Убытки акционерного общества «Большой Гостиный двор» почти достигли 6 миллионов рублей по итогам 2023 года.
Поделиться
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
- Сейчас читают
- «Адамант» пытается войти в «Большой Гостиный двор»
- Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях /
- Большой Гостиный двор в Петербурге открывает музейное пространство » Агентство особых новостей
- О компании
Большой Гостиный двор ждет реконструкция
Структуры Ginza арендуют несколько помещений на Ломоносовской линии Гостиного двора на протяжении последних нескольких лет. Там предполагается открытие фуд-холла и других заведений. Открытию мешала пандемия и другие последние события. Вероятно, вхождение в акционерный капитал поможет ускорить появление ресторана или кафе в универмаге, предполагает «ДП».
Здесь на отдельной карте указаны адреса ключевых писательских музеев. Одними из уникальных экспонатов выставки стали подлинные вещи поэта Николая Заболоцкого. В честь его 120-летия в одном из залов литературоведы восстановили атмосферу его рабочего кабинета.
В основе экспозиции — история жизни Заболоцкого в Писательском доме на набережной канала Грибоедова, 9, а также сюжет мемуарного очерка Заболоцкого «История моего заключения», изданного в России в 1988 году документальное повествование охватывает период с марта 1938 по февраль 1939 года — с момента ареста поэта до его прибытия в лагерь ГУЛАГА.
Кроме того, в новом пространстве расположится постоянная литературная экспозиция, приуроченная к 120-летию поэта Николая Заболоцкого, а также откроется креативный кластер, на территории которого планируется проводить лекции, межмузейные проекты, арт-проекты, театральные и литературно-музыкальные представления. Здесь будут создавать совместные проекты и учиться современному музейному творчеству как школьники, так и признанные специалисты в области экспозиционной деятельности, информационных технологий, драматургии, менеджмента, гостеприимства. Как отмечают организаторы творческого пространства, Литературный музей «XX век» предполагает взять на себя роль агрегатора информации о литературном наследии Петербурга минувшего века, предложить посетителям интересные маршруты для неспешных самостоятельных прогулок по историческим местах города, а также данные о музеях, архивах, библиотеках и прочих институций, связанных с именами писателей XX века.
На первых ярмарках у нас были случаи, когда некоторые издатели не обращали внимания на нашу специфику, продавали энциклопедии бодибилдинга, эзотерику всякую. Приходилось с ними разговаривать. И некоторые из них полностью меняли свой ассортимент. Это реальные случаи. Кто-то из издателей, чтобы не нарываться на отказ, перестал подавать заявки на участие. Так сформировался определенный круг издателей и посетителей.
Даже если выступали политические деятели. Речь всегда была только об их творчестве. И, надеюсь, так будет и сейчас. И очень об этом прошу всех наших гостей и участников. Кто-то вам возразит, что сейчас не время для бизнес-торговли и разговоров о высоком… Василий Бычков: Меня действительно спрашивают, как во времена СВО, когда на фронте стреляют, вы предметы роскоши на Антикварном салоне продаете, об искусстве дискутируете. Я сам себе задаю этот вопрос: как это выглядит, естественно ли это? Такие серьезные вещи происходят в мировом масштабе, а мы тут выставки делаем. Я себе ответил так: это тоже фронт. Когда в мире некоторые бойкотируют русскую культуру, мы должны этот интеллектуальный фронт держать. Тем более если мы работаем в высокоинтеллектуальной сфере: лучшие писатели, издатели, лучшие архитекторы и дизайнеры, лучшие коллекционеры, галеристы и художники.
Это мозги нашей нации. Так мы сохраняем будущее, продвигаем культуру. Все вместе: эксперты, издатели, посетители - мы делаем государственное дело. Даже если мы торгуем чем-то и, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Не только государство в лице музеев преумножает и сохраняет наше культурное наследие. Издатели, продавая свои книги с огоньком в глазах, тоже сохраняют нашу культуру. Какое бы время ни было, мы будем продолжать нашу просветительскую деятельность. Сколько билетов уже сейчас куплено?
Комментарий отправлен на модерацию
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
- “Со своим уставом”: “Адамант” стучится в Гостиный двор
- Двор Гостинки
- «Со своим уставом»: «Адамант» стучится в Гостиный двор
Петербург простился с директором Гостиного двора
Список новостей на тему Новости Гостиного двора. В нутри Большого Гостиного двора открылось общественное пространство Двор Гостинки. Совет по сохранению культурного наследия Петербурга одобрил концепцию реконструкции Большого Гостиного двора, являющегося памятником архитектуры федерального значения. Также после зачистки соседних улиц — Думской и Ломоносова — власти Петербурга заявили о планах масштабного преобразования кластера вокруг Большого Гостиного двора. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Гостиный Двор Москва Афиша Расписание Билеты Новости ГДМ. Бизнесмен Максим Левченко продал около 10 процентов акций полностью принадлежащего ему акционерного общества «Большой Гостиный двор».
Левченко продал свою долю в Большом Гостином дворе
Двор Гостинки | Елена Коршунова, генеральный директор Большого Гостиного двора: «Она была человеком, который никогда не останавливается на достигнутом. |
Убыток «Большого Гостиного двора» по итогам года составил почти 6 млн рублей | Большой Гостиный двор[1] — памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. |
Петербургский девелопер продал свою долю в Гостином дворе Петербурга | Гостиный двор – место в русских городах, где останавливались купцы, хранились товары и велась торговля. |
Гостиный двор ждет будущего — Газета ВЕЧЕРНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Оно, в свою очередь, с 2016 года владеет пакетом 10,04% акций АО «Большой Гостиный двор». |
Убытки «Большого Гостиного двора» за прошлый год составили почти 6 млн рублей
новости Санкт-Петербурга на В Санкт-Петербурге АО «Большой Гостиный двор» в 2023 году получил почти шесть миллионов рублей убытка. Большой Гостиный двор[1] — памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Елена Коршунова, генеральный директор Большого Гостиного двора: «Она была человеком, который никогда не останавливается на достигнутом. В Гостином дворе уже все готово к большому разговору президента с жителями и журналистами.
Новое музейное пространство откроется в Большом Гостином дворе
Место под строительство в этом месте города было отведено по просьбе купечества и по одобрению архитектора П. Сенат, до возведения капитального здания, разрешил построить здесь временные деревянные лавки, но в 1740 году Еропкин был казнён за участие в заговоре против Бирона , и каменное строительство было отложено [3]. На фоне постоянных споров из-за того, за чей счет купцов или казны должно вестись строительство, был отклонён первый проект каменного Гостиного двора, выполненный в 1750-х архитектором Антонио Ринальди [5]. В 1757 году был утверждён проект Растрелли. Финансирование строительства должны были осуществлять купцы «с выгодой для них».
В 1758 году последовал указ «о строении каменного Гостиного двора по плану обер-архитектора Растреллия»; лавки, выстроенные купцами, повелено отдать им в вечное и потомственное владение [6]. По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Работы начались в 1757 году , были заложены фундаменты и возводился главный фасад по Невскому проспекту, но финансирование будущими владельцами торговых помещений затягивалось, поскольку по их мнению «лавки за высотою их к тому могут быть бесполезны, состоять будут в пусте, а в строении капитала от купечества употребится немалая сумма…» Ими была подана жалоба на несовершенство проекта, и он в конце концов был пересмотрен [3]. Новым автором Гостиного двора стал Валлен-Деламот.
Он сохранил общую планировку Растрелли, изменив архитектурное оформление здания и выстроил его в стиле входившего в моду раннего классицизма. В 1760 году правительство предоставило застройщикам заём 50 000 рублей [3]. Строительство каменного Гостиного двора, постепенно заменявшего деревянные строения, продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год [7]. Архитектор Деламот завершить строительство не сумел и покинул Россию в 1775 году.
Весной 1780 года остатки деревянных строений двора сгорели в пожаре, очистив место для завершения строительства [3]. С самого начала торговые помещения Гостиного двора были упорядочены по рядам, первоначально это были суконный, меховой, шерстяной, холщовый, шубный, суровский голландского и немецкого текстиля , серебряный, сапожный, мелочной, табачный, луковый, свечной, мыльный, книжный первый книжный магазин открыл В. Плавильщиков [3]. Гостиный двор стал популярным торговым заведением, но и не только: здесь назначались свидания, проходили «нечаянные» смотрины женихов и невест, здесь просто прогуливались одним из постоянных посетителей такого рода был И.
С большим успехом шла, поставленная ещё в 1783 году, комическая опера « Санктпетербургский гостиный двор ». Фельетоны о Гостином дворе Фаддея Булгарина регулярно появлялись в печати [3].
Он сохранил общую планировку Растрелли, изменив архитектурное оформление здания и выстроил его в стиле входившего в моду раннего классицизма.
В 1760 году правительство предоставило застройщикам заём 50 000 рублей [3]. Строительство каменного Гостиного двора, постепенно заменявшего деревянные строения, продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год [7]. Архитектор Деламот завершить строительство не сумел и покинул Россию в 1775 году.
Весной 1780 года остатки деревянных строений двора сгорели в пожаре, очистив место для завершения строительства [3]. С самого начала торговые помещения Гостиного двора были упорядочены по рядам, первоначально это были суконный, меховой, шерстяной, холщовый, шубный, суровский голландского и немецкого текстиля , серебряный, сапожный, мелочной, табачный, луковый, свечной, мыльный, книжный первый книжный магазин открыл В. Плавильщиков [3].
Гостиный двор стал популярным торговым заведением, но и не только: здесь назначались свидания, проходили «нечаянные» смотрины женихов и невест, здесь просто прогуливались одним из постоянных посетителей такого рода был И. С большим успехом шла, поставленная ещё в 1783 году, комическая опера « Санктпетербургский гостиный двор ». Фельетоны о Гостином дворе Фаддея Булгарина регулярно появлялись в печати [3].
Фасад Гостиного двора по Невскому проспекту в 1890-х годах. В 1840-х годах Гостиный двор стал одним из первых зданий, где было проведено газовое освещение [8]. В 1886 — 1887 годах главный фасад здания, выходящий на Невский проспект, был видоизменен пышно декорирован по проекту Н.
Профиль торговли стал преимущественно галантерейно-мануфактурным, свои магазины открыли здесь крупнейшие текстильные предприятия: Живардовская, Нарвская и Невская ниточная мануфактуры, фабрика шерстяные изделий Торнтона, заполнившие Суконную линию по Невскому проспекту , на ней продавались также бельё, обувь, канцелярия, книги. На Зеркальной линии по Садовой улице предлагали ювелирные изделия. Большая и Малая Суровские линии шли, соответственно, параллельно Перинной улице и Чернышеву переулку ныне — улица Ломоносова.
Количество торговых помещений достигло 300, было около 150 кладовых, складов и конторских помещений, обслуживающий императорский двор штат насчитывал 4000—5000 сотрудников [3]. В годы НЭПа в Гостином дворе, наряду с частной, появилась государственная советская торговля, в управлявший магазинами комитет из пяти человек вошёл её представитель, хотя первое время новым властям не удавалось задействовать все торговые помещения. В 1930-е годы в Гостином дворе впервые появился магазин «Шейте сами» [3].
Однако, как следует из отчета о движении денежных средств компании, опубликованном на ресурсе налоговой БФО, убыток не стал причиной отказа от выплат акционерам. Интересно, что денежные поступления у АО «БГД» выросли как от арендных платежей, так и от продажи продукции. Напомним, что ранее у «Большого Гостиного двора» сменилось руководство.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
В Петербурге стартовала акция «Георгиевская ленточка»
Холдинг Ginza, вероятно, отремонтирует Перинную линию универмага. Внутреннее кольцо здания «БГД» будет реконструировать самостоятельно, сообщают в компании. Управление инвестиций» принадлежало ООО «Слон и замок», собственником которого является Максим Левченко, то в середине октября компания перешла к Марине Иваненко. Она, в свою очередь, является соучредителем ряда юрлиц, входящих в группу Ginza.
Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме. Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную.
Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным.
Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал.
Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард.
В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания.
История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки.
Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С.
Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности.
Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата.
За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года.
Ранее «Фонтанка» рассказывала, что проект «Горожане» займет 2000 кв. О том, что Ginza Project создаст гастрономическое пространство в универмаге «Большой Гостиный двор», стало известно еще в 2020 году, но проект несколько раз откладывался. Структуры Ginza Project недавно стали совладельцами управляющей универмагом компании, выкупив долю у управляющего партнера Fort Group Максима Левченко. Также после зачистки соседних улиц — Думской и Ломоносова — власти Петербурга заявили о планах масштабного преобразования кластера вокруг Большого Гостиного двора.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
«Со своим уставом»: «Адамант» стучится в Гостиный двор
Выходя из метро, мы видим круглый газон-амфитеатр, скорее даже микро-Колизей, засаженный цветами и включивший в себя круглую шахту вентиляции метро — предназначенный, в числе прочего, для концертов расположенной здесь же Школы певческого мастерства. Это небольшая площадь, общественное пространство, удобное для мероприятий. Дальше парк нарезан косыми линиями на ещё пять разных частей, связанных прихотливо вьющейся дорожкой. За амфитеатром следует английский парк, условно-пейзажный, так как места немного, в нём — дом Комитета по управлению Гостиным двором, покрытый неоампирным рустом и прорезанный псевдо-барочными окнами, но при взгляде на проектную графику почему-то навевающий мысли о Летнем саде. Дом, надо сказать, уже отреставрирован и именно в нём открылся музей истории купечества. Дальше — декоративный пруд, который отвечает согласно замыслу авторов за «память места», то есть напоминает и о старом, пожарном пруде, и о замысле Растрелли, а может быть, ещё и болоте в районе Перинного ряда, которое в свое время безуспешно приказывала осушить императрица Елизавета. Посередине парка — апофеоз воспоминаний о XVIII веке: расчерченные на шахматные квадраты «боскеты, шпалеры и трельяжи», — впрочем, их сменяет современное развлечение, мини-гольф, а в остром конце треугольника — праздник живота: открытые террасы ресторанов здесь перемежаются клиньями огородного сада. К слову, всё та же Елизавета любила, чтобы в парках её резиденций росла смородина — гуляя, она срывала и ела ягоды с кустов.
План 1 этажа. Образ современной торговли с её налетом гламура, музыкой и улыбками, обязательным кинотеатром и ресторанами в комплекте здесь наложен на столь же устоявшуюся тему центра исторического города: пешеходная улица, музеи, театры, отрытый амфитеатр, открытые террасы ресторанов… К чему, конечно же, провоцируют имена императриц и архитекторов, уделивших внимание этому месту. Только вот «тихий уголок исторического города» архитекторы обнаруживают там, где его никогда не было: вообще-то сейчас Гостиный двор на Невском, между двумя станциями метро, — место довольно-таки пыльное, суетное и шумное. Его двор — тоже место для грузчиков, администраторов, складов, неприглядное торговое закулисье. И вот всё это преображается, становясь ухоженным, пешеходным, прохладно-приятным, особенно по контрасту с Невским. Следуя законам исторического центра этот вариант БГД соединяет многократно проверенные менеджерами законы торговли и правила городского благоустройства, столь актуальные для горожан в наше время.
Она считает, что Гостиный двор удобен для литературной экспозиции, поскольку это знаковое место в центре города. Новое пространство откроется при поддержке городского комитета по культуре в год 30-летия музея.
Экспозиция, охватывающая период становления русской и советской литературы, займет около 500 кв. Также подготовлена литературная выставка к 120-летию со дня рождения Ник олая Заболоцкого. В ее основе - история жизни поэта в Писательском доме на канале Грибоедова, 9 и сюжет мемуарного очерка "История моего заключения", изданного в России в 1988 году.
Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
Однако в октябре 2022 года новым и единственным акционером организации стала Иваненко. По данным издания, баланс БГД. Отметим, что структура Ginza арендует на протяжении нескольких лет ряд помещений на Ломоносовской линии Гостиного двора, где планирует открыть фуд-корт.
Город будущего: проекционные шоу, 3D-органы, цифровые двойники
- Большой Гостиный двор
- Большой Гостиный двор ждет реконструкция - CRE
- В Гостином дворе стартовали «Итоги года с Владимиром Путиным»
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
Петербургский девелопер продал свою долю в Гостином дворе Петербурга
Эти и другие заслуги Надежды Тушаковой вспомнили сотрудники АО «Большой Гостиный Двор» при прощании. Большой Гостиный Двор: от Растрелли до наших дней. Гостиный двор официально признан самым старинным торговым учреждением Петербурга. Новости по тегу: Гостиный Двор. 31 января в Гостином Дворе кандидат в президенты Владимир Путин встретился со своими доверенными лицами. В Гостином дворе началось масштабное мероприятие «Итоги года с Владимиром Путиным», в ходе которого президент РФ Владимир Путин будет отвечать на вопросы россиян и журналистов. В годы перестройки она заняла пост директора по торговле, затем её избрали председателем совета директоров Большого Гостиного Двора.
В Гостином дворе в Петербурге откроет площадку Литературный музей "ХХ век"
По словам представителя Кремля, в рамках совещания российский лидер связывался с министрами и руководителями ведомств. Песков отметил, что работа ведется «без остановки, без перерыва».
Большинству знакомы обновленные парадные двери с площади Первого Мая — вход в Национальный музей Республики Татарстан.
И лишь историки и краеведы видели огромное здание рядом с Кремлем в единстве — как памятник истории и архитектуры. В их представлении это старинный Гостиный двор эпохи классицизма, проще говоря главные казанские торговые ряды. Гостиный двор до создания музея Кстати сказать, современным людям легче понять, что такое Гостиный двор.
Приученные за годы Советской власти к восприятию торговли в виде огромных или больших магазинов, хозяином которых было государство, мы лишь в два последних десятилетия вернулись к первозданному значению слову «лавка» — небольшой частный магазинчик тут уместно даже двойное уменьшение. Правда, современные торговцы предпочитают более звучные имена — салон, универсам, бутик, шоп, галерея. Но все едино — магазин.
А что такое современный гостиный двор легко представить, пройдя по этажам ЦУМа или «Детского мира», где масса хозяев, арендующих квадратные метры согласно своим доходам — у кого-то отдельное помещение, а кто-то довольствуется открытым прилавком. В настоящем Гостином дворе у каждого хозяина — свой магазин. Не каждый мог открыть здесь свою лавку или арендовать амбар для хранения товара.
Как свидетельствуют авторы сборника «История Казани», подготовленного к печати Институтом языка, литературы и истории им. А в пресс-релизе самого музея говорится, что первое упоминание о Гостином дворе, тогда деревянном, встречается еще в писцовых книгах XVI века. Город тогда считался крупным военно-административным центром.
Расширение и развитие ремесел и торговли привело к тому, что Казань стала играть важную роль в формировании российского внутреннего рынка. Благодаря выгодному географическому положению Казани в следующем веке стала развиваться и торговля на внешних рынках Российской империи. Подтверждение этому утверждению мы нашли в книге «Казань.
Времен связующая нить», изданной в 2000 году Казань, изд-во «Титул» , в статье, которая так и называется — «Гостиный двор». Перед статьей — цитата из «Книги Казанского торгу…», датированной 1566 годом: «Против же города за таможенною избою по стороне Спасские улицы двор гостин, а от городовые каменные стены до гостина двора, площадь порозжего места 52 сажени». Во времена Казанского ханства, утверждается в этой книге, на территории Гостиного двора или недалеко от него стояла колония-поселение торговцев и ремесленников, выходцев из далекой Бухары.
Поселение было обнесено деревянным частоколом, а с 1500 года, после набега ногайских мурз на Казань, по велению казанского хана Абдыл-Летифа по двум сторонам поселения появились насыпные валы со рвами. Через 30 лет колонию бухарцев, как и все посадские поселения, обнесли острожными стенами, которые хан Сафа-Гирей выстроил в преддверии ожидаемой войны с Москвой. Позже, с уходом русских войск и завершением строительства оборонительных укреплений вокруг Казани, валы бухарского посада были срыта, а рвы за ненадобностью зарыты.
Большим разрушениям подвергся бухарский посад во время осады Казани войсками Ивана Грозного летом-осенью 1552 года. После взятия города власти вернули на прежнее место два базара — нижний, Так як, прямо под кремлем воды Казанки в ту пору плескались довольно далеко от кремлевских стен , и верхний, бывший бухарский. Недалеко от новых каменных стен кремля, прямо напротив Спасской башни, появились 82 казенных амбара и 5 изб для заезжих гостей — так звались в то время крупные купцы.
Все это было обнесено деревянным забором с тремя воротами и официально названо Гостиным двором. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина — более 3 рублей в неделю. Как указывается в книге «Казань…», в то время на эти деньги можно было купить 3 лошади или 6 коров.
От Гостиного двора лучами расходились по ближним улицам и переулкам более 200 торговых рядов с лавками. Пять лавок, как указывается в этой книге, принадлежало татарским купцам, которые торговали в основном привозным товаром — персидскими тканями и шелком. В конце XVI века в Гостином дворе насчитывалось 635 торговых точек.
Сведения эти взяты из материалов археологических раскопок, и у нас нет оснований им не доверять. Но все-таки это еще не был Гостиный двор в известном нам смысле. Каменное строительство началось здесь на исходе XVII века.
В 1695 году близ новых главных ворот Гостиного двора была освящена церковь во имя Алексея Божия Человека. К 1739 году уже все постройки были из камня. Кафтырев построил новое здание на месте старого, которое не сохранилось.
Вот как писал о Гостином дворе один из первых исследователей Казани — Петр Рычков в 1767 году: «Гостиный двор каменный, на котором в верху таможня каменная ж; внутри однаго двора ряды: Суконной, 2 Мелочной, 3 Сибирской железной. К сему ж гостиному двору приделаны деревянные ряды». В Гостином дворе размещались также каземат, гарнизонная канцелярия, а над ней — трактир.
Это было центральное место городской торговли. В конце века Казань насчитывала 676 русских и 595 татарских купцов. В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения.
Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал. Пожар уничтожил здание практически полностью.
Что же скрывается за парадным фасадом этого памятного здания? В начале мая внутри Большого Гостиного Двора начала работу площадка «Двор Гостинки», которая станет в этом сезоне новой точкой притяжения для молодежи, родителей с детьми и туристов. Здесь, на первый взгляд в скромном, но весьма уютном дворе постепенно будут появляться фуд-маркет, лекторий, концертная зона, ярмарки и даже спортивный уголок. Внутренний двор Небольшой оазис тишины и спокойствия в центре города, где можно отдохнуть с семьей на выходных или прийти одному в будни, взять стаканчик свежесваренного кофе и почитать книгу.
Речь всегда была только об их творчестве. И, надеюсь, так будет и сейчас. И очень об этом прошу всех наших гостей и участников. Кто-то вам возразит, что сейчас не время для бизнес-торговли и разговоров о высоком… Василий Бычков: Меня действительно спрашивают, как во времена СВО, когда на фронте стреляют, вы предметы роскоши на Антикварном салоне продаете, об искусстве дискутируете. Я сам себе задаю этот вопрос: как это выглядит, естественно ли это? Такие серьезные вещи происходят в мировом масштабе, а мы тут выставки делаем. Я себе ответил так: это тоже фронт. Когда в мире некоторые бойкотируют русскую культуру, мы должны этот интеллектуальный фронт держать. Тем более если мы работаем в высокоинтеллектуальной сфере: лучшие писатели, издатели, лучшие архитекторы и дизайнеры, лучшие коллекционеры, галеристы и художники. Это мозги нашей нации. Так мы сохраняем будущее, продвигаем культуру. Все вместе: эксперты, издатели, посетители - мы делаем государственное дело. Даже если мы торгуем чем-то и, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Не только государство в лице музеев преумножает и сохраняет наше культурное наследие. Издатели, продавая свои книги с огоньком в глазах, тоже сохраняют нашу культуру. Какое бы время ни было, мы будем продолжать нашу просветительскую деятельность. Сколько билетов уже сейчас куплено? Василий Бычков: К сожалению, в этом году продажи онлайн билетов ниже, чем раньше. Возможно, это связано с боязнью отмены. Все же пандемия научила нас не планировать надолго вперед. Василий Бычков: В этом году ярмарку пришлось отменить по экономическим причинам, после начала СВО рынок тряхануло, и недели за две мы приняли решение не проводить ярмарку, не нести колоссальные убытки. Но в 2023 году мы планируем ее провести. Уже сейчас обсуждаем с некоторыми издательствами целый ряд кураторских проектов. Мы хотим посмотреть, выдерживает ли рынок две такие ярмарки, а также поддержать издательства, потому что книжная ярмарка в России - это не только программа и бизнес-переговоры, это большой книжный магазин.