Новости день равноправия женщин

спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары. Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь.

30 мая Международный день феминизма

8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. 8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК.

Международный женский день: история праздника

В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. Поэтому, празднуя День равенства женщин, американское правительство и специализированные организации США продолжают активно выступать за права женщин во всем мире.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равноправия женщин. Это событие стали называть Женским днем. В 1908 году в последнее воскресенье февраля тысячи женщин вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Требования мало изменились: улучшение условий труда и избирательное право для женщин. Полиция разогнала демонстрацию при помощи шлангов с ледяной водой.

В 1909 году Женский день вновь был отмечен женскими маршами и забастовками, в 1910 году он прокатился уже по всей территории США.

Теперь каждый штат может принимать свои собственные законы касательно абортов. Как сообщало ИА REGNUM, в марте Айдахо стал первым американским штатом, запретившим аборты после шести недель беременности в рамках закона, который также дает право частным лицам подавать в суд на тех, кто прерывает беременность. После этого департамент юстиции США подал в суд на Айдахо, требуя запретить властям приводить в исполнение данный закон.

Несмотря на то, что День женского равноправия является чисто американским праздником, ввела его Белла Абзуг — женщина с русскими корнями, большой любовью к борьбе за женские права и шляпам. Ведь они не только верные спутники человека, но и спасатели, помощники полицейских, а порой и космонавты. А вот день тринадцатой кошки можно внести в список самых странных праздников.

День равноправия женщин Отмечается: ежегодно 26 Августа Ежегодно, начиная с 1971 года, 26 августа в Соединённых Штатах Америки отмечают День равенства женщин, который посвящён ратификации девятнадцатой поправки к Конституции страны в 1920 году. Данная поправка гарантирует право голоса каждому, независимо от пола. День равенства женщин отмечает достижения борцов за права женщин и напоминает нам об уникальных ежедневных трудностях, с которыми сталкиваются женщины во всём мире. Ещё в начале XIX века женщины Америки, которые обычно не могли наследовать собственность и зарабатывали половину заработной платы мужчины на любой доступной работе, начали организовываться, требуя политических прав и представительства.

Праздник феминизма

Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое. Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок. Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу.

Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит». В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет. После этого появились законы о защите прав женщин: им разрешили наследовать имущество и служить гувернантками.

Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей. К середине столетия девушки стали требовать права на высшее образование наравне с мужчинами, но путь в университеты им был закрыт. Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны.

Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская. К 1863 году женщины смогли учиться и в России, а с 1860-го они добились права на работу в библиотеках, книжных магазинах и типографиях. С 1872 года им открыли двери в медицину.

Новая волна борьбы за права началась с революцией 1905 года. Постепенно женщины отстаивали свою свободу, но права голосовать и занимать общественные или политические посты у них не было вплоть до XX века. Борьба за права, которая длилась несколько веков, принесла свои плоды.

Женщины в современной России получили то, за что бились их предки.

Это произошло 23 февраля, или 8 марта по старому стилю. Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать. Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок. С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем. А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать. Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях.

Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа. Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое. Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок.

Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу. Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит».

Forbes Woman вспоминает историю 8 Марта Фабричные работницы гуляют по Бродвею Историю возникновения праздника 8 Марта можно проследить до 1908 года, когда по улицам Нью-Йорка прошли маршем женщины, выступающих за равные с мужчинами права и против невыносимых условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, повышения заработной платы, запрета детского труда и предоставления права голоса. Организатором была Мод Мэлоун — радикальная суфражистка, президент Гарлемской лиги равноправия и основательница Союза прогрессивных женщин. Многие из ее соратниц были против организации марша — им казалось, что массовая уличная акция с участием представительниц всех слоев населения нанесет ущерб имиджу суфражисток в итоге Мэлоун вышла из Союза прогрессивных женщин в знак протеста против их снобизма и расизма.

Полиция предупреждала, что акция незаконна, поскольку любые собрания за исключением похоронных процессий по воскресеньям были запрещены. Однако в остальные дни недели участницы марша работали, так что вопреки запретам 16 февраля они все же прошли в некоторых газетах писали: прогулялись по Бродвею. Среди них было и немало мужчин-союзников. Акции Мод отличались от маршей британских суфражисток: если последние страстно говорили о страданиях угнетенных женщин и призывали к борьбе не на жизнь, а на смерть некоторые из них действительно подвергались пыткам в тюрьмах или гибли , то американки свои требования облекали в более дружелюбную форму. Благодаря этому отношение к ним было скорее благожелательным. На марше 16 февраля никого не арестовали; в газетных заметках участниц называли амазонками, а их акцию — «великой нравственной победой».

Спустя год, в годовщину марша на Бродвее Социалистическая партия Америки провела массовые митинги и провозгласила Национальный женский день, выбрав в качестве дня празднования последнее воскресенье февраля. Печальным подтверждением справедливости требований, с которыми выходили на акции протеста женщины, стал пожар , произошедший на нью-йоркской швейной фабрике Triangle Shirtwaist в марте 1911 года. Работницы недоедали и, чтобы заглушить чувство голода, постоянно курили. Вероятно, так и начался пожар, унесший жизни 23 мужчин и 123 женщин, преимущественно мигранток. Одни погибли в огне, другие разбились, пытаясь выбраться с девятого этажа — хлипкая пожарная лестница быстро обрушилась, а входные двери на время рабочей смены запирались. Всего за год до этого на фабрике прошла забастовка, участницы которой требовали повысить зарплаты и улучшить условия труда, — но тогда руководство не пошло на уступки.

После пожара Лига женских профсоюзов задокументировала неподобающие условия на десятках производств, а председательница нью-йоркского отделения Лиги Роза Шнейдерман сформулировала требование позже широко растиражированное «хлеба и роз», подразумевая, что женщины имеют право не только на прожиточный минимум, но и на достойный уровень жизни. В 1912 году в своей речи она заявила : «Богатая женщина имеет право и на жизнь, и на солнце, и на музыку, и на искусство. Среди этого нет ничего, на что не имела бы права и самая скромная работница.

Правда, от буржуазных феминисток Цеткин, как и другие социалистки, отмежевывалась, считая, что конец угнетению женщин положит не феминизм, а ликвидация классового общества. В 1907 году она была соучредителем Интернационала социалистических женщин. На его первом конгрессе в Штутгарте присутствовали 58 делегаток, на втором в 1910 году в Копенгагене — уже больше 100 представительниц профсоюзов, социалистических партий и женских рабочих клубов. В многочисленных спорах о том, как все же донести до властей свои требования избирательного права и улучшения условий труда выдвигалось даже предложение объединить усилия с буржуазными феминистками, которое, впрочем, было отвергнуто , возникла идея совместно проводить ежегодные массовые акции — по образцу первомайских демонстраций, которые к тому времени уже стали традицией. Так был учрежден Международный день трудящихся женщин. На следующий год его отметили в Австрии, Дании и Швейцарии, где на митинги и демонстрации вышли суммарно более 1 млн женщин и мужчин. Праздник приурочили к 40-летию Парижской коммуны социалистического правительства Франции, продержавшегося всего 72 дня , но сдвинули на день — на воскресенье, 19 марта.

С началом Первой мировой войны к требованиям избирательного права и улучшения условий труда добавились пацифистские лозунги и протесты против войны. Но война разобщила представительниц женских движений: пока одни требовали прекращения огня, другие становились сестрами милосердия и оканчивали шоферские курсы, чтобы помогать фронту. Даже внутри социалистических партий шли постоянные споры со взаимными обвинениями.

Минтруд: положение женщин в России показывает гендерное равенство в сфере труда

В 1917 году этот день стал «отправной точкой» событий, которые переросли в февральскую революцию — и главной движущей силой опять же оказались женщины, а именно — выборгские ткачихи, устроившие забастовку — то есть опять же женщины, борющиеся за свои права! Было бы странно, если бы пролетарский праздник в нашей стране не продолжили отмечать после Октябрьской революции — удивителен разве что тот факт, что его довольно поздно сделали выходным днем, это произошло лишь в 1965 году… Вот только бороться к тому времени уже стало не за что: женщины уже давно получили и избирательное право не только пассивное, но и активное , и право на образование, и равную с мужчинами заработную плату, одна женщина даже успела слетать в космос — словом, говорить о каком-то ущемлении женщин в правах было уже бессмысленно напротив, сейчас находятся те, кто поднимает крик об ущемлении прав мужчин — в армии служить заставляют, на пенсию отпускают позже женщин и т. А сейчас тем более женщин «слабым полом» не назовешь! Не так давно бурю возмущения в социальных сетях вызвала фотография салона автобуса, увозящего донецких беженцев в Россию: большинство среди пассажиров составляли… молодые, сильные и здоровые на вид мужчины, а немногочисленные дамы стояли рядом с сидящими «кавалерами» и это в о время, как рассказами о женщинах-ополченцах уже никого не удивишь. Праздник лишился своего изначального смыслового наполнения — но ведь это не повод отказываться от него! Лишившись революционного пафоса, Женский день постепенно становился поводом вспомнить о «женщине, которую мы потеряли» — о Прекрасной даме, объекте мужского поклонения. В определенной степени это тоже можно считать «днем борьбы за права» — за право женщины быть богиней! И потому нельзя согласиться с теми, кто призывает отказаться от этого праздника — в современном мире, где гендерные различия размываются все сильнее а кое-где их даже уничтожают искусственно , жизненно необходим такой день, когда мы с особой остротой можем почувствовать себя не просто людьми, а Женщинами и Мужчинами.

Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16].

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18].

Я — последовательный традиционалист, а раз так, то и феминист: я за то, что люди называют «кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево». Господь создал мужчину и женщину, четко определив место и роль каждого в супружеской паре.

Супружеская пара — это тот кварк, атом, который составляет любое общество. Так заповедовал Господь, так устроена природа вещей. Мужчина должен выполнять чётко описанные в Евангелии мужчские функции, женщина — свои. Феминизм сам по себе речь полезная, но только тогда и при тех обстоятельствах, когда христианская заповедная роль, которая переместилась во все религии мира, подтверждается в нём.

Всё остальное от лукавого. Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь. Это происходит в Англии, в закрытом островном государстве, где ещё совсем недавно — в Викторианскую эпоху, жить женщине отдельно от мужчины и зарабатывать себе и детям на жизнь считалось не только моветоном, но и преступлением: такие женщины пуританским обществом Викторианского века отвергались. С XIX века женщины стали требовать права в политической сфере и настаивать на участии в представительных органах, целью чего было освещение и отстаивание получения прав от мужчин.

Да, действительно, во многих семьях мужское насилие было широко распространено. Но это вовсе не основание для того чтобы ставить под сомнение институт семьи.

Идею празднования Международного женского дня выдвинула в 1910 году на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене в Дании активистка немецкого и международного рабочего движения Клара Цеткин. Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили.

День равенства женщин в США

При этом сама она была дворянкой, генеральской дочкой, получившая от родителей поместье в Черниговской губернии. Позднее его продали, а капитал был положен в банк, что позволяло Коллонтай не заботиться о куске хлеба. В отличие от так называемых "буржуазок", многие из которых долго и с трудом пробивались к образованию и работали на низкооплачиваемых должностях, зачастую едва сводя концы с концами", - рассказала Ирина Юкина. Как женщины в России получили избирательные права 19 марта 1917 года 40 тысячная организованная суфражистками демонстрация под звуки "Марсельезы" прошла от Городской думы по Невскому проспекту к Таврическому дворцу, где тогда заседало Временное правительство. Главное требование демонстранток - предоставить избирательные права женщинам.

У Таврического дворца колонна простояла до позднего вечера, пока их делегаток не принял министр-председатель князь Георгий Львов. Он заверил, что под всеобщим избирательным правом Временное правительство понимает и избирательные права женщин в том числе", - описала ту демонстрацию Юкина. Через два дня равноправки снова пришли ко Львову и лично вручили ему петицию от женских организаций с требованием допустить всех женщин к выборам всех уровней. И 15 апреля 1917 года Временное правительство приняло постановление "О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях", по которому граждане обоего пола старше 20 лет получили избирательные права в городские думы.

А 20 июля 1917 года Временное правительство издало "Официальное положение о выборах в Учредительное собрание", которое вступило в силу 11 сентября 1917 г. Так женщины получили избирательные права в Учредительное собрание. В Англии и в других европейских странах это произошло позднее. Но это было именно результатом их борьбы, ведь права не дают, а берут", - подчеркивает эксперт Юкина.

Однако после октябрьской революции большевики присвоили достижения политического равноправия себе. Делалось это с помощью пропаганды, которая закрепила в сознании граждан, что именно советская власть решила "женский вопрос" и дала женщинам "все".

Среди них было и немало мужчин-союзников. Акции Мод отличались от маршей британских суфражисток: если последние страстно говорили о страданиях угнетенных женщин и призывали к борьбе не на жизнь, а на смерть некоторые из них действительно подвергались пыткам в тюрьмах или гибли , то американки свои требования облекали в более дружелюбную форму.

Благодаря этому отношение к ним было скорее благожелательным. На марше 16 февраля никого не арестовали; в газетных заметках участниц называли амазонками, а их акцию — «великой нравственной победой». Спустя год, в годовщину марша на Бродвее Социалистическая партия Америки провела массовые митинги и провозгласила Национальный женский день, выбрав в качестве дня празднования последнее воскресенье февраля. Современный женский день Тем, кто придумал праздник 8 Марта в его современном виде, считается Клара Цеткин, которая с 1870-х годов участвовала с социалистическим движении в Германии и боролась за права женщин.

С 1892-го по 1917 год она была главным редактором социалистической женской газеты Die Gleichheit «Равенство» , в которой печатались статьи об избирательном праве, неоплачиваемом труде и международном женском движении. Правда, от буржуазных феминисток Цеткин, как и другие социалистки, отмежевывалась, считая, что конец угнетению женщин положит не феминизм, а ликвидация классового общества. В 1907 году она была соучредителем Интернационала социалистических женщин. На его первом конгрессе в Штутгарте присутствовали 58 делегаток, на втором в 1910 году в Копенгагене — уже больше 100 представительниц профсоюзов, социалистических партий и женских рабочих клубов.

Всех по странному совпадению звали Марта. Семь из них безропотно отправились в спальню господина, но восьмая решилась на отчаянный шаг. Марта смогла в складках рубашки своей пронести нож, которым она убила господина. Ей удалось под покровом ночи выскользнуть незамеченной из замка. Именно в честь восьмой Марты, которая первая выступила против своего правового бессилия, и было решено назвать этот праздник 8 Марта", — поделилась подробностями Космачева. Клара через несколько лет после смерти Осипа Цеткина закрутила роман с художником Георгом Цунделем. Избранник был младше ее на 18 лет, в кругах немецких социалистов разразился скандал.

Они переживали, что скандальный мезальянс нанесет удар по репутации партии. Но Клара Цеткин никого не послушала, вышла замуж за Цунделя и прожила с ним почти 20 лет", — отметил писатель Петер Худис. С Люксембург перестала общаться ее лучшая подруга — Клара Цеткин. Это была их единственная серьезная ссора за долгие годы дружбы. Дело в том, что избранником Розы стал 22-летний сын Клары Константин. В память об их бурном романе сохранилось свыше 600 любовных писем. Эту переписку не решались опубликовать более полувека.

Только в 60-х годах переписку частично опубликовали. Самые интимные моменты подверглись существенным правкам. Осталось 70 писем, которые до сих пор не вышли в свет", — обратил внимание Худис.

Всех по странному совпадению звали Марта. Семь из них безропотно отправились в спальню господина, но восьмая решилась на отчаянный шаг. Марта смогла в складках рубашки своей пронести нож, которым она убила господина. Ей удалось под покровом ночи выскользнуть незамеченной из замка. Именно в честь восьмой Марты, которая первая выступила против своего правового бессилия, и было решено назвать этот праздник 8 Марта", — поделилась подробностями Космачева. Клара через несколько лет после смерти Осипа Цеткина закрутила роман с художником Георгом Цунделем.

Избранник был младше ее на 18 лет, в кругах немецких социалистов разразился скандал. Они переживали, что скандальный мезальянс нанесет удар по репутации партии. Но Клара Цеткин никого не послушала, вышла замуж за Цунделя и прожила с ним почти 20 лет", — отметил писатель Петер Худис. С Люксембург перестала общаться ее лучшая подруга — Клара Цеткин. Это была их единственная серьезная ссора за долгие годы дружбы. Дело в том, что избранником Розы стал 22-летний сын Клары Константин. В память об их бурном романе сохранилось свыше 600 любовных писем. Эту переписку не решались опубликовать более полувека. Только в 60-х годах переписку частично опубликовали.

Самые интимные моменты подверглись существенным правкам. Осталось 70 писем, которые до сих пор не вышли в свет", — обратил внимание Худис.

Ждут перемен: как будет развиваться движение за права женщин в России

Резолюция об установлении Международного дня женщин и девочек в науке нацелена на качественные изменения в ходе привлечения представителей женского пола в науку. Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи, сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий