Новости дом радио спб

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.

Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать

новости Санкт-Петербурга. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. 1 мая любительский хор Дома Радио выступит в кирхе Воскресения Христова, где представит программу духовных сочинений от авторов средневековья до современности.

Заговорит по‑новому: как изменится Дом радио после масштабной реставрации

Хор и оркестр musicAeterna из Дома радио в Петербурге объявили о создании нового культурного пространства: с 25 января в знаменитом здании на Итальянской улице откроется библиотека-фонотека. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61. новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /.

Комментарии

  • Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024
  • Дом Радио 2024 | ВКонтакте
  • Дом радио: описание, адрес, время и режим работы 2024
  • Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку
  • В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома
  • Стало известно, что откроют в Доме радио на Итальянской

В Доме радио начинают масштабную реставрацию

Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию Работы планируют завершить в конце 2026 года. Фото: wikipedia. Реставрацию планируют завершить в конце 2026 года. Объект культурного наследия федерального значения приведут в порядок и превратят в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий и культурного отдыха.

Мы специально год назад сделали две пробных выездных резиденции: первая — это совместно с коллегами из Переделкино в Москве, а вторая — в Суздале, совместно с коллегами из «МИРА Центр». Что позволит этот ремонт? Так как здание и пространство студии будут акустически приспосабливать, аудиальный опыт зритель будет получать совершенно другого уровня.

Профессиональное, полноценное, акустическое проектирование концертного зала. Также будет создан медиацентр. Потому что у нас очень большая просветительская программа, и нам очень важно сохранять её и дальше публиковать. Это запись лекций, бродкастинг, подкасты — разные форматы событий. Библиотека-фонотека будет работать в открытом формате. Мы сделали ряд программ в прошлом году, но сейчас она — в полузакрытом формате, потому что нужно приспособление и организация правильного доступа публики.

Также у нас появится лаборатория дизайна — небольшая мастерская, где можно будет также посредством резиденции опен-колл, которые мы по другим направлениям сейчас проводим, приглашать участников, и они будут делать проекты. Вообще, мода как направление уже давно должна стоять наравне с другими направлениями в искусстве. В российской практике коллеги из других публичных институций также внедряют в свою деятельность это направление. Транзит» , мы сделаем превью будущего: создадим публичные зоны, которые будут доступны после реставрации. Зритель сможет зарегистрироваться на вход, утром прийти и спокойно перемещаться по всем тем зонам, которые после реставрации будут доступны, посещать программы будет параллельная программа в разных студиях , посидеть в библиотеке, посидеть в буфете, организованном специально на эти два дня. Для нас это некий мост к тому, что мы сделаем в будущем.

Там будут представлены все наши основные программы. Это пляс, распев, лаборатория экспериментального звука, а также премьеры от всех наших резидентов. У нас будет весь день работать кинозал, и мы будем показывать перспективу всех короткометражных экспериментальных фильмов, которые показывали на протяжении четырёх лет в Доме Радио. И будет премьера документального фильма «О Доме Радио». Это хроники событий, которые происходили здесь на протяжении этих четырёх лет: концерты, перформансы, премьеры, лекции. В воскресенье, 31 марта, будут весь день идти события, а в понедельник вечером концерт, кинопоказ оперы и медиация.

Некоторые мы дублируем для того, чтобы у аудитории была возможность посетить.

На следующий день запланирован концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV». Посмотреть расписание, зарегистрироваться на ивент или купить билет можно на новом сайте площадки. К концу года сайт дополнят: там появится интернет-радио и архив материалов по истории Дома радио. Реставрацию здания планируют завершить к концу 2026 года. Дом радио должен стать многофункциональной площадкой для творчества, культурного отдыха и развития.

MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года 19. Площадка закроется на реконструкцию, которая продлится два года. Иллюстрация: Яндекс.

В Петербурге отреставрируют Дом Радио

Некоторые инструменты изготовлены специально к премьере. Один из таких объектов - крыло: полутораметровый металлический лист со штырями имеет изгибающиеся "крылья", которые могут менять тон потусторонней гулкой вибрации. Еще один инструмент, сконструированный для постановки, - газовый двигатель, имитирующий звук лодочного мотора. В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анаст асия Пешкова. О спецпроектах Дома радио Подготовка спецпроектов-посвящений, переосмысляющих творчество деятелей искусства и науки XIX-XX веков, стала ежегодной традицией Дома радио.

Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости. На Ленинградском радио в основном освещали события культуры. Каждый день ведущие эфира вслух зачитывали тексты классических произведений и детских постановок.

На одном из этажей находилось фойе для кинопросмотра. Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз. В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов. До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц. Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном. В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио.

Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва.

Подобно ей, выставка трансформирует состояния, предлагая миф как актуальный инструмент осмысления наличной реальности, где все «и просто, и тёмно». Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки. Зрители совершат путешествие между полярными мирами верха и низа.

В рамках двух вечеров будут представлены шесть сочинений, в том числе, две премьеры — «Добрый человече» на стихи Булата Окуджавы и «Жил да был» на оригинальный текст «Дыр бул щыл» поэта Алексея Крученых. С сентября по декабрь в рамках философского направления Дома Радио пройдет цикл лекций «О спасении: искусство, теология и философия», который прочтут доцент центра практической философии «Стасис» Европейского университета в Петербурге Йоэль Регев и Александр Погребняк, кандидат экономических наук, доцент СПбГУ и приглашенный преподаватель Европейского университета в Петербурге. Перформативные лекции о поэзии с участием артистов musicAeterna и резидентов Дома Радио призваны погрузить зрителей в социокультурную атмосферу, в которой рождались стихотворения великих мастеров художественного слова.

После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции.

Дом Радио в Санкт-Петербурге

Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля, сообщает РБК. Меломаны смогут пообщаться в Клубе Эмиля Берлинера — изобретателя граммофона. Первое заседание клуба пройдет 27 января: музыковед Александр Кузнецов посвятил его Моцарту. Добавим, что билеты на первые события библиотеки-фонотеки уже разобраны.

У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства.

На сегодняшний день в афише Дома Радио — концерты, лекции, кинопоказы, выставки, перформансы, встречи со зрителями. Посетители описывают визит в Дом Радио как таинственное, почти магическое путешествие с перемещениями между пространствами, эпохами, жанрами. В планах маэстро Курентзиса — дальнейшее развитие уникального проекта. Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024.

К анонсированию нашего нового бытования мы разработали сайт Дома Радио, чтобы зритель мог получить всю необходимую информацию, все наши планы по программе, будущим проектам, локациям, мы запустим его в конце месяца. Часть проектов мы анонсируем уже сегодня. Также у нас планируется масштабный проект с Центром «Зотов» в Москве — выставка о радио «Передача сигнала». Еще мы обсуждаем премьерный спецпроект-посвящение летом в августе, совместно с фабрикой «Красное знамя».

Это глобальный формат, где объединятся все направления: музыканты musicAeterna, танцоры, хор, резиденты Дома Радио, саунд-артисты. Мы несколько раз в год делаем такие проекты. Из этого репертуара у нас есть план показать «Марину Цветаеву» в Москве в октябре. Будет ли это учитываться при переезде?

Наша программа может существовать во многих пространствах, подобно радиоволне. То есть у нас есть «Дом» — это некое локализованное присутствие, есть «Радио» — электромагнитная волна, это протяженность действий, присутствие в разных пространствах одновременно. В этом году у нас будет одновременно и локализация в одном пространстве с основной программой, и распространение, подобно электромагнитной волне, и взаимодействие с другими институциями и другими пространствами. Потому что когда в 2019 году мы сюда приехали, то стилистически это было очень разрозненное, многостилевое, многослойное пространство.

И было очень сложно сказать, есть ли у него какая-то единая эстетика. Она создана через колористические и интерьерные решения, без вмешательства в суть здания: для нас важна преемственность и работа с историческим контекстом. Поэтому мы последние два года изучаем документальные архивы этого здания — не только как радио, но и то, что было до радио: это Пролеткульт, это «Красный крест», это кинотеатр «Колосс». Изучая эти материалы, мы вступаем с ними в диалог: ставим спектакли на основе этих материалов, делаем лаборатории.

Наша глобальная цель — в обозримом будущем их опубликовать, чтобы у исследователей был к ним доступ. Нам бы хотелось собрать их в одном месте и сделать к ним публичный доступ. Но картотека фонотеки находится в Доме Радио. Собственно, по ней мы и будем собирать всё воедино.

Наша задача — собрать полноценный архив здания, от Благородного собрания и по сегодняшний день. У нас у самих за четыре года появился архив всех событий и программ, которые мы сделали: это видео, аудио, записи, подкасты, которые мы на нашем сайте планируем тоже опубликовать….

Изначально было решено разместить лечебницу на втором этаже, но скоро количество раненых увеличилось настолько, что госпиталь занял почти всё здание, исключая театральный зал и несколько смежных с ним комнат.

Результаты работы японских врачей были потрясающими - из 500 раненых спасли практически всех, умерло только шестеро больных. Сам госпиталь просуществовал ещё полтора года, до Октябрьской революции большевиков. С приходом большевиков в истории дома на углу Малой Садовой и Итальянской улиц наступает новая веха.

Сначала здесь обосновывается Дворец пролетарской культуры — Пролеткульт. В 1924 году, помещения подвергаются некоторой перестройке, и в здании открывается кинотеатр «Колосс». Ещё через одиннадцать лет, в 1933 г.

Во время блокады радио для жителей города было главным источником информации, единственной связью с миром, с «большой землёй». И оно работало, ни разу не прервав вещания. Все работники радиостанции были на казарменном положении, находясь в постоянной боевой готовности — спали по очереди, дежурили на крыше, хватая зажигательные бомбы щипцами, туша в вёдрах с песком и сбрасывая вниз.

Во время одной из бомбёжек снаряд, пройдя через крышу и все 6 этажей, застрял на первом, но так и не разорвался.

В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января

В Санкт-Петербурге планируют отреставрировать Дом Радио — объект культурного наследия, расположенный на углу Итальянской и Малой Садовой улиц. Переезд оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в легендарный петербургский Дом Радио в 2019 году общественность восприняла противоречиво. Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий