Альберт Эйнштейн, чьи работы сделали возможной бомбу, но который не играл никакой роли в разработке настоящего оружия, был менее двусмысленным. Оппенгеймер и Эйнштейн впервые встретились в Институте перспективных исследований Принстона.
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
К 25 годам он уже успел поработать с такими великими учеными, как Макс Борн, Альберт Эйнштейн и Бертран Рассел. Роберт Оппенгеймер работает с Альбертом Эйнштейном. Оппенгеймер — прекрасный собеседник, знаток искусств и литературы, в свободное время предпочитает активный отдых и без устали наматывает километры на горном велосипеде. Все слышали об Альберте Эйнштейне и его теории относительности.
Почему Эйнштейну не нравился Оппенгеймер в реальной жизни
Кислород можно использовать для дыхания, а водород в качестве топлива. Но, если возник интерес к планете Земля, возможно жители небесных тел имеют желание поселиться здесь. Какие выводы можно сделать? Если инопланетные расы политически организованы и обладают культурой, похожей на нашу, они могут быть признаны в качестве независимых народов. Если они считают нашу культуру лишённой политического единства, они будут иметь право на колонизацию. Высшая форма колонизации, которую можно представить, могла бы осуществляться под их руководством с молчаливого одобрения Организации Объединённых наций. Мы не можем исключить возможность того, что внеземные жители, более продвинутые технологически и экономически, возьмут на себя право занять другое небесное тело. Нет закона, разделяющего небесные тела на зоны, распределяющего небесные страны.
Игроки ошибочно думали об образе Эйнштейна Фильм «Оппенгеймер» запустил горячую дискуссию в сообществе Half-Life, которая закончилась раскрытием совершенно другой тайны На фоне релиза фильма «Оппенгеймер» некоторые персоны стали обсуждать внешнее сходство персонажей Half-Life с реальными учёными. Это привело к раскрытию неожиданного факта. Начиналось всё с подобного сравнения персонажа Half-Life и Оппенгеймера.
Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения. При этом, Альберт отмечает, что на самом деле правящие круги делают это не ради главного героя, а ради себя. После этого, в фильме «Оппенгеймер» наступает кульминационный момент и уже сам Роберт обращается к Альберту Эйнштейну и рассказывает о своем изобретении. Оппенгеймер говорит Эйнштейну, что однажды он пришел к нему с вычислениями, при помощи которых «можно запустить цепную реакцию», которая может извести весь мир. На утверждение Альберта, что он прекрасно это помнит, и на его вопрос «и что? Именно в этот момент главный герой осознает всю ответственность и одновременно страх из-за своего изобретения.
Марта отправила письмо Альберту, чтобы физик рассказал о своем видении мира ученикам: «Считаете ли вы, что современный ученый может примирить идею создания мира Богом, высшей силой, с его научным знанием? Фото: The Raab Collection Ответ Эйнштейна: «Поскольку библейские повествования воспринимались буквально, было совершенно ясно, какой тип веры предполагается у читателей. Но когда мы переходим к символическому толкованию Библии, становится не совсем ясно, следует ли думать о Боге как о личности, в некотором роде аналогичной людям, и тогда трудно сказать, что осталось от веры в изначальном смысле. Человеку, который более или менее обучен научному мышлению, чужда идея религиозного творения космоса, потому что он применяет стандарт причинно-следственной обусловленности ко всему.
Трагедия Эйнштейна, или Счастливый Сизиф. Очерк первый. Эйнштейн против Бора. Квантовая механика
27.02.2023 - Древняя история НЛО и доклад Оппенгеймера-Эйнштейна - НЛО, UFO, Пришельцы | Альберт Эйнштейн, чьи работы сделали возможной бомбу, но который не играл никакой роли в разработке настоящего оружия, был менее двусмысленным. |
История одной фотографии: встреча Оппенгеймера с Эйнштейном, 1947 год 📸 | Кроме того, на экране мельком появляется Альберт Эйнштейн (Том Конти). Он встречается с Оппенгеймером, и, судя по всему, их разговор его очень расстраивает. |
What really happened with Oppenheimer, atomic bomb, Soviet Russia? | Fortune Europe | В фильме Роберт Оппенгеймер отправляется на встречу с ученым Альбертом Эйнштейном, чтобы проконсультироваться о последствиях применения такого оружия и расчетах Теллера. |
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж) | Альберт Эйнштейн (слева) и Роберт Оппенгеймер, конец 1940-х годов. Идеи Эйнштейна были для этих молодых людей далеки, никто из них не стремился присоединиться к его работе. |
Как выглядят герои нашумевшего фильма «Оппенгеймер» в сравнении с реальными участниками тех событий
Альберт Эйнштейн дружил с «отцом атомной бомбы» Робертом Оппенгеймером, хотя осуждал бомбардировку Хиросимы и Нагасаки (два гения в реальной жизни). Оппенгеймер беседует с Альбертом Эйнштейном и напоминает ему о расчетах Теллера: «Альберт! Эйнштейн и Оппенгеймер фактически обсуждали внутренний конфликт и дилемму Оппенгеймера в отношении создания атомной бомбы.
Оппенгеймер под подозрением
Все слышали об Альберте Эйнштейне и его теории относительности. Фильм «Оппенгеймер» завершается разговором между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном. В 1933 году Эйнштейн окончательно покинул Германию, обрел свой новый дом на юго-западе от Нью-Йорка и получил почетную работу профессора физики в Институте перспективных исследований Принстона. В 1933 году Эйнштейн окончательно покинул Германию, обрел свой новый дом на юго-западе от Нью-Йорка и получил почетную работу профессора физики в Институте перспективных исследований Принстона. Фильм «Оппенгеймер» запустил горячую дискуссию в сообществе Half-Life, которая закончилась раскрытием совершенно другой тайны.
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
Они исследовали последствия этой теории для звезды с большой плотностью, исчерпавшей все источники термоядерной энергии. Согласно уравнениям общей теории относительности, такая звезда должна сжиматься под действием собственной гравитации. Они пришли к выводу, что если вращение звезды не вызывает деления или масса звезды не уменьшается за счет излучения, то звезда продолжает сжиматься неограниченно долго. Это приведет к образованию области пространства, где гравитация настолько сильна, что ни материя, ни свет не могут вырваться наружу. Это то, что мы сейчас называем черными дырами. Они также предсказали, что радиус звезды будет асимптотически приближаться к ее гравитационному радиусу, что является ключевым понятием современной теории черных дыр. Кроме того, они отметили, что свет, излучаемый поверхностью звезды, будет постепенно краснеть и сможет выходить из нее во все более узком диапазоне углов. Работа, долгое время игнорировавшаяся научным сообществом Эти предсказания были революционными для того времени и заложили основы современной теории черных дыр.
Однако только в 1960-х годах эта работа получила заслуженное внимание. На самом деле концепция черных дыр намного опередила свое время. В то время большинство ученых не могли представить себе существование таких экстремальных объектов. Тем более что технологий, необходимых для обнаружения таких объектов, еще не существовало, что делало концепцию чисто теоретической. Не говоря уже о том, что в мире шла Вторая мировая война, и внимание научного сообщества было сосредоточено в основном на военных действиях.
Хорошее Кино Telegram Оппенгеймер в основном фокусируется на главном ученом и его отношениях, но изображение его связи с Альбертом Эйнштейном в фильме не соответствует действительности, поскольку Эйнштейну не нравился Оппенгеймер в реальной жизни. В фильме связь между Робертом Оппенгеймером Киллиан Мерфи и Альбертом Эйнштейном Том Конти служит толчком к возможному падению Оппенгеймера в немилость публики, а также подчеркивает одну из главных тем фильма. Однако в реальной жизни у них были совсем другие отношения, и их обсуждение никогда не было бы показано в фильме.
Фильм Кристофера Нолана драматизирует их связь, используя эту модифицированную связь, чтобы сделать узнаваемого в культурном отношении Эйнштейна одним из самых важных персонажей Оппенгеймера. Хотя со временем они стали коллегами и у них появилось более здоровое уважение друг к другу, их реальная связь в реальной жизни — особенно во время действия Оппенгеймера — сильно отличалась от того, что изображалось на большом экране. Альберт Эйнштейн не любил Оппенгеймера из-за его личности Оппенгеймер придает большое значение общим сценам между Оппенгеймером и Эйнштейном, но на самом деле эта пара не ладила в период, описанный в Оппенгеймере. В фильме двое мужчин — знакомые, которые уважают работу друг друга, что побудило Оппенгеймера обратиться к Эйнштейну за помощью в раскрытии потенциально опасной гипотезы.
Урановая бомба «Малыш» была сброшена над городом Хиросима перед самой капитуляцией Японии, 6 августа 1945 года, а вслед за ней 9 августа на город Нагасаки упала плутониевая бомба «Толстяк». С тех пор к Оппенгеймеру прилипла слава «отца атомной бомбы», которой он был не очень рад и выступал против нового вида оружия массового уничтожения. После этого учёного привлекли к разработке уже водородной бомбы, в которой США долгое время не могли преуспеть. Американское оружие обладало размерами с двухэтажный дом и для транспортировки к вероятному противнику не годилось, в отличие от существовавшей уже тогда в 1953 году советской водородной бомбы РДС-6с.
В таких условиях разочаровавшийся в военном применении бомбы Оппенгеймер перестал быть угодным американскому правительству. Ему припомнили брак с женой-коммунисткой, обвинили его в шпионаже и отлучили он научной деятельности. В личном деле физика-ядерщика значилось обвинение «будучи председателем Консультативного комитета Комиссии по атомной энергии, он решительно выступал против создания водородной бомбы. Он продолжал вести агитацию против этого проекта даже после того, как президент Трумэн дал комиссии приказ приступить к исследовательским работам». Оппенгеймер уволился из упомянутой выше Комиссии раньше, чем против него настроили общество и учёных, поэтому отправить учёного за решётку ФБР не удалось. Кроме того, его поддерживали многие коллеги, в том числе и Альберт Эйнштейн. Создатель атомной бомбы выбыл из науки до конца жизни, много курил и в 1966 году умер от рака горла.
С этой точки зрения работа каждого физика — это постепенный, поэтапный поиск истины. Законы Ньютона истинны также и сегодня, но только для малых скоростей.
Дурак мог бы сказать, что работа Ньютона полна ошибок, так как она не распространяется на высокие скорости, приближающиеся к световой. Мне не известно ни о каких ошибках Эйнштейна, кроме обычных типографских опечаток, а также тех, о которых сам Эйнштейн хорошо знал, поскольку в следующей работе они выводили его ближе к истине» 6. Тем не менее подобные приведённому высказывания Оппенгеймера и его коллег укрепляли в общественном сознании мнение о том, что последние десятилетия творческих усилий Эйнштейна были бесплодными и бесполезными. В одной из первых крупных биографий Эйнштейна её автор Рональд Кларк констатировал: «Теория Эйнштейна о едином поле остаётся необоснованной, и современная научная мысль отгораживается от Вселенной, построенной таким образом» 7. В конце 1950-х годов подобный взгляд на работы позднего Эйнштейна стал господствующим среди физиков. Голосом поколения, как всегда, оказался Вольфганг Паули, написавший в 1958 году дополнение к своей знаменитой энциклопедической статье по теории относительности, которой в начале 1920-х так восхищался сам Эйнштейн: «Большинство физиков, включая автора, придерживаются взглядов, высказанных Бором и Гейзенбергом при эпистемологическом анализе ситуации, создавшейся в связи с этими идеями т. Взгляды самого Эйнштейна были хорошо знакомы Паули, поэтому их формулировка отличается чёткостью и законченностью: «Эйнштейн, после того как он революционизировал мышление физиков, создав общие методы, которые имеют фундаментальное значение также для квантовой механики и её интерпретации, до конца своих дней сохранял надежду, что даже квантовые черты атомных явлений смогут быть в принципе объяснены с позиций классической физики полей» 9. Идеалом для Эйнштейна, по словам Паули, является классическая небесная механика, согласно которой «объективное состояние системы совершенно не должно зависеть от способа наблюдения» 10. А далее Паули указал на самое слабое место во всех работах Эйнштейна последних десятилетий: ему не удаётся «рассматривать элементарные частицы вещества с помощью всюду регулярных лишённых особенностей.
Паули классических полей» 11. В начале 1960-х годов в статье «Замечания к эйнштейновскому наброску единой теории поля» Вернер Гейзенберг так оценивал труды великого физика: «Эта великолепная в своей основе попытка сначала как будто потерпела крах. В то самое время, когда Эйнштейн занимался проблемой единой теории поля, непрерывно открывались новые элементарные частицы, а с ними — сопоставленные им новые поля. Вследствие этого для проведения эйнштейновской программы ещё не существовало твёрдой эмпирической основы, и попытка Эйнштейна не привела к каким-либо убедительным результатам. Однако неудача, постигшая эйнштейновскую программу, имела и более глубокие основания, чем только неуверенность в эмпирических фактах; эти основания лежат в отношении теоретико-полевых представлений Эйнштейна в квантовой теории» 13. Создатель теории относительности так и не смог признать, что квантовая механика, родившаяся на его глазах в 1925—1927 годах, полностью описывает явления микромира. Дело в том, что эта наука в принципе даёт лишь вероятностное описание физических явлений, позволяя судить о них лишь с точки зрения статистики. Согласно соотношению неопределённостей Гейзенберга, принципиально невозможно одновременно абсолютно точно определить положение частицы и её скорость. Уравнения квантовой механики позволяют найти лишь вероятности пребывания частицы в той или иной области пространства, а не её точное положение в заданный момент времени.
В письме старому другу Максу Борну от 7 сентября 1944 года 14 Эйнштейн так оценивает духовное развитие их обоих: «В наших научных надеждах мы превратились в антиподов. Ты веришь в бога, играющего в кости, а я — в полную закономерность в существующем мире, и эту закономерность я пытаюсь уловить дико спекулятивным способом. Я в это твёрдо верю, но надеюсь, что кому-то удастся найти более реалистичный путь, более осязаемые основания, чем у меня. Огромный первоначальный успех квантовой теории не привёл меня к вере в фундаментальную игру в кости, хотя я знаю, что более молодые коллеги объясняют это следствием склероза. Когда-нибудь будет установлено, чья интуитивная позиция была более правильной» 15. В комментарии к этому письму Макс Борн называет высказывание друга «самой ясной и прекрасной формулировкой точки зрения Эйнштейна» 16. Последнее десятилетие жизни Альберт Эйнштейн работал так же напряжённо, как в молодые годы. Конечно, нездоровье давало о себе знать, но голова была ясная, а стремление глубже проникнуть в тайны природы не стало слабее. В 1945—1955 годах Эйнштейн опубликовал восемь статей по единой теории поля и статью «Квантовая механика и действительность» для швейцарского философского журнала «Dialektica» русский перевод 17.
Суть работы чётко выражена в предисловии: «В этой статье я хочу кратко и элементарно изложить, почему я не считаю метод квантовой механики в принципе удовлетворительным. Однако в то же время я хочу заметить, что никоим образом не собираюсь отрицать того, что эта теория представляет выдающийся, в известном смысле даже окончательный, шаг в физическом познании. Мне представляется, что эта теория будет содержаться в более поздней примерно так, как геометрическая оптика в волновой оптике: связи останутся, но основа будет развита и соответственно заменена более широкой» 18. Текст, написанный в 1948 году, ясно показывает, что взгляды Эйнштейна, высказанные им во времена пятого и шестого Сольвеевских конгрессов, за прошедшие двадцать лет не изменились, несмотря на впечатляющий прогресс квантовой механики в эти годы. Свою точку зрения автор статьи подтвердил в письме Мишелю Бессо от 24 июля 1949 года: «Моё неприятие статистической квантовой теории связано не с количественной её стороной, а с тем, что к настоящему времени полагают, будто бы такой подход является окончательным в своей основе для фундамента физики» 19. Летом 1949 года Альберт Эйнштейн не раз возвращался к мыслям о квантовой механике, стараясь сформулировать своё отношение к новой науке всё более точно и понятно. Как обычно, первым читателем новых формулировок был Мишель Бессо. В письме от 16 августа 1949 года Эйнштейн пишет своему старому товарищу: «Я убеждён в том, что принципиальная статистическая теория, несмотря на её большие успехи, сути вещей глубоко не затрагивает и что необходимо опираться на общий принцип относительности: обобщение гравитационных уравнений пустого пространства» 20. Альберт Эйнштейн не собирался ограничиваться одним слушателем.
Он решил ещё раз объяснить своё отношение к квантовой механике всему научному миру, к тому времени явно утратившему интерес к позиции автора теории относительности, ещё недавно считавшегося бесспорным авторитетом в теоретической физике. Вскоре представился и подходящий случай проинформировать научную общественность: семидесятилетие Эйнштейна решили отметить специальным томом «Библиотеки современных философов». Книга получила название «Альберт Эйнштейн — философ-учёный» и вышла в свет в 1949 году 21. Её хотели выпустить точно к юбилею Эйнштейна — в марте, но издание задержалось, и том появился лишь к концу года. Принять участие в этом коллективном труде и тем самым выразить уважение юбиляру и его вкладу в современную науку вызвались двадцать пять крупнейших физиков и математиков первой половины ХХ столетия. В ней я защищаю милого господа бога против обвинения в его неизменном пристрастии метать кости» 23. Подобных сборников, посвящённых юбилею того или иного учёного, издавалось и издаётся немало, но я не знаю ни одного, в котором юбиляр возражал бы большинству коллег, о нём написавших. Только Эйнштейн мог позволить себе в заключительной статье сборника выступить против научной позиции, занятой авторами других статей.