Как сообщает ТАСС, Минпросвещения РФ выпустило обновлённые рекомендации о домашних заданиях для школьников.
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
Информация об этом накануне официально появилась на сайте Кремля. Знаменитый математик из Волгограда Сергей Тынянкин согласился с президентом, посчитав, что контрольные сейчас превратились в способ получить «галочку» для учителя. Согласно тексту постановления, опубликованному на сайте Кремля, президент потребовал сократить количество контрольных и домашних заданий. Знаменитый математик и автор многочисленных учебников и задачников из Волгограда Сергей Тынянкин согласен с тем, что поручил сделать президент. Некоторые домашние задания ничего общего с учебой не имеют.
При этом почти нет стран, где дети полностью освобождены от домашних уроков», — отмечает эксперт. Выяснилось, что абсолютное большинство учащихся в России делают дома уроки каждый день. При этом ученики начальных классов не показали более высоких результатов в сравнении со своими сверстниками, которые получают домашнее задание три раза в неделю. Вывод напрашивается сам собой: не всегда частота выполнения уроков за пределами школы влияет на знания и образовательные результаты детей.
Интересен и другой аспект: сколько времени дети из разных стран тратят на выполнение заданий и, что важнее, каково качество этих заданий. Примерно такая же картина и в российских школах. При этом подход к качеству домашнего задания разительно отличается.
Раз в год-два какой-нибудь чиновник обязательно выступает с прогрессивным предложением об их отмене. Новость попадает в СМИ, и на этом все заканчивается. Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро.
На данный момент данные следующие: 1 класс: домашние задания отсутствуют; 2-3 класс: 1,5 часа в день; 4-5 класс: 2 часа в день; 6-8 классы: 2,5 часа в день; 9-11 классы: 3,5 часа в день.
Существуют ли школы без домашних заданий? Есть ли данные, насколько успешным может быть отсутствие домашнего задания? Не скажу про данные, но про школу могу. Есть такая вальдорфская школа, которая учит по вальдорфской методике. Там система, когда домашнего задания не существует.
Но неправильно говорить, что его вообще нет. Оно есть, но имеет форму повторения, уточнения. Создаем что-то новое, объединяемся в группы, делаем проект. И есть еще пролонгированное домашнее задание, которое задают не на завтра, а на длительное время. Для него нужно объединиться с другими, распределить обязанности. Так у детей формируются надпредметные компетенции, когда они учатся взаимодействовать, а в их группе нет места родителю, потому что ребенок сам организует свое время, назначает встречи с друзьями.
Они собираются, распределяют роли, делают общий проект, который является завершением той темы, которую изучали в классе. Скажу как мама ребенка, который учился в вальдорфской школе. Это очень эффективная методика, где дети учатся коммуницировать, общаться, добиваться, настаивать на своем. Это сильная прокачка коммуникационных навыков. И плюс, закрепление и изучение материала, когда они самостоятельно изучают какие-то темы, которые не дали на уроке. Есть ли хоть где-то в мире корреляция между количеством часов, необходимых для выполнения домашнего задания, и его эффективностью?
Может быть, вопрос не в системе домашнего задания, а в системе преподавания и обучения. Как ребенок ведет себя в школе, какие знания берет оттуда, какая система преподнесения материала. Можно сравнить две системы — японскую и американскую, например. Посмотреть, в чем разница самого школьного обучения. И уже после этого делать вывод, что проблема в домашке. Может быть, она и не в домашке вовсе.
В идеальном мире каким образом должны быть интегрированы домашние задания в обучение детей? То, что оно должно быть, это однозначно. То, что оно не должно быть проблемой родителя, тоже однозначно. Многие родители спрашивают: «Где наше домашнее задание? И конечно, выполнение домашнего задания — это не просто репродукция той задачи, которая была на уроке, а возможность для творческого мышления ребенка, прокачать не только то, что касается предметной компетенции, но и творчество, коммуникацию, варианты решений. Возможно, что это не должно быть каждый день.
Это вариант, когда нужно закрепить какую-то тему, подумать самостоятельно. Также это может быть формой выполнить задание внутри школы, то есть не прямо «домашнее», а скорее «самостоятельное». Нас слушают разные люди: директора школ, люди, учителя, родители. Каждая из этих ролевых моделей, послушав подкаст, завтра придут в школу. Что они должны сделать? Как рефлексировать?
Какие действия предпринять? На что посмотреть внутри школы, педагогического процесса, выполнения домашнего задания с детьми, чтобы хоть что-то изменить в этом мире в лучшую сторону? Я могу сказать с точки зрения психолога. Мы с детства много лет тянем за собой проблему домашнего задания. Мы все знаем, что надо прийти из школы и выполнить его. Это рутинная история.
Переняв эту модель, мы ее трансформируем внутри своей системы: образовательной, если я директор, управленческой или педагогической, если я учитель. И семейной, если я родитель. С одной стороны, нужно облегчить ребенку условия. С другой, они должны у него быть. Сейчас домашнее задание существует в такой форме: я создам тебе трудности, а ты их преодолевай с помощью мамы или самостоятельно. И вот придет директор в школу, скажет: «Надо что-то изменить.
Но домашние задания я не отменю, потому что они нужны». Он даст задание учителю: «Поменяй систему домашнего задания». Учитель ответит: «У меня 28 человек. Я что, должна каждому написать домашнее задание? Поэтому давайте так: домашние задания останутся, но по выбору. Кто хочет, тот пусть выполняет.
Тут мы посмотрим на уровень ответственности, на возможности родителей, на настойчивость ребенка и родителя. Я даю домашнее задание, но оценка за это задание будет складываться из общего количества заданий, которое сделал ребенок. Вот один вариант. Даже самые прогрессивные учителя у нас в стране — консерваторы внутри. Все очень медленно меняется, но сдвиг все же пошел.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Смотрите видео онлайн «Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)» на канале «Строительные Отчеты» в хорошем качестве и бесплатно. Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике». В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето.
7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
Зато теперь у ребенка каждый день семь уроков. Нетрудно понять, что если по каждому предмету хоть что-то зададут, то несколько часов, будь добр, на домашнее задание потрать. Во-вторых, в школе масса совершенно ненужных предметов. Например, информатика. Вот зачем она? Что может 40-летняя учительница объяснить ребенку, который с двух лет пользуется гаджетами? Да он сам ее научит! Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет? Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна?
Что в их жизни от этого изменится?
Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков, в свою очередь, предлагал разработать закон о полной отмене домашних заданий для школьников. По его мнению, это позволит освободить детей и учителей от лишней нагрузки и будет полезно для всех. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий Нововведение будут внедрять постепенно 3 ноября 2023 в 06:11 59538 Фото: tvsamara. Об этом рассказал заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов. Новшество войдет в число обязательных требований типовой государственной системы общего образования, а значит — станет частью ежедневной школьной рутины как учеников, так и учителей. Такая мера поможет более эффективно распределять нагрузку на преподавателей. Речь идет об автоматической проверке школьных домашних заданий.
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
В российских школах запретят домашние задания 3 янв. В ведомстве отметили, что нынешние учебные программы являются слишком объёмными для восприятия несовершеннолетних, поэтому освоение материала свыше 5—6 часов в день является опасным для здоровья детей и может привести к риску возникновения хронических заболеваний. Когда его читать?
Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет? Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна? Что в их жизни от этого изменится? Как эти знания можно применить в будущем, если ты не станешь профессиональным астрономом?
Не знаю, как в других школах, а в нашей любимое занятие педагогов — читать вслух учебник. А что не дочитали, давать на самостоятельное изучение. Реальный случай: молодая учительница физики, умножая на уроке 20 на 20, получила ответ 4000. Дети сказали, что она ошиблась, и преподаватель начала считать на доске в столбик — проверять. Честное слово! Ну что тут скажешь?
Источник: AP 2023 Институт стратегии развития образования ИСРО разработал обновленные Методические рекомендации по организации домашней работы обучающихся. Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время. В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут.
Какой должен быть объем домашних заданий?
Подпишитесь на Penzainform. Министерство внесло изменения в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Специалисты Минпросвещения отметили, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Лента новостей. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности. Как наладить ситуацию, узнать причины негативного отношения к выполнению домашних заданий и понять важность самостоятельной подготовки ребёнка дома разбирался Горсайт. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности.
Минцифры: возможность автоматически проверять домашние работы разгрузит учителей
Минпросвещения официально закрепило в нормативных документах понятие «домашнее задание», сообщает РИА «Новости». © Фото: Нина Зотина, РИА Новости. Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Оформи Тинькофф Платинум с кредитным лимитом до 1 000 000 рублей — ?erid=LjN8KB2H5Диапазон полной стоимости кредита (ПСК) о.
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Международный опыт показывает, что далеко не во всем мире школьники занимаются дома так много. В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю. Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. Нужно ли отменить домашние задания? К чему это может привести? Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы? Поговорим об этом в программе «Дневной дозор».
Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое. Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима. Это закрепление материала, это проработка того, что пройдено. В ту же самую домашнюю работу включается, например, время на чтение литературы. Я считаю, что отмена домашнего задания вообще недопустима, как педагог об этом говорю. Конечно, перекладывать все на домашнее задание нельзя.
Нужно дозировано выдавать домашние задания, не перегружать детей, адекватно оценивать возможности каждого ребенка. Я считаю, что домашние задания должно быть индивидуализированными. Есть ребенок, у которого повышенный уровень способности обучаемости и работоспособности, а есть дети с достаточно средним уровнем, соответственно, задания должны быть только дифференцированными». Отмена домашнего задания — неоправданная мера, потому что без закрепления материала обучение невозможно, утверждает депутат Псковского областного Собрания, директор Великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова. Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях. Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка.
Без закрепления материала обучение невозможно. Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий.
Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей. А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета.
Поэтому, с одной стороны, наша партия предлагала неоднократно снизить нагрузку на учителей с точки зрения отчетности, чтобы у них больше времени было заниматься с детьми. А с другой стороны, может, отменить домашние задания для учеников и больше времени прорабатывать темы в школе, чтобы дети могли получить достаточный объем знаний на занятиях? К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»? В Краснодаре большинство школ сильно загружены, там в классе по 30—40 человек, учителя должны объяснить школьникам предмет, а еще заполнить документацию. Времени на все катастрофически не хватает. Надо снизить отчетность у педагогов, предоставить им возможность больше внимания уделять детям. Такой закон нам не нужен Юлия Антонова, жительница Краснодара: — Узнав об инициативе депутата Госдумы, была просто обескуражена.
На протяжении десятков лет домашняя работа дисциплинировала ребят, давала им возможность закрепить полученные на уроке знания, проверить себя, так ли хорошо получилось усвоить новую тему. Это также служило учителю лакмусовой бумажкой, стоит ли вновь вернуться к пройденному материалу или можно двигаться дальше. Одними контрольными и самостоятельными работами выявить это невозможно. Я как мама ученицы начальной школы абсолютно уверена, что домашние задания необходимы не только учителю, но и родителям.
Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира. Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение. При правильной методике общая нагрузка будет меньше.
В моё время с домашним заданием школьники справлялись гораздо быстрее», — рассказал Вассерман. Он добавил, что в случае отмены домашки, качество обучения в школах ухудшится ещё сильнее, а жалоб на плохое образование станет больше. Новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим, уверен депутат. Решать должен учитель Российское законодательство чётко говорит: все вопросы, связанные с методикой преподавания — это компетенция учителя, напомнил преподаватель русского языка и права в московской школе «Интеллектуал», член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Также это будет противоречить закону об образовании. Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание. Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог.
Источник: Freepik «Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам», — следует из поручения. Для этого, в частности, необходимо сократить реальные временные затраты детей на выполнение домашних заданий, сократить число контрольных и исключить те, что не предусмотрены нормативными правовыми актами. Помимо этого, нужно сделать так, чтобы содержание школьных программ соответствовало содержанию контрольных работ и материалов государственной итоговой аттестации, говорится в тексте поручения.
Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
Согласно Рекомендациям, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время: в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, информационно-библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее. Формы домашних заданий В соответствии с Рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут. При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий?
В 2021 г. Такая функция должна входить в сервис «Цифровой помощник учителя».
В феврале 2023 г. Как тогда отмечал Собянин, МЭШ появилась в 2016 г.
Домашку отменить как явление вообще, оставить только списки литературы для чтения. Так и поступили в Канаде, Испании, Италии и, что примечательно, в Финляндии, которая демонстрирует чуть ли не лучшие в мире результаты обучения в школе. И мир не перевернулся — всё у них хорошо. Татьяна М. Самостоятельная работа формирует ответственность, усидчивость, способность к саморазвитию. Поэтому, да, домашние задания необходимы.
Родителям надо стараться не заменить учителя дома, а помочь ребёнку научиться выполнять работу самостоятельно. Это постепенный труд, начиная с младших классов. Дети приучаются к распорядку дня, чередованию учёбы с отдыхом. Как учитель я понимаю, что чрезмерная нагрузка домашними заданиями вызывает потерю интереса к учебе, проблемы со здоровьем. Поэтому считаю, что домашняя работа должна быть соразмерна возрасту детей, и не занимать всего их свободного времени, соответствовать санитарным нормам. В начале и конце недели нельзя давать объёмные задания — низкая работоспособность у ребят. Желательно разнообразить домашние задания привлечением дополнительных источников: словарей, книг по чтению, интернет-ресурсов. Творческие задания учащиеся выполняют с большим интересом и удовольствием.
Можно давать индивидуальную, групповую, дифференцированную домашнюю работу, что тоже повышает эффективность подготовки учащихся. Андрей К. Потому что есть два варианта: ты либо всё понимаешь и без домашнего задания, либо ты ничего не понимаешь, а домашнее задание никак не помогает. Самостоятельная работа вне уроков важна, но, наверное, она важна для тех, кто не успевает по программе. И чтобы это отслеживать как раз есть учителя, которые видят успехи каждого ребёнка и контактируют с родителями, а не просто дают «домашку» и ждут, что ребёнок просветлеет и всё поймёт. Я не перекладываю ответственность на учителей, родители тоже должны интересоваться успеваемостью ребёнка в школе, не только смотреть дневник, а звонить и общаться с классным руководителем. Главный минус домашнего задания в том, что часто это предмет, который ребёнку вообще не пригодится никогда. Например, я постоянно дома сидел над физикой и по паре часов решал задачи.
Это мне не пригодилось. Самое ироничное, что я даже не помню каких-то простейших законов и не решу элементарную задачу сейчас. О чём это говорит? Что я глупый человек? Но домашнее задание я делал исправно. Был ли толк в этом? Не уверен. Понятно, что вся эта тема началась с шутки Щербакова, но в каждой шутке есть доля правды.
Это действительно волнует некоторых родителей. Ведь нередко бывает, что «домашку» выполняют они, потому что ребёнок не понял. И ещё бывает, что они её просто выполняют, и не объясняют, почему так. Просто не хватает времени. Двоякое мнение у меня на этот счёт. Если подытожить, то домашняя работа нужна. Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования.
В современном мире его исключать нельзя. В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить.
Ранее эта мера была анонсирована во время послания Федеральному собранию. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.