Максим Кац (Maxim Katz). На следующий день Максим Кац был заочно приговорён Басманным судом г. Москвы к 8 годам колонии общего режима с запретом администрировать сайты в течение 4 лет[33]. Кац* и Заякин в розыске, «The Last of Us» без эпизода Балагова и другие новости дня.
Кац предлагает победить
Максим Евгеньевич Кац — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Кац* и Заякин в розыске, «The Last of Us» без эпизода Балагова и другие новости дня. Максим Кац — популярный общественный деятель, видеоблогер и журналист — впервые выступит в Лондоне и соберёт зрителей на своём театральном шоу. Блогера и общественного активиста Максима Каца* заочно арестовали по делу о дискредитации ВС РФ, соответствующее решение размещено в базе московских судов. Общество - 24 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Министерство внутренних дел России объявило в розыск блогера Максима Каца (включен в реестр физлиц-иноагентов).
Максим Кац заочно арестован по делу «о фейках об армии»
Басманный суд Москвы заочно приговорил сегодня к 8 годам колонии блогера и экс-депутата муниципального собрания московского района Щукино от партии «Яблоко» Максима Каца (иноагент) по делу о фейках о российской армии. Оппозиционного блогера Максима Каца (признан в РФ иноагентом) заочно осудили за фейки о российской армии. Интерфакс: Басманный суд Москвы в четверг санкционировал заочный арест блогера Максима Каца (признан в РФ физлицом-иноагентом), обвиняемого в публичном распространении заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ. Максим Кац: где проживает сейчас блогер и бывший политик. Теперь это дело на рельсах, сотни агитаторов наняты и готовы выходить в поля, но деньги которые были на старт — закончились.
«Восемь лет колонии» – российское правосудие догнало иноагента Каца в Израиле
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Краткая справка о персоне Прежде, чем рассказать, где сейчас Максим Кац, чьи высказывания всегда вызывали достаточно неоднозначную реакцию у москвичей и оппонентов, имеет смысл немного поговорить о его биографии. Максим родился в Москве в 1984 г.
Когда ему исполнилось семь лет, родители увезли его в Израиль. В этой стране Кац прожил 10 лет, а потом вернулся в Россию. По словам Максима, он пытался получить высшее образование в трех российских вузах, однако так и не закончил ни один из них из-за низкого уровня преподавания, который его не устраивал.
Сам политик в одном из интервью утверждал, что ездил в Данию, где обучался индивидуально, получая уроки по городскому планированию. По словам Максима сразу после возвращения в Россию он решил заняться бизнесом. Он пробовал свои силы в туриндустрии организация экскурсий , перевод видеокассет в цифровой формат и пр.
Некоторое время он увлекался азартными играми, регулярно посещая казино, которые в то время еще не были запрещены. Кац всегда отдавал предпочтение покеру, играя в одну из самых популярных его разновидностей — Безлимитный Холдем. Позже это увлечение помогло стать чемпионом РФ в спортивном покере 2007 г.
Ввели платные парковки и строят метро — это хорошо, с другой стороны, ликвидировали троллейбусы и строят широченные хорды — это плохо. В отличие от лужковских времен, когда делалось только плохо, при Собянине иногда все-таки что-то хорошо: плохо на хорошо дает ничего — где-то лучше, где-то хуже, а в целом так же, как и было. Это, кстати, показывают многочисленные рейтинги, которые делаются по пробкам и по удобству городской среды — Москва с приходом Собянина перестала с каждым годом скатываться вниз, она остается на том же уровне. Конечно, хотелось бы такую власть, которая бы действовала в соответствии с современной урбанистической наукой, опиралась на нормальные научные сведения, а не на свои хотелки и наблюдения из окна автомобиля, где были приняты решения, как должен быть устроен город. У нас это пока не получается — до уровня властей Парижа или Лондона нам очень далеко. Но повторюсь: уже лучше, чем было при Лужкове. Хочу изменить… Если бы я прямо сейчас, в эру путинизма, стал мэром, то первое, что бы я сделал — снял государственную монополию на городские СМИ. Это также перестали бы делать и «Вечерняя Москва», и «Аргументы и Факты», и все прочие медийные ресурсы, которые принадлежат московской мэрии. На конкурсе был бы выбран главный редактор, который потом станет независимым от власти — ему никто ничего не будет нашептывать, никто ничего не будет требовать от него. Тогда появятся адекватные, настоящие СМИ, которые начнут адекватно критиковать федеральную власть и давать площадку оппозиционным политикам.
В СМИ не должны славить руководство — журналисты должны быть объективными, четвертой властью. Это немедленное решение, которое прямо росчерком можно принять. Оно существенно изменило бы баланс сил в стране: если бы в Москве появились редакции, которые бы вещали адекватную повестку, хотя бы как это делает «Дождь», то в стране произошли бы существенные изменения. Если говорить про какие-то городские вопросы, то я бы занялся своей урбанистической темой, с которой хорошо знаком. Перестал бы строить эти широченные дороги, а те, которые уже построены, вернул бы в то состояние, в котором они были, чтобы у людей под окнами не было десяти- и двадцатиполосных монстров. Стали бы возвращать бульвары, вернули бы трамвай туда, откуда его убрали, строили бы новые линии в центре города, делали бы больше пешеходных зон, конечно, развивали бы метро, кстати, это Собянин и так неплохо делает, но рельсовый наземный транспорт он плохо развивает. Хотя и к метро есть вопросы… Метро должно идти за жителями. Разделение на Московскую область и Москву условное. И если мы видим, что есть большие транспортные потоки из Мытищ, Химок и Красногорска в Москву, то туда нужно метро, чтобы людям было удобно ездить. То, что они имеют красногорскую прописку, не делает их людьми второго сорта, они ничем не отличаются от жителей Митино, им должно быть так же удобно.
Чем проводить метро в чистое поле Новой Москвы, где еще ничего не застроено, нужно заняться проведением его туда, откуда есть сейчас трафик в Москву, пусть это формально и Московская область. Кроме того, есть смысл соединить желтую ветку через центр — это сильно сэкономит время. Нужно думать про пересадку с «Китай-города» на синюю ветку. Это, конечно, сложный большой проект, он был в планах раньше, и это верно, но насколько возможно физически? Я бы думал про метро в этом направлении. Естественно, перераспределил бы бюджет из строительства автодорог, на которые уходит сейчас очень много денег и которые только ухудшают ситуацию в городе — больше пробок, на общественный транспорт. Сейчас много каких-то нелепых трат типа автобусов-амфибий или электробусов — кое-где они неплохие, но я бы вернул троллейбусы. Это что касается транспорта. С застройкой надо тоже что-то делать — перестать строить эти адские многоэтажки, бесконечные поля огромных зданий, образующие плохую городскую среду — гетто, которые, как показывает весь мировой опыт, надо будет сносить. Ввели бы нормальную квартальную застройку, как это сейчас происходит в североевропейских странах, там была бы хорошая недвижимость: и застройщикам удобнее строить — в ней выше плотность, и жителям более комфортно — людям нравится жить в таких местах.
Интересуетесь, кто мог бы стать главным архитектором? Я все время работаю с Ильей Варламовым, не знаю, чем бы он хотел заниматься, но, мне кажется, он был бы прекрасным главным архитектором. Основная проблема главного архитектора даже не в личности, а в том, что он подчинен главному строителю города — вся структура городской власти неправильно устроена. Не строители должны решать, что строить. Это же нелепо! Такая история происходит и с транспортом. Строить тоннель или нет, решают не транспортники, а строители — им хочется это делать или не хочется. Это что такое? У нас все так — строители имеют непропорционально много власти.
В июле 2022 года Кац был внесен в перечень , а в октябре блогера объявили в розыск и заочно арестовали. Картина дня.
«Восемь лет колонии» – российское правосудие догнало иноагента Каца в Израиле
Теперь это дело на рельсах, сотни агитаторов наняты и готовы выходить в поля, но деньги которые были на старт — закончились. Басманный суд Москвы признал Каца Виновным по статье о распространении фейках о ВС РФ. Министерство внутренних дел России объявило в уголовный розыск бывшего депутата муниципального собрания московского внутригородского муниципального образования Щукино от партии «Яблоко» Максима Каца. Видео канала Максим Кац, (334150 видео). Помощь Украине и выборы президента США | Как они связаны (English subtitles) @Max_Katz. 19 ноября 2023 Максим Кац впервые выступит в Лимассоле и соберёт зрителей на своём театральном шоу!
Заочно приговоренного к восьми годам блогера Каца* оштрафовали
Ранее в Госдуме предложили запретить выдавать кредиты иноагентам. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
СМИ писали, что сейчас он живёт в Израиле. В конце октября 2022 года его объявили в розыск по уголовному делу о фейках про армию. Причём сам он утверждал, что узнал о возбуждённом против него деле случайно, когда заказал справку об отсутствии судимости. В марте 2023 года суд в Москве заочно арестовал Каца.
Лужков все делал неправильно — при нем город постоянно ухудшался, с каждым днем он шел в негативном направлении. Если взять вопрос урбанистического, транспортного удобства и пробок, то при Лужкове происходило исключительно строительство широченных дорог и каких-то паркингов — весь город превращался в сплошную пробку и парковку. Причем делались ошибки, которые давно известны всему миру — вместо того, чтобы развивать общественный транспорт, он строил только дороги, от чего пробок становилось все больше и больше, а метро и пешеходные структуры по-прежнему оставались неразвитыми. С пробками как работает: чем больше дорог строишь, тем больше пробок — это известный феномен, доказанный давно и много раз. При Собянине ситуация стала нейтральной — город при нем не ухудшается и не улучшается: понятно, что-то все-таки становится лучше или хуже, но глобально, если посмотреть итоговую историю, мы выходим в ноль. Ввели платные парковки и строят метро — это хорошо, с другой стороны, ликвидировали троллейбусы и строят широченные хорды — это плохо. В отличие от лужковских времен, когда делалось только плохо, при Собянине иногда все-таки что-то хорошо: плохо на хорошо дает ничего — где-то лучше, где-то хуже, а в целом так же, как и было.
Это, кстати, показывают многочисленные рейтинги, которые делаются по пробкам и по удобству городской среды — Москва с приходом Собянина перестала с каждым годом скатываться вниз, она остается на том же уровне. Конечно, хотелось бы такую власть, которая бы действовала в соответствии с современной урбанистической наукой, опиралась на нормальные научные сведения, а не на свои хотелки и наблюдения из окна автомобиля, где были приняты решения, как должен быть устроен город. У нас это пока не получается — до уровня властей Парижа или Лондона нам очень далеко. Но повторюсь: уже лучше, чем было при Лужкове. Хочу изменить… Если бы я прямо сейчас, в эру путинизма, стал мэром, то первое, что бы я сделал — снял государственную монополию на городские СМИ. Это также перестали бы делать и «Вечерняя Москва», и «Аргументы и Факты», и все прочие медийные ресурсы, которые принадлежат московской мэрии. На конкурсе был бы выбран главный редактор, который потом станет независимым от власти — ему никто ничего не будет нашептывать, никто ничего не будет требовать от него.
Тогда появятся адекватные, настоящие СМИ, которые начнут адекватно критиковать федеральную власть и давать площадку оппозиционным политикам. В СМИ не должны славить руководство — журналисты должны быть объективными, четвертой властью. Это немедленное решение, которое прямо росчерком можно принять. Оно существенно изменило бы баланс сил в стране: если бы в Москве появились редакции, которые бы вещали адекватную повестку, хотя бы как это делает «Дождь», то в стране произошли бы существенные изменения. Если говорить про какие-то городские вопросы, то я бы занялся своей урбанистической темой, с которой хорошо знаком. Перестал бы строить эти широченные дороги, а те, которые уже построены, вернул бы в то состояние, в котором они были, чтобы у людей под окнами не было десяти- и двадцатиполосных монстров. Стали бы возвращать бульвары, вернули бы трамвай туда, откуда его убрали, строили бы новые линии в центре города, делали бы больше пешеходных зон, конечно, развивали бы метро, кстати, это Собянин и так неплохо делает, но рельсовый наземный транспорт он плохо развивает.
Хотя и к метро есть вопросы… Метро должно идти за жителями. Разделение на Московскую область и Москву условное. И если мы видим, что есть большие транспортные потоки из Мытищ, Химок и Красногорска в Москву, то туда нужно метро, чтобы людям было удобно ездить. То, что они имеют красногорскую прописку, не делает их людьми второго сорта, они ничем не отличаются от жителей Митино, им должно быть так же удобно. Чем проводить метро в чистое поле Новой Москвы, где еще ничего не застроено, нужно заняться проведением его туда, откуда есть сейчас трафик в Москву, пусть это формально и Московская область. Кроме того, есть смысл соединить желтую ветку через центр — это сильно сэкономит время. Нужно думать про пересадку с «Китай-города» на синюю ветку.
Это, конечно, сложный большой проект, он был в планах раньше, и это верно, но насколько возможно физически? Я бы думал про метро в этом направлении. Естественно, перераспределил бы бюджет из строительства автодорог, на которые уходит сейчас очень много денег и которые только ухудшают ситуацию в городе — больше пробок, на общественный транспорт. Сейчас много каких-то нелепых трат типа автобусов-амфибий или электробусов — кое-где они неплохие, но я бы вернул троллейбусы. Это что касается транспорта. С застройкой надо тоже что-то делать — перестать строить эти адские многоэтажки, бесконечные поля огромных зданий, образующие плохую городскую среду — гетто, которые, как показывает весь мировой опыт, надо будет сносить. Ввели бы нормальную квартальную застройку, как это сейчас происходит в североевропейских странах, там была бы хорошая недвижимость: и застройщикам удобнее строить — в ней выше плотность, и жителям более комфортно — людям нравится жить в таких местах.
Интересуетесь, кто мог бы стать главным архитектором? Я все время работаю с Ильей Варламовым, не знаю, чем бы он хотел заниматься, но, мне кажется, он был бы прекрасным главным архитектором. Основная проблема главного архитектора даже не в личности, а в том, что он подчинен главному строителю города — вся структура городской власти неправильно устроена. Не строители должны решать, что строить.
Сам Кац заявил, что будет добиваться возвращения израильского паспорта в судебном порядке, а также сообщил о преследовании со стороны местных скинхедов: на его двери неизвестные написали «Вали в свою Россию», а рядом нарисовали двуглавого орла. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Максим Кац заочно арестован по делу "о фейках об армии"
В рамках живых встреч вы сможете заглянуть за кулисы видеопроизводства. По словам самого Максима, он долго думал о том, как сделать формат встреч действительно интересным. Чтобы не просто отвечать на вопросы, а как-то более оригинально подойти к этой теме. Так родилась идея встречаться в театрах и устраивать там шоу из трёх частей: первая часть — что-то вроде спектакля с участием Максима Каца, где будет показано закулисье его Ютуб-канала; вторая часть — совместная со зрителями запись нового видеоролика, который обещают выкладывать на следующий день; третья часть — живое общение.
Уточняется, что прокурор попросил приговорить Каца к 10 годам колонии, однако защита настаивает на его невиновности и намерена обжаловать приговор. Приговор Каца заочный, потому что еще в начале 2022 года он уехал в Израиль вместе с женой Екатериной Патюлиной. В мае 2022 года у них родилась дочь, пишет Life.
Кто такой Максим Кац Максим Кац — 38-летний блогер-миллионник, оппозиционер и политтехнолог, объявленный в международный розыск.
Трамп сейчас находится в ситуации, когда радикалы, кричащие: «Украина — не 51-й штат, Америка прежде всего, пора разогнать НАТО, Европа — не наша проблема», — за него проголосуют так и так. Потому что пойдут голосовать против Байдена в первую очередь. На национальных выборах нельзя выехать на поддержке радикального меньшинства, на них нужны голоса титульного электората республиканцев.
Которым нужны рабочие места на производстве вооружений, которые хотят видеть Америку мировым лидером, способным выполнять свои обязательства. Не хочется в глазах этих людей выглядеть тем, из-за чьих мелких политических амбиций США выглядят полным посмешищем, неспособным внятно отвечать офигевшему диктатору, который слабее их по всем параметрам в десятки раз. На праймериз нужны голоса тех, кто ездит на старом пикапе с флагом Конфедерации. На выборах в овальный кабинет нужен средний класс из пригородов, кто хочет рациональной и разумной власти.
Отметим, что после начала спецоперации Кац уехал из России в Израиль. В июле 2022 года Кац был внесен в перечень , а в октябре блогера объявили в розыск и заочно арестовали. Картина дня.
МВД РФ объявило в розыск блогера Максима Каца
До этого о возбуждении уголовного дела против блогера не сообщалось. Кац известен как политический и общественный деятель. В прошлом он был замглавы избирательного штаба Навального на выборах мэра Москвы штабы Навального признаны в РФ экстремистскими организациями и запрещены, сам Навальный внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга , а также мундепом столичного района Щукино от партии «Яблоко». Вместе с Ильей Варламовым является сооснователем и директором фонда «Городские проекты».
Кац после 24 февраля уехал из России, он критикует политику как российских, так и украинских властей и говорит о «едином русскоязычном пространстве». За это в октябре его внесли в базу «Миротворца». Об отъезде Заякина из России не сообщалось.
Где он находится сейчас — пока неизвестно.
И вот мы придумали. В классных театрах по всей Европе мы встретимся с вами, и вы увидите шоу из трёх частей: сначала будет что-то типа спектакля с моим участием, где вы заглянете за кулисы нашего канала, потом запишем вместе ролик на завтра, ну а потом поговорим.
Мы пробуем такое впервые.
Эту видеозапись с размышлениями Каца тогда посмотрело порядка 2 млн. Поскольку оппозиционер скрылся от следствия, обвинение ему было предъявлено заочно. При этом он продолжал высказываться в соцсетях, что вину в инкриминируемом преступлении — не признает. В марте 2023-го по ходатайству следствия суд избрал ему меру пресечения в виде ареста — заочно. А 24 августа суд заочно приговорил Каца к 8 годам колонии общего режима, и лишил права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов, сроком на 4 года.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы.
Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну.
«Он русский»: иноагента Максима Каца лишили гражданства Израиля
Максим Кац предлагает победить | Басманный суд Москвы заочно приговорил блогера Максима Каца*к восьми годам колонии из-за фейков о ВС РФ. |
Каца вновь оштрафовали за нарушение правил деятельности иноагента | муниципальный депутат в московском районе Щукино, директор фонда «Городские проекты». |
Максима Каца заочно арестовали | Кац Максим Евгеньевич, 23 декабря 1984 года рождения, разыскивается по статье УК РФ, — указано в базе. |
Блогер Кац* проиграл апелляцию на приговор о восьми годах колонии за фейки | После начала СВО Максим Кац* вместе с семьёй уехал в Израиль, где сейчас продолжает освещать события в России и в Украине. |
«Он русский»: иноагента Максима Каца лишили гражданства Израиля
История статуса и его применение "Постановлением Хорошевского районного суда города Москвы от 27 ноября 2023 года Кац М. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей", - сказали в пресс-службе. В конце октября Хорошевский суд также оштрафовал Каца на 50 тыс.
Однако сам смысл партии состоит в поиске согласия и компромиссов, консолидации ее членов в достижении целей и решении задач, стоящих перед партией. Кац и его окружение избрали иную стратегию — интриганство и умышленное разжигание конфликтов для достижения собственных карьерных целей. Компромиссные предложения ими отвергаются, и каждая новая попытка найти согласие наталкивается на эскалацию вражды и нетерпимости. Несмотря на манипуляции с численностью отделения и нечистоплотные методы ведения внутрипартийной борьбы, М. Кацу и его группе не удалось получить контроль над региональным отделением в городе Москве. Сам Кац решение бюро назвал смешным и напомнил, что московское отделение «Яблока» уже пыталось исключить его из партии в 2017 году.
В обычной стране можно было бы просто пойти и создать другую партию с такими же взглядами, а к выборам вступать в блок, однако в России так не выйдет. По факту создание или участие в либеральных оппозиционных партиях в России запрещено всем, кроме Яблока, поэтому нужно бороться за него.
Причем делались ошибки, которые давно известны всему миру — вместо того, чтобы развивать общественный транспорт, он строил только дороги, от чего пробок становилось все больше и больше, а метро и пешеходные структуры по-прежнему оставались неразвитыми. С пробками как работает: чем больше дорог строишь, тем больше пробок — это известный феномен, доказанный давно и много раз. При Собянине ситуация стала нейтральной — город при нем не ухудшается и не улучшается: понятно, что-то все-таки становится лучше или хуже, но глобально, если посмотреть итоговую историю, мы выходим в ноль. Ввели платные парковки и строят метро — это хорошо, с другой стороны, ликвидировали троллейбусы и строят широченные хорды — это плохо. В отличие от лужковских времен, когда делалось только плохо, при Собянине иногда все-таки что-то хорошо: плохо на хорошо дает ничего — где-то лучше, где-то хуже, а в целом так же, как и было.
Это, кстати, показывают многочисленные рейтинги, которые делаются по пробкам и по удобству городской среды — Москва с приходом Собянина перестала с каждым годом скатываться вниз, она остается на том же уровне. Конечно, хотелось бы такую власть, которая бы действовала в соответствии с современной урбанистической наукой, опиралась на нормальные научные сведения, а не на свои хотелки и наблюдения из окна автомобиля, где были приняты решения, как должен быть устроен город. У нас это пока не получается — до уровня властей Парижа или Лондона нам очень далеко. Но повторюсь: уже лучше, чем было при Лужкове. Хочу изменить… Если бы я прямо сейчас, в эру путинизма, стал мэром, то первое, что бы я сделал — снял государственную монополию на городские СМИ. Это также перестали бы делать и «Вечерняя Москва», и «Аргументы и Факты», и все прочие медийные ресурсы, которые принадлежат московской мэрии. На конкурсе был бы выбран главный редактор, который потом станет независимым от власти — ему никто ничего не будет нашептывать, никто ничего не будет требовать от него.
Тогда появятся адекватные, настоящие СМИ, которые начнут адекватно критиковать федеральную власть и давать площадку оппозиционным политикам. В СМИ не должны славить руководство — журналисты должны быть объективными, четвертой властью. Это немедленное решение, которое прямо росчерком можно принять. Оно существенно изменило бы баланс сил в стране: если бы в Москве появились редакции, которые бы вещали адекватную повестку, хотя бы как это делает «Дождь», то в стране произошли бы существенные изменения. Если говорить про какие-то городские вопросы, то я бы занялся своей урбанистической темой, с которой хорошо знаком. Перестал бы строить эти широченные дороги, а те, которые уже построены, вернул бы в то состояние, в котором они были, чтобы у людей под окнами не было десяти- и двадцатиполосных монстров. Стали бы возвращать бульвары, вернули бы трамвай туда, откуда его убрали, строили бы новые линии в центре города, делали бы больше пешеходных зон, конечно, развивали бы метро, кстати, это Собянин и так неплохо делает, но рельсовый наземный транспорт он плохо развивает.
Хотя и к метро есть вопросы… Метро должно идти за жителями. Разделение на Московскую область и Москву условное. И если мы видим, что есть большие транспортные потоки из Мытищ, Химок и Красногорска в Москву, то туда нужно метро, чтобы людям было удобно ездить. То, что они имеют красногорскую прописку, не делает их людьми второго сорта, они ничем не отличаются от жителей Митино, им должно быть так же удобно. Чем проводить метро в чистое поле Новой Москвы, где еще ничего не застроено, нужно заняться проведением его туда, откуда есть сейчас трафик в Москву, пусть это формально и Московская область. Кроме того, есть смысл соединить желтую ветку через центр — это сильно сэкономит время. Нужно думать про пересадку с «Китай-города» на синюю ветку.
Это, конечно, сложный большой проект, он был в планах раньше, и это верно, но насколько возможно физически? Я бы думал про метро в этом направлении. Естественно, перераспределил бы бюджет из строительства автодорог, на которые уходит сейчас очень много денег и которые только ухудшают ситуацию в городе — больше пробок, на общественный транспорт. Сейчас много каких-то нелепых трат типа автобусов-амфибий или электробусов — кое-где они неплохие, но я бы вернул троллейбусы. Это что касается транспорта. С застройкой надо тоже что-то делать — перестать строить эти адские многоэтажки, бесконечные поля огромных зданий, образующие плохую городскую среду — гетто, которые, как показывает весь мировой опыт, надо будет сносить. Ввели бы нормальную квартальную застройку, как это сейчас происходит в североевропейских странах, там была бы хорошая недвижимость: и застройщикам удобнее строить — в ней выше плотность, и жителям более комфортно — людям нравится жить в таких местах.
Интересуетесь, кто мог бы стать главным архитектором? Я все время работаю с Ильей Варламовым, не знаю, чем бы он хотел заниматься, но, мне кажется, он был бы прекрасным главным архитектором. Основная проблема главного архитектора даже не в личности, а в том, что он подчинен главному строителю города — вся структура городской власти неправильно устроена. Не строители должны решать, что строить. Это же нелепо! Такая история происходит и с транспортом.
Грета Рокальд Ребят, он прямо кричит. Ругается и кричит!!! Прямо эмоционально. Мне страшно.