К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. Средний читатель, занимающийся чтением "Войны и мира" без отрыва от других занятий, может прочитать около 50-60 страниц в день.
Как правильно читать «Войну и мир»
Лев Толстой написал «Войну и мир» в 4 томах, потому что просто-напросто хотел заработать больше денег. Такое произведение, как "Война и Мир" можно читать всю жизнь, если вы готовы к более глубокому восприятию мыслей, изложенных Толстым Львом Николаевичем. Как сообщается, одну из страниц «Войны и мира» прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. Можно выискать Войну и мир в сокращении, я к примеру так в своё время книжки читала по школьной программке. Например, из «Войны и мира» можно проанализировать эпизод встречи Пьера и князя Андрея в салоне Анны Павловны Шерер, небо Аустерлица, Шенграбенское сражение и другие. Как сообщается, одну из страниц «Войны и мира» прочел губернатор региона Сергей Жвачкин.
Почему "Войну и мир" до сих пор читают во всем мире и считают лучшей книгой времен и народов?
ОтсюдаНовая технология позволяет в разы увеличить скорость прочитать роман «Война и мир» за 15 часов. Война и мир Льва Толстого является одним из самых объемных произведений в мировой литературе. Я Попробовал Прочитать Войну И Мир За Неделю и вот что с этого получилось.
Лев Толстой: Война и мир. В 4 томах
За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками. Для большинства читателей, которые читают Войну и мир без особых перерывов, прочтение книги займет около двух-трех недель. 3. По количеству прочтений последней главы за день-два сразу после выкладки можно понять, сколько человек реально читают книгу.
Как прочитать роман «Война и мир» за 15 часов
За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками. KatrinBelous, Я тоже читала Войну и Мир в школе, с достаточным удовольствием. За сколько времени можно прочитать войну и мир.
Как правильно читать «Войну и мир»
Война и мир 1 том сколько страниц. Скрлько страниц война и ми. Герберт Уэллс машина времени оглавление. Толстой л. Лев толстой война и мир Школьная библиотека. Война и мир том 1 Школьная библиотека. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица.
Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология эпохи дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725 1762 гг таблица. Война миров Уэллс оглавление. Война миров Герберт Уэллс книга сколько страниц. Том 1-2.
Лев толстой. Отечественная война 1812 основные события кратко. Сочинение война и мир. Сочинение по роману война и мир. Толстой война и мир Бородинское сражение. Произведения Толстого война и мир.
Толстой война и мир краткая. События в романе война и мир. Война и мир краткое содержание сюжета. Война в война и мир кратко. Война и мир фильм толстой Бондарчука 1965. Война и мир Бондарчук 1967 год.
Система образов героев в романе война и мир таблица. Система образов в романе война и мир. Система образов война и мир персонажи. Система образов в романе война и мир схема. Анекдоты про войну и мир. Война и мир приколы.
Война и мир мемы. Анекдоты про войну и мир Толстого. Экранизации Толстого война и мир. Толстой война и мир Бондарчук. Война и мир экранизация 1965. Проект про войну.
Сообщение о войне. Проект Великая Отечественная война. Сообщение о Отечественной войне. Книги для незрячих. Полка книг для слабовидящих. Книги для слепых издание.
Том 1 Лев толстой книга. Том 4 Лев Николаевич толстой книга. Роман война и мир Толстого. Лев Николаевич толстой Роман война и мир. Композиция 1 Тома романа война и мир. События 1 Тома война и мир.
Анализ 2 части 1 Тома романа война и мир. Основные эпизоды 1 1 часть Тома война и мир. Война и мир 4 Тома в одной книге. Толстой война и мир первое издание. Первое издание война и мир 1868 год. Собрание сочинений толстой 1897 год.
Война и мир книга старое издание. Проблематика романа война и мир. Комплщиция рлсана война и ИИР. Основные проблемы войны и мира. Война и мир цитаты. Роман война и мир.
В мире аналогичного мероприятия не проводилось, мы узнавали. Если бы мы фиксировали, то нам удалось бы поставить рекорд — такого массового и скоростного чтения не было", — рассказала организатор мероприятия Ольга Кныш.
Перед нами полотно, полное глубокой и многогранной сюжетной линии, богатой ансамблем героев и детально проработанной исторической картины эпохи. Но сколько времени потребуется, чтобы дочитать этот грандиозный роман?
Продолжительность чтения сильно зависит от индивидуальных привычек, скорости чтения и вовлеченности в текст. Однако, средний читатель обычно затрачивает от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы прочитать это мастерское произведение великого писателя. Количество страниц «Войны и мира» составляет порядка 1200, и именно это делает процесс чтения более продолжительным. Пожалуй, одной из самых затяжных частей романа является начальная часть, посвященная описанию общественной жизни России в начале XIX века. Чтение этих страниц требует времени и тщательности, но оно столь же важно как для построения картины мира, описанной в романе, так и для понимания последующих событий.
Обзор книги «Война и Мир» Прочитать эту книгу можно в течение нескольких недель, если уделить ей достаточно времени и сосредоточиться. Толстой детально описывает битвы, политические интриги и личные драмы героев. Читая эту книгу, вы погружаетесь в историю и становитесь свидетелем событий, которые изменили судьбу России. На прочтение «Войны и мира» ушло много времени, но это точно стоит усилий. Книга оставляет глубокое впечатление и заставляет задуматься о смысле жизни, войне и человеческих отношениях.
Поэтому, если вы готовы уделить достаточно времени этой книге, она оставит незабываемые эмоции и станет одним из лучших литературных произведений, которые вы когда-либо читали. Описание книги Книга состоит из четырех частей: первая часть — «Два мира», в которой описываются жизнь высшего общества; вторая часть — «Слово и дело», в которой описываются события во время войны; третья часть — «Военное», в которой подробно описаны сражения и битвы, в которых принимали участие герои; четвертая часть — «82 дня войны», в которой автор возвращает персонажей к их мирной жизни и описывает последствия войны. На протяжении всего произведения Толстой сравнивает войну с жизнью, показывая, как эти два мира связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Автор подчеркивает, что военные события влияют на жизнь обычных людей и меняют их мировоззрение. Война и мир — это не только описание событий во время войны, но и глубокий анализ человеческой жизни и ее значимости.
Книга открывает перед нами широкий полотно русской истории и задает глубокие философские вопросы о смысле жизни, справедливости и любви. Читайте также: Значение соотношений 1200, 1500 и 15000: общий смысл и особенности Автор и история создания Война и мир была опубликована в 1865 году и получила огромную популярность в России и за ее пределами. Роман состоит из четырех томов, описывающих события во время войн Наполеона со Россией. Толстой в своем произведении подробно рассказывает о жизни разных персонажей и их судьбах, раскрывая их взаимосвязи с историческими событиями. Время, которое может занять прочтение романа, зависит от скорости чтения и восприятия информации каждым читателем.
Однако, среднее время чтения этого культового произведения для большинства людей составляет несколько недель или месяцев.
Любовь к близким не должна проявляться в жестокости к ним. Если Толстой видит проявление любви в этом — Бог ему судья. Но отношение к собственным персонажам — полдела.
Вторая половина — отношение к истории. Толстой постоянно каждой исторической личности и каждому её поступку, каждому событию даёт свою не терпящую возражения оценку. Причём делает это таким тоном, будто все величайшие мыслители и историки до него — бестолковые первоклассники, а пришёл Толстой — и во всём разобрался. И в причинах и в следствиях.
Нет, для меня загадка, как писатель с таким непомерным Эго мог быть признан одним из величайших писателей мира, а России — уж точно. Это Эго прямо выплёскивается со всех страниц всех его романов, а со страниц «Войны и Мира» — льётся всемирным потопом, превращая книгу, могущую стать великой, в «назидание современникам и потомках святого старца». Будь написано тоже самое, почти точно так же, но хотя бы с минимумом объективности… Чуть-чуть поменьше самолюбования, Лев Николаевич, и даже я, такая вредная, не смогла бы не признать «Войну и мир» вершиной русской литературы. Оценка: 5 [ 12 ] gvandr , 11 октября 2020 г.
Наконец-то осилил все четыре тома «Войны и мир», сильно сказалось школьное неприятие классики. Растянул чтение на почти 10 месяцев, и дело не в тяжелом языке, читается книга довольно легко, по крайней мере, когда садился читать, то легко читалось по 5-10 глав, бывало и пару частей удавалось прочесть за раз, но вот перерывы между «подходами» занимали по две и больше недели, просто не хотелось даже открывать книгу. О том, что все-таки взялся читать и дочитал книгу — не жалею, но лишний раз убедился, что в читать ее в школе? С кем не общался после прочтения, да и во время чтения — мальчишки помнят войну, девчонки помнят балы хотя и того и другого по факту не так уж и много , быт, отношения, развитие главных героев — все стирается из молодой памяти.
Думаю, что читать такую литературу нужно уже в зрелом возрасте, просто чтобы больше понять главных героев. И то, даже сейчас, не могу похвастаться, что смог в полной мере проникнуться тем временем и переживаниями главных героев. Попробую вкратце пройтись по тому, что зацепило: Война — бессмысленное, бестолковое действие на протяжении всего произведения. Хаос распоряжений, практически полное отсутствие какого-либо управления, штаб с разнородными течениями, с нормальной ситуацией, когда один обиделся на другого и делает то, что хочет.
Полный бред, я вообще не понимаю, как при таком управлении вообще можно было что-то выиграть. В описании Толстого, Кутузов — самый мудрый человек во всем этом бардаке, полководец от бога, с главной заповедью «В любой непонятной ситуации ложитесь спать». И в принципе, по мнению Толстого полководцы ни на что не влияют, они просто сёрферы на волне народного движения. Мы полезли на чужую землю — получили по сусалам, французы к нам полезли — тоже получили по сусалам.
В одном случае нашему народу не хотелось сражаться за чужое — проиграли, в другом защищали свое — выиграли. Что делал Кутузов все время? Старался всеми силами не втягивать нашу воска в прямые столкновения в противовес всему штабу. Что делал Наполеон?
Закидывал войска распоряжениями, на которые все было наплевать, а потом еще и свалил в туман скорее всех. Главная мысль, не суетитесь, что должно будет случится, то случится, волну не остановишь, и только Кутузов на протяжении всей книги это понимал. Мир — не менее бессмысленное действие. Не понимаю, за счет чего и как развивалась Россия?
Чем занималась эта прорва дворян? Ела, пила, танцевала и сплетничала на званных вечерах, ну и охотилась. За редким исключением, никакого управления своим имуществом. Только Ростов и Безухов под конец как-то занялись управлением, хоть и довольно успешно, но сколько времени на это ушло...
И это элита Российского общества. Печаль и непонимание. Все находилось в руках вороватых управляющих... В общем неудивительно, что в 17-м году все развалилось, большая часть «элиты» к этому времени окончательно деградировала и при всей своей грамотности, была просто не способна управлять страной, а отдельные достойные представители, погоды не делали.
Из главных героев, пожалуй больше всех импонирует Пьер Безухов, просто колоссально духовно преобразившийся после пленения. Болконский, вроде как более старший, зрелый и опытный, в итоге потерял свое счастье из-за неспособности простить. Удивил Николай Ростов — не ожидал от него такой хозяйственности в итоге книги, а от Наташи — преображения из щебечущей пташки, в мать полностью посвятившую себя семье и мужу. Хотя, вероятно, так и должно было случится по итогам их жизненных перипетий.
Остальные менее зацепили, но написать что Толстой уделил им мало внимания, рука не поднимается, действительно Лев Толстой создал масштабное полотно, с щедрыми рассуждениями о течении истории, свободе и необходимости. Из неожиданного: - Гусары пьянствовали с размахом, особенно Долохов. После ночи пьянки, поспорить что залпом выпьет бутылку рома, сидя на покатом подоконники третьего этажа и не держась за раму... Это как-то за гранью.
Цитата: «И он ухватил медведя и, обняв и подняв его, стал кружиться с ним по комнате. Сколько весит молодой медведь? Бурый медведь средней полосы весит от 80-120 кг. В том же месте он выворотил дубовую оконную раму, которую не смогли выдернуть несколько лакеев, а плену для развлечения солдат вдавливал гвозди в стену балагана.
Ну и развлекался он в молодости под стать гусарам, нужно же было додуматься поехать кататься по городу с медведем, а потом привязать к медведю на спину городового и скинуть обоих в реку, а потому смотреть как медведь с визжащим городовым плыл к берегу... Золотая молодежь... Что еще можно сказать, медведям раньше тяжело жилось... Цитата «Только не совсем в моем вкусе — он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?..
Узкий, знаете, серый, светлый…», «Безухов — тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный». Оценка: 7 [ 8 ] Zabiyaka , 25 мая 2022 г. Так много всего написано про самые известные классические вещи, что трудно решиться оставить и свои несколько строк. Прочитала я Войну и мир первый раз, в почти 38 лет.
Роман понравился. Интересный сюжет, есть много пробирающих до мурашек сцен. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Например, проводы старым Князем своего сына на войну, описание умирающего Болконского, Пьер в плену. Только ленивый не прочитал, что вокруг названия ведутся споры.
Для меня очевидно, что мир здесь именно в значении Вселенная. Толстой показывает, как живут люди в то время, когда где-то идёт война. Как они разговаривают, проводят время, обустраивают свою жизнь, женятся, расходятся, рождаются, умирают. И при этом продолжает идти война.
И на войне тоже идёт своя жизнь, и она, война — часть мира. Книга читалась легко. Среди большого круга людей ходит мнение, что Война и мир — редкостна тягомотина, причём ещё и большого объема. Мне так не показалось.
Объём — не такой уж страшный. Просто как две обычные книги по 600 страниц. А вот содержание — оно правда не для всех. Нюанс в том, что читать этот роман нужно тогда, когда становится интересно узнать: что было, как было, почему это было.
Что думали о войне двести лет назад и сто пятьдесят лет назад. Как это всё происходило. Почему не 10? Мне показалось, что Война и мир, опубликованная на одиннадцать лет раньше, чем Анна Каренинина все-таки слабее и менее зрелая с художественной точки зрения.
Есть иногда некоторая рванность или затянутость мысли. В остальном это восторг. Считаю, что каждый человек должен ознакомиться с этим произведением. Но тогда, когда будет действительно готов.
Оценка: 9 Black ermine , 1 ноября 2017 г. Во избежание недоразумений сразу оговорюсь, что не посягаю на авторитет Льва Толстого как таковой. Он, без сомнения — колоссальный ум и великий писатель, а, скажем, «Анна Каренина» это роман, который должен прочитать каждый человек без исключения «от флибустьера и до магистра наук» с. Но вот конкретно «Война и Мир», как мне кажется, совершенно не заслуживают того ореола Великого Произведения Мировой Культуры, который вокруг него создан и продолжает нагнетаться.
Уважаемая коллега О. Причем хуже всего, что Толстой детально, подробно, обстоятельно, в мельчайших нюансах и деталях объясняет нам что такое хорошо, а что такое плохо не через события и поступки героев, а, так сказать, напрямую. Когда на страницах появляется, скажем, Долохов, Лев Николаич раскрывает его характер через обычное правда, очень длинное и, опять-таки нудное описание. То есть он просто пишет нечто вроде: «Долохов был тот еще смутьян — картежник, мот и бретер, но зато любящий брат и сын».
Только не парой слов, а на 10 страницах. Ни тебе поступков, ни размышлений героя, ни контрастов через действие, а тупо в лоб: «повеса, но хороший сын».
«Война и мир» – самое популярное произведение отечественной классики
Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение.
Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя.
Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно.
Тем не менее, дуэль должна продолжаться. Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой.
Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург.
Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку. Лиза лежит в ожидании.
Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах.
В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем. В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком. Долохов проявляет интерес к Соне.
В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю. Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно.
Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении.
Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму. Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ.
И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву. Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой. Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни.
Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом. Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь.
Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге. Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски.
Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод. Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам.
После этого признания Пьер испытывает блаженство. На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок.
После этого Пьер отправляется в свои южные поместья. Тем временем Анна Павловна продолжает давать свои обычные приёмы и проявляет новый интерес к Борису, который в последнее время добился большого успеха в качестве военного офицера и дипломатического помощника. Анна Павловна знакомит Бориса с Элен, которая просит его приехать к ней в гости.
Во время своего пребывания Борис становится постоянным гостем у Элен. В конце 1806 года, когда война возобновляется, старого князя Болконского, несмотря на его возраст, назначают военачальником. Его сын Андрей, отказавшись от активной военной деятельности, переходит на службу под командование отца и остаётся дома с сыном и сестрой.
Пока его маленький сын страдает от высокой температуры, Андрей получает от отца письмо с известием о победе русских и приказом отправиться с военным поручением. Он отказывается уезжать, пока его сын не поправится. Андрей читает письма своего друга Билибина о путанице и несправедливости войны, пока не впадает в панику и не начинает бояться, что его сын умер.
Когда жар у ребёнка спадает, Андрей понимает, что его сын — единственное хорошее, что есть в его жизни. В своих огромных поместьях под Киевом Пьер пытается реформировать управление землёй в соответствии со своими новыми масонскими моральными принципами. Он приказывает освободить своих крепостных, освободить беременных женщин от работы в поле и так далее.
Его управляющие пытаются использовать добрую волю Пьера в своих интересах, в конце концов убеждая его в том, что крестьянам лучше в их нынешнем рабстве. Видя счастливых крестьян во время посещения своих земель, Пьер считает, что сделал для них великое добро, не зная, что большинство его крепостных терпят ещё большие страдания, чем раньше. На обратном пути в Петербург Пьер посещает Андрея, который кажется ему гораздо старше и мрачнее, чем он помнил.
Философия Андрея, выражающая стоическое безразличие к судьбе крепостных и борьбе добра со злом, вызывает сильное сопротивление у новообращённого масона Пьера. Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния.
Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их. Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним.
Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени. Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества. Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей.
Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал.
Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат. Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще.
Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая. Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести.
Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи.
Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду. Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его.
На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев. Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова.
Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке. В предыдущей части Андрей вступает в бой с возвышенным идеалом славы и величия; здесь Пьер вступает в брак с оптимизмом относительно будущей жизни с Элен. Как идеалистические представления Эндрю быстро развеиваются, так и иллюзии Пьера о святости и уважении брака исчезают, когда выясняется, что Элен была неверна и с радостью расстанется с ним — при условии, что он поделится своим богатством.
Разочарование Пьера, как и Андрея, преследует его долгие годы. Поначалу подавленный Пьер ищет утешения в религии, напоминая Толстому его собственный интенсивный религиозный фундаментализм в более позднем возрасте. Действительно, этот религиозный или духовный поиск, важный элемент «Войны и мира», пожалуй, наиболее заметен во внезапном обращении Пьера в масонство через его встречу с таинственным незнакомцем на станции Торжок.
Портрет старого масона у Толстого получился потусторонним и даже жутковатым, что сильно контрастирует с обычно очень реалистичными изображениями персонажей автора. Незнакомец с его диковинным кольцом и слугой, которому, кажется, никогда не нужно бриться, выделяется как почти сверхъестественный элемент. Ритуал инициации Пьера, во время которого его раздевают и завязывают глаза, является столь же сюрреалистическим дополнением к реалистическому тону романа.
Странность этих отрывков усиливает именно то, что ищет отчуждённый Пьер — альтернативу реальности своей презираемой повседневной жизни, прыжок в другой, лучший мир. В жизни, полной путаницы и мелких аморальных поступков, привлекательность веры масонов в простую борьбу между добром и злом оказывается сильной для Пьера, а также для Андрея, который, несмотря на свой первоначальный скептицизм, чувствует, что обсуждение масонства его другом его поколебало. Религиозное исследование Толстого также находит своё выражение в глубокой христианской преданности княжны Мери своему отцу.
Мери заботится об отце до такой степени, что жертвует своими желаниями ради его благополучия, поскольку она отказалась от надежд на замужество. Живя в Лысых Холмах, решая проблемы геометрии вдали от общества, Мэри подобна монахине в монастыре. Всякий раз, когда отец грубо и раздражённо обращается с ней, она смиренно подставляет другую щеку.
Как мы видели в первой книге, письма Мэри к Джули рекомендуют духовность как единственную защиту от жестоких капризов судьбы. Здесь мы видим, что любимым развлечением Марии является приём святых паломников, которые странствуют по сельской местности в цепях, стремясь умертвить плоть, чтобы лучше понять Бога. Мария так тронута паломниками, что даже чувствует вину за свою любовь к семье, любовь, которая, как она опасается, должна быть направлена на небеса.
Всеобъемлющее разочарование, которое мы наблюдали до сих пор в «Войне и мире», предполагает, однако, что религиозные чувства и Пьера, и Мэри в конечном итоге могут оказаться неверно направленными. Действительно, как мы увидим вскоре в пятой книге, благонамеренные усилия Пьера по освобождению и просвещению своих крепостных на самом деле приводят к ухудшению положения крепостных и к самообману Пьера. Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности.
Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником. Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой.
Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно. Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства.
Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях. Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво.
Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное. Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности.
Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий. Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь.
Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю.
Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян. Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам.
Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному. Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса.
В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным.
Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера.
Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу.
Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже.
Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен.
Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему.
Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы.
Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу. Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других.
Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива.
Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей.
Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России. На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже.
Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок. Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается.
Пьер задаётся вопросом, что происходит между Андреем и Наташей, а в душе у него самого смятение. Андрей спрашивает о детском обещании Бориса жениться на Наташе. На следующий день Андрей обедает в доме Ростовых, и все знают, что он там ради Наташи.
Брак кажется возможным. Наташа признается матери в любви к Андрею, а Андрей признается Пьеру в любви к Наташе. Пьер советует Андрею жениться на ней, хотя сам мрачнеет при мысли о счастье Андрея.
Андрей рассказывает отцу о своём намерении жениться на Наташе, и старик советует дать ему время все обдумать. Андрей на некоторое время уезжает из Петербурга, что вызывает у Наташи сильное беспокойство. Однако в конце концов Наташа контролирует свои чувства и говорит себе, что она довольна собой, что ей никто не нужен для счастья.
Андрей вновь появляется у Ростовых и сообщает им о своём желании жениться на их дочери. Они соглашаются. Андрей просит руки Наташи, говоря ей, что, к сожалению, нужно подождать год.
Наташа огорчена задержкой, но со слезами на глазах принимает его предложение. Андрей отказывается ограничивать свободу Наташи, объявляя об их помолвке, говоря ей, что она может отменить её в любой момент в ближайший год. Он говорит ей, что должен уехать надолго.
Она страдает две недели после его отъезда, но затем выздоравливает. В Лысых Горах старый князь Болконский становится сварливым после отъезда Андрея. Он обращается со своей дочерью Марией крайне сурово, хотя она легко прощает его.
В письмах к своей подруге Жюли Карагиной в Петербург, которая оплакивает погибшего в бою брата, она советует придерживаться религии. Мария говорит, что вера — это единственное утешение перед ударами судьбы, которая может погубить такого ангела, как Лиза. Она сообщает, что Андрей стал более болезненным и нервным после возвращения из Петербурга, и что он разделяет её мнение о том, что не женится на Наташе.
Мэри считает, что Андрей слишком предан своей первой жене, чтобы принять замену. Старый князь продолжает вымещать свой гнев на желании сына жениться на Наташе, плохо обращаясь с Мэри и угрожая жениться на мадемуазель Бурьен. Марию утешают паломники, которые тайно посещают её, особенно старуха по имени Феодосия, которая ходит в цепях.
Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога. Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых. Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение.
Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами. Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту.
В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти.
На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его. Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше.
Собаки других егерей догоняют его. Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии.
Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке. Они так и делают и ловят зайца.
Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой. Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре. Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива.
Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег.
Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей. Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых.
Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину. В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать.
Наташа поздравляет Николая. Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет.
Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне. Он возвращается на фронт.
Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение. Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери. Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе.
Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа. Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время.
Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение.
Техники субвокализации: Если вы хотите ускорить чтение и уменьшить время, необходимое для прочтения произведения, такого как «Война и мир», вам придется попрактиковаться в уменьшении или полном устранении субвокализации. Один из способов снижения субвокализации — это техника «сканирования глазами». Вместо того чтобы произносить каждое слово в уме, просто сканируйте текст глазами, не задерживая взгляда на каждом слове.
Читайте также: Почему uTorrent выдает ошибку Предыдущий том не смонтирован и как ее исправить Прежде чем начать использовать эту технику, вам потребуется практика и сознательное усилие. Вначале может быть трудно контролировать свою субвокализацию, но со временем вы заметите, что ваша скорость чтения увеличивается и время, необходимое для прочтения, сокращается. Также полезно осознавать и контролировать свое дыхание при чтении. Часто субвокализация происходит вместе с подсказыванием дыхания, поэтому стоит попрактиковаться в чтении без вербального произнесения и переподать свое дыхание таким образом, чтобы оно не влияло на скорость чтения.
Сократить количество времени, уходящего на чтение «Войны и мира» или любого другого объемного произведения, вам поможет снижение субвокализации и использование техник сканирования глазами и контроля дыхания. Методы сканирования текста: Время, которое у вас уйдет на чтение «Войны и мира» может зависеть от различных факторов, включая вашу скорость чтения, вашу концентрацию и вовлеченность в текст. Опытные читатели делятся своими сроками, и некоторым удается прочитать книгу за несколько недель, в то время как другим может понадобиться несколько месяцев или даже годов. Когда речь идет о чтении «Войны и мира», которая является одной из самых объемных книг в истории литературы, большинство людей прибегают к методу сканирования текста.
Сканирование — это особый метод чтения, при котором вы быстро просматриваете текст, улавливая основные идеи, ключевые факты и события. Сколько времени уйдет на прочтение «Войны и мира» с использованием метода сканирования, зависит от вашей скорости сканирования и уровня понимания текста. Некоторым людям удается прочитать книгу за несколько дней, поскольку они могут быстро уловить смысл и общую картину, не заглубляясь в каждую деталь. Другим может потребоваться больше времени, особенно если они хотят полностью погрузиться в повествование и изучить все события и персонажей.
В конечном счете, время, которое вам уйдет на прочтение «Войны и мира», будет индивидуальным и зависит от многих факторов. Главное — наслаждайтесь чтением и не ждите себя слишком сильно. Ведь цель чтения — получить удовольствие и новый опыт. Факторы, влияющие на скорость чтения: Скорость чтения Войны и мира зависит от нескольких факторов.
Во-первых, это уровень вашей подготовки и опыта в чтении.
Когда французская армия отступает, его заставляют идти вместе с ней. Он становится свидетелем многочисленных казней и многих страданий во время долгого марша по суровой русской зиме. Николай всё ещё чувствует себя преданным Соне. Он знает, что его семье нужны деньги, но он не может отказаться от своего обещания жениться на ней, хотя он полюбил богатую Марью Болконскую. Соня посылает ему письмо, освобождая его от обещания. Марья едет к Ростовым, чтобы навестить умирающего брата.
Андрей примиряется с Наташей и умирает. Русская армия преследует французов. В одной из стычек они освобождают русских пленных, в том числе Пьера. В тот же день в бою погибает молодой Петя Ростов. Пьер проводит три месяца, восстанавливаясь после пережитого. Он возвращается в Москву и навещает Марью и Наташу. Обе женщины оплакивают смерть Андрея и Пети.
Пьер осознает свою любовь к Наташе. В конце концов, с помощью Марьи, они соглашаются пожениться. У них рождаются дети и они создают семью. Николай женится на Марье и восстанавливает семейное состояние. Он посвящает себя тщательному управлению своими имениями и становится одержимым своими новыми обязанностями. Осиротевший сын Андрея живёт с Николаем и его тёткой Марьей. Подрастая, он видит в Пьере героя.
Пьер и Наташа навещают Николая и Марью. Две семьи близки, хотя Пьер и Николай расходятся во мнениях по политическим вопросам. Роман заканчивается тем, что обе семьи наслаждаются вновь обретённым счастьем. В последней части романа Толстой сливается со своим рассказчиком, объясняя ему свои взгляды на историографию. Нарушая традиции того времени, он не приверженец исторического стиля «великого человека» — идеи о том, что одинокие образцовые личности совершают важнейшие исторические события. Вместо этого, как он старался показать в своём романе, он считает, что история — это результат множества мелких, случайных совпадений, которые накапливаются и влияют на то, выиграна или проиграна, например, битва. Эта случайность является результатом свободы воли.
Анна, называя Наполеона антихристом, заявляет, что только Россия должна спасти Европу. Перспектива войны доминирует в разговорах на вечеринке. Но Анна поднимает и более личные вопросы, выражая уважение к детям Василия, особенно к красавице Елене, за исключением негодяя Анатоля. Василий просит Анну устроить встречу его сына Анатоля с Марьей Болконской, одинокой дочерью князя Болконского, богатого, затворнического, отставного военачальника. Тем временем на вечеринку приезжает Элен Курагина, а также невестка Болконского Лиза, которая замужем за его сыном-офицером Андреем. Следом прибывает Пьер, неполированный и некрасивый сын графа Безухова, получивший образование за границей и лишь недавно вернувшийся в Россию. Присутствует также некрасивый Ипполит Курагин, брат Элен.
На вечеринку приезжает Андрей Болконский. Василий Курагин обещает повышение по службе Борису, единственному сыну своей старой знакомой, княгини Анны Михайловны Друбецкой, имеющей большие связи, но обедневшей. Пьер выражает одобрение Французской революции. После званого вечера Пьер навещает Андрея в его доме, где они обсуждают идею вечного мира, выдвинутую одним из гостей Анны. Пьер верит в возможность такого мира, но считает, что он должен быть духовным, а не политическим. Андрей советует Пьеру не жениться, говоря, что брак лишает человека целеустремлённости и решимости — той самой решимости, которую продемонстрировал Наполеон. Позже Пьер навещает своего друга Анатоля в его доме возле казармы, где пьяные офицеры резвятся с дрессированным медведем, а друг Анатоля Долохов доказывает, что может выпить бутылку рома, шатко сидя на оконном карнизе.
Анна Михайловна отправилась в Москву, в дом своих богатых родственников Ростовых. Мать и младшая дочь Ростовых празднуют свои именины день памяти христианского святого, в честь которого названа женщина. Гости обсуждают непристойный образ жизни Пьера. Появляется тринадцатилетняя дочь Ростовых, Наташа, с куклой в руках. Ее сопровождают другие дети: брат Николай, его друг Борис, сын Анны Михайловны, и племянница графа Ростова Соня — все они живут в доме Ростовых. Николай заявляет, что идёт в армию из чувства призвания, а не из желания сопровождать Бориса, который произведён в офицеры. Наташа шаловливо прячется, чтобы посмотреть на слезливый разговор Николая и Сони, в котором Николай просит прощения за флирт с Юлей Курагиной, одной из гостей.
Когда появляется Борис, Наташа добивается от него поцелуя и получает полушутливое обещание выйти замуж через четыре года. Графиня Ростова заставляет свою дочь Веру выйти из комнаты, чтобы они с Анной Михайловной могли обсудить финансовые проблемы. Анна Михайловна и Борис навещают умирающего крестного Кирилла Безухова. Их встречает Василий Курагин, который из-за незаконнорождённости Пьера является нынешним наследником состояния Безухова. Василий боится, что Анна Михайловна станет соперницей в борьбе за состояние. Борис поднимается наверх к Пьеру, который был выслан из Петербурга за буйное поведение, и двое мужчин обсуждают свои жизни и финансовое положение. Тем временем графиня Ростова просит у мужа денег на военный мундир Бориса.
За ужином Ростовы принимают гостей, среди которых офицер Берг и женщина Марья Дмитриевна Ахросимова, известная своей прямотой. Марья Дмитриевна делает подарок на именины Наташе, которая одна из немногих, кто не боится Марью Дмитриевну. За ужином идеалистически настроенный Николай заявляет, что Россия должна завоевать или погибнуть. После ужина Наташа ищет Соню, чтобы пригласить её на музыку, и застаёт Соню плачущей от отчаяния, что её любовь к кузену Николаю никогда не будет освящена браком. Наташа успокаивает Соню. Тем временем у графа Безухова случился шестой удар, и надежды на выздоровление нет. Василий Курагин сообщает другой потенциальной наследнице, княгине Екатерине Семеновне, что граф написал письмо, в котором просит царя узаконить его внебрачного сына Пьера, сделав его полным и прямым наследником своего огромного состояния.
Василий и Екатерина пытаются уничтожить письмо, но Анна Михайловна препятствует им. Пьер робко заходит в комнату отца и видит умирающего, но уходит, когда отец задремал. Граф умирает. В Лысых Горах, подмосковном имении князя Николая Болконского, князь живёт в уединении со своей дочерью Мэри и её компаньонкой мадемуазель Бурьен. После трудного урока геометрии Марья читает письмо от своей подруги Жюли Карагиной, которая скучает по Марье и печалится, что Николай Ростов ушёл на войну. Жюли также сообщает Мэри о наследстве Пьера. Мэри пишет ответ, советуя Жюли помнить о христианском терпении и прощении.
Эндрю сообщает Мэри, что скоро уйдёт на войну. За ужином семья и гость, Михаил Иванович, обсуждают войну. Старый князь Болконский презрительно отзывается о Наполеоне, а Андрей утверждает величие французского императора. Марья удивлена тем, что её брат не почитает их отца, и находит его сильно изменившимся. Андрей признается отцу и сестре, что он несчастлив в браке с Лизой. Князь Николай отправляет сына на войну с письмом к генералу Кутузову, в котором просит благосклонности к Андрею. Андрей прощается с семьёй и уезжает.
Анализ Толстой знакомит нас с глубокими и сложными отношениями между двумя словами, вынесенными в заглавие романа, — войной и миром — с первой сцены на вечеринке у Анны Павловны. Мы сразу видим, что даже мирное на первый взгляд занятие — гулянье — на самом деле очень похоже на войну. Анна Павловна ведёт свой вечер с точной стратегией, как генерал, точно зная, когда атаковать, а когда отступить. Ее слова к Василию описаны как атака, а Василий называет себя её рабом. Хотя эти фразы могут быть лишь метафорами, они, тем не менее, указывают на структуру власти в российском высшем обществе, такую же жёсткую и направленную, как военная машина. Действительно, вскоре мы видим, сколько стратегий использует Василий, чтобы обеспечить состояние своим беспутным детям Анатолю и Элен, и как за мраморной красотой самой Элен скрывается безжалостная золотоискательница. Очевидно, что люди в обществе «Войны и мира» находятся в состоянии атаки, стремятся к завоеванию.
Более того, мы чувствуем, что те персонажи, которые слишком наивны, чтобы осознать эту военную динамику, как вскоре оказывается Пьер, будут побеждены и разграблены. Марья Дмитриевна даже называет маленькую Наташу «казацкой» воительницей, используя восхищённый тон, который предполагает, что мир романа — это место, где называться воином — это комплимент. Мысль о том, что люди борются за своё выживание, сдерживая врага, как только могут, является доминирующим мотивом во всей «Войне и мире», и Толстой рассматривает его с нескольких сторон. Хотя автор никогда не одобряет крайних тактик, таких как хладнокровная безжалостность Елены Курагиной, можно утверждать, что он рассматривает любовь и всю жизнь, если на то пошло, как поле битвы, на котором всегда необходимо сражаться. Исследование Толстым войны в этом романе также поднимает сложные вопросы о том, что значит идентифицировать себя с нацией. Угроза войны Франции против России показывает иронию культурной ситуации, в которой даже в мирное время франкоязычные русские аристократы уже находятся в состоянии войны с простым, коренным русскоязычным населением. Разделение между народами во время наполеоновских войн также указывает на разделение внутри самой России ещё до начала войны.
Мы слышим, например, что Ипполит Курагин говорит по-русски как иностранец. Нам интересно, что может означать война против Франции для этого русского, говорящего только по-французски. Культурный раскол внутри русской нации в мирное время, возможно, просто станет более заметным в военное время, делая наполеоновскую войну как внутренней, так и внешней угрозой. Том 1 Части 2 и 3 Том 1 Часть 2 В октябре 1805 года русская армия под командованием генерала Кутузова расположилась недалеко от Браунау в Австрии, дома их союзника, эрцгерцога Фердинанда. Солдаты чисты и опрятны, несмотря на дыры в сапогах. Друга Пьера Долохова, разжалованного в рядовые, критикуют за неподобающую одежду, и он начинает обижаться. Одноглазый генерал Кутузов осматривает войска в сопровождении своего адъютанта Андрея Болконского.
Кутузов обещает Долохову повышение, если тот отличится в бою. В беседе с австрийским командующим Кутузов неискренне выражает сожаление, что царь не приказал русским войскам присоединиться к австрийским. Болконский упрекает русского, который шутит по поводу недавнего крупного поражения австрийцев. В лагере русских гусар лёгкой кавалерии под Браунау Николай Ростов и его командир Денисов наслаждаются отдыхом, пока сослуживец Телянин не крадёт кошелёк Денисова, и Николай требует его вернуть. Николай публично обвиняет Телянина, что вызывает обвинения в неподчинении со стороны его начальника. Николай отказывается извиниться. Русские войска отступают за реку, преследуемые врагом.
На военной сцене царит хаос. Русский офицер Несвицкий едва не раздавлен на мосту, по которому идут войска, и слышит обрывки их разговоров. Он не узнает пушечное ядро, когда оно шлёпается в воду. Приказы понимаются неправильно. Русским гусарам, включая Николая, удаётся сжечь мост под огнём противника, хотя трое русских были застрелены. Командиры несколько эгоистично оценивают погибших и хвалят взвод. Несмотря на слухи об отступлении Наполеона, французские войска наступают на осаждённые русские войска Кутузова.
Андрей Болконский отправляется к австрийскому правительству в изгнании с известием о недавней русской победе. По дороге он даёт деньги раненым солдатам и мечтает о битве. Разочарованный тем, что военный министр Австрии, похоже, больше переживает из-за смерти австрийского генерала Шмидта, чем из-за русской победы, Андрей беседует со своим другом Билибиным, высокопоставленным дипломатом. Эндрю делится своим удивлением по поводу того, что нерадивые австрийцы не ценят победы Кутузова. Эндрю размышляет о том, что недавняя победа невелика по сравнению с потерей Вены французами. Билибин мрачно рассуждает о том, что Австрия рассматривает возможность заключения сепаратного мира с французами, хотя Андрей отказывается верить этим слухам. Офицерские друзья Андрея и Билибина болтают о женщинах и о предстоящей встрече Андрея с австрийским императором.
Офицеры советуют Андрею похвалить императора за поставки провианта для русской армии, даже если для этого ему придётся солгать. Во время встречи император, довольный новостями Андрея, награждает его государственными наградами. Вернувшись с официального визита, Андрей с удивлением обнаруживает, что Наполеон снова преследует русские войска. Билибин советует Андрею остаться с ним, а не героически присоединяться к его собственной армии. Андрей, однако, стойко хранит верность своей армии. Но когда он наблюдает за русскими солдатами на дороге, грубо отказывающими в праве проезда беспомощной жене доктора, он размышляет о том, что армия — это хаотичная толпа. Встретившись с Кутузовым, Андрей выражает желание присоединиться к погибшему батальону под командованием князя Багратиона.
Кутузов предупреждает, что батальон обречён, но Андрей говорит, что именно поэтому его присутствие там необходимо. Тем временем Кутузов обманывает французского командира Мюрата, заставляя его поверить в свою уловку, что в конечном итоге ослабляет французов и заставляет Мюрата написать Наполеону укоризненное письмо. Надвигается битва. Андрей становится свидетелем того, как Долохов болтает и смеётся с врагом на противоположной стороне линии сражения. Попивая водку, солдаты размышляют о жизни и смерти. Начинается сражение. Андрей едет рядом с князем Багратионом, отмечая, что Багратион реагирует на новости о событиях на поле боя так, как будто он сам планировал их, и что его манера поведения поднимает боевой дух всех, кто с ним разговаривает.
На месте, где русский отряд был наголову разбит, они встречают множество раненых солдат. Командир умоляет Багратиона повернуть назад, но Багратион отказывается. Тем временем в гусарских рядах Николай Ростов с нетерпением ожидает своего первого сражения. Вдруг он не знает, кто враг и ранен ли он, так как чувствует кровь и прижат к земле своей упавшей лошадью. Николай видит приближение врага и не может поверить, что они хотят убить его, человека, который всем нравится. Он ждёт помощи и мечтает о доме. Долохов ранен при захвате вражеского офицера и хочет, чтобы его героизм запомнили.
Андрей бродит среди раненых солдат. Один солдат просит воды и спрашивает, не суждено ли ему умереть как собаке. Андрей спасает капитана Тушина от несправедливых обвинений в некомпетентности, выдвинутых Багратионом, но этот опыт омрачает его жизнь. Том 1 Часть 2 Вернувшись в Москву, Пьер находит своих бывших критиков неожиданно дружелюбными, когда он стал богатым графом Безуховым. Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа.
Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым. Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии.
Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен. В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании. Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны.
К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма. К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея. Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером.
Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения. На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку.
Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию. Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него.
Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым.
Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях. Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния.
Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии. Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге. Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским.
Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех. Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы.
Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование. Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом.
Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение.
Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя. Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно. Тем не менее, дуэль должна продолжаться.
Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку.
Лиза лежит в ожидании. Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы.
На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку. Последние ответы Bylin2012 28 апр. В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело... Определи основную мысль произвеления легкая отлетика В? Scorpion22 28 апр. Что такое роман?
Мама673 28 апр. Ташка1215 27 апр.
Война и мир за полчаса - секреты скорочтения
Война и мир сколько страниц. Война и мирсколь страниц. Сколько страниц в книге война и мир. Страницы книги война и мир. Книга 1. Война и мир обложка книги. Первая страница романа война и мир.
Угарные мемы. Война и мир смешные мемы. Самые самые смешные мемы в мире. Война и мир без описания дуба. Описание дуба война и миг. Толстой описание дуба.
Описание дуба война и мир. Война и мир текст. Страницы из книги война и мир. Толстой война и мир 4 Тома. Война и мир книги 4 Тома. Лев толстой: война и мир.
В 4-Х томах. Толстой "война и мир. Том 1". Война и мир первая страница книги. Лев Николаевич толстой война и мир. Лев толстой Роман война и мир.
Война и мир Лев Николаевич толстой книга. Война и мир 1 страница. Война и мир страницы 1 том. Война миров иллюстрации к книге. Страница книи война и мир. Война и мир первая страница.
Война и мир книга 1 том. Схема 2 Тома война и мир. Сюжетные линии война и мир. Сюжетные линии в романе война и мир. Хронология война и мир. Война и мир сколько страниц в 4 томах.
Сколько томов война и мир Толстого. Цитаты из войны и мира. Анекдоты самые смешные до слез. Смешные анекдоты про школу до слез. Анекдоты детские самые смешные без матов. Смешные анекдоты про школу для детей.
Основные события в 1 томе война и мир. Война и мир краткое содержание. Содержание романа война и мир. Война и мир краткое. Роман л. Лев толстой — «война и мир».
Том 3 Денис Некрасов. Я не видел войны я родился значительно позже. Я не видел войны я родился значительно позже стих. Стих войны я не видел. Толстой война и мир. Война и мир цитаты.
Роман война и мир. Толстого «война и мир». Война и мир 1966. Иллюстрации к роману война и мир Толстого. Война и мир 1 том обложка. Литературный марафон.
Марафон чтения война и мир. Литературный марафон война мир. Война и мир читаем Роман. Вывод по роману война и мир. Вывод о романе война и мир. Война в романе война и мир.
Война и мир заключение. Война и мир, Лев толстой, 1869. Толстой война и мир краткое содержание. Толстой война и мир кратко. Война и мир краткое содержание сюжета.
С помощью данного метода можно легко запомнить некоторые фразы, слова, выражения. А вот, чтобы понимать смысл текста, нужно развивать данное качество. Избавление от внутреннего голоса Если вы решили быстро прочитать книгу, то вам необходимо забыть про субвокализацию мысленное проговаривание строк. Поэтому нужно не думать о нем. Улучшение концентрации внимания Чтобы улучшить собственную концентрацию внимания необходима работа двух полушарий мозга. Чаще всего правое полушарие менее задействовано в чтении. Поэтому старайтесь писать, набирать не только правой рукой, но и левой. То же самое касается и наших глаз, которые также активно участвуют в прочтении.
Тогда Вы сами не заметите, как за считанные дни у Вас читаются огромные книги. Сколько минут нужно читать в день? Сколько времени или страниц читать Общее правило — выделять от 20 минут в день. Можно ли прочитать 500 страниц за день? Вот как это сделать Издание Quartz опубликовало рассказ журналиста Чарльза Чу об эксперименте с чтением. Он выяснил, что читать по 200 книг в год не так уж и сложно — нужно просто отложить телефон и выключить телевизор. Какая норма скорости чтения? Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту при разбросе значений от 60 до 378 при среднем проценте усвоения 52. Почему нужно читать Войну и мир? Так вот - книга про отношения людей и их судьбы в мирное и в военное время. Все персонажи меняются по ходу повествования. Светская жизнь дворян а в основном там речь про них в мирное время, весьма сильно контрастирует с военным положением. В каком классе проходят войну и мир?
Средняя скорость Педагоги и психологи считают среднюю скорость молчаливого чтения на русском языке равной примерно 200-300 словам в минуту. Сколько времени занимает чтение книги? Так что, возьму расчёты оттуда: "Как правило, средняя скорость чтения среди взрослых равняется двухстам знаков в минуту, или же 800 знаков в минуту не считая пробелы. То есть в среднем, книгу из 16 авторских листов 640000 знаков он прочтёт за 13 часов, а если исключить пробелы, то за 8 часов. В каком возрасте лучше читать Войну и мир? Оптимальный возраст для прочтения книги — начиная с 18-ти, а лучше 20-ти лет. Сколько нужно времени чтобы прочитать 200 страниц? Сколько времени нужно, чтобы прочитать 200 страниц? На 200 страницах общее количество слов в этой книге составляет 50 000—60 000. Если вы читаете 300 слов в минуту, то чтение этой книги займет у вас 166—200 минут. Сколько читать 300 страниц? Даже если 1000 слов, средняя книга на 300 страниц содержит на странице в среднем 300 слов. С такой скоростью, не отвлекаясь, можно прочитать книгу за полтора часа.
Скорочтение: можно ли прочитать «Войну и мир» за один вечер
А Вы бы за сколько прочитали "Войну и мир" Л. Н. Толстого? | Средний читатель, занимающийся чтением "Войны и мира" без отрыва от других занятий, может прочитать около 50-60 страниц в день. |
«Войну и мир» прочли за две минуты - Год Литературы | В России стартует уникальный марафон: более тысячи человек прочтут в эфире нескольких телеканалов роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". |
За сколько дней (месяцев) можно прочесть Войну и мир?
Как прочитать роман «Война и мир» за 15 часов | война и мир за сколько можно прочитать 1 главу. |
За сколько прочитать войну и мир | ОтсюдаНовая технология позволяет в разы увеличить скорость прочитать роман «Война и мир» за 15 часов. |
Скорочтение: можно ли прочитать «Войну и мир» за один вечер | «Война и мир» входит и в топ-10 лучших книг всех времен, по версии Time», – говорится в сообщении. |