Новости что такое каллиграфия для детей

Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики. Мы поговорили с нейропсихологом, преподавателем каллиграфии и школьными учителями — и выяснили, почему важно писать от руки и как сделать почерк красивым. Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей.

Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?

Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.

И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий.

Фото: Pinterest Итак, каллиграфия просто «оцифровалась» и всё также пользуется успехом. Но теперь этим видом искусства занимаются архитекторы и графические дизайнеры. Плюсов «современной» каллиграфии много: Этой деятельностью можно заниматься и на фрилансе, и в офисе. Профессия графического дизайнера не имеет возраста, овладеть ею может каждый, в любом возрасте и статусе и студенты, и мамы в декрете. И главное: представители этих ремёсел очень неплохо зарабатывают как в России, так и за рубежом. Действительно хорошие специалисты — на вес золота!

Для вдохновения почитайте биографию и путь к успеху нашего соотечественника Арсения Пыженкова, он же Покрас Лампас. Как освоить каллиграфию Если вы решили освоить азы каллиграфии в качестве хобби или сделать первый шаг на пути к профессии графического дизайнера, давайте определимся, с чего нужно начать. Формат обучения В эпоху возможностей а также временных ограничений для начала выберите подходящий вам формат обучения: Онлайн-курсы. Если в вашем городе не так много мастеровитых каллиграфов, готовых преподавать, онлайн-обучение станет хорошим решением. Возможно, времени это займёт чуть дольше, чем занятия в офлайн формате. Учитель каллиграф даст готовые необходимые материалы для занятий, покажет, как правильно сидеть, работать с кистями и красками, быстро даст обратную связь и поможет проработать ошибки.

Самостоятельное обучение. Прекрасный вариант для тех из вас, у кого самодисциплина развита феноменально.

Пусть ребёнок лепит от простого к сложному. Например сначала шарики, потом какие-нибудь простые предметы, затем животных и людей. Слайд 10 Играем с мячом. Игры с мячом тоже помогают развить и улучшить координацию. А если взять маленький мячик, то развиваться будет ещё и мелкая моторика. Предлагаем несколько игр: Для детей помладше. Пусть малыш возьмёт мячик в правую руку и ударит его об пол. Поймать мячик нужно другой рукой.

Затем пусть чадо проделает то же самое, поменяв руки. Для детей постарше. Ребёнок должен встать прямо, расставив ноги в стороны. В одну руку необходимо взять мяч, отведя его за спину. Попросите чадо кинуть мяч так, чтобы он перелетел через плечо. И пусть ребёнок попробует поймать его пальцами другой руки. Слайд 11 Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и аккуратно писать. Для того чтобы выработать красивый почерк, требуется многократное повторение и закрепление написания одних и тех же букв. Для этого разработаны прописи — тетради с образцами букв и их элементов, разлинованные соответствующим образом. Главное усидчивость и тренировка.

Если вы будете следовать простым рекомендациям, процесс обучения каллиграфии не будет мучительным и сложным: Не переусердствуйте. Если вы решили освоить новый элемент, начинайте с него, затем повторяйте пройденное. Каждое занятие не должно длиться более 30 минут, далее ребёнок потеряет интерес. Попробуйте пригласить в гости друга.

Даже простая линия включает наш интеллект, заставляя двигаться и развиваться. Помню, у нас была такая девочка, по всем гуманитарным предметам училась хорошо, а вот по геометрии получала двойки — не было пространственного воображения. Подошла ко мне учительница и попросила позаниматься с ней каллиграфией, чтобы она получила хотя бы представление об этом.

Постепенно, помаленьку она осваивала эту науку и стала единственной в классе, кто умеет решать геометрию в уме. И очень важный вопрос: почему тогда всех детей этому не обучают? Да, конечно, можно заниматься копированием, но это не так продуктивно, потому что действия выполняются механически. Лучше применять другие, более эффективные методы и способы. И сначала работал только линиями! Каждое утро он занимался кривой, писал все более сложные формы и фигуры, что способствовало развитию быстрого мышления. И этот процесс бесконечен.

Например, поругался человек с кем-то, не может успокоиться — надо сесть и писать линии. Все пройдет. Или глотает, бедный, снотворное, а мы говорим, что есть элементарный способ, как уснуть — с ручкой в руке, рисуя кривую. Левое полушарие у нас отвечает за логику, правое — гуманитарное, и они должны прийти к гармонии. Когда вы понервничаете, то петля получатся большая. Поэтому, если хотите уснуть — берете мягкий карандаш и минут 15 рисуете специальное упражнение, пока не доведете кривую до симметрии. Красивое письмо возможно только тогда, когда мы пишем в спокойном темпе — среднем или ниже среднего.

Происходит концентрация внимания на кончике инструмента или карандаша, и все проблемы, которые нас окружают, уходят. Мы пытаемся как можно красивее написать петлю. Многие пробовали и говорят, это работает. Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" Главное — не спешить! Многие говорят, что хорошо в советские годы было, когда всех детей заставляли писать чисто! А потом пытались красивое письмо и аккуратность совместить со скоростью, но эти вещи несовместимы. Мы живем в такое благодатное время, когда у нас много гаджетов.

С одной стороны, это хорошо можно записать лекцию на диктофон, например , но с другой — мы стали меньше писать.

Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. В этом материале мы расскажем о том, что такое каллиграфия для детей, чем она полезна и как можно начать обучаться предмету. Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и. уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы.

Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия

Это может быть и название товара, и монограмма, и торговая марка, и страница рукописной книги или целый плакат. Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста. Направления каллиграфии Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская. В Китае, Японии и мусульманских арабских странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии. Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н. Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах. Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства.

Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин. Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре.

Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий. Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв.

Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский.

Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов. Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства. Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма.

Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии.

Ваш почерк — это как ваш отпечаток пальца, он уникален. Недаром существует целая область знания, которая называется графология. Она по почерку изучает характер человека, особенности его личности, психотип и даже поведение. Им необходимо постоянно менять виды деятельности. От этого страдают их родители, учителя, но прежде всего они сами. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм.

А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. Физическое и психологическое здоровье Учеными Японии и Китая доказан положительный эффект занятий каллиграфией на физическое и психическое здоровье. Например, профессор Генри Као сделал поразительный вывод, что нет таких недугов, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Многолетние исследования ученого доказывают , что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфическим письмом, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление. Другой китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал влияние занятий по каллиграфии на увеличение продолжительности жизни.

После революции этот предмет стал считаться буржуазным и исчез из школьной программы.

Его заменили чистописанием. Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным. Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо.

После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении. В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут мелко, печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в старших классах всё большее количество детей на занятиях записывают слова учителя на диктофон в телефоне. Но ведь каллиграфия — это ценнейший навык, который ничем заменить нельзя.

А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму. Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария. Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга.

Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии. Потерянное время! Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени! Вот почему даже самые сильные курсы каллиграфии для детей не позволяют преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и более того, могут только спровоцировать её у ребенка, который имеет моторные трудности и трудности саморегуляции. Как можно улучшить почерк в короткие сроки?

✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Детская каллиграфия: обучение для начинающих. Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе. * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все. В готовом исследовательском проекте по ИЗО и МХК на тему «Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика» автор сделал выводы о том, что проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке.

О пользе каллиграфии

Для слабовидящих. Прислать новость Прислать новость. Новости. Утро. Именно поэтому каллиграфия должна быть доведена до автоматизма, чтобы ребенок сосредотачивался на правописании, не акцентируя внимания на качестве письма. Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Методика "Игра в каллиграфию" разработана по итогу собственного опыта, совместно со своими детьми. Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых.

Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время

Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых. Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Ещё и каллиграфия, даже, если это просто дополнительный урок письма по факту окажется то пишут в целом они много.

Вы точно человек?

Такая разная каллиграфия Открою вам сегодня маленький секрет: каллиграфическое искусство существовало во многих древних странах мира, у него много разных направлений. Европейская Основой европейского каллиграфического искусства стало греко-римское письмо, появившееся ещё во времена античности. Толчок развитию европейской каллиграфии дало христианство, переписывающее библейское писание и иные религиозные творения в огромных количествах. Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия.

К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице. Японская Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации. Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь.

Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок. Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий.

Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы. Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке.

Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов.

В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы. Некоторые стили символы выписывают в два либо три слоя, проводят параллельно, пользуются разными цветовыми палитрами, делают рамки либо из буквенных знаков выстраивают целые фигуры. В любом случае предназначение каллиграфического искусства — эстетически красиво преподнести надпись, но таким образом, чтобы она не исказилась и была читаема без труда любым.

До появившихся перьев символы наносили, высекая на камнях либо выдавливая палочкой на глине.

Английский язык Нарушение письма: виды дисграфии Нарушение письма среди детей дошкольного и раннего школьного возраста — частое явление, которое обозначается термином «дисграфия». При этом среди мальчиков нарушение встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Дисграфия — длительная неспособность овладеть навыками правильного письма. Важно, что при этом отсутствуют интеллектуальные и психические нарушения. Дисграфия имеет разные степени проявления. Иногда ребенок не может овладеть написанием определенного элемента буквы, но бывают и случаи, когда сложности возникают с воспроизведением на бумаге целой буквы. В зависимости от сложности проблемы различают акустическую, моторную и оптическую дисграфию. Акустическая дисграфия проявляется неспособностью ребенка различать отдельные звуки, особенно сходные по звучанию. Такое нарушение приводит к неспособности выразить эти звуки с помощью букв.

Моторная дисграфия вызвана неверным движением руки во время письма. Нарушение связано со зрительным и звуковым восприятием звуков. Оптическая дисграфия — невозможность соотнести зрительное восприятие буквы с ее написанием. Детский почерк — методы исправления Нередко родители интересуются у педагогов, как исправить почерк ребенку. Вам пригодятся наши советы, чтобы решить эту проблему: Возьмите карандаш Работая над формированием каллиграфического почерка, используйте простой карандаш, чтобы исправить возможные ошибки. Соблюдайте границы Научите ребенка не выходить за линии. Если буквы слишком большие или нет различий между строчными и маленькими буквами, используйте тетрадь с крупными клетками. Ребенку нужно объяснить, что строчную букву мы «прячем» в домике, потому остальные должны быть меньше в 2 раза. Пишем алфавит Несколько раз в неделю давайте ребенку задание записать алфавит от начала до конца прописными и строчными буквами. Затем попросите написать буквы парами с различными соединениями.

Чем больше ребенок занимается каллиграфией, тем более укрепляется и совершенствуется этот навык. Для идеального написания букв важна постоянная и частая практика, которая способствует красивому почерку. Поза при письме Во время выполнения упражнений важно сидеть с прямой спиной и руками, положенными на край стола. Ноги должны быть согнуты в коленях под углом 90 градусов, а стопы должны стоят на полу или на специальной подставке. Расстояние от угла глаз до тетради около 30 см. Если развалиться на стуле или согнуться над тетрадью, то не получится красиво написать буквы. Научите ребенка правильно держать ручку С первых минут, как только ребенок взял ручку, важно, чтобы он делал это правильно. Как правильно держать ручку? Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным. Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге.

В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы: «Пинцет» С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма. Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку — большим, указательным и средним. А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку.

Выбрать красивый прописной шрифт Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva , также можно найти интересные варианты на сайте ofont.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания: заглавных букв; различных сочетаний гласных и согласных; букв с верхними и нижними элементами «д», «у», «в» и т. Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно. Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради Каллиграфия — занятие для терпеливых.

Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании. Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон. Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее. Например: всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»; всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. Шаг 4.

Довести новые навыки до автоматизма Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад. Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Это огромный мыслительный процесс. Тренировка идет во всех аспектах. Почему я сама увлекаюсь каллиграфией? Вначале нужно установить порядок, а потом я погружаюсь в процесс каллиграфии, отвлекаюсь от всего. Когда выводишь буквы, время пролетает незаметно. Голова светлеет — можно сказать так. Поэтому ребенку часто нравится заниматься каллиграфией: он учится собираться, концентрироваться, успокаиваться. При занятиях каллиграфией должен быть удобный рабочий стол, ничего лишнего, чтобы кляксу не посадить. В итоге ребенок начинает любить порядок. Если стараться соблюсти эти важные законы, получится красивое письмо. Тренируясь постоянно, ребенок обретает физическое и психологическое здоровье: он следит за своей осанкой, успокаивается, и дальше запускается весь процесс. Разными учеными и учителями, которые преподают каллиграфию, замечено, что дети в процессе успокаиваются, обретают более гармоничное состояние. По вашему почерку можно определить, что вы за человек: размашистые ли у вас буквы или мелкие и какой наклон. Буквы каждый немножко по-особенному соединяет. Иногда ребенок, которому нравится писать, смотрит, как пишут буквы те люди, у которых красивый почерк, и складывает для себя алфавит: у мамы я возьму заглавную букву такую, а у учителя — другую, тоже красивую. Это интересный, творческий процесс, который незаметно идет, если даже ты не занимаешься каллиграфией. Леттеринг считается формой искусства, где каждая буква во фразе или цитате выступает в качестве иллюстрации. Если в каллиграфии красивые прописные буквы ничем не дополняют, леттеринг, наоборот, украшается дополнительными линиями, рисунками, элементами.

Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время

Но после Петра началось засилье печатных книг, а саму церковь приравняли к министерству от руки продолжали переписывать священные книги только старообрядцы , а после революции — какая уж церковь. Советы экспериментировали со шрифтами, и ранние советские книги прям хороши, но потом тоже все уныло унифицировалось. В итоге получается, что буква для традиционных культур — это как бы образ человека. Эта идея может быть облачена в религиозные или в корпоративные, как в Японии, одежды, но — вот такая идея, разделяемая миллиардами людей.

И было бы соблазнительно найти за этой традицией естественнонаучное, медицинское обоснование. Мол, так и есть — работает рука, работают и полушария мозга. Нам ведь все хочется обосновать научно.

Написать рукой осмысленный текст даже из пяти слов — для мозга серьезная задача. Каллиграфия противодействует оболваниванию и разрушению личности». Сильное заявление.

Есть ли ему основания? Спросите у китайцев. Именно медики этой страны продвигают тему «каллиграфия и здоровье».

Китайская медицина оперирует как традиционными понятиями движение энергий в теле человека , так и современными медицинскими терминами. И обосновывает, что можно лечиться — письмом, как энергиями, так и научными понятиями. В свое время в Пекинском институте графической коммуникации поставили опыты и узнали, что студенты с красивым почерком в целом более здоровы и перспективны.

Лучшая работа мозга, ровное дыхание, устойчивая психика, и вообще, недаром великие каллиграфы были сплошь долгожителями, подчеркивалось в работах этого института. Известный каллиграф современности Генри Као собрал все возможные последствия «терапии буквами» - тут и нормализация давления, и профилактика заболеваний мозга, в том числе деменции, да по сути весь букет хворей, подстерегающих дряхлеющего человека — от всего письмо спасает. Он посмотрел на меня и строго сказал: «Молодой человек, пора наводить порядок в своих мозгах!

Скажем прямо: жестких научных в западном понимании доказательств, что письмо от руки прямо вот спасает от деменции или инсультов, нет. Но зайдите в любую российскую клинику, где восстанавливают после тех же инсультов. У большинства пациентов утрачены навыки письма.

И как их восстанавливают? Они пишут. Стали писать — вылечились.

Результатом чистописания являлись хорошо читаемые записи от руки, сделанные в большом количестве и на определённой скорости. В связи с последней особенностью это направление рукописного письма также часто именовали скорописанием или скорописью. До XIX века письменные работы выполнялись гусиными перьями, затем появились ручки с перьями из металла. В начальных классах дореволюционной школы России и в школе СССР чистописание являлось обязательным и отдельным школьным предметом. Аккуратный и разборчивый почерк, вырабатываемый детьми на уроках чистописания, был особенно востребован в образовании, поскольку школьникам в течение нескольких лет обучения приходилось делать много собственноручных записей по различным учебным дисциплинам. В годы советской власти для нужд народного просвещения и в целях ликвидации безграмотности произошло значительное упрощение русского курсивного шрифта. На этом этапе каллиграфическое письмо подверглось рационализации и некоторому ускорению путём отказа от витиеватых элементов и сокращения движений пера. Среди самых известных представителей отечественной системы чистописания выделяются имена Дмитрия Писаревского, Василия Салгина, Сергея Редозубова, Александры Воскресенской и Марии Закожурниковой. Их учебники, буквари и прописи служили нескольким поколениям советских школьников, не понаслышке знакомых с кляксами и промокашками.

В таком «чернильно-перьевом» виде чистописание просуществовало вплоть до 1970-х годов, когда перьевые ручки сменились шариковыми. После этого школьные уроки чистописания были упразднены, а методика обучения письму деградировала. Тем не менее в школе до сего дня требуют, чтобы дети писали разборчиво, а за корявый почерк снижают оценки. Попытки воскрешения «сталинского» чистописания предпринимались неоднократно. Последние из них — это Русская классическая школа и проект «Сталинский букварь». Однако по причине возврата к перьевым ручкам и чернильницам, а также из-за отсутствия эффективной методики письма шариковыми ручками, реанимация советского чистописания заметного успеха и широкого распространения не имеют.

Каллиграфия - древняя отрасль прикладной графики, а также учебная дисциплина. Выдающиеся примеры каллиграфического письма, начиная с «Остромирова евангелия», переписанного дьяконом Григорием в 1057 году, были известны и на Руси. С XV века ведущая роль в каллиграфическом мастерстве Европы перешла к художникам, переписчикам и гравёрам.

Древнерусская каллиграфия - развитие книгопечатания резко сократило области применения каллиграфии. В России расцвет каллиграфии был в дореволюционное время. После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приёмы письма оттачивались столетиями.

И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции. Каллиграфия в современном понимании включает в себя не только безупречно отточенные буквы старой школы каллиграфии, но и современные варианты текстов и шрифтовых надписей, написанных от руки, но обладающих при этом и художественной ценностью. Это может быть и название товара, и монограмма, и торговая марка, и страница рукописной книги или целый плакат. Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста. Направления каллиграфии Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская. В Китае, Японии и мусульманских арабских странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии. Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н. Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах.

Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства. Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин. Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий.

Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

В первом модуле двенадцать занятий. Пройдя курс полностью, ребенок сможет научиться красиво писать. Кому подходит проект детям и подросткам с некрасивым и неразборчивым почерком; всем желающим научиться красиво писать; детям с плохо развитой мелкой моторикой; детям, которые еще плохо знают буквы; детям и подросткам, любящим заниматься письменным творчеством; детям и подросткам, не любящим заниматься письменным творчеством. Заниматься каллиграфией могут дети от 7 лет. Есть возможность заниматься вместе с родителями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий