Ильшат Нигматуллин, владелец девелоперской группы «Гранель», является фигурантом уголовного дела по ст. 291 ч. 5 УК РФ («Дача взятки в особо крупном размере»), пишут «Ведомости» со ссылкой на шесть. Владельцем 99% доли «Гранели», если верить «», является Ильшат Нигматуллин. Ильшат Нигматуллин, владелец девелоперской группы «Гранель», стал фигурантом уголовного дела о даче взятки в особо крупном размере. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела по части 5 статьи 291 УК России «Дача взятки в особо крупном размере». Фигурантом дела о взятке в особо крупном размере (ст. 291 ч. 5 УК РФ) стал владелец девелоперской группы "Гранель" Ильшат Нигматуллин, пишут сегодня "Ведомости".
Ильшат Нигматуллин: «В 2015 г. мы все начали с чистого листа»
Наш разговор с президентом ГК «Гранель» Ильшатом Нигматуллиным получился не по июльски деловым и серьезным: а что делать — расслабляться теперь некогда! Личность владельца девелоперской компании «Гранель» Ильшата Нигматуллина окутана странными и неоднозначными событиями. Согласно информации ««, владелец ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин, вероятно, проходит в качестве обвиняемого делу о даче взятки сотрудникам Федеральной налоговой службы. В отношении совладельца девелоперской группы «Гранель» Ильшата Нигматуллина (зять премьер-министра Башкирии Андрея Назарова) судом избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий (это "мягкая" форма домашнего ареста), сообщают "Ведомости". Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин является фигурантом дела о даче взятки в особо крупном размере, пишет «Ведомости» со ссылкой на шесть источников. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин ведет переговоры о покупке сети ТЦ «Парк Хаус».
Владельца группы «Гранель» заподозрили в особо крупной взятке
Президент ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин рассказал, как добиться высоких продаж на рынке новостроек, какой формат жилья наиболее востребован и чем девелоперы могут привлечь покупателей в условиях повышенной конкуренции. Ещё в марте 2024 года по ходатайству следователя Ильшата Нигматуллина, проходящего фигурантом уголовного дела по ч. 5 ст. 291 «Дача взятки в особо крупном размере», отправили под домашний арест. Ильшат Нигматуллин является членом семьи башкирского премьера, в прошлом сопредседателя «Деловой России» Андрея Назарова. Ильшат Нигматуллин, президент Группы Компаний "Гранель". Поиск. 5 апреля Замоскворецкий районный суд продлил Ильшату Нигматуллину меру пресечения в виде запрета на определенные действия (это мягкая форма домашнего ареста, при которой он может передвигаться по городу, но в ночное время обязан быть дома).
Нигматуллин Ильшат – вся информация о персоне
Владельца группы «Гранель» заподозрили в особо крупной взятке | Скандальная сага вокруг бенефициара Группы «Гранель», Ильшата Нигматуллина, и его жутко несостоятельны. |
Зять премьер-министра Башкирии арестован за взятку | Ильшат Нигматуллин, президент ГК «Гранель», в эксклюзивном видеоинтервью рассказал порталу , сколько будет стоить квадратный метр в ЖК «Алексеевская роща 2», кто будет основным покупател. |
Как друг главы Башкирии создал одну из самых быстрорастущих компаний России — Компромат | Ильшату Нигматуллину избрали меру пресечения за дачу взятки в особо крупном размере. |
Президенту Гранель продлили меру пресечения. | Загадочные Обстоятельства и Обвинения в Попытке Взяток Разгорелся скандал вокруг Ильшата Нигматуллина, президента компании "Гранель" и зятя пр. |
The Moscow Post » Связанные "Гранелью": в бизнесе семьи премьера Башкирии странное пополнение | Статья автора «Версия» в Дзене: Владеющий девелоперской группой «Гранель» Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по статье 291 части 5 УК РФ, где речь идет о даче взятки в. |
«Увидев наши успехи, компания решила использовать то же название ЖК» - Ильшат Нигматуллин, «Гранель
Снижение спроса на фоне вывода новых проектов привело к затовариванию рынка в Москве и особенно в Подмосковье. Какие средства в такой ситуации вы считаете наиболее эффективными в борьбе за покупателя, помимо корректировки цен? Ильшат Нигматуллин: Плохо продается только там, где девелоперы не рассчитали возможности и не учли объективные факторы — транспортную доступность объекта или потенциальный спрос. Когда мы понимаем, что у нас что-то где-то не продается, то мы просто строим там поменьше.
Конечно, когда ты начинаешь осваивать большое поле, скажем, 150 гектаров земли, то нужно, чтобы первая очередь была хотя бы 100-150 тысяч квадратных метров в сопровождении некой инфраструктуры. Приходится вкладывать деньги. Но общий принцип прост: нужно строить ровно столько, сколько продается, и продавать столько, сколько построено.
Хотя если у девелопера уже были заделы, то их в любом случае придется достраивать даже при слабых продажах, чтобы у нас не появлялось обманутых дольщиков. В прошлом году компания «Гранель» заняла 36-е место по объемам сдачи жилья. Нет опасений, что в нынешнее не самое благоприятное с точки зрения экономической ситуации в стране время покупателей на всех не хватит?
Ильшат Нигматуллин: Сейчас рынок принадлежит покупателю, выбирающему из множества проектов. Раньше невозможно было представить, что квартиры около метро будут продаваться за 90 тысяч рублей за квадратный метр, а сейчас это реальность. Люди покупают жилье, оптимальное по соотношению цены и качества, поэтому интересные с точки зрения местонахождения и архитектуры объекты всегда будут востребованы, и при прочих равных девелоперам придется снижать цену, хотя у всех есть предел, обусловленный себестоимостью.
То есть на первый план с точки зрения конкурентоспособности выходит управление затратами. Единственная возможность снижать себестоимость — оптимизировать все бизнес-процессы и переходить на современные технологии. Можно вдохновляться примером американских нефтяников: когда-то при себестоимости добычи в 100 долларов никто не верил в то, что ее можно снизить до 40 долларов.
При хороших продажах девелоперы вполне могут на фоне снижения себестоимости снизить и цены для покупателей. Я думаю, это вопрос времени. А сейчас больше половины девелоперов на российском рынке работают на грани рентабельности.
Понятно, что это та грань, за которой проблемы бизнеса становятся проблемами социально-политическими, ведь явление обманутых дольщиков имеет два источника. С одной стороны, есть некие наглецы, которые собирают деньги, а потом из 500 млн в стройку вкладывают лишь 100 млн, а остальные уводят. С другой стороны, есть нормальные застройщики, которые могли ошибиться в расчетах и завалить проект из-за изменения рыночной конъюнктуры.
Компания «Гранель» известна тем, что не прибегает к займам. Эта позиция возникла из возможностей или из-за опасений погореть на кредитах? Ильшат Нигматуллин: У нас есть кредитная нагрузка, просто она мизерная.
Конечно, в любом случае какое-то количество кредитов у компании должно быть — это правильный подход. Но мы стараемся поддерживать минимальный уровень кредитной нагрузки: сейчас он равняется примерно пяти- или десятидневному обороту компании. Когда появятся интересные проекты, требующие дополнительных инвестиций, то мы будем привлекать кредиты, а пока наши возможности позволяют обходиться без них.
Порой случается, что вполне конкурентный с точки зрения девелопера проект вдруг не выстреливает на рынке. Как вы для себя не в теории, а на практике определяете критерии успешности проекта с учетом приобретенного опыта?
Ситуация становится все более запутанной, а обвинения вызывают серьезные вопросы к деятельности высокопоставленных бизнесменов. Коррупционные Схемы: Темные Дела Вокруг Московских Налоговых Органов Ильшат Нигматуллин оказался в центре внимания после обвинений в попытке решения налоговых проблем через взятки и коррупционные схемы в московских налоговых органах. Сумма в 350 миллионов рублей, утверждают источники, могла стать ценой "решения" этих проблем. Однако, обнародованные записи оперативно-разыскных мероприятий создают угрозу для Нигматуллина и заставляют его скрыться в одной из стран мира. Официальный Дискредитирующий Ответ: Отпуск и Заявления Группы "Гранель" Официальный ответ со стороны компании "Гранель" и семьи Назаровых призван оспорить обвинения и представить Ильшата Нигматуллина в положительном свете. Утверждения о том, что Нигматуллин находится в отпуске и проходит операцию, а также утверждения о "бредовости" обвинений со стороны налоговиков, вызывают вопросы и требуют дальнейшего расследования.
Повторные Случаи: Паттерн Попыток Взяток в Московских Органах Этот инцидент не первый случай, когда бизнесмены пытаются "решить" налоговые проблемы через подкуп и взятки.
Один из бывших сотрудников «Гранель» сообщил журналистам, что владелец и отдельные топ-менеджеры компании «пытались решить вопрос с претензиями Федеральной налоговой службы», после чего и появилось уголовное дело. Это подтвердил знакомый с ходом расследования источник «Ведомостей», отмечая, что к «Гранель» возникали вопросы по части уплаты налогов. В активной стройке на 1 апреля у него 15 проектов, среди них пять ЖК в Москве, девять — в Московской области и один — в Башкортостане. Ильшат Нигматуллин — основатель «Гранель» 1992 год , с 2010 года президент ГК. О планах девелопера построить этот комплекс стало известно в июле 2018 года. За два месяца до этого представители компании объявили о решении достроить жильё без соцообъектов в проблемном ЖК «Высокие Жаворонки» в обмен на право застройки ещё 15 га. Это решение было принято на основании договорённостей с правительством Московской области и администрацией Одинцовского района. При этом ЖК расположен на территории рабочего посёлка Новоивановское, где по региональным нормам градостроительного проектирования РНГП максимальная этажность ограничена 5 этажами.
Схема финансирования строительства домов через эскроу-счета как раз предполагает защиту в том числе от таких рисков, поэтому они в любом случае будут завершены, уверена председатель совета директоров «Бест новостроя» Ирина Доброхотова.
Галанцев с ней согласен. По его словам, деньги на действующие проекты банками зарезервированы. В связи с этим рисков для дольщиков он не видит. А вот у будущих жилых комплексов могут возникнуть сложности с финансированием. Дело в том, что по некоторым площадкам банки требуют личного поручительства от собственника заемщика, при наличии рисков уголовного дела они могут в предоставлении кредитов отказать, рассуждает топ-менеджер крупного российского девелопера. Галанцев подтверждает, что при наличии личного поручительства акционер компании действительно несет личную ответственность по кредитам. По его словам, банки могут объявить дефолт заемщика, но только в случае неисполнения им обязательств по долгам. Наличие уголовного дела в отношении владельца девелопера теоретически может привести к снижению у компании продаж жилья, говорит один из консультантов по недвижимости. Нигматуллин — не первый владелец застройщика, ставший фигурантом уголовного дела. Главу девелоперской компании «Раст» Михаила Оглоблина в ноябре 2021 г.
Его признали виновным в хищении более 200 млн руб.
Власти Уфы разрешили планировку территории в лесу возле ВДНХ
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. Расследование уже идет несколько месяцев", - сообщили агентству, не уточнив деталей. Как следует из данных электронной картотеки Замоскворецкого суда Москвы, следствие обратилось в этот суд с ходатайством об избрании бизнесмену меры пресечения в виде домашнего ареста. Однако суд отказался отправить Нигматуллина под домашний арест, избрав ему более мягкую меру пресечения.
Их официальными учредителями могут выступать топ-менеджеры, а то и вовсе рядовые сотрудники «Гранель». Тем не менее, договора на строительство ЖК заключаются именно от лица руководства этих фирм. После того, как объект готов, компанию-прокладку банкротят.
Причем инициатором банкротства порой является само руководство «Гранель». Подобная судьба была уготована, например, упомянутому выше «Стимулу», с иском о банкротстве которого выступила сама «Гранель». В руководстве компании это, конечно же, отрицают : здесь назвали совпадением тот факт, что подача заявления о банкротстве совпала с судебными разбирательствами между «Стимулом» и «Водонапорными сооружениями» Кудинова.
Из материалов СМИ также следует, что топ-менеджеры «Гранели» неоднократно были замечены в воспрепятствовании деятельности арбитражных управляющих, которые назначались решением суда в обанкротившиеся фирмы. В качестве примера приводится Вячеслав Шихов, возглавлявший компанию «Гранель Девелопмент» и не выдававший арбитражному управляющему финансовую документацию компании. Андрей Назаров — «крестный отец» по-башкирски?
В июле 2019 года «Гранель» взяла на себя обязательство завершить строительство одного из корпусов ЖК «Новокосино-2» в Реутове, которое началось еще в 2013 году. Сообщалось, что предыдущий застройщик ООО «ЭкспертСтрой» был вынужден приостановить реализацию проекта в связи с отсутствием финансов. Но ведь прекрасно известно, что участие «Гранели» оплачивается земельными участками, обреченными на последующее строительство здесь очередного «муравейника».
А поскольку свободных земельных участков в Реутове банально нет, то муниципальные власти, недолго думая, решили передать застройщикам территорию, на которой ранее планировалось возведение пожарного депо и станции скорой помощи. Естественно, такое положение дел вызвало закономерное недовольство у жителей подмосковного города. В самом деле, о каком пожарном депо может идти речь, если на кону стоит очередное масштабное коммерческое строительство?
И можно не сомневаться, что ему и будет отдано предпочтение. Показательно, что активное «наступление» «Гранель» на другой подмосковный город — Красногорск началось незадолго до того, как главой муниципального округа стал сам Хабиров. Несмотря на то, что его руководство продлилось меньше двух лет, в этот период уфимские застройщики развернулись здесь по полной.
Все началось в 2017 году с обещания достроить проблемный ЖК «Экопарк Нахабино», а уже в 2019-м стало известно о планах девелоперов построить новый комплекс на территории городской промзоны. Как следствие — протесты горожан и требования ввести мораторий на строительные работы в целом. То есть, ситуация один в один напоминает ту, что сложилась в Реутове.
Всего в портфеле застройщика 6,5 млн кв. Также девелопер в этом году получил права на реорганизацию территории промзоны «Грайвороново» в Москве. Нигматуллин женат на сестре своего бывшего партнера по бизнесу, основателя «Гранели» Андрея Назарова, который с 2007 по 2011 г. С 2019 г. По словам одного из собеседников «Ведомостей», к прежнему руководству компании претензий в рамках дела Нигматуллина нет. Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что независимо от развития событий по данному уголовному делу уже начатым проектам ГК «Гранель» ничего не угрожает. Схема финансирования строительства домов через эскроу-счета как раз предполагает защиту в том числе от таких рисков, поэтому они в любом случае будут завершены, уверена председатель совета директоров «Бест новостроя» Ирина Доброхотова. Галанцев с ней согласен.
По его словам, деньги на действующие проекты банками зарезервированы. В связи с этим рисков для дольщиков он не видит. А вот у будущих жилых комплексов могут возникнуть сложности с финансированием. Дело в том, что по некоторым площадкам банки требуют личного поручительства от собственника заемщика, при наличии рисков уголовного дела они могут в предоставлении кредитов отказать, рассуждает топ-менеджер крупного российского девелопера.
Для покупателя это плюс, для застройщика — некоторое удорожание процесса, но таковы правила. Кстати, в Подмосковье до момента утверждения проекта на градсовете может пройти много времени по нашему опыту — от 8 месяцев до 1 года , но как только параметры согласованы, все остальное начинает работать как отрегулированный механизм, особенно так стало происходить с введением электронного документооборота. В том, что работа так отлажена, — большая заслуга и властей, и Ассоциации застройщиков Московской области. Еще одна важная тенденция. Раньше было меньше затрат на создание проекта и само строительство. Теперь собственных или банковских средств нужно явно больше.
В таких обстоятельствах девелоперу приходится не только больше тратиться, но и увеличивать скорость стройки, чтобы быстрее рассчитаться с банковским кредитом и при этом еще показать устойчивость компании. Мы последние пару лет сдаем дома на полгода, а то и на год раньше заявленных сроков. Так было с ЖК «Валентиновка парк», где в конце прошлого года было завершено строительство 12 домов первой очереди на полгода раньше. Хотя банковских кредитов у нас нет. Вы работаете без банковского финансирования? Да вот, удалось. Собственных средств и привлеченных денег дольщиков нам хватает. Хотя, между прочим, какая то кредитная нагрузка в стройке должна быть. У нас она крошечная, на депозитах больше денег лежит. Вы говорите о рыночных изменениях, в основном завязанных на покупательском спросе.
А давайте порассуждаем о законодательных изменениях — как они повлияли на бизнес? Если совокупно оценивать новый пакет законов, то девелоперам он в помощь или в тягость? Конечно, лучше, когда никто нас не трогает. Но государству всегда виднее: мы отвечаем каждый за свою компанию, а оно — за все. И среди девелоперов немало таких, которые «валятся». Вот мы взяли на достройку объект в Балашихе, нам предстоит истратить практически 600 млн руб. А сколько подобных случаев по всей России? Да, с одной стороны, законодательные новшества не облегчают нашу жизнь, но всем понятно: ситуацию надо менять, невозможно до бесконечности позволять горе-компаниям плодить обманутых дольщиков, а потом перекладывать решение проблемы на плечи других девелоперов или местных властей. Так что, наверное, государство в данном случае право. К тому же решения эти принимались не за один день: проходили серьезные консультации с Минстроем и застройщиками, работа длилась почти год.
В результате появилась идея создать компенсационный фонд для поддержания проблемных строек. Да, мы будем отчислять туда деньги, но, если честно, какая застройщикам разница — платить за страховку или отчислять в фонд? От перестановки адресов сумма не меняется.
Владельца группы «Гранель» заподозрили в особо крупной взятке
Владелец ГК «Гранель» Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела о коррупции | Собеседник газеты, знакомый с ходом расследования, пояснил, что мера пресечения для Нигматуллина является «облегченной версией» домашнего ареста. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин является фигурантом дела о даче. |
Ильшат Нигматуллин: «В 2015 г. мы все начали с чистого листа» | Владелец девелоперской группы "Гранель" Ильшат Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела о даче взятки в особо крупном размере. |
Нигматуллин Ильшат – все о персоне | Расследование по делу Ильшата Нигматуллина, президента компании "Гранель", оказалось в центре внимания общественности, вызвав массу вопросов и обвинений. |
ГК «Гранель» не смогла тихо уладить налоговые проблемы | Ильшат Нигматуллин — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Ильшат Нигматуллин: «В 2015 г. мы все начали с чистого листа»
За уголовным делом владельца ГК «Гранель» Ильшата Нигматуллина, может стоять вице-премьер Марат Хуснуллин, а целью может являться выкуп холдинга близк. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин ведет переговоры о покупке сети ТЦ «Парк Хаус». Собеседник газеты, знакомый с ходом расследования, пояснил, что мера пресечения для Нигматуллина является «облегченной версией» домашнего ареста. Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин является фигурантом дела о даче. Неудивительно, что «комментаторы» скандала с Ильшатом Нигматуллиным пытаются «отмазать» и его и саму компанию «Гранель».