Новости дата стачки на путиловском заводе

Причины возникновения забастовки на Путиловском заводе Забастовка на Путиловском заводе началась 9 января 1905 года и стала одной из крупнейших протестных акций в истории России. 3 января, в понедельник, на Путиловском заводе началась забастовка. 5 января ЦК РСДРП распространил листовку с призывом к путиловцам продлить забастовку, а к рабочим других заводов – примкнуть к ней. «Забастовка на Путиловском заводе, — пишет историк и правозащитник Альфред Мирек, — началась в конце декабря 1904 года в самый разгар военных действий на Дальневосточном фронте. Революция Январь 1905 года в Петербурге начался стачкой на Путиловском заводе.

Проспект Стачек в Петербурге — история появления и интересные факты

"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Стачка на Путиловском заводе" События 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как «Крова́вое воскресе́нье», или «Кра́сное воскресе́нье» — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему.
К годовщине январской путиловской забастовки 1905 года Решение о проведении массового шествия для подачи петиции принято «Собранием» в условиях спланированной им стачки, начавшейся 3(16).1.1905 на Путиловском заводе в ответ на отказ администрации завода восстановить на работе одного из четырёх рабочих (все.
Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия «Путиловская» станет пересадочной на станцию красной линии «Кировский завод».
Забастовка на Путиловском заводе Изначально он был Путиловским чугунолитейным заводом. Рабочие именно этого завода восстали против царского режима, в истории этот знаковый и печальный день именуется «кровавым воскресеньем».
3 января в истории рабочего движения. говорилось в "Кратком курсе ВКП(б)", - полиция создала при помощи провокатора попа Гапона свою организацию среди рабочих - "Собрание русских фабрично-заводских рабочих".

Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо

Доклад сохранился и впоследствии был опубликован, на нем стоит отметка императора о прочтении. Наконец, стало ясно, что забастовка потерпела поражение. Гапон начал призывать к смене правительства и письменному обращению к монарху за помощью. Рабочие поддержали этот призыв с большим энтузиазмом. Развернулась агитация за составление петиции, была озвучена тайная «программа пяти». Предполагалось отправить делегацию рабочих во главе с Гапоном к Зимнему дворцу, где лично передать петицию императору. Но священник убедил организовать всеобщую мирную демонстрацию рабочих вместе с женами, детьми, стариками. Большевики решили воспользоваться ситуацией и придать шествию революционный характер. Они заявили о сходстве петиции с социал-демократической программой, убеждали рабочих, что уже давно выступают с теми же требованиями, но агитировали не просить, а сразу свергнуть царя. Большевики воспользовались ситуацией и повернули всё в политическую плоскость, развернув агитацию за свержение монархии. Погружение Креста в иордань, как всегда, сопровождалось торжественными холостыми залпами орудий.

В одном орудии оказался боевой заряд картечи. Пули повредили колонны, разбили стекла в Николаевском зале, пробили одно из знамен, ранили городового. Об этом писала газета «Новое время». При расследовании выяснилось, что заряд остался в орудии случайно с предшествующих учений, но придворное окружение и власти подозревали попытку убийства Государя. Царь с семьей уехал в Царское село. Забастовка продолжала стремительно распространяться. Петиция царю - последняя надежда Текст составил Гапон в форме прошения Николаю II от рабочих и других сословий, их жен, детей, престарелых родителей с жалобами Государю на бесправное положение, нищету, унижения, низкую зарплату, опасные для здоровья и жизни условия труда, на произвол чиновников и заводского начальства. Поп Гапон составил обращение царю, рассчитывая на него, как на последнюю надежду решить всё мирным путём и улучшить жизнь рабочих. Выдвигались экономические и политические требования: сократить рабочий день до 8 часов, отменить сверхурочные, цены на продукцию назначать с участием рабочих, повысить зарплату, обеспечить нормальные условия в мастерских, а также созыв Учредительного собрания, освобождение политзаключенных, предоставление разных свобод, прекращение войны, доступное для всех бесплатное образование, ответственность кабинета министров перед простым народом, всеобщее юридическое равенство и другие. В «Петицию» полностью вошла «программа пяти».

Весь день 7 января Гапон ездил по городу, произносил пламенные речи на митингах, подробно объяснял рабочим пункты требований, после чего они ставили подписи. В этот день священник был вызван для объяснений к министру юстиции, у него в кабинете также страстно защищал интересы народа и умолял министра вместе с ним броситься в ноги Государю, просил связаться по телефону с министром внутренних дел, но поддержки не получил. Принять меры просили также представители интеллигенции вместе с Максимом Горьким, но безрезультатно. Первое царю, он сообщал о всеобщем рабочем выступлении, просил показаться перед народом, обещал ему неприкосновенность ценой собственной жизни и жизни своих товарищей. Второе отправил министру внутренних дел вместе с петицией. Последние 2 письма верхам! Гапон в своих письмах царю и министру внутренних дел сообщил о своих намерениях вывести людей на улицу. Прочитав, министр собрал срочное совещание представителей власти и силовых структур, приняли решение расставить военные подразделения, чтобы не пустить демонстрантов в центр города.

ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев? Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе". Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами. Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта? Это довольно дискуссионный вопрос. Максимальную цифру привел в 1921 году В. Карелин: 150 тысяч членов. Однако нужно отметить, что для эсеров было нехарактерно чёткое разграничение между членами с партбилетами и сочувствующими. Но в левоэсеровский "окоп" нередко попадали и левацки настроенные рабочие, и просто недовольные продуктовым пайком. А после убийства германского посла и поражения московского мятежа в июле 1918-го отток из рядов ПЛСР принял грандиозные масштабы. К началу 1919 года левоэсеровская партия располагала, по словам одного из ее организаторов - В. Трутовского, не более чем 10 тыс.

Забастовка на Путиловском заводе 3 января на Путиловском заводе началась забастовка — свои рабочие места оставили более 12 тысяч рабочих, парализовав работу предприятия. Однако руководство предприятия категорически отказывалось выполнить требование бастующих — восстановить уволенных и уволить несправедливого мастера. На встрече с рабочими директор завода пригрозил, в случае продолжения забастовки, приступить к массовым увольнениям рабочих. Тех, кто не хотел бастовать, активисты выводили из заводских помещений насильно. К первичным требованиям бастующих прибавились многочисленные новые, в том числе требование ввести восьмичасовой рабочий день и пересмотреть расценки. Петиция Гапона К 5 января численность бастующих достигла 26 тысяч человек, что, однако, не изменило позиции фабрикантов — они категорически отказались выполнить требования рабочих. Организатором забастовки стало ясно, что забастовка проиграна. В этой ситуации Гапон встал перед выбором: сдаться и стать ненавидимым разочарованными рабочими и гонимым властями, либо идти до конца. Честолюбивый священник выбрал второй вариант — он обратился к бастующим с речью, в которой призвал обратиться за поддержкой к самому царю. Бастующие восприняли эту идею с восторгом. Была составлена петиция, излагающие основные нужды рабочих, под которой стали собирать подписи. Гапон предложил обратиться к царю «всем миром», собравшись в воскресенье 9 января с женами и детьми. Вплоть до субботы продолжалось активное обсуждение петиции с внесением многочисленных поправок. Кроме экономических требований документ содержал и политические требования — свобода личности, печати, собраний, совести, амнистии политических заключенных и другие. На этот момент в городе бастовало уже более ста тысяч рабочих. А что же власти? В начале забастовочного движения реакция властей была очень спокойной — все были уверены, что от легальной рабочей организации, подконтрольной полиции как все были уверены и возглавляемой священником, неприятностей ожидать не стоит. Появление петиции с политическими требованиями её содержание стало известно правительству 7 января и призывы прямого обращения к царю стали для властей полной неожиданностью. Впрочем, осуществить это не удалось — за два дня до этого на круглосуточное дежурство перед его квартирой заступила толпа рабочих в несколько сот человек. Вечером 8 же января на совещании правительства было принято решение разместить на окраинах города войска, что бы не дать колоннам рабочих пройти на Дворцовую площадь.

Завтра у нас приступят к работе и мы их как-нибудь умажем. ТЮШИН: Товарищи, я выступил здесь для того, чтобы выразить порицание той черносотенной банде, которая продолжает агитацию, играя на голодном пайке. Я нарочно, товарищи, бросаю упрек этим мерзавцам для того, чтобы вызвать их на эту честную трибуну и высказать на весь мир свое оправдание. Я уверен, что они не посмеют выйти. БОГДАНОВ: Я заявляю, что моряки Балтийского флота на левоэсеровскую удочку не пойдут, мы эту удочку знаем, пусть они попытаются ее забросить, они ничего на нее не поймают. Мы говорим, что всякого бросившего такую удочку, как сказал тов. Зорин, всякий матрос имеет право такого провокатора застрелить и мы будем это делать, будь он в рядах рабочих или в рядах матросов, ибо это могут делать матросы, которые гуляют по Невскому в широких клешах, это не матросы, а выходцы, я говорю от имени тех матросов, которые стоят на страже завоеваний нашей революции, которые умирают на фронтах и вот эти матросы на левоэсеровскую удочку не пойдут. От имени флота я заявляю, что всякая маленькая даже агитация в этом направлении нами будет вырываться в корне. Надейтесь, что фронт поддержит сознательных рабочих, и те левые эсеры, которые выступали в июле месяце, они будут стерты окончательно в настоящий момент. Аплодисменты ЛОВЕН: Я хочу указать на одно весьма существенное положение - эти иуды ни одной пули стоят, как сказал товарищ Зорин, а двух и еще больше - не стрелять их надо, а вешать. Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию. Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам. Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете. ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев?

Другие материалы

  • Наш календарь
  • Nota Bene: Путиловская забастовка - урок протестующим и властям - 16 января 2017 - ФОНТАНКА.ру
  • Забастовка на Путиловском заводе 🤓 [Есть ответ]
  • Февральская революция 1917 года: причины, ход революции, итоги
  • Положение Российской империи в начале 1917 г.

22 января 1905 года произошло Кровавое воскресенье

Путиловская стачка 1905, стачка рабочих (свыше 12 тыс. чел.) на металлургическом и машиностроительном Путиловском заводе (ныне ленинградский Кировский завод) в Петербурге, проходившая в условиях сложившейся в России революционной ситуации. 3 января 1905 года 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья. В Санкт-Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, повлёкшая за собой шествие к Зимнему Дворцу и кровавое воскресение 22 января (9 по старому стилю) 1905 года. Создание трактора «Универсал» проходило на Путиловском заводе с 1934 по 1940 гг. Это был первый русский трактор, который СССР начал экспортировать за границу.

Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года 4 января забастовка на Путиловском заводе продолжилась, и уже к вечеру к директору пришли 40 человек, выбранных от каждого цеха, во главе с Георгием Гапоном.
Кровавое воскресенье. Прокурор Санкт-Петербурга 3 января, в понедельник, на Путиловском заводе началась забастовка.

Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года

3 января 1905 года началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие потребовали введения восьмичасового рабочего дня и возвращения рабочих, уволенных незадолго до этого. Забастовка на Путиловском заводе. «Путиловская» станет пересадочной на станцию красной линии «Кировский завод». 3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода. В эти дни 1905 года на Путиловском заводе проходила всеобщая стачка.

Краткий курс истории. Путиловский мятеж

Мирное шествие было встречено на подступах к Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905-1907 годов. Ещё по этой теме:.

Люди - почти 100 тыс. И спустя 100 лет этот завод по-прежнему один из крупнейших в городе. Сейчас здесь работают 6 тыс. Проспект перед ним с 1920-х годов называется проспектом Стачек. После революции Путиловский завод не раз менял название.

Исполнительный комитет Петросовета возглавил меньшевик Н. Его заместителями стали трудовик а позднее эсер А. Керенский и эсер Н.

У Таврического дворца в день открытия первого заседания Совета рабочих и солдатских депутатов Воззвание Исполнительного комитета Совета рабочих депутатов о предстоящем заседании представителей рабочих и солдат и об избрании на это заседание своих депутатов Задание 1. Интересы каких социальных групп населения представлял Петросовет? Вспомните содержание политических программ партий меньшевиков и эсеров. Какие задачи перед собой могли поставить руководители Петросовета? В соответствии с ним во всех военных частях Петроградского гарнизона создавались выборные солдатские комитеты, которые могли отменять приказы офицеров, брать под свой контроль оружие и боеприпасы и подчинялись непосредственно Петросовету. Приказ также содержал призыв к сохранению дисциплины в армии, однако основная масса солдат восприняла его как дозволение вообще не подчиняться офицерам. Приказ позволил Петросовету завоевать симпатии солдатов Петрограда и значительно усилить своё влияние на ход революционных событий. В ночь с 1 на 2 марта Временный комитет Государственной думы инициировал совместное заседание с руководством Петросовета, чтобы обсудить вопрос о власти в стране. В результате переговоров Петросовет согласился передать право формирования революционного правительства членам Временного комитета. Однако новое правительство должно было осуществить широкие демократические преобразования, гарантировать политические и гражданские свободы населению, отменить любые сословные ограничения и провести амнистию по всем политическим делам.

Кроме того, главной задачей революционного правительства была подготовка выборов во Всероссийское Учредительное собрание. Именно поэтому созданное 2 марта 1917 г. Временное правительство революционный орган власти получало всю полноту государственной власти, но лишь до созыва Учредительного собрания. Узнать больше Учредительное собрание Учредительным собранием считается высший демократический представительный орган власти, призванный учредить новое государственное устройство и создать Конституцию. В отличие от парламента Учредительное собрание — временный орган. Как правило, он возникает в период радикальных революционных преобразований. После создания новой системы органов власти и утверждения Конституции Учредительное собрание прекращает свою работу, передавая власть новым политическим органам: парламенту и правительству. В России идея созыва Учредительного собрания стала популярной среди либеральных и революционных общественных движений на рубеже XIX—XX вв. Требования созыва Учредительного собрания высказывались некоторыми лидерами земского движения в конце 1870-х гг. В начале XX в.

В состав Временного правительства в основном вошли представители либеральных политических партий. Возглавил Временное правительство глава Земгора и член партии кадетов князь Г. Военным министром стал октябрист А. Гучков, министром иностранных дел — П. Единственным представителем социалистических партий стал А. Керенский, занявший должность министра юстиции. Первое Временное правительство: Г. Львов, П. Милюков, А. Гучков, А.

Коновалов, М. Терещенко, А. Мануилов, А. Керенский, А. Шингарев, В. Львов, Н. Рассмотрите состав Временного правительства. Кто из членов первого состава Временного правительства вам уже знаком? Вспомните, к каким политическим партиям и организациям принадлежат эти люди? За какие преобразования в России выступали сторонники данных партий и организаций?

Падение монархии 22 февраля 1917 г. Император отбыл в Ставку верховного главнокомандующего, расположенную в Могилёве, для подготовки войск к весеннему наступлению. Хабалову: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжёлое время войны с Германией и Австрией». Командующий войсками Петроградского военного округа генерал-лейтенант С. Хабалов В тот же день император распорядился о роспуске IV Государственной думы, опасаясь, что думская оппозиция причастна к беспорядкам. Это распоряжение было направлено на имя председателя Государственной думы М. Но депутаты не стали расходиться и продолжили свою работу под видом «частного заседания членов Государственной думы».

Стачкой руководил Нарвский районный стачечный комитет, который возглавляли большевики.

Попытки эсеро-меньшевистских деятелей из рабочей группы Военно-промышленного комитета сорвать забастовку не удались. В результате общегородской стачки отправка забастовщиков на фронт осуществлена только частично; предотвращена милитаризация петербургских заводов, задуманная правительством. Всего в годы 1 й мировой войны путиловцы провели 42 стачки, в которых участвовали 160 тыс. Ленинград: Энциклопедический справочник.

Краткий курс истории. Путиловский мятеж

Но, думается, тут дело немного в другом. Путиловский завод в то время был одним из трех крупнейших машиностроительных предприятий Европы, который уступал только заводам Круппа в Германии и Армстронга в Великобритании. Он производил и паровозы, и орудийные башни, и станки с экскаваторами. И по меркам своего времени это было предприятие, выпускающее хай-тек эпохи стим-панка. Условия труда на заводе для рабочих не были лёгкими, но и экстремально тяжёлыми их назвать было никак нельзя. Мало того — на заводе легально действовали объединения рабочих, в частности «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» и проправительственное «Общество взаимопомощи». И так случилось, что в декабре 1904 года мастер вагонного цеха, член «Общества.. Повод для увольнения по мнению активистов профсоюза был надуманным, и они начали борьбу в интересах уволенных товарищей.

На то, что у вождя состоялась встреча с путиловцами, указывает и протокол собрания рабочих Путиловского завода от 14 марта 1919 года: в повестке дня значится доклад делегата о переговорах с Лениным по прошедшим событиям10. Однако в протоколе об обстоятельствах встречи не сказано ни слова.

Но в стенограмме заседания, опубликованной в советской печати11, Ленин говорит о закрытии пассажирского движения поездов и продовольственном снабжении города. И ничего - о ситуации на Путиловском заводе. А официальная причина приезда Ленина в Петроград - похороны члена Народного комиссариата торговли и промышленности Марка Елизарова. Как следует из справки Петроградской ГубЧК, задержано около 200 человек, в том числе 35 левых эсеров, трое интеллигентов, 15 правых эсеров и центристов. Среди задержанных и "десяток шатавшихся по заводам мазуриков без определенных занятий". Но большинство арестантов - рабочие крупнейших заводов. В ГубЧК охарактеризовали их так: "Означенные арестованные либо мешочники, либо работающие на одном заводе лет по 20-25 и успевшие превратиться из пролетариев в мелких буржуа"12. А Петроградский губернский Совет профсоюзов выпускает резолюцию с осуждением забастовки на предприятии. Ранее аналогичные документы были приняты на многих заводах и фабриках и напечатаны в советских газетах.

Инициаторы забастовки названы шайкой черносотенцев, которая ранее устраивала поджоги в мастерских. Путем обмана, подделок, угроз, всем этим людям удалось нарушить ход работы на Путиловском заводе на пару дней, но громадное большинство рабочих и работниц стало на работу и помогло очистить завод от кулаков, каторжников, шпионов и левых эсеров.

Фото: «Яндекс» Не так давно на проспекте был построен Храм Иоанна Кронштадтского, где проводятся богослужения. В 2006—2007 годах в непосредственной близости был построен бизнес-центр «Империал» — пр. Стачек, д.

Фото: «Яндекс» В районе жилгородка Кировского завода, по адресу проспект Стачек, 158 в 1761 году было завершено строительство дачи графа К. Сиверса по проекту Ф. В конце века дворец перестроен И. Сейчас это Дом культуры «Кировец», общежитие завода и другие учреждения. Дача Сиверса.

Фото: «Яндекс» Дом культуры «Кировец» 1975—1985 г. Фото: «Яндекс» Еще одной не менее яркой достопримечательностью являются Нарвские триумфальные ворота. Фактически, это визитная карточка как проспекта, так и района. Они имеют интереснейшую историю, которая заслужила отдельной статьи. Нарвские триумфальные ворота в 1910 году.

Фото: «Яндекс» Возведены ворота были в честь победы над Наполеоном. Их величие венчает колесница Славы из доблестных воинов, которые восседают на вздымающихся конях. Тридцатиметровая скульптурная композиция стала первой самой большой работой российских архитекторов в 1827 — 1834 годах, посвящённой героям Отечественной войны 1812 года. Внутри ворот расположен музеи — воинской славы и городской скульптуры филиал. Остановка у Нарвских ворот 1954 г.

Фото: «Яндекс» Во время Великой Отечественной войны недалеко проходила линия фронта. В память о героизме защитников города и были сохранены укрепительные сооружения, как минимум два одноамбразурных пулеметных ДОТа и один двухамбразурный — а также железобетонный бункер по-видимому, командно-наблюдательный. Фото: «Яндекс» Из памятников войны следует отметить и мемориал, в оформлении которого, помимо упомянутого двухамбразурного ДОТа, использован танк КВ-85, один из немногих сохранившихся на сегодня экземпляр этой модификации. ДОТ на пр. Фото: «Яндекс» В 2007 году у сто четырнадцатого дома открыли памятник блокадному трамваю.

Реставраторы вернули к жизни настоящий ретровагон. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения. Ретровагон серии МС восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города.

По сведениям, сообщенным градоначальником, будут приняты меры к недопущению завтра рабочих в центральные части города; из Петергофа и Царского Села вызваны кавалерийские части. Записка прокурора Петербургской судебной палаты на имя министра юстиции от 9 января 1905 г. Согласно решению, принятому на совещаниях большинства отделений «Собрания фабрично-заводских рабочих», происходивших под председательством Георгия Гапона, участники упомянутого «клуба» и, главным образом, рабочие Путиловского завода принимали в течение последних дней меры к распространению забастовки на все фабрики и отдельные мастерские. Для этой цели группы стачечников ходили по городу, проникая в отдельные ремесленные заведения, принуждая служащих к прекращению занятий и приглашая их явиться днем 9 января на Дворцовую площадь для поднесения рабочими петиции его императорскому величеству. Вместе с тем, как донес пристав Шлиссельбургского участка, в 7-м отделении упомянутого «Собрания» члены такового под председательством Гапона решили явиться на названную площадь вооруженными и оказывать полиции и войскам сопротивление.

Когда толпа, неся в середине хоругви, образа и два олеографических портрета государя императора, приблизилась к наряду полиции, то пристав Значковский потребовал, чтобы к нему вышел предводитель рабочих, но на это послышались крики, приглашавшие толпу двигаться дальше. Ввиду этого Значковский предупредил, в присутствии воинской силы, что он должен будет прибегнуть к ее содействию для прекращения беспорядков, и вслед затем обратился к начальнику отряда конно-гренадерского эскадрона. Последний, направившись в толпу, разделил ее на две части, причем кто-то из рабочих ударил вахмистра образом по голове, а в другого нижнего чина был произведен выстрел из револьвера. Когда эскадрон прошел через толпу, то последняя сомкнувшись двинулась дальше. Вследствие этого начальник пехотной части приказал протрубить несколько раз боевой сигнал, а затем раза четыре скомандовал «К прицелу», после чего был дан первый залп, при котором толпа легла на землю. Однако, поднявшись снова, рабочие пытались итти вперед, но в них было произведено еще четыре залпа. Толпа бросилась в сторону и рассеялась, оставив на месте около 45 убитых и тяжело раненых, а также хоругви, портреты его величества, эпитрахиль и ризу. Точное число получивших повреждения еще не установлено. В то же время выстрелами тяжело ранен пулею в спину навылет помощник пристава Петергофского участка Жолкевич и смертельно ранен околоточный надзиратель Шорников, вскоре умерший в больнице.

Более никаких крупных беспорядков в Нарвской части до сего времени не происходило. Приблизительно около того же времени скопища рабочих стали образовываться на Петербургской стороне, куда с Выборгской стороны направилось около 400 мастеровых через Сампсоньевский мост. Однако же группа эта была рассеяна двукратною атакою кавалерии и частью вернулась обратно. Вместе с тем по направлению от Геслеровского переулка к Троицкой площади двигалась толпа в составе около 3 000 человек, имея среди себя священника Гапона. Когда скопище это приблизилось к бульвару, идущему от Троицкого моста, то шествие было остановлено нарядом полиции, которая потребовала удаления демонстрантов, но, ввиду их отказа и после нескольких предупреждений со стороны полиции и войсковых начальников, в толпу был произведен залп ротою Павловского полка, после чего на рабочих двинулись лейб-уланы. Толпа рассеялась, успев подобрать с собою убитых и раненых, из коих до 40 человек доставлены товарищами в Петропавловскую больницу. Число же убитых определить пока невозможно. Часа через полтора после этого на Каменноостровском проспекте, на углу Малой Посадской улицы, образовалась толпа фабричных числом около 200 человек, среди которых неизвестные лица успели произнести какие-то речи и распространить преступные прокламации. Около 12 часов дня из улиц, прилегающих к Дворцовой площади, стали стекаться группы рабочих, прибывших, по-видимому, из Городского района.

На линии между главным штабом и адмиралтейством толпа была задержана полицией и войсками, расположенными на означенной площади. Вследствие неисполнения скопищем нескольких требований полиции разойтись рота Преображенского полка произвела два залпа, после которых на земле осталось довольно заметное число убитых и раненых, часть которых была унесена демонстрантами. Вслед затем толпу атаковала кавалерия, которая и рассеяла манифестантов, преследуя их по прилегающим улицам. При этом на Морской улице в разъезд Конно-гренадерского полка, шедший под командою офицера Соловецкого, было произведено два выстрела из револьверов, не причинившие однако никому вреда. В этой местности озлобление рабочих против воинских частей и отдельных военных было весьма резкое, причем было несколько случаев нападения на генералов, офицеров и юнкеров. Из числа пострадавших известны генерал Рудановский и состоящий при главном штабе генерал-майор Эльрих, из которых первому нанесены побои, а второй получил удар ножом в висок и отправлен в дворцовый госпиталь. Из групп фабричных слышались, между прочим, возгласы по адресу военных: «В царя стрелять из пушки умеете, а от японцев бежите». Около 4-х часов дня толпа рабочих собралась на Мойке около дома графа Строганова, но была рассеяна залпами пехоты, причинившими 10 лицам поранения. Другая кучка фабричных напала на городовых, стоявших около 1-го участка Адмиралтейской части, и, отняв у одного из них шашку, нанесла ему несколько серьезных ран, после чего злоумышленники были рассеяны выстрелами подоспевших полицейских чинов.

Означенная толпа по 4-й и 5-й линиям направилась к Неве, но около Академии художеств была задержана полицией, тремя ротами лейб-гвардии Финляндского полка, отрядами лейб-улан и казаков. После установленных предупреждений со стороны полиции скопище было атаковано кавалерией, которая оттеснила демонстрантов по той же улице к Среднему проспекту. Вслед за этим часть толпы, числом до 1 500 человек, двинулась по Среднему проспекту и, войдя на 14-ю линию, стала приближаться к оружейной мастерской Шаффа, напав на которую, забастовщики успели похитить до 30 сабельных клинков. Прибывшие вслед за этим к месту происшествия воинские части разогнали рабочих, которые вернулись на Средний проспект. При этом, по распоряжению полковника Финляндского полка, задержан руководивший этой группой фабричных какой-то студент, при котором оказался револьвер и прокламация. Некоторые из тех же мастеровых успели отнять тесак у музыканта названного полка. Около 4-х часов дня та же толпа, скопившись у вышеупомянутой чайной, стала сооружать баррикады и с этою целью опрокинула ряд телеграфных и телефонных столбов, выбив несколько ворот и воспользовавшись лесным материалом из строящегося дома, расположенного напротив чайной. Перед баррикадой была протянута через улицу проволока от телефона; на самой же баррикаде появился красный флаг.

22 января 1905 года произошло Кровавое воскресенье

Его присутствие показывало обществу, что Церковь и коррупированный царизм разные институты, что церковь еще не кладбище душ, что она может и участвовать в политических процессах не спрятавшись за штыки силовиков и отсиживаясь по погостам. Гапон пожертвовал собой когда начал все это и понимал, что сам может быть отлучен от официальной церкви за подобные несогласия с верхами. Отлучение его и снятие сана означало разорение его семьи, утрату всей прошлой жизни. Что могло заставить отца Григория пойти на такое, он ведь мог бы свободно сойти с этого поезда на любрй стадии. Предложение Гапона царь так и не осознал, не понял его гениальности, народного духа и воплощения мечты о царстве русском. Конечно движение мирного протеста спешило, встреча Гапона с представителем власти царя в Петербурге произошла крайне неудачно и поздно, предварительного обсуждения не успели добиться и да царя не дошел масштаб события и его огромные последствия... От доклада о шествии и предложении Гапона до расстрела 9 января оставались сутки. Другой момент,очень важный, что от позиции царя зависело, будет ли людям компенсированы потери от действий военных. И тут получилось, что при признании мертвецов -худосочных работяг, стариков и детей и женщин бунтовщиками никакой компенсации семьям этих преступников не положено. Любой адекватно видящий ситуацию политик подумал бы о том, что людей надо похоронить, и не в ямах как собак, а в нормальных гробах и оплатить кресты, венки и отпевание, простите, а так получалось, что если человек вышел на площадь мирным шествием протеста он объявлялся государственным преступником и лишался даже прав преступника на суд и человеческие похороны.

Даже ЧК как то судили людей, но расстреливать толпы это даже красный террор себе не позволял. Существует еще такая вещь как честь и вежливость королей. Царь, император должен был понимать что побежденный, даже враг, а тем более свой же раб, не достоин собачьего отношения, тем более глупые по его мнению обманутые социалистами люди, его граждане, уже мертвые, зачем бесить общество жестокостью к трупам, жадностью к их похоронам, фактическим смертельным обвинением их без суда или хотя бы последующего публичного разбирательства их вины... Но все было сделано именно так как требовалось для свержения самодержавия. И тут мы подозреваем тайный умысел буржуазно настроенной прослойки дворян из окружения царя рубившего все подряд по принципу"чем хуже, тем лучше", чтобы потом сказать- в стране нужна буржуазная революция. Но тут хитрецы не поняли одного-масса рабочих не позволит буржуазии использовать выгоды от свержения царя. Потому, что даже неадекватный царь мог быть терпим рабочими, он у них в подкорке сидел, его наконец можно было заменить другим Романовым, он был далеко и не определял их условия труда. А вот буржуазия то русская дошла до предела народного терпения, она забыла что на принадлежащих ей заводах царили нищета и штрафы, бездомность в огромных общих бараках и бесконечный рабочий день, иногда без выходных! Поэтому то и после свержения царя народ никаких улучшений не получил.

И подкатило время Ленина, и фактически была проведена национализация промышленности, поскольку частник не мог удержаться от злоупотреблений с правами трудящихся. Вскрывая причины трагедии, важно понимать, что предпосылки ее сложились всей русской историей и христианский социальный проект для России рухнул по вине руководства и церковного и чиновничьего, слияние которых ослепило обоих, хотя долг Церкви был обличить зверства и призвать к политическому выходу из тупика... Царя можно было спасти, если бы его чиновники генералы и офицеры четко действовали в его интересах, а интересы эти подразумевали уважение к народу и его гражданской активности. Тогда выстрелы не прозвучали бы и шашки не рубили бы всех подряд. Поверьте никакой необходимости массового расстрела не было. Ни один солдат не пострадал. Никто не бил витрин и не грабил дворцов. Пойдя путем Гапона церковь выдвинула бы своих представителей во власть и когда к власти пришли атеисты их влияние, смертельное для церкви было бы уравновешено в советах депутатами от духовенства. Тактика, выбранная архиереями стоять на стороне любой реальной власти без разбору и без представительства в выборных органах привела к полной потере церковью опыта реальной политической борьбы а при приходе к власти врагов церкви оставляла ее вообще без защиты.

И что это за идея неучастия, когда любые грешники и злодеи могут представлять свои интересы во власти, а святая церковь нет? Что может быть провальнее бездействия когда сама жизнь есть движение. Именно это бесило непримиримых борцов, заставляя считать его "Иудой"который так и не выбрал узкий круг эсеров или большевиков, проявив в этой беспартийности свою великую народность , потому что народ наш никогда партийным не станет. После изгнания из России и разгона гапоновцев Георгий не мог не пережить душевного кризиса от сознания того, что идущие за ним многие погибли безвинно, но вины его в их гибели было немного. Он не заставлял никого как большевики партийной дисциплиной идти под пули, каждый гапоновец сам принял решение ради будущего страны рискнуть. Его мучило разочарование в царизме, даже в том обрядоверии, в слепой вере, в которой он был воспитан. Ему предстояла огромная работа по переосмыслению нового опыта воинствующей земной церкви. По сути его мир рухнул еще задолго до реальной революции. Также погиб и Ганди-его взорвал смертник в толпе поклонников, которым Ганди никогда не отказывал в приеме...

Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника. Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем. Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания... И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра. Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади.

Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это. По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника. Ну а теперь серьезно.. Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи? Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла.

Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь. Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа. Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия. А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог. И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или... И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию.

Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано? Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания. Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом. Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию. Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось. Но для победы нужны были долгие годы подвига и борьбы.

И та вера, которую насаждал Ганди-активная жертвенная позиция религиозных сообществ. Образ честного священника, идущего впереди народа к царю до сих пор пугает коррупционеров всех мастей и всех структур. Предлагаю установить 9 января день памяти невинно убиенных мучеников Петроградских. Интересно и то, что истинное мученичество в житиях святых сопровождается безнаказанностью виновных. Точь точь как на 9 января. По версии на одном сайте фамилия Гапон происходит от греческого имени Агафон,благо, добро. Искажение произношения сократило А и сменило ф на п, в просторечии и Николу называли Миколой. А читатель устает от серьезных тем и напоследок предложим несерьезную версию события с точки зрения царя. Ведь в сущности именно в те поры у особы императора обострились вредные привычки офицера, дни праздичные их очень обостряют особенно в новогодние каникулы.

То есть возможно царь просто был в культурно-аристократическом русском запое или отходил от него и не мог адекватно оценить изменчивый мир. На некоторых карикатурах его изображают с красным носиком и прищуром. И "проспал" гапоновскую волну. Устал писать эту стаью и хотел уже было закрыть файл, но вдруг открылись глубины, о которых я и не подохревал начиная изучать тему. То есть посев христианства почти завершен, и действия по обеспечению пространства этого посева, в частности политическая борьба за права христиан, за условия их жизни и труда обречена, бессмысленна и приводит к ненужным жертвам. Короче спите спокойно дорогие прихожане, мы робко просим вас заходить в церковь хотябы раз в неделю и что нибудь жертвовать кстати этого пожетвования будет вплне достаточно для обеспечения духовенства как ничтожного меньшинства всем необходимым а учить вас и продвигать в духовном развитии будут книги и портреты вымерших старцев. Невольно вспоминаешь песню Галича-А на кладбище все спокойненько... Мы уже пятьсот лет живем в этой парадигме и видим, что по нашей вине христианство в России отступает даже там, где казалось бы есть победы. Любые достижения в этом мире обратимы.

И Церковь это мы с вами, реальные христиане, наши ошибки и верные поступки или их отсутствие. Нам говорят что все бессмысленно все рухнет, но даже деловые люди знают любой результат это результат. Ничего не делая не найдешь выхода, иди и дорога выведет. В таких случаях Спаситель говорил Петру-отойди от меня, сатана! Люди Церкви склонны к замыкаться в ее стенах, искушаться самоспасением, когда ты чувствуешь что спасен и тебе никто не нужен, остается только закрыть избушку с куполами на клюшку, поэтому и необходима рассудительность в выборе пути. Создать болото можно из любого хорошего начинания. Все начинается в христианстве и психологии с возгласа:Моя вина! Миа кульпа! А бездействие в ожидании апокалипсиса приводит к пролежням, как у лежачих больных, атрофии мышц и психических функции здоровых и активных людей.

Парадоксальным образом такая позиция совпадает с поведением государства-народ может позволить себе сопротивляться лишь внешнему врагу, все остальные проблемы "от Бога". Итак как можно было бы спасти дело христианского социализма в России? А именно отказом Гапона от всякого волюнтаризма-роли личности в партии, которую я называю ошибкой Жириновского, когда прекрасная патрия в случае смерти или покушения на своего создателя рассеивается как дым, не имея лидеров на замену. Теряя голову вся змея умирает, как велика бы она не была. И смысл общения с Лениным Гапон не смог уловить- Ленин именно боялся вождизма и намеренно создавал политическую партию нового типа-боевую организацию, где все заменяемы, благодаря партийной учебе и продвижению лидеров по социальным лифтам, делающему убийство вождя бессмысленным, его заменит другой зуб, как у акулы. По сути Ленин дал ответ на вопрос как управлять огромной страной если царизм рухнет. У церкви ответа никакого не было, не было и политического опыта, он был забыт, утрачен, отрицался как соблазн властью, а соблазн безвластием разве не угроза? Вот этому Гапон не успел научиться и что то не сработало, слишком был силен упор на личность царя в идеях Гапона, и его отказ в контакте рушил все гапоновское движение, слишком узко направленное. Следовало предусмотреть все варианты, и саму ликвидацию Гапона, но не дать уничтожить и разогнать столь успешное в начале движение.

Причина усталости людей от идей Гапона была еще и в том, что та вера, которую Гапон привел к рабочему движению и направил на дело, оказалась слишком малой и при первом испытании огнем ослабела. Смерть людей парализовала волю рабочих верить что их мирное дело от Бога и смерть не повод его прекращать,а напротив, жертвы зовут к продолжению, иначе они почти напрасны. В крови брода нет. У Ганди этого не произошло. Ганди удалось поднять миллионы, Гапону только сотни тысяч. Чтобы победить и изменить страну нужны были миллионы гапоновцев, при большом количестве стойких тоже больше и шанс выдержать невинное страдание от полиции выше. Итак, мы приходим к той мысли, что Гапону нужно было проделать огромную работу по созданию партийного механизма и аппарата, покрыть всю страну гапоновскими организациями рабочих и показать правительству что ему в случае повторения расстрелов придется прослыть палачами и пойти под суд за тысячи убийств невинных людей. В суды должны были быть отправлены тысячи исков об убийствах, начата вербовка адвокатов и спонсоров рабочего движения типа Саввы Морозова, перевербованного большевиками. Следовало найти и среди дворянских олигархов тайных сторонников христианского социализма.

Следовало вести себя политически профессионально! Без всероссийской газеты типа "Искра" тоже нельзя было, ведь на гапоновцев обрушилась клевета со всех сторон и от консерваторов и от радикалов. Вот и выходит, что отец Г. Гапон сам не был готов к столь огромной работе и миссии, к превращению в духовного лидера нации-примеры есть в исламе и сам Ганди в индуизме. Ему не удалось правильно организовать рабочих и настроить их на долгую кропотливую и кровавую работу ради будущего, что по сути и есть религиозный путь спасения. Странным образом напоминала парадигма Ленина на партийное строительство копирует основание Христом церкви апостольской-организации профессиональных революционеров напоминающих апостолов воплотителей идей Ленина. Итак, воплощается идея, имеющая неразрушимый как пулемет инструмент воплощения, а он был у Гапона слабым, одноразовым, а у Ленина железным. И когда конкуренты ослабли, технология Ленина заработала. Он обошелся даже без миллионов большевиков, хватило тысячи железно мотивированных сорви голов в столице.

Итак, Гапон, как и Христос, пришел слишком рано, слишком зависел от стихии и потерпел временное крушение своего проекта, не потому что был не прав, из за плохой организации и слабой мотивации своих партийцев, у которых не было терпения продолжать мирные шествия. Но он был единственной мирной стороной в конфликте, единственным представителем Церкви, свободным от бараньего послушания кому угодно сверху. Гнет никому не нравится и если Гапон хорошо поискал он бы смог найти среди угнетенного духовенства массу ожидающих освобождения. К примеру современному священству насильно "сверху" навязывают безбрачие при вдовстве по правилам 5 века! Без разбору отправляя молодого отца вдовца в монастырь, расчленяя семью или заставляя жить одному без жены в многодетной семье и большом хозяйстве, каждый день ловя хищные взгляды прекрасных и набожных прихожанок которые легко могли бы составить счастье молодого батюшки и освободив его для общения с паствой от забот по хозяйству. Или если он посмел таки остаться живым и счастливым с новой женщиной, остаться человеком, то узнав о его счастье сверху исходит выкидывание его на улицу и лишение всего ему родного и близкого. И он должен как-то кормить новую жену и детей от прежней, искать работу, которую не любит. Церковь Любви карает своих служителей за любовь! И об этом все молчат, а не то верхам не понравится...

Как спасались такие священники от этого маразма и насилия? Да простой коррупцией. Двоемыслием,взятками и другими русскими уловками. Церковь страдала от насилия. Я знал прекрасного батюшку простого происхождения отца Валерия в Красноярске. Его матушка, с высшим образованием , казалась святой, умница, но вдруг все рухнуло, батюшка имел наследственную склонность к алкоголю. Так или иначе она встретила композитора и ушла от отца Валерия, переступив через клятвы и долг перед Церковью. Отец Валерий в шоке уже не поднялся. Жениться второй раз запрещает архиерей и правила 5 века, плюс открылись у него сердечные болезни и однажды он был найден в своей квартире с большой духовной библиотекой мертвым.

Ему еще не было пятидесяти лет. Последние годы 10 -15 лет он возвращался в пустой дом, ведь детей уже у него не могло быть, матушука не родила, другую он не встретил, дома был винный бар. Впрочем ходили слухи что очень верная послушница прихожанка у него все же есть. Но зачем все эти скорби, море тоски и уловки когда ему просто нужно было повторно женится и все. Он служил в подлинных дореволюционных ризах и был глубоко молитвенным служителем, хотя по-русски страстным в глубине души. Но все должно быть разумно и свободно, если кто то пожелает быть монахом -пусть будет но это решает сам человек. Гапон отдал свои успехи другим вождям. Он также дал плоды своих успехов и жертв использовать своим врагам-радикалам, которые использовали пример расстрела мирных шествий для мотивации вооруженной борьбы, вообще залившей кровью всю страну... Освободив крестьян и дав им возможность стать горожанами и рабочими дворянство не было готово признать равенство с простым народом и фактически воспринимало социальный протест как бунт.

А поскольку в армии социальный расизм был сильнее всего, то были отданы приказы стрелять в чернь, быдло, негров и рабов, жизнь которых ничего не стоит. Дворянин судья покрывал дворянина палача и так далее. Это хорошо показано в фильме "Чапаев". Из песни тех лет Вы жертвами пали в борьбе роковой В любви беззаветной к народу Вы отдали все что могли за него За жизнь его, честь и свободу. А деспот пирует в роскошном дворце, Тревогу вином заливая, Но грозные буквы давно на стене Уж чертит рука роковая! Настанет пора — и проснется народ, Великий, могучий, свободный! Прощайте же, братья, вы честно прошли Свой доблестный путь, благородный! Сказать, что Георгий Гапон вел себя правильно после событий 9 января нельзя, пути его разошлись с церковными представлениями о тихом и толстом домашнем батюшке. Да, он писал очень странные письма, делал высказывания вполне радикальные и иногда возмутительные для миротворца и христианина.

Но кто эти соблазнительные слова нам передает? Посредники, заинтересованные в том, чтобы гапоновцы перешли на сторону радикалов. Жаль, если Григорий Гапон мог потерять веру. Но и Ганди был подвергаем тяжким испытаниям его веры. Но даже если отец Григорий и поколебался в вере и называл царя двуногим пауком, то он имел на это право, он был под пулями за свою веру в царя. Поймите, надежды там не было кроме одной- что царь все таки выйдет к народу. Так или иначе, поймите, человек остается свободным и в священстве и вправе говорить что хочет, а не только то что по вашему мнению надо говорить православному то есть послушному "верхам" человеку. Я даже готов принять мнение тех, кто говорит что Гапон потерял веру и пытался стать вождем революции. Душу Гапона сложно проверить, чужая душа потемки.

Важно что он отражал противоречивость своей эпохи, ее крайности и экстремизм. Оскудение веры в массах народа и священства, характерное для эпохи диктата меньшинства "верхов" в церкви возможно поразило и его. Да его вера возможно была поверхностной и столкновение с реальностью могло его вывести в революционный психоз. Но для Ганди и гандизма нужна была железная вера, монашеского уровня, а не легкая приятная демо-версия медово-свечкиного православия в сытой столице. Гапон духовно мало был готов к такому кресту, все делал в первый раз и позволил массам своих рабочих действовать разрозненно. Вся сила была в огромной массе в конкретный день, которую расстрелять было бы уже невозможно и дело было бы успешно. Критики утверждали, что петиция, переданная царю была ультиматумом. Но политика предполагает максимальные требования в начале переговоров. То есть ее авторы предлагали спор, процесс обсуждения, думая что их услышат и отзовутся.

Но в реакции царя ничего о петиции не говорилось все что произошло сводилось в дилемме бить -не бить стрелять -не стрелять. А выстрелы в ответ на петицию, даже ультимативную? А теперь о святости царя конкретно. Во -первых набожность и церковность у царя никто не подвергает сомнению. Но даже прославление Серафима Саровского в 1903 году за два года до трагедии не помешало императору по сути заниматься самоспасением и подобно монаху сидеть в Красном Селе то ли в молитвах, то ли в дачных забавах то ли в трусливом пережидании народных волнений. Уже не важно. Были десятки вариантов царской реакции на гапоновщину, но выбран был самый кровавый и чудовищный, даже если вина на палачах, царь мог бы написать документ, в котором он, подобно Пилату, умывал бы руки и говорил что он не давал согласия на расстрелы, несколько залпов толпу в разных местах, что решение он предоставвил полиции и кровь пролилась из за ее вины, непрофессионализма или злого умысла. Но такого документа даже задним числом не имеется! Царь не подумал о последствиях!

Это все было неожиданно для него. Он спал, он не проснулся... До этого он также проспал не заметил Ходынку, когда никто не позаботился о давке и скоплении неуправляемых масс. Святость никогда не означала безгрешность и безупречность, человек не таков. А вот кому же нужна святость невозможная, идеально-медовая? Тем кто сам нуждается в таком имижде -"верхам"! И как оправдать свой авторитет если уже не умеешь быть лидером в слове и примере-да просто медово идеальным присловием "святый владыко"... Но настоящая святость любит нищету, простоту, мудрость, и никого не насилует принятием монашества. Святость, прекращающая мышление и осмысление, святость ослепляющая все чувства и разум есть прелесть и слепящая тьма.

И Николай второй назван кстати мучеником, ведь его убили в 18 году и именно последние события его жизни дали ему право называться святым. Ну и конечно его благочестивая жизнь, всегдашнее посещение святых мест и дневного круга богослужений. Если он ошибся 9 января, то один день еще не вся жизнь.

В убийстве участвовали не менее 3-4 человек. Человек, нанимавший дачу, был опознан дворником по фотографии. Им оказался инженер Петр Рутенберг. Сам Рутенберг не признал обвинений и впоследствии утверждал, что Гапона убили рабочие. По данным некоего "охотника за провокаторами" Бурцева, Гапона собственноручно удавил некто Деренталь, профессиональный убийца из окружения террориста Б.

Сколько было жертв? В "Кратком курсе истории ВКП б " были указаны такие данные: более 1000 убитых и более 2000 раненых. Конечно, и эта цифра не может быть полной, потому что и днем не говоря уже о ночи невозможно было бы подсчитать всех убитых и раненых при всех стычках". По сравнению с ним писатель В. Бонч-Бруевич пытался как-то обосновать подобные цифры в своей статье от 1929 года. Он исходил из того, что 12 ротами разных полков было произведено 32 залпа, всего 2861 выстрел. Допустив 16 осечек на залп на роту, на 110 выстрелов, Бонч-Бруевич скинул 15 процентов, то есть 430 выстрелов, столько же списал на промахи, получил в остатке 2000 попаданий и пришел к выводу, что пострадало не менее 4 тысяч человек. Его методику подверг основательной критике историк С.

В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек. Поводом стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях.

Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки.

И хотя, казалось бы, в годы Первой мировой войны завод должен был увеличить производство, выполняя значительные государственные заказы, всё произошло с точностью до наоборот: Алексей Путилов, полагая, что война долго не продлится, в 1915 году снизил темпы роста. А затем и вовсе передал предприятие правительству, отвечавшее на любые возникавшие беспорядки массовым увольнением рабочих. Накалялась ситуация и по всей стране: война не только не шла к завершению, а напротив, принимала затяжной характер; возникали экономические трудности, связанные с перебоями в доставке продовольствия и сырья. Но претензии путиловцев не были удовлетворены, а 22 февраля завод и вовсе был закрыт властями. Десятки тысяч рабочих, оставшись без средств к существованию, вышли на массовый митинг.

100 лет революции: забастовка на Путиловском заводе

Почему восстание рабочих в марте 1919 года осталось белым пятном в истории — Российская газета Путиловская стачка 1905, стачка рабочих (свыше 12 тыс. чел.) на металлургическом и машиностроительном Путиловском заводе (ныне ленинградский Кировский завод) в Петербурге, проходившая в условиях сложившейся в России революционной ситуации.
Забастовка на Путиловском заводе 18 февраля (3 марта) на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны, на котором работало 36 тыс. рабочих, — забастовали рабочие лафетно-штамповочной мастерской (цеха), которые потребовали повышения зарплаты на 50 %.

"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Стачка на Путиловском заводе"

16 января (3 января по старому стилю) члены собрания возглавили забастовку на Путиловском заводе (ныне Кировский завод). Появление Ленина в Петрограде во время забастовки на Путиловском заводе лишь накалило обстановку. и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять.

Путиловская

Повод для увольнения по мнению активистов профсоюза был надуманным, и они начали борьбу в интересах уволенных товарищей. Попутно появились и дополнительные требования — восьмичасовой рабочий день, введение минимальной зарплаты, бесплатная медицинская помощь работникам заводов и признание права на забастовки. Ну и конечно — увольнение мастера-самодура. Рабочих Путиловского завода поддержали и на других предприятиях.

Причём именно на предприятиях прогрессивных, передовых, высокотехнологичных. Через несколько дней за «Собранием... Никакие левые партии в тот момент не имели никакого влияния на рабочие массы, и это успокаивало власти, так, они полагали поначалу, что все успокоится как-то само собой...

Когда уже было известно, что рабочие пойдут к Зимнему дворцу передавать петицию царю, высшее чиновничество больше беспокоилось, чтобы не случилось давки наподобие Ходынской трагедии, и чтобы это не расстроило государя.

Георгия Гапона спустя год убили в Озерках боевики-эсеры по обвинению в сотрудничестве с властями, но это совершенно другая история. Инцидент на Путиловском заводе В декабре 1904 года на Путиловском заводе были уволены четверо рабочих. Все они являлись членами «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Уволенные обратились в Нарвский отдел своей организации и пожаловались на мастера деревообделочной мастерской вагонного цеха А. Тетявкина, который распорядился уволить их. Рабочие сообщили, что мастер «измывался над их членством в «Собрании», а одному из работяг якобы сказал, чтобы те шли «в свое «Собрание», оно вас и прокормит».

Об инциденте рассказали Георгию Гапону, который поручил провести расследование. По его результатам оказалось, что мастер действительно несправедливо отнесся к рабочим. Также глава «Собрания» сказал, что на Путиловском заводе «враждебно относятся к членам организации» и призвал вступиться за униженных. В конце декабря того же года в Василеостровском отделе «Собрания» провели экстренное совещание в присутствии представителей каждого из 11 отделений организации, по результатам которого было решено: в России сформировались ненормальные отношения между трудом и капиталом. В «Собрании» обратились к руководству Путиловского завода с требованием восстановить на работе уволенных рабочих, а мастера Тетявкина призвали уволить. Две посланных депутации на завод не принесли успеха, третья депутация во главе с Гапоном пошла к городскому голове Ивану Фуллону, который пообещал оказать поддержку, но напомнил — «Собрание» не имеет права предъявлять требования заводу. На следующий день фабричный инспектор Чижов принял уволенных рабочих.

Выяснилось, что из четырех человек был уволен лишь один, в результате чего требования рабочих были официально признаны несостоятельными. Георгий Гапон встретился с Чижовым, с заведующим отделом по разбору претензий рабочих на заводе Е. Иогансеном и директором завода Смирновым — все они отказали в поддержке. В ответ на это Гапон пригрозил: если рост «Собрания» не будет остановлен, его членами станут все работники завода к тому моменту на фабрике трудились 12,5 тысячи человек. В Нарвском отделе «Собрания» 2 января провели заседание, на котором решили потребовать уволить мастера Тетявкина и восстановить в должностях уволенных рабочих. Начало забастовки 3 января тут и далее — по старому стилю на Путиловском заводе началась забастовка рабочих. Абсолютно все сотрудники предприятия покинули свои места, порядка 2,5 тысячи человек и вышли во двор и потребовали разговора с директором завода.

Беседа длилась около часа, Смирнов убеждал рабочих в несостоятельности их требований, а также пригрозил начать увольнение всех сотрудников, если они не вернуться на свои места. Рабочие выдвинули 12 требований, одним из которых являлось введение 8-часового рабочего дня. Директор завода сказал, что из-за этого разорятся акционеры, чем поднял себя на смех. После неудачной беседы Георгий Гапон возложил ответственность за последующие забастовки на Смирнова, а также призвал организовать протест на всех фабриках и завода Петербурга. К забастовке присоединились 2 500 рабочих с Франко-русского механического завода. Позднее общее число бастующих выросло до 15 000 человек. Были выдвинуты аналогичные требования.

Утром 5 января на протест вышли 6 500 рабочих Невского судостроительного и механического завода, 2 000 человек с Невской бумагопрядильной мануфактуры, а также Невская ниточная мануфактура с 2 000 рабочих и Екатерингофская мануфактура, откуда пришли 700 человек.

Настоятельно рекомендую эту петицию прочесть и разобрать на досуге с преподавателем. А вышли они потому что верили в доброго царя-батюшку. Более того, такие заблуждения были и у самого священника Гапона — он наставлял паству, что надо добиваться своего мирными средствами, а не силой; что дескать это чиновники скрывают от него, царя, как народу тяжко. Роль Гапона Георгий Аполлонович Гапон был человеком незаурядным, обладал ораторским искусством, вызывал у паствы искреннюю веру как в бога, так и в доброго царя-батюшку. Исправно сообщал о настроениях рабочих столицы в охранку, получал за это денежное довольствие. Но агентом охранки, равно как и ее провокатором не был. Как показали последующие события, Георгий искренне верил в то, что говорил. Священник Георгий Гапон 1870 — 1906 Почему он участвовал в составлении петиции?

Тут причина банальная: большинство рабочих грамоте обучены не были. И просили священника помочь. Кстати, это была обычная практика. В частности, когда шло составление наказов в первую Государственную думу, население просило священников помочь в этом деле. Также в составлении петиции участвовали и большевики. Это видно по политическим требованиям в петиции. Георгий Гапон был убит эсерами в марте 1906 года. Причины — скорее всего его работа на охранку. До этого Гапон активно и плотно общался и с большевиками, по крайней мере до царского Манифеста 17 октября.

Среди них было требование восьмичасового рабочего дня, повышения зарплат и другие. Но администрация вновь не пошла на уступки. Правительство тоже не поддержало рабочих. Забастовка оказалась проиграна. Чтобы не потерять влияние «Собрания» на рабочих, 5 января Гапон предложил идти с петицией к императору Николаю II.

Священник Георгий Гапон Священник Георгий Гапон Такое количество протестующих грозило создать серьёзные беспорядки, и в Москву были стянуты дополнительные силы — около 40 тысяч военных и полицейских. Священник Георгий Гапон предложил организовать крестный ход к царскому дворцу с петицией, в которой были не только экономические, но и политические требования. Часть рабочих, вышедших в тот день на улицы, все еще сохраняла веру в царя. Однако демонстрация, назначенная на 9 января, в создавшейся ситуации имела довольно провокационный характер. И, несмотря на это, предотвратить события Кровавого воскресенья 1905 года не удалось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий