истребители: Польша готовится воевать с Россией бесполезными истребителями, Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны. Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16. Вступай в группу Россия Подтвержденные новости. в Одноклассниках. Даже уже называется его будущий индекс «МиГ-41», хотя такое название может быть присвоено лишь после принятия самолета на вооружение.
Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
Истребитель Chengdu J-20, презентованный ещё в начале 2010 года, тоже не вполне соответствует параметрам истребителя пятого поколения. Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow. Военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов сообщил, что Москва готова возобновить переговоры с Джакартой о закупке российских истребителей Су-35. Американские истребители F-16 и обученные пилоты начнут прибывать на Украину в этом году, сообщил глава Пентагона Ллойд Остин. Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++.
Истребители в небе: пять поколений
Запад уже готов отдать Украине истребители F-16 и даже обучить пилотированию украинцев, но своих кадровых военных в мясорубку не отдаст. два часа назад. Пожаловаться. Истребители F-16, которые обещают поставить Украине, ожидает испытание передовыми российскими ракетами и системами противовоздушной обороны. Об этом пишет Business Insider, указывая, что, несмотря на богатый опыт применения. Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника, в другом источнике указано что это боевой самолёт.
Появление тяжелого истребителя
Машина ориентируется на внешний рынок хотя разумеется и для внутреннего потребителя её делать тоже готовы , может оснащаться ракетами как «воздух-воздух», так и «воздух-земля» в боковых и основном отсеках. Оперение V-образное, по схеме крепления крыла — среднеплан как в прадедушке МиГ-21. Двигатель АЛ-41Ф1, сейчас их ставят на Су-35С и Су-57, его отличительная особенность плазменный розжиг, то есть бескислородный запуск двигателя, который теперь можно активировать на очень большой высоте. Проект позиционируется как модульный, бортовое радиолокационное оборудование может варьироваться от интересов заказчика, так что тут всё вариативно, оптико-волоконная система прицеливания сегодня известна — уральский КОЭПС-75. Всё дело в Су-57 Не все эксперты готовы оценивать российский Су-57 как полноценный истребитель пятого поколения. С одной стороны, превосходные возможности по поражению целей, в том числе сверхманёвренных и гиперзвуковых, только это скорее заслуга самих ракет К-77, Х-47М2, Х-38 и Р-37М. Способен разгонятся до 2 Махов но об этом ниже без форсажа и имеет непревзойдённый запас дальности полёта в 3500 км. И это при цене ниже не только F-35, но и двадцатисемилетнего миллениала F-22. Самолёты этого поколения ведут бой на дистанциях свыше 30 км, нет необходимости заходить в заднюю полусферу противника по старинке в хвост , потому что ракеты способны поражать цели с любого ракурса, да и целеуказание «шлемом» позволяет пилоту атаковать цели не меняя курса. Ещё один нерешённый вопрос Су-57 — малозаметность.
Индия, планировавшая работать с Сухим над версией этой машины для себя, в 2018 году вышла из игры — первые серийные образцы не тянули по заявленной скорости, а главное — не отвечали требуемым показателям малозаметности. Двигатели, которые ставят на Су-57, не соответствуют стандартам пятого поколения, и уступают потихоньку стареющему F-22. Фюзеляж, пусть и со значительными изменениями, базируется на Су-27, влияет на форму крыла, поэтому сопла практически не прикрыты. Ради достижения параметров сверхманёвренности пришлось пренебрегать аспектами «стелс-технологий» - радиолокационная малозаметность и управляемость машины заставляют искать компромиссы между собой.
Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных, наземных или морских целей, отмечает «Интерфакс» , ссылаясь на презентацию новой машины на авиасалоне. В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Checkmate будет максимально унифицирован с самолетами Су-57 и Су-35.
Шлем пилота способен выдержать вместе с пилотом катапультирование на скоростях до 1 тыс. Способен ли шлем Т-50 буквально «видеть» сквозь самолет, как это реализовано с помощью проецирования изображения на стекло в F-35, на данный момент держится в секрете. T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс. Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее определяется с помощью лазерного дальномера происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета. Кроме того, для Т-50 разрабатываются ракеты «воздух-земля» — корректируемые авиабомбы, падающие строго по заданным координатам. Также на нем будет устанавливаться новая скорострельная пушка, способная работать в любом режиме полета. У военных свои причины молчать: во-первых, все страшно секретно, во-вторых, нет никакого понимания, как продвигать и нужно ли достижения военно-космической отрасли в массы. На одного условного «Зеленого кота» приходится несколько десятков пользователей, готовых написать хотя бы одну статью про космос. Про военные разработки рассказывают с диаметрально-противоположной частотой: популяризаторов, интересующихся в первую очередь технологией, а не патриотизмом, практически нет, а отдельные статьи касаются отвлеченных тем. В самом патриотизме нет ничего плохого.
Больше всего сопротивления как минимум видимого было со стороны США, без разрешения которых другие страны не могли начать поставки американской военной техники. Президент Джо Байден опасался, что F-16 будут использоваться для нанесения ударов по территории России, что могло обернуться прямым конфликтом РФ и НАТО , а там и до обмена ядерными ударами недалеко. Но Украина заверила , что якобы не собирается использовать самолёты в этих целях. И в конечном итоге Киев получил то, что хотел. Перспективы истребителей F-16 в украинском конфликте 19 мая 2023 года на NBC заявили , что Запад созрел для передачи F-16 Украине, но делать это будут не напрямую из Вашингтона, а через посредников. Передать свои самолёты согласились Нидерланды, Дания, Норвегия. В начале июня 2023 года первые истребители F-16 были переданы Украине. Всего Киев запросил 128 F-16, но пока объективные возможности стран Запада, согласившихся на передачу, могут обеспечить лишь 30—50 машин. Госсекретарь Энтони Блинкен заявил , что самолёты «точно будут получены» через несколько месяцев после принятия соответствующего решения. Точные сроки так и остались неизвестны, но координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности США Джон Кирби предположил, что поставка будет ещё до конца 2023 года. В середине августа 2023 года стало известно, что Нидерланды достигли финальной договорённости с Украиной о передаче F-16.
Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой. Истребитель Chengdu J-20, презентованный ещё в начале 2010 года, тоже не вполне соответствует параметрам истребителя пятого поколения. Данный истребитель является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Ранее сообщалось, что новейшие истребители МиГ-35 ВКС используют в спецоперации.
Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75. Почему именно Су-75? Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС.
На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно. Кроме того, презентуя Checkmate, «Сухой» выходил на рынок международной кооперации с предложением широкой локализации производства, дополненной трансфером технологий. Россия здесь имела очевидное преимущество, так как совмещать кооперацию с трансфером технологий Запад в большинстве случаев отказывался. Большими плюсами для Checkmate являлись ещё два фактора: Наличие хорошо отработанного турбореактивного двигателя семейства АЛ и выход на стадию финальной готовности двигателя второго этапа для Су-57 «Изделие 30» , способного также устанавливаться на «семьдесят пятом»; Наличие у «Сухого» столь мощной производственной площадки, как Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, в перспективе способной реализовать крупносерийное производство Су-75. Checkmate был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки.
Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности. В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57. В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий.
На какие направления фронта ВСУ отправят 30 тыс. Замруководителя проекта в ОАК Алексей Булатов пояснил, что новый самолёт получил такое название, потому что в случае проекции воздушного боя в виде шахматной партии истребителю будет отведена роль коня. Он отметил, что "беспилотники — это пешки, ферзь, условно говоря, — Су-57, конь, с одной стороны, — не очень примечательная фигура, но в определённый момент при выходе очень нужен". Радиус действия — до трёх тысяч километров, скорость — до двух скоростей звука, боевая нагрузка — 7400 килограммов. Истребитель способен одновременно атаковать до шести целей в воздухе, воде и на суше, включая ударные БПЛА и зарубежные самолёты пятого поколения. В арсенал Checkmate входят ракеты класса "воздух — воздух" и "воздух — поверхность", корректируемые бомбы, беспилотники, неуправляемые ракеты и пушечные контейнеры.
Оснащён самолёт системами круговой и радиотехнической разведки, системами радиоэлектронных помех, оптического прицеливания и широкодиапазонной связи.
Так, на германский Albatros варианта D. Va постройки 1917 года устанавливался мотор мощностью 180 л.
Хотя Albatros D. Vа получился более скоростным, по числу воздушных побед 1294 он уступил первенство английскому Sopwith Сamel. По итогам сражений в небе последний оказался самым результативным истребителем Первой мировой войны.
На британском «верблюде» стояли не самые мощные двигатели, моторы 125—170 л. Окончательно сражение между ними завершилось лишь к концу 30-х годов. Ради достижения искомого показателя конструкторам пришлось пожертвовать горизонтальной маневренностью, пойти на значительное увеличение нагрузки на крыло.
Различаясь внешними очертаниями, все серийные истребители того времени сохраняли некое подобие по составу силовой установки один поршневой мотор, оснащенный тянущим воздушным винтом и вооружения мелкокалиберные пулеметы. Как следствие, самолеты разных стран и конструкторов мало отличались по взлетному весу, который варьировался в пределах от 1,5 до 4 т. Общий рост веса шел в том числе за счет силовых агрегатов.
Мощность авиационного двигателя в 30-е годы перевалила за 1000 л. Вышеупомянутый И-16 в первоначальном варианте ЦКБ-12 образца 1934 года имел конструкцию массой 445 кг, при этом вес силовой установки составлял почти столько же — 440 кг двигатель М-22 мощностью 435 л. На взлет самолет выруливал, обладая массой 1311 кг.
Серийный И-16 тип 29 выпуска 1940 года оснащался мотором М-63 собственной массой 515 кг и развивавшим мощность на 1100 л. Соответственно взлетная масса самолета выросла до 1,8 т. Предпосылки к расколу единого класса истребителей возникли по причине резкого роста массы авиационного вооружения.
Вес залпа пуль, выпущенных бортовым оружием в единицу времени вырос с 25 кг в минуту в 1917 году до 200 и более. На итальянском истребителе CR. На основе трофейных образцов крупнокалиберные пулеметы стали делать и в Советском Союзе.
Сначала его устанавливали на истребители Поликарпова. Аналогичный состав вооружения получил и высотный истребитель И-200 МиГ-1. Первенец конструкторского бюро Микояна и Гуревича поступил в производство в 1940 году.
Первые же воздушные бои с авиацией фашистской Германией показали недостаточную силу огня наших «ястребков». Поэтому несколько сотен собранных в 1941 году улучшенных истребителей МиГ-3 дополнительно вооружили парой крупнокалиберных пулеметов БС в гондолах под крылом. Вскоре после крупнокалиберных пулеметов на вооружение самолетов поступили автоматические авиационные пушки.
Заметим, что некоторые их модели создавались как масштабные увеличенные копии, другие — путем замены ствола. Самой массовой советской авиапушкой конца 30-х — начала 40-х годов прошлого века стал ШВАК калибра 20 мм. Впервые подобное оружие было опробовано летчиками И-16 тип 17 в боях на Халхин-Голе.
Вариант, установленный в развале цилиндров V-образных поршневых двигателей как то М-105П конструкции В. Климова на Як-1 и ЛаГГ-3 называли «мотор-пушкой». Многие оружейники предпочли работать с калибром 20 мм.
Американцы пошли дальше: они создали 100-килограммовую пушку Т-9 калибра 37 мм. Проведя в разработке почти десятилетие, американская «супер-пушка» в 1941-м пошла в серию под обозначением «М-4». Темп стрельбы достигал 150 выстрелов в минуту.
Заметим, что масса пушки М-4 вместе с магазином из 30 патронов составляла 137 кг. Согласно популярной в 1930-е годы доктрине Дуэ, эти гиганты предназначались для достижения победы путем разрушения военно-промышленных центров противника. Научно-технический прогресс привел к созданию двигателей с турбонаддувом и гермокабин, благодаря чему бомбардировочная авиация перешла с малых и средних высот на высокие 8 км и более.
Тем самым повысился радиус действия и снизилась уязвимость к огню ПВО. Высотно-скоростные характеристики машины Петлякова делали ее мало уязвимой к атакам истребителей-перехватчиков. Высокая живучесть достигалась благодаря цельнометаллическому планеру с крылом большой площади и удлинения.
Чтобы достать высоколетящий бомбардировщик, истребителю МиГ-1 на то время — лучшему высотному перехватчику мира требовалось 40 минут времени, после чего у летчика оставалось топлива лишь на один, в самом лучше случае — два захода на цель. Атаковать приходилось «вдогон», в результате чего истребитель представлял удобную мишень для стрелков бомбардировщика. Главный конструктор Александр Микулин понимал, что разработанный им двигатель АМ-34 тяжеловат для перехватчика.
Поэтому он предложил использовать его «половинку» в качестве основы для нового мотора к легкому истребителю. Против этой идеи выступил Николай Поликарпов. Аргументируя свою позицию, «Король истребителей» указывал на проявившуюся к тому времени тенденцию роста веса авиационного вооружения.
Вместе с повышением требований заказчика к скорости и высотности это требовало повышения абсолютных и удельных характеристик силовой установки.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов , самолётов гражданской авиации , защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себя беспилотные аппараты БЛА , разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма. Тот, кто истребляет кого-что-н.
Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен.
Истребитель F-16: подробная информация
- Российские истребители - Авиация Росси
- 2. Зачем Зеленскому крылья?
- Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
- 2. Зачем Зеленскому крылья?
- НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года
- Так что же такое Су-75
Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57
Тем более, что существует формат наемничества. И энное количество наемников из Европы и США уже поставляется. Поэтому дамы сохранить имидж элитных войск, своих пилотов Запад на фронта СВО не пошлет», — сказал Мельничук.
По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.
Всего США с 1974 года выпустили более 4 600 истребителей такого класса и они по-прежнему производятся в массовом порядке. На данный момент страны НАТО имеют на своем вооружении более 500 истребителей F-16 количество самолетов без Турции и США , поэтому могут их поставить на Украину в достаточно большом количестве, учитывая развитую логистику и материально-техническую базу для этих боевых летательных машин в самой Европе.
Многие предприниматели предпочитают купить оборудование для производства бывшее в употреблении, нежели новое. Для такого вида оборудования, проверка должна быть более тщательной, а также необходимо учитывать все риски. Наконец, мы не можем игнорировать влияние военных технологий на возобновляемые источники энергии. Потребность военных в устойчивых и надежных источниках энергии привела к достижениям в области солнечной энергии, энергии ветра и биотоплива. Эти инновации в настоящее время внедряются в гражданском энергетическом секторе, способствуя более устойчивому будущему. В заключение можно сказать, что инновации в военной технике являются мощным двигателем технологических достижений в различных отраслях. Потребность военных в передовых, надежных и эффективных технологиях раздвигает границы возможного, что приводит к инновациям, которые в конечном итоге приносят пользу всем нам.
Итак, в следующий раз, когда вы воспользуетесь GPS или увидите беспилотник, пролетающий над головой, вспомните о военных корнях этих технологий.
США передадут Украине больше эскадрильи своих истребителей F-16
- Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
- Появление тяжелого истребителя / Вооружения / Независимая газета
- Как менялась авиация: от самодельных крыльев до российского истребителя Су-57
- Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
- Поделиться
Характеристики F-16
- Какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37
- Германия подняла в воздух истребители из-за российского военного самолета
- Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
- Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
- Какое название получит новый истребитель Checkmate
- МиГ-15: революция в военном авиастроении