Фильмы про серийных убийц основаны на реальных событиях, погружает в жуткую атмосферу происходящего. Осознание того, что психопат может быть рядом с каждым из нас, преследовало меня на протяжении работы над фильмом «Три», и оно вернулось ко мне после просмотра этого сериала.
Топ-13 фильмов про маньяков
Фильм про психиатрическую клинику по определению напичкан большим количеством персонажей-психов. создать для себя (а может даже для более обширной аудитории) спихок хорошего кино про психопатов. Мы собрали для вас список топовых фильмов про психов, убийц, маньяков. Лучшее - 10 лучших фильмов про психопатов, социопатов и серийных убийц. Мы собрали в нашем обзоре фильмы про людей, которые эту грань перешагнули.
Лучшие фильмы про маньяков: от Андрея Чикатило до Ганнибала Лектера
Демми была неоднократно признана одним из лучших триллеров в истории кино. Обладатель пяти «Оскаров» в различных номинациях, фильм запомнился ярчайшими образами не одного, а сразу двух маньяков — доктора Ганнибала Лектора и портного Буффало Билла. Мы обратим свой взор ко второму. Белый мужчина, согласно предположению Клариссы, предпочитает свою этническую группу, он наделен немалой физической силой и самоконтролем мужчины средних лет. Осторожен, точен, не слишком импульсивен, но уже не остановится, так как вошел во вкус. Кадр из фильма «Молчание ягнят»: Тед Левин в роли Буффало Билла Психически больной Джейм Гамб Тед Левин «преображался», танцуя перед зеркалом и примеряя на себя наряды, сшитые из кожи замученных жертв. Сформировавшийся к 35 годам в крепкого с виду мужчину атлетического сложения, внутри он чувствовал себя женщиной. Довольно обыденная по современным меркам история, получившая отвратительно-притягательное отображение в кино. Билл — собирательный образ четырех реально существовавших убийц, уже упомянутого выше Эда Гейна, Теда Банди, Г.
Хейдника и Э. Кемпера: 4. Зритель видит Доу за полчаса до окончания фильма, но только вспомните, насколько эффектно его появление! Фримен Миллзу Б. Но он не дьявол. Он просто человек». Обеспеченный, образованный и совершенно безумный «просто человек» Джон Доу срезает кожу со своих пальцев, не оставляя никаких следов на месте преступлений и приходит в участок сам. Он считает себя орудием Бога и карает людей согласно их грехам: чревоугодие, алчность, праздность, гордыня, похоть, зависть и гнев.
Но и сам он числится в этом списке, что немного выбивает зрителя из седла. Образ психопата интригует абсолютной непроницаемостью и непреклонностью пророка. Это что, шутка? Далее следует вполне логичное объяснение мотива его преступлений, заставляющее зрителя на мгновение усомниться в безумности Доу. И просто идеальная финальная сцена, в которой злой Кевин Спейси, кажется, совсем не напрягаясь переигрывает своих знаменитых коллег: «Для меня самое страшное в серийных убийцах — то, что это кто-то, кто живет прямо рядом с тобой. Шумит инструментами по ночам, и ты даже не в курсе, что у него полный холодильник отрезанных пенисов», — говорит в одном из интервью Финчер. Похоже, тема действительно занимала режиссера, поскольку получила продолжение в фильме «Зодиак». Главного же злодея в фильме исполнил Уильям МакНамара.
Зайдя в тупик с расследованием, пара полицейских детективов обращаются за помощью к криминальному психологу, специализирующемуся на серийных убийцах.
Особенностью и в то же время зверством подобного злодеяния является тот факт, у жертв вскрывается брюшная клетка и пропадают различные, человеческие органы. Единственная зацепка, которая имеется в наличие у представителей правоохранительной власти, это то, что психопат определенно обладает анатомическими знаниями и работал в хирургии, что существенно облегчает поиски. Американское преступление 2007 Ключевые события экранизации фильма переносятся в 60-ые годы минувшего века, в Штат Индианы. Родители, занимающиеся профессиональной деятельностью гастролеров, принимают решение оставить своих несовершеннолетних дочерей ровесниц на присмотр к многодетной матери-одиночке Гертруды Банишевски. Поначалу существование красавиц подросткового возраста проходит на положительных эмоциях. Однако позже денежный перевод от мам и пап запаздывает на приличный срок по времени, что в конечном итоге превращает заботливую женщину в настоящего монстра.
Она в прямом смысле издевается над главными героинями, совершая бесчеловечные пытки, которые не каждый взрослый мужчина сможет выдержать. Осторожный незнакомец 1986 В начале 70-ых годов прошлого века на территории Америки, а именно в штате Юта, куда пребывает молодой парень по имени Теодор Роберт Банди, объявляется сексуальный маньяк, который жестоким образом расправляется с милыми юными девушками. Центральный персонаж поступает сюда в непосредственном качестве студента юридического университета. Сотрудники полиции, на протяжении продолжительного периода времени всячески ломают голову, чтобы в итоге понять, кто может быть этим кровавым убийцей, некрофилом и похитителем. Карла 2006 В качестве главной героини выступит молодая и привлекательная девушка по имени Карла, которая безумно влюблена в маньяка Поля Бернарда. Девушка в свою очередь готова выполнять любые его извращенные сексуальные фантазии, которые однажды переходят красную линию. Дело в том, что любовники устраивают похищение родной сестры мужчины.
Держат её в сыром подвальном помещении, где после издевательств, расправляются с красоткой. После подобного инцидента, желания настоящего маньяка-извращенца было уже не остановить. Кровавая парочка путешествует по городам Соединенных Штатов Америки, находясь в поисках очередной жертвы. И создается впечатление, что их в действительности невозможно поймать. Одинокие сердца 2005 Рэймонд и Марта - молодая влюбленная пара, проживающая на территории Соединенных Штатов в сороковых годах. Главные герои на протяжении долгого времени занимаются безжалостными убийствами одиноких несчастных женщин, которые по стечению обстоятельств лишились собственных мужей и хотят найти утешения и ласки. Мужчина представляется ищущим любви латино-американским мачо, который ради них готов пойти на любые безумные поступки.
Однако в конечном итоге, в интимной обстановке, он жестоко расправлялся с дамочками, тем самым удовлетворяя свое безумство к жажде крови. Его любовница помогала избавляться от тел и всевозможных улик. Настольная книга молодого отравителя 1995 Для молодого парня по имени Грэм Янг излюбленным увлечением практически начиная с самого детства, всегда считалась химия. Главный герой проводил различные эксперименты, изобретая новые формы яда. Однажды он сильно ссорится с собственными родителями, и решает кардинальным образом избавиться от них. Мужчина и женщина отправились на тот свет, а их сынок-отравитель попадает в психиатрическое отделение для душевно-больных людей. Психиатр серьезно заинтересовался парнем и считает, что того можно в конечном итоге вылечить.
Вот только когда убийца с химическими познаниями по стечению обстоятельств оказывается на свободе, рецидив, к сожалению, повторится в более глобальном масштабе, с многочисленными жертвами. Вот только по стечению обстоятельств именно она станет объектом похищения маньяка Вольфганга Прикопила. Мужчина увозит пленницу в собственный дом, отдаленный от цивилизации и держит в подвальном помещении. Здесь главная героиня подвергается то жестоким избиениям, то чрезмерной заботе. Безумец твердит, что барышня - это его личная собственность и должна будет повиноваться, делая все, что он скажет. Подобное существование продлится с девочкой вплоть до наступления совершеннолетия, то есть восьмилетний срок своеобразного заключения, пока она не совершит грандиозный побег. Все самое лучшее 2009 Красавица Кэти является выходцем из обыкновенной семьи.
Однажды по стечению случайных обстоятельств ей придется познакомиться с Дэвидом, который, по сути, наследник многомиллионного состояния собственного родителя. Центральные персонажи влюбляются, и несмотря на то, что родитель жениха категорически против подобных отношений, они продолжают активно встречаться. Однако Дэвид тщательно скрывает от возлюбленной, что имеет серьезные проблемы с психическим здоровьем, которое пошатнулось ещё в семилетнем возрасте. Именно тогда, мальчик стал свидетелем расправы над родной матерью. Вскоре Кэти таинственно исчезнет и лишь спустя 20 лет начнут проявляться подробности, что с ней произошло. Мой друг Дамер 2017 В жизни семнадцатилетнего парня Джеффри Дамера кажется все идет наперекосяк. В школе над ним издеваются одноклассники, считая настоящим изгоем общества.
При этом сам главный герой делает все возможное, чтобы максимально привлечь внимание к собственной персоне. Придя после уроков, домой, приходится выслушивать неутихающие конфликты родителей, которые, к сожалению, на протяжении долгого времени не в силах отыскать общий язык, и намереваются развестись. Старшеклассник находит утешение в одиночном употреблении спиртных напитков, а также расчленении мертвых животных, которых он подбирает на улицах.
Диагноз: вторичный, псевдопсихопат, дополнительно диагностирован психоз. Генри Ли Лукас Майкл Рукер , «Генри: Портрет серийного убийцы» 1990 В фильме о маньяке, который ищет новые способы убийства, хорошо показаны хаос и нестабильность в жизни психопата, отсутствие у него эмпатии, эмоциональная нищета и неспособность планировать будущее. Неправдоподобны: Томми Удо Ричард Уидмарк , «Поцелуй смерти» 1947 Пример раннего изображения психопата: безумный персонаж с жутковатым смехом. Ганнибал Лектер Энтони Хопкинс , «Молчание ягнят» 1991 Образ «элитного психопата» вошел в моду в 1980-е и продержался до 90-х.
Сверхчеловеческий интеллект и хитрость Лектера нетипичны для любой среды, не говоря о психопатах. Описанные в статье диагнозы основаны на классификации Хуго Эрве и Бенджамина Карпмана.
Финал фильма очень интригующий и неоднозначный, заставляющий задуматься о том, что в любую игру можно не на шутку заиграться….
10 лучших фильмов про психопатов
Фильмы про маньяков: новые | В фильме о маньяке, который ищет новые способы убийства, хорошо показаны хаос и нестабильность в жизни психопата, отсутствие у него эмпатии, эмоциональная нищета и неспособность планировать будущее. |
Невыносимая жестокость: 8 фильмов про маньяков, основанные на реальных событиях | Убийца-психопат Майкл Майерс еще ребенком убил свою сестру в Хэллоуин. |
Сплит (2017)
- фильмы про маньяков и серийных убийц: 323 видео найдено в Яндексе
- Фильмы про психов смотреть онлайн - «Кино »
- Список лучших фильмов
- 10. Основной инстинкт (1992)
- Рейтинг лучших фильмов про маньяков: топ-20 по версии КП
Фильмы про психопатов: 9 самых напряженных и шокирующих картин
10 лучших фильмов про психопатов | Если вы ищете неожиданный конец, напряженный, слэшер-ужасы, слэшер, страшный или саспенс фильм, то этот список для вас! |
Лучшие фильмы про психопатов 2023 года | Оцените список фильмов ужасов про маньяков убийц на сайте |
Фильмы про маньяков и убийц смотреть онлайн подборку | Без картины Дэвида Финчера в подборке лучших фильмов про маньяков обойтись невозможно. |
Страшно злые: восемь харизматичных маньяков из мира кинематографа • | В этой подборке для вас собрано 10 лучших фильмов о психопатах их интересно смотреть и размышлять над поведением героев. |
Кровавый культ: ТОП-10 фильмов про маньяков и серийных убийц
Картина обращается к современному воспитанию и напоминает об истинных ценностях. В главной роли Хоакин Феникс, который специально для этой роли сбросил 24 кг, он месяцами тренировал смех Джокера, слушая аудио душевно больных людей. Этот фильм крайностей, фильм о неудачнике, о сломленном человеке. Неоднозначные отзывы критиков, разбились об положительное восприятие зрителей. Картина была награждена призом «Золотого Льва» на 76-Венецыанском кинофестивале. Также Хоакин Феникс был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Манипулятивный: использует жертв с помощью очарования, обольщения и обмана; наиболее распространённые преступления связаны с мошенничеством и злоупотреблением доверия; чрезвычайно искусно носит «маску». Ну то есть, аферисты, альфонсы, создатели финансовых пирамид и т.
Создают образ успешного человека для достижения своих целей. Мачо: запугивает угрозами, применяет насилие; импульсивен, часто теряет терпение; его относительно легко идентифицировать; чаще всего оказывается в тюрьме за преступления, связанные с наркотиками или с нападениями. Псевдопсихопат: имеет некоторые характеристики психопатии, но в первую очередь страдает от других расстройств, таких как психоз; склонен к вспышкам гнева.
Ниже в описаниях к персонажам вы иногда встретите надпись "псевдопсихопат", а далее - предполагаемый диагноз, например - психоз, пограничное расстройство личности, диссоциальное расстройство личности некоторые психиатры считают, что диссоциальное расстройство это то же самое что и психопатия, но некоторые так не считают. В постах я не разделяю эти понятия, дабы не запутать читателя. Самые реалистичные психопаты в кино: 1.
Антон Чигур "Старикам здесь не место". Этот наёмный убийца с одинаковой лёгкостью стреляет в дверной замок и в человеческую голову. Лейстедт говорит, что Чигур — его любимый портрет психопата.
Он выполняет свою работу и может спокойно спать. В частности, Чигур напоминает ему двух настоящих профессиональных киллеров, с которыми он беседовал. От себя добавлю, что мне тоже очень нравится этот фильм и интересен образ, который создал Хавьер Бардем премию Оскар он получил заслуженно.
Антона Чигура я бы поставил в один ряд с Лектером, с той лишь разницей, что первый вселяет чистый ужас, а второй кроме страха вызывает ещё и интерес аристократ же! Генри Ли Лукас "Генри.
Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. Кастинг проводится в изолированной комнате под присмотром камер и одного охранника. Каждый желает обойти своего соперника и получить желаемое. Но оказалось, что героям нужно не только выполнить задание, но и выйти из безвыходного положения.
Это добавляет много философских размышлений и интересных фактов из мира психологии.
Однозначно этот сериал стоит на одной ступени пьедестала с «Во все тяжкие» и «Игрой престолов» и чаще всего возглавляет списки лучших сериалов про маньяков и серийных убийц. Мост 2011—2018 Где посмотреть: Okko Рейтинг на Кинопоиске: 8. Вот и получился он таким холодным, четким, последовательным и захватывающим дух, как ледяной воздух. А что еще нужно для хорошего детективного сериала? На мосту, разделяющем Данию и Швецию, находят женский труп. Встает вопрос не только о том как расследовать это преступление, но и не серийное ли это убийство? Во время расследования герои выясняют, что злодеяния длятся уже больше года.
Однозначно рекомендовано к просмотру, несмотря на дату выпуска. Охотник за разумом 2017 Где посмотреть: Ivi Рейтинг на Кинопоиске: 8. Несмотря на большую долю пафоса, сериал правдоподобный и хорошо погружает в сюжет. А как же еще?! Он ведь был основан на реальных событиях. Еще один повод посмотреть этот сериал — хорошая актерская работа Холта Маккэллани! Беседы с убийцей: записи Теда Банди 2019 Рейтинг на Кинопоиске: 7.
Этот маньяк убил более 30 девушек. Этот документальный проект — интересная попытка погрузить зрителя в процесс поиска страшного убийцы и напомнить насколько хрупкой и ценной может быть человеческая жизнь. Работа великолепная! Оказывается, самые лучшие сериалы про маньяков могут быть и в документальном формате, ничем не уступая художественным историям. Голос 2017—2021 Где посмотреть: Кинопоиск Рейтинг на Кинопоиске: 7. Переживая эту трагедию, она уезжает в Америку, чтобы выучиться на профайлера и найти убийцу своего отца. Это замечательный корейский сериал, растянувшийся аж на 4 сезона!
На мой взгляд, несмотря на большое количество клише, это прекрасная режиссерская работа, где много хороших сюжетных решений. Улица Потрошителя 2012 Рейтинг на Кинопоиске: 7. Главный ужас этой истории в том, что Потрошитель так и не был пойман. Игра в кальмара 2021 Рейтинг на Кинопоиске: 7. Главный герой, Сон Ги-хун, уже давно испортил себе жизнь, ему выпадает шанс выиграть в игре огромную сумму, которая решит все его вопросы. Вот только это игра не на жизнь, а на смерть. А дальше: треугольники, квадраты, круги и попытки понять, какой маньяк все это придумал?!
Как сценарист я придираюсь к затянутым первым сериям с кучей self explaining это когда персонажи объясняют свои действия словами. Корейские фильмы и сериалы отличаются долей наивности, но чаще всего это большой плюс, а в «Игре в кальмара» получилось совсем наоборот — слишком не хватает реализма.
35 жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
Лучшие фильмы про психопатов по рейтингу и новые 2022 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Забавные игры (1997), Джокер (2019), Сдаётся комната (2019), Истерия (2016), Молчание ягнят (1990), Семь психопатов (2012), Пропавшая (2020), Мизери. это интенсивный и захватывающий психологический фильм ужасов, который оставит вас на краю вашего места. Подборка лучших фильмов о серийных убийцах, маньяках и психопатах. Бизнесвумен преследует психопат после того, как ее заперли в гараже в канун Рождества. Эти фильмы могут заставить задуматься, нет ли среди ваших знакомых людей с похожими отклонениями. «Рамблер» сделал подборку лучших картин о психопатах. Оцените список фильмов ужасов про маньяков убийц на сайте
Медицина бессильна: Топ триллеров про психов, которые обманули всех
В нашем материале — пять остросюжетных фильмов о маньяках. «Американский психопат» (American Psycho) (18+). Комедия. Режиссер: Мартин МакДона. В ролях: Колин Фаррелл, Кристофер Уокен, Сэм Рокуэлл и др. Марти — писатель, который очень хочет приступить к своему новому сценарию, но вместо этого бесконечно прокрастинирует, а по вечерам перебирает с выпивкой. Фильмы про маньяков — самых опасных, расчетливых и хладнокровных, способных ловко притворяться обычными людьми, живущими среди нас, всегда вызывали зрительский интерес. 23 фильма про психов и шизофреников, про безумия и психические расстройства: жанр, рейтинг, описание сюжета, интересные факты. Фильмы про секс с несовершеннолетними.
Кровавое искусство: фильмы ужасов про маньяков
Адвокат решает разобраться в этом запутанном деле, но то, что он найдет, перевернет происходящее с ног на голову. Убивая Еву 2018-2022 4 сезона 32 серии по 42 минуты. Ева Поластри — агент внутренней британской разведки МИ-5. Ее новой целью становится коварная наемная убийца Вилланель, безумно жестокая и опасная. Но чем сложней становится их смертельная игра, тем яснее то, что Вилланель становится одержимой своей преследовательницей. Исчезнувшая 2014 149 минут. Ник Данн — обычный мужчина, которой считает, что женился крайне удачно и выгодно для своей жизни.
Но потом его жена таинственным образом исчезает, и Ник становится главным подозреваемым в ее исчезновении. Проблема в том, что отвести от себя подозрения практически невозможно… Будто бы сам Ник попал в ловушку. Мотель Бейтс 2013-2017 5 сезонов 50 эпизодов по 43 минуты. Мать-одиночка и ее единственный сын переезжают в американскую глубинку, где женщина собирается основать собственный мотель у дороги. Соседи и новые знакомые этой семьи чувствуют, что она немного… странная, но они даже не подозревают, какие мрачные секреты скрывает миссис Бейтс и Норман, странный мальчик с не менее странными интересами.
В отличие от Майкла Майерса из «Хэллоуина» с которого Джейсон был скопирован , у Вурхиса есть четкая, простая предыстория, которая не меняется на протяжении 12 фильмов. Джейсон — это монументальная скала, о которую разбиваются нападки не самых талантливых сценаристов и режиссеров. Если наш любимый громила в хоккейной маске преследует по лесу скудно одетую девушку, это очень трудно написать и снять плохо. Конечно, бывают и исключения: историю про Джейсона можно испортить, отправив беднягу в космос, отдав в руки Майкла Бэя, накрутив на предысторию сюжет другого хоррор-сериала ради дешевого кроссовера или просто сняв «Пятницу, 13-е», в которой Джейсон Вурхис вообще не появляется. Но при этом в одной из лучших «Пятниц» Джейсон объявляется лишь в самом конце! В тексте о лучших слэшерах я подробно рассказывал об этом великолепном фильме, очень качественно написанном и поставленном Шоном Каннингемом. Хотя фильм делался под впечатлением от «Хэллоуина», сюжет тут оригинальный: это скорее детектив в духе «Десяти негритят», нежели стандартный фильм про маньяка. Правдиво сыгранный трагический образ убийцы, которому можно сочувствовать, очень симпатичные и нештампованные взрослые и молодые герои-жертвы, замечательный сеттинг идиллического озера. Автор: Александр Башкиров «Хэллоуин» Halloween 1979 год Джон Карпентер стоял на плечах титанов — гениального хоррора «Черное Рождество» канадского режиссера Боба Кларка, итальянских джалло и хичкоковском «Психозе». Но именно «Хэллоуин» перенес жанр слэшеров на американскую землю — и по сей день, наряду с первой «Пятницей 13-е» и первым «Кошмаром на Улице вязов», остается лучшим его представителем. Отличный сценарий Карпентера и Дебры Хилл очень простой, но опять-таки безумный по напряжению: псих сбежал из лечебницы, вернулся в родной город и подглядывает за ничего не подозревающими девушками-подростками, которые сидят с чужими детьми в канун Дня всех святых. На маньяка-убийцу разгуливающего по городу в комбинезоне и выкрашенной белой краской маске Уильяма Шэтнера не обращает внимание никто, кроме Последней Девушки Джейми Ли Кертис. Разумеется, Кертис — дочь Джанет Ли, совершенно внезапно убитой другим маньяком в «Психозе». Хоррор-родословная Кертис ощущается в каждом движении, слове, взгляде и крике. Никого другого в роли Лори Строуд представить себе нельзя. Музыка Карпентера, как и музыка Джона Уильямса в «Челюстях» — отдельный персонаж, а может быть, и главный герой. Заглавная тема отлично подходит и для незабываемой заставки, и для сцен слежки и убийств, и для потрясающего финального монтажа с местами преступлений из фильма, где за каждым кустом и в каждой тени может таиться Майкл Майерс. Автор: Александр Башкиров «Кошмар на улице Вязов» A Nightmare on Elm Street 1984 год К началу 80-х режиссер и сценарист Уэс Крэйвен стал признанным мастером американской «чернухи» с фильмами вроде «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков. Его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера. В каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Первый «Кошмар на улице Вязов» — один из лучших фильмов ужасов всех времен. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино. Может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании. Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар — и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! Автор: Александр Башкиров «Крик» Scream 1996 год Первый экранизированный сценарий будущего титана молодежного американского телевидения Кевина Уильямсона вдохнул новую жизнь в жанр хорроров, которые за 90-е практически прекратили снимать. Будущий автор «Бухты Доусона» и «Дневников вампира» написал сценарий, где в стандартную ситуацию из классического слэшера 80-х маньяк в маске убивает подростков в маленьком городке попали реалистичные молодые люди середины 90-х со всем их сарказмом, мобильными телефонами и знанием законов жанра. Рэнди Микс Джейми Кеннеди с бутылкой пива в руке озвучивает правила поведения для всех, желающих выжить в хорроре — используя первый «Хэллоуин» в качестве наглядного пособия. В постановке Уэса Крэйвена много великолепных моментов обратите внимание, насколько мастерски сделана финальная погоня за героиней Нив Кэмпбелл , а убийства сняты в реалистичной и брутальной манере, скорее напоминающей его скандальный The Last House on the Left, нежели ироничный подростковый слэшер еще не родившийся как явление. Но запомнятся вам именно правила: Не заниматься сексом Не пить и не принимать наркотики Никогда, никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить «Я сейчас вернусь» Автор: Александр Башкиров «Поезд страха» Terror Train 1980 год Один из лучших слэшеров, в котором Джейми Ли Кертис снялась после успеха «Хэллоуина», закрепив за собой звание «королевы крика». И Prom Night, и The Fog, и Roadgames, и Halloween 2 — очень интересные фильмы, но Terror Train отличается великолепным сеттингом поезд , необычной группой героев они все — студенты-медики и участием очень молодого Дэвида Копперфильда в качестве приглашенного для развлечения студентов иллюзиониста. Отличный сценарий в духе Агаты Кристи если «Пятница, 13-е» чем-то напоминает «Десять негритят», то тут цитируется «Убийство в Восточном экспрессе» , прекрасная режиссура и атмосферная операторская работа, качественно замаскированный убийца. Фокусы и связанные с ними профессиональные моменты тут — не просто дополнительное развлечение для зрителей, а важная часть сюжета. Автор: Александр Башкиров «Пила» Saw 2004 год Первая полнометражная «Пила» — очень противоречивый фильм, в котором сполна проявились как режиссерские таланты Джеймса Вана, так и сценарная бездарность Ли Уоннелла. Оригинальную Saw нельзя с чистой совестью списать в ленивый torture porn, как все остальные части франчайза. Здесь есть очень эффектные сцены, точнее, завязки, наметки и наброски таких сцен. Чем-то это все напоминает сериал Lost: создатели сумели грамотно привлечь внимание зрителей интересной завязкой, а когда пришло время развивать ситуацию, все задействованные в проекте лица расписались в полнейшем креативном банкротстве, но это уже никого не волновало, кроме скрежещущих зубами критиков. Общая идея первой «Пилы» просто идеальная для малобюджетного хоррора: два человека прикованы к трубам в одном помещении, у них есть ножовка, которая не берет сталь наручников, но которой можно отпилить себе ногу, чтобы освободиться. Это отличная, хоть и не новая концепция: помните, что Роршах предлагает сделать прикованному к трубе маньяку в одном из самых запоминающихся выпусков Watchmen Алана Мура? Ручаюсь, именно из этого гениального комикса Уоннелл и позаимствовал всю концепцию. Идея экстремального испытания с возможными увечьями, которое ненормальный человек предлагает пройти нормальному, использовалась в рассказе Роальда Даля Man From the South известному у нас как «Пари» и снятом по его мотивам эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет», впоследствии обыгранному Тарантино в « Четырех комнатах ». Но даже несмотря на всю вторичность концепции, в чистом хорроре до «Пилы» ничего подобного не было, и Ван в своем характерном стиле мог бы снять настоящую классику жанра. Двое мужчин, одна ножовка… кто из них первым решится попробовать отпилить себе стопу? Что его может к этому вынудить? Как на это отреагирует второй герой? Все ли в этой комнате так просто, как кажется? К сожалению, тут ответственность переходит на плечи Уоннелла, который сходу принимается давать самые предсказуемые, примитивные и непродуманные ответы на все поставленные вопросы. Почему один из героев должен отпилить себе ногу? Потому что неизвестный маньяк похитил его семью и убьет их, если он как-то не освободится и не прикончит другого героя до шести часов вечера. Переусложняет Уоннелл и все остальное, еще больше замутняя благородную чистоту концепции: комната, в которой сидят герои, буквально завалена всяким сюжетным хламом труп, револьвер, плееры, ножовки, зажигалка, сигареты, мобильный телефон, по которому почему-то нельзя вызвать помощь. Кандалы, которыми прикованы герои, Адам и Лоуренс, оказываются электрифицированными. У создателей фильма отсутствует чувство меры, уместности, они тащат в свой сценарий первые попавшиеся объекты и идеи: зачем убийце использовать криповатую куклу, если у него уже есть маска свиньи?
Угроза ощущается даже в таких вещах, как мимика героини и первые ноты скрипки, холодным течением уводящие зрителя в пучину сюжета. Не по интересным местам, но по духу того времени. По настроениям в обществе и людским взаимоотношениям. А диалоги здесь словно предназначены для театральной постановки, а не кинопленки. Хичкок первым показал, с какой легкостью можно избавляться от ключевых героев, сделав это особенностью фильма. Но режиссер сделал еще то, про что многие авторы современных триллеров и хорроров забывают: создал убедительного и от того еще более жуткого злодея, чья история ужасает своей правдоподобностью. Возможно, сейчас «Психо» покажется несколько устаревшим, простым и наивным, ведь его идея и сценарные приемы распространились по самым разным фильмам, но он все еще смотрится великолепно, уверенно цепляя внимание зрителя в начале и лишь усиливая хватку с каждой минутой. Этот вклад в кинематограф нельзя недооценивать. Это первый популярный экранный злодей, срисованный с живого маньяка Эда Гина, снимавшего кожу с женщин в Висконсине. Это первое экранное воплощение тихого, бледного, воспитанного молодого человека, в голове у которого творится кромешный ад. Перкинс первым показал серийного убийцу, пользующегося формами социального камуфляжа и способного поддерживать разговор с красивой девушкой без того, которая даже не заподозрит неладное. Криповатым Норман кажется зрителю, а не Мэрион Крэйн: потому что мы видим, во что обходится Норману эта краткосрочная иллюзия нормальности. Без Нормана не было бы ни Декстера Моргана, ни американского психопата Патрика Бэйтмена, практикующих более сложные и долговременные формы камуфляжа. Настоящий ужас фильма Альфреда Хичкока не в том, как Норман обводит Мэрион вокруг пальца, и даже не в том, что он убивает ее под душем мясницким ножом, будучи облаченным в платье покойной матери. Самое жуткое — эффективность, с которой миляга Норман избавляется от вещественных доказательств и тела Мэрион после этого убийства. Четкость и уверенность действий тут такая, что мы вдруг понимаем: а ведь Норман делает что-то подобное не в первый раз. Автор: Александр Башкиров «Имитатор» Copycat 1995 год Триллер Copycat Джона Эймиэла из середины 90-х не назовешь шедевром, а Уильям Макнамара в роли маньяка-убийцы там смотрится существенно бледнее всех остальных представленных в этом «топе» актеров да, даже безымянных каскадеров, игравших Джейсона. Но в блестящем сценарии Энн Бидермен, будущей создательницы великолепных сериалов Southland и «Рэй Донован», все именно так и задумано. Фоули — настолько бледная, бесцветная, прозрачная на свет личность, что он даже не может совершать убийства своим, оригинальным способом. В своем сценарии Бидермен вскрывает уж простите за излишне уместный глагол перед зрителем технику создания подобных образов: берутся реальные преступники и объединяются в один собирательный образ, чтобы родственники убийц и убитых не подали в суд на автора книги или фильма. Фоули из мастерски написанного Copycat — это еще и воплощение творческого кризиса, убийца-постмодернист, ворующий у других и инструменты, и обстоятельства, и жертв для своих преступлений. Это самый голливудский убийца, настоящее воплощение эстетики, идеологии и драматургии пропитанных Квентином Тарантино девяностых. Автор: Александр Башкиров «Молчание ягнят» Silence of the Lambs 1991 год «Молчание ягнят» — это экранизация одноименного романа писателя Томаса Харриса, придумавшего Ганнибала Лектера — психиатра, серийного убийцы и каннибала, ставшего одним из самых известных маньяков в истории кинематографа. Самое удивительное —Ганнибал Лектер здесь не главный злодей. Его роль — второго плана, но Энтони Хопкинс создал настолько яркий образ, что он затмил другого маньяка, представленного в фильме, а также оказался интереснее Лектера из книг Харриса. Ее задача — убедить Лектера помочь в расследовании дела о пропаже девушки, а Ганнибал, увлеченный Клариссой, решает помочь только в том случае, если она расскажет ему о своей жизни. Жадно вылавливая каждую подробность ее прошлого, он использует свои знания в психологии, чтобы понять причины, по которым она пришла работать в ФБР. Беззащитная на первый взгляд Старлинг становится в конечном счете достойным оппонентом Ганнибала Лектера. Сегодня Лектер стал героем целой франшизы. Следом за «Молчанием ягнят» вышли «Ганнибал» и «Красный дракон», затем появился приквел «Ганнибал: Восхождение» и сериал « Ганнибал » с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Но ни одна картина не была так же хороша, как «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом. Томас Харрис блестяще написал, Джонатан Демми великолепно снял, а сэр Энтони Хопкинс гениально сыграл убийцу-джентльмена, абсолютного психопата и извращенца с безупречными манерами. Для него самое ужасное в жизни — невежливость одного человека по отношению к другому. Но этот персонаж работает лишь в крайне ограниченных условиях. Эффективность Лектера в том, что он сумел преодолеть все меры безопасности и строгость режима своего заключения, продолжил влиять на внешний мир из подвала Балтиморской психиатрической, из-за толстого стекла, или в окружении толпы полицейских, из-под маски-намордника. Как показали «Ганнибал» и сериал по мотивам, если выпустить Лектера на волю, вся его аура немедленно распыляется. Когда доктор разгуливает на свободе и может делать, что хочет, это далеко не такой впечатляющий персонаж. Чем меньше у этого героя свободы, тем он страшнее, тем изощреннее психологические инструменты, которые он использует, чтобы добиться своих нечеловеческих целей. Нас впечатляет не то, что Лектер ест людей — а то, что он может уговорить другого пациента проглотить собственный язык. Автор: Александр Башкиров «Семь» Seven 1995 год Фильмы про маньяков очень редко содержат какой-то месседж помимо «поймать маньяка». Когда же авторы действительно понимают, про какой ужас они рассказывают, и через какие экстремальные формы психологического и физического хоррора обычно проходят индивидуумы, ставшие серийными убийцами, эти картины летят прямиком в топ. Толком мы его видим лишь в третьем акте фильма, большую часть которого Спейси проводит, сидя неподвижно и пренебрежительно глядя в сторону. При этом перед нами ошеломительно продуманный и сыгранный образ — человек, которыми всеми средствами намерен утащить за собой в ад героев Брэда Питта и Моргана Фримана. В отличие от Лектера, любовно культивирующего свою форму уютного джентльменского психического отклонения, Доу себя ни во что не ставит. Индивида, которым когда-то был Джон Доу, больше нет, бесконечные ужасы жизни в большом городе срезали с него нормальность, как бритва — отпечатки с его пальцев. Главное для героя Спейси — это конечный эффект, последняя иллюстрация, ради которой он охотно пожертвует и самим собой. Это один из величайших образов, когда-либо созданных в кино. Образы пары героев-полицейских в дебютном сценарии Эндрю Кевина Уокера тоже интересные: оптимист и пессимист, разглядывающие один и тот же стакан, наполовину заполненный кровью. Дэвид Финчер так проникся сценарием, что снял свой лучший фильм. Атмосфера бесконечного дождя, немыслимое количество деталей в каждом кадре, революционно снятая сцена погони за безликим убийцей через многоквартирный дом. Но все это не работало бы без той самой концовки. Автор: Александр Башкиров «Шоссе» Freeway 1996 год Гениальный, незаслуженно забытый и очень черный комедийный триллер режиссера и сценариста Мэттью Брайта. Здесь Кифер Сазерленд сыграл свою лучшую роль: убийцу-некрофила, который изрядную часть картины выступает в роли положительного персонажа, оказывающего сугубо позитивное влияние на главную героиню, 17-летнюю Риз Уизерспун. Психолог по профессии, очень тонко сыгранный Вулвертон явно срисованный с Теда Банди предстает менее криповатой версией доктора Лектера, помогающей неграмотной девочке-подростку из неполной семьи разобраться с самыми малоприятными моментами ее биографии. Правда, потом он использует эти познания, чтобы как можно более жестоко над ней издеваться, отрезает ей косу и сообщает, что твердо намерен заняться сексом с ее трупом. Но к этому моменту героиня Уизерспун уже успела извлечь из происходящего ценный урок — скорее всего, впервые в жизни. Адекватного русского перевода названия не существует. Я сам узнал об этой картине случайно, из комментария Джосса Уидона к одному из эпизодов Firefly, где он называет героя Оуэна Уилсона из этого фильма самым страшным из когда-либо виденных им экранных маньяков. И это действительно так: Уилсон играет самого впечатляющего маньяка-убийцу, о котором вы никогда не слышали. Он не основан на каком-то реальном человеке, этот персонаж был целиком выдуман режиссером и сценаристом Хэмптоном Фанчером у которого это единственная режиссерская работа и который известен первым вариантом сценария Blade Runner. У него очень необычная методика выбора и умерщвления жертв — на мой взгляд, самая необычная в истории кино. Я не буду тут вам ее раскрывать, чтобы у вас был дополнительный стимул найти и посмотреть этот фильм. Помните, как обычно описывают соседи очередного пойманного маньяка? Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом. Ненормальность Сигерта пугает именно потому, что он так нормально выглядит и так нормально себя ведет. Пугает то, насколько тонка граница, отделяющая окружающих его людей от насильственной смерти.
Главный герой — один из самых отвратительных персонажей, которые вы когда-либо видели в кино. Человек без принципов, без тормозов, без моральных норм поведения. С психическими и неврологическими заболеваниями, вызывающими безумные галлюцинации. Шизофрения — полиморфное психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Соответственно, фильм получился по-настоящему шокирующим — грязным, пошлым, вульгарным, задорным. Но, при этом реалистично драматичным, захватывающим и поднимающим множество социально важных вопросов. Выделю замечательно подобранный саундтрек, лучше получается только у Тарантино. Игра Джеймса Маквойя бесподобна.
Фильмы про маньяков и серийных убийц: список лучших с высоким рейтингом
Кровавое искусство: фильмы ужасов про маньяков | Перед вами все лучшие фильмы про маньяков и серийных убийц, про психов и шизофреников, про настоящих психопатов и даже людоедов. |
7 фильмов про психов. И смешно, и страшно, 16+ | Фильм про психиатрическую клинику по определению напичкан большим количеством персонажей-психов. |
Лучшие фильмы про маньяков: от Андрея Чикатило до Ганнибала Лектера
Без картины Дэвида Финчера в подборке лучших фильмов про маньяков обойтись невозможно. топ-30 лучших фильмов от редакции сайта 23 фильма про психов и шизофреников, про безумия и психические расстройства: жанр, рейтинг, описание сюжета, интересные факты.