Инфоурок › География ›Презентации›Презентация "Демографическая характеристика Франции". Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. Демографическая политика во Франции — это важный аспект социальной политики, необходимый для обеспечения устойчивого развития страны и благополучия ее населения.
Блог Наталии Немоловской
BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня | Демографический кризис наблюдается повсюду в Европе, особенно в южных странах, которые сильно пострадали от пандемии COVID-19, высокого уровня безработицы и серьезных экономических проблем. |
Демографическая политика франции | Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. |
Во Франции на улицы вышел 1 млн человек, протестуя против пенсионной реформы | Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. |
В протестах во Франции приняли участие свыше 1 млн человек - Ведомости | Демографическая политика Франции кратко. Направление демографической политики во Франции. |
Мусульманское демографическое будущее Франции
Коэффициент пенсионной нагрузки в во Франции составляет 25. Ожидаемая продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет. Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении для обоих полов во Франции составляет 81. Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 78 лет года.
Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце объявил о плане страны по организации "демографической революции" Он подчеркнул необходимость поддержки сельского хозяйства и малого бизнеса, чтобы сохранить многочисленные коммерческие предприятия и производителей. Это важно для привлечения молодых специалистов, так как мы готовимся к настоящей демографической революции, и во многих отраслях мы будем отдавать приоритет такому подходу", - заявил Макрон.
Макрона, которые отличают ее от мер, принимаемых ранее его предшественниками. Речь, прежде всего, идет о политике приема беженцев, их доступе к медицинскому страхованию, профессиональной подготовке, трудовой миграции — введении квот, расширении преференций в рамках студенческой миграции и по статусу «таланты». Очень важными для президента Франции являются проекты, направленные на укрепление позиций Франции в мире в сфере культуры, образования, науки и бизнеса и использования, в том числе и с этой целью, недооцененного потенциала соотечественников за рубежом. Ключевые слова: Миграционная политика Франции, интеграция, иммигранты, беженцы, французские экспатрианты, программа, Э. Dravigny J.
Демографическая политика европейских стран. Демографическая ситуация в странах Европы. Демографической политики стран Европы. Демографическая политика стран Европы. Демографическая политика Индии. Программа планирования семьи в Индии. Демографическая политика планирование семьи. Результаты демографической политики в Индии. И демографической политики Японии. Примеры стран проводящих демографическую политику. Мероприятия демографической политики. Демографическая политика Мексики. Демографическая политика Австралии. Демографическая политика Армении. Демографическая политика Грузии. Демографический переход. Демографический переход страны. Демографический переход Франции. Схема демографического перехода. Примеры стран первого типа воспроизводства населения. Страны в которых 1 Тип воспроизводства населения. Страны 1 типа воспроизводства населения. Страны 1 и 2 типа воспроизводства населения. Половозрастная структура населения мира 2020. Возрастной состав населения мира 10 класс. Возрастная структура населения мира 2020. Демография населения возрастная структура. Меры демографической политики. На что направлена демографическая политика Японии. Меры демографической политики в Японии. Инструменты демографической политики. Демографическая политика Бельгии. Демографическая политика Японии кратко. Демографическая ситуация в Японии. Черты демографии. Демографическая политика Дании. Численность и воспроизводство населения мира. Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства. Показатели 1 Тип воспроизводства 2. Воспроизводство населения типы демографическая зима. Характеристика демографической политики. Демографическая политика населения. Особенности демографической политики. Особенности населения. Демографическая ситуация в Германии. Демографические проблемы Германии.
Блог Наталии Немоловской
Демографическая политика Франции | В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко. |
Демографическая политика Франции 🤓 [Есть ответ] | Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! |
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ | В 2020 г. миграционный кризис во Франции усугубился прибытием более тысяч мигрантов из Северной Африки и других регионов. |
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции
Парламент Франции Фото: Getty Images. Французское правительство столкнулось с политическим кризисом Причной раскола внутри центристской партии Эмманюэля Макрона стало одобрение парламентом нового иммиграционного закона. Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию. Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. Право земли работает во Франции несколько иначе, чем, например, в США: ребенок, родившийся в Пятой республике от родителей-иностранцев может подать на французское гражданство при достижении подросткового возраста, а не получает его сразу, при рождении. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий.
Во Франции приняли расколовший политиков проект закона об иммиграции
Однако рост благосостояния - важный, но далеко не единственный стимул для повышения рождаемости. В 2011 году французские демографы выяснили, что рождаемость имеет тенденцию быть выше в странах, где наиболее высока занятость женщин, в частности, в Скандинавии. Французская статистика показала и рост смертности. Его объясняют, в основном, прошлогодней эпидемией гриппа.
Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс неопр. РИА Новости 15 апреля 2023.
Дата обращения: 15 апреля 2023. Архивировано 15 апреля 2023 года.
Демографическая политика Японии. Население Франции миграции. Миграция и демография. Демографическая проблема миграция. Демографическая политика Италии. Демографическая политика Греции.
Демографическая политика Испании кратко. Демографическая политика европейских стран. Демографическая ситуация в странах Европы. Демографической политики стран Европы. Демографическая политика стран Европы. Демографическая политика Индии. Программа планирования семьи в Индии. Демографическая политика планирование семьи. Результаты демографической политики в Индии.
И демографической политики Японии. Примеры стран проводящих демографическую политику. Мероприятия демографической политики. Демографическая политика Мексики. Демографическая политика Австралии. Демографическая политика Армении. Демографическая политика Грузии. Демографический переход. Демографический переход страны.
Демографический переход Франции. Схема демографического перехода. Примеры стран первого типа воспроизводства населения. Страны в которых 1 Тип воспроизводства населения. Страны 1 типа воспроизводства населения. Страны 1 и 2 типа воспроизводства населения. Половозрастная структура населения мира 2020. Возрастной состав населения мира 10 класс. Возрастная структура населения мира 2020.
Демография населения возрастная структура. Меры демографической политики. На что направлена демографическая политика Японии. Меры демографической политики в Японии. Инструменты демографической политики. Демографическая политика Бельгии. Демографическая политика Японии кратко. Демографическая ситуация в Японии. Черты демографии.
Демографическая политика Дании. Численность и воспроизводство населения мира. Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства. Показатели 1 Тип воспроизводства 2.
Хозяева и правительство повторяют, что рабочих рук не хватает и потому нужны мигранты… как может не хватать рабочих рук, когда у нас безработных три миллиона? Другой комментатор с ником, который можно перевести как «Уступите Место», написал: «Он совершенно прав. В строительстве без мигрантов и мигрантов с французскими паспортами будет кирдык. На стройках не встретишь Шарля, Анри или Годфруа». Аноним: «В сущности, французы не хотят идти на эти работы». Еще один пользователь, ник которого переводится как «Враждебные Земли», ехидно заметил: «Конечно, полиция, суды и тюрьмы не обойдутся без мигрантов — это все их клиенты». Но правительство в любом случае не намерено отступать. А чтобы затушевать впечатление от Анси, французские СМИ уже несколько дней старательно муссируют несколько бытовых убийств, выбранных так, чтобы фигуранты не напоминали о нежелательных аспектах иммиграции. Если Макрону удастся легализовать страту мигрантов, которую обозначил министр труда, это означает и обретение новых сторонников, которые будут голосовать за его партию. Кроме того, легализация означает также и включение мигрантов в налоговую систему. Сплошные выгоды, как ни крути.
Демографическая политика франции кратко
Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. РИА Новости. Во Франции зафиксировали самую низкую рождаемость со времен Второй мировой войны, следует из отчета Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee). Данную новость сообщает французское новостное издание Le Figaro. Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Рождаемость во Франции снизилась до рекордно низкой отметки за весь послевоенный период истории страны. Об этом сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований (Insee).
Мусульманское демографическое будущее Франции
Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал. Presently, demographic policy is of great importance for solving the problem of depopulation. The article reviews the experience of France in solving this challenge, analyzes the various methods used in this country to deal with population decline. Special attention has been paid to the state support of families. Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической принадлежности.
Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод
В 2022 г. При этом большинство проблем связано именно с действиями нелегальных мигрантов. В основном это беженцы, чьи прошения об убежище были отклонены, и которые не возвращаются на родину. Они находятся во Франции в надежде на урегулирование их статуса — вне юридической защиты, на нелегальном положении. Многие французы выражают беспокойство из-за увеличения насилия и преступности, а также из-за строительства незаконных лагерей, которые часто представляют собой угрозу для здоровья и безопасности мигрантов и окружающего сообщества. Проблемы, вызванные миграционным кризисом, и их решение Миграционный кризис во Франции вызвал множество проблем, которые касаются экономического, социального, правового и культурного секторов. Правительство страны нацелено на их решение с помощью различных проектов, в которых используются экономические, правовые и социальные инструменты. Террористическая активность В первую очередь необходимо отметить, что правительство Франции связывает рост террористической активности с приездом мигрантов.
Местное население выделяет именно эту проблему доминирующей среди других. И это неудивительно, потому что организуемые террористические акты влияют как на внутреннюю, так и на внешнюю безопасность страны. В этом аспекте наиболее опасными являются мигранты, прибывшие из исламских государств, так как некоторые из них используют миграционные каналы для внедрения в европейские страны своих боевиков. Однако террористы прибывают не только по проложенным миграционным маршрутам — экстремистская пропаганда также активно распространяется среди потомков мигрантов второго и третьего поколений, ими был организован целый ряд беспорядков и терактов во Франции: теракт в редакции «Шарли Эбдо» Charlie Hebdo погибли 12 человек 7 января 2015 г. Антитеррористическая борьба стала одним из главных пунктов в проведении общеевропейской миграционной политики. Исходя из этого, в 2016 г. Сенат Франции опубликовал доклад о финансировании программ, связанных с миграционными проблемами и с антитеррористическими действиями в Евросоюзе.
Таким образом, на урегулирование миграционного кризиса было выделено 15 млрд. Рост преступности на фоне финансовых трудностей мигрантов Из-за недостатка ресурсов и финансовых средств для решения всех проблем, связанных с миграционным кризисом, таких как размещение беженцев, обеспечение их комфортными условиями проживания, предоставление им медицинской помощи и образования, возникают множественные конфликты и акты насилия в лагерях мигрантов и других местах пребывания беженцев. Большая часть конфликтов основывается на имущественном неравенстве, вызванном нехваткой жилья и недостатком материальных ресурсов, которые часто не могут быть предоставлены беженцам в равной мере. Это непосредственно повышает рост нагрузки на государственный бюджет Франции. Здесь также стоит отметить, что мигранты вызывают много проблем в связи с высоким уровнем безработицы. В целом новые мигранты имеют более низкий уровень образования, чем население в целом. Причинами для высокого уровня безработицы являются нестабильность статуса мигрантов во Франции; уровень образования, который часто ниже среднего по стране; меньший опыт работы на французском рынке труда и слабое владение французским языком, особенно у новых мигрантов.
Также происходит рост числа нелегальных мигрантов, которые работают на черном рынке.
Тенденция снижения рождаемости наблюдается и в первой половине 2023 года. Руководитель МВД Франции Дарманен сообщил об угрозе терактов в стране В отчете указывается, что с 2011 года рождаемость во Франции снижалась каждый год, за исключением 2021 года. При этом уточняется, что самое существенное снижение рождаемости наблюдается среди наиболее репродуктивной группы женщин в возрасте от 25 до 34 лет.
Максимальный размер пособия составляет 1500 евро в квартал семьям, чей годовой доход не превышает 33658 евро, а возраст детей - 3 лет. Пособия на детей от 3 до 6 лет не превышают 500 евро в квартал. Выплачиваются также пособия семьям, нанимающим нянь для детей младше 6 лет. Пособия родительского присутствия выплачиваются родителям вынужденным прекратить или сократить свое присутствие на работе из-за тяжелой болезни ребенка. Размер пособия зависит от оставшегося дохода. Предусмотрены надбавки для одиноких родителей. Детям-сиротам назначается ежемесячное пособие 100 евро. Швеция Росту населения в последние годы страна обязана щедрой демографической политике; семейные пособия выплачиваются всем, включая иммигрантов. По международным стандартам Швеция является наиболее равноправной страной. Модель гендерной политики Северных стран — это равенство, равноправие, равные права и возможности, равный доступ к власти. Эти принципы реализуются и в демографической политике Швеции. Политика Правительства Швеции направлена на создание экономической самостоятельности женщин в браке — каждая женщина имеет реальные возможности заработка. По мнению шведских специалистов, защита трудовых прав женщин в сфере занятости является самой проблемной областью политики обеспечения равных прав и возможностей. Больше всего обращений в юридическую службу Омбудсмена по вопросам равноправия на рынке труда касаются защите прав беременных женщин при трудоустройстве и при увольнении по контракту. Практически все конфликты решаются в интересах женщин. Обеспечивается необходимое количество мест в детских дошкольных учреждениях для работающих родителей.
Некоторые из основных целей включают увеличение рождаемости, снижение смертности, борьбу с демографическими дисбалансами, такими как старение населения или неравномерное распределение населения, и обеспечение устойчивого развития. Демографическая политика может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Например, стимулирование рождаемости может привести к увеличению населения и экономическому росту, но также может создать проблемы с перенаселением и нехваткой ресурсов. Поэтому важно разрабатывать и реализовывать демографическую политику с учетом всех социальных, экономических и экологических аспектов. История демографической политики Франции Демографическая политика Франции имеет долгую историю, начиная с конца XIX века. В этот период Франция столкнулась с проблемой низкой рождаемости и увеличения смертности, что привело к ухудшению демографической ситуации в стране. В начале XX века французское правительство начало вводить различные меры для стимулирования рождаемости. Одной из таких мер было введение семейных пособий, которые предоставлялись семьям с детьми. Это позволило улучшить материальное положение семей и способствовало увеличению рождаемости. Во время Второй мировой войны Франция столкнулась с демографическим кризисом из-за потери множества молодых мужчин. После войны правительство приняло решение о проведении активной демографической политики, направленной на восстановление населения. Были введены новые меры поддержки семей, такие как льготные ипотечные кредиты и налоговые льготы для семей с детьми. В 1970-х годах Франция столкнулась с новыми демографическими вызовами, такими как увеличение числа разводов и увеличение доли одиноких родителей. В ответ на эти вызовы правительство ввело новые меры поддержки для одиноких родителей, такие как дополнительные пособия и доступ к детским садам. В последние десятилетия Франция также столкнулась с проблемой старения населения. Для решения этой проблемы правительство ввело меры, направленные на продление трудовой активности и улучшение условий жизни пожилых людей. Сегодня демографическая политика Франции продолжает развиваться и адаптироваться к новым вызовам. Она включает в себя меры по стимулированию рождаемости, поддержке семей, улучшению условий жизни пожилых людей и борьбе с демографическими дисбалансами. Основные цели демографической политики Франции Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами. Стимулирование рождаемости Одной из главных целей демографической политики Франции является стимулирование рождаемости. В стране проводятся различные мероприятия и программы, направленные на поддержку семей, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей. К таким мерам относятся материнские пособия, субсидии на детский уход, льготы для семей с детьми и другие социальные меры. Поддержка семей Другой важной целью демографической политики Франции является поддержка семей.
JavaScript is disabled
Налоговые льготы в тех странах, где пособия применяются меньше. Пример 1 В Исландии предоставляется базовое пособие на ребенка в форме налогового вычета и управление им осуществляет налоговая служба. В большинстве стран Евросоюза, пособия семьям с детьми выплачиваются из бюджетных средств и не связаны с системой социального страхования. Условие предоставления детского пособия - проживание ребенка и родителей на территории страны. А в Германии, чтобы получать пособие на ребенка, достаточно того, чтобы один из родителей был налогоплательщиком в данной стране.
Пять дней экономисты обсуждали пути развития России, ставили «диагнозы» и выписывали «лекарства». Доклад Сергея Рыбальченко о связи демографии и семейной политики В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко. Государственная поддержка, реализуемая на протяжении уже более 60 лет, включает многочисленные семейные пособия и выплаты, отпуска по уходу за детьми, налоговые льготы, бесплатные ясли и детские сады. Семейная политика во Франции ориентирована на занятость родителей.
Женщинам оказывается помощь в совмещении родительских и трудовых обязанностей. Существует развитая система ухода за детьми до 3-х лет, дошкольное образование получают почти все дети до 6 лет. Управление семейной политикой строится на принципах партнерства государства, бизнеса, общественности и семей. Существует продуманная система институтов семейной политики среди них — Высший совет по делам семьи, Национальная касса семейных пособий и т.
Демографические дивиденды такой политики вполне показательны, подчеркнул Сергей Рыбальченко. К 2050 году население Франции, по прогнозам, составит 75 млн человек против 60,7 млн сейчас. С 1994 по 2010 гг. Таким образом, Франция, в отличие от ряда других развитых стран, достигла уровня простого воспроизводства населения.
Для сравнения: в России в 2011 г суммарный коэффициент рождаемости составил 1,58. В 2025 году этот показатель в соответствии с Концепцией демографической политики в РФ должен достигнуть 1,95 что меньше уровня простого воспроизводства населения. Политика поддержки рождаемости во Франции восходит к Шарлю де Голлю. В марте 1945 года де Голль заявил, что Франции нужны 12 млн новорожденных детей в течение 10 лет, и тем самым провозгласил начало активной семейной политики.
В тот же период были созданы Национальный институт демографических исследований Франции и основные институты семейной политики. Поэтому все налоговые скидки и социальные меры носят семейный характер. Универсальность семейной политики: помощь оказывается всем семьям с детьми. Половина всех выплат семейных пособий не связана с уровнем доходов семьи.
Социальность семейной политики: появление ребенка не должно резко снижать уровень жизни семьи. Все три принципа в сумме дают синергетический эффект, полагает Рыбальченко. Льготы и пособия семьям с детьми Снижение налогов на одну семью составляет до 1400 евро в год, отметил докладчик. Такую льготу получают примерно 6,8 млн семей.
В 1945 году, например, был введен семейный коэффициент — реальное снижение налогов, связанных с расходами на детей. По сути, это и смягчение неравенства семей с точки зрения доходов. Семь видов пособий выплачивается семьям независимо от уровня их дохода. Среди них, например, — семейное пособие, начиная со второго ребенка, дополнительное пособие в случае, если родитель полностью или частично оставляет работу для воспитания детей до 3-х лет, помощь матерям-одиночкам, поддержка в случае невыплаты алиментов и т.
Четыре вида пособий выплачиваются только бедным семьям с детьми. Бедные семьи получают, помимо единовременного пособия по рождению ребенка и базовых выплат на ребенка до 3-х лет, также средства на школьные принадлежности для детей до 18 лет. Более 6 млн человек во Франции получают пособие на жилье если учесть всех членов семьи, эта цифра окажется вдвое больше. Это и прямая помощь в покупке жилья через местные Фонды жилищной солидарности, финансируемые на паритетных началах государством и депаратментами, и пособие на оплату жилья для молодых супругов, семей с детьми или с родителями, находящимися на иждивении, и т.
Финансовая поддержка дается и при переезде, ремонте или перестройке жилья. Между тем, это важнейший фактор роста рождаемости — за счет дополнительных возможностей для женщин совмещать работу и воспитание детей, подчеркнул Сергей Рыбальченко. Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц. Воспитатели также могут принимать детей у себя дома.
Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом. Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки.
Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей».
Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство.
Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.
Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями. Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации.
Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин.
В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Оппозиции удалось сконцентрировать внимание общества именно на повышении пенсионного возраста и на невыполненном президентском обещании. Отдельные аспекты реформы плохо прописаны. Так, в законопроекте есть важная оговорка про «индекс старшего поколения»: все предприятия, на которых работают более 300 сотрудников, будут обязаны публиковать отчетность о количестве работающих у них лиц предпенсионного возраста. По версии авторов проекта, это будет способствовать найму на работу людей старшего поколения, что особенно важно в связи с повышением пенсионного возраста. Однако в законопроекте не прописан механизм каких-либо санкций по отношению к предприятиям на тот случай, если в опубликованных отчетах окажется, что таких сотрудников там нет или их очень мало, что фактически нивелирует это положение законопроекта.
Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран. Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства. Таким образом, решение Макрона в 2020 году о переносе пенсионной реформы на второй президентский срок, которое казалось верным и оправданным, в итоге сыграло против него. Ключевую для страны реформу приходится проводить без парламентского большинства и в условиях общей деградации экономической ситуации. Для оппозиции же, наоборот, сложилась благоприятная ситуация.
Принятая в обход Парламента и при массовых протестах пенсионная реформа, во-первых, дает возможность оппозиционным силам использовать социальную напряженность в своих внутриполитических целях, а во-вторых, освобождает их, в случае прихода в будущем к власти, от необходимости проведения этой реформы. Статья 49. В этом случае проект считается принятым, если в последующие 24 часа не будет внесена и принята в соответствии с условиями, предусмотренными в предыдущем абзаце, резолюция порицания…». Попытка вынести вотум недоверия правительству в итоге провалилась, резолюция порицания от 20 марта 2023 года не добрала девять голосов, и правительство Элизабет Борн устояло. Само по себе использование статьи 49. Франсуа Фийон или Лионель Жоспен не использовали ее ни разу, а, например, социалист Мишель Рокар, занимавший пост премьер-министра с 1988 до 1991 года, сделал это 28 раз за три года. Однако Мишель Рокар прибегал к статье 49. Если бы Макрон и его премьер-министр изначально решили применить статью 49.
В итоге же получилось, что после двух месяцев дебатов и поиска компромисса в последний день президент и правительство поменяли свое мнение, и Элизабет Борн, находясь на трибуне избранного народом Национального собрания, фактически, запретила ему голосовать против реформы, против которой высказывается большая часть французов. Оппозиция получила настоящий подарок от власти - расширение спектра кризиса: вместо всеми ожидаемого и неизбежного противостояния по поводу пенсионной реформы возник гораздо более широкий кризис управления, демократии и, в целом, доверия населения к власти и действующим институтам. Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен.
Такая тенденция затронула практически все регионы республики.
В то же время фиксируется рост рождаемости среди женщин 40 лет и старше.
Это может быть циклично и связано с кризисом пандемии. Демографический кризис наблюдается повсюду в Европе, особенно в южных странах, которые сильно пострадали от пандемии COVID-19, высокого уровня безработицы и серьезных экономических проблем. Другой возможной причиной может быть отсутствие гибкости в семейной политике в Швейцарии. Наконец, падение рождаемости могло быть связано и с преднамеренным отказом от рождения детей. В конце 2022 года правительство Швейцарии сообщило, что в стране проживало 8,8 млн человек.
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
Особое внимание во Франции уделяется тому, чтобы уровень жизни семьи после рождения ребенка, как минимум, не снижался, оставался на прежнем уровне. Французская модель семейной политики предполагает выплату семьям с детьми нескольких видов пособий, основными из которых являются: Одноразовая выплата пособия при рождении второго ребенка; Назначение дополнительных пособий родителю, который на протяжении 3 лет является безработным; Выплаты женщинам, которые ожидают ребенка, начиная с 7 месяца беременности; Назначение пособия одиноким матерям и др. Большую помощь со стороны государства получают малообеспеченные семьи. В частности, они могут рассчитывать на получение пособия уже при рождении первого ребенка, а также на получение из бюджета целевых средств на приобретение школьных принадлежностей в течение всего периода обучения ребенка. Малообеспеченным семьям, которые имеют трех и более детей в возрасте до 3 лет, еще назначают дополнительные выплаты. Во Франции основные направления социальной политики государства по поддержке семьи определяются специально созданными структурами — Национальной кассой семейных пособий и Национальным союзом семейных ассоциаций.
Франция - арабы и турки.
Распределение по стране. И это ещё не беря в расчёт мусульманское население, иммигрировавшее во Францию из Северной Африки в 1960-х и начале 1970-х. Их несколько миллионов — никто не знает, сколько точно. Они стали французами очень давно, и для демографов их внуки и правнуки больше не считаются иммигрантами. Эти мусульмане входят в статистику, как французские граждане французских родителей. Они — мусульмане, но попадают в статистику.
Мусульманское население Франции может быстро вырасти до 15-17 миллионов, но никто не может знать точно насколько, пока не изменен закон, запрещающий официальный сбор этнических данных. Эти вопросы не обсуждаются открыто в яростных предвыборных дебатах, разворачивающихся во Франции. Проблема «политически не корректна». Но в наши времена расширения исламизма эти цифры молчаливо ложатся на весы в пользу Марин Ле Пен. Об авторе: Ив Маму — журналист и автор, проживающий во Франции. Он два десятка лет работал на ежедневную газету Le Monde, вплоть до выхода на пенсию.
Третий этап Теперь на острове уже живут 200 человек. Однако с течением времени жители начинают осознавать, что ресурсов для всех не хватает. Меньше земли остается под посевы, не хватает воды и многого другого опять прямая параллель с некоторыми развивающимися странами. Четвертый этап Он наступает после так называемого демографического перехода. Если раньше людям было выгодно растить много детей, чтобы те могли помочь им на ферме пасти скот и в прочих делах, то с развитием индустрии и услуг это становится менее важным.
Представим, что на острове появился город современного типа, где другие ритм жизни, цены, стандарты и, как следствие, низкая рождаемость. Производительность труда ушла далеко вперед, рождаемость меньше смертности, не хватает рабочих рук. Вот, собственно, и вся история человечества с точки зрения упрощенной демографии. Как это было на практике Судя по всему, рождение детей и обязательные для этого действия воспринимались древними людьми так же естественно, как добывание пищи. При этом периодически возникала проблема перенаселения.
Здесь кое-что придумывали даже первобытные общества: пили отвары из определенных трав, прыгали с пальм ради выкидыша, на далеких изолированных островах кастрировали часть мальчиков, кое-где в трудные времена встречался инфантицид убивали одних детей, чтобы выжили остальные. На некоторых островах Полинезии до сих пор показывают камни, возле которых в годы перенаселения строили всех молодых мужчин для измерения роста. Всем, кто был выше отметки, обычай предписывал собирать вещи, садиться в лодки и искать себе новые земли. Может, это и легенда, но слишком похожая на правду. Однако сознательное влияние на демографию было редкостью.
С перенаселением справлялись болезни и голод. А если не справлялись, начинались войны, сокращавшие население на десятилетия вперед. Единственный известный и распространенный с древних времен способ стимулирования рождаемости — ранние браки. При среднем сроке жизни в 30 лет, чтобы успеть вырастить детей, надо было рожать их в 15. Первым, кто посмотрел на рождаемость с точки зрения современной науки, был Томас Мальтус — британский ученый, еще в 1798 году объяснивший, что население растет быстрее, чем материальное производство, но, что особенно важно, быстрее, чем производство еды.
По мнению Мальтуса, чтобы избежать массового голода и сохранить ресурсы для будущих поколений, нужно увеличить возраст вступления в брак, а вступившим в брак периодически воздерживаться, чтобы не родить слишком много детей Мальтус был религиозен и не признавал абортов. Еще он считал, что помощь бедным только увеличивает число бедняков. А тех, кто уже беден, предлагалось забирать в армию и отправлять на освоение колоний. Общественные деятели теорию мальтузианства возненавидели, но многое из предложенного сбылось, пусть и с другими объяснениями. Современные идеи регулирования рождаемости озвучили в Соединенных Штатах в начале XX века.
Но в Америке и в Европе этого не понадобилось: богатое общество само сделало демографический переход. Зато масштабные эксперименты затеяли в другой части света, а именно в Китае. Нормы по рождению детей, принудительные аборты и стерилизация Самая масштабная демографическая программа называлась «Одна семья — один ребенок» и действовала в Китае с 1979 по 2015 год. Она достаточно известна, но напомним суть: Семьям китайской национальности, живущим в городах, разрешалось иметь одного ребенка. Китайцам из сельской местности, если первый ребенок девочка, разрешалось завести еще одного ребенка.
За появление ребенка сверх нормы — штраф в 4—8 раз больше годового дохода по региону. Национальным меньшинствам и семьям, где один из супругов не китаец, можно заводить больше детей, малочисленным народам ограничений не выставляли. Это был весьма драматический период, много писали о принудительных абортах и стерилизации. Побочным эффектом стала дискриминация девочек от них избавлялись на стадии беременности. Это известная проблема стран без развитой системы пенсий: там, где стариков кормят дети, сын считается более надежной инвестицией на период старости.
Поэтому сейчас в Китае мужчин на 30 млн больше, чем женщин. Некоторых детей вообще не зарегистрировали, тем самым лишив нормального образования и достойной работы. Программу «Одна семья — один ребенок» официально прекратили 2015 году. В итоге она предотвратила рождение 400 млн новых жителей Китая. В 1970 году китайская женщина рожала в среднем 5,8 ребенка, в 2015-м — 1,6.
Но стало ясно: экономике не хватит рабочих рук на дальнейшее развитие, и в перспективе содержать стариков будет некому. Всем семьям разрешили иметь двух детей. На этот раз эффект был незначительным: в 2019 году в Китае зафиксировали самую низкую рождаемость за 70 лет — 10,48 на тысячу человек.
Types: Expansive - pyramid with a wide base larger percentage of people in younger age groups, indicating high birth rates and high fertility rates and narrow top high death rate and lower life expectancies. It suggests a growing population.
Example: Nigera Population Pyramid Constrictive - pyramid with a narrow base lower percentage of younger people, indicating declining birth rates with each succeeding age group getting smaller than the previous one.
Блог Наталии Немоловской
В протестах против пенсионной реформы во Франции 23 марта приняли участие свыше 1,089 млн человек. Демографическая политика Франции Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Во Франции тоже опасаются, что в тексте нового закона прописано множество нюансов и исключений, часть мер вступят в силу только после 2026 года.
Население Франции
В протестах против пенсионной реформы во Франции 23 марта приняли участие свыше 1,089 млн человек. Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами. Демографическая политика проводится независимо от сложившейся демографической ситуации в стране, и, достаточно часто, направлена на поддержание уже существующих демографических тенденций.