Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции. О страховых пенсиях. С нами Закон будет на Вашей стороне! © ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Помощь юриста Трудовые споры Семейные споры Жилищные. Внесены изменения в статью 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которыми с 01.01.2024 исполнение требований исполнительных документов о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств.
Защита документов
Однако 4 ноября в Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (ч. 9 ст. 13) внесли поправки, благодаря которым некоторые нестраховые периоды теперь включаются в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию. Изменения, которые были внесены в Федеральный закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, затрагивают ряд норм данного документа. Общие положения закреплены в Федеральном законе «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ и его статье 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. Закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ был введён в действие как часть пенсионной реформы. Законом 400-ФЗ О страховых пенсиях предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.
О чем говорит 400 ФЗ: содержание и суть
906 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Следующий слайд. О страховых пенсиях № 400-ФЗ. Проспект. Похожие. ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О страховых пенсиях"
Да и трудового стажа в целом. Исчисление Как происходит расчет страховой пенсии? Этот вопрос тоже интересует многих граждан. Система, придуманная в России, не требует от населения никаких серьезных знаний. Они могут самостоятельно подсчитать, сколько положено получать денежных средств в качестве страховой пенсии в том или ином случае. Размеры страховых пенсий по старости теперь понятны.
А как быть, если речь идет о выплатах, производимых по причине потери кормильца? В данной ситуации используется аналогичная формула, но в ней: П - это размер пенсионных выплат; К - количество баллов, которые набрал не получатель, а кормилец; СК - стоимость 1 балла на дату, в которую осуществляется назначение пенсионной выплаты по потере кормильца. Ничего трудного в этом нет. Основной проблемой является то, что нельзя точно сказать, каким будет коэффициент стоимости баллов в будущем. Поэтому заниматься подсчетами на будущее не имеет никакого смысла.
Фиксированная выплата Изучаемым законом предусмотрена фиксированная выплата к страховой пенсии в тех или иных размерах. Это своеобразная дополнительная поддержка со стороны государства. Ежегодно выплаты должны индексироваться. Причем ФЗ-400 предусматривает определенную дату, в которую осуществляется повышение фиксированных выплат. Это 1 февраля.
Также следует учесть, что с 1 апреля 2015 года правительство РФ имеет полное право назначить дополнительную индексацию материальной поддержки граждан. Но только на данный момент подобные условия не соблюдаются. На то есть свои собственные причины. Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2017 года.
Эти изменения вступили в силу в 2015-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это. Точные суммы В ФЗ-400 "О страховых пенсиях" не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?
Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий - по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек. А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы - 2 279 рублей 47 копеек.
В целях соблюдения пенсионных прав граждан при отсутствии в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о периодах осуществления предпринимательской деятельности в связи с тем, что срок представления информации ФНС России в ПФР и внесения сведений в индивидуальный лицевой счет не наступил, в страховой стаж могут быть включены периоды осуществления предпринимательской деятельности на основании документов об уплате страховых взносов, представленных застрахованными лицами в территориальный орган ПФР. Сведения индивидуального персонифицированного учета и выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе за межотчетный период, могут быть отнесены к документам сведениям , которые представляются государственными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. В этой связи срок рассмотрения заявления о назначении пепсин может быть приостановлен на срок не более чем на три месяца. Решение о назначении пенсии отказе в установлении пенсии принимается территориальным органом ПФР в сроки, установленные законодательством, в том числе с учетом приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. В этой связи по заявлениям о назначении страховой пенсии по старости, принятым в декабре 2018 г.
Право на досрочное назначение страховой пенсии Некоторые категории трудящихся вправе рассчитывать на досрочное оформление страховых пенсий. Такое право они обретают по разным мотивам, и, в соответствии с федеральным законодательством, к льготникам относятся: Граждане, трудящиеся на вредных и опасных для здоровья предприятиях. Все подобные профессии разделены на два списка, и лица, отработавшие в тяжёлых условиях определённое количество лет от 10 до 15 , могут выйти на заслуженный отдых на 10 лет раньше. Педагоги и медики, выработавшие положенный спецстаж — 30 лет для городских, и 25 лет для сельских жителей.. Жители северных регионов, и районов, приравненных к таковым, могут оформить пенсию на 5 лет раньше. Инвалиды по зрению, а также люди, страдающие патологиями роста лилипуты и карлики. Многодетные матери, воспитавшие более 2-х детей. Представители малых народов севера, Сибири и Дальнего востока. К таковым народностям законодательство относит 39 национальностей. Жители сельской местности, занятые производством сельхозпродукции. Стаж для лиц, работающих в районах Крайнего севера Люди, работающие в северных регионах, и в районах, приравненных к ним, выходят на пенсию раньше остальных граждан. Это связано с тяжёлыми климатическими условиями, в которых приходится трудиться жителям севера. Лица, имеющие стаж работы в северных районах 15 лет, или 20 лет для приравненных к ним районов, уходят на пенсию на 5 лет раньше. При этом не важно, где проживает человек после окончания трудовой деятельности: он может выехать из северного региона, но право на досрочную пенсию при наличии северного стажа за ним сохраняется. В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: Поделиться с друзьями:.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
О страховых пенсиях № 400-ФЗ.
Таким образом, страховой стаж истца на дату обращения за назначением пенсии составил более требуемых на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем он приобрел право на пенсию. Федеральный закон Российской Федерации "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс» по состоянию законодательства на 1 декабря 2017 г., сверен с о. Но 4-го ноября 2022 г. были утверждены поправки в Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (ч. 9 ст. 13), которые дополнили перечень нестраховых периодов, включаемых в длительный стаж для досрочной пенсии (Федеральный закон от 04.11.2022 № 419-ФЗ).
Последняя редакция закона «О страховых пенсиях»
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3.
Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7.
Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1. Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на текущий год и плановый период.
Глава 2. Условия назначения страховой пенсии по старости 1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.
Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации далее - государственные должности , замещаемые на постоянной основе муниципальные должности далее - муниципальные должности , должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы , страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1.
Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1.
Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет либо достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение далее также - дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение , а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умершего кормильца, детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет и завершивших обучение, предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет кроме детей, достигших возраста 18 лет, указанных в части 4.
Предполагается и не требует доказательств иждивение детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Дети умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, осуществлявшие на день смерти кормильца работу и или иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", признаются состоявшими на его иждивении в случае, если они получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.
Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи. В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Глава 3.
Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и или иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы службы и или иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы службы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма начисленных страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации до 31 декабря 2022 года включительно , или не менее 80,1078 процента совокупного фиксированного размера страховых взносов, установленного пунктом 1. В случае, если общая сумма начисленных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально начисленным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней.
Условия предоставления пенсий Условия, которые должны быть выполнены застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования гражданином для получения соответствующих выплат, устанавливаются ст. Так, среди них следует выделить достижение определенного возраста, наличие страхового стажа и такой параметр как ИПК. Следует разобрать это подробнее. Возраст В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет женщины и 65 лет мужчины. Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы.
В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону. Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях. Страховой стаж Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме.
Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК — 16,2 балла. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат.
Пенсионная реформа: новые правила выхода на пенсию с 2020 года Обратите внимание! Пенсионная реформа, затрагивающая вопросы пенсионного возраста в России с 2020 года, индексации пенсий и ряд других моментов, касающихся изменений пенсионного и связанного с ним социального законодательства, включает в себя комплекс нормативных правовых актов. Минфином РФ, бюджет ПФ РФ определен с учетом пенсионной реформы и предполагает индексацию страховых пенсий для неработающих пенсионеров в следующем размере: С 01. Как отмечено в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв. Женщины, у которых трое детей, смогут выйти на пенсию на три года раньше установленного срока, если четверо детей — раньше на четыре года, для женщин с пятью и более детьми сохранится возможность выхода на пенсию в 50 лет.
Увеличение максимального размера пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста с 4900 рублей до 11280 рублей, начиная с 1 января 2020 года, период выплаты будет установлен в один год. Оставить прежними действующие условия назначения пенсии для коренных малочисленных народов Севера. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2020 г.
В 2015 году этот показатель составит 7,39.
Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. В новых правилах расчета пенсии так же засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые годовые коэффициенты баллы , если в эти периоды гражданин не работал. Коэффициент за полный календарный год указанных периодов составляет 1,8.
Периоды ухода за детьми до 1,5 лет за каждым ребенком, но не более 6-и лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за периоды ухода за каждым ребенком начисляются следующие коэффициенты: - 1,8 за год ухода за первым ребенком, - 3,6 за год ухода за вторым ребенком, - 5,4 за год ухода за третьим или четвертым ребенком. При расчете страховой пенсии определяется значение индивидуального пенсионного коэффициента путем суммирования всех годовых пенсионных коэффициентов, в том числе особых коэффициентов за социально значимые периоды. Далее полученный индивидуальный пенсионный коэффициент умножается на коэффициент за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию досрочно и стоимость годового пенсионного коэффициента. К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию досрочно.
В соответствии со ст. То есть во время обучения в ВУЗ-ах на студентов также распространялось государственное социальное страхование. Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 г. N 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" "по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично ".
ФЗ «О страховых пенсиях»: основные положения и нюансы
В 2015 году этот показатель составит 7,39. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. В новых правилах расчета пенсии так же засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые годовые коэффициенты баллы , если в эти периоды гражданин не работал. Коэффициент за полный календарный год указанных периодов составляет 1,8. Периоды ухода за детьми до 1,5 лет за каждым ребенком, но не более 6-и лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за периоды ухода за каждым ребенком начисляются следующие коэффициенты: - 1,8 за год ухода за первым ребенком, - 3,6 за год ухода за вторым ребенком, - 5,4 за год ухода за третьим или четвертым ребенком. При расчете страховой пенсии определяется значение индивидуального пенсионного коэффициента путем суммирования всех годовых пенсионных коэффициентов, в том числе особых коэффициентов за социально значимые периоды. Далее полученный индивидуальный пенсионный коэффициент умножается на коэффициент за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию досрочно и стоимость годового пенсионного коэффициента. К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию досрочно.
Понимая это, человек становится более ответственным к своему будущему. Именно таким образов относятся к своей обеспеченной старости в большинстве стран, считающихся цивилизованными.
В независимости от отношения к тому или иному нововведению, принятому с вступлением в силу новой пенсионной системы, приходится признать, что пенсионная реформа — свершившийся факт, а потому следует разобраться в ней, вместо того, чтобы «скучать» по старым временам. Разобравшись не без помощи данной статьи со сложными вопросами, касающимися пенсии, можно вполне обоснованно рассчитывать на добротное будущее. Первый заём - без процентов! Именно в нем скрупулезно расписаны статусы граждан и их права на то или иное пенсионное начисление. Если вдруг кто-то не попадает под действие этого Федерального Закона, то вопрос уходит в компетенцию сопряженных законодательных актов. Однако мы рассматриваем именно случаи применения вышеупомянутого Закона. Как получить страховую пенсию? В первой главе закона сразу же определяются типы страховых пенсий, на которые могут рассчитывать граждане. Их три — по инвалидности, при утрате основного кормильца и пенсия, начисляемая по достижению определенного возраста.
Страховые пенсии по инвалидности могут назначаться в отношении лиц, внесенных в соответствующий государственных реестр и признанных таковыми согласно законодательным нормам. Читайте также: Способы не платить алименты родителям В указанный ФЗ в 2021 году внесены коррективы, вводящие поэтапную программу реформирования данной сферы. К 2023 году общие возрастные показатели увеличатся на пять лет, при постепенном поднятии ограничений на год за каждые 12 месяцев. Одновременно указанные изменения повысили минимально необходимый ИПК до показателя 30, с увеличением стоимости одного балла до 116,63 руб. Обратите внимание! Внесенные изменения предусматривают поэтапное увеличение возрастного ценза для начисления страховых пособий, не затрагивая льготные категории работников, для которых требования сохраняются прежними. Средства поступают Пенсионному фонду, который и выплачивает данные пособия лицам, получившим такую возможность. ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы Это касается работающих пенсионеров. На них в ПФР продолжают поступать страховые взносы. Часто с таким перерасчетом сталкиваются граждане, которые имеют право на досрочное материальное обеспечение согласно ст. До 2021 года стоимость балла увеличивалась каждый год с учетом инфляции. В последней редакции закона действие некоторых положений заморожено. ИПК в 2021 году установлен на уровне 87,24 рублей. Методику расчета стоимости балла закрепляет Постановление Правительства. На каких условиях назначаются страховые отчисления Ст. Статья по теме: Понятие правового регулирования в области страховых пенсий Кроме получателей пенсий по возрастным характеристикам, данный ФЗ в ст. Такая возможность распространяется в отношении застрахованных граждан с первой, второй или третьей группой, при условии соответствующего результата прохождения медицинской экспертизы. В отношении инвалидов не важны продолжительность страхового стажа главное — его наличие , причины, повлекшие инвалидность, и их взаимосвязь с трудовой деятельностью. Если у инвалида страховой стаж отсутствует полностью, человек вправе претендовать на соответствующие социальные выплаты, как указано в ч. В отношении кормильца, как и в ситуации с инвалидами, также не играет роли количество отработанных лет с перечислением страховых взносов если имеется такой стаж. Подробнее об особенностях страховой пенсии по потере кормильца можно узнать здесь. Статья 30.
Для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. Так же изучите основные положения ФЗ 75 о негосударственных пенсионных фондах. Соответствующая сумма подлежит ежегодной индексации. Инвалиды, многодетные матери и ветераны будут получать повышенную фиксированную выплату. Ознакомиться и скачать ФЗ 400 с видоизмененными правовыми аспектами можно по ссылке; пожилые люди, получающие пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. Главное условие в этом случае — размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений. Так же рекомендуем ознакомиться с основными моментами ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ и новом законе о пенсиях в РФ. Изложенная норма Правил распространяется также и на граждан, которые обращаются в территориальный орган ПФР за назначением досрочной пенсии за длительную работу. В целях назначения досрочной пенсии за длительную работу в соответствии с частью 1. Принимая во внимание, что право граждан на досрочную пенсию за длительную работу уже закреплено в законодательстве, учитывая указанную норму о возможности подачи заявления о назначении пенсии по старости не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста, в целях соблюдения пенсионных прав граждан, уже приобретших необходимый стаж к концу 2018 г. Периоды страхового стажа подтверждаются сведениями индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В этой связи, в условиях действующего правового регулирования порядка, сроков и периодичности представления работодателями отчетности о страховом стаже работающих у них застрахованных лиц, при рассмотрении заявлений о назначении пенсии следует руководствоваться нормой, закрепленной в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. Такие сведения представляются в территориальный орган ПФР налоговым органом в силу положений пункта 1 статьи 11. Пунктом 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 г. Представление информации налоговыми органами ранее установленного срока в отношении застрахованных лиц, обратившихся за назначением страховой пенсии, не предусмотрено. В целях соблюдения пенсионных прав граждан при отсутствии в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о периодах осуществления предпринимательской деятельности в связи с тем, что срок представления информации ФНС России в ПФР и внесения сведений в индивидуальный лицевой счет не наступил, в страховой стаж могут быть включены периоды осуществления предпринимательской деятельности на основании документов об уплате страховых взносов, представленных застрахованными лицами в территориальный орган ПФР. Сведения индивидуального персонифицированного учета и выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе за межотчетный период, могут быть отнесены к документам сведениям , которые представляются государственными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. В этой связи срок рассмотрения заявления о назначении пепсин может быть приостановлен на срок не более чем на три месяца. Решение о назначении пенсии отказе в установлении пенсии принимается территориальным органом ПФР в сроки, установленные законодательством, в том числе с учетом приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. В этой связи по заявлениям о назначении страховой пенсии по старости, принятым в декабре 2018 г. При отсутствии права на страховую пенсию по старости по нормам, вступающим в силу с 1 января 2019 г. Обсуждение закона.
О страховых пенсиях № 400-ФЗ.
Как указано выше, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется исходя из суммы годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов. Годовой пенсионный коэффициент - это параметр, которым будет оцениваться каждый год трудовой деятельности гражданина. С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой зарплаты до 2,3 от среднероссийской зарплаты максимальное значение годового ПК достигнет 10. В 2015 году этот показатель составит 7,39. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. В новых правилах расчета пенсии так же засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые годовые коэффициенты баллы , если в эти периоды гражданин не работал. Коэффициент за полный календарный год указанных периодов составляет 1,8. Периоды ухода за детьми до 1,5 лет за каждым ребенком, но не более 6-и лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за периоды ухода за каждым ребенком начисляются следующие коэффициенты: - 1,8 за год ухода за первым ребенком, - 3,6 за год ухода за вторым ребенком, - 5,4 за год ухода за третьим или четвертым ребенком.
Комментарии Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам. Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ должен подтверждаться комментариями, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке. Последние изменения 400 ФЗ «О страховых пенсиях» С момента своего существования, ФЗ 400 о страховых пенсиях претерпел изменения. Последние были внесены 19 декабря 2016, которые вступили в законную силу с 01 января текущего года.
Изменения затронули отдельные положения соответствующего акта. Стоит отметить, что несмотря на нововведения, все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Статья 8 В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона. То есть право на получение страховки имеют лица, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы.
При этом в части подтверждения последнего условия применяются общие правила, установленные для подтверждения страхового стажа. Однако есть два льготных исключения из общего правила, касающееся периодов работы до 1 января 1992 года. Первое исключение в части учета периодов работы в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, без привязки к двум последним условиям сделано в отношении периодов работы, которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1992 года. Второе исключение предусмотрено самим Списком в отношении работы на территории Российской Федерации до 1992 года в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях организациях , в совхозах, крестьянских фермерских хозяйствах и артелях сельскохозяйственных. В отношении работы в названных организациях не применяется ни первое, ни третье условие общеустановленных правил. Таким образом, в сельский стаж работа включается независимо как от начисления уплаты страховых взносов, так и от наименования работ, производств, профессии, специальности или занимаемой должности. В сельский стаж, кроме работы, засчитываются всего два нестраховых периода: 1 период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 2 период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. Периоды работы и или иной деятельности, имевшие место с 1 января 2019 года со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» , включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.
Периоды, имевшие место до указанной даты, включаются засчитываются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и или документов, выданных работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отнесение организации к сельскохозяйственной деятельности за прошлое время может подтверждаться любыми документами уставом, свидетельством о государственной регистрации и т. В случае ликвидации организации и отсутствии сведений из учредительных документов в архивных органах или наблюдательных делах органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, во внимание может приниматься наименование организации, из которого усматривается его сельскохозяйственная направленность.
Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения. Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж стаж уплаты страховых взносов для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет.
Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет прежде - 3 года. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов ИПК и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами. Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР. Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.
Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия. Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.
Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Механизм индексации пенсий останется прежним. Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала. Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее. Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
Фз-400 о страховых пенсиях: последняя редакция
Пенсионные выплаты: как работает закон и изменения 2021 года | Главная» Новости» Федеральный закон 400 о страховых пенсиях в новой редакции. |
Закон о страховых пенсиях | Федеральный Закон №400 от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей. |
Федеральный закон о страховых пенсиях № 400-ФЗ
Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии | Ст. 8 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом изменений, принятых в 2021 году, предусматривает назначение следующих условий для получения страховых пенсионных выплат по возрастной границе. |
О чем говорит 400 ФЗ: содержание и суть | Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. |
ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" простыми словами. Федеральный закон от 28.12.2013 | Однако 4 ноября в Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (ч. 9 ст. 13) внесли поправки, благодаря которым некоторые нестраховые периоды теперь включаются в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию. |