ратифицировал Римский статут, однако гражданские политические силы вполне рассматривают такую возможность. Таким образом, СБР и их командующий лишились бы своего влияния, ещё и маячила реальная возможность уголовной ответственности Дагло. Западные страны очень заинтересованы в Дарфуре, в котором находится множество ресурсных богатств страны. Поэтому генералу Дагло ничего не оставалось, кроме как попытаться свергнуть аль-Бурхана с поста главы государства и возглавить самому переход к демократии. В целом бойцы генерала Дагло ведут маневренные бои высокой мобильности, точечно занимая ключевые позиции в столице страны, в то время как регулярная армия пригнала в Хартум тяжёлую технику, попутно бомбя город с воздуха и подвергая его разрушениям. Тяжёлая же техника легко подбивается бойцами в городах, так как она лишена возможности маневрировать. На фоне конфликта в Дарфуре, трагических событий, приведших к независимости Южного Судана в 2011 году, данный тезис подтверждается вдвойне.

Кроме того, в стране серьезные перебои со связью. Боестолкновения в Судане Столкновения между армией и силами быстрого реагирования спецназом начались в Судане 15 апреля. Стороны обвиняют друг друга в нападении. Информация о происходящем крайне противоречива. Воскресным днем в столице страны, городе Хартум, на старейшую тюрьму Кобер напала группа неизвестных. По данным телеканала Al-Hadath , заключенным удалось совершить побег. Там же содержится свергнутый президент Судана Омар аль-Башир и его союзники. Политзаключенные, по данным канала, на свободу выбраться не смогли. Среди заключенных есть убитые и раненые. Известно также, что несколько дней назад Кобер подвергся обстрелу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий