Новости зиновьева ольга мироновна биография

На коренные отличия в отношении Россия и Запада к украинскому конфликту самым убедительным образом обратила внимание Ольга Зиновьева, супруга и хранитель наследия великого русского мыслителя Александра Зиновьева. Ольга Мироновна Зиновьева - президент Международного общества "Россия-Германия", почётный наставник университета г. Аугсбурга (Бавария), руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева ФГП МГУ им. М.В. Президент России В.В. Путин наградил МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ Зиновьеву Ольгу Мироновну за большой вклад в развитие гражданского общества, сохранение российской культуры за рубежом.

Ольга Зиновьева

от отношения Зиновьева к первому президенту нашей страны Борису Ельцину до его взглядов на национальную идею России. Зиновьева Ольга Мироновна, Жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922—2006 гг.), на канале Радио Патриот. В основном пространстве не существует страницы Зиновьева, Ольга Мироновна. Александр Зиновьев» прочла Ольга Мироновна Зиновьева – президент Биографического института Александра Зиновьева, почётный президент общества «Россия – Германия». В интервью с Ольгой Мироновной Зиновьевой, Почётным наставником университета г. Аугсбурга в Германии, вдовой всемирно известного логика, философа.

Ольга Зиновьева: «Спасая мужа, я сильно покалечила агента КГБ»

С грустью говорит Ольга Мироновна, что бывает откровенно свинское потребительское отношение к родителям, которые стараются для ребенка, и удивительная нежность к маме и папе пропойцам. Экспертные темы: 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева (впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне). Александр Чаленко: Ольга Мироновна, я как-то обратил внимание на то, что никогда не встречал высказываний Александра Зиновьева об Украине. Заместитель Председателя Правления Костромского землячества Ольга Мироновна Зиновьева удостоена высокой государственной награды. Вдова советского и российского философа, логика, социолога, писателя и фронтовика Александра Александровича Зиновьева, российский общественный деятель, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева (МГУ).

«Зиновьеву - 100». В Рязани открылась выставка, посвященная всемирно известному писателю

Журнал Регион 27 октября в 11:00 в Национальной библиотеке Республики Коми состоится творческая встреча с Ольгой Зиновьевой, женой, соратником и хранителем интеллектуального наследия Александра Александровича Зиновьева 1922-2006 , советского и российского философа, писателя, социолога, публициста. Встреча на тему: «Наследие великого русского мыслителя Александра Зиновьева» приурочена к 100-летию классика русской литературы, которая проводится в соответствии с Указом Президента РФ. Впервые юбилей русского философа отмечается на государственном уровне. Зиновьева «Иди на Голгофу» в хореографии звезды мирового балета Андрея Меркурьева, которая пройдет 28 и 29 октября 2023 года в Академическом театре оперы и балета Республики Коми.

Назад Ольга Мироновна Зиновьева Президент Биографического института, Почетный президент Международного общества «Россия — Германия», сопредседатель Зиновьевского клуба Международной медиагруппы «Россия сегодня», директор Международного научно-образовательного центра им. Зиновьева философского факультета МГУ им.

Да и контекст очень достойный. Александр Зиновьев.

Сегодня Вы упомянули, что «Зиновьевские чтении» состоятся через полтора года здесь, в Омске. Есть целеполагание. Проведя первые литературные чтения в Нижнем Новгороде, в областной библиотеке, мы создали прецедент, на который заглядываются другие области. Мне предложили в Оренбурге провести конференцию, в Калининграде. Но первыми, наверное, будут те, которые состоятся в Омске. Правительство Китая предоставило мне пятиэтажное здание на территории, которая получила название «свободная экономическая зона для культуры». Открыли его по следам выступления Си Цзиньпина на последнем съезде компартии.

Там были произнесены слова: «Мы достигли всего. Теперь нам осталось быть первыми в культуре, духовности, идеологии». И стали строить эту зону. Там мне и предложили это здание. Огромная территория, 12 км от аэропорта. Выстроили 28 зданий для нужд культуры. То есть ведется максимально выгодная, протекционистская политика по отношению к тем, кто занимается западной культурой.

Там можно проводить выставки, концерты. Все это будет проходить через наш центр. На одной из выставок в Московском университете, в Институте философии фигурировал макет «Зинотеки». Собянин его видел. Отказать не отказали, но «заболтали» весь это проект. Меня уже ничем не удивишь. Знаете, есть такая детская игрушка.

Ее заводишь, и она идет, перебирая лапы, пока не встречает преграду. Зайдет в угол и продолжает перебирать лапы. Вот я как эта игрушка. Я «перебираю лапы». В Вашей жизни были такие испытания, которые не каждый человек выдержит. Вы ни о чем не жалеете? Не думаете, что если бы можно было вернуть время назад, то поступили бы как-то иначе?

Ни секунды. Как-то изначально все состоялось таким образом. Яркая линия судьбы, как мне кажется, была прочерчена с самого начала моей жизни. Помню, мне было лет пять-шесть. Мама пошла в гости к соседке, которая жила этажом ниже. Они сидят, разговаривают, я какие-то журналы листаю. Наша встреча с Александром Александровичем стала судьбиной для обоих.

До встречи со мной он не был писателем. Он писал художественные произведения и до нашего знакомства, но ничего из этого не состоялось. Он был поэтом. Он сочинял блестящие стихи, которые печатал в газете «Советский философ». Он прекрасно рисовал, но не считал себя художником. Он мне даже запрещал собирать свои рисунки, а я все собирала. И потом, когда нас выставили из Советского Союза, мы ничего не могли с собой взять.

И тут обнаружилось, что я обладательница гигантской коллекции рисунков Александра Зиновьева. Он спросил тогда: «Ты не послушалась меня? И не жалею об этом.

Нам отрадно осознавать, что такой человек, как Вы, работает рядом с нами. Для нас это большая честь и ответственность. Примите искренние пожелания крепкого здоровья и благополучия, дальнейших успехов в Вашей деятельности на благо нашей страны».

Зиновьева Ольга Мироновна: биография, карьера, личная жизнь

Зиновьева Ольга Мироновна в молодости. В самом начале Ольга Мироновна Зиновьева высказала все предельно чётко, резко и недвусмысленно об Институте философии РАН как о логове предателей и негодяев. Заседание открыла сопредседатель Зиновьевского клуба Ольга Зиновьева, зачитав часть статьи русского философа Александра Александровича Зиновьева «Дух народа», которую он завершил 24 мая 2005 г. за год до своей смерти: «Общепризнано.

Ольга Зиновьева: Чулпан Хаматова, Владимир Урин и Нобелевская премия /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ

Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал Sputnik Абхазия. В интервью с Ольгой Мироновной Зиновьевой, Почётным наставником университета г. Аугсбурга в Германии, вдовой всемирно известного логика, философа.

«Александра Зиновьева оклеветали»: вдова философа об использовании его имени Академией наук

Нам отрадно осознавать, что такой человек, как Вы, работает рядом с нами. Для нас это большая честь и ответственность. Примите искренние пожелания крепкого здоровья и благополучия, дальнейших успехов в Вашей деятельности на благо нашей страны».

Он все же создавал свою антиутопию, отталкиваясь от западного мира, а вовсе не от СССР. Александр Чаленко: В Мюнхене вы сталкивались непосредственно с украинскими националистами? Ольга Зиновьева: Когда мы оказались в Мюнхене, насыщенном, напичканном эмиграцией, эмигрантами всех сортов, всех видов, всех расфасовок и всех цветов радуги, то обратили внимание на то, что у украинской диаспоры были разного рода мощнейшие «исследовательские» институты. Они великолепно финансировалось, в этом мы убедились, когда увидели один из особняков, где проходили какие-то мероприятия украинской эмиграции.

Естественно, в Александра Александровича все вцепились сразу — и крымские татары, и башкиры, и евреи, и русские, и украинцы, но все вскоре поняли, что Зиновьев не для межпартийных выяснений отношений. Павел Губарев: Его не втянешь. Ольга Зиновьева: Нет, невозможно втянуть. Его главная установка — бороться за истину и ее высказывать. Но нас с Александром Александровичем поражала такая вот махровость настроений. Это было особенно дико, учитывая то, что мы оказались в цивилизованной Европе.

Как-то не представлялось возможным вообразить нечто подобное, когда нас выбрасывали из Советского Союза. Понимаете, это слишком как-то по-киношному выглядело, как будто детская игра, вот я такой зюзюка, я такой страшилка. А оказывается, это была правда. Александр Чаленко: То есть, очень тяжелое впечатление на вас все это произвело? Ольга Зиновьева: Тяжелое, да. Я дружила и дружу по сей день с замечательным человеком Ксенией Михайловной Антич, очень близким мне человеком.

Александр Чаленко: А кто это? Ольга Зиновьева: Нет, не в украинской, в русской, и занималась вопросами религии, вместе с отцом Александра Рара, с Глебом Александровичем Раром. Она из Миллерово сама, с Дона, глубокие очень семейные корни. Отец ее был профессором археологии, они ушли из Советского Союза во время войны, ушли вместе с немцами. Было много разных нареканий, но семья очень благородных корней поэтому у них были свои счеты с Советской властью. Но мы дружили, так сказать, поверх барьеров, тут трудно было даже утверждать, чей род был благородней, не в этом был смысл наших отношений.

Она, я повторяю еще раз, глубоко порядочный и очень отзывчивый человек, по-христиански очень отзывчивый. Помогала массе людей, которые приезжали, оказывались в эмиграции, бескорыстно совершенно, в доме было много людей, и в том числе, конечно, и с Украины. Но Ксения Михайловна обладала, слава богу, она жива, обладает по сей день большой тонкостью и тактом, чтобы говорить, «а вот это украинцы, гонимые вами, коммунистами». У нас таких, конечно, разговоров не было. Я знаю, как подогревались украинские националистические настроения, как это все оплачивалось. Чем страшнее, чем гаже высказывались отношения к Советскому Союзу, тем выше были ставки.

Увы, я тут не могу опровергнуть ничего. Ольга Зиновьева: Вы знаете, интеллигентные люди как-то все-таки находят друг друга. Он очень милый, симпатичный человек, производил впечатление человека думающего и позволяющего другим высказывать свои суждения. Если я работала на «Свободе», то Александр Александрович категорически сразу сказал: «Я никогда не будут работать на этой вражеской радиостанции». Павел Губарев: Ну, это Зиновьев. Ольга Зиновьева: Молодчина.

Меня очень долго уговаривали, и я работала в исследовательском отделе. Я изначально отказалась идти в языковую редакцию, потому что там работали по большей части люди малообразованные, не имевшие никакого отношения ни к интеллектуальному, ни к духовному процессу, происходившему в Советском Союзе. Бывшие парикмахеры, лавочники, и вообще, подобная им публика. И поэтому Владимир, естественно, выделялся. Я повторяю — там было несколько очень симпатичных людей, с которыми приятно было общаться, из разных редакций — из грузинской, из русской, из украинской. В польской редакции работал очень близкий нам друг, Станислав Дея, который переводил потом Зиновьева, «Гомо советикус», на польский язык.

И естественно, мы встречались, естественно, мы разговаривали друг с другом. Но мы с Владимиром нельзя сказать, что дружили, просто симпатизировали друг другу. Может, ты использовал какие-то его методики в своей политической практике? Павел Губарев: Собственно, его методиками мы не владели, да и инструментарием тоже. Я вот совершенно недавно, может быть, месяца два назад нашел курс его лекций в МГУ. Они есть в открытом доступе.

Ольга Зиновьева: Да-да, я авторизовала. Павел Губарев: Собственно, инструментария его у меня не было, но все его книги были мною прочитаны и проработаны, и некое интуитивное понимание процессов, о которых говорил Зиновьев, было. Я согласен с ним в оценке современной России, некой аморфной, умирающей, разлагающейся страны, которую как говорил Александр Александрович, Запад может развалить за месяц, только щелкнув пальцами, если захочет. И он это не делает только лишь потому, сказал он, что в этом состоянии Россия обходится ему дешевле. Вот она, гниет безопасно и дешево и загибается. Но я не согласен с Александром Александровичем в оценке шансов русского народа на то, чтобы остаться субъектом истории.

Я все-таки расцениваю такой шанс, как достаточно высокий — русский народ останется субъектом истории. Иначе произойдет фукуямовский «конец истории». Это неправильно, этого не будет, всему моему существу это противоречит. Александр Чаленко: Скажи, пожалуйста, а какие книги Зиновьева у тебя являются любимыми? Может, с какими-то его утверждениями ты хотел бы поспорить? Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба.

Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год. Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете. Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали?

Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику. Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались. Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо. Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом.

Мы сами себя направляли. И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал. Александр Чаленко: А она о чем? Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии.

Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий. Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково. Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего. И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество.

Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами. Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите.

Наверное, ответите, потому что кто, как не вы. Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной? Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость.

Я дружила и дружу по сей день с замечательным человеком Ксенией Михайловной Антич, очень близким мне человеком. Александр Чаленко: А кто это? Ольга Зиновьева: Нет, не в украинской, в русской, и занималась вопросами религии, вместе с отцом Александра Рара, с Глебом Александровичем Раром.

Она из Миллерово сама, с Дона, глубокие очень семейные корни. Отец ее был профессором археологии, они ушли из Советского Союза во время войны, ушли вместе с немцами. Было много разных нареканий, но семья очень благородных корней поэтому у них были свои счеты с Советской властью. Но мы дружили, так сказать, поверх барьеров, тут трудно было даже утверждать, чей род был благородней, не в этом был смысл наших отношений. Она, я повторяю еще раз, глубоко порядочный и очень отзывчивый человек, по-христиански очень отзывчивый. Помогала массе людей, которые приезжали, оказывались в эмиграции, бескорыстно совершенно, в доме было много людей, и в том числе, конечно, и с Украины. Но Ксения Михайловна обладала, слава богу, она жива, обладает по сей день большой тонкостью и тактом, чтобы говорить, «а вот это украинцы, гонимые вами, коммунистами».

У нас таких, конечно, разговоров не было. Я знаю, как подогревались украинские националистические настроения, как это все оплачивалось. Чем страшнее, чем гаже высказывались отношения к Советскому Союзу, тем выше были ставки. Увы, я тут не могу опровергнуть ничего. Ольга Зиновьева: Вы знаете, интеллигентные люди как-то все-таки находят друг друга. Он очень милый, симпатичный человек, производил впечатление человека думающего и позволяющего другим высказывать свои суждения. Если я работала на «Свободе», то Александр Александрович категорически сразу сказал: «Я никогда не будут работать на этой вражеской радиостанции».

Павел Губарев: Ну, это Зиновьев. Ольга Зиновьева: Молодчина. Меня очень долго уговаривали, и я работала в исследовательском отделе. Я изначально отказалась идти в языковую редакцию, потому что там работали по большей части люди малообразованные, не имевшие никакого отношения ни к интеллектуальному, ни к духовному процессу, происходившему в Советском Союзе. Бывшие парикмахеры, лавочники, и вообще, подобная им публика. И поэтому Владимир, естественно, выделялся. Я повторяю — там было несколько очень симпатичных людей, с которыми приятно было общаться, из разных редакций — из грузинской, из русской, из украинской.

В польской редакции работал очень близкий нам друг, Станислав Дея, который переводил потом Зиновьева, «Гомо советикус», на польский язык. И естественно, мы встречались, естественно, мы разговаривали друг с другом. Но мы с Владимиром нельзя сказать, что дружили, просто симпатизировали друг другу. Может, ты использовал какие-то его методики в своей политической практике? Павел Губарев: Собственно, его методиками мы не владели, да и инструментарием тоже. Я вот совершенно недавно, может быть, месяца два назад нашел курс его лекций в МГУ. Они есть в открытом доступе.

Ольга Зиновьева: Да-да, я авторизовала. Павел Губарев: Собственно, инструментария его у меня не было, но все его книги были мною прочитаны и проработаны, и некое интуитивное понимание процессов, о которых говорил Зиновьев, было. Я согласен с ним в оценке современной России, некой аморфной, умирающей, разлагающейся страны, которую как говорил Александр Александрович, Запад может развалить за месяц, только щелкнув пальцами, если захочет. И он это не делает только лишь потому, сказал он, что в этом состоянии Россия обходится ему дешевле. Вот она, гниет безопасно и дешево и загибается. Но я не согласен с Александром Александровичем в оценке шансов русского народа на то, чтобы остаться субъектом истории. Я все-таки расцениваю такой шанс, как достаточно высокий — русский народ останется субъектом истории.

Иначе произойдет фукуямовский «конец истории». Это неправильно, этого не будет, всему моему существу это противоречит. Александр Чаленко: Скажи, пожалуйста, а какие книги Зиновьева у тебя являются любимыми? Может, с какими-то его утверждениями ты хотел бы поспорить? Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба. Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год.

Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете. Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали? Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику. Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались.

Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо. Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом. Мы сами себя направляли. И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал.

Александр Чаленко: А она о чем? Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии. Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий. Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково. Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего.

И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество. Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами. Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите.

Наверное, ответите, потому что кто, как не вы. Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной? Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость. Ну, в общем, такая красно-белая соляночка. Мы, практики, действовали, а интеллектуалы не действовали, интеллектуалы, они всегда много думают и мало действуют. Так вот, у меня такой вопрос — как эта партия навяжет свою идеологию всему социуму, заставит ее принять, вооружиться, организовать силу, организовать массу?

Ольга Зиновьева: Организовать сознание, прежде всего. Павел Губарев: Да, массовое сознание. Как его идеологически соорганизовать, если нет ресурса, если нет средств массовой информации, если нет массовой политической силы, и если нет массы людей, оперирующих этой идеологией в русле именно практических действий? Ольга Зиновьева: Я попытаюсь ответить на этот вопрос. Он справедлив. Мы вернулись в Россию 30 июня 1999 года, когда начались бомбежки Сербии и Югославии, мы вернулись, потому что Александр Александрович сказал «Больше оставаться в Европе я не могу. Европа повела себя таким подлым образом».

Это очень сильная фраза, причем она не была рассчитана на красоту журналистского высказывания, это было сказано из души фронтовика, из души человека, который был патриотом. И он сказал: «Я больше не могу оставаться в этой стране, я не могу присутствовать при этом величайшем негодяйстве по отношению к маленькой, но независимой стране». И вот мы возвращаемся в Россию, и то, что мы видим, это, конечно, руины всего того, что осталось от всей былой славы, той былой силы, той былой глупости, в том числе. Это потрясло наше сознание до основания. Но мы не могли не вернуться.

Все это будет проходить через наш центр. На одной из выставок в Московском университете, в Институте философии фигурировал макет «Зинотеки». Собянин его видел.

Отказать не отказали, но «заболтали» весь это проект. Меня уже ничем не удивишь. Знаете, есть такая детская игрушка. Ее заводишь, и она идет, перебирая лапы, пока не встречает преграду. Зайдет в угол и продолжает перебирать лапы. Вот я как эта игрушка. Я «перебираю лапы». В Вашей жизни были такие испытания, которые не каждый человек выдержит.

Вы ни о чем не жалеете? Не думаете, что если бы можно было вернуть время назад, то поступили бы как-то иначе? Ни секунды. Как-то изначально все состоялось таким образом. Яркая линия судьбы, как мне кажется, была прочерчена с самого начала моей жизни. Помню, мне было лет пять-шесть. Мама пошла в гости к соседке, которая жила этажом ниже. Они сидят, разговаривают, я какие-то журналы листаю.

Наша встреча с Александром Александровичем стала судьбиной для обоих. До встречи со мной он не был писателем. Он писал художественные произведения и до нашего знакомства, но ничего из этого не состоялось. Он был поэтом. Он сочинял блестящие стихи, которые печатал в газете «Советский философ». Он прекрасно рисовал, но не считал себя художником. Он мне даже запрещал собирать свои рисунки, а я все собирала. И потом, когда нас выставили из Советского Союза, мы ничего не могли с собой взять.

И тут обнаружилось, что я обладательница гигантской коллекции рисунков Александра Зиновьева. Он спросил тогда: «Ты не послушалась меня? И не жалею об этом. Потом на Западе были великолепные выставки его работ, очень яркие. Нет, я не жалею ни о чем. В 1978 году отказались ехать в Омск, а сегодня сорок лет спустя, Вы все равно сюда приехали. Не могу не спросить, как Вам наш город? Что особенно впечатлило?

Еще сегодня мне обещали показать один из ваших храмов. Меня потрясла идея библиотеки. Такое огромное здание, такое хранилище! К книгам трудно относится спокойно. Меня это очень обрадовало, потрясло, восхитило и изумило. От Омска я такого здания никак не ожидала. Поймите меня правильно, есть какие-то стереотипные представления. Ну, есть Сибирь, есть Омск, Томск, Тобольск.

У меня не было четкой картины, и я даже не пыталась ее создавать. Всегда стараюсь принять сюрприз таким, какой он есть. И мне это было очень приятно.

Ольга Мироновна Зиновьева выдвинута на пост президента Общества дружбы “Россия – Германия”

Ольга Зиновьева: Западу нужны лишённые мозгов люди с банкой пива перед телевизором. Президент России В.В. Путин наградил МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ Зиновьеву Ольгу Мироновну за большой вклад в развитие гражданского общества, сохранение российской культуры за рубежом. Его труды издаются вновь и вновь, под редактурой Ольги Мироновны в Москве выпускается «Зиновьев. Ольга Мироновна Зиновьева никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. В ходе дискуссии наиболее ярко выступила Зиновьева Ольга Мироновна, руководитель Российско-Баварского исследовательского центра им. ева, почётный наставник университета рга (Германия), главный редактор журнала «ЗИНОВЬЕВ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий