Новости антон алиханов новости

В интервью РИА «Новости» губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что бывшие партнёры «Автотора» очень хотят вернуться, при этом завод готов ждать их возвращения, но простаивать больше не будет. Чтобы ему было сразу понятно, где и на какой сесть причал, по какому графику поехать по реке, где у нас велоинфраструктура и где он может свободно взять или оставить велосипед, велодорожки, игорная зона чтобы в это встраивалась», — пояснил Алиханов. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал разговоры о том, что может покинуть свои пост из-за повышения в федеральные чиновники. Антон Алиханов — все новости о персоне на сайте издания Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости сообщил, что Hyundai, KIA и BMW хотят занять свои производственные площади.

Алиханов: Калининград теряет от запрета транзита через Литву 900 миллионов рублей в месяц

Антон Алиханов в разговоре с «-Запад» опроверг информацию о своём уходе с поста главы региона. По итогам инспектирования Антон Алиханов отметил, что все объекты – очень разные с точки зрения готовности и деятельности подрядчиков. Последние новости о персоне Антон Алиханов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, информация, фото, видео. По итогам инспектирования Антон Алиханов отметил, что все объекты – очень разные с точки зрения готовности и деятельности подрядчиков.

Антон Алиханов

Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «Вы просто действуете вражеским образом, ухудшая жизнь миллиона с лишним человек. Об этом «РИА Новости» на Петербургском международном экономическом форуме сообщил губернатор Антон Алиханов. Новости по тегу: Антон Алиханов. Главная» Новости» Клопс калининград новости лента. Об этом рассказал глава региона Антон Алиханов на своей странице «ВКонтакте». Но самым главным подарком, по словам Антона Алиханова, станет ужесточение наказания за намеренные поджоги леса и сухой травы.

Алиханов призвал не соревноваться с Польшей в «политическом кретинизме»

Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Губернатор Калининградской области Алиханов проголосовал на выборах президента Алиханов высмеял слова Борреля о силах РФ у границы с Польшей. Статистика и новости коронавируса «Covid-19» в Калининградской области на сегодня. Антон Алиханов поздравил участников церемонии с заслуженными высокими наградами и пожелал всем здоровья, мира и добра.

Антон Алиханов: Я с удовольствием продолжу работать на посту губернатора

Недавно пришла новость о том, что будет даже приостановлена плановая помощь, для того чтобы дать все возможное ковидным больным. В Калининградской области в этом году ведется строительство рекордного для региона числа школ, рассказал губернатор Антон Алиханов в ходе рабочей поездки в пятницу по стр |. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Губернатор Калининградской области Алиханов проголосовал на выборах президента Алиханов высмеял слова Борреля о силах РФ у границы с Польшей. Последние новости о персоне Антон Алиханов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, информация, фото, видео. Новости Калининграда, России, мира. 9 февраля губернатор Калининградской области Антон Алиханов выступил на пленарном заседании съезда Российского общества политологов в Светлогорске.

Алиханов – последние новости

Ru» Оксаны Майтаковой, восстановит ли Правительство Калининградской области семьям с детьми компенсации расходов на детский сад которые были отменены в конце 2016 года , губернатор Алиханов ответил: «Нет». На уточняющий вопрос «почему», прозвучал ответ: «По кочану». Журналист продолжила: «Это серьёзный вопрос! Журналисты «Нового Калининграда. Ru» выложили на своём портале аудиозапись вышеуказанного диалога, а также запись предшествующего этому диалогу ответа заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец на пресс-конференции для СМИ 18 августа 2017 года по итогам её рабочего визита в Калининградскую область на вопрос о сокращении социальных льгот в регионе [45].

Ru» букет цветов и бутылку французского шампанского «Krug Grande Cuvee», стоимость которого, по данным из открытых источников, составляет около 19 тысяч рублей. Редакция издания приняла решение передать подарочную бутылку руководителю благотворительного центра «Верю в чудо» Софии Лагутинской для продажи с благотворительного аукциона.

Ранее во время сильных штормов происходило подтопление корня Куршской косы. В январе 2022 года вода минимум дважды заливала въезд в национальный парк.

Ежегодно участки берегозащитного сооружения восстанавливаются силами работников учреждения и волонтёров. Ключевые слова: Куршская коса , берегоукрепление , Антон Алиханов. Подписывайтесь на Калининград.

А когда встревоженные граждане забили в колокола, передал через пресс-службу, что находится "на удалёнке".

То есть дома — и оттуда управляет правительством и регионом. Хотя, где был Алиханов на самом деле, никто не скажет. Народ не видел его видеообращений к населению из арендованной квартиры, не наблюдал совещаний с министрами в режиме видео-конференции, как это сейчас делает президент Путин. Время было потеряно.

Предприятия Калининградской области не были предупреждены о надвигающейся угрозе — и сейчас многие из них на грани разорения. По оценкам экспертов, без работы могут остаться 100 тысяч человек. То есть каждый четвёртый трудоспособный житель региона. Получив волшебный пинок из Москвы, Алиханов вылез-таки из бункера и занялся "борьбой с коронавирусом".

Но не как губернатор. Он выступил в роли жандарма, этакого унтер Пришибеева: "По какому полному праву тут народ собрался? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись!

Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам, приказал сотскому гнать взашей…" Хотя чему удивляться: свою карьеру Алиханов начинал как полицейский, и только потом подался в чиновники. Настоящим ментом он не стал. Разве что мусором...

Штормовая погода причинила ущерб не только берегу косы, но и внутренним территориям. Вдоль части дороги стоит вода, разделяя автотрассу с велодорожкой. Потому что это негативно будет влиять и на велодорожку, и на дорогу.

Надо что-то придумывать, я не знаю, там, может, какой-нибудь прокол сделать под дорогой, насос поставить и откачивать воду, если это возможно", - сказал Алиханов. Глава региона также отметил, что есть и другая проблема, характерная не только для Куршской косы, но и Балтийской косы.

Алиханов призвал не соревноваться с Польшей в «политическом кретинизме»

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Очень хорошо ребята организовали там все. И в апреле мест нет, не говоря уже про май и все остальные месяцы», — отметил Алиханов. По его мнению, регион должен продолжать поддерживать подобные инициативы. Там есть куда расти», — резюмировал глава региона. Напомним, в январе глава администрации Балтийска Сергей Мельников сообщил, что на побережье Балтийска появятся новые глэмпинги.

Кроме того, 7 млн рублей «Соотечественник» получит на создание сервисного центра, который будет помогать приехавшим. В феврале текущего года из резервного фонда правительства было выделено 10 млн рублей на информирование соотечественников за рубежом. И они таки узнали, где их ждут в распростёртыми объятиями.

Поэтому мы приняли решение о введении системы допуска на ряд объектов через QR-коды, приостановке дополнительного образования, спортивных секций на время, на несколько недель, для того чтобы сбить волну, которая сейчас активно очень так нагружает медицинскую систему.

И уже эти меры дали результат, вот по сравнению на вчера больше 2 700 человек привилось, то есть мы видим, что существенно, кратно вырос объем тех людей, которые идут вакцинироваться, и это не может нас не радовать. Ольга Арсланова: На них подействовали ограничительные меры? Антон Алиханов: Да. Ольга Арсланова: Я почему спрашиваю? Многие регионы придумывают стимулирующие меры, я не знаю, подарки, розыгрыши. Антон Алиханов: Для разумного человека ничего не нужно. Наше государство дает возможность бесплатно вакцинироваться, эффективность ее доказана, собственно, жизнью, поэтому как-то дополнительно стимулировать, защитить себя, свою жизнь — это, мне кажется, очень странная политика была бы. Поэтому только ограничения. Мы понимаем, что если сейчас пойдет заболеваемость на спад, то в принципе эти ограничения будем, скорее всего, отменять, конечно. Ольга Арсланова: Как вы оцениваете резервы медицинские?

Я так понимаю, есть кадровые проблемы в регионе с врачами и с местами в стационаре. Антон Алиханов: Ну, на самом деле они есть во всех регионах нашей страны. Но мы достаточно активно занимаемся этим последние годы, у нас есть кадровая программа отдельная, подъемные выплачиваются, квартиры служебные, ну и многое другое. Со следующего года мы будем выплачивать субсидии на улучшение жилищных условий для медицинских работников в том числе. Ну, скажем так, обновление кадровое происходит, приток виден, мы его чувствуем. В этом году мы удвоили подъемные и, собственно, тоже надеемся, что до конца года, в общем, мы увидим серьезный приток, особенно в отдаленных муниципалитетах, где дефицит кадров чувствуется зачастую наиболее остро. Ольга Арсланова: Тогда давайте как раз о притоке поговорим. Ваш регион, можно сказать, исключение, у вас миграционный приток постоянно наблюдается. Ольга Арсланова: В чем секрет? Почему люди едут?

Что они здесь находят? Антон Алиханов: Действительно, приток большой, мы входим то ли в 14, то ли в 17 регионов, которые растут в стране миграционно. Ну, регион очень удобный, комфортный: море, мягкий климат, в общем, хорошая экология, возможности для развития малого бизнеса, достаточно активно здесь представленного, интересные новые и крупные предприятия в том числе, ну и близость Европы, возможность путешествовать, находиться, собственно говоря, в центре Европы. Сейчас, понятно, ограничены эти возможности, но тем не менее до пандемии они были активно развиты и ими пользовались все жители нашего региона. Ну и до Москвы, до Питера недалеко совсем лететь, до Москвы чуть больше 1,5 часов, до Санкт-Петербурга час, по-моему. Ольга Арсланова: В плане работы и перспектив что тут можно делать? Я посмотрела, у вас 40 тысяч средняя зарплата по региону. Перспективы трудоустройства, заработка какие? Антон Алиханов: Мы видим очень такой неплохой рост заработных плат за последнее время. Это, конечно, обусловлено разными инфляционными процессами, наверное, глобально, но вот эти решения по снижению, например, страховых взносов, которые в прошлом году были внедрены, скажем так, по инициативе президента, они привели к очень существенному обелению заработных плат в том же секторе малого и среднего бизнеса.

Достаточно хорошо развивается сельское хозяйство и переработка, активно мы развиваем туризм, сферу услуг. Локомотивом остается промпроизводство, это новые проекты группы компаний «АВТОТОР», это группа компаний «Содружество», это новые заводы, которые строит группа компаний «ЭнКОРГрупп» по производству фотоэлектрических батарей экспортного толка. Вот сейчас одна из компаний, входящая в госкорпорацию «Росатом», «РЭНЕРА», подписала с нами соглашение, и они будут строить тоже завод на 2 тысячи новых рабочих мест по производству литий-ионных батарей. Проектов много, можно перечислять долго. У нас хорошие сейчас условия в индустриальных парках наших, в Храброво, в Черняховске, в ряде других, поэтому не могу сказать, что мы какой-то монопрофильный регион, то есть себя здесь могут найти очень разные специалисты. И для компаний, которые у нас зарегистрированы, у нас есть специальные программы релокации, потому что понятно, что регион хоть и растущий, но относительно небольшой, у нас чуть больше 1 миллиона человек, нужно иногда привозить специалистов, и мы компенсируем расходы в том числе на переезд специалистов, которые устраиваются вот к резидентам нашей особой экономической зоны. Ольга Арсланова: А какие сейчас условия в этой особой экономической зоне? Потому что многие вспоминают, как было раньше, когда можно было закупать комплектующие, оборудование за рубежом и потом фактически без налогов все это продавать по всей стране. Говорят, что сейчас все-таки немножко другие условия. Поэтому вот эта обновленная зона, она вызвала очень большой интерес, количество новых резидентов за 2018—2019-е гг.

Плюс появился специальный административный район, если так простыми, понятными, доступными словами, это в принципе такая офшорная юрисдикция Российской Федерации.

Антон Алиханов: В этом году мы строим рекордное для региона количество школ

Антон Алиханов Автомобильные перевозки санкционных грузов до сих пор запрещены. Хотя, если говорить про экономическую логику, да и вообще про логику принятия такого решения, то мы ее не находим. Чем отличается железнодорожная перевозка с точки зрения возможностей контроля, досмотра от автомобильной, не совсем понятно.

Расскажите, как регион справляется в это время, что уже сделано, что планируете сделать. Какие-то, может быть, новые ограничения? Антон Алиханов: Ну, мы уже договорились, собственно говоря, по новым ограничениям, они введены. Их основная задача — стимулировать вакцинацию, потому что у нас достаточно активно она шла в начале года, в середине года, но вот ближе к концу лета замедлилась, и замедлилась до недопустимо низких, в общем, значений, вакцинировали где-то 600 человек в день, это могло занять у нас годы, пока мы выйдем на коллективный иммунитет. Понятно, что пока не вакцинируются, вторых уже надо ревакцинировать, в общем, смысл вакцинации терялся.

Поэтому мы приняли решение о введении системы допуска на ряд объектов через QR-коды, приостановке дополнительного образования, спортивных секций на время, на несколько недель, для того чтобы сбить волну, которая сейчас активно очень так нагружает медицинскую систему. И уже эти меры дали результат, вот по сравнению на вчера больше 2 700 человек привилось, то есть мы видим, что существенно, кратно вырос объем тех людей, которые идут вакцинироваться, и это не может нас не радовать. Ольга Арсланова: На них подействовали ограничительные меры? Антон Алиханов: Да. Ольга Арсланова: Я почему спрашиваю? Многие регионы придумывают стимулирующие меры, я не знаю, подарки, розыгрыши. Антон Алиханов: Для разумного человека ничего не нужно.

Наше государство дает возможность бесплатно вакцинироваться, эффективность ее доказана, собственно, жизнью, поэтому как-то дополнительно стимулировать, защитить себя, свою жизнь — это, мне кажется, очень странная политика была бы. Поэтому только ограничения. Мы понимаем, что если сейчас пойдет заболеваемость на спад, то в принципе эти ограничения будем, скорее всего, отменять, конечно. Ольга Арсланова: Как вы оцениваете резервы медицинские? Я так понимаю, есть кадровые проблемы в регионе с врачами и с местами в стационаре. Антон Алиханов: Ну, на самом деле они есть во всех регионах нашей страны. Но мы достаточно активно занимаемся этим последние годы, у нас есть кадровая программа отдельная, подъемные выплачиваются, квартиры служебные, ну и многое другое.

Со следующего года мы будем выплачивать субсидии на улучшение жилищных условий для медицинских работников в том числе. Ну, скажем так, обновление кадровое происходит, приток виден, мы его чувствуем. В этом году мы удвоили подъемные и, собственно, тоже надеемся, что до конца года, в общем, мы увидим серьезный приток, особенно в отдаленных муниципалитетах, где дефицит кадров чувствуется зачастую наиболее остро. Ольга Арсланова: Тогда давайте как раз о притоке поговорим. Ваш регион, можно сказать, исключение, у вас миграционный приток постоянно наблюдается. Ольга Арсланова: В чем секрет? Почему люди едут?

Что они здесь находят? Антон Алиханов: Действительно, приток большой, мы входим то ли в 14, то ли в 17 регионов, которые растут в стране миграционно. Ну, регион очень удобный, комфортный: море, мягкий климат, в общем, хорошая экология, возможности для развития малого бизнеса, достаточно активно здесь представленного, интересные новые и крупные предприятия в том числе, ну и близость Европы, возможность путешествовать, находиться, собственно говоря, в центре Европы. Сейчас, понятно, ограничены эти возможности, но тем не менее до пандемии они были активно развиты и ими пользовались все жители нашего региона. Ну и до Москвы, до Питера недалеко совсем лететь, до Москвы чуть больше 1,5 часов, до Санкт-Петербурга час, по-моему. Ольга Арсланова: В плане работы и перспектив что тут можно делать? Я посмотрела, у вас 40 тысяч средняя зарплата по региону.

Перспективы трудоустройства, заработка какие? Антон Алиханов: Мы видим очень такой неплохой рост заработных плат за последнее время. Это, конечно, обусловлено разными инфляционными процессами, наверное, глобально, но вот эти решения по снижению, например, страховых взносов, которые в прошлом году были внедрены, скажем так, по инициативе президента, они привели к очень существенному обелению заработных плат в том же секторе малого и среднего бизнеса. Достаточно хорошо развивается сельское хозяйство и переработка, активно мы развиваем туризм, сферу услуг. Локомотивом остается промпроизводство, это новые проекты группы компаний «АВТОТОР», это группа компаний «Содружество», это новые заводы, которые строит группа компаний «ЭнКОРГрупп» по производству фотоэлектрических батарей экспортного толка. Вот сейчас одна из компаний, входящая в госкорпорацию «Росатом», «РЭНЕРА», подписала с нами соглашение, и они будут строить тоже завод на 2 тысячи новых рабочих мест по производству литий-ионных батарей. Проектов много, можно перечислять долго.

У нас хорошие сейчас условия в индустриальных парках наших, в Храброво, в Черняховске, в ряде других, поэтому не могу сказать, что мы какой-то монопрофильный регион, то есть себя здесь могут найти очень разные специалисты. И для компаний, которые у нас зарегистрированы, у нас есть специальные программы релокации, потому что понятно, что регион хоть и растущий, но относительно небольшой, у нас чуть больше 1 миллиона человек, нужно иногда привозить специалистов, и мы компенсируем расходы в том числе на переезд специалистов, которые устраиваются вот к резидентам нашей особой экономической зоны.

Также он заявил , что транзит в Калининград не может использоваться для обхода санкций. Глава Калининградской области добавил , что работа над решением вопроса с транзитом в регион ведётся. Ошибка в тексте?

Здесь — минималка меньше меньшего», — сказал Алиханов. Он добавил, что «тяжело спасать тех, кто зарабатывал все эти годы не платя в общий государственный котел». Ну многие, потому что, понятно, у нас был профицитный рынок». В разговоре с журналистами Алиханов также заявил, что на начало 2023 года у автотранспортных предприятий региона насчитывалось менее 700 грузовиков, по которым не решена проблема с «растаможкой» на область. Сами автоперевозчики неоднократно заявляли о том, что не могут получить субсидию по уплате транспортного налога из-за имеющихся долгов.

Антон Алиханов: Я с удовольствием продолжу работать на посту губернатора

Напомним, в январе глава администрации Балтийска Сергей Мельников сообщил, что на побережье Балтийска появятся новые глэмпинги. В середине февраля региональные власти четыре земельных участка в районе улиц Рыбачьей и Калининградского шоссе на 10 км будут выставили для заключения договора на размещение. А первый туристический глэмпинг на берегу Балтийской косы появился весной прошлого года. Помимо девяти домиков в норвежском стиле хитте в комплексе «Викингуд» есть спа-зона, гастробар и кинотеатр под открытым небом. Глэмпинг построила предприниматель Екатерина Воловенко на средства регионального бюджетного гранта.

Еще по теме Почему властям мешает Дом Советов в центре Калининграда В этом году мы ожидаем туристический поток примерно 1,8—2 млн человек. В 2019 году был 1,7 млн человек. То есть ждем больше, чем в допандемийный год. Мы понимаем, что тот объем спроса, который сейчас у нас есть, он требует новых отелей. В этом году мы внедрили программу субсидирования процентных ставок по кредитам на строительство отелей.

Есть твердые договоренности с сетью «Хилтон» по строительству отеля в Светлогорске, с «Хаят» — в Калининграде. Калининградская область — это благоприятная территория для развития водных развлечений. Речь о круизном туризме, о яхтенном туризме. Но, к сожалению, сейчас вы не можете похвастаться тем, что есть интересные круизные маршруты. Развитие яхтенного туризма тоже находится на зачаточном уровне? Почему, если это направление востребовано? И можно ли здесь ждать какие-то новые проекты? Яхтсменов у нас достаточно много, желающих оставить свои яхты на причале — тоже. У нас есть объект, который по поручению президента сейчас освобождает ФСИН , это замок Тапиау в Гвардейске, который расположен у слияния рек Преголя и Дейма.

Мы сейчас работаем с инвесторами, ищем инвесторов. Там как раз была бы замечательная марина и место для швартовки яхт, следующих из Калининграда и далее в Полесск. Еще по теме Калининградские власти сосредоточатся на развитии логистики А круизный туризм? Есть шанс сделать его таким же массовым направлением, как в Петербурге и Финляндии? Хотя и сейчас мы круизные лайнеры принимаем в Балтийске. Мы готовы развивать водные виды туризма, но очень важно перейти от разговора «это бы пользовалось спросом» к разговору «давайте что-то делать». Есть интерес инвесторов, но интереса мало. Туристы жалуются на то, что во многих местах региона все еще плохая сотовая связь. Ситуация будет как-то меняться в ближайшее время?

Довольны ли вы сами той работой, которую в регионе проводят сотовые операторы? Но мы с ними часто встречаемся и эти темы проговариваем. Они достаточно много делают. По нашим просьбам они иногда принимают инвестиционные решения. Но у нас есть специфические моменты: например, Светлогорск, где практически вся территория — это охранные зоны разных памятников, и не везде просто можно поставить вышку и оборудование. И это накладывает свои ограничения. Но специальную усиливающую аппаратуру могут устанавливать у себя сами учреждения: те же отели и рестораны. Мы такую работу ведем с местными властями. На Куршскую косу практически не езжу.

Там столько народу, что проще поехать в другое место. На Балтийской косе легче с природой общаться, хотя и сложнее добраться. Еще один личный вопрос: вы много времени проводите в соцсетях.

Калининградская область перестроила транспортную логистику, в 10 раз увеличив число паромов, и собирается снова реконструировать аэропорт, расширяя его мощности. Он был переделан в 2018 году в расчете на обслуживание до 5 миллионов пассажиров в год, но стремительно приближается к этой планке и уже сейчас обслуживает 4 миллиона.

Он также считает, что российская сторона в этом случае «окажется сильнее». При этом Алиханов заявил, что ему бы «очень не хотелось в это соревнование вступать». Губернатор выразил надежду на благоразумие европейских чиновников.

Губернатор Антон Алиханов призвал строить больше глэмпингов на Балткосе

В сентябре был запрещен въезд для автомобилей с российскими номерами, вы тогда объясняли, что это не касается проезда по упрощенным транзитным документам. С проездом по УТД по-прежнему нет проблем? Или возникают сложности? Жители области получают. У нас же не только жители области хотят в Калининград на автомобиле приехать, но, к сожалению, для них такой возможности нет. Дальше вопрос уже не к нам. Как реагирует литовская сторона, я прокомментировать не могу, и фактических изменений никаких нет. Вряд ли они будут. Не только литовцы, немцы, поляки. У нас есть такие всплески. Я видел, что у нас большие очереди на польской стороне, восемь-двенадцать часов ждут.

Это немцы в основном с родственниками, которые живут в России. Это самый дешевый способ попасть из Европы в Москву — приехать в Калининград, бросить автомобиль на долговременной парковке и дальше долететь до Москвы или до других городов, в которые летают из аэропорта Храброво. Их достаточно много, особенно сейчас, перед рождественскими праздниками. Собственно, очередь этим и вызвана — перед рождественскими праздниками они едут к родственникам или детей везут к родственникам в нашу страну. Что, например, с заводом "Вичюнай-Русь" в Советске? Если вдруг будет эта сделка, то вы узнаете, потому что этот вопрос будет решать специально созданная правительственная комиссия. Пока изменения собственника не было. Завод работает, там 1,2 тысячи сотрудников. Это крупнейшее предприятие в Советске, оно успешно работает. С литовским капиталом у нас есть еще несколько предприятий, в том числе в аграрном секторе, работают спокойно.

Мы вообще в достаточно хороших отношениях с предпринимателями, с литовцами. Единственная проблема литовского государства — это действующее литовское правительство. А так у нас никаких сложностей в давнишних наших отношениях с компанией "Вичюнай" нет, это давно и хорошо нам знакомые люди. Вы уже упоминали министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса. Он заявил, что Литва и Польша должны принять совместный план обороны Сувалкского коридора. Это вы, Антон Андреевич, угрожаете Сувалкскому коридору? Удивительные люди. Уже десятки и десятки лет они об этом говорят, как мы сильно угрожаем, и они до сих пор не спланировали эту оборону? Смешные, смешные люди. Давайте по-другому.

Я уже тоже это все комментировал много раз. Сувалкский коридор не интересен. Что бы вам кто ни говорил. Пусть даже эксперты будут что-то говорить о том, что это важнейшая точка и надо ее брать под контроль. Не надо. Объясню, почему. Эта территория является частью Роминтской пущи, Виштынецкой возвышенности. Это пересеченная местность — горы, небольшие холмы и лес густой. Кому нужна эта территория в плане логистики и быстрого перебрасывания войск или еще чего-то? Из-за чего Ландсбергис переживает?

Мне, честно говоря, не очень понятно. Никаких фактических угроз Литовской Республике Калининград не создает. Мы не нацелены на создание конфликта с нашими соседями. А они как раз в последнее время очень много попыток и фактических действий к тому, чтобы милитаризировать регион, предпринимают. Но я очень надеюсь, что дальше этой сумасшедшей риторики это просто не пойдет. Это вообще возможно — заблокировать Калининград? Калининград удален от основной территории Российской Федерации. Второе, Россия не вступит в конфликт с балтийскими странами, если балтийские страны не примут военно-технических мер или каких-то действий, которые, собственно говоря, приведут к блокаде, например, Калининграда. Мы летаем, мы возим грузы. Мы продолжаем транзитно пользоваться территорией Литвы.

Мы проезжаем, везем грузы через территорию Литвы. У нас нет таких вопросов, которые свидетельствовали бы о том, что нам надо войну начинать. Зачем об этом говорить вообще? Дальше, "Прибалтика заблокирует Калининград". Ну так это же военные действия с их стороны. Они там начинают говорить, что давайте заблокируем Кронштадтскую базу и так далее. Они начинают говорить, не мы. Это по сути казус белли. Это не мы начинаем войну, это они начинают тогда войну. Поэтому не очень понятно.

Поэтому стало удобнее, дешевле, в общем, возможностей больше появилось. Но еще раз скажу, льготы существуют, это плоский тариф «Аэрофлота» и отдельные субсидии, субсидированные билеты для категорий, для студентов и для пенсионеров. Ольга Арсланова: Многие жители жалуются на то, что бизнес все-таки страдает от ограничений из-за пандемии, и многие опасаются обязательной вакцинации. Никто не нарушает никаких законов, а вот они, получается, нарушают, если они заставляют людей прививаться против их воли. Я считаю, это неправильно. Антон Алиханов: Ну, говоря про обязательную вакцинацию… м-м-м… это такой очень сложный вопрос. Я, конечно, понимаю, что есть медотводы и много всего еще прочего, но помимо убеждения все-таки нужны какие-то стимулы, в том числе ограничивающие, которые будут стимулировать вакцинацию. Вот мы этим путем идем. В этом году тоже вот сейчас с учетом того, что мы закрыли некоторые отрасли, детские центры, еще какие-то, мы тоже им обязательно окажем финансовую поддержку, выплатим, направим на эти цели несколько десятков миллионов рублей. Уже консультации с ними провели, на какие цели им лучше, скажем так, предусмотреть эти деньги, в общем, обязательно им поможем.

С учетом того, что темп вакцинации увеличился серьезно, я думаю, что он будет только расширяться, этот контингент людей, которым будут доступны хождения вот в эти бизнес-центры, общепиты и все такое прочее. Ну, мне кажется, было бы неправильно закрываться полностью и не давать возможности тем людям, которые себя защитили, свое здоровье, пользоваться этими услугами, а бизнесу, соответственно, предоставлять эти услуги хотя бы этой половине населения. Ни влево, ни вправо. Если еще машина стоит, так вообще хоть летай или ходи под домом. Должны быть отдельные площадки, чтобы можно было ее выпустить. Ольга Арсланова: Ну, как в любом городе, жители жалуются на благоустройство, где-то старые дворы, где-то плохо убирают, где-то негде с собаками гулять. Нам тут рассказали, что вы ездите на велосипеде на работу… Антон Алиханов: Да. Ольга Арсланова: …видите прекрасно, в каком состоянии город. Как вы можете оценить работу в этом направлении? Антон Алиханов: Ну, могу оценить ее, наверное, на четверку могу оценить.

Это, понятно, общая работа с местными властями, регион, понятно, помогает городу Калининграду, и в федеральных программах они активно участвуют, у нас есть большие проекты по благоустройству центра города, музейного квартала. Поэтому мне кажется, что те, кто, скажем так, бывал здесь 3—5, тем более 10 лет назад, ну это разительные, разительные изменения. Мы очень стараемся, чтобы Калининград хорошел, и хорошел быстро, потому что туристов много, и, конечно, мы хотели бы, чтобы их было больше, но, откровенно говоря, не на них ориентируемся. То есть для нас все-таки важно, чтобы людям, которые здесь живут, было комфортно. При всех каких-то своих минусах, как они везде есть, очень радует то, что идет строительство дорог, развязок, вот это очень нравится. Хотелось бы, чтобы дальше все это шло, чтобы завершили строительство дороги между Балтийском и Янтарным, это очень было бы здорово, особенно летом. Ольга Арсланова: Почти все, с кем мы поговорили, отметили, что при вас стали очень хорошие дороги в Калининграде, в области. Антон Алиханов: Ага. Ольга Арсланова: Спрашивают, когда такая же хорошая дорога появится между Балтийском и Янтарным. Антон Алиханов: Мы разработали проект, и сейчас вот Росавтодор подготовительные работы участка от Светлогорска до Янтарного уже готовит, и в следующем году они должны по плану приступить к активному строительству.

Сейчас мы заканчиваем проектирование участка уже от Янтарного до Балтийска как раз, собственно, тот же Росавтодор будет продолжать и это строительство. Но самое важное, наверное, все-таки замкнуть это приморское кольцо и уже от Балтийска довести его потом до Калининграда. Ну а второе кольцо — это окружная города Калининграда, мы ее тоже активно реконструируем благодаря помощи федерального бюджета, за счет федеральной целевой программы. Ольга Арсланова: Что такого есть в вашем регионе, чего нет в стране больше ни у кого? Антон Алиханов: Много интересного исторического наследия, земля очень богатая на разные события, которые здесь происходили. Я думаю, что в том числе ради этого сюда и едут, посмотреть на старинную архитектуру, интересные какие-то исторические места, вот, наверное, это. Но, конечно, традиционно любят приезжать сюда на море, рыбалку, охоту, в общем, мужские виды отдыха тут тоже так активно, в общем, развиваются, доступны многим. Ольга Арсланова: Это особенности, отличающиеся из прошлого. А перспективы, которые есть здесь и которых нет у других регионов? У нас есть крупный проект по музейному культурному кластеру, и сейчас уже практически на днях, я так понимаю, будет запущен образовательный комплекс, будет филиал Московской государственной академии хореографии, Центральной музыкальной школы при консерватории, строится Третьяковская галерея, филиал ее, филиал Большого театра.

То есть это тоже такая будет жемчужина, как мы надеемся, культурная нашего города, нашего региона. Ольга Арсланова: Спасибо.

Глава региона также отметил, что есть и другая проблема, характерная не только для Куршской косы, но и Балтийской косы. Многочисленные посетители, стремящиеся к морю, вытаптывают в дюнах широкие тропы, которые затем превращаются в места ветровых продувов, разрушающих береговой склон. Спасти ситуацию здесь могут деревянные переходы-настилы, как это сделано в Зеленоградске. Люди там ходят по ним, а не по песку. Загораживать такие народные тропы различными препятствиями можно, но люди не перестанут ходить на море.

Антон Алиханов не собирается переходить на другую должность или переезжать в Москву. Кабинет у меня здесь, в Калининграде, на улице Дмитрия Донского, — сообщил он журналистам «Октагон. Информация о том, что до конца недели должны быть приняты кадровые решения в отношении нескольких российских губернаторов, появилась в телеграм-каналах накануне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий