Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы про СССР.
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе. Первоклассница Это классическое и очень ностальгическое кино о торжестве советской педагогики: жила себе Маруся Орлова, иногда капризничала, иногда хулиганила — обычный живой ребенок, как решили бы мы сегодня. А потом пошла она в советскую школу — и узнала, что такое дисциплина, ответственность перед товарищами, аккуратность и отзывчивость.
Фильм нужно показывать всем первоклассникам — чтобы понимали, как же хорошо они на самом деле живут. Расписание на послезавтра Этот советский фильм не только о школе и школьниках, но и об учителях. Он создает отличное представление о вариантах школьной системы. Молодая учительница литературы приходит работать в лучшую физико-математическую школу города, где к ученикам относятся с большим уважением и растят из них техническую элиту. Но в результате все оказывается не так прекрасно, как она мечтала.
Красный галстук Старый советский фильм о таком важном атрибуте школьного детства, как пионерский галстук, и о том, как с его помощью и с помощью пионерской организации, конечно может исправиться даже самый безнадежный хулиган и эгоист. Школьник Валерий отказался выполнить поручение отряда, разругался с лучшим другом, но в конце, конечно, все разрешится самым правильным образом. Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее! Андрей и Наташа стремительно влюбляются друг в друга и всерьез планируют дальнейшую жизнь, дело за малым — убедить обе пары родителей, а это непросто. Но даже родители уже поверили в то, что из этого скоротечного романа что-то получится — а юная парочка, похоже, решила все-таки продлить детство...
Замечательный советский фильм о школьных годах. Ох уж эта Настя Где проходит граница между детской ложью и неуемной фантазией? Настя Рябинина и сама не очень понимает это, но взрослые вокруг почему-то уверены: придумывать свою реальность — это очень, очень плохо. Но в пионеры фантазерку Настю все-таки примут, а еще в этом советском фильме о школе звучит песня «Лесной олень». Точка, точка, запятая Музыкальная комедия про восьмиклассника Лешу, который настолько обычный мальчик, что его, кажется, никто и всерьез не воспринимает.
Но потом Леша подружится с отличницей Женей, поймет, что лениться вредно, найдет в себе еще пару полезных качеств, а потом еще и с блеском выступит на школьных соревнованиях — и вот он, долгожданный авторитет. Весна на Заречной улице И снова советский не детский фильм о вечерней школе, класс, где за партами сидят взрослые: в советскую школу рабочей молодежи приходит юная преподавательница русского языка, которой придется не только учить не самой нужной премудрости эту рабочую молодежь, но и решать, ответить ли на внезапное чувство к ней сталевара-передовика.
Помимо зарядки, посиделок у костра, игр в зарницу и прочих развлечений компанию приятелей ожидает блуждание по катакомбам, противостояние шайке бандитов и, конечно же, робкое трепетное чувство первой влюблённости. Группа подростков проводит шуточный обряд вызывания, но на зов приходит настоящий монстр, начинающий истреблять тинейджеров. В первом фильме сверхъестественной твари противостоят родители девочки, а в сиквеле — группа учеников загородной школы-интерната. Компания друзей любит погонять мяч на улице, а одному из приятелей даже прочат карьеру профессионального спортсмена. На футбольную коробку, где обычно играют ребята, неожиданно предъявляет права группа кавказцев.
Противостояние из-за места проведения матчей едва не перерастает в настоящую войну. Изменившиеся обстоятельства вынуждают девушку переодеться подростком и податься в бега. По пути героиня познакомится с настоящей беспризорницей, пробирающейся к бабушке в Казахстан. Совместные скитания помогают многое переосмыслить и начать жизнь с чистого листа. Девочка-колясочница после нескольких лет домашнего обучения переведена в обычную школу. В коррекционном классе, где учатся трудные подростки, героине предстоит столкнуться с жестокостью обыденной жизни и в то же время встретить первую любовь. Энергичные ребята преисполнены уверенности, что сумеют изменить мир в лучшую сторону.
Герой разрешает энтузиастам поселиться на своей даче, даже не подозревая, к чему приведёт опрометчивое решение. Актёрский ансамбль фильма отмечен наградой фестиваля «Кинотавр» в номинации «лучшая мужская роль». Одноклассники планируют грандиозно оторваться на выпускном.
Настанут каникулы — и Муха все-таки создаст свою музыкальную группу, только вот Ира уедет из города, и очень нужно успеть ее увидеть. Все радости и трудности школьников в фильме советских лет. А если это любовь Могут ли в 1961 году десятиклассники самой обычной советской школы любить друг друга и планировать взрослые, серьезные отношения?
Почему взрослым эти отношения — нежные, только зарождающиеся — кажутся вызовом, чем-то категорически неправильным, преждевременным и странным? И имеют ли право эти взрослые так уж активно вмешиваться в то, что еще только пускает первые ростки? Фильм отвечает на эти вопросы. Ключ без права передачи Стоит ли молодой и талантливой классной руководительнице слишком тесно общаться со своими подопечными десятиклассниками, если всех остальных взрослых они считают врагами? Стоит ли новому директору школы, бывшему военному, активно вмешиваться в эту теплую дружбу? И так ли уж хороши эти прогрессивные взгляды учительницы, если дети больше не верят никому из взрослых?
И на эти вопросы есть ответы в этом прекрасном советском фильме о школе и школьниках. Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди. Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик. Отличное советское кино для первоклассников и пятиклассников! Друг мой, Колька! Троечники в этом классе советской школы объединились в тайное общество — чтобы «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам!
Внимание, черепаха! Милый и трогательный советский фильм про школу, первоклассников и живой уголок, за обитателей которого дети изо всех сил несут ответственность. Черепаха окажется довольно выносливой, учительница — терпеливой, а дети — дружными! Сказка о потерянном времени Чтобы четверо злых волшебников вернули себе молодость, им нужно найти четырех школьников-прогульщиков и разгильдяев. Дальше вы знаете: школьники не только перевоспитаются, но и найдут способ перевести стрелки волшебных часов назад, чтобы опять вернуть все как было. Фильм, по праву считающийся классикой советского кино о школе.
Москва-Кассиопея Идеальный образец фильма научно-популярного жанра: конечно, только команда советских школьников пионеров, разумеется может придумать, как звездолету добраться до планеты, откуда пришел радиосигнал «мы разумные существа, давайте вступим в контакт». Лететь придется долго — так что полетят тоже пионеры, которые по дороге получат все необходимые знания.
Лента Марлена Хуциева - о любви. Музыка, диалоги, до боли простой сюжет "Весны…" - все это уже стало классикой отечественного кино. В центре повествования - история романтических отношений между молодой учительницей, симпатичной филологиней Татьяной Сергеевной и ее учеником, довольно нахальным типом, сталеваром Сашкой Савченко. В тетрадках по русскому языку Татьяна Сергеевна находит от своего воздыхателя своеобразное признание: "Надоели мне эти пийзажи, лучше скажите что вы сегодня вечером делаете?
Гневно перечеркивая "сочинение", учительница понимает, что безнадежно влюблена в Сашку. Ну, разве встретишь таких романтиков в современной школе? Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Доживем до понедельника Школа в картине советского режиссера Станислава Ростоцкого выглядит отнюдь не так романтично, как показал ее Марлен Хуциев в своей "Весне... И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром. Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников.
5 лучших советских фильмов про школу
- Список лучших советских фильмов про школу и подростков
- 12 лучших советских фильмов про школу
- 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
- Советские и российские сериалы про школу
- Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино
- Рекомендуем
Музей СССР в ЭТНОМИРе
- 7 фильмов о школе, которые нас чему-то научили —
- История нашего кино: Детские фильмы
- 5 лучших советских фильмов про школу
- Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу
- Первоклассница (1948)
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу
10 лучших советских фильмов о школе | Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. |
Советские фильмы про школу | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960х -1980х годов | 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. |
25 русских фильмов о подростках и школе
Рейтинг Кинопоиска: 8. Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой?
Эльдар Рязанов очень наглядно показывает то, о чём все думали, но не говорили.
Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды. Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия.
Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает. Екатерина Акименко Left Right Таким образом, фильмы были очень добрыми, каждый из них чему-то учил. Большое внимание уделялось дружбе и любви, делался акцент на необходимости и важности образования, честь и совесть должны были быть присущими каждому.
Трудолюбие и любознательность поощрялись, а жестокость, ложь и предательство осуждались. Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени.
Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени. Опрос По результатам опроса, в 1960-1980 годах фильмы про школу были очень популярны среди школьников. На вопрос «Были ли в Вашем подростковом возрасте популярны фильмы про школу?
Может ли учитель срываться? Просить прощения у детей? Признать свою вину и попросить прощения у учеников — пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи. Клинический психолог, врач-невролог Татьяна Соцкова: «Все ошибаются, все совершают ошибки, но не все могут признать это и извиниться.
И это, в том числе, и про честность с людьми, честность с собой и про адекватное восприятие ситуации. И по дальнейшему развитию сюжета понятно, что именно извинение, признание того, что учительница была не права, позволили восстановить контакт с учениками. Это, наоборот, вызвало уважение с их стороны к ней, а не потерю уважения». Преподавательница младших классов рассказывает в учительской, что дети в её классе «зеркало в парту ложат и ложат».
После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это? Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание. Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано.
Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали».
Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве.
Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору.
Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты.
Может ли преподаватель идти на поводу у класса?
Для подростков «Доживем до понедельника» считают шедевром на все времена — в частности, благодаря таланту сценариста Георгия Полонского и режиссера Станислава Ростоцкого. Они рассказали о школе глубоко и точно. Это не остросюжетна лента. Аудитории представлены лишь три дня из школьной жизни. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику — ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. В этом возрасте многие размышляют о счастье. После него стали знаменитыми дебютанты ленты — актер Дмитрий Харатьян и режиссер Владимир Меньшов.
Фильм актуален и спустя 45 лет. Происходящее в 9 «Б» знакомо любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной работы, противостояние «белой вороны» в классе, борьба за лидерство и ссоры с родителями. Несмотря на серьезность тематики, лента вышла легкой и душевной. Свою роль в этом сыграла музыка — трогательный вальс «Когда уйдем со школьного двора» и музыка ребят, которые играют в ансамбле.
Ошибки и успехи учителей в советском кино
В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу.
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми.
Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось.
Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность.
Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь.
Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы.
Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток.
А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен.
Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка?
Незадачливый «середнячок» Леша Жильцов долго не может найти в себе никаких талантов, но поддержка друга и любовь к однокласснице Жене помогают ему раскрыться. Хотя герои фильма учатся в 8-м классе, их сегодняшним ровесникам картина может показаться наивной, зато младшим школьникам подойдет в самый раз. Глубже и вернее, чем сценарист Георгий Полонский и режиссер Станислав Ростоцкий, о школе никто никогда не говорил. Тем не менее посмотреть это умное и тонкое кино стоит каждому старшекласснику. Причем вместе с родителями, обсуждая и обдумывая вопросы, которые встают перед героями.
Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог?
В данной подборке собраны фильмы позитивные. Для сегодняшних детей вчерашние пионеры выглядят скаутами — это для тех, кто думает, что фильмы полны идеологии. Поэтому можно расслабиться, включить смело детям эти фильмы, а лучше посмотреть вместе, чтобы легче было ответить на возникшие вопросы. А заодно и свое детство вспомнить. Князь Удача Андреевич 1989 Скажите сегодняшним детям придумать названия улицам, на которых они живут. Обычное дело, креативное занятие. Однако в последние годы Советского Союза, когда началась перестройка — это вызывало повышенный интерес к истории своих родных мест. Так и случилось с двумя героями фильма, которые всерьез заинтересовались историей не только русских слов, но и нашли легенду о кладе в их местах. Оказалось, что до них эту историю уже проверили местные жители и ребята напали на след шайки, которая торговала найденными сокровищами. Смотреть полностью 2. Завтра была война 1987 Фильм о непростом довоенном времени, когда обычные школьники, готовясь выйти в жизнь и строить светлое завтра, вдруг узнают, что среди них есть дети «врага народа» — этот ярлык означал стать изгоем и жертвой того общества. Вставая на защиту своих друзей, на которых пало подозрение, надо было иметь немалое мужество продолжать дружить. Степная эскадрилья 1986 Большинство фильмов о школьниках сняты в городе. Этот исключение и рассказывает о старшеклассниках, которым доверили участвовать в уборке урожая на комбайнах. Помимо ответственности, для ребят такая подработка позволяла осуществить мечту — заработать и купить мотоцикл. Однако не все так просто, юношеская первая любовь, заставляет главного героя принимать непростые решения. Мужчины есть мужчины 1985 Мальчишки в классе любители пошалить.
Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич. Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь. Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе. Россия, 2015. Режиссер Сергей Пускепалис. Сценаристы: Алексей Слаповский, Сергей Пускепалис. Режиссер Александр Войтинский. Сценаристы: Олег Маловичко, Андрей Золотарев. Мистическая комедия. Работа над ошибками. Режиссер Сергей Гиргель. Сценарист Екатерина Андерсон. Сельский учитель. Режиссер Дмитрий Сорокин. Сценаристы: Анастасия Экарева, Кира Худолей. Режиссер Алексей Петрухин. Сценаристы: Екатерина Асмус, Алексей Петрухин.
С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. Всё на самом деле серьезнее: автор показывает нам не только реакцию общества на запретный тип отношений между школьниками, но и подчинение женского начала системе. Девушка сознательно, хоть и под давлением окружения, отказывается от своей женственности и от любви вообще ради спокойного, незаметного существования. Обратите внимание, как она одета в последней сцене - типичный образ советской женщины, грубой, мужественной, непривлекательной. А она еще несовершеннолетняя! Так рано предопределила свою жизнь. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход. Юрий Кара Исторически острый фильм о жизни школьников в депрессивное предвоенное время, в годы репрессий.
Всё общество было заражено параноидальными настроениями. Особенно тяжело приходилось подросткам, по натуре отзывывчивым и благородным, еще не успевшим ни на кого настучать, никого предать. Их протест против системы обречен на жестокое подавление. Поэтому это единственный фильм о школе, в котором дело доходит до реального самоубийства. Тяжелый, трагичный и, наверное, нужный фильм об одном из наших потеряных поколений... Илья Авербах Долго думал, включать ли это фильм в рейтинг. Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница.
У 9-классница Зины было трудное детство, жизнь ее сложилась так, что самым близким для нее человеком стала классный руководитель Вера Ивановна Ирина Купченко. У Веры Ивановны свои жизненные трудности и вопросы, свои комплексы. Зина в силу своей неопытности не всегда может понять поведение "второй мамы" и осознать, что есть хорошо и что есть плохо. Здесь нет определенного сюжета. Драма как будто статична, почти не развивается, и конфликт в целом не разрешается. Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история... Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше.
В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями.
В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров.
Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру. Да и сами они разные. Стеснительные, смелые, яркие и скромные. Очень живые и красивые.
Фильм вызывает улыбку. Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает. Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается. Интересно, станет ли она писательницей, когда вырастет, или ее навсегда отучат от мечтательности?
Решив по-быстрому покорить молодую учительницу Татьяну Левченко из школы рабочей молодёжи, он неожиданно получает отказ. Поначалу он пытается играть в безразличие, но позже Саша внезапно понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. Опять про взрослых школьников. Ну а почему бы и нет, атмосфера та же — контрольные, проказы, домашние задания.
Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения.
Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима.
В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию. Причиной всему становится девочка. Утрирование доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но фильм смотрится налегке и поможет скоротать унылый вечер. Чудак из пятого «Б», 1972 Как наказать непоседу и баламута, чтобы привить в нем чувство ответственности и развить серьезное отношение к жизни?
Так Боря из безалаберного мальчишки превратился в наставника первоклассников. Вожатый обязан стать образцом для подражания и на личном примере показать подопечным, что есть хорошо, а что плохо. Паренек постепенно проникся интересом к новым обязанностям и открыл в себе талант к педагогике.
Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош.
Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом.
Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели.
Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых.
Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет.
Советские фильмы про школу
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям | В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. |
С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу | 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. |
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Самый лучший советский фильм. #136. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска -