Новости эвора сезария биография

Биография. Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии. Сезария Эвора — огромный черный бриллиант маленькой нищей страны. ПЕРВЫЕ ПЕСНИ СЕЗАРИИ ЭВОРЫ В возрасте 17 лет у Сезарии уже была своя группа музыкантов, с которыми она выступала в клубах, завоевывая все большее число поклонников и зарабатывая на жизнь себе и своей семье.

Сезария Эвора биография Личная

Музыкальная карьера и успех Сезария Эвора начала свою музыкальную карьеру в юности, выступая на улицах Кабо-Верде. Ее уникальный голос и страсть к исполнению привлекли внимание местных музыкантов, которые помогли ей записать ее первую песню. С тех пор она стала национальной знаменитостью благодаря своим эмоциональным и искренним выступлениям. В конце 1980-х годов Сезария Эвора начала сотрудничать с французским композитором Жаном-Клодом Ибель. Вместе они записали несколько альбомов, которые получили большой успех как во Франции, так и во всем мире. Ее музыка стала известна как «музыка без паспорта», потому что она объединяет в себе элементы кабо-вердианской музыки, фламенко, морена, морабной музыки. Своим международным успехом Сезария Эвора принесла не только известность кабо-вердианской музыке, но и дала голос малоизвестному архипелагу и его жителям, которые живут среди бедности и трудностей. Ее песни выражают любовь к родной земле и народу, а также радость и грусть человеческой жизни. В 1995 году Сезария Эвора выпустила свой самый успешный альбом «Кабо Верде», который принес ей мировую славу. Ее голос, пронизывающий душу, и застойный стиль исполнения сделали ее одной из самых любимых и узнаваемых африканских певиц.

Она также стала первой африканской певицей, которая выступила на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке. Ее концерты проходили с аншлагом по всему миру, и ее голос остался в сердцах поклонников навсегда. Наследие и признание Сезария Эвора оставила огромное наследие в мире музыки. Ее уникальный голос и передача эмоций в каждой песне сделали ее одной из самых знаменитых и влиятельных африканских певиц всех времен.

Она пела на кабо-вердианском креольском языке, чаще всего под аккомпанемент фортепиано, гавайской гитары, аккордеона, скрипки или кларнета. На сцену Сезария Эвора неизменно выходила босиком — это символическая дань бедности, в которой жили и в своём большинстве продолжают жить земляки на её родине. Певица ходила босиком почти всегда. Она обувалась лишь в сандалии во время поездок по странам с умеренным климатом. Отцу Сезарии, доброму и простому человеку, была суждена слишком короткая жизнь. Девочке не исполнилось и 7 лет, когда его не стало.

Детей в семье было, как говорится, семеро по лавкам. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, мать отдала Сезарию в приют. Повзрослев и малость окрепнув, девушка вернулась домой и стала помогать матери. Чистила, мыла, стирала, готовила, напевала и украдкой поглядывала на фотографии отца-музыканта.

Акустическое обрамление голосу составляли рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки и кларнет.

Отец певицы умер рано, оставив жену с семью детьми. В Миндело наиболее популярными музыкальными жанрами тогда считались морна и коладера — медленные и ритмичные песни, выражающие ностальгию, любовь, печаль и тоску. Обладая сильным и эмоциональным голосом, наиболее подходящим для этих стилей, Сезария быстро нашла свою нишу в музыкальной жизни Миндело и благодаря регулярным и запоминающимся выступлениям скоро завоевала титул «королевы морны». С музыкантами она переезжала из клуба в клуб, давая концерты. В середине 1980-х гг.

Хосе Да Сильва, молодой француз туземных корней, убедил Сезарию поехать с ним в Париж для записи пластинки. Так в 1988 вышел первый альбом певицы «La Diva aux Pieds Nus». Песня с него Bia Lulucha, замешанная на зулусском колорите, стала известным хитом на Кабо-Верде. Следующий альбом — «Distino di Belita» 1990 и «Mar Azul» 1991. Однако настоящее признание пришло только в 1992 с выходом в свет альбома «Miss Perfumado».

Только во Франции альбом был продан в количестве более чем 200 000 экземпляров. По всему миру покатилась волна увлечения морной.

Сезарию Эвору называли "босоногой дивой". На сцену она всегда выходила босиком. Иногда объясняла отсутствие обуви тем, что многие её соотечественники живут в бедности, иногда ссылалась на больные ноги.

Сезария Эвора - Angola, легендарная босоногая дива

27 августа 1941 года в Минделу (Кабо-Верде) на свет появилась Сезария Эвора (Cesária Évora) — певица с Островов Зелёного Мыса, исполнительница морны, фаду и модиньи. Сезария Эвора — огромный черный бриллиант маленькой нищей страны. Биография. Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии.

Сезария Эвора - Cesária Évora

исполнительницы морны. К празднику мы публикуем материал журналиста "НП", которая пообщалась с певицей в 2011 году. Телеграм-канал @news_1tv. Имея за душой лишь голос и две любительские сорокопятки, Сезария Эвора приезжает в Париж в 1988 году, записывает свой первый альбом и уже через четыре года Париж у ее ног. Биография Сезарии Эворы: уроженка Кабо-Верде, певица с мировой известностью.

Сезария Эвора (Cesaria Evora) биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн

О них она рассказывает историю, похожую на простецкую народную песню, каких много в репертуаре Эворы. Тот глаз, который видит, она называет Паулино; тот, зрачок которого вслепую дрейфует по озерцу белка, — Камуче. Паулино и Камуче — братья; Паулино видит, но парализован, Камуче слеп, зато ходяч. Так и идут они по жизни, помогая друг другу двигаться в верном направлении. На груди и запястьях Эворы — золотые браслеты, цепи и брелки, на голове — импровизированная чалма, какие умеют сооружать из чего придется африканские женщины, за чалмой — вид на Белый дом, открывающийся из окна ее номера в гостинице «Украина».

Стоит апрель; Эвора в первый раз в Москве, она дает закрытый концерт в новом здании Театра Анатолия Васильева. Сейчас ее мысли заняты чемоданом, который порвался под тяжестью подарков, собранных ею в ходе турне. Ей обещали поход в большой московский магазин, где она сможет сколь угодно долго выбирать чемодан. Но вначале ей придется отвечать на мои вопросы.

За полчаса белая чайная чашка наполнилась окурками до краев. Впереди еще час, а сигарет у Эворы уже не осталось. Я вспоминаю слова мэра города Мандела, где Эвора родилась 27 августа 1941 года и жила безвылазно до середины 80-х: «Она — олицетворение независимой от мужчины и несгибаемой под ударами судьбы кабо-вердской женщины; в Японии гораздо больше людей знают о ней и ее песнях, чем о существовании президента Кабо-Верде». Я протягиваю послу кабо-вердской культуры Lucky Strike и вспоминаю другую фразу мэра: «Не скрывая своих пороков и дурных привычек, она никогда не оставляла окружающим возможности поставить их себе в упрек.

Она не из тех, кого можно подчинять или переиначивать; она всегда отстаивает право быть самой собой до конца». Мандела — город с населением в 47 тысяч человек; рассказывая о жительнице вверенной ему вотчины, мэр поведал о человеке, чья жизнь прошла перед его глазами. Гордясь артисткой, рассказавшей миру о Кабо-Верде, он гордится талантом известной распутницы из квартала красных фонарей Ломбо, который в пору ее молодости конкурировал по спектру услуг и уровню разврата с Амстердамом. Матери троих детей от разных отцов, ни с одним из которых она не оформляла отношений.

Пьяницы, которой принадлежат слова: «Если я заказываю в баре виски и слышу шиканья за своей спиной, я заказываю следом двойной — чтобы дать достаточно веский повод для злословий». Городской сумасшедшей, которая в середине 70-х отмечала дарованную Кабо-Верде независимость, шарахаясь голой по улице и бормоча бессвязные слова. Мандела — слишком маленький город, чтобы полвека жизни его обитательницы не прошли перед глазами остальных как сенсационная история на первых полосах газет и не превратились бы по ходу в миф. Езжайте в Манделу, разговорите продавца в лавке или официантку в кафе — услышите и не такие подробности.

Позавчера после концерта в Харькове, — продолжает она, глубоко затянувшись, — мне подарили восемь блоков Marlboro. Два оставила себе. Один только что докурила. Где-то должен быть второй.

Я бросила пить 15 декабря 1994 года. Но сигарету так и не смогла бросить, потому что сигарета сильнее меня. Как вы, человек, об упрямстве которого сложены легенды, допустили, что вас отучили пить? Я начала пить, когда я начала петь, — в 16 лет.

Я выступала в барах и ресторанах в Ломбо. В этом районе жила моя бабушка, и мама тоже жила там. Чтобы попасть из маминого дома в бабушкин и обратно, достаточно было перейти улицу. Тогда в Ломбо было много движения, много туристов из разных стран, много моряков.

Много баров.

Они оставили нас с голодом, жаждой, болезнями, нищетой. Мы всё еще развивающаяся страна. Мы всё еще пытаемся репрезентировать себя. Мои песни рассказывают историю моей страны, чтобы весь мир мог слушать и учиться». Родной город Сезарии — Минделу — был единственным местом республики с действующей школой, что сделало его интеллектуальным центром Кабо-Верде.

Многие политические деятели, в том числе антиколониальный лидер Африки Амилькар Кабрал и один из президентов Кабо-Верде, Педру Пиреш , учились здесь. Минделу был одним из самых оживленных портовых городов, поэтому с ранних лет Сезария Эвора выступала в кабаках, развлекая выпивающих моряков. Сезария пела на национальном креольском языке, который, несмотря на заявляемую ассимиляцию культур, проживающие на Островах колонизаторы считали низким. Поэтому, с одной стороны, Сезария часто сталкивалась с осуждением, с другой — использовала непонятный слушателям язык как способ высказаться против нищеты, неравенства и отсутствия образования. До 42 лет Эвора жила в ночном ритме города и не выезжала за его пределы. Когда в интервью Сезарию спросили, кто больше всего повлиял на ее стиль, она сказала : «Правда, никто.

Я пою те же островные песни, что пела в 16». И она могла остаться лишь местной легендой, если бы не встретила певца Бана , который пригласил ее в Лиссабон, где Сезария записала свой первый альбом. Название альбома закрепилось как прозвище, и в Европе Эвору начали называть либо «босоногой дивой», либо «королевой морны». Морна — главный жанр Кабо-Верде, неотделимый от островного духа. Эта меланхоличная музыка родилась из смешения энергичной ангольской сембы — прародителя бразильской самбы — и печального португальского фаду. Слово происходит либо от английского to mourn — «плакать», либо от португальского morno — «теплый».

Эта этимологическая амбивалентность отражается и в главных темах морны: счастье любви и горечь расставания. Эту противоречивую эмоцию в португалоговорящих странах назвали бы «саудаде». Саудаде как центральная эмоция песен Сезарии Эворы Саудаде, или содаде, — предмет гордости португальцев, важнейшее слово местного языка эмоций, которое позиционируется как непереводимое. Большинство исследователей считают , что saudade — это слияние латинского solitate «одиночество» и португальского saudar «приветствовать». Португальский поэт Тейшейра де Пашкуайш определил саудаде как «стремление к любимой вещи, ставшее болезненным из-за ее отсутствия». Это чувство можно было бы назвать аналогом светлой грусти или ностальгии, но смысл, который вкладывают в саудаде носители португальского, намного глубже.

Бразильцы часто отличают свое саудаде от португальского: у них оно «скорее счастливое, чем грустное, скорее воображение, чем боль… не плачущее, а поющее саудаде». У Сезарии саудаде скорее «поющее», без надрыва и страданий. Вербализировано или нет, эта эмоция присутствует в большинстве композиций Сезарии. В одной из самых известных песен Petit pays — «Маленькая страна» — припев почти полностью состоит из многократного повторения sodade.

Хосе Да Сильва, молодой француз туземных корней, убедил Сезарию поехать с ним в Париж для записи пластинки. Так в 1988 вышел первый альбом певицы «La Diva aux Pieds Nus». Песня с него Bia Lulucha, замешанная на зулусском колорите, стала известным хитом на Кабо-Верде. Следующий альбом — «Distino di Belita» 1990 и «Mar Azul» 1991.

Однако настоящее признание пришло только в 1992 с выходом в свет альбома «Miss Perfumado». Только во Франции альбом был продан в количестве более чем 200 000 экземпляров. По всему миру покатилась волна увлечения морной. Через посредничество лейбла Lusafrica с ней заключила контракт звукозаписывающая компания BMG, в результате чего осенью этого года на свет появился сборник «Sodade», «Les Plus Belles Mornas De Cesaria». Альбом «Cesaria» 1995 был выдвинут на соискание премии «Грэмми» и назван «Лучшим альбомом года» более чем дюжиной центральных американских изданий. В 1997 вышел следующий альбом «Cabo Verde», а в 1999 — «Cafe Atlantico». В 2003 Эвора посетила с концертами Россию. В мае 2010 года из-за проблем с сердцем певице пришлось отменить все свои концертные выступления до конца года.

В сентябре 2011 года она объявила о завершении певческой карьеры.

На сцену Сезария Эвора неизменно выходила босиком — это символическая дань бедности, в которой жили и в своём большинстве продолжают жить земляки на её родине. Певица ходила босиком почти всегда. Она обувалась лишь в сандалии во время поездок по странам с умеренным климатом. Отцу Сезарии, доброму и простому человеку, была суждена слишком короткая жизнь. Девочке не исполнилось и 7 лет, когда его не стало.

Детей в семье было, как говорится, семеро по лавкам. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, мать отдала Сезарию в приют. Повзрослев и малость окрепнув, девушка вернулась домой и стала помогать матери. Чистила, мыла, стирала, готовила, напевала и украдкой поглядывала на фотографии отца-музыканта. Какие чувства пробуждали они в ней, неизвестно.

Откройте свой Мир!

Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года. Наверное, для большинства она первый и единственный человек, представитель островов Зелёного Мыса, или Кабо-Верде, как сейчас называется это островное государство, которого он знает. Биография. Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии. Сезария Эвора согласилась на интервью. Сезария Эвора, получившая большую известность как Cize, была певицей и автором песен из Кабо-Верде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий