Через некоторое время после дачи первых показаний Дорофея публично заявила, что оклеветала отчима.
Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах
После показаний Дорофеи в 2016 году Следственный комитет возбудил против него уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера» и арестовал. Новости Убийство священника Даниила Сысоева 20 ноября 2009 14:11 Вдова погибшего священника Юлия Сысоева: "Бронежилетов и касок не носили! У священника Даниила Сысоева остались три дочери – 14-летняя Иустина, 8-летняя Дорофея и годовалая Ангелина. Главная» Новости» Юлия сысоева последние новости.
Дорофея Сысоева подтвердила факты насилия со стороны отчима.
Активисты ЛДПР возмущены политикой своего руководителя Владимира Сысоева, который все чаще делает ставку на ресурсных, а не на преданных партийцев. С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. Когда Дорофее исполнилось 20, Станиловский заявил, что хочет завести с ней ребёнка и пообещал найти способ жениться на ней.
Фрагмент допроса Дорофеи Сысоевой от 16.02.2016
На этот час, т. Это требования к нашим компетентным органам провести судебное расследование и изобличить преступников. Ужас и великое душевное потрясение, испытываешь от просмотра этого видеоматериала, рассказывающего о насилии, которое годами творилось в семье, где растление несовершеннолетних девочек происходило под прикрытием «православных ценностей» и заповеди «послушания». Также очевидно, что автор фильма по этическим соображениям не смогла поместить в этот фильм наиболее травмирующие зрителя факты и признания пострадавших девочек. Надеюсь, что этот материал очень пригодится для следователей Прокуратуры.
Нетрудно также предположить, какое давление со стороны защитников и покровителей педофила испытывают сейчас эти девочки и конечно особенно Дорофея. Хочется выразить поддержку детям о. Даниила и пожелать им стойкости и мужества, ибо они вступили в схватку с непримиримыми дьявольскими силами, желающими их погибели. Желающими, чтобы зло восторжествовало.
Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.
Пастырство В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла. В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея. В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра... Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове. Покушение на убийство, смерть и прощание В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными.
Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи.
Поводом послужил отказ Дорофеи от показаний — под давлением матери девочке пришлось заявить, что она оклеветала отчима из-за обиды на него. В итоге Станиловскому удалось уехать из России в США вместе с семьей, здесь у пары появился ещё один, теперь уже общий ребёнок. Сейчас ей уже 23 года, она замужем. Но до этого она много лет жила в страхе перед отчимом и вынуждена была подчиняться ему и матери.
У Станиловского, по словам девушки, было два состояния — он либо был трезвым и тогда орал и избивал Дорофею и её мать, либо был пьяным, но это было едва ли лучше. За это отчим обещал не поднимать на неё руку. Более того, даже платил Дорофее за каждый «сеанс» по 100 долларов. Во всём этом, по словам девушки, принимала участие и её мать. С согласия матери, Станиловский делал падчерице массаж, затрагивая и интимные зоны. А после и вовсе купил двухместную кровать в спальню Дорофеи и стал спать вместе с ней — всё это происходило на глазах её младшей сестры и брата, который родился уже в США. Тогда Юлия даже не считала действия Станиловского преступными, так как «прямого контакта» он избегал.
Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах
Новости СМИ2. В 2016 году стало известно о том, что Иустиния и Дорофея обвиняют своего отчима в растлении малолетних. Шантаж Юлии Сысоевой средней дочери Дорофеи. Истинное лицо «любящей мамы». Думаю, что уже многие ознакомились с интервью с дочерью убиенного отца Даниила Сысоева, Дорофеей, в котором она рассказала о настоящем сексуальном рабстве, в котором, по сути. Для мамаши, вдовы отца Даниила Сысоева, вскоре выскочившей замуж за негодяя и пустившей ситуацию на самотек, нет никаких оправдательных слов. Юлия Сысоева – о времени, памяти и незаживающей ране (10 лет со дня гибели отца Даниила Сысоева). Многим знакомо имя бывшей вдовы убиенного о. Даниила Сысоева — Юлии Сысоевой, известной писательницы, чьи книги («Записки попадьи» к примеру, есть и еще наверное).
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
После его гибели вдова Юлия осталась одна с тремя дочерьми — старшей Иустиной, средней Дорофеей и младшей Ангелиной. Рядом с семьей довольно быстро оказался — Сергей Станиловский, называвший себя соратником Даниила. Через год вдова вышла за него замуж. А спустя восемь лет Иустина и Дорофея обвинили отчима в домогательствах. Об этом они рассказывают в документальном фильме Елены Погребижской, который вышел в эфир в начале апреля 2024 года. Дело, как оказалось, не новое. Еще в 2016 году Станиловского помещали в СИЗО после обвинений старшей дочери в растлении, однако через два года его выпустили под домашний арест. Поводом послужил отказ Дорофеи от показаний — под давлением матери девочке пришлось заявить, что она оклеветала отчима из-за обиды на него.
В итоге Станиловскому удалось уехать из России в США вместе с семьей, здесь у пары появился ещё один, теперь уже общий ребёнок. Сейчас ей уже 23 года, она замужем. Но до этого она много лет жила в страхе перед отчимом и вынуждена была подчиняться ему и матери.
Сразу же после убийства он вместе с вдовой Юлией Сысоевой забрал все личные вещи священника, запретив его друзьям и ученикам использовать архивные видео- и аудиозаписи убитого. Потом выяснилось, что Юля и Сергей - пара.
Под их давлением родители отца Даниила отказались от всех авторских прав на его труды. Матушка вышла замуж за Станиловского, и они организовали успешный бизнес по продаже книг отца Даниила, а также сбор пожертвований в фонд его имени. Юля родила Станиловскому сына. И все бы ничего, но новоиспеченный муж оказался со странными наклонностями. После показаний Дорофеи в 2016 году Следственный комитет возбудил против него уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера» и арестовал.
Но Юля подняла бурную кампанию по защите своего избранника в прессе и среди православной общественности, обвинив дочь во лжи. В итоге Станиловского отпустили в 2018 году под подписку о невыезде после того, как Дорофея из-за давления и запугивания взрослых, отказалась от своих слов. Все эти годы Иустина переживала и пыталась на расстоянии поддержать Дорофею, которая была оторвана от родных. И вот и она выросла, и смогла сбежать из дома. Понимая, что теперь опасность грозит младшей сестре, Дорофея решила рассказать о том, что отчим при участии матери вытворял с ней, в надежде, что правоохранительные органы продолжат активно расследовать дело.
Она рассказала в интервью блогеру Елене Погребижской, что Станиловский и Юлия, позиционируя себя порядочными, глубоко верующими людьми, оборудовали в своем доме в Америке подвал для занятий БДСМ, куда приводили ее еще в подростковом возрасте. Она постоянно испытывала домогательства и унижения. Как будто в сатанинской секте - Они купили дом в Америке, по-моему, как раз в 2014 году, когда Сергей начал к Дорофее домогаться со своими БДСМ-вещам, — говорит Иустина. При том, что там хранились книги отца Даниила... Они зачем-то поставили туда иконы, рядом с этими БДСМ-предметами.
Со слов Дорофеи, на одной из полок с этими игрушками хранится крест отца Даниила. Его Сергей снял с отца в день убийства. Священнический крест - на этой полке с БДСМ-игрушками! Думаю, что это - сатанисты. Могу сказать, когда ты находишься в этой ситуации, реально какое-то жесткое сатанинское воздействие находит.
Какой-то морок, от которого голова наизнанку, как будто ты в секте. Священнический крест убитого отца Даниила. Фото: стопк-кадр фильма "Я иду домой" о Данииле Сысоеве. По словам Иустины, Дорофею постоянно обрабатывала Юля.
Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение. В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему. С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием Берестовым , входил в состав его коллектива. В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей. В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём. Пастырство В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла. В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея. В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра...
А по Тюмени едешь — дороги грязные. Вот у меня вопрос к директору департамента Тегенцеву: «Можно как-то сбалансировать бюджет города Тюмени, чтобы у нас денег хватало, чтоб дороги в Тюмени были чистые? Чтоб машины были чистые и людям не приходилось из собственного кармана тратить деньги на мойку машины. Что, в городе Тюмени денег не хватает? Если денег не хватает, давайте распределим тогда, чтобы Тюмень в грязное время года стала чистой, с чистыми дорогами, с чистыми машинами, — предложил Владимир Сысоев. В свою очередь директор департамента жилищно-коммунального хозяйства области Семен Тегенцев от ответа по этому поводу воздержался, объяснив, что «комментировать эту ситуацию достаточно сложно». В 2022 году Владимир Сысоев задекларировал доход 9,4 миллиона рублей.
«Это был наш последний закат». 10 лет со дня гибели отца Даниила Сысоева
Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период. В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
В интернете есть отрывки видео из зала суда, где 15-летняя Дорофея, опуская глаза в пол и теребя в руках игрушку, сообщает о том, что оклеветала Сергея.
На вопросы обвиняемого о мотивах она ответила, что была обижена на отчима из-за того, что он ее пару раз шлепнул по попе. А вымысел про порку плеткой ей посоветовала старшая сестра Иустиния. Но никто не принял во внимание тот факт, что Дорофею могли запугать и заставить изменить показания.
Репортаж из зала суда, где 15-летняя Дорофея отказывается от показаний В новом интервью Елене Погребижской 23-летняя Дорофея призналась, что на нее оказывала давление мать, которая защищала своего мужа-педофила и закрывала глаза на его домогательства. То, что творилось после этого суда, Дорофея рассказывает со слезами на глазах и истерикой. Сейчас девушка проходит психотерапию, но видно, что ей все еще тяжело говорить об этом.
Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно».
Дальше все это только нарастало. Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу.
Девушка тогда до конца не понимала, что от нее хотят, но под давлением согласилась. Дорофея вспоминает, что этим все не окончилось. Дальше последовали массажи, во время которых Сергей трогал падчерицу там, где не положено.
Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия.
Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой.
Причиной изъятия участка они называли то, что будто бы храм не соответствует нормам экологического законодательства. Отец Даниил тогда бросил все силы. Эта история его сильно подкосила, начались проблемы со здоровьем. Но он приложил столько усилий, чтобы остановить эту волну.
Это дело нужно было действительно отстоять, иначе могли рухнуть все его труды, а за этим решением стояли серьезные люди. И это было чудо Божие, что храм отстояли. Опять же его необъятной энергией и дерзновением. Он никогда не опускал руки.
Если начинались трудности, он сразу шел в бой. Это нам предсказал еще старец Адриан. Он сказал, что храм будет построен, но отец Данил в нем служить не будет. Конечно, отец Даниил надеялся, что успеет его построить, поэтому так торопился.
Собственно он строил, заранее зная, что служить там не будет. У отца Даниила при жизни было льняное облачение, и он завещал похоронить в нем. Когда его сшили, он сразу сказал: «Вы меня в нем похороните». Тогда я это несерьезно восприняла, подумала, вот, хоронить себя собирается.
Это облачение хранилось в храме, но от него примерно год назад потерялись пояс и поручи, и никто не мог их найти. Перед похоронами, когда облачение стали собирать, чтоб везти в морг, все помнили, что поручей и пояса нет. Поэтому было очень удивительно, когда отец Виталий зашел в алтарь и увидел поручи отца Даниила, лежащие на стуле. Про пояс тогда забыли, уже приехали в морг, и тут вспомнили, что пояса нет.
Тогда позвонили в храм, попросили, чтоб нашли пояс от любого другого облачения. Там побежали искать и вдруг видят, пояс лежит на том же стуле. Так вот облачение все нашлось. Это, конечно, явное чудо.
Еще одно было, когда мы с отцом Даниилом только познакомились. В 1994 году, будучи еще незамужней девушкой, я впервые поехала на Святую Землю. Когда я собиралась в поездку, то духовник посоветовал мне не просить что-то конкретное, а помолиться о достойном женихе. Поэтому стоя у Гроба Господня, я испросила у Господа жениха, да не просто жениха, а такого, чтобы стремился к священству.
Я знала, что в таком святом месте моя молитва обязательно будет услышана. Через месяц после этого мы с отцом Даниилом познакомились. Еще из той поездки я привезла себе золотое кольцо с маленьким бриллиантом. Все эти годы я ни разу его не снимала, поэтому кольцо вросло в палец и не снималось.
Теперь от него даже след остался. Когда мы шли к кладбищу на погребение, мне очень тяжело стало, такая тоска напала, как бы отчаяние… Тут под ноги мне неожиданно что-то упало, смотрю, а это букет фиолетовых ирисов, причем какой-то необычный, «немагазинный». Удивительно то, что когда мы с отцом Даниилом познакомились, он как раз пришел на первое свидание с фиолетовыми ирисами. Я поняла, что это от него букет.
Да, к кладбищу дорогу посыпали цветами, но ирисов нигде не было. Когда я этот букет получила, я поняла что надо отдать ему что-то дорогое. А поскольку мое кольцо, привезенное со Святой Земли, связано с просьбой достойного жениха, то я это кольцо решила ему отдать. Иногда я очень в жизни роптала.
Бывали моменты, когда я жалела, что вышла замуж за него. Я не понимала, как это могло получиться. Но в тот период меня кто-то как бы вел на него. Еще до замужества я пыталась с ним порвать отношения.
Однажды я сказала ему, что больше мы встречаться не будем, и все равно после этого мы чудесным образом встретились на аллее в Лавре. Так и поженились. Я подумала, я просила у Господа достойного жениха. Теперь я понимаю, что действительно встретила его в своей жизни.
Свое кольцо я решила отдать ему. Оно не снималось много лет, но в этот раз я легко его сняла и вложила ему в руку. Так мы обменялись подарками. Нужна ли вам какая-нибудь помощь?
УК 13201 РФ. Сначала мужчину поместили в СИЗО, но спустя два года отпустили под домашний арест. Находясь под домашним арестом, Станиловский смог организовать побег в США вместе с семьей, где он и прячется от правосудия до сих пор, переезжая из одного штата в другой. К сожалению, на этом домогательства и агрессия по отношению к падчерицам не прекратились. Наоборот, тирания в сторону средней девочки Дорофеи только усилилась.
И лишь к родному сыну Даниилу Сергей не проявлял агрессии, мальчик стал его любимчиком. Видео и фотографий практически нет, поэтому мнение публики разделилось. Одни встали на защиту трех девочек, которые пострадали от домогательств отчима-педофила, другие оказались на стороне Юлии Сысоевой и Сергея Станиловского и считают, что девушки оговорили отчима. Такое мнение сложилось из-за того, что средняя дочь Дорофея отказалась от своих показаний в суде. Из-за этого Сергею дали более мягкое наказание.
В интернете есть отрывки видео из зала суда, где 15-летняя Дорофея, опуская глаза в пол и теребя в руках игрушку, сообщает о том, что оклеветала Сергея. На вопросы обвиняемого о мотивах она ответила, что была обижена на отчима из-за того, что он ее пару раз шлепнул по попе. А вымысел про порку плеткой ей посоветовала старшая сестра Иустиния. Но никто не принял во внимание тот факт, что Дорофею могли запугать и заставить изменить показания. Репортаж из зала суда, где 15-летняя Дорофея отказывается от показаний В новом интервью Елене Погребижской 23-летняя Дорофея призналась, что на нее оказывала давление мать, которая защищала своего мужа-педофила и закрывала глаза на его домогательства.
То, что творилось после этого суда, Дорофея рассказывает со слезами на глазах и истерикой. Сейчас девушка проходит психотерапию, но видно, что ей все еще тяжело говорить об этом. Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно».
Дальше все это только нарастало. Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу.
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Во всём этом, по словам девушки, принимала участие и её мать. С согласия матери, Станиловский делал падчерице массаж, затрагивая и интимные зоны. А после и вовсе купил двухместную кровать в спальню Дорофеи и стал спать вместе с ней — всё это происходило на глазах её младшей сестры и брата, который родился уже в США. Тогда Юлия даже не считала действия Станиловского преступными, так как «прямого контакта» он избегал. Однако без его сопровождения Дорофея не могла даже пойти в душ. Когда я была дома, он со мной мылся — он меня мыл, я его мыла. Он со мной спал в одной кровати, я нигде на шаг никуда не могла отойти. Я никуда не могла уйти одна.
Он полностью владел моим телом. Я просто была игрушкой в его руках», — делится Дорофея жуткими деталями. Когда Дорофее исполнилось 20, Станиловский заявил, что хочет завести с ней ребёнка и пообещал найти способ жениться на ней.
Он весь отдавал себя служению. Конечно, у нас был и период, когда мы успели вместе поездить — несколько раз были заграницей, попутешествовали всей семьей. Еще у нас были интересные автомобильные поездки по России. Но когда он стал создавать общину, то тут все, как отрезало от семьи. Он весь с головой ушел в работу… Постоянно говорил: « Я не успею, мне надо еще многое успеть сделать… Мне осталось очень мало. Меня убьют, я это чувствую». В шутку он воспринимал угрозы… Отец Даниил абсолютно этого не боялся, наоборот, как-то даже со смехом, с юмором это воспринимал. Конечно, он предпринимал какие-то действия, обращался в органы, у него были знакомые в этой сфере, но это как-то результата не принесло. Видимо так ему надо было, раз Господь избрал его мучеником. Очень многие знают его как замечательного священника, талантливого проповедника и миссионера, а каким он был человеком? Я вот теперь понимаю слова Христа, когда он говорил: «Будьте как дети». В этом смысле отец Даниил был ребенком. Думаю, в некоторых случаях, этим можно объяснить его особую ревность и местами неполиткорректность. Возможно, где-то и были перегибы, но его пример говорит нам о том, что христианин должен быть принципиален. Например, если мы верим во Христа, то мы не можем назвать «пророка» Мухамеда — пророком… И второе, что всегда привлекало и тянуло к нему людей, это его совершенно открытая душа, тоже, можно сказать, по-детски открытая. Недавно мы смотрели видеозапись занятий отца Даниила в воскресной школе. Удивительно, насколько он умел доносить до детей Христовы истины. Он умел радоваться, и дарить эту радость людям. Конечно, были моменты, когда он был угрюм и зол, иногда мог сорваться, накричать. Но люди в основном этого не видели, чаще доставалось нам, семье. Кроме того, отец Даниил умел служить радостно. Каждую свою службу он совершал как бы на подъеме. Праздничную службу он умел сделать по-настоящему Праздником, так что люди выходили из храма с сияющими лицами. Ведь бывает такое, что батюшка приходит на службу не в настроении, одному буркнул, другому. Но отец Даниил умел это скрывать, он оставлял за порогом церкви все свои проблемы и плохое настроение. То есть когда он приходил служить Богу, он всегда приносил людям только радость. На мой взгляд, это был удивительный дар. Отец Даниил рассказывал, что у него в роду были татары, а прадед был муллой? И якобы мусульмане высчитали его родословную до Мухаммеда.. У нас семья получилась «многонациональная» — я на четверть еврейка по отцовской линии, а он на четверть татарин. И действительно, прадед у него был муллой. Есть мнение, что род его восходит от Мухаммеда. В этом плане у нас все с ним очень необычно. У отца Даниила много великих людей в роду, и у меня, например, прабабка из рода бояр Колычевых. Оказалось, что святой митрополит Филипп Московский приходится мне родственником, потому что моя прабабушка — прямой потомок этой ветви. У нее даже фамилия была Колычева. Удивительно то, что мы повенчались в день празднования памяти митрополита Филиппа. Чем он занимался последние годы? Много сил он посвятил миссии. У него были сокровенные мечты создать миссионерские приходы по всему миру для проповеди инославным, а также внутри диаспор. Сначала это была только мечта, но постепенно она стала осуществляться с помощью его миссионеров. К нему приходили креститься этнические мусульмане — азербайджанцы, дагестанцы… У отца Даниила была идея обучать крещенных мусульман миссионерскому делу, чтоб они могли проповедовать Христа среди своих народов. Намного проще, когда приходит азербайджанец к азербайджанцу и рассказывает ему о Боге, чем если это делает человек другой национальности. Еще отец Даниил хотел, чтоб православная служба была переведена на многие языки, как Библия, которая существует на всех языках. То есть, чтоб в Дагестане служили на дагестанском… и т. Можно сказать, он мыслил вселенски. Сейчас многие любят говорить, что православие — это религия для русских. Отец Даниил был с этим категорически не согласен. Он выступал против того, что мы должны в первую очередь проповедовать своим русским, а потом уже другим народам, или же, что нельзя проповедовать на чужой территории. Эта ложные мысли, они очень в духе нашего времени. Он говорил, что православный человек должен быть прозелитом, он всегда и везде должен проповедовать Слово Божие. Таким образом поступают сектанты, и в этом они правы.
После этого они выстрелов не слышали, но, когда спустились, нашли раненого о. Даниила без сознания у клироса — видимо, он вышел из алтаря. Прихожане вызвали «Скорую», которая доставила раненых в 12-ю Городскую больницу, где о. Даниил скончался. Владимир Стрельбицкий сейчас находится в одной из городских больниц в тяжелом состоянии. В розыск объявлен молодой человек среднего роста, худощавого телосложения. Одет в черную куртку и синие джинсы», — сообщид источник в правоохранительных органах агентству Интерфакс. По данным РИА «Новости» , которое ссылается на слова раненого, стрелявший, предположительно, кавказец, с места преступления скрылся пешком. Даниилу неоднократно угрожали, причем с разных сторон. Он сказал, что если я еще хоть раз выскажусь о мусульманстве также, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку», — сообщил корреспонденту АНН cам иерей Даниил Сысоев. По его словам, это было уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны приверженцев ислама. До этого угрозы поступали священнику по электронной почте. В частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу».
Соучастником убийства священника он быть может, а насильником и педофилом — нет? Разве не понятно, что Дорофея, еще совсем юная девочка 14 лет , и, очевидно, не столь сильная по характеру, как старшая сестра, могла поддаться какому-то давлению? Можно, конечно, объяснить неучастие или недостаточное участие сысоевских учеников в судьбах дочерей отца Даниила так, как объясняет отец Георгий Максимов: «Когда я впервые услышал, что Устя и Фея обвиняют Станиловского в домогательствах, то, конечно, кровь вскипела и хотелось разорвать его на куски. Но затем выяснилось, что Фея отказалась от своих показаний, а именно они касались самых тяжёлых вещей. Я никогда не сомневался в том, что говорила Устя про действия Сергея в отношении неё самой. Но это не были тяжелые вещи и, в любом случае, казалось, что Сергей отсидел за это два года, понес наказание. Что же касается тяжелых обвинений, прозвучавших вначале от Феи, то Станиловский клялся, что он невиновен и не педофил, в том же горячо уверяла Юлия, и слова самой Дорофеи на видео о том, что она оговорила отчима, смотрелись весьма убедительно. Всё вместе позволяло думать, что всё же наиболее тяжелых вещей не было. Объясню, почему все, включая друзей родственников о. Даниила, так думали. Во-первых, всегда хочется надеяться на лучшее, во-вторых, в это просто крайне тяжело поверить, — что мать будет защищать насильника собственной дочери, это просто немыслимо…». То есть сам же отец Георгий Максимов признается, что поверил Иустине относительно того, что касалось её самой. Что на это сказать? Во-первых, и того, что позволял себе Станиловский в отношении Иустины, достаточно для того, чтобы понять, что это за мерзкий тип раз уж отец Георгий этому поверил. Во-вторых, как можно сомневаться, что он не остановится в развитии своих порочных наклонностей, тем более, если жертвой будет девочка с менее твердым характером? Когда в 2016 году дочери прямо заявили о наклонностях Станиловского, когда он оказался в СИЗО, неужели сложно было понять, что сама мама, Юлия, путь косвенно, но все же виновна? Я помню, в «Фейсбуке» мне в то время попался пост Юлии о просьбе помолиться о «невинно заключенном» Сергее. А вот об Иустине просьб помолиться не было, получается, она отреклась от старшей дочери. Это очень много говорит о самой Юлии, ибо, какова бы ни была дочь, то все же молиться следовало бы и о ней одновременно. О её вразумлении хотя бы, об умягчении сердца и т. Теперь же, со слов Дорофеи, оказывается, что и сама мама была соучастницей преступлений своего супруга, Станиловского. Сейчас многие справедливо жалуются на службу опеки, которая забирает детей часто по совершенно ничтожным основаниям. По-моему, вот тут были прямые основания если не отобрать детей у Юлии, то, по крайней мере, поставить это дело под тщательный контроль. Даже невзирая на то, что средняя дочь отказалась от показаний. Что сделали сысоевские последователи, уранополиты, непосредственные ученики отца Даниила, для этого? Ведь могли шум поднять, заставить службу опеки работать там, где это необходимо. Не знаю, может, такие попытки и были, но вот ничего об этом нигде не говорится.
Часть 1. Даниил Сысоев
- «Мне внушали вину, что я посадила невиновного человека»
- Рассказ Дорофеи Сысоевой
- Пересказ YandexGPT: Сысоевы.
- Заметки на полях
- Дорофея Сысоева подтвердила факты насилия со стороны отчима.
Дочь убитого священника Даниила Сысоева призналась, что оклеветала своего отчима
Одним взглядом можно охватить пол-Европы. Италия и уже Греция. Прошла минута, другая — под нами Африка. Пирамиды, Нил, Красное море.
А дальше — Индийский океан. В стороне проскочила Австралия, и мы уже над Тихим океаном. А там Америка, Атлантика и снова Европа.
А прошло полтора часа. На орбите день сменился ночью. И снова день.
И одна и та же местность в зависимости от времени дня выглядит совершенно по-разному. Только местность эта — не поле или берег реки, а огромные пространства нашей планеты. Величественное зрелище.
А вот и Луна. Очень быстро встает над горизонтом и также быстро опускается. Надо успеть сделать фотографии.
Ведь очень многим, и тебе тоже, интересно, как выглядит Земля из космоса. Поэтому посылаю тебе самые разные фотографии, а ты сама реши. Хотя, по-моему, выглядит она просто божественно.
И очень не хочется верить, что всего этого не было. И надо сделать все возможное, чтобы сохранить эту красоту! А вот на Луне я не был.
Там побывали только американские космонавты много лет назад. На космическом корабле «Аполлон». А Марс видел.
То, что творилось после этого суда, Дорофея рассказывает со слезами на глазах и истерикой. Сейчас девушка проходит психотерапию, но видно, что ей все еще тяжело говорить об этом. Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно». Дальше все это только нарастало. Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу. Девушка тогда до конца не понимала, что от нее хотят, но под давлением согласилась.
Дорофея вспоминает, что этим все не окончилось. Дальше последовали массажи, во время которых Сергей трогал падчерицу там, где не положено. Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия. Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой. Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется.
Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию. Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала.
С ним было хорошо общаться именно в том мире, в каком он существовал. Да, у него не было никаких интересов, кроме церкви, кроме Господа, но он был человеком со своими страстями, с трудностями, с проблемами — этого было много, как у всякой яркой личности. Безусловно, в нем была глубокая убежденность, что он делает правое дело, он владел глубокими знаниями, но формы, в которые он облекал свою проповедь, привлекали далеко не всех. Конечно, он иногда «перегибал палку». Другое дело, что у нас все остальные ее «недогибают», просто ничего не делают. Много у него было мальчишеского, но теперь, когда прошло время, я думаю, что когда Господь сказал «Будьте как дети», может быть, это и имелось в виду. У отца Даниила был такой подход: если христианство не горячее, если немедленно не оставить все — и за Христом, то все не считается. Конечно, так и должно быть, но люди разные, не все так могут, не всем Бог дал такой талант, были мученики, а были аскеты-пустынники, кто-то — мгновенно, а кто-то — долго… И я свидетельствую, что он всегда мечтал быть убитым в храме, это было для него лейтмотивом. Ему говорили: «Данила, ну все, успокойся», — а видите, как получилось. Сколько времени прошло со студенческой поры, а некий внутренний стержень он держал постоянно, огонь его не угас за эти двадцать лет. Мы все искушались, глядя на него, мол, пора взрослеть, Данила, но совершенно неизвестно, что будет с нами, а Данила-то свой подвиг совершил. Непримиримая борьба с неверием, со всем прочим подобным — это была его тема, и вне этой темы его ничто не интересовало, а интересовал его только Бог, пришедший в Силе. У него не было зашоренности, какая бывает у воинствующих, за счет своего внутреннего огня он очень точно чувствовал временное внутри Церкви. Он не имитировал любовь к Святой Руси, ему искренне нравилось все, что там было, и древность была ему абсолютно созвучна. Поэтому, когда мы пели в семинарии Пасхальный канон а он поется обиходным распевом на мотив «Барыни-сударыни» , он возмущался, считал, что так петь нельзя. А мы ему отвечали, что может быть, это «Барыня» списана с Пасхального канона, но он все равно говорил, что это неважно, все равно нельзя так петь. Каких-то увлечений, которые разбивали бы цельность его натуры, у него не было. Все было ясно и понятно, и личные трудности, включая его личные страсти, тоже были включены в его образ. Конечно, он проделал над собой некую работу, прошел путь, потому что та форма, в которую он облекал свое семинарское житье, для нормальной жизни была нереальна. У него под кителем был мешок, а в мешке лежало Евангелие. Я спрашиваю его: «Зачем ты всюду носишь Евангелие, ведь ты не едешь никуда, ты в семинарии, положи на тумбочку в спальне», а он: «Нет! Евангелие должно быть всегда на груди». У него были действительно огромные знания, и откуда — понять было нельзя, потому что тогда литературы почти не было, только начали делать репринты. Любовь его к каноническим правилам не была сухой и схоластичной, он искренне спрашивал: «Как же вы не понимаете? Я не могу точно сказать, как он учился — хорошо или плохо. Любознательных студентов преподаватели любят, но он был не просто любознателен, он все время вступал в полемику. Лет за десять до того, как мы поступили, такого человека, как он, просто не приняли бы в семинарию, или выгнали сразу же: он вообще не вписывался никуда. В третьем классе мы начинаем говорить проповеди, за вечерней молитвой. Помню его первую проповедь: о. Даниил разгорячился чрезвычайно, конечно, говорит не по бумажке хотя первоначально заставляли эту проповедь писать и сдавать на проверку. А тема была «Симеон Новый Богослов», краткая выжимка из его освежающего для того времени взгляда, что Бог постижим в реальной жизни. И помню, как о. Даниил стоял на амвоне и кричал: «И поэтому не говори никто, что Бог непостижим в жизни, Он очень даже постижим! Начальство его даже похвалило, хотя уже эта первая его проповедь не вписывалась в общую канву, даже по накалу интонации. Не церковная она была у него… Я знаю, что старшее поколение верующих не понимало манеру поведения о. На его отпевании мы с о. Игорем Фоминым сказали друг другу, что многие считали его чудаком, а Бог принял его, и это для нас было откровением. Даниилом вместе учились в семинарии, и это был первый набор, когда для поступления не требовалось пройти армейскую службу. Но я в армии отслужил, а он пришел сразу после школы. Он сильно выделялся из толпы своим юношеским задором, живостью, в шумных моментах семинарской жизни был на передовой. Конечно, в этих «шумных» моментах ничего плохого не было, чаще всего — просто живое обсуждение каких-то тем. Он был очень общительным и одновременно — очень собранным и целеустремленным, прекрасно учился, но помимо учебы, у него были свои изыскания и исследования. Он очень внимательно относился к Священному Писанию, всегда обсуждал его, всегда задавал вопросы, причем, эти вопросы были такие, что поражали тебя до глубины души: ты мог хорошо знать этот момент из Писания, много раз его читать, но когда отец Даниил задавал свой вопрос, все высвечивалось по-другому. Он говорил как бы немного вызывающе и с некоторой ехидцей, но это не была обидная ехидность, она была совершенно нормальной. Иногда он ставил вопрос совершенно жестко, ребром, но все равно по-доброму, потому что человек он был литургический и, благодаря общению с ним, я пришел к мысли о частом причащении и придерживаюсь этого взгляда и по сей день. В семинарии вопрос о частом причащении был поднят именно им, и это сослужило хорошую службу и мне лично, и нашему общению. Мы с ним общались и после семинарии, он приглашал меня домой, мы встречались в храмах, просто по-дружески где-то пересекались, говорили о многом, хотя это было не очень часто. Он был очень интеллектуальный человек, образованный, умный, начитанный, прекрасно владеющий языком. Он никогда не забывал о канонических нормах, спорить с ним было почти невозможно, хотя он и пытался вызвать человека на спор. Он был разносторонним человеком, но, конечно, выстраивал свою жизнь вокруг Христа. Мы очень часто выстраиваем Христа вокруг своей жизни, а у него Христос был центром, и от Него он уже выстраивал все. Рассматривая бытовые ситуации — поездку в метро, чаепитие, застолье, он все равно отталкивался от Христа. Мы затрагивали разнообразные темы, но глубоких богословских бесед все-таки не вели, мы могли говорить о машинах или о чем-то подобном. В последнее время нас волновала постройка наших храмов — об этом мы говорили очень много, он уже был настоятелем строящегося храма, а я только получил указ о настоятельстве тоже в строящемся храме. И в основном мы говорили об общении с чиновниками, о выбивании земли, приобретении стройматериалов и т. Спектр его внимания был очень разнообразным, и, так как он был человек очень эмоциональный, то мог с большим интересом говорить на любую тему. Помню, однажды я не смог приехать к о. Даниилу на именины, приехал уже после Крещения, все-таки хотел его поздравить. Традиционно елка у нас убирается после майских праздников, поэтому она у них стояла до сих пор. И он рассказал, как она, находясь в воде и песке, проросла, потому что они покропили ее святой водой, и елка дала побеги. Такой, в общем-то, малозначащий факт, но и об этом он говорил с восторгом, вот эти вещи были очень интересны. Жил батюшка довольно скромно, у них была небольшая квартира, но там всегда было радостно, он мог из всего сделать праздник, хоть из философской беседы. В квартире у них висело два зеркала, друг напротив друга, я думаю, матушка так повесила, чтобы готовиться к выходу на улицу. Даниил мне говорит: «Смотри, вечность». Действительно, зеркало в зеркале отражается, и получается бесконечность. Человек видел во всем сходство с Божиим миром, достаточно почитать его книги, чтобы понять, чем он жил и дышал. Может быть, у него были какие-то ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. А он искал, находил, показывал, рассказывал, в общем, он был очень интересным человеком. Однажды он показывал фотографии, которые сделал на Святой Земле, и это его паломничество тоже было занимательным. Когда через несколько лет и я очутился на Святой Земле, то, оказываясь в тех же местах, всегда вспоминал, что рассказывал о. Он был человек неравнодушный, очень радостный, его интересовало абсолютно все вокруг, и он живо во все «вклинивался». Такое возможно только тому человеку, которого переполняет радость. Он всегда смеялся, всегда улыбался. Приблизительно за полгода до его смерти я приехал к нему на вечер, который они устраивали у себя в храме, отец Виталий рассказывал про Индию, а потом было живое обсуждение. Отец Даниил подчеркивал какие-то особенности индийских христиан, и обязательно не забывал пошутить, оживить общение, это вообще было его свойством и залогом его миссионерского успеха — человеческая радость. Он непосредственно воспринимал Христа, это правда. Мы очень часто воспринимаем Христа через платочки на голове, через внешние слезы, а ведь слезы, покаяние — это сокровенные, внутренние вещи, а общественное, публичное для христианина — как раз то, что было у отца Даниила — радость, ведь человек создан для сорадования с Богом. Тему миссионерства мы с ним не обсуждали, хотя он был, конечно, одержим этим. Его проекты поражали своим размахом — например, он мечтал поставить на каждом рынке часовню и служить там на языке, на каком говорило большинство торговцев — на азербайджанском. С таким проектом мог справиться только он, и не думаю, что сейчас кто-то, кроме него, сможет осуществить подобное. Мы с ним говорили и о школе повышения квалификации священнослужителей, жаль, что мы в наших рассуждениях не пошли глубоко и далеко. Мы даже начали вместе что-то писать, составлять программу, концепцию таких курсов, где священники могли бы повысить свои знания, потому что знания со временем уходят, а у каждого есть какие-то особенности в служении, для одного важны исторические моменты, для другого — догматические вещи. Отец Даниил беспокоился об этом, и меня это тоже интересовало, было мне созвучно. Конечно, многогранность его деятельности поражала, причем, казалось, что он всегда доведет до какого-то логического конца все, за что брался. Но, к сожалению, вышло по-другому, не все задуманное он успел воплотить. Слава Богу, на эту тему опять заговорили, но начало положил отец Даниил, он даже обсуждал этот вопрос со священноначалием. Мы говорили с ним и о строительстве миссионерского Центра, который он хотел построить. Он молодым закончил свою жизнь, а молодому человеку всегда свойственны мечты, причем, мечты о большем, чем возможно сделать. Строительство такого Центра могло стать, конечно, бомбой, это был бы мощный Центр, и о. Даниил сделал бы это. В первую очередь, благодаря своей вере, которая могла бы и горы двигать, и чиновников двигать. Он был глубоко верующий человек. Он постоянно ходил в рясе, и однажды сказал мне: «Ты знаешь, я понял, что надо всегда ходить в рясе. У меня был случай: я шел по улице в подряснике, и ко мне подошла женщина и попросила благословения на самоубийство». Естественно, он начал разговаривать с ней, и, в конце концов, она отказалась от этих мыслей, стала ходить в храм и так далее. Даниил говорит: «А подошла бы она ко мне, если бы я был без рясы? То есть он ждал человека, он был настоящий апостол, настоящий рыбак, ловец душ человеческих, который дает возможность каждому человеку зацепиться за него. С момента окончания семинарии и до последних своих дней отец Даниил оставался прежним, тот духовный задел, который он получил в своей семье, был очень глубоким. Конечно, он взрослел, но душой всегда оставался тем же, такое же большое сердце, вмещающее всех. Он рассказывал, как в далеком детстве он очень сильно болел и умирал, но потом Господь помиловал его и он остался жив. Он говорил: «Значит, Господь меня для чего-то сохранил до времени». И теперь мы знаем, для чего: чтобы вспыхнуть, как звезда на небосклоне. Пройдет время, и мы оценим полностью его труды и порывы, хотя он очень мало прожил на этой земле. Его смерть повлияла на меня в положительную сторону. Я могу сказать, что Христос жив, и те, кто самоотверженно служит на ниве Божией, находятся точно в том же положении, как и в первые века христианства, как и в первой половине ХХ столетия в России, то есть действительно страдают за Христа, причем, мы видим подлинные физические страдания. Да, Господь жив, и стояние в вере о. Даниила является для всех нас примером, темные силы, естественно, не терпят такого. Я, конечно, не хочу его идеализировать, не хочу говорить о том, что он был святой, праведный или что-то в этом роде, это решит общецерковный разум. Я говорю о том, что человек вполне реально может жить со Христом, жить во Христе и посвятить себя Христу, причем, даже в таком трудном служении, которое выбрал себе отец Даниил — среди иноверцев в православной стране. Многие абитуриенты в нашем потоке были уже с высшим образованием, с определенным жизненным опытом, и, безусловно, гораздо лучше сдавали вступительные экзамены. Будущего отца Даниила не заметить среди них было невозможно, он отличался от всех необыкновенной активностью. Я очень часто видел, как он, еще мальчишка, обязательно с кем-то спорил на богословские темы, самозабвенно отстаивая свои взгляды. Причем, многим его сверстникам эти темы были еще совсем непонятны — например, спор мог идти о некоторых нюансах Вселенских соборов. Вскоре мы стали друзьями. С ним невозможно было не сойтись: он был абсолютно открытым, живым человеком. С ним можно было подружиться сразу — взять, и подружиться. Оба мы из священнических семей, только он — из Москвы, а я жил в Сергиевом Посаде. Как-то я пригласил его в гости, и с тех пор мы стали общаться тесно, на занятиях сидели за одной партой. Как и в каждом учебном заведении, у нас были уроки, требующие внимания, а были и такие, на которых можно было отвлечься. На этих уроках Даниил переводил церковные песнопения на знаменный распев, который он очень любил и рьяно выступал за его использование. Он брал в библиотеке ноты и составлял чинопоследование знаменного распева для разных треб, намереваясь потом использовать знаменное пение в своем будущем приходе. В храме апостола Фомы на Кантемировской он и применил свои заготовки. На вечерние молитвы мы собирались в храме Иоанна Лествичника в семинарском корпусе. Хором управлял наш однокурсник, человек с хорошим музыкальным образованием. Он выбирал гармонические произведения — витиеватые, с многоголосьем. Однажды после того, как регент вышел с молитвы, к нему подбежал Даниил и дал по голове Типиконом. Тот возмутился: «Данила, да ты что? Когда пели гармонический распев, он иногда даже пускался в пляс — танцевал вальс, чтобы показать, что эта музыка не для молитвы. Даниил был максималистом во всем. Как-то мы разрабатывали маршрут похода на велосипедах по линии Маннергейма — по Карелии, Финляндии. Даниил возражал: «Зачем нам линия Маннергейма? Сейчас надо свою линию Маннергейма создавать, уехать куда-нибудь в глушь и основать монастырь! Он мечтал о монашестве, но по своему темпераменту, эмоциональности был человеком не для монашеской жизни. Из нашего потока я женился самый первый, и он приходил ко мне домой почувствовать семейное тепло, погреться душой. Духовник благословил его на женитьбу, и буквально на следующий день после этого благословения мой друг начал влюбляться в девушек из регентского класса. Мы пели в смешанном хоре, и они все время были у нас перед глазами — на службе, на репетициях, спевках. Влюблялся Даниил в первую, которую видел, и влюблялся с головой. Он сразу же приглашал ее погулять, пойти в кино, и немедленно просил выйти за него замуж. Девушку его порыв пугал: «Даниил, я тебя, конечно, люблю, но не настолько, чтобы сразу замуж…». Он же всегда свою поспешность аргументировал так: «А надо месяц встречаться? Все равно все эти встречи ради одного — чтобы жениться. Надо сразу расставлять точки над i». Он был человек прямолинейный, и история повторялась. После очередного отказа он приходил ко мне в депрессии, и мы с супругой его утешали. На девушке из регентского класса ему жениться не удалось. Когда прошло время, и я размышлял об его отношении к женитьбе, то понял, что у него был удивительный, редкий талант — любить каждого человека. Если ты христианин, то действительно можешь любую девушку полюбить, жениться — и любить ее всю жизнь. У Даниила было именно такое восприятие. Я наблюдаю за своими младшими детьми: если вступить с ними в игру, они никогда первыми ее не прекратят, будут к тебе вновь и вновь подбегать, вновь заигрывать, им будет весело. У отца Даниила была именно душа ребенка, он вплоть до смерти был веселым, пылким и открытым человеком, и некоторых это настораживало. Когда отец Даниил уже стал священником, публиковал книги, читал лекции, претендовал на то, чтобы быть богословом, многие люди, имеющие в богословии свой статус, скептически улыбались, слыша его имя. Но можно прожить жизнь ученого-богослова, не сделать никаких богословских ошибок — ни в словах, ни в научных трудах, и при этом прожить серую однообразную жизнь. Отец Даниил всегда был ярким человеком, он говорил и писал слова, с которыми можно было поспорить, но он этим горел. Если он увлекался чем-то, то с головой, целиком. Он начал изучать креационизм, когда был еще дьяконом, и вот он уже создал вокруг себя кружок по этой теме, начал писать статьи. Затем отец Даниил начинает заниматься деятельностью сект, и сразу же уходит с головой и в эту тему. Так было всегда: если он что-то прочел, изучил, воспринял, он просто не мог в себе это хранить — ему надо было поделиться своими знаниями с людьми. Отец Даниил был проповедником, он был человеком Церкви. Его не интересовало накопление денег, он не мечтал купить новую машину или сделать в квартире дорогой ремонт. Его интересовала только жизнь Церкви. Служил он самозабвенно. Как-то мы сидели с ним вдвоем, разговаривали, и он сказал так искренно: «Ты знаешь, я хочу не просто спастись. Я хочу быть святым». Осознание смерти отца Даниила произошло не сразу, может быть, спустя несколько недель. Сердце защемило — ушел друг, пылкий, подлинный человек… Но сама его смерть стала свидетельством того, что он угодил Господу. Иерей Алексей Лымарев, клирик храма святителя Николая в Толмачах Мое знакомство с отцом Даниилом произошло во время его разговора с нашим инспектором. Даниил сидел на вахте и читал какую-то книгу, которая с трудом могла быть освоена кем-либо из нас. Вероятно, это был некий философ, потому что философию, и античную, и средневековую, он знал прекрасно и любил погружаться в нее «с головой». Инспектор стал журить Даниила за то, что тот причащается за каждым богослужением. Даниил действительно старался причащаться каждый воскресный день и говорил, что этого требует святоотеческая традиция, поскольку богослужение совершается для того, чтобы люди причащались, а не присутствовали за Литургией как сторонние богомольцы. Тут же завязался нешуточный богословский диспут тогда еще совершенно «зеленого» студента 1-го класса с уже маститым священником, монахом, игуменом, инспектором семинарии. Но Даниил отвечал ему на равных, причем отвечал не от собственного благочестия, а именно так, как исторически было принято отвечать на подлинных богословских собраниях, где решались сложнейшие вопросы о сущности природы Сына Божия, о синергии, вопросы тринитарные и многие другие. На основании канонических правил, изречений святых отцов, текстов богослужений и священнических молитв, которые для нас вообще тогда были неизвестны, Даниил с легкостью доказал, что человек должен причащаться на каждом богослужении. Тогда инспектор сказал, что это не традиционно, это не принято, что перед причастием необходимо поститься и совершать правило, на что Даниил совершенно спокойно ответил: «Я все правила совершаю». Инспектор не мог в это поверить, поскольку он не знал внутреннюю сторону жизни Даниила, который ежедневно келейно прочитывал богослужебное последование, успевая прекрасно сдавать зачеты и экзамены по нашим семинарским предметам. До этого дня я знал Даниила только внешне, несмотря на то, что он учился со мной в одном классе. Мне все время хотелось с ним познакомиться, поскольку он был из числа студентов особых, увлекающихся, словно составляющих некий кружок. В круг таких студентов входил Алексей Трунин, который писал иконы в древнерусской манере, причем сам растирал краски и левкасил доски. Даниил сам не писал, но понимал искусство глубинно, поскольку его мама — художник. Когда его родители пришли к вере, она научилась писать иконы, написала венчальные иконы и о. К этим же студентам относился Костя Степанов, который вырезал настолько тонкие миниатюры, что иному художнику невозможно кистью повторить то, что он творил резцом. Рядом с ними был и Андрей Бойцов, который сейчас служит в Италии. Интересно, что Андрей с легкостью освоил несколько языков, пока нес послушание дежурным вахтером. Буквально за полтора года он изучил латинский и итальянский языки и приступил к изучению еще одного. Вот такая интересная группа людей разносторонних, отдающих свою жизнь интересам Церкви и богословской науки, сложилась около Даниила. И мне очень хотелось познакомиться с этими людьми, и познакомиться не просто формально, а войти в их круг, поскольку они были для меня примером в церковной жизни. У Даниила была изумительная работоспособность. Как-то он сказал, что нет ничего сложного в том, чтобы за день прочесть две-три книги. Я удивился, как это можно — две- три книги за день? Для него же это было просто и естественно. Он читал настолько быстро, что. Это не значит, что он не всегда ходил на службу; когда это было возможно, Даниил посещал храм вместе со всеми: он пел в хоре по воскресным и праздничным дням, или в «десятке», когда нес послушание чредного певчего на клиросе. Но кроме этого, он ежедневно вечером совершал вечерню и утреню, причем по Уставу, так, как это положено, с библейскими песнями. Для нас это все было откровением, поскольку в храмах нигде не исполняются библейские песни, за исключением дней Великого Поста. Нашим братьям, которые, в отличие от Даниила, входили в Церковь, не имея такого богослужебного опыта, требовалось, наверное, несколько месяцев, чтобы освоить науку петь до пометы «на 14» или до пометы «на 6». Эта уникальная память, эта способность быстро читать и усваивать давала Даниилу возможность свободно чувствовать себя в богословии, любить и знать его. Мы все любили богословие, но редко кто мог похвастаться тем, что знал учение святых отцов. А Даниил знал. Именно поэтому его любили многие студенты, и по этой же причине у него возникала масса трудностей с преподавателями. Естественно, когда студент превосходит педагога в своих знаниях, это не может не вызывать определенного рода недоумения. Для Даниила лекции превращались в некое творческое осознание, в творческую переработку того, что он прочитывал. Иногда, если что-то из слов лектора «резало» его слух, он отрывался от книги, смотрел сквозь очки на педагога, тянул руку и тут же начинал отстаивать точку зрения, которую считал святоотеческой, зачастую приводя преподавателя в замешательство. Отношение педагогов к о. Даниилу было не однозначным: они видели в нем талантливого молодого человека, но понять его до конца не могли. С одной стороны, он знал жизнь Православной Церкви советского времени, поскольку его отец в те годы принял священный сан, и атмосфера в Церкви того периода — это традиция, в которой он был воспитан. А отличалась она известной терпимостью и даже неким либерализмом. И, тем не менее, он мог смотреть на церковную жизнь иначе, с позиций ревнителя чистоты веры, некоего ригориста. Безо всяких оснований Даниила обвиняли в католичестве, так как он четко стоял на так называемой юридической позиции искупления, считая, что это позиция святителя Григория Богослова и отцов Каппадокийцев. И при этом его называли диссидентом и неообновленцем, т. Лекции Даниил посещал потому, что это было единственное время, которое он мог посвятить чтению книг. Дело в том, что семинарский быт складывался очень интересно: на лекциях обязательно должны были присутствовать все, и сидеть настолько тихо, чтобы было слышно, как муха летит. В другое же время, помимо лекций, учиться было практически невозможно, поскольку семинария жила братством любви, ревности по Богу, общими интересами и юношеским задором. Поэтому-то о. Даниил очень любил лекции, потому что только на них можно было предаться размышлениям и чтению книг. Это было самое начало 90-х годов, тогда только-только стали выпускать духовную литературу. Библия еще была редкостью, хотя уже иногда появлялась в продаже. Но собрание нашей академической библиотеки ни с чем не сравнить — оно было просто уникально: в нем хранились редкие книги, начиная с 16-17 веков, там было множество литературы и на иностранных языках. И конечно, всем этим сокровищем постарался воспользоваться студент Даниил Сысоев. Я как-то спросил его, почему он не слушает лекции, и он совершенно искренне и со смирением ответил: «Все, что нам здесь преподают, я уже знаю». Дело в том, что когда его родители пришли к вере, христиане жили одним братством, и, несмотря на то, что времена были советские, книги, сохраненные в годы лихолетий, читались и выучивались почти наизусть к сожалению, сейчас, при изобилии литературы, уже нет такого трепетного отношения к книге. Более того, в конце 80-х годов, когда готовилось празднование 1000-летия Крещения Руси, и наметилось некоторое потепление в отношении Церкви, некоторые академические преподаватели выступали с лекциями в Москве. Даниил уже тогда ходил слушать А. Осипова и других известных богословов. Он лично их знал, лично уже освоил тот материал, с которым мы только-только знакомились. Потому слушать лекции ему было неинтересно, а интересно было постигать новое. Практически все свободное время он занимался переводом «крюков» и «топоров», т. Он считал, что подлинное пение, подлинный настрой, которые были в богослужении в прошлые времена, в 14-16 столетиях, сейчас утрачены. И в своем храме, много лет спустя, уже став настоятелем, хор он составил народный, люди там пели, как правило, в одну ноту, без всякого многоголосья. Возникает удивительное чувство, когда поет весь храм, поет пусть нестройно, пусть нет той красоты партесного пения, той гармонии, к которой привык современный человек. Но в таком пении есть гармония человеческих душ. И к этой гармонии он стремился всегда, несмотря на свою внешнюю резкость, поскольку она была только внешней. А внутренне он горел правдой, горел жизнью, горел любовью. Этим переводом нотных записей он заражал и многих других, даже тех, кто вообще не имел музыкального образования. Однако Даниил умел увлечь, такое свойство — что-то любить и передавать любовь другим — сохранилось в нем, наверное, до последнего его дня. Он мог остановить меня в коридоре и сказать: «Послушай… Послушай, как красиво звучит стихира Пасхи! Давал тон, и начинал распевать мелодику на византийский мотив. Мне, правда, иногда казалось, что он не «строит», но дело было не в этом, важно было именно то, что человек может забыть про все и увидеть красоту, казалось бы, в невидимом. Даниил очень любил людей и не выносил одиночества. Ему постоянно нужен был друг, товарищ.
Сейчас девушка проходит психотерапию, но видно, что ей все еще тяжело говорить об этом. Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно». Дальше все это только нарастало. Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу. Девушка тогда до конца не понимала, что от нее хотят, но под давлением согласилась. Дорофея вспоминает, что этим все не окончилось. Дальше последовали массажи, во время которых Сергей трогал падчерицу там, где не положено. Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия. Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой. Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется. Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию. Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала. Со слов девочки, мать сама запирала ее в подвале с отчимом, заставляя выполнять его прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал с ней, контролировал каждый ее шаг и не давал выйти в интернет.