Новости азик азимов

В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи». Айзек Азимов – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.

Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь

Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов.

100 лет со дня рождения Айзека Азимова

Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Последние новости с тэгом айзек азимов. Журналисты подсчитали, насколько сбылись прогнозы на 2014 год фантаста Азимова.

Технологии на замену таланту? Как Айзек Азимов описал образование будущего

Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском. Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен».

Айзек Азимов — «Академия»

У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Айзек Азимов (Isaac Asimov). Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века.

Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова

А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R. Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения. Многое из его предположений сбылось, и, возможно, что-то еще из его «пророчеств» совсем скоро станет реальностью. Ему было приятно осознавать, что по сути он и первый космонавт Юрий Гагарин — земляки.

В своих произведениях Азимов «открывал» неизведанные планеты и галактики, а в публичных высказываниях постоянно призывал молодых людей интересоваться наукой и побольше мечтать. За 11 лет до смерти легендарного фантаста американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг была открыта малая планета с номером 5020, которой позже было присвоено название «Азимов». А 4 марта 2009 года на Марсе появился одноименный кратер.

Он был ученым и известным популяризатором науки. В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов».

С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение.

Поэтому я, рассуждая об Азимове, буду говорить именно об «Академии». Чем эта эпопея, повествующая о событиях очень отдаленного будущего, может заинтересовать жителя первой половины XXI века? Как ни странно, актуальностью, созвучием нашей сегодняшней действительности. Азимов, умерший еще в 1992 году, создал книги, в которых под видом далекого грядущего с большой степенью точности описывается нынешнее. Великолепная галактическая империя, со столицей на блистательной планете Трентор, объединившая 25 миллионов обитаемых миров. Невообразимо могущественное и неуязвимое супергосударство — и невозможно было представить такую силу, которая не то что низвергла бы Империю, но хотя бы ее пошатнула. И лишь очень немногие дальновидные люди могли предвидеть, что дни Империи сочтены, а незримые бактерии разложения уже вовсю пируют на ее умирающем теле... Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым. Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов.

ТЭГ: `айзек азимов`

Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы?

А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D.

Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза.

Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери...

Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов». Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого.

В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку. Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода. Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени». С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера. Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии.

Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке. В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова? И Нолан не подводит канал, в 2016 году приготовив для него настоящий хит. Он выпускает Westworld. Дальнейшая популярность сериала о совершенно неазимовских роботах и станет новым препятствием на пути «Основания» Представить, каким творение Азимова вышло бы в руках Нолана, не так уж и сложно. Присмотритесь к сюжетной конструкции Westworld — в ней легко найти подходящие улики. Здесь есть повествование, разорванное во времени, с почти разделенными сюжетными линиями.

Каждая из них дополняет другую: не столько сюжетными поворотами, сколько контекстом, деталями истории, наполняющими мир. С течением времени всё это богатство умудряется не смешаться в хаос и не отпугнуть массового зрителя. К последним сериям сезонов персонажи и времена сливаются в единую симфонию, вместе с сюжетными поворотами предлагая ценные, нетривиальные рассуждения. Похоже на то, что Нолан не стал бы снимать по отдельному сезону для каждой книги. Он сосредоточился бы на событиях последней книги, «Второго Основания», потихоньку раскрывая детали мира и сеттинга в делах героев прошлого. В таком сюжете на роль основной интриги встало бы загадочное Второе Основание, «запасной вариант» Гэри Селдона, основанный на другом краю Галактики.

Его голос стал выше, когда Джек потер грунт носком ботинка: «Он тут повсюду! Разум Джека уже кипел от невероятных последствий такой находки. Меня изумило увиденное. Я вижу его отсюда. Он действительно оранжевый! На самом деле так». Задняя комната ЦУПа едва не взорвалась. Это было неожиданное сокровище, как если бы испанский конкистадор нашел в джунглях золото. Ну хорошо, нашли, а что, черт побери, с ним делать? Джек прорыл на участке канавку, я сходил за инструментами, а Капитан Видео навел на находку цветную телекамеру.

В том же году дебютировал в "Amazing Stories" рассказом "Marooned off Vesta". Работал преподавателем биохимии в Медицинской школе Бостонского университета; с 1979 г. Азимов - один из известнейших писателей-фантастов, автор почти пятисот книг - как художественных, таки научных и научно-популярных.

В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение. Отличной динамикой и экшеном отличаются и некоторые из поздних дополнений к «Академии». В общем, Азимов на самом деле отлично умел писать захватывающие книги, которые затягивают читателя в историю. Читайте также 5 свежих фантастических романов про космос, которые обязательно стоит прочесть Вернемся к «Академии» Если составлять список фантастических книг, которые добавят вам очков в интеллигентной компании наряду с умением отличать Моне и Мане , то одним из первых пунктов будет идти «Академия» Азимова. Начинать стоит с основной трилогии, которая состоит из романов «Академия», «Академия и Империя» и «Вторая Академия». Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен». Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск. Это интересный пример того, как литература становится чем-то вдохновляющим и объединяющим. Так что, если хотите пищи для размышлений об упадке Империй, циклах истории, лидерах, религии, различных системах управления и многом другом — «Академия» ждет! Второй сезон как раз начал выходить.

Каким 2019 год видел Айзек Азимов

Его социальный пессимизм в значительной степени смягчается юмором, который сглаживает ощущение катастрофы, преследующее большую часть западных фантастов. После прочтения произведений Азимова почти никогда не остается тяжелого, гнетущего впечатления. Если писатель и не обладал верой в людей персонажи его произведений страдают всеми пороками реального мира , то его оптимизм все же проявлялся в вере в счастливый конец. Исходя из своего представления о задачах фантастики, Азимов бичует пороки, но не ужасаясь им, а высмеивая их, — при этом смех Азимова всегда остается добрым. Свои взгляды на политику и фантастику писатель сформулировал так: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны дружить. Я всегда старался подчеркнуть это в своих произведениях. Любовь читателя к моим произведениям я считаю признаком того, что он согласен с таким утверждением. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.

Эта тема там просто номер один. Эта самая Академия в первую сотню лет существования начала высокотехнологичную торговлю с внешними варварскими мирами. А когда эти миры начали угрожать Академии, она ввела санкции на свои товары. И у варваров перестали работать кухонные приборы, стиральные машины и так далее. Местные политические лидеры на фоне недовольства свергли плохих правителей. Военная угроза исчезла, старые времена вернулись, торговля возобновилась, и лучшие умы Академии снова зажили сытой и беспечной жизнью. Не этот ли самый мотив мы видим в западных санкциях? По которым все западные продукты и услуги должны были исчезнуть у России после начала СВО? И это должно было привести к недовольству жителей и смене власти через восстание олигархов. И каждый пакет санкций — их уже одиннадцать, ждем двенадцатого — это реальный проект тех, кто 80 лет верил в то, что Азимов написал в 1942-м. Считается, что Foundation Айзимова изучается в американской военной академии в Вест-Пойнте. У меня нет читательского билета этой академии, я не знаю, так ли это, но я бы не удивился. Мы просто должны понять одно. Санкции — это не придумка политиков в Вашингтоне, это часть их мировоззрения. Дело не в военной операции на Украине. Санкции означают, что Россия действительно стала серьезным противником для США. Но есть ли у нас в России попытки так же влиять на будущее? Или математические программы, которые позволяют в него заглянуть?

Среди наиболее известных произведений писателя - романы "Стальные пещеры" 1954 , "Конец вечности" 1955 , "Обнаженное солнце" 1957 , "Сами боги" 1972 , грандиозный цикл "Основание" или "Академия", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Интересные факты из жизни Утверждается, что Айзек Азимов придумал идею цикла "Основание" Академия , сидя в метро, когда его взгляд случайно упал на картинку, изображающую римского легионера на фоне звездолетов. Якобы, именно после этого Азимов решил описать галактическую империю с точки зрения истории, экономики, психологии и социологии. По слухам, роман Основание Академия произвёл огромное впечатление на Осаму бен Ладена и даже повлиял на его решение создать террористическую организацию «Аль-Каида». Бен Ладен уподобил себя Хари Селдону, который управляет обществом будущего путём заранее запланированных кризисов. Более того, название романа в переводе на арабский звучит как Al Qaida и, таким образом, могло стать причиной возникновения названия организации бен Ладена.

А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. То, о чем Азимов фантазировал и писал в своих произведениях, наш Гагарин смог увидеть собственными глазами. Сначала Азимовым была написана первая трилогия: «Основание» 1951 , «Основание и империя» 1952 , «Второе Основание» 1953. Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985.

Публикация 2 января. Айзек Азимов

Первая из них посвящена далекому будущему цивилизации и Галактической Империи, вторая же, по сути, родила сам образ робота и слово robotics робототехника. Наконец, величайшим с художественной точки зрения произведением Азимова считается ранний рассказ «Приход ночи». Он повествует о вымышленной цивилизации, обитающей на планете со множеством солнц, где ночь из-за особенностей движения светил наступает лишь раз в 2049 лет. Никто из жителей планеты про темное время суток не знает и в его существование не верит: лишь один ученый предсказывает пришествие тьмы и гибель цивилизации и пытается построить убежище. В 1968 году американская ассоциация писателей-фантастов выбрала этот рассказ лучшим в истории жанра. Ни секса, ни инопланетян В середине XX века жанр научной фантастики многим казался низким и несерьезным. В связи с этим Азимова нередко спрашивали: почему в его книгах почти нет ни спекулятивного описания инопланетян, ни постельных сцен?

Действительно, непонятно, почему в книгах у писателя, который всю жизнь любил приставать к красивым женщинам, не было описаний секса. Однако про инопланетян ответ фантаст дал сам. В начале карьеры он пробовал их описывать, но читателям не нравились существа, намного превосходящие людей, а писать о недоразвитых инопланетянах Азимов не хотел. В ответ на критику он написал роман «Сами боги», в котором были и секс, и инопланетяне. Книга получила всеобщее признание и нравилась самому Азимову — в первую очередь потому, что в образе инопланетян ему удалось описать полностью чуждую людям психологию. Отверг предложение Пентагона В конце 1950-х годов американский химик Артур Обермайер получил от правительства заказ — «выявить наиболее творческие подходы к созданию системы противоракетной обороны».

Обермайер был хорошим другом Азимова, и решил, что никто не будет лучшем генератором идей, чем фантаст, сформировавший саму концепцию робота.

Айзек Азимов Первая половина этого прогноза, очевидно, сбылась: экологические проблемы в мире действительно нарастают. А вот со вторым, к сожалению, вышла промашка: современные учёные так и не смогли предложить выход из этого кризиса. Что не сбылось но, возможно, ещё сбудется Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем рассчитывал проницательный фантаст.

Вот они. Роботы в каждом доме Азимов как автор законов робототехники накануне 1984-го был уверен: «Мобильный компьютеризованный объект, он же — робот, уже проник в промышленность. В следующем поколении он проникнет в каждый дом». Пока этого не случилось.

Если, конечно, не считать полноценными «мобильными компьютеризованными объектами» роботы-пылесосы, умные кофеварки и чайники с выходом в интернет. Успешное освоение космоса К 2019 году, по прогнозам Азимова, человечество с новыми силами вернётся на Луну и даже создаст там колоссальную обитаемую станцию, сотрудники которой будут добывать полезные ископаемые и производить из них строительные материалы, необходимые для возведения других объектов в космосе. Также фантаст предполагал вывод на орбиту глобальных производств это позволило бы уменьшить загрязнение окружающей среды на планете и создание огромной космической электростанции для сбора солнечной энергии и передачи её на Землю. Но что-то пошло не так.

Мир во всём мире Необходимость решать социальные, образовательные, экологические, космические вопросы, от которых напрямую зависит существование нашей цивилизации, должна заставить человечество сплотиться. Будет расти сотрудничество между нациями и группами внутри наций — не из-за внезапного роста идеализма или порядочности, а из-за хладнокровного осознания: отсутствие сотрудничества означает гибель для всех. Айзек Азимов Так полагал Азимов, предрекая даже создание некоего подобия мирового правительства. Увы, в этом вопросе легендарный фантаст снова оказался слишком оптимистичным.

Всю свою жизнь я только и делаю, что пишу, и со стороны это должно казаться невероятно скучным. На сегодняшний день я опубликовал 379 книг, так что, как видите, ни на что другое времени у меня нет. Но работа даёт мне большое внутреннее удовлетворение.

У меня двое детей от первого брака, и я очень счастлив во втором браке с Дженнет Дженисон, психологом и писательницей. Между прочим, 28 марта ей исполнилось 96 лет… Зачем нужны популяризаторы науки На чтениях прозвучало немало интересных докладов и сообщений. В ходе обсуждения был задан вопрос: зачем сейчас нужны книги Айзека Азимова, если есть Интернет?

Если мы говорим о всемирной славе Айзека Азимова, значит, он сказал просто и ясно то, что было интересно огромному множеству людей», — отметил писатель, историк, философ из Северной столицы Андрей Буровский. Мы ни в коем случае не должны забывать, к какому народу мы принадлежим, но нам нужно не забывать, что мы — человечество, одна семья. Мы — галактические существа, которые будут продолжать то дело, которое в своих произведениях начал Азимов», — подчеркнул в своем выступлении писатель, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники Александр Железняков Санкт-Петербург.

Родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи. Летом 1923 года по приглашению родственников семья Азимовых выехала в Америку и поселилась в Бруклине. В пять лет Айзек сам научился читать, в 15 — закончил колледж, в 19 лет — Колумбийский университет.

В 21 год получил ученую степень магистра. В 29 лет он профессор биохимии Бостонского университета. Рассказ «Наступление ночи», опубликованный в 1941 году, сделал Азимова знаменитым.

Азимов никогда не изучал русский язык. Азимов боялся открытых пространств и мог работать только в комнатах без окон. В этом селе в 1920 году родился Азимов. С маленьким Айзеком «в чемодане». Автобиография получила награду Хьюго в номинации нехудожественное произведение 1994. Так же Азимов получил Хьюги премия от читателей за научно-популярные статьи в 1963, за серию «Основание» в 1966, за повесть «Двухсотлетний человек» в 1977, за «Академия на краю гибели» в 1983. Небьюлы премия от писателей : за роман «Сами боги» в 1972 и за за повесть «Двухсотлетний человек» в 1976. Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном причисляют к «Большой тройке» писателей-фантастов.

Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган». Любимым романом был «Сами боги» «Это самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною. Азимов говорил, что «настоящий автор» трёх законов робототехники — Джон В.

Айзек Азимов (Isaac Asimov)

Год был выбран не случайно: книга Оруэлла была напечатана в 1949 году — за 35 лет до того времени, которое описывается в произведении. Журналисты захотели узнать, как изменится мир еще через 35 лет. Часть пророчеств писателя сбылись полностью, некоторые — частично. Массовая компьютеризация Компьютеризацию Азимов предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Писатель говорил, что к 2019 году общество не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Фантаст также предрекал, что люди смогут не только слышать, но и видеть собеседника по телефону. При этом, по словам Айзека, не все население планеты будет иметь доступ к будущим новинкам техники.

Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации. В частности, по его словам, кухонные комбайны будут сами готовить пищу и варить кофе. Кроме того, фантаст предсказывал роботизированные транспортные средства. Сегодня беспилотники действительно все активнее тестируются на дорогах, однако работать полностью в автоматическом режиме пока не могут. Исчезновение некоторых профессий Это станет неотвратимым следствием массовой компьютеризации и роботизации, предсказывал Азимов. Компьютеры не только отнимут у людей рабочие места, но и исчезнет в принципе необходимость в ряде профессий.

Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причем будут делать это более быстро и успешно. На сегодняшний день это предсказание также сбылось. Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к образованию. По его словам, оно станет компьютеризированным: учителей смогут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома.

Все прошло хорошо. Спустя пять лет самочувствие фантаста резко ухудшилось. Близкие не понимали, что могло пойти не так. Врачи назначили Азимову новую операцию. Перед ней медики взяли у него различные анализы, как это положено.

Выяснилось, что у литератора СПИД.

Мы решили напомнить, чем хороши оригинальные книги Азимова, и объяснить, почему телевизионная адаптация оставляет желать много лучшего. Наука против смутных времен Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Уже в 20 лет на счету писателя было больше десятка опубликованных историй, а сам он работал с Джоном Кэмпбеллом — пожалуй, самым авторитетным и влиятельным редактором фантастики середины прошлого столетия. Именно по дороге на очередную встречу с Кэмпбеллом молодой писатель придумал рассказ, из которого впоследствии вырастет цикл «Основание».

Источником вдохновения для Азимова послужил классический труд историка Эдварда Гиббона «История упадка и разрушения Римской империи». Писатель тоже решил рассказать о смутных временах могущественной империи, но не земной, а космической. Рассказ, давший рождение «Основанию», повествовал о колонистах планеты Терминус, которые стремятся создать энциклопедию галактических знаний. Правда, миссия энциклопедистов оказывается под угрозой из-за того, что галактическая империя, существовавшая много столетий, начинает распадаться. И это сулит всему человечеству начало новых темных веков.

К концу рассказа выясняется, что разработка энциклопедии — лишь прикрытие для куда более амбициозного проекта, призванного сократить период галактической смуты. Ученый Гэри Селдон создал науку психоисторию, которая позволяет предсказывать, как будет развиваться человеческий социум, и заранее просчитал неизбежное падение империи. Придя к выводу, что предотвратить катастрофу невозможно, Селдон разработал долгоиграющий и многослойный план, как минимизировать негативные последствия крушения державы, объединившей бесчисленное количество миров. План этот переживет своего создателя на многие века, и на протяжении цикла мы видим, как сформированная Селдоном организация Основание сталкивается с теми или иными кризисами в разные эпохи. И перед читателями, и перед героями не раз встает вопрос: действительно ли Селдону удалось предусмотреть все проблемы, которые могут возникнуть на пути у человечества?

Или однажды оно окажется перед лицом непредвиденной катастрофы, справиться с которой психоистория не поможет? В 1951 году ранние истории об Основании, дополненные рассказом о самом Селдоне, впервые были опубликованы в одном томе. В следующие два года последовательно увидели свет романы «Основание и Империя» и «Второе Основание», которые вместе образовали классическую трилогию. В ней нет того, что обычно ассоциируется с космической фантастикой — масштабных битв, приключений на экзотических планетах или столкновений с инопланетянами. Книги Азимова предлагают вдумчивые истории о том, как умные мужчины, полагаясь на интеллект и науку, находят способ справиться с конфликтами и проблемами, терзающими человечество.

Но вот тем, кто любит жанр за идеи и ищет в нем пищу для ума, мало какие книги могут дать так много, как «Основание».

Качество произведений Азимова нисколько не пострадало от продуктивности автора: каждую книгу он создавал, тщательно анализируя материал. Писатель стал кумиром любителей фантастики еще и потому, что роботы в его книгах были добрыми и позитивными. Такое видение было сродни глотку свежего воздуха: в те времена люди побаивались роботов, так как во многих произведениях они изображались злыми. Детство и юность Настоящее имя писателя — Исаак Юдович Азимов. Разница в григорианском и еврейском календарях не позволяет с точностью назвать день его рождения, но сам фантаст праздновал его 2 января.

До 1923 года еврейская семья Азимовых жила под Смоленском, но потом была вынуждена эмигрировать в Соединенные Штаты. Так Исаак оказался в далеком Нью-Йорке, где на улицах Бруклина прошли его ранние годы. Русский язык мальчик выучить не успел — в их доме всегда говорили на идише. Айзек Азимов в молодости С малых лет будущего литератора приучали к труду. Когда родился младший брат, Айзек стал помогать отцу — разносил утренние газеты. После уроков мчался домой и вставал за прилавок кондитерского магазинчика, который открыли родители.

Если отец замечал слоняющегося без дела старшего сына, тут же устраивал ему взбучку. Привычку трудиться писатель сохранил на всю оставшуюся жизнь. Из-за постоянной занятости Азимов не мог себе позволить беззаботно гулять с друзьями, как другие сверстники. Друзей и девочек у мальчика долгое время не было. Маленький эмигрант начал бегло читать, едва ему исполнилось пять лет. В семилетнем возрасте Айзек записался в библиотеку, где перечитал все до единой книги.

В школу развитого мальчика отдали раньше положенного срока, и вскоре стало понятно, что не зря. Юный вундеркинд на лету схватывал материал, перескакивал через классы и в итоге 10-летку окончил экстерном. Родители видели в сыне талантливого врача, поэтому после школы он попытался поступить в медицинский колледж. Надолго парня не хватило: он до ужаса боялся вида крови. Далее Азимов подал документы в колледж при Колумбийском Университете, но провалил собеседование. Тогда молодой абитуриент зачислился в юношеский колледж Бруклина.

После года обучения выяснилось, что колледж закрывают. Юноша вернулся к мечте попасть в Колумбийский университет, став сначала не студентом, а свободным слушателем. В 19-летнем возрасте прилежный ученик стал бакалавром, а к 1941 году окончил магистратуру по химии. Во время Второй Мировой Айзек отправился на морскую верфь в штате Филадельфия, где устроился на должность военного химика. В армии молодой человек служил до 1946 года. В 1948-м Азимов продолжил обучение, окончив аспирантуру и получив ученую степень доктора химических наук.

Через год стал преподавать на медицинском факультете университета Бостона. Всемирная слава Айзек буквально охотился за научной фантастикой, которую найти на прилавках книжных магазинов было непросто. Любимым изданием стал журнал «Astounding», в редакцию которого он часто писал письма. Свое первое произведение он принес туда лично — побоялся, что затеряется на почте. Работу не приняли, но молодого автора пригласил к себе в кабинет главный редактор журнала Джон В. Кэмпбелл и целый час беседовал с ним.

Кумир Азимова дал ему несколько важных советов, пригодившихся в будущем. Через некоторое время автор принес в «Astounding» еще два рассказа, но и их редакция публиковать отказалась. Тогда парень решил отправить одно из произведений в другое издание под названием «Amazing Stories», и его приняли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий