Новости детский писатель популярный

В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Лучшее прозаическое произведение для детей. На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Самым популярным детским писателем для российских ребят оказался Корней Чуковский. Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги».

Детский писатель из Башкирии - лауреат международного конкурса в Германии «Лучшая книга года»

Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?

И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы?

Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!

А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного.

Корней Чуковский - по-прежнему лидер 636 тысяч экземпляров , второе место - у Александра Пушкина 350 тысяч экземпляров , третье - у Елены Ульевой 293 тысячи экземпляров , эта писательница создает произведения для дошколят. Вебб Холли оказалась на четвертом месте. А Стивен Кинг, который в рейтинге прошлого года занимал первое место, оказался на шестой позиции.

Писательница постоянно участвует в выставках в нашей стране и за рубежом, а также часто проводит творческие встречи в детских образовательных учреждениях округа. Добавить комментарий.

Очень важное дело затеял и передал нам Крапивин, чтобы наши дети читали хорошую умную литературу, которая воспитывал бы в них и чувство патриотизма, и умение дружить, и умение нести ответственность за свои поступки», — поделилась министр культуры Светлана Учайкина. В шорт-листе конкурса-2023 — 11 авторов из России, Финляндии и Германии. Победителями жюри выбрало четырех авторов детских произведений. Помимо екатеринбуржца, в списке лучших — писатели из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода.

Подпишитесь на рассылку

  • Детский писатель из Екатеринбурга стал лауреатом премии имена Крапивина
  • Другие материалы автора
  • «Наедине с книгой»: современная детская литература
  • Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский — Интернет-журнал «Лицей»

Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора

Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021. писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен».

Сибирские детские писатели

И не будем забывать об интригующем фантастическом во всех смыслах этого слова дебюте Виктории Ледерман, книге « Календарь Ма й я ». Расскажи друзьям:.

Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения. Работа знаменитого скульптора — Жермен Меллуп. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выдал задание на проведение работ по реставрации памятника на могиле писателя Виталия Бианки на Богословском кладбище. Сейчас доктор технических наук, профессор кафедры Фотоники и Лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель авторской программы Heritage Science, руководитель лаборатории Лазерных реставрационных технологий Вадим Парфенов с помощью трехмерного лазерного сканера провел оцифровку гипсовой скульптуры, с которой ваяли памятник, установленный на могиле Виталия Бианки.

Она несет в себе высокоточную информацию о геометрической форме и размерах скульптуры.

Business FM поговорила с детским писателем Елена Ульева. Лидером уже много лет остается Корней Чуковский: за минувший год различные издательства выпустили более миллиона его книг.

По тиражам самые популярные детские издания обгоняют известных авторов взрослой художественной литературы. Елена Ульева — автор около 500 книг, главным образом познавательной литературы. В 2020 году было издано 924 тысячи их экземпляров.

По изданному тиражу Ульевой удалось опередить лидера в рейтинге самых издаваемых авторов художественной литературы — Стивена Кинга. Елена Ульева родом из Пензы, по образованию учитель начальных классов, в 1990-х работала в школе. Как говорится на официальном сайте , она всегда старалась найти интересную подачу материала для детей, поэтому решила начать писать книги, чтобы можно было делиться знаниями не только со своим классом или группой.

Аудитория 47-летней писательницы — дошкольники. Раньше вторую строчку рейтинга самых издаваемых детских авторов в России занимала Агния Барто. Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства.

И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово. Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие.

Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях.

Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека.

Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение?

А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему.

Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы.

У детских писателей есть теперь своя премия

Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам. писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен». Одним из четырех лауреатов премии стал детский писатель из Екатеринбурга Андрей Копылов.

Лента новостей

  • «Всё лучшее детям» - маленькие анапчане встретились с детским писателем
  • Художественные книги для маленьких читателей (0-6 лет)
  • Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей
  • Алена Ковалева

Детский писатель из Екатеринбурга стал лауреатом премии имена Крапивина

Говоря о современных известных российских писателях, он отметил, что на 15 месте по популярности оказался Эдуард Успенский, на 17-ом — Андрей Усачёв, а на 19-ом — Григорий Остин. Известный детский писатель остается самым популярным в этом жанре вот уже 10 лет подряд. Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину.

Названы самые популярные детские писатели в России

Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Названы самые популярные детские писатели в России
  • Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель
  • Джоан Роулинг выбыла из рейтинга самых издаваемых детских писателей в России
  • Знакомьтесь: новые имена в детской литературе, о которых вы еще не раз услышите
  • Названы самые издаваемые детские авторы в России
  • 6 лучших новых книг для детей и подростков в сентябре 2023 - Афиша Daily

Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России

В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий