Новости евреи едят свинину или нет

Сегодня рассказываем, почему иудеям нельзя есть свинину Простой ответ такой: евреи не едят свинину, потому что это запрещено в Торе.

Смотрите также:

  • Почему евреи не едят свинину?
  • ПОЧЕМУ ЕВРЕИ И АРАБЫ НЕ ЕДЯТ СВИНИНУ ?
  • Почему иудеи не едят свинину?
  • Почему евреи и мусульмане не едят свинину?

Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины

Это произошло через 1400 лет после запрета Торы. Одна красивая легенда гласит, что город Иерушалаим находился под осадой римских легионов, ими командовал Тит. В городе сразу начался страшный голод. Тем не менее, верующие каждый день приносили одного барана на жертвенник. Но через некоторое время все барашки в Иерушалаиме закончились. Евреям удалось договориться о том, что они ежедневно смогут спускать на прочной веревке со стены осажденного города полную корзину золота, а взамен римские военные должны будут класть в эту корзину одного молодого барана. Дни шли, Тит стал удивляться стойкости евреев, но он не понимал, откуда они берут столько сил, и почему его люди не мог столько времени завоевать Иерушалаим.

Почему свинину запрещено есть в Коране и Торе?

Не секрет, что это один из самых нездоровых источников мяса и одна из главных причин заболеваний, но люди все равно продолжают его потреблять. Что ж, людям нравится делать то, что им нравится, независимо от того, вредно это или нет. Так было всегда и так будет всегда. Но могут ли употреблять в пищу свиное мясо арабы и евреи?

Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома.

Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет. Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей. Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию. Законы кашрута запрещают употреблять одновременно мясные и молочные продукты.

Считается, что это вредит духовному здоровью, поэтому они не подаются вместе на один стол и в одном рецепте не встречаются. После мяса молочный продукт разрешается съесть только через 6 часов. А посуда, в которой готовят молочные и мясные блюда, должна быть разной и храниться в отдельных шкафчиках. В обеспеченных еврейских семьях для этой цели даже предусмотрены отдельные кухни. Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

А так как болеют свиньи довольно часто, даже опасным гриппом, то риск быть зараженным повышается. И нужно не забывать, что иудеи и мусульмане — коренные жители жарких стран. Мясо, а особенно такое жирное мясо, как мясо свиньи, портится в этих странах довольно быстро, если не успеть его вовремя приготовить. Кроме того, при выращивании свиней на продажу очень часто используются гормоны роста, вызывающие самые разные недуги у поедающих «обколотое» мясо, — от невинной аллергии до болезней сердца. Хуже всего, что многие из бактерий, обнаруженных в свинине, стойки к нескольким антибиотикам, делая лечение более проблематичным. Неправильные копытца В иудаизме очень важным является такое понятие, как кашрут, соответствие законам Торы.

Свинина, безусловно, не является «кошерной» едой. Справка: Кошерной едой считается мясо жвачных травоядных животных с раздвоенными копытами, местом обитания которых является суша. Таким образом, к кошерным можно отнести коров и овец, газелей и коз, жирафов и лосей.

Сообщить об опечатке

  • Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
  • Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины
  • Божья воля
  • Почему евреи и мусульмане не едят свинину?
  • Почему мусульмане не едят свинину
  • Разумный ли запрет?

Почему евреи не едят свинину ?

Давайте разберемся, почему евреи не едят свинину: Ещё древнегреческие учёные обратили внимание, что евреи живут дольше и активнее, чем окружающие их народы. И они не ошибаются: запреты у евреев есть, и большая часть из них основана на законах Торы. Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. 4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Религиозный еврей никогда не станет есть осетрину или черную икру и не положит на одну полку холодильника мясо и молоко.

Почему евреи и мусульмане не едят свинину?

Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят Считается, что евреи и мусульмане не едят свинину, потому что свинья является грязным животным.
Почему евреи не едят свинину: история, традиции и интересные факты Евреи не едят свинину по завету Пятикнижия – первой части Торы.

4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. 4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Ветхий Завет запрещает есть не только свинину. Едим сало, свинину, говядину, куру, индюшку, хорошую баранину, а не козлятину с нашего базара. В иудаизме предписано не есть свинину, потому что это грязное животное.

Почему мусульмане и евреи не едят свинину

4. Почему иудеи не едят свинину. Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. К примеру, «борцы с религиозным засильем» любят утверждать, что Тора запрещает евреям есть свинину, якобы, в связи с тем, что в жарком местном климате свиное мясо особенно быстро портится и им можно отравится. — Евреи, исповедующие иудаизм, не едят свинину, потому что так завещано Творцом. «Хотя свинина, безусловно, не относилась к числу популярных блюд древней Иудеи, находка скелета поросенка свидетельствует не только о том, что, в небольшом количестве, свиней все-таки ели, но и что для этих целей свиней разводили даже в столице Иудеи. Несмотря на то, что у мусульман и евреев запрещены падаль, задушенные животные и свинина, с точки зрения Ислама к халяльному мясу нет такого количества требований и нюансов, как в иудаизме.

Еврейская свинина - кошерная тайна

В числе последних — свинина. Однако у каждой религии свои нюансы. Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» все, что дозволено Аллахом и «харам» находящееся под запретом. Они распространяются и на пищу. В Коране сура 5, аят 3 написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха». Как известно, свинина — тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание — грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!

У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом. Примечательно, что в исламе к свинине может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля.

Всевышний не желал пролития человеческой крови, и в жертву ему приносили животных. Принося животное в жертву, мы становимся ближе к Богу.

Во время праздника Курбан-байрам мы не только сами должны съесть это мясо, но еще и угостить гостей и неимущих. То есть считается, что мясо есть надо. Кстати, и врачи это подтверждают». Действительно ли халяльное и кошерное питание полезнее обычного? Рушан хазрат Аббясов: «Если подойти философски, Всевышний дает нам тело, которое мы должны поддерживать путем правильного питания и питья. Халяльная пища — безопасная.

Сам неоднократно наблюдал, что немусульмане с большим удовольствием покупают халяльную пищу, потому что знают, что она прошла дополнительную проверку. Второй момент такой: так как вредная для организма пища — харам, то корма для животных должны быть натуральными и полезными, без ГМО, не вредящими их росту, не ускоряющими его. Следовательно, халяльное мясо и правда полезнее обычного». Аба Аббо: «Как ни странно, кошернее всего будет продукция сделанная из чистой химии, но она не будет здоровой. Поэтому кошерное — не синоним здоровому. Но, в принципе, еда человека, который соблюдает кашрут, более здоровая, чем обычная.

Кроме здоровья тела, мы также заботимся о здоровье души. А от того, что мы едим, зависит наше внутреннее состояние. Человек, соблюдающий кашрут, не может положить в рот ничего, не задумавшись о том, что это, из чего сделано. Как происходит в жизни? Мы поглощаем все подряд — еду, информацию в социальных сетях, неосознанно поглощаем то, что не приносит нам пользу. Кашрут — это принципиально другая система ценностей.

Перед каждым действием я должен задуматься. Даже находясь у себя дома, я не могу залезть в холодильник и посмотреть, чем бы перекусить. Я задаю себе вопрос: когда я в последний раз ел мясо? Сколько времени прошло с того момента? Это важный момент, он добавляет определенное отношение к еде, которого в современном мире почти нет. Я говорю про осознанность».

Что будет, если нарушить правила? Аба Аббо: «Мы соблюдаем кашрут не только потому, что мы боимся наказания за нарушения. Хотя в основе иудаизма лежат и награда, и наказание. Мы знаем, что любое наше действие будет оценено Богом и будут последствия. В здоровом теле здоровый дух — это и есть концепция кашрута. Все, что мы едим, становится частью нас, в каком-то смысле мы берем силу этой еды.

Некошерное питание тоже становится частью нас и уводит от Бога». Рушан хазрат Аббясов: «В судный день человек будет отвечать за свое тело и поведение перед Богом. В этой жизни результат неправильного питания — возможные болезни». Могут ли евреи есть халяльную пищу, а мусульмане — кошерную? Рушан хазрат Аббясов: «В Коране написано, что нам дозволена пища людей Писаний. Люди Писаний — это христиане и иудеи.

Им также было даровано Священное Писание. И если они забивают скот и упоминают имя Бога не обязательно дословно Аллаха, мы все верим в единое божество, достаточно сказать «с Богом», например , перерезают сонную артерию и выпускают кровь, тогда это мясо считается халяльным. Мы изучали кошерные мясные продукты, они полностью соответствуют духу ислама, поэтому мы можем их употреблять». Аба Аббо: «Я не эксперт в законах халяля. Насколько мне известно, мусульманин может употреблять в пищу кошерное мясо, но лучше проконсультируйтесь с профессионалом в этой области. Но халяльное мясо кошерным не будет».

Могут ли православные есть кошерную и халяльную еду? Православный священник, пожелавший остаться инкогнито: «Правила кашрута, описанные в Торе, ограничивают набор продуктов, пригодных для употребления в пищу, а также предусматривают определенный вид забоя. Христианство принимает полностью Пятикнижие. Но на Иерусалимском Апостольском соборе, происходившем в 49 году н. Что касается пищи, то из всего свода правил оставили запрет на мясо удавленных животных, кровь и идоложертвенную еду. Идоложертвенная еда — принесенная в жертву или во славу каким-то богам, культу.

Поэтому с точки зрения христианства скорее не стоит есть еду кришнаитов, посвященную индуистским богам, нежели кошерную или халяльную пищу. Кошер и халяль не подразумевают каких-то ритуальных действий. Исключение составляет разве что мусульманская праздничная еда, которую готовят на праздник Курбан-байрам. И то: меня однажды соседи по даче угостили кусочком, и после секундного замешательства я съел. В конце концов, христианин должен перекрестить пищу перед приемом. Если вам неловко делать это в общественном месте, можете сделать это глазами или мысленно.

Крестное знамение отменяет все остальные действия людей других конфессий. Любую еду, которая кажется вам сомнительной, перекрестите и ешьте. Если спросить мусульманина, почему нельзя есть свинину, он не ответит. Хотя понятно: запрет идет из иудаизма. Есть толкования, что это было древнее знание, но все же ответа на вопрос «почему» нет. Зато есть предание, что апостолу Петру с неба спустилась скатерть, по-нашему самобранка, а на ней были всевозможные морские гады — устрицы, осьминоги, каракатицы, разные животные, пресмыкающиеся.

И голос сказал: заколи и ешь. Он, как иудей, отказался. Но это символ того, что новые времена и законы выше старых».

Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения. Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии. В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим. Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.

В Израиле есть даже отдельно мясные и отдельно молочные рестораны. При этом молочные продукты чаще употребляют с утра, а мясные — после обеда. Казалось бы, ничего страшного. Но никакого мяса под ароматной сырной корочкой в Израиле не закажешь. Ну, и обычный бутерброд с колбасой и сыром — моветон. Кошерная рыба Рыбку в Израиле любят всей душой, но есть ее можно не всю. Кошерной считается только та, у которой есть чешуя и плавники. Остальные под запретом. Честно говоря, морскую рыбу там тоже уважают больше речной, но это не имеет отношения к кашруту — исключительно особенность географического положения. Рыба, которую можно есть в Израиле Из это правила вытекает и отношение к такому деликатесу, как икра. Например, красную вы в Израиле закажите без проблем, в любом ресторане.

Почему евреи не едят свинину

Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей. Интересно: о мясном и молочном Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию.

Законы кашрута запрещают употреблять одновременно мясные и молочные продукты. Считается, что это вредит духовному здоровью, поэтому они не подаются вместе на один стол и в одном рецепте не встречаются. После мяса молочный продукт разрешается съесть только через 6 часов.

А посуда, в которой готовят молочные и мясные блюда, должна быть разной и храниться в отдельных шкафчиках. В обеспеченных еврейских семьях для этой цели даже предусмотрены отдельные кухни.

Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Однако основная черта запрещённых видов в том, что это хищные птицы. Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями.

Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби. Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы один более острый, другой — более округлый.

Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны обычно такие птицы хищные или падальщики. Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу [5].

Библейские животные, современные названия которых не установлены[ править править код ] Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака» [6] , «летаа» [7] , «хомет», « тиншемет » [8] , «харгол» [9] , « хагав » [10] и « солам ». Забой скота и птицы шхита и кошерование мяса[ править править код ] Основная статья: Шхита Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного.

Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям: Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Этот процесс называется шхита ивр.

В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть диаметра трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное — запрещённым в пищу евреям. В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа , которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно. Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким — такое лезвие лучше проникает в тело.

Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов.

Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина — нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и даёт его на проверку местному раввину.

Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина.

Правила ритуального забоя шхиты и кашерования мяса Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает горло животного. Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование. После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания.

Если такие признаки есть — животное некашерно. Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом. Кровь Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя. Мясное и молочное Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды.

Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного: Нельзя варить, то есть готовить вместе мясо и молоко — даже если вы варите не для себя, а для собаки. Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа. Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать. Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах. В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно. Растительная пища Любые растительные продукты кашерны.

Но, поскольку Тора запрещает в пищу насекомых и червей, необходимо предпринимать меры предосторожности и проверять крупы, муку, бобовые, зелень, а также многие виды овощей, фруктов и ягод, чтобы удалить оттуда насекомых и следы их жизнедеятельности. Для каждого вида продуктов существуют определенные методы проверки: муку просеивают, крупы перебирают, капусту, листья салата и зелень проверяют на свету, цветную капусту и брокколи замачивают в соленой воде и затем промывают, фрукты и ягоды просто осматривают такие плоды, как вишни, персики, сливы и др. Относительно фруктов и овощей, выращенных евреями в Земле Израиля, в Торе имеется несколько отдельных заповедей. Во времена Храма суть этих заповедей сводилась к: обязанности отделять часть урожая в пользу бедных обязанности отделять часть урожая для служителей Храма запрету использовать плоды первых трех лет урожая деревьев отдыху земли в каждый седьмой год. Часть из этих требований актуальна и сегодня без изменений например, запрет на использование плодов первых трех лет , часть теперь невозможно выполнить буквально например, отделять часть урожая для Храма , и поэтому они выполняются только символически. Полная система законов, связанных с выполнением этих заповедей в наши дни, совсем не проста, и человеку, не обладающему специальными знаниями, трудно в ней разобраться. Поэтому тем, кто не живет в Израиле, лучше не покупать израильские фрукты. Напитки На напитки распостраняются те же правила, что и на пищу вообще.

Отдельно следует сказать про вино. Кашерное вино должно быть приготовлено евреем. Это связано с тем, что запрещено употреблять вино, которое может быть использовано в языческих обрядах. С этим же связан запрет употреблять любой приготовленный неевреем напиток, содержащий виноградные ингредиенты. На другие напитки, как спиртные, так и безалкогольные, этот запрет не распостраняется. Посуда Кашерность посуды Согласно еврейскому закону, посуда, в которой готовится еда, также должна быть кашерной. Кашерной является вся новая посуда.

Поэтому употребление свинины вызывало множество тяжелых отравлений, заболеваний и смертей. Естественно, люди считали, что этих явлениий гораздо более глубокий смысл, чем угроза для здоровья. Если уж организм не принимает данное мясо, значит оно дьявольское. Следовательно, свинина была запрещена. Практически любой запрет в религии можно обосновать научно. Например, у иудеев есть запрет на употребление омаров, крабов и раков. Как нынче известно, в мясе этих морских жителей присутствует трупный яд птомаин. А законы кашрута запрещают есть мясо хищников, поскольку они плотоядные, а значит, в их организме очень много токсинов.

Почему евреи и мусульмане не едят свинину

  • Почему евреи не едят свинину? – 7D формат
  • Почему евреи не едят свинину?
  • Мясо животных
  • -Почему ЕВРЕИ не едят свинина???
  • Какое мясо не едят евреи и почему

Почему евреи и мусульмане не едят свинину?

Есть несколько версий того, почему евреи не едят свинину. Поэтому еврей, который ест свиное сало, нарушает запрет есть мясо некошерного животного, но не запрет есть хелев. Почему индуистам запрещено есть говядину, а мусульманам и иудеям — свинину?

Вот почему мусульмане и евреи не едят свинину! Я всегда думала по-другому.

Краткая справка. Проказа — хроническое инфекционное заболевание, которое вызывается бактериями вида ycobacterium leprae. При болезни происходит поражение нервной системы, верхних дыхательных путей, яичек , стоп, кистей и кожи. Заболевание наиболее развито в Южных странах.

Но при этом только за последние 20 лет количество больных сократилось с 12 млн всего лишь до 1,8 млн. Больше всего зараженных можно встретить в Бирме, Непале, а также Индии. Лечение долгое, требует участия различных специалистов, как: офтальмолога, физиотерапевта, ортопеда и так далее.

Также необходимо использование различных медицинских препаратов. Если проказа диагностируется на ранних стадиях, то она излечивается полностью, если на поздних — человек может остаться инвалидом на всю жизнь. Для того, что бы предотвратить распространение инфекции среди других жрецов, фараон, предварительно обсудив этот вопрос с другими членами тогдашнего правительства Египта, на окраине страны решил построить лепрозорий, куда принудительно выселил всех больных.

Это сейчас проказа лечится, а тогда период карантина составлял более 40 лет — так, во всяком случае, считали местные лекари.

Вопрос необходимости периода ожидания после такой пищи зависит как от нюансов потери статуса «парве», так и от общин. Запрет на насекомых[ править править код ] Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых кроме вида саранчи, см. Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности установлен Торой: «Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте их» Втор. Тора называет их шерец ивр. Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы.

Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат , укроп и так далее — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир , абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью. Единственным исключением из этого правила является мёд , продукт некошерного насекомого, который однако разрешён к употреблению в пищу, поскольку он согласно кашруту не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы. Производство мёда начинается с того момента, как рабочая пчела покидает улей для сбора нектара или пыльцы. Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле, и приносит его в улей. В улье нектар передаётся от одной пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по несколько раз.

Таким образом образуется густой сироп, который содержит большее количество углеводов и очень мало влаги. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мёд. Сильным аргументом в пользу кошерности мёда является также библейский рассказ о Самсоне, евшем мёд из чрева мёртвого льва. Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов. Орла — первые три года после посадки виноград в числе остальных плодовых деревьев запрещён к употреблению в пищу; Ревия — плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм , сегодня также запрещены, по крайней мере, до возрождения Храма; Шмита — в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана вино можно изготавливать, лишь соблюдая специальные правила святости плодов не выбрасывая попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.

Соблюдение субботы — непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь иудеи , соблюдающие шаббат. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения напр. Следовательно, агар-агар допускается. Маасер десятина — Галаха требует отделять от винограда в числе остального урожая десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина. Галаха запрещает использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли использовать в своих религиозных обрядах иноверцы, «служители звёзд» ивр. Поэтому напитки из винограда в том числе коньяк и бренди должны производиться исключительно религиозными евреями, начиная с этапа давления винограда и заканчивая закупориванием бутылок.

Существует также постановление мудрецов о том, что вино, которое было открыто неевреем или даже евреем , но не соблюдающим шаббат, запрещено к употреблению [16]. Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино становится непригодным для языческих обрядов некоторые авторитеты, однако, это оспаривают, так как подобное вино по качеству не уступает обычному.

Они сторожат наш дом, ловят мышей, возят и пашут, и резать их для мяса для многих кажется варварством. Несмотря на то, что русские сами не едят конину, их удивляет то, что мусульмане и евреи считают свинью "грязным животным" и отказываются употреблять ее мясо. Запрет на употребление в пищу свинины 4 раза упоминается в Священной книге мусульман Коране с одинаковым текстом в разных аятах: " …из того, что дано, запрещено употреблять в пищу мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха". Кроме того, в одной из сур Корана сказано, что свиньи и обезьяны - это люди проклятые Аллахом, которых он превратил в животных как нечестивцев: "… наихудшее воздаяние от Аллаха получат те, кого Аллах проклял, на кого он разгневался, кого он превратил в обезьян и свиней, и кто поклонялся тирану". В иудаизме также запрещено употребление свинины. В Библии об этом говорится дважды: "Господь произведет суд над всякою плотью и один за другим погибнут те, кто ест свиное мясо, мерзость и мышей" и "А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса ее не ешьте и к трупам их не прикасайтесь". С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся.

Кроме того, свинья любит валяться в грязных лужах, где водятся много паразитов, способствующих развитию болезней, и что самое ужасное - эти животные едят все подряд, в том числе отходы, содержимое человеческих туалетов, собственные экскременты, а также загрызают свое потомство. Известны даже случаи нападения голодных свиней на людей. Учитывая образ жизни свиньи, верующему человеку несложно было назвать его нечистым и дьявольским, а скоропортящееся свиное мясо запретить есть во избежание отравлений, которых наблюдалось в те времена огромное количество. Ведь холодильников в пустыне тогда не было и заморозить мясо, чтобы убить обитающих в нем вредных микроорганизмов не было возможности.

Дело в том, что по мере насыщения человечества едой, быстропроизводимость свинины стала не актуальна. А разделение людей на богатых и бедных разделило продукты питания. Как средства роскоши, дома и одежду. Богатые стали брезговать свиньей, поедающей мусор, свинина стала считаться пищей бедняков, они позволить себе дорогих овец и и быков не могли. Священность свиньи исчезла - хетты и египтяне запретили свиней пускать в храмы. Были еще причины. В Древнем мире росла торговля, но свинина в отличие от травоядных не давала вторичных продуктов - молока и шерсти, только мясо и сало. Растить и продавать свинину сталоневыгодно. Плюс неконтролируемое размножение свиней не позволяло царям обложить народ налогом. На фресках позднего Древнего мира свинья уже еда бедных На фресках позднего Древнего мира свинья уже еда бедных Третья причина исчезновения свиньи - курица. После одомашнивания птиц, курицы дающие мясо и яйца, законкурировали с поросятами по скорости размножения и роста в огородах бедняков. Но все это пока не объясняет нам запрет свинины у евреев и мусульман. Запрет на обед Сначала евреи ничем не отличались от других, в железном веке в Израиле ели свинину все, потом как и все, богатые иудеи стали брезговать. Запрет появился только через тысячи лет, когда Вавилон завоевал Израиль в 586 году до н. Далее во время македонского и римского владычества оккупанты использовали свиней, чтобы осквернить иудейскую веру. И когда Антиох IV в 160 году до н. Оккупанты сделали свинину способом издевательства над евреями Оккупанты сделали свинину способом издевательства над евреями Что касается мусульман, то запретить свинину им было легче всего. Потому что первобытные племена Саудовской Аравии свинину не размножали и не ели. Ведь кочевым племенам не подходит скот, который не годится для дальних переходов, не пасется сам в степи, а требует свинофермы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий