В 1973 году талантливую актрису пригласили сняться в фильме "Семнадцать мгновений весны". Ее утвердили на роль радистки Кэт (Кати Козловой). Актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», умерла на 75-году жизни, сообщила директор Гильдии актеров Союза кинематографистов 22 февраля Валерия Гущина.
Скончалась актриса Градова, известная по роли радистки Кэт
Дата рождения — 6 октября 1946 года. Дата смерти — 22 февраля 2021 года. Место смерти — Москва, Россия. Ранние годы Будущая актриса родилась в семье архитектора Георгия Александровича и актрисы Раисы Ивановны, служившей в Театре имени Гоголя, так что актерские гены достались ей от матери. В детстве Катя изучала языки немецкий и английский , занималась на фортепиано и брала уроки рисунка. После школы девушка поступила в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза ныне МГЛУ , однако по молодости учебу бросила и поступила снова.
Карьера в театре После окончания курса была принята в труппу театра имени Владимира Маяковского, где прослужила в течение года, отметившись в двух постановках — «Талантах и поклонниках» по Александру Островскому и по «Концу книги шестой» по Ежи Брошкевичу. В 1970 году молодая актриса перешла в Театр сатиры, на это дело ее благословил сам худрук театра Валентин Плучек. Там она работала 18 лет и сыграла в примерно таком же количестве спектаклей. Первой постановкой с ее участием стал спектакль по пьесе Александра Штейна «У времени в плену», последней ролью Екатерины Градовой в Театре сатиры стала госпожа Соколова в горьковских «Последних». Фильмы с Екатериной Градовой В кино Градова сыграла в небольшом количестве фильмов.
Если не брать в расчет телеспектакли, то в фильмографии артистки всего четыре картины все без главных ролей. Зато две из них хорошо известны, полюбились отечественному зрителю и стали классикой советского кино. Дебютировала в кино как актриса Екатерина Градова в 1967 году, когда снялась у Бориса Яшина в драме «Осенние свадьбы». После этого она долго не снималась, зато следующая роль запомнилась всему Союзу. Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко, с которой режиссера культового фильма Татьяну Лиознову познакомили специально.
Вместе с мужем Михаилом Филоненко много лет проработала в качестве разведчицы на нелегальном положении.
Спасти ребенка удалось чудом. Важной утратой для Градовой стала и смерть мальчика Сережи, который родился в многодетной семье.
Ребенок жил по соседству с домом артистки во Владимирской области. Градова так сильно полюбила мальчика, что считала его практически своим. Судьба Сережи оборвалась трагически — юношей он умер в аварии на мопеде, сообщает « Комсомолка ».
Вот так... Я люблю её так же, как и ты. Всегда и навсегда, что бы ни происходило», — написала Миронова. Пользователи Сети стали активно высказываться о Градовой. Вы — наидостойнейший продолжатель великой династии.
Новой бедой для Екатерины стала внезапная смерть Миронова.
Артист отказывался оперировать аневризму. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: «Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни», — рассказывала она журналистам.
Умерла Екатерина Градова – «радистка Кэт»
Всесоюзную известность Градовой принесла роль радистки Кэт в фильме "Семнадцать мгновений весны" (1973 год). Также она сыграла роль Светланы Петровны Волокушиной в фильме "Место встречи изменить нельзя" (1979 год). Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны». Советская актриса Екатерина Градова наиболее известна любителям советского кино по фильму «Семнадцать мгновений весны», где исполнила роль радистки Кэт.
Скончалась актриса Градова, известная по роли радистки Кэт
Скончалась 22 февраля 2021 года в Москве на 75-м году жизни [2]. Причиной смерти стал инсульт [10]. Церемония прощания прошла в узком кругу, присутствовали только родственники и близкие друзья актрисы [11]. Похоронена 24 февраля 2021 года на Аллее актёров Троекуровского кладбища Москвы, рядом с могилами актёров Валентина Гафта , Сергея Юрского и режиссёра Дмитрия Брусникина [12].
О причинах смерти Екатерины Георгиевны пока ничего неизвестно. Сердце разрывается.. Пожалуйста, господа журналисты, оставьте меня на время в покое...
Екатерина Градова довольно давно завершила актерскую карьеру, но ее яркие роли навсегда оставили след в сердцах поклонников. Первым мужем Екатерины Георгиевны был актер Андрей Миронов, в браке с которым родилась дочь Мария, которая пошла по стопам родителей и сейчас не менее популярна, чем они.
Умерла актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт Знаменитой советской и российской актрисе театра и кино было 74 года. Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны».
Трагическую новость сообщила директор Гильдии актеров союза кинематографистов Валерия Гущина. Мне подтвердили.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Умерла актриса, ставшая известной по роли радистки Кэт
Мы очень огорчены, это очень большая потеря», — сказала она. Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье архитектора Георгия Александровича Градова и актрисы Театра им. Гоголя Раисы Ивановны Градовой. Актриса была замужем за Андреем Мироновым, их дочь Мария Миронова также стала актрисой театра и кино.
Последние годы жизни Екатерина Градова провела в деревеньке под Владимиром. Поклонникам актрисы очень понравился памятник на ее могиле. Они пришли к мнению, что и сама Екатерина Георгиевна осталась бы довольна, что ее память увековечена таким вот образом.
Почему «радистка Кэт» Екатерина Градова бросила Андрея Миронова Сейчас начались работы по установке монумента на могиле Валентина Гафта, похороненному неподалеку. Автор: Кристина Безбородова, ЭГ.
Все с таким к ней относились… пиететом что ли, с такой симпатией к ней все относились, но потом вот она ушла из театра и мне кажется, что это очень на нее отрицательно повлияло», — высказалась о безвременной кончине артистки Селезнева. Актриса также выразила соболезнования членам семьи заслуженной артистки РСФСР, а также ее поклонникам.
И тем зрителям, которые ее очень любили», — заключила Селезнева. Она сыграла Негину в спектакле «Таланты и поклонники» Московского академического театра имени Маяковского.
Обрела второго мужа - физика-ядерщика Игоря Тимофеева, с которым познакомилась во время паломнической поездки в Оптину пустынь. После венчания пара усыновила мальчика Алешу из детского дома. Последние годы жизни Екатерина Градова провела в деревеньке под Владимиром. Поклонникам актрисы очень понравился памятник на ее могиле. Они пришли к мнению, что и сама Екатерина Георгиевна осталась бы довольна, что ее память увековечена таким вот образом. Почему «радистка Кэт» Екатерина Градова бросила Андрея Миронова Сейчас начались работы по установке монумента на могиле Валентина Гафта, похороненному неподалеку.
Умерла актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт
Екатерина Градова в роли радистки Кэт в телевизионном художественном фильме режиссёра Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (Фото: РИА Новости). Заслуженную артистку РСФСР Екатерину Градову похоронят 24 февраля на Троекуровском кладбище. 22 февраля внезапно скончалась актриса, сыгравшая радистку Кэт в драме «Семнадцать мгновений весны». Причиной смерти Екатерины Градовой врачи назвали сердечные проблемы. Матери Марии Мироновой было 74 года. Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова, известная по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя», умерла в Москве. Умерла сыгравшая радистку Кэт актриса Екатерина Градова. актриса театра и кино - родилась в 1946 году в Москве в семье актрисы и профессора-архитектора. Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны». 6 октября любимой россиянами «радистке Кэт» могло бы исполниться 75 лет. Актриса не боялась своего ухода и даже предсказывала его — она научилась видеть намеки, которые вели ее по жизни.
Умерла актриса Екатерина Градова — радистка Кэт из «17 мгновений весны»
Названа причина смерти актрисы, сыгравшей радистку Кэт. Исполнительницу роли радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны» похоронили на Троекуровском кладбище. Наибольшую известность Екатерина Градова получила как киноактриса, когда в 1973 году на экраны вышел телефильм «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла советскую разведчицу — радистку Кэтрин Кин. Российскому зрителю она известна по многим ролям в кино и театре, но наиболее яркой ролью Градовой является радистка Кэт в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны». Прототипом радистки Кэт стала разведчица Анна Филоненко, с которой режиссера культового фильма Татьяну Лиознову познакомили специально. Вместе с мужем Михаилом Филоненко много лет проработала в качестве разведчицы на нелегальном положении. На 75-м году жизни скончалась Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова.
«Странно сложилась жизнь»: Селезнева о последних годах жизни Градовой
Вместе супруги прожили всего пять лет. Во второй раз бывшая звезда кино вышла замуж в 1991 году за Игоря Тимофеева. Они познакомились в паломнической поездке. После венчания супруги взяли мальчика Алексея из детдома. Сейчас он занимается в сфере ресторанного бизнеса. Навигация по записям.
Теперь же, по словам соседей, там творится черт-те что. То, что там происходит, нельзя описать приличными словами. Постоянно видим девушек легкого поведения и сутенеров... Алексей Суховерков, которому мы дозвонились накануне его 23-летия, говорить о чем-либо отказался.
Сама Градова ситуацию тоже не комментирует. Посмотрите, какое у него лицо - порода! На вопрос о том, почему же тогда его не отдали учиться в театральный, Градова холодно отрезала: «Он не кирпич, чтобы его куда-то отдавать. Но если будут предложения о съемках, почему нет? На самом деле - это мама актрисы Раиса Ивановна. Она долго служила в Театре им. Скончалась в Доме ветеранов сцены им. Яблочкиной в 2011 году. Старожилы Театра Маяковского вспоминают, как в конце 60-х к ним пришла молодая артистка Катя Градова. Под крылышко ее сразу взял знаменитый актер Максим Штраух, известный по ролям Ленина, сыгранным в нескольких советских фильмах.
Максим Максимович был старше Катеньки на 46 лет. О романе с ним не болтал только ленивый. Судачили, будто Градова помогала ухаживать за его больной женой, а когда та скончалась, стала жить с ним. Спустя некоторое время, во время съемок в сериале «Семнадцать мгновений весны», Екатерина увлеклась Андреем Мироновым и вышла за него. Штраух был в шоке, не находил себе места. Он заболел, осунулся... После расставания с Мироновым Градова вернулась к Максиму Максимовичу. Как утверждают люди, близко знавшие Штрауха, Екатерина успела с Максимом Максимовичем расписаться. Она переехала к артисту вместе с новорожденной Машенькой, которая появилась на свет в мае 1973 года. Этот факт биографии актриса не упоминала никогда.
Прожили они со Штраухом меньше года, близкие вспоминают, как тот был счастлив. И утверждают, что все свое имущество народный артист завещал любимой Екатерине. Имей в виду Екатерина Георгиевна призналась, что ненавидит свою роль в фильме «Место встречи изменить нельзя» и даже не помнит, как зовут ее героиню. Единственное, что ей нравилось, - это присутствие рядом Евгения Евстигнеева. О нем она отзывается исключительно в восторженных тонах.
Утрата стала неожиданностью для семьи Екатерины Георгиевны и потрясением для ее коллег. AD AD Мария Миронова Мария Миронова сообщила в Инстаграм-аккаунте печальную новость: сегодня на 75 году жизни скоропостижно скончалась ее мама, актриса Екатерина Градова , которая прославилась ролью Кати Козловой радистки Кэт в советском телесериале «17 мгновений весны». Эта роль стала самой известной в карьере актрисы и принесла ей всенародную славу. О причинах смерти Екатерины Георгиевны пока ничего неизвестно.
Смерть Яркая роль — одновременно и подарок, и проклятие. Для миллионов телезрителей она так навсегда и осталась радисткой Кэт из культового сериала «Семнадцать мгновений весны». О карьере и браках советской актрисы, а также о том, как умерла Екатерина Градова, мы расскажем в этой краткой биографии. Ранние годы и актерская карьера Екатерина Градова появилась на свет 6 октября 1946 года в советской Москве. Несмотря на то, что в ее жилах текла лицедейская кровь ее мать была актрисой театра , Катя не грезила о сцене с малых лет. В том, что она хочет пойти по стопам матери и стать актрисой, девушка убедилась лишь тогда, когда поступила учиться на переводчика. Екатерина Градова в юности Окончив театральное училище в 1969 году, Екатерина играла в театре и снималась в кино. До съемок в «Семнадцати мгновениях весны» она появлялась преимущественно в малоизвестных фильмах-спектаклях. После выхода культового сериала о Штирлице Катя в одночасье стала народной любимицей. Критики прочили ей успешную кинокарьеру, но картин в копилке артистки ничтожно мало. После оглушительного успеха «Семнадцати мгновений весны» она сыграла еще в нескольких телеспектаклях и украсила собой ленту «Место встречи изменить нельзя».
Выбрать муниципалитет
Кузница святых — Екатерина Георгиевна, Ваш отец прошел войну. Как и в чем его рассказы повлияли на Ваше отношение к Великой Отечественной войне? На вопрос, был ли он военным, я всегда отвечаю, что он был больше, чем военным — он воевал! Мой папа, доктор архитектуры, профессор, прошел всю войну. Командовал отделением 20-й штурмовой инженерно-саперной Свирской бригады Карельского фронта. Он принимал участие во многих разведывательных и боевых операциях, сохранив всех вверенных ему солдат. Недавно в электронном банке документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Теперь это семейная реликвия. Кадр из фильма «Семнадцать мнгновений весны» Он был очень сдержанным и сильным человеком. Свой путь на войне не считал чем-то особенным, только долгом.
Наверное, так думают и говорят почти все воевавшие в те годы. У каждого была своя история, своя война, но все были тогда вместе, весь многонациональный народ. Папа рассказывал, что в атаку бросались и в окопе сидели казах, грузин, русский, чеченец, украинец, азербайджанец... И все они говорили: «Я — русский солдат». Так было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Горе и радость были общими, последний кусок хлеба и глоток воды делили на всех. И видящий летящую пулю закрывал от нее невидящего. Война — это кузница святых. Двадцать восемь миллионов погибших — это высокая точка соединения людей в нашей стране.
Именно соединения в любви и благодарности, а не разъединения, которое мы видим повсеместно. А все темные и спорные закоулки войны надо оставить за бортом, хотя бы в память об ушедших. В результате это дело личного покаяния. Не хочется говорить о павших, как о погибших, они не погибли. Претерпевший же до конца спасется Мф 24:13. Одни предстоят Богу, а другие, низостью своей приобретшие продолжение своего существования после войны, до конца жизни не могут смотреть на небо. Теперь мы уже знаем множество примеров чудес, совершившихся на войне по вере. Помню отрывок из последнего интервью Иннокентия Михайловича Смоктуновского, за год до его кончины. Его спросили, верующий ли он.
И ответ был таким: «Верующий, да, верующий! На эту тему говорить очень сложно, я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошел, когда со мной — ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Я, совершенно бессильный, раздираемый хворями, был в плену у немцев, попал под Житомиром, когда город переходил из рук в руки... Я забрался под мост, а сверху проходила огромная колонна военнопленных, гнали тысяч тридцать моих товарищей, которые вместе стояли насмерть. Когда они шли сверху, шурша своими подметками, я молил Бога, может, уцелею, хотя, собственно говоря, подыхал. И вдруг справа я увидел: спускаются сапоги немецкие. Почему немецкие? Потому что у немецких офицеров высокий каблук.
Зачем спускаться офицеру с парабеллумом в руке? Для чего ему идти на лед этой речушки, где под мостом стою я за столбом? Он шел с совершенно определенной целью — проверить, нет ли кого под мостом. И вдруг он на своих высоких каблуках поскользнулся и на четвереньках пополз задом от меня на противоположный берег. А когда он пересек эту речушку и сапоги снова вышли на снег, где не было скользко, я успел перебраться за другой столб. Я верую не потому, что тогда спасся, я веровал и раньше, когда еще никто не шел ко мне с парабеллумом в руке... Что Вы говорите им о войне? Что самое главное, с Вашей точки зрения, молодое поколение должно об этой войне знать и понимать? Самым тяжелым испытанием наверное, за всю историю человечества была блокада Ленинграда.
Время как будто остановилось над ленинградскими мучениками.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали, где смерть, как тень, тащилась по пятам, такими мы счастливыми бывали, такой свободой бурною дышали, что внуки позавидовали б нам». Вот от этой точки начинается основной разговор. Что такое свобода и счастье?! Как в таких страшных обстоятельствах, когда ты в тисках без пищи, воды, тепла много месяцев, а кругом смерть, можно быть свободным и счастливым?! И вот здесь дети начинают как-то иначе осмысливать то, что человек состоит не только из тела, но и из души. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить Мф 10:28. И вторая тема — душевные страдания намного сильнее физических. Можно ли жить, предав? На этот вопрос гениально отвечает Лариса Шепитько своим фильмом «Восхождение».
Она разбирает поминутно возникновение предательства и подводит к тому, что вне любви и жертвы жизни нет. Предав, человек отрезает себя от Бога. В русской кинематографии фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» 1976 года стоит отдельно. В нем особый ракурс рассмотрения низости и высоты человеческого духа. Это евангельская тема. В мире фильм получил горячее признание. Сама Шепитько говорила, что люди не проживают самих себя, а этот фильм — напряженное проживание. А фильм «Я — русский солдат» Андрея Малюкова, снятый в 1995 году, — это потрясение! Если на таких фильмах воспитывать детей, не услышишь вопросов, кто выиграл войну. Из западного кино я бы вспомнила фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» — для меня тоже христианский фильм.
Все эти произведения достигают очень высоко. Фото с отцом, Георгием Александровичем Градовым. Им многое мерилось, к нему готовились. В этот день мама пекла особые пирожные и пироги, а мы с папой рано утром шли на парад. Радость и гордость переполняли, сердце стучало в ушах. Все было очень значимо. Военные — сильные, умные, уважаемые люди — ходили по улицам в полной парадной форме. Можно было любоваться их наградами. Папа подходил к любому, обнимались, вспоминали, некоторые плакали — я это хорошо помню! Не было между людьми непреодолимых перегородок… В моей семье наши мальчики, мои внук и сын, тоже воспитывались в большом почтении к этому празднику.
В этот день все дела разрешалось оставить. После парада, который транслировался по телевидению, они гуляли по праздничной Москве, а потом начинался просмотр лучших военных картин, отобранных нами для них по всем каналам ТВ. На этот день они заказывали и ели только самое вкусное и любимое. И вечером наступала для нас всех Минута Молчания. Кто-то молился, кто-то благодарил, а кто-то просил, чтобы это не повторилось. Сегодня День Победы — пока еще народообразующий праздник, но многое уже формально. Об отношении к этому святому дню можно судить по двум факторам: первое — многие дети уже не знают, с кем мы воевали и кто победил. И второе — отношение к ветеранам. Осталась малая горстка тех, кто не позволил уничтожить нашу веру и наше Отечество. Некоторые из них, не раздумывая, шли навстречу смерти, а теперь даже не в состоянии передвигаться самостоятельно, у них масса проблем с жильем, лекарствами и т.
А ведь это так просто — согреть их всех. Где мы? Зачем «ходим в след сердцу своему»?! Что такое «умер»? Как и почему это произошло? Мама не имела прав, а только обязанности. И вот это сочетание острого одиночества с чувством ответственности за людей, у которых она жила, не получая тепла, сформировало ее. Так протекла вся ее жизнь — не для себя.
Следующий фильм с участием Градовой малоизвестен. Это драма Фрунзе Довлатяна «Рождение», повествующая об установлении Советской власти в 1920-х в Армении. Не менее популярным стал и мини-сериал «Место встречи изменить нельзя», в котором Екатерине Градовой доверили образ Светланы Петровны Волокушиной, подельницы вора Ручечника его сыграл сам Евгений Евстигнеев. Личная жизнь В 60-е годы актрисе довелось познакомиться с Максимом Штраухом. Поначалу молодая актриса помогала более старшему коллеге ухаживать за тяжелобольной женой, а после ее смерти Катя переселилась к вдовцу. Однако пожить вместе долго Екатерине Градовой и Максиму Штрауху не довелось. Вскоре после перехода в Театр сатиры актриса встретила мужчину своей мечты. Екатерина Градова и Андрей Миронов поженились через полгода после знакомства. Женой Андрея Миронова Екатерине Градовой довелось пробыть пять лет. По ее словам, супруг часто изменял ей. В браке у них родилась дочь Мария , которая вслед за родителями стала актрисой театра и кино. Дочка осчастливила Екатерину двумя внуками — Андреем и Федором разница в возрасте у братьев 27 лет. Развод случился вскоре после того, как Екатерина застукала мужа его коллегой по Театру сатиры Ниной Корниенко. Андрей сообщил жене, что уезжает на гастроли, а сам поехал к любовнице. Градова его выследила, прождала всю ночь в подъезде, а утром встретила на выходе из квартиры и устроила скандал неверному муженьку. Позже она вспоминала, что отец Миронова Александр Семенович Менакер уверял ее, что все связи сына случайные, а любит он только жену. Вторила супругу и свекровь Мария Владимировна.
Мать - артистка Театра им. Гоголя Раиса Ивановна Градова. Уйдя из театра, прошла обучение на курсе Свято-Тихоновского Богословского института. Преподавала в гимназии и в школе предмет "Живое слово", созданный самой Градовой. При Всероссийском детском православном движении проводила занятия в киноклубе.