Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.
Сайт La-Fa.ru
занятие по живописи, процесс создания такого произведения Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. На этой странице вы могли узнать, что такое «этюд», его лексическое значение. ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. Этюд в живописи — художественное произведение с натуры: суть, назначение этюдов, классификация, особенности.
Что такое этюд картина — определение и особенности
Получается этюд и эскиз являются этапами подготовки к созданию картины. Этюд — впечатление и эмоция, эскиз — логика и знание. Иногда этюды становятся самостоятельными картинами. Такие картины могут смотреться очень выгодно, отличаясь живостью и свежестью взгляда. Некоторые художники пишут только этюды, при этом решая их как картины. Это выражается в смысловой и композиционной завершенности, выразительности формы и цвета. Яркий пример - импрессионисты, работавшие над картинами с натуры.
Также многие современные художники используют этот прием в натюрмортах, портретах, пейзажах - создают быстрые и эффектные картины-этюды с натуры или намеренно придают картинам эффект незаконченности, характерной для этюда. Таким образом, картина отличается от этюда: 1 длительностью работы этюд за 2-3 часа или меньше, картина от нескольких часов и больше, иногда годами , 2 этюд пишется с натуры, в частности пейзажи - на улице, картина создается в мастерской, 3 законченностью картина завершена во всех смыслах, в отличии от этюда , 4 картина глобальнее этюда, этюд - подготовка к картине, изучение натуры.
Таким образом, этюд в искусстве играет важную роль в процессе создания художественных работ и в развитии художесвенного мастерства. Он помогает художнику совершенствоваться, осваивать новые навыки и техники, исследовать идеи и вдохновляться перед воплощением своих идей в полноценные произведения искусства. Этюд как жанр живописи В отличие от завершенных картины, этюды обычно не предназначены для публичного представления. Они могут быть набросками, наблюдениями природы, быстрыми эскизами или предварительными исследованиями для будущих проектов.
Этюды позволяют художнику улучшать свои навыки и развивать свою творческую интуицию. Этюды могут быть выполнены в различных стилях и техниках, включая акварель, масло, акрил и т. Они могут быть выполнены как на отдельных листах бумаги или холста, так и на страницах в скетчбуке. Важно отметить, что этюды не являются простыми копиями существующих произведений искусства, они представляют собой индивидуальное видение и исследование художником. Этюды помогают художникам лучше понять принципы и техники живописи, а также оттачивать свое мастерство. Они могут использоваться для изучения различных объектов, таких как натюрморты, пейзажи или портреты.
Этюды также помогают художникам практиковаться в основных элементах живописи, таких как композиция, цвет, светотень и пропорции. В целом, этюды являются важной частью процесса творчества художника. Они помогают ему развиваться, экспериментировать и оттачивать свое мастерство. Этюды также могут быть представлены в виде коллекции, демонстрирующей прогресс художника и его творческие достижения. Особенности этюдов в живописи Одноцветные этюды позволяют художнику более глубоко изучить светотень и композицию произведения. Они помогают создавать насыщенные и эмоционально выразительные работы.
В процессе создания одноцветных этюдов художник может увидеть и понять, как свет воздействует на объект, как меняется форма и объем под воздействием различных световых условий. Это позволяет более точно передать реалистичность и глубину изображения.
Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины.
Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.
Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.
Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил.
А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать.
Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда.
Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте. И только после этого вы приступаете ко второму этапу — переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд.
В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение. Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад.
Среди многих русских художников были популярны этюды. Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах. Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.
Ниже привожу примеры этюдов известных художников. Заключение Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи. Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании.
Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением. Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов.
Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности. Что такое этюд в живописи определение Этюды крупных мастеров часто имеют самостоятельную художественную ценность. Возьмем для примера всем известного а для многих любимого Ивана Айвазовского, которого почти все считают русским художником-маринистом.
На самом деле он армянин и при рождении получил имя Ованнес Гайвазян, затем он стал Гайвазовским и лишь в 1841 году в возрасте 24 лет! Путь Айвазовского к славе начался с небольшого этюда воздуха над морем, который он написал на 3-м году своего обучения в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. За этот этюд он был награжден серебряной медалью второго достоинства.
У импрессионистов этюды магическим образом превратились «в картины», в которых они якобы выражают свое впечатление, хотя, если быть точным, почти все их картины — это именно этюды, то есть произведения вспомогательного характера выполненное целиком с натуры. И хотя история импрессионизма охватывает всего 12 лет с первой выставки в 1874 г. С его легкой руки руки многие, как прошлые, так и современные, художники так и застряли на стадии этюдов, точнее пленэрных набросков, лишь в небольшой части случаев дотягивающих до той стадии готовности, когда их можно с чистой совестью назвать картиной.
Чтобы увидеть эту разницу, сравните, например, показанные выше «этюд» Айвазовского и «картину» Моне. Не путайте последнего с Эдуардом Мане, который, хоть и сидел часто на пленэрах бок о бок с Моне, но отказывался участвовать в выставках импрессионистов и был прекрасным художником. Так же, как и Пьер Ренуар, которого многие ошибочно считают импрессионистом.
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Абрамова, М. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве
- Что такое этюд кратко
- Этюд в искусстве | Образовательная социальная сеть
- ЭТЮД - Словарь терминов изобразительного искусства - Искусство -
- Этюд в живописи: что это такое
- Как нарисовать гнома
- Определение этюда картины
Статьи, связанные с этой статьёй
- Картина и этюд: в чём разница?
- Этюд в искусстве
- Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
- FAQ: Этюд, эскиз
- Содержание
- ЭТЮД - Словарь терминов изобразительного искусства - Искусство -
Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?
Рука художника должна быть уверенной, а каждый мазок — точным. Чем смелее движения, тем удачнее результат. Чаще всего акварельные этюды пишут по-сырому, то есть на пропитанной водой бумаге.
Со временем этюды стали популярными среди мастеров и искусствоведов, поскольку они позволяли изучать и сравнивать разные художественные подходы и стили. В XIX веке этюды стали востребованными среди художников-импрессионистов, которые стремились передать световые и цветовые эффекты на своих картинах. Сегодня этюды остаются важным инструментом для художников всех стилей и направлений. Они позволяют отрабатывать навыки рисования, изучать новые техники и исследовать разные темы перед началом работы над более крупными и сложными проектами. Особенности техники этюда Ограниченная палитра: Часто этюды создаются с использованием ограниченной палитры, что позволяет художнику сосредоточиться на изучении цвета и сочетаний цветов. Это также помогает создать гармоничный образ и упрощает процесс смешивания красок.
Быстрое и спонтанное исполнение: Этюды часто создаются быстро и спонтанно, без замедлений и коррекций. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть первое впечатление и эмоцию, которая возникает при наблюдении за предметом или сценой. Это помогает развить навыки быстрого восприятия и передачи движения. Изучение формы и композиции: Этюды помогают художнику изучить форму предметов и элементы композиции. Они могут включать простые контуры или более детализированные изображения, которые подчеркивают особенности и структуру объекта. Экспериментирование с текстурой и светотенью: В технике этюда художник может учиться передавать различные текстуры и светотени на предмете. Это помогает создавать объемное и реалистичное изображение. Использование различных материалов и инструментов: Художники могут использовать различные кисти, маркеры, карандаши и другие инструменты, чтобы создать разные эффекты и текстуры.
Это позволяет им экспериментировать и развивать свои навыки. Важно отметить, что этюды могут быть не только набросками, но и полноценными работами с отработанными деталями. Часто они используются как прелюдия к более крупной и сложной живописной композиции. Выбор темы и композиции При выборе темы важно учитывать личные предпочтения и интересы художника. Так как этюд представляет собой небольшую композицию или эскиз, может быть полезным выбрать тему, которая лично волнует художника. Это поможет воплотить на холсте свое видение и эмоции. Кроме того, важно учесть цели создания этюда. Этюд может использоваться для изучения определенных аспектов живописи, таких как композиция, светотень или цветовая гамма.
В таком случае, выбор темы должен соответствовать этой цели и предоставить достаточно материала для исследования и практики. Композиция играет также важную роль в создании этюда. Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы.
Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.
Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Эжен Делакруа, «Трагедия Медеи» Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски. Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей. Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды.
На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма. Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены.
Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо. Начинать рисовать акварелью следует с затемненных участков. Мастера, использующие акварель, никогда не берут чистые цвета - они пользуются палитрой.
Мастера акварели Великие русские художники не пренебрегали акварельными красками.
Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи». Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства.
Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности.
Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала.
Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине. Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений , которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности. Так, это произведение чаще всего имеет небольшую продолжительность и написано для одного музыкального инструмента или голоса.
Его основной целью, как правило, является развитие технических навыков исполнителя. Похожее значение имеет слово «этюд» в театральной среде: оно представляет собой небольшую по объему постановку, в которой предполагается участие ограниченного количества актеров, и применяется для развития техники актерского исполнения. При этом этюд в театральной среде чаще всего включает в себя значительную часть, основанную на импровизации, что позволяет улучшить игру актеров.
Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд 03. В создаваемой им картине участвуют его мысли, чувства, фантазия, мастерство, отношение к изображаемому. Художник всегда ищет наиболее выразительное решение своего замысла, обдумывает сюжет, композицию. Образы, возникающие в его воображении, имеют объективное происхождение, рождены зримыми свойствами реальности и обладают своими конкретными формами.
Поэтому живописец, воплощая свой замысел, обращается к тем свойствам предметов и явлений, которые он воспринимает зрительно. Только при наличии зрительной достоверности изображенного можно выразить определенные чувства, мысли, вызвать соответствующие переживания у зрителя, ассоциативные представления которого связаны с предметным миром. В хорошем пейзаже зритель увидит не только материальные предметы, но и естественную игру света и цвета, серебристый блеск росы или переливы красок в утреннем небе. Такое изображение вызывает в памяти забытые впечатления, заставляет работать воображение, приводит в действие мысли и чувства, связанные с прошедшими переживаниями, с прежним опытом. С особенностями этого ассоциативного восприятия и связано эмоциональное и эстетическое воздействие произведений живописи. Не следует думать, что автор картины, стремясь добиться зрительной достоверности живописи, должен механически копировать облик изображаемого.
Для учебной работы характерны прежде всего познавательность, углубленное и всестороннее изучение натуры. Нередко учебные этюды бывают излишне «засушены», «дробны», «протокольны», похожи друг на друга не только в сюжетно- тематическом плане, но и в техническом исполнении.
Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины.
Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.
Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.
Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил.
А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Эжен Делакруа, «Трагедия Медеи» Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать.
Этюд как самостоятельное произведение (картина)
【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами. К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски. Обучение живописи.
Этюд - что это такое?
Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения.
Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?
Итак, картина сначала задумывается художником, а не пишется с натуры. Этюд может служить рабочим материалом для картины. Но это не полноценные картины. Например, в нашем, екатеринбургском этюде головы жены бородатого стрельца Сурикова, сама поза положение плеч, свисающие вперёд руки и цвет деталей одежды просто взяты с позирующей модели, они не несут никакой нагрузки, ни смысловой, ни композиционной. Важно только выражение лица, которое художник почти точно перенёс в сюжетную картину. Яркий цвет шапочки и одежды женщины подчёркивают центральную фигуру композиции - чернобородого стрельца в красном кафтане, ритмуются с яркими тёплыми пятнами юбки сидящей на первом плане фигуры, одеждой идущей женщины, цветом соломы в телеге. Всё здесь не случайно, каждая форма и цвет тщательно продуманы и находятся на своих местах, тем самым удерживая внимание зрителя, заводя его на новый и новый круг просмотра.
В этом жанре создаются новые сочинения высочайшего художественного и технического уровня, такие как этюды Дьердя Лигети три тетради этюдов: 1985 г. Жанр рахманиновского этюда-картины вновь был возрожден в творчестве Геннадия Вавилова, создавшего свой цикл под этим названием 2001-2007 гг. Технологическая и композиционная сферы жанра представлена в этюдах, не предполагающих участия исполнителя - этюдах К. Нэнкэрроу 1912-1997 гг. Обязательным произведением, специально написанным для последнего конкурса пианистов им. Чайковского, стал виртуозный «Чайковский-этюд» Родиона Щедрина композитор использует в нем тему пьесы «Август» из цикла «Времена года» П. Синтез искусств, характерный для начала ХХ века как, например, в творчестве Скрябина , к началу третьего тысячелетия преобразовался в синтез явлений, относящихся к казалось бы далеким от художественной области сферам человеческой деятельности. Математические модели, всегда и изначально пульсация, явление музыкального ритма, применение в фактуре ритмических фигур и др. Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи.
В этой связи Лигети писал, что не использует математические модели напрямую. Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех вышеперечисленных ипостасях. Для этюдов, написанных в разные исторические периоды, характерна связь с исполнительскими и композиторскими стилями, обусловленными эстетическими предпочтениями той или иной эпохи, особенностями мироощущения и философии. Список литературы 1. Асафьев Б. Симфонические этюды. Белый А. Брюсов В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам.
Дубинец Е. Знаки звуков: о современной музыкальной нотации. Киев: Гамаюн, 1999. Земцовский И. Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке. Мазиков А. Музыкальный словарь Гроува. Ожегов С. Словарь русского языка.
Рабинович Д. Исполнитель и стиль: избранные статьи. Проблемы пианистической стилистики. Соллертинский И. Музыкально-исторические этюды.
На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей. Этюд Иеронима Босха Создавал этюды и Рембрандт 1606-1669. В его творчестве часто встречаются произведения на библейские сюжеты.
Картины «Возвращение блудного сына» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» хорошо известны как искусствоведам, так и любителям живописи. Рисунки же Рембрандта не менее точно передают чувства его героев. На этюде к картине «Еврейская невеста» перед нами загадочная молодая девушка, словно сошедшая со страниц Ветхого завета. В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств. Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П. Одной из самых его известных работ стал портрет Римского Папы Иннокентия X. Картина отличалась такой анатомической и психологической достоверностью, что поразила самого понтифика.
В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы». На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека. Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей. Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве.
Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику. Впрочем, задолго до появления импрессионизма французские художники стремились реализовать свои художественные замыслы, прибегая к созданию предварительных рисунков. За свою недолгую жизнь французский живописец Жан Антуан Ватто 1684-1721 создал много набросков к своим произведениям. Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции. Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875. На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере.
У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни. Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903.
Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя. Литература, кстати, как система, предельно толерантна к малым жанрам, таким как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе, зарисовка вспомним Пришвина. А как в фотографии? Есть этюды - как работы, наверное, учебно-подготовительного характера, но есть и миниатюры и зарисовки если можно применить это слово , завершенные в своем замысле и несущие самостоятельное художественное значение.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Здравствуйте, Сунада! Вы пишете: «В моём словаре антоним «этюд», написано «переписать набело». Я думал плохо слово «переписать», поэтому использовал «нарисовать». Поскольку у Вас есть свой сайт советской живописи, думаю, Вам будет полезно знать и соответствующую терминологию. Слово «писать» в сознании русского человека в первую очередь относится к письму на бумаге, например писать написать письмо, рукопись, реферат, курсовую или дипломную работу, диссертацию» и т. На профессиональном языке «рисовать» относится исключительно к рисунку карандашом, углем, сангиной и т.
Для русского человека «переписать набело» не может быть антонимом слова «этюд». Этюд - это, как правило, вполне законченный пейзаж, написанный на пленере, который потом, в мастерской, используется для написания большой работы кстати, художники чаще употребляют слово «работа» вместо обычного «картина». Картина в их понимании - это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине. Если пейзаж большой, то это наверняка картина, так как вытащить большой холст на природу и там писать практически невозможно. Художники вообще называют этюдом любую относительно небольшую работу размером меньше чем 60х80 см.
К большой картине пишутся еще и эскизы. Вот эскизы, как раз редко носят законченный характер. Это наброски маслом, например головы человека, руки, ноги, уха, либо животных - кошки, собаки, лошади и т. Еще эскизами называются наброски маслом, карандашом, углем или чем-то в этом роде, где художник решает задачу компоновки большой картины: расположение фигур, предметов и т. Поскольку эскизы делаются в основном на скорую руку, то они часто незакончены или вообще схематичны.
Хотя встречаются и полностью законченные эскизы, представляющие собой не только какие-то отдельные фигуры или детали, но даже и уменьшенные варианты готовой будущей картины. Теперь поговорим о материале. Среди непрофессионалов обычно бытует мнение что настоящая картина должна быть написана непременно на холсте, а картон — это, мол, этюдный материал, и, следовательно, работы, написанные на картоне, носят незаконченный характер, а потому не стоят особого внимания. Это большая ошибка. Во-первых, как мы уже видели, этюд — это вполне законченная работа, писанная с натуры, и, следовательно, не должна вызывать к себе такого пренебрежения.
Во-вторых, важно не то, на чем написана картина, а КАК она написана, и, с точки зрения цены, кем написана. Врубель, например, написал несколько работ на старых листах железа, сброшенных рабочими с крыши в Абрамцево. Так что ж теперь это не Врубель? У меня в коллекции есть детский и мужской портреты работы московского художника Сергея Федоровича Соловьева, написанные на листе оцинкованного железа, причем мастерски. У меня был его эскиз «Санитарка», выполненный на загрунтованной самим же художником упаковочной картонке испод дефицитных тогда импортных апельсинов.
У Сергея Федоровича тогда просто не оказалось под рукой художественного грунтованного картона, вот он и загрунтовал первую же попавшуюся картонку с ровной поверхностью, и сделал на ней эскиз к картине. Была у меня и работа Клавдии Александровны Тутеволь, выполненная на доске, покрытой левкасом, как пишут иконы. Это был небольшой красивый женский портрет. Здесь нужно сказать несколько слов о том, что такое грунт и левкас. Если попробовать писать маслом прямо на холсте или на картоне, то они будут активно впитывать краску, и ничего не получится.
Поэтому холст и картон предварительно покрывают особым составом из клея и мела, а когда он высохнет, начинают по нему писать масляными красками. Думаю, все знают что поверхность художественного холста и картона белая. Это и есть грунт.
В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью.
Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине. Если задача учебных этюдов — прежде всего в изучении законов живописи и формировании навыков применения знаний на практике, то задача работы над этюдом к картине-использование этих знаний и навыков в процессе создания картины. Путь от замысла к произведению сложен и является предметом многих специальных исследований. В данной статье рассматривается в самых общих чертах лишь одно из промежуточных звеньев этого процесса — сбор этюдного материала. История живописи знает множество примеров, когда этюд, написанный не с целью сбора материала, наталкивал художника на создание картины. Стимулом в таких случаях были удачное композиционное решение или цветовая гамма, выразительность тональной палитры или цвето-тональная гармония, либо какой-нибудь иной фактор. Как правило, необходимость сбора натурного материала возникает после того, как у художника в общих чертах уже сформировался замысел картины, нашедший свое отражение в ряде эскизов — тоновых и цветовых, образовавших своего рода каркас будущего произведения.
Теперь очередь за соответствующими наблюдениями, способными наполнить жизнью а иной раз — и существенно изменить первоначальные композиционное, пластическое и цветотональное решения. Каждый из этюдов должен преследовать конкретную цель: анализ формы или пространства, тонального диапазона или колорита, либо объединять решение некоторых задач в работе над отдельными этюдами.
Еще эскизами называются наброски маслом, карандашом, углем или чем-то в этом роде, где художник решает задачу компоновки большой картины: расположение фигур, предметов и т. Поскольку эскизы делаются в основном на скорую руку, то они часто незакончены или вообще схематичны. Хотя встречаются и полностью законченные эскизы, представляющие собой не только какие-то отдельные фигуры или детали, но даже и уменьшенные варианты готовой будущей картины.
Теперь поговорим о материале. Среди непрофессионалов обычно бытует мнение что настоящая картина должна быть написана непременно на холсте, а картон — это, мол, этюдный материал, и, следовательно, работы, написанные на картоне, носят незаконченный характер, а потому не стоят особого внимания. Это большая ошибка. Во-первых, как мы уже видели, этюд — это вполне законченная работа, писанная с натуры, и, следовательно, не должна вызывать к себе такого пренебрежения. Во-вторых, важно не то, на чем написана картина, а КАК она написана, и, с точки зрения цены, кем написана.
Врубель, например, написал несколько работ на старых листах железа, сброшенных рабочими с крыши в Абрамцево. Так что ж теперь это не Врубель? У меня в коллекции есть детский и мужской портреты работы московского художника Сергея Федоровича Соловьева, написанные на листе оцинкованного железа, причем мастерски. У меня был его эскиз «Санитарка», выполненный на загрунтованной самим же художником упаковочной картонке испод дефицитных тогда импортных апельсинов. У Сергея Федоровича тогда просто не оказалось под рукой художественного грунтованного картона, вот он и загрунтовал первую же попавшуюся картонку с ровной поверхностью, и сделал на ней эскиз к картине.
Была у меня и работа Клавдии Александровны Тутеволь, выполненная на доске, покрытой левкасом, как пишут иконы. Это был небольшой красивый женский портрет. Здесь нужно сказать несколько слов о том, что такое грунт и левкас. Если попробовать писать маслом прямо на холсте или на картоне, то они будут активно впитывать краску, и ничего не получится. Поэтому холст и картон предварительно покрывают особым составом из клея и мела, а когда он высохнет, начинают по нему писать масляными красками.
Думаю, все знают что поверхность художественного холста и картона белая. Это и есть грунт. Теперь о левкасе. Это по сути тот же грунт белого цвета, имеющий в своем составе мел, но наносящийся уже на дерево более толстым слоем чем грунт на холст и картон. Он более густой чем последний и наносится довольно толстым слоем на деревянную доску, служа связующим слоем между деревом и живописью, предотвращая впитывание краски в дерево.
Недостатком левкаса является то, что он тяжел и имеет свойство скалываться вместе с живописью, что хорошо бывает видно старинных иконах. Поэтому покрытые левкасом доски крайне редко используются художниками, если они, конечно, не иконописцы, где это традиционный материал, хотя теперь и современные иконы на доске редкость. Но вернемся к художественному картону. Его впервые начали выпускать в России в 1862 году. До этого на этюды художники должны были таскать с собой холсты, которые были неудобны тем, что имели достаточно тяжелые и громоздкие подрамники, с которых к тому же при транспортировке на большие расстояния их приходилось снимать.
А поскольку складывать в стопки и сворачивать в рулоны непросохшую еще живопись значит безнадежно ее испортить, приходилось еще и ждать пока краска просохнет. А она может и месяц сохнуть! Так что неудобство тут очевидное. Чтобы понять как мучились с этим художники, достаточно почитать воспоминания И. Репина «Далекое и близкое».
Там очень живо описано как они с Федором Васильевым ездили на этюды на Волгу в Жигули под Самарой, и какие они имели проблемы с холстами.
Думаю, все знают что поверхность художественного холста и картона белая. Это и есть грунт. Теперь о левкасе. Это по сути тот же грунт белого цвета, имеющий в своем составе мел, но наносящийся уже на дерево более толстым слоем чем грунт на холст и картон. Он более густой чем последний и наносится довольно толстым слоем на деревянную доску, служа связующим слоем между деревом и живописью, предотвращая впитывание краски в дерево. Недостатком левкаса является то, что он тяжел и имеет свойство скалываться вместе с живописью, что хорошо бывает видно старинных иконах. Поэтому покрытые левкасом доски крайне редко используются художниками, если они, конечно, не иконописцы, где это традиционный материал, хотя теперь и современные иконы на доске редкость. Но вернемся к художественному картону.
Его впервые начали выпускать в России в 1862 году. До этого на этюды художники должны были таскать с собой холсты, которые были неудобны тем, что имели достаточно тяжелые и громоздкие подрамники, с которых к тому же при транспортировке на большие расстояния их приходилось снимать. А поскольку складывать в стопки и сворачивать в рулоны непросохшую еще живопись значит безнадежно ее испортить, приходилось еще и ждать пока краска просохнет. А она может и месяц сохнуть! Так что неудобство тут очевидное. Чтобы понять как мучились с этим художники, достаточно почитать воспоминания И. Репина «Далекое и близкое». Там очень живо описано как они с Федором Васильевым ездили на этюды на Волгу в Жигули под Самарой, и какие они имели проблемы с холстами. Во-первых, поскольку по его собственному признанию, И.
Репин делать подрамников, или как тогда выражались подрамков, и натягивать на них холсты не умел, то вся эта титаническая работа досталась Федору Васильеву, который, правда, с ней успешно справился. А потом, когда надо было уезжать, работы оказались еще сырыми. Пришлось ждать пока просохнут. А что значит для художника ждать и ничего не делать когда вокруг столько натуры? Муки адовы! Но это еще не все. По приезде в Петербург пришлось снова заказывать кучу разноразмерных подрамников и снова натягивать на них работы. То ли дело картон! И легкий, и никаких забот!
Делается такая деревянная рамка с ременной ручкой сверху и с зажимами, которые набрасываются на картон сверху, снизу и по бокам, как бы закрываются. Это дает возможность ходить на этюды сразу с двумя картонами, что удобно: если состояние поменяется или захочется сразу написать другой мотив, то можно писать на другом, чистом картоне. При транспортировке же достаточно повернуть картонки внутрь рамки, и они друг друга не касаются, живопись не смажется, вези хоть в Америку. Естественно, что художники все больше и больше стали ездить на этюды с картонами, тем более что наладился промышленный выпуск грунтованного картона. Отсюда и пошло мнение что картон — это, мол, этюдный материал. Профаны же, слыша звон, да не зная где он, пренебрежительно относятся к картону, полагая этюд чем-то незаконченным и несовершенным, что, как мы видели, в корне неверно. Так что же такое картина и чем она отличается от этюда? Картина, как термин, - это большое, а то и просто огромное, несколько метров длиной, фантазийное полотно, написанное полностью в мастерской художника.
Этюд в живописи: что это такое
К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски. Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге.