Новости 6 февраля 2004 года

Ровно 15 лет назад — 6 февраля 2004 года в одном из поездов московского метрополитена во время движения от станции «Автозаводской» к станции «Павелецкая» прогремел взрыв: сработало взрывное устройство, которое привел в действие террорист-смертник. 6 февраля 2004 года поезд двигался по Серпуховской линии Московского метрополитена, когда в 8 часов 32 минуты утра на перегоне от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая» во втором вагоне раздался мощный взрыв. 30 января 2004 года Анзор приехал в столицу на поезде из Нальчика, а после этого бесследно исчез. Выпуски новостей (06.02.2004) Теракт в московском метро. 06 февраля 2004. Новости. Аналитика. Фото и Видео.

Популярное

  • Российскими орденами награждены пять ученых-филологов Вильнюсского университета
  • Российская газета - Федеральный выпуск 06 февраля 2004 г. №3399
  • Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 06.02.2004
  • От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
  • Время новостей: N°20, 06 февраля 2004
  • Авторизация

Выпуски новостей (06.02.2004) Теракт в московском метро — Video

Антон Антон Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает " РИА Новости ". RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым.

Поезд, следовавший в сторону «Павелецкой», отъехал от станции «Автозаводская» всего на 300 м РИА Новости 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая».

Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения.

Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги.

Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.

RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца.

Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала.

К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.

И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал.

Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять.

Вдобавок следователи допросили всех работников Замоскворецкой линии метро и просмотрели записи с установленных на ней камер, но не смогли обнаружить никаких новых улик [28]. Ответственность за теракт[ править править код ] Правоохранительные органы с самого начала расследования стали подозревать одного из лидеров чеченских боевиков Шамиля Басаева в организации теракта на перегоне у «Автозаводской». Ранее ФСБ не раз получала информацию о том, что Басаев угрожал устроить взрыв в московском метро [6].

Однако в своём заявлении, опубликованном в конце февраля 2004 года, он лишь отметил, что «озабочен» произошедшим 6 февраля взрывом и готов выделить российской столице «спецподразделения для охраны правопорядка» [34]. В начале марта 2004 года на сайте « Кавказ-центр » было размещено заявление некоего Лом-Али Чеченского, представившегося главарём группировки « Мюриды газавата » — военного крыла неназванного суфийского ордена [35]. В заявлении было сказано, что эта группировка стояла за взрывом в вагоне возле станции метро «Автозаводская», а сам теракт являлся местью за массовое убийство 5 февраля 2000 года в Новых Алдах , которое, по данным правозащитников, совершили российские военные. Специальный представитель Масхадова Ахмед Закаев назвал послание группы «Мюриды газавата» «провокацией», направленной на очернение чеченцев. Согласно редакции «Кавказ-центра», данное письмо поступило на почту сайта ещё 8 февраля 2004 года, но редакция поначалу отказалась публиковать его из-за сомнений в достоверности этой информации [36]. В январе 2005 года журналист газеты « Время новостей » Александр Шварёв опубликовал статью, в которой со ссылкой на сотрудников спецслужб говорилось о возможной причастности русского ваххабита Павла Косолапова к теракту в столичном метрополитене в феврале 2004 года. По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37].

Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов. По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших. Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40]. Вдобавок к этому шло рассмотрение поступавших от населения запросов о поиске людей, которые пропали без вести в день взрыва в метро. Хотя оба мужчины были живы, а Луньков более 10 лет даже не пользовался метро, разведённая с Гальченко Дробышевская и бывшая тёща Лунькова опознали их среди жертв взрыва у «Автозаводской», а затем захоронили выданные им части тел [41] [40].

Кроме того, как родственницы погибших в теракте они получили финансовую компенсацию от правительства Москвы. Когда прокуратуре стало известно о том, что Гальченко и Лунькова не было среди погибших пассажиров метро, Дробышевской и Тимофеевой пришлось вернуть полученные ими ранее деньги [41] [42]. Прокуратура не стала начинать уголовное преследование Елены Дробышевской, так как оперативники не нашли достаточно доказательств злонамеренности её действий [41]. Однако на Тимофееву и её мать 1 августа 2004 года завели уголовное дело: они присвоили почти 400 тысяч рублей бюджетных отчислений, получив не только компенсацию за якобы погибшего Лунькова, но и другие выплаты и льготы, пользуясь своим статусом родственниц жертвы теракта. В октябре 2006 года Савёловский суд г. Москвы осудил обеих женщин за мошенничество на 2 с половиной года заключения условно [42]. По мнению Гальченко и Лунькова, главным мотивом их бывших жён было не получение денежных компенсаций от мэрии, а завладение квартирами, в которых разведённые супруги ранее проживали вместе [41] [40].

Террорист-смертник[ править править код ] Другим направлением работы оперативно-следственной группы было установление личности террориста, осуществившего взрыв в вагоне поезда у станции «Автозаводская». С места теракта в морг была вывезена сотня оторванных частей тел; из них особое значение для спецслужб имели те, которые были обнаружены в эпицентре взрыва. С течением времени следователям с помощью генетических экспертиз удалось установить принадлежность почти всех фрагментов, кроме пяти: маски лица с обрывком шеи, двух оторванных кусков нижней половины тела, а также ещё одного неустановленного фрагмента. Все они, по мнению судмедэкспертов, были останками повреждённого взрывом трупа молодого мужчины. Участники расследования предполагали, что эти фрагменты, которые никто из родственников так и не забрал для погребения, были единственным, что осталось от террориста-смертника после взрыва [43]. Следователи прокуратуры получали от сотрудников ФСБ, работавших на Северном Кавказе, ориентировки на террористов, которые могли совершить самоподрыв в Москве в феврале 2004 года [43]. Из десятков подозреваемых наибольший интерес у следственной группы вызвал житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев — ярый приверженец ваххабизма, который находился в розыске за участие в НВФ и незаконное хранение оружия [44].

Чтобы проверить, имел ли Ижаев отношение к теракту 6 февраля 2004 года, прокуратура поручила провести молекулярно-генетическую экспертизу находившихся в морге неопознанных останков; кровь для анализа взяли у его матери. Проведённая экспертиза подтвердила догадку оперативников: невостребованные фрагменты действительно принадлежали Анзору Ижаеву [43]. Об опознании террориста-смертника с «Автозаводской» впервые объявил прокурор Москвы Анатолий Зуев в интервью « Российской газете » в конце сентября 2004 года [45]. Он был старшим из троих детей супружеской четы; кроме него в семье родились ещё один сын и дочь [47]. Позднее Ижаевы переехали в Малокарачаевский район Карачаево-Черкесии, где проживали в селе Терезе [46] и в районном центре — селе Учкекен [47]. Учителям бойкий и общительный Анзор запомнился способным, но не очень прилежным учеником, нередко прогуливавшим уроки, в свободное время с упоением играя в футбол [47]. Безвременная кончина отца в 1997 году очень потрясла Анзора.

По мнению его матери, переживания из-за смерти отца и тлетворное влияние ваххабитского медресе , которое Ижаев стал посещать параллельно с учёбой в школе, были предпосылками для радикализации её старшего сына. В медресе его привела сама Татьяна, надеявшаяся, что духовное образование сделает Анзора более дисциплинированным; в дальнейшем, по её собственному признанию, она глубоко пожалела об этом решении [47]. Медресе, в котором обучался Ижаев, было создано главой карачаевского отделения Исламской партии возрождения Мухаммедом Биджиевым и имамом Рамазаном Борлаковым при поддержке исламских благотворительных фондов [47] [48] , в том числе и « Аль-Харамейн » [49] — саудовской благотворительной организации, которая, по данным ФСБ, финансировала чеченских сепаратистов [50]. Преподавание в медресе вели арабы [47] ; учебная программа включала в себя чтение Корана и изучение арабского языка Ижаев овладел им в совершенстве [47] [49] , а также физкультуру и обучение рукопашному бою [48]. Преподаватели делали акцент на радикальном толковании Корана [47] , а посещавшую занятия молодёжь настраивали против традиционного карачаевского духовенства [49] [48]. Эркенов пытался повлиять на Анзора через беседы о религии, однако ему не удалось убедить последнего изменить свои взгляды [47]. В 15 лет Анзор Ижаев отправился на одну из тренировочных баз, открытых Хаттабом в Чечне , где усердно тренировался и научился стрелять из автомата лучше, чем кто-либо ещё из обучавшихся на базе боевиков [3].

В 1999 году Ижаев принял участие во вторжении чеченских боевиков в Дагестан. Он воевал в одном отряде со своим односельчанином Тамбием Хубиевым — подрывником, который сконструировал бомбу, взорванную Ижаевым в вагоне метро [4]. Когда Анзор перешёл в 9 класс, он познакомился с карачаевским боевиком Азретом Хубиевым по прозвищу «Расул» — участником отряда Шамиля Басаева. Получив от Басаева несколько десятков тысяч долларов, Хубиев прибыл в Учкекен, чтобы создать в селе подпольный джамаат , который должен был заниматься диверсионно-террористической деятельностью. На выделенные деньги Хубиев купил в Учкекене дом, где начали собираться местные ваххабиты. Анзор Ижаев тоже вступил в джамаат; члены группы дали ему новое имя «Абдул-Джабар». Задачей участников джамаата была разведка объектов будущих терактов: они выезжали в различные города на юге России , в том числе Ростов , Минеральные Воды и Ставрополь , фотографируя подходящие места и изучая топографию окружающей их местности.

Вся собранная ими информация через Хубиева стекалась к Басаеву [44]. По сведениям прокуратуры, уже тогда Шамиль Басаев рассматривал кандидатуру Ижаева как исполнителя одного из терактов, запланированных в Ставропольском крае [51]. В начале весны 2000 года Ижаев неожиданно прекратил приходить на уроки в школе и исчез из села. Сначала Татьяна Ижаева объясняла прогулы болезнью сына, а затем утверждала, что тот уехал погостить к родственникам в Нальчик. После того, как Анзор пропустил несколько месяцев занятий, школьная администрация пригрозила его матери, что обратится в комиссию по делам несовершеннолетних. В конце мая 2000 года Ижаев вернулся в Учкекен и с большим трудом сдал выпускные экзамены за 9 класс. По воспоминаниям директора школы Ибрагима Эркенова, возвратившийся в село Ижаев выглядел «совершенно зомбированным».

Милиция стала следить и за его младшим братом, который вместе с Анзором учился в учкекенском медресе [47]. После ухода из школы Анзор Ижаев решил отправиться на хадж в Мекку.

Архив новостей на 6 февраля 2004

  • Время новостей: N°20, 06 февраля 2004
  • Архив новостей на 6 февраля 2004
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года — ретроспектива
  • В Москве вспоминают жертв теракта в метро 6 февраля 2004 года.
  • Архив новостей за пятницу, 6 февраля 2004 года — Новости Великого Новгорода

Выпуски новостей (06.02.2004) Теракт в московском метро — Video

Взрыв в московском метро, 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2024 - Новости Красноярска - 6 февраля 2004 года в час пик сработало взрывное устройство во втором вагоне поезда, который двигался по Замоскворецкой линии московского метро от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая". Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору.

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Часть компонентов для бомбы он достал сам.

В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский».

В магазине на Каширском шосс е я купил ты сячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России, 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе.

По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева. Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен.

Ижаев в этом направлении подавал наибольшие надежды по сравнению с остальными — вот его и использовали Михаил Лапотников в 2004 году — старший следователь по особо важным делам управления Генпрокуратуры РФ по Северному Кавказу Полевой командир Шамиль Басаев слева «Он понял всю пагубность терроризма» В отряде Басаева Анзор Ижаев находился вплоть до октября 2003 года — и был весьма дружен с боевиком Абдуллой Владимиром Ходовым, будущим участником захвата школы в Беслане. В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиев а К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева. Установить личность смертника помогла экспертиза: среди сотни собранных в тоннеле фрагментов тел специалисты выделили пять с неизвестной принадлежностью.

Среди них были фрагменты лица и шеи. Затем, используя образцы крови матери Анзора, эксперты провели генетическое исследование, которое показало, что останки на 99,9 процента принадлежат Анзору Ижаеву. Между тем задержать под ельников смертника сразу не удалось.

Первым из тех, на чей след вышли правоохранительные органы, стал Идрис Глоов Его ликвидировали в марте 2004 года, когда он на машине вез в Ставрополь взрывчатку для новых терактов. А Хубиев вместе с Шаваевым 31 августа 2004 года успели устроить в Москве еще один взрыв — у метро «Рижская»: тогда погибли восемь человек, а еще 50 получили р анения. Причем в роли террористки-смертницы выступила вдова Идриса Глоова.

Вскоре после задержания Хубиев признался в терактах, но его подельник Шаваев до последнего отрицал свою вину. Впрочем, это его не спасло: 2 февраля 2007 года 29-летний Хубиев и 31-летний Шаваев получили пожизненные сроки. Такой же приговор вынесли их подельнику Муслиму Максиму Панарьину, причастному к теракту у метро «Рижская».

Суд также обязал троих осужденных выплатить потерпевшим компенсацию в размере семи миллионов рублей. Только Хубиев полностью и искренне признал свою вину и выразил соболезнования пострадавшим и родственникам погибших. По его словам, после Беслана он понял всю пагубность терроризма Игорь Трунов адвокат пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года Мосгорсуд.

Стали появляться колонны экстренного вызова, а в мае 2005 года был создан единый ситуационный центр, координирующий работу самых разных подразделений московского метро, в том числе в экстренных ситуациях. А в первую годовщину теракта в вестибюле станции «Автозаводская» была установлена мраморная мемориальная табличка с именами всех пассажиров, жизни которых унес страшный взрыв.

Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх.

Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм.

Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз.

Поезд, следовавший в сторону «Павелецкой», отъехал от станции «Автозаводская» всего на 300 м РИА Новости 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро. Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения.

Все новости за 06.02.2004

Жертвы теракта и очевидцы до сих пор не могут забыть события, произошедшие 6 февраля 2004 года. Президент был немедленно проинформирован о взрыве в московском метро 6 февраля 2004 года, 10:00 2015-03-20 Отдел редакции официального сайта Президента России. 6 февраля 2024 - Новости Самары - Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, москвичи подверглись нападению террористов. 6 февраля 2004 года на Замоскворецкой линии Московского метрополитена на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в вагоне поезда произошел взрыв. 6 февраля 2024 - Новости Самары - Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, москвичи подверглись нападению террористов.

6 февраля 2004 года произошёл теракт в поезде московского метро

6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. 6 февраля 2004 года прогремел взрыв в вагоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 6 февраля 2024 - Новости Саратова - В 8 часов 30 минут 6 февраля 2004 года во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая», был совершен теракт. 6 февраля 2024 - Новости Ярославля.

Новости за 06 февраля 2004 года

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Наибольшую нагрузку приняли на себя маршруты, связывающие районы, оказавшиеся без метро, со станциями других линий. При этом метро лишились не только районы юга столицы Орехово-Борисово, Зябликово, Бирюлёво-Восточное, Царицыно, Нагатинский Затон и другие , но и на некоторое время районы вблизи северной части Замоскворецкой линии. Впрочем, движение метро на севере было восстановлено быстро и уже днем на Ленинградском проспекте все было как в обычный будний день. Пассажиры метро, которых высаживали на «Коломенской», «Каширской» и других станциях, наземный транспорт брали штурмом. Из воспоминаний очевидцев. Водитель маршрутного такси: «Вы чего, я дальше не еду! Пассажиры, набившиеся внутрь: «Едешь, куда ты денешься! При этом переполненные автобусы и троллейбусы надолго застревали в пробках на оживленных магистралях — Каширском шоссе, Ленинградском и Пролетарском проспектах, проспекте Андропова, на пересечении Братеевской улицы и Бесединского шоссе. Немного лучше ситуация обстояла с трамваями, следовавшими по выделенным линиям на Нагатинской улице, по Варшавскому шоссе и Ленинградскому проспекту, хотя и у трамваев случались задержки у метро «Коломенская», а также на площади Павелецкого вокзала, куда были стянуты все оперативные службы города. Некоторые машины ГУП «Мострансавто» оперативно изменяли маршрут следования и направлялись до станций метро «Марьино» и «Пролетарская» вместо «Домодедовской». Приблизительно через час после взрыва, поступили сообщения о выделении Мосгортрансом 130 автобусов для компенсации перевозок. Этот и каждый последующий пресс-релиз заканчивался призывом к водителям личного автотранспорта, по возможности, пользоваться маршрутами объезда и уступать дорогу общественному транспорту. Днем число машин на маршрутах М превысило 200. Были замечены также дополнительные автобусы на Ленинградском проспекте, следовавшие в центр к «Павелецкой». В середине дня компенсирующие маршруты были организованы следующим образом: М-1: с остановками у станций метро: «Красногвардейская» — «Домодедовская» — «Орехово» — «Каширская» — «Нагатинская». По Ореховому бульвару, Шипиловскому проезду, Шипиловской улице, улице Маршала Захарова или напрямую по Шипиловской улице с выездом на Каширское шоссе , Каширскому шоссе и Варшавскому шоссе. Часть машин следовала от «Домодедовской» по Каширскому шоссе без заезда к метро «Орехово». М-2: «Красногвардейская» —«Марьино». Также встречались экспрессные варианты этого маршрута с движением как по улице Мусы Джалиля, так и через Задонский проезд. М-2: с остановками у станций метро: «Царицыно» — «Кантемировская» — «Каширская» — «Коломенская» — «Пролетарская». Разворот кольцом по Каспийской, Севанской и Товарищеской улицам, далее по Луганской улице, Пролетарскому проспекту, проспекту Андропова, улице Сайкина, Велозаводской улице, Симоновскому валу, Новоспасскому проезду, 3-му Крутицкому переулку. Кроме того, часть машин следовала от станции метро «Царицыно» до «Павелецкой». М-3: «Автозаводская» —«Пролетарская». Экспрессом по улице Мастеркова, улице Ленинская слобода, Велозаводской улице, Симоновскому валу, Новоспасскому проезду, 3-му Крутицкому переулку. Почти сразу после пуска этих маршрутов у станций метро «Красногвардейская», «Домодедовская», «Орехово» и «Каширская» были установлены остановочные трафареты, но, вопреки обещаниям руководства ГУП «Мосгортранс», почти нигде пассажирам не сообщалось о том, что маршруты «М» работают бесплатно. Более того, в некоторых автобусах в дневное время работали кондукторы, собирающие плату за проезд в полном объеме. На остановки у станций метро были оперативно подтянуты сотрудники отделов БД безопасности движения и ТДО территориально-диспетчерских отделов ГУП «Мосгортранс», которые с помощью мегафонов оповещали пассажиров о пунктах следования подходивших автобусов. Они же определяли конечную остановку для каждого автобуса. Так, например, ближе к 14-15 часам у станции метро «Нагатинская» машины отправлялись через одну до «Красногвардейской» и до «Царицына».

За участие в совершении теракта, а также взрыва у станции метро «Рижская» 31 августа того же года, Тамбий Хубиев, Максим Понарьин и Мурад Шаваев 2 февраля 2007 года были приговорены Московским городским судом к пожизненному заключению. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на Московском метрополитене, а также была запущена централизованная система видеонаблюдения, телевизионные камеры которой были установлены в вагонах всех линий. Связанные статьи.

Все новости за 06.02.2004

Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы.

Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут.

Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?

Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.

Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.

Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.

И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка».

Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.

Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.

Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой.

Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали.

Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать.

Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса.

Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.

Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела.

Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров.

Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте.

Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина.

Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно.

Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года.

Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала.

Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было.

После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет.

Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.

Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов. В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам.

Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство».

Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам.

Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют.

Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов.

Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре н а место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду.

Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил. Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом.

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

Два года назад прогремел взрыв в московском метро Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все новости за 06.02.2004 Сегодня, 6 февраля, вспоминают жертв теракта в московском метро, который произошел в 2004 году на участке между станциями Павелецкая и Автозаводская.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года — ретроспектива

6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена был взорван вагон электропоезда. 6 февраля 2024 - Новости Ставрополя - Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки. Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро. Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». Новости за Февраль 2004 года.

До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России

По воспоминаниям свидетелей теракта, тоннель позади поезда был усеян телами и фрагментами тел людей, погибших во втором вагоне [6] [2]. Через «Автозаводскую» на поверхность выбрались более 1000 человек [1] ; около полусотни пассажиров, в основном из первого вагона, направились по тоннелю к «Павелецкой», которую от места взрыва отделяло несколько километров [2]. После взрыва он пресёк панику в вагоне и активно участвовал в эвакуации людей [7] [8]. После того, как основная масса пассажиров поезда ушла на станцию «Автозаводская», Кавунов с полудюжиной гражданских добровольцев, один из которых был студентом медицинского училища [9] , стал оказывать первую помощь пострадавшим из второго вагона ещё до прибытия в тоннель его коллег из МЧС [10] [8]. Группе Кавунова удалось вызволить из взорванного вагона семь человек — все они впоследствии выжили [9].

Одна из спасённых Кавуновым женщин сидела возле самого эпицентра взрыва у первой двери второго вагона, оставшись в живых только потому, что между ней и Ижаевым стояло много людей: после отправления с «Автозаводской» вагон был набит битком [8]. Некоторые пассажиры смогли выбраться из второго вагона самостоятельно. В их числе был девятилетний Валерий Козяр [11] — единственный ребёнок, пострадавший непосредственно при взрыве [12]. Получившие ранения пассажиры метро были госпитализированы в десять московских больниц [2] ; позднее двое тяжелораненых умерли в НИИ Склифосовского [13] и 53-й городской больнице [11].

Работа судмедэкспертов , занимавшихся установлением личностей жертв теракта, была осложнена из-за наличия большого количества оторванных конечностей и фрагментов тел [14]. К 10 февраля 2004 года специалистам Российского центра судебно-медицинской экспертизы удалось опознать 33 погибших в теракте [15] ; опознание остальных жертв, от которых остались одни фрагменты, затянулось до мая 2004 года ввиду необходимости провести экспертизы ДНК [16]. В первые дни после теракта высказывались предположения, что после идентификации всех останков количество погибших может составить от 50 [14] до 100 человек по официальной информации на 6 февраля 2004 года, жертвами взрыва у «Автозаводской» стали 39 человек [6]. По уточнённым данным, озвученным прокуратурой через год после теракта, в результате взрыва на Замоскворецкой линии метро погибли 42 человека включая террориста , а около 250 человек получили ранения [17].

В день теракта президент России Владимир Путин заявил, что за взрывом в московском метро стояли « Масхадов и его бандиты», а сам теракт охарактеризовал как «рычаг давления на действующего главу государства» на предстоявших в марте 2004 года президентских выборах [18]. Делегация из Департамента полиции Нью-Йорка была направлена в российскую столицу, чтобы на месте ознакомиться с конструкцией взрывного устройства, подорванного между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» [19]. Мэр Москвы Юрий Лужков , находившийся в США с деловым визитом, сразу же прервал поездку, как только узнал о взрыве в московском метро, и вылетел обратно в Россию [20]. Семьям погибших и раненых были назначены финансовые компенсации от правительства Москвы [21].

В течение первой недели после теракта выплаты получили более полусотни семей; из них 16 родственникам жертв теракта досталось по 100 тысяч, а 22 раненым — 50 тысяч рублей [22]. Каждому из пострадавших также выдали до 10 тысяч рублей на компенсацию утраченного во время теракта имущества [21]. По официальным данным, материальный ущерб, нанесённый метрополитену Москвы февральским взрывом, составил около 4 миллионов рублей [17] ; все убытки были возмещены страховой компанией «Спасские ворота» [21]. По распоряжению Лужкова 9 февраля 2004 года было объявлено днём траура по жертвам теракта в метро [20] [23].

В этот день по всей Москве были приспущены государственные флаги, а также отменены развлекательные мероприятия, проводившиеся муниципальными учреждениями частным предпринимателям рекомендовалось последовать этому примеру из уважения к памяти погибших [20]. Тогда же в столице начались похороны жертв теракта [15] [24] ; все расходы на погребение взяло на себя городское правительство [25]. Убитых при взрыве пассажиров метро хоронили рядом с жертвами терактов на улице Гурьянова [24] , в Театральном центре на Дубровке [24] и на рок-фестивале «Крылья» в Тушино [15]. Один из погибших в теракте 6 февраля 2004 года, студент Егор Деев, предыдущим летом уже пережил взрывы на тушинском рок-фестивале [26].

Расследование[ править править код ] После взрыва на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статьям 205 «Терроризм» и 105 «Убийство» Уголовного кодекса РФ [27]. Расследованием теракта занималась межведомственная группа, которой руководил заместитель директора ФСБ Александр Жданьков. Осмотр места теракта. Первый подозреваемый[ править править код ] 6 февраля 2004 года взрывотехники ФСБ работали в тоннеле возле станции «Автозаводская» вплоть до второй половины дня [2].

Когда следственная группа закончила осмотр места теракта [29] , повреждённые взрывом вагоны отогнали в депо « Замоскворецкое », где они оставались на запасных путях до завершения следствия [30]. К 18 часам движение поездов в тоннеле, где произошёл взрыв, было полностью восстановлено [31]. Обследовав место взрыва, участники расследования первоначально заключили, что сработавшее во втором вагоне взрывное устройство было безоболочным; также считалось, что эта бомба, в отличие от прошлых терактов, не была снабжена поражающими элементами, а в её состав входил лишь армейский тротил [6]. В дальнейшем следователи отказались от этой версии и пришли к выводу, что СВУ , взорванное у «Автозаводской», состояло из смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры , было начинено болтами и шурупами и имело мощность от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте [32].

В следственной группе предполагали, что взрыв скорее всего совершил террорист-смертник эпицентр взрыва находился на высоте примерно метра от пола, что позволяло заключить, что бомба была либо прикреплена к телу смертника, либо лежала в его сумке или рюкзаке [2] , однако рассматривалась и теория о случайном срабатывании взрывчатых веществ, которые перевозил один из пассажиров [2] , а также осуществлённая заблаговременно закладка взрывчатки [33]. К середине февраля 2004 года версия о самоподрыве террориста-смертника стала основной [33]. В день теракта на телевидении показали распространённый милицией фоторобот , на котором был изображён первый подозреваемый в причастности ко взрыву в метро — мужчина средних лет, носивший одежду тёмного цвета. Его сопровождали две женщины, походившие внешне на уроженок Северного Кавказа.

По свидетельству работавшего на «Автозаводской» кассира, этот человек, покупая билет на метро незадолго до взрыва, выругался и резко выпалил: «Будет вам сегодня праздник! Милиционерами были задержаны несколько человек со схожими с фотороботом чертами внешности, однако вскоре их отпустили из-за нехватки доказательств. Вдобавок следователи допросили всех работников Замоскворецкой линии метро и просмотрели записи с установленных на ней камер, но не смогли обнаружить никаких новых улик [28]. Ответственность за теракт[ править править код ] Правоохранительные органы с самого начала расследования стали подозревать одного из лидеров чеченских боевиков Шамиля Басаева в организации теракта на перегоне у «Автозаводской».

Ранее ФСБ не раз получала информацию о том, что Басаев угрожал устроить взрыв в московском метро [6]. Однако в своём заявлении, опубликованном в конце февраля 2004 года, он лишь отметил, что «озабочен» произошедшим 6 февраля взрывом и готов выделить российской столице «спецподразделения для охраны правопорядка» [34]. В начале марта 2004 года на сайте « Кавказ-центр » было размещено заявление некоего Лом-Али Чеченского, представившегося главарём группировки « Мюриды газавата » — военного крыла неназванного суфийского ордена [35]. В заявлении было сказано, что эта группировка стояла за взрывом в вагоне возле станции метро «Автозаводская», а сам теракт являлся местью за массовое убийство 5 февраля 2000 года в Новых Алдах , которое, по данным правозащитников, совершили российские военные.

Специальный представитель Масхадова Ахмед Закаев назвал послание группы «Мюриды газавата» «провокацией», направленной на очернение чеченцев. Согласно редакции «Кавказ-центра», данное письмо поступило на почту сайта ещё 8 февраля 2004 года, но редакция поначалу отказалась публиковать его из-за сомнений в достоверности этой информации [36]. В январе 2005 года журналист газеты « Время новостей » Александр Шварёв опубликовал статью, в которой со ссылкой на сотрудников спецслужб говорилось о возможной причастности русского ваххабита Павла Косолапова к теракту в столичном метрополитене в феврале 2004 года. По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37].

Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов. По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших.

Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40]. Вдобавок к этому шло рассмотрение поступавших от населения запросов о поиске людей, которые пропали без вести в день взрыва в метро. Хотя оба мужчины были живы, а Луньков более 10 лет даже не пользовался метро, разведённая с Гальченко Дробышевская и бывшая тёща Лунькова опознали их среди жертв взрыва у «Автозаводской», а затем захоронили выданные им части тел [41] [40]. Кроме того, как родственницы погибших в теракте они получили финансовую компенсацию от правительства Москвы.

Когда прокуратуре стало известно о том, что Гальченко и Лунькова не было среди погибших пассажиров метро, Дробышевской и Тимофеевой пришлось вернуть полученные ими ранее деньги [41] [42]. Прокуратура не стала начинать уголовное преследование Елены Дробышевской, так как оперативники не нашли достаточно доказательств злонамеренности её действий [41]. Однако на Тимофееву и её мать 1 августа 2004 года завели уголовное дело: они присвоили почти 400 тысяч рублей бюджетных отчислений, получив не только компенсацию за якобы погибшего Лунькова, но и другие выплаты и льготы, пользуясь своим статусом родственниц жертвы теракта. В октябре 2006 года Савёловский суд г.

Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение. Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда.

Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света.

То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом.

Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи.

Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято.

Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти.

Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса.

Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными женами с целью получить компенсацию и первоначально включенных в списки погибших - Олег Луньков и Вячеслав Г.

Конечно, о ней написано немало мемуаров, опубликовано множество документов, но это - официальная история.

А ведь у каждого война была своя - свои победы и поражения, горечь и радость, боевые друзья и подруги, встречи и расставания, потери и приобретения... Долгожитель" призывает всех, кто помнит нелегкие военные годы, поделиться личными воспоминаниями и внести свою лепту в создание народной истории войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий