Новости встреча сретение

В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча. Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия. В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое: встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.

Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника

В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча. Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом». «Сретение – а значит встреча С Богом та, что душу лечит На Моршининской земле, Вера, трезвость и здоровье, Слёт на Сретенском подворье Каждый год зовёт к себе». Накануне Сретения Господня 26 лет назад в возрождающемся Сретенском монастыре прошло первое всенощное бдение. Его славянское архаическое название – «Сретение (Сретение Господне)» – так и переводится: «Встреча» [1]. Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до.

Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника

На первый взгляд, особенно, если вчитаться в текст Сретенской службы, никаких точек соприкосновения нет. Тут даже о столкновении, казалось бы, нет повода говорить, настолько разные уровни бытия затрагиваются романтическими настроениями и, например, вот этими словами: «Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне, юже от Девы. И сим Симеон поучаяся, позна Тя Бога, явльшагося плотию, и яко жизнь лобзаше, и радуяся, старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех, Живота всяческих! Чуть выше, в стихире на литии есть еще одно подтверждение неуместности, с точки зрения Священного Предания, изображения Отца в виде старца, как если бы именно Он понимался под «Ветхим деньми» Дан. Вернемся к неслучайной случайности следования праздника Сретения непосредственно за, казалось бы, чуждым и даже враждебным ему по духу Валентиновым днем. С какой же стати нам в праздник Сретения вспоминать о Валентиновом дне, по какому-то досадному недоразумению ему предшествующем? Можно было бы и не вспоминать, ничего, по большому счету, не потеряли бы, но учитывая некоторое «увлечение духовностью», характерное для неофитствующего сознания, отвергающего все, что ниже уровня третьего неба, до которого был восхищен Апостол 2 Кор.

Если в любви земной трудно увидеть образ любви небесной — это наши проблемы. Дольний мир — икона мира горнего. Всё по-человечески естественное — икона человеческого по образу Божиему, но… в отличие от природы окружающего мира — «твари, покорившейся суете не добровольно, но по воле покорившего ее, стенающей и мучающейся доныне» Рим. Однако было бы опрометчиво, из-за страстных примесей, пренебрегать и тем, к чему грех примешивается, недооценивая естественное, и вместо того, чтобы его очищать, пропалывать, фильтровать, просто отбрасывать как гнилушку какую.

По окончании сорока дней после Рождества Христова Пресвятая Дева Мария принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм, где праведный старец Симеон взял на руки Спасителя всего мира и сказал пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» Лк. Святой Дух предсказал старцу Симеону, что тот не умрет, пока не увидит обещанного Мессию.

Так и случилось. В тот момент, когда он взял на свои руки Того, Кто сотворил всю вселенную, произошла встреча Ветхого Завета с Новым. Кому зовеши и вопиеши: ныне свободихся, видех бо Спаса моего?

Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. В Вознесенско-Георгиевской церкви литургию возглавил протоиерей Валерий Гордеев, он рассказал тюменцам об истории и смысле праздника. В то время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон. В молодости, переводя тексты Священного писания, он усомнился в пророчестве о рождении Богочеловека. Тогда ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя.

По преданию старец прожил 360 лет, ровно столько он ждал встречи с Богомладенцем.

Ослика вел под уздцы пожилой сухощавый мужчина, седовласый и седобородый, с печатью мужественного благообразия и нелегких житейских забот на загорелом челе. Кожаные сандалии на его ногах видели немало дорог, а простая одежда и огрубевшие руки выдавали в нем человека мастерового. Этой четой были Иосиф и Дева Мария. Решив обосноваться в Вифлееме, на родине своих царственных предков, они направлялись в Иерусалимский Храм, чтобы совершить предписанные в этот день законом Моисея обряды. Сорокадневный первенец посвящался Богу, а над матерью совершался обряд послеродового очищения.

При этом в жертву приносили агнца ягненка и горлицу. Мы не знаем, какие мысли владели Святым Семейством. Деву Марию, вероятно, смущал предстоящий обряд очищения. Ее супруг наверняка сокрушался о своей бедности, не позволившей скопить денег на предписанного законом жертвенного агнца. Со смущением поглядывал он на сделанную им легкую деревянную клетку, предназначенную для двух "птенцов голубиных". Иосиф купит их на шумном торжище у Храма, и они станут заместительной жертвой, приносимой в этом случае бедными семьями.

Можно быть уверенным лишь в одном: ни Пресвятая Дева, ни праведный Иосиф не предполагали о скорой и знаменательной Встрече в Иерусалимском Храме, затмившей обязательные священные обряды настолько, что евангелист Лука упомянул о них лишь мимоходом: «Когда они совершили всё по Закону Господню, то возвратились... Звали его Симеон. Этому таинственному мужу "было обещано Духом Святым", что он не умрет, пока не встретит Мессию Христа. Согласно средневековому преданию, Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык. Переводя Книгу пророка Исайи, он усомнился в пророчестве о рождении Мессии-Эммануила от Девы 7 глава , был наказан за это томительным ожиданием и жил неимоверно долго — более трех столетий!

Форма обратной связи

  • Подать записку
  • Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
  • Священник Муравьёв: Сретение Господне знаменует встречу Ветхого и Нового заветов
  • Что категорически нельзя делать на Сретение
  • Анна Рослякова

Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?

15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать. праздник в честь встречи старца Симеона и младенца Иисуса Христа. Сретение – замечательный день в году, чтобы устроить встречу своей жизни с Господом. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом.

Вести Чувашия

Главная» #Наша жизнь» (ВИДЕО) Сретение Господне – это встреча с Господом. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". Также Сретение означает встречу Ветхого и Нового Заветов в лице Родившегося Спасителя, и встречу человека с Богом в масштабном смысле этого слова. Сотрудники Кановского сельского Дома культуры провели фольклорный праздник «Сретение или Встреча Зимы с Весной».

Познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны».

В этот день зима борется с весной: кому идти вперёд, кому назад. Сегодня в отделении социально-трудовых услуг под руководством инструктора по труду Светланы Геннадьевны Рубан получатели социальных услуг нарисовали Смольный собор в технике «кляксирование». Кляксирование относится к нетрадиционным техникам рисования, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов.

Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась". Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо!

Открытой отныне для всех нас! Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно?

Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере.

Рим, Италия Во времена рождения Господа было принято за первенца вносить в храм Иерусалимский символический выкуп. Женщине, родившей сына, положено было 40 дней очищения, после чего она должна была принести жертву — однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. Если семья была бедной, то в храм приносили только пару голубей.

По преданию, после Рожества Христова святое семейство жило в Вифлееме, в доме их родственницы Саломии. В храме их встретил старец Симеон, который ждал этой встречи долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. По преданию, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе 285—247 до рождества Христова.

Когда Симеон переводил слова пророка Исаии «Се Девая во чреве приимет родит Сына», он решил, что это ошибка, и хотел вместо девы написать «молодая женщина».

И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона". Рембрандт, 1627 г. Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти! И Симеон произносит знаменитые слова, которые звучат 15 февраля в каждом храме: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром... Теперь Симеон может отойти в вечность, теперь он может сойти в мир усопших, неся туда, первым, весть: он видел на земле Бога, пришедшего в наш мир плотью.

Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество. Это слова о той борьбе, которая развернется вокруг явившегося в мир Спасителя. Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная".

Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов. Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий