В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу".
90 лет исполняется выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича | В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». |
Play Владимир Дашкевич music online for free on OK | Music on OK | Последние новости о персоне Владимир Дашкевич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича | Слушайте музыку этого артиста (Vladimir Dashkevich) в Apple Music. |
90 лет исполняется выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу | У Эфроса Владимир создавал музыку к «Женитьбе», Арцибашев пригласил Дашкевича для работы в «Маяковке» над «Мёртвыми душами», а в Новосибирском театре состоялась премьера оперы Левитина «Ревизор». |
Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе
Автор музыки к 150 кинофильмам, среди которых «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», «Собачье сердце», «Зимняя вишня», «Плюмбум или опасная игра» и другие. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Владимир Дашкевич – на редкость яркая и достойная фигура, потому его жизнь, путь к мечте — от должности старшего инженера на заводе до знаменитого композитора – заслуживают почтения, уважения и самого внимательного знакомства. Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Собачье сердце» и «Зимняя вишня». «Новости Театра».
Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
- Популярное
- лучшее за месяц
- Что еще почитать
- 90 лет исполняется выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу
- Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
Дашкевич попадает в класс Арама Хачатуряна. В нём чувствовался внутренний клокочущий темперамент. Даже когда он был спокоен и, казалось бы, ничто не могло вызвать какой-то взрыв. Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич.
На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». Сегодня композитор известен ещё и, как автор замечательных книг.
Это фундаментальные исследования «Теория интонации» и «Великое культурное одичание.
В 2002 году - Заслуженным деятелем искусств России. Владимир Сергеевич много и плодотворно работал для кино. Его авторству принадлежат музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" первоначально — мелодия для фильма "Капля в море" , которая использовалась также во многих сюжетах "Ералаша" и картине "Там, на неведомых дорожках…" 1982 года. Именно он создал музыку для "Бумбараша", советского цикла фильмов о Шерлоке Холмсе и главную тему к кинофильму "Собачье сердце". В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу".
Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.
Ближе к вечеру. Легенды музыки. Владимир Дашкевич. Четверг, 26 Мая 2022 г. Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор.
Владимиру Дашкевичу — 85 лет!
Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ». Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. С 1970 года регулярно писал музыку для кино.
Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Геннадиевича Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Геннадьевны Свистуновой с оркестром. После чего с приветственной речью выступила секретарь Владимира Сергеевича Инга Викторовна Шубина: «Я имею возможность наблюдать те его качества, которыми мог обладать любой из нас, но не у всех получается. В первую очередь это совершенно удивительная страсть к своему делу и поразительная трудоспособность. За многие годы уже сделано столько всего, что можно уже выдохнуть, расслабиться и почивать на лаврах. Но Владимир Сергеевич каждый день ставит себе новые цели, сам себе ставит новые сроки и продолжает, и продолжает творить.
Удивляет его, по истине, юношеский интерес к жизни и тяга к новому, и одновременно с этим настоящая доброта и стремление найти решение проблем других людей». Затем Инга Викторовна зачитала благодарственное письмо самого композитора: «Дорогие друзья! Сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке.
Синтезатор не «дышит», ему не хватает кислорода. Кстати, во всем мире мода на синтезаторную музыку просто прошла.
СКН: Беда нынешнего кинематографа в том, что музыка имеет в нем подчас сугубо прикладное значение: один мотив можно спокойно заменить другим. Имеет ли право на существование в кино такое понятие как «музыкальная драматургия»? Музыка Прокофьева к «Александру Невскому», Лея к «Мужчине и женщине» и Леграна к «Шербурским зонтикам», всемирно известное сиртаки Теодоракиса в фильме «Грек Зорба», — все говорит о том, что без именно этой музыки фильмы не стали бы такими, какими они стали. Композитор изначально знает, для какого куска картины он пишет музыку, но сплошь и рядом режиссеры действительно переставляют музыкальные куски. В связи с этим уместен вопрос о наличии музыкальной драматургии.
Мне с большим трудом далась музыка к фильму «Плюмбум, или Опасная игра» Абдрашитова и Миндадзе, но когда она получилась, ее можно было ставить в любое место картины, и она начинала работать не менее сильно, чем в том месте, где она планировалась заранее. К тому же, не надо забывать: музыка на миллион лет древнее кино. Это, безусловно, самое знаковое искусство. Необходимо, чтобы кино «подтягивалось» к музыке, а не наоборот. СКН: Ваша музыка способна расширять смысловые рамки фильма: в «Воре» неожиданно звучит тема церковного хорала, а вальс в «Ворошиловском стрелке» — не просто красивая музыка в заключительных титрах, а размышление о мере чистоты в человеческих отношениях.
Как строится творческий диалог между вами и режиссером? Режиссер объясняет его плохо, и это нормально. Если он начнет объяснять его с помощью музыкальных терминов, то это превратится в ужас, и ты перестанешь слышать нечто мистическое, что в этот момент связывает тебя с режиссером. Поскольку музыка, как я уже говорил, — очень древнее и самое знаковое искусство, композитор должен решать творческую задачу, беря планку несколько выше предложений режиссера. Вот пример: в «Собачьем сердце» есть эпизод, когда Шариков смотрит на себя в зеркало и звучит тема церковного хорала.
Мне совершенно неинтересно смеяться над Шариковым, ведь Шариков — дело наших рук, потому хорал — это и плач о его загубленной душе. Какие новые творческие задачи он перед вами поставил? Что же касается удачи или неудачи «Воспоминаний…», в детективе есть серьезная опасность: набирая психологическую глубину, он неизбежно теряет в динамике, а детектив — это все-таки сюжетный жанр. Нужна «золотая середина». В целом, мне кажется, сериал состоялся.
Знаменитую Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича мы, дети, пели, играя во дворе в войну. Это была бытовая музыка того времени. Тот объединительный дух, который несли в себе произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, был необычайно силен.
Именно он в огромной степени и создал советскую интеллигенцию, которая потом построила все в нашей стране — от заводов и фабрик до науки, образования, медицины и так далее. Люди, строившие новое «завтра», прекрасно знали лучшую музыку, что шла с ними нога в ногу — она словно вдыхала в них силы и придавала дополнительный смысл их собственным жизням. Прекрасная музыка создавалась как во времена революции, так и в военное и поствоенное время.
А потом уже наступило время композиторов моего поколения, обогатившее отечественную музыкальную картину такими именами, как Микаэл Таривердиев, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Дога, недавно ушедший Эдуард Артемьев... Не приукрашивая — то была музыка поистине мирового уровня. А с распадом СССР эта удивительная музыкальная ниточка словно оборвалась.
Но зигзаги истории влияют на музыку напрямую — с этим бессмысленно спорить. Однако история учит еще и следующему: музыка всегда была несовместима с экономикой. Во все времена великие композиторы постоянно бедствовали — только если они не были при этом еще и исполнителями.
Судите сами. Музыка Баха была найдена на чердаке и впервые более-менее широко прозвучала спустя семьдесят девять лет после смерти немецкого гения. Это огромный срок: за такой отрезок времени формируется мораль нового поколения, а то и не одного.
Шуберт умер, не услышав ни одного своего симфонического сочинения. Его замечательную неоконченную симфонию исполнили через шестьдесят пять лет после смерти автора. Моцарт, когда сам являлся исполнителем, был обожаем публикой.
Однако после того, как переключился исключительно на композиторскую деятельность, оставив исполнительскую, то жил впроголодь. Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете: в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник!
Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали.
К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие.
Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много.
Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается...
Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят.
Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу.
Здесь очень простая взаимосвязь.
День рождения любимого композитора
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет / События на ТВЦ | культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". |
Композитор Дашкевич: «У нас негде слушать музыку» - Новости Домодедово | Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. |
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие | Российский композитор Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. |
Дашкевич, Владимир Сергеевич | Песни, симфонии, оперы, инструментальные концерты, музыка к спектаклям – Владимир Дашкевич работает в разных жанрах. |
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
Псалом Давида на музыку Владимира Дашкевича ПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ Снобизм – это обратная сторона бездарности Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью «Когда попса хлынула в Советский Союз – он развалился». Владимир Дашкевич о том, для чего композитор пишет музыку и о предстоящем концерте: "Открытый симфонизм". Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов. культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце".
90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
спектакль с единой сюжетной линией. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя – Владимира Дашкевича. «Новости Театра».
«К юбилею Владимира Дашкевича»
Владимир Дашкевич — Тема мести (Письмо от Грегсона) (Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002). Как популяризировать серьезную музыку, являющуюся продолжением русской классической традиции, «ВМ» обсудила с одним из крупнейших композиторов страны Владимиром Дашкевичем. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Владимир Дашкевич – автор музыки к спектаклям, мюзиклам, симфонических произведений, опер.
Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
Скажем, одна из актуальнейших проблем в мире — проблема самоубийств. У нас самый высокий процент самоубийств, раз в 10 выше, чем во всем мире. Фильмов на эту тему не снимается, как будто нет у нас такой проблемы… СКН: Живой оркестр с некоторых пор часто заменяют синтезатором, акустику — компьютером. Ваши комментарии по поводу будущего оркестровой музыки в отечественном и мировом кино?
Чисто симфонический оркестр, чисто симфоническая музыка, никаких компьютеров, синтезаторов — и это у американцев, которые умеют считать деньги и, тем не менее, понимают, что живая музыка есть живая музыка, и ее воздействия ничто не перешибет. Музыку к фильму «Вместо меня» я писал с помощью синтезаторов, к «Дому для богатых» — только с симфоническим оркестром. Мне кажется, что одна из причин монотонности восприятия наших последних лент заключается в том, что синтезатор существенно нивелирует творческий потенциал композитора.
Синтезатор — замечательный инструмент, я ничего против него не имею, можно написать хорошую музыку и на синтезаторе. Скажем, спектакль «Тайна тетушки Мэлкин» — это мюзикл, который весь идет на синтезаторе, и там это получилось очень уместно. В кино нужна все-таки живая музыка, потому что в нем постоянно приходится укрупнять человеческие эмоции, а укрупнять человеческие эмоции нельзя без того, чтобы не найти им какой-то эквивалент в живой музыке.
Синтезатор не «дышит», ему не хватает кислорода. Кстати, во всем мире мода на синтезаторную музыку просто прошла. СКН: Беда нынешнего кинематографа в том, что музыка имеет в нем подчас сугубо прикладное значение: один мотив можно спокойно заменить другим.
Имеет ли право на существование в кино такое понятие как «музыкальная драматургия»? Музыка Прокофьева к «Александру Невскому», Лея к «Мужчине и женщине» и Леграна к «Шербурским зонтикам», всемирно известное сиртаки Теодоракиса в фильме «Грек Зорба», — все говорит о том, что без именно этой музыки фильмы не стали бы такими, какими они стали. Композитор изначально знает, для какого куска картины он пишет музыку, но сплошь и рядом режиссеры действительно переставляют музыкальные куски.
В связи с этим уместен вопрос о наличии музыкальной драматургии. Мне с большим трудом далась музыка к фильму «Плюмбум, или Опасная игра» Абдрашитова и Миндадзе, но когда она получилась, ее можно было ставить в любое место картины, и она начинала работать не менее сильно, чем в том месте, где она планировалась заранее. К тому же, не надо забывать: музыка на миллион лет древнее кино.
Это, безусловно, самое знаковое искусство. Необходимо, чтобы кино «подтягивалось» к музыке, а не наоборот. СКН: Ваша музыка способна расширять смысловые рамки фильма: в «Воре» неожиданно звучит тема церковного хорала, а вальс в «Ворошиловском стрелке» — не просто красивая музыка в заключительных титрах, а размышление о мере чистоты в человеческих отношениях.
Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США - там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина. Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией.
Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. Целое созвездие имен! Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа "М-м, Данон". Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клиппированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет. Это я вам говорю как инженер, отдавший заводу одиннадцать лет своей жизни.
Когда я был мальчишкой, мы во время войны с ребятами слушали у репродукторов Седьмую симфонию Шостаковича, а она, между прочим, идет 70 минут. Вы можете сегодня представить себе мальчика или девочку, которые будут на улице или даже у себя дома слушать музыку такого масштаба? Была одна на всю страну радиоточка. При диком информационном дефиците отводилось огромное время на классическую музыку. Во время войны Москва три часа транслировала оперу Чайковского "Пиковая дама". Это было в порядке вещей. Со времен Николая I считалось хорошим тоном бывать в театре, ходить в оперу, слушать концерты.
Между прочим, при Сталине эта традиция сохранялась... Выпустите постановление, где вы кого-то поругаете, покажите, что вы знаете такие слова, как "опера", "контрабас", "дирижер". И тогда возвратится мода на слушание музыки крупного формата. Только крупный формат рождает личность. Личности возникают, когда для чтения есть романы Льва Толстого, Достоевского, Тургенева. Когда для слушания имеются симфонические произведения Шостаковича, Скрябина, Рахманинова. Для России это чрезвычайно важно.
Россия в 50 раз больше Бельгии, в 20 раз больше Индии и в 10 раз больше Китая. У нас огромная территория, которую надо заполнять каким-то силовым полем, чтобы граждане чувствовали себя единой нацией. Раньше эта территория заполнялась русским фольклором, русской симфонической музыкой, операми. Но если для стран Евросоюза малый формат дает возможность накрошить "лапшу" и создать из нее некий музыкальный Евросоюз, где нет никакой национальной идентификации, то для России это будет просто распад. Ее же надо чем-то соединять, потому что рыночная экономика наших людей пока только разъединяет. Попса - идеальный способ снижения самооценки - Мне что-то не очень верится, что оперы и симфонии цементируют нацию. Судя по рейтингам некоторых телепрограмм, ничто так не объединяет народ, как попса.
И я склонен думать, что потакание дурным вкусам, бесконечная трансляция музыкального хлама - все это делается осознанно. Но есть такое малоизученное понятие, как социальная интуиция. Она-то и заменяет то, что принято называть заговором масонов, олигархов или кого там еще. Они никаких заговоров не устраивают. Те же олигархи, будь они в Москве или в Нью-Йорке, прекрасно понимают, что средний класс с его высокой социальной активностью он прежде всего дорого стоит. Чтобы сделать его более дешевым и более управляемым, надо снизить его самооценку. Так вот, попса - идеальный способ снижения самооценки.
И это практиковали не только американские миллиардеры, это делало и послесталинское правительство, и все советские властители вплоть до распада СССР. Потому что им не нужен был активный средний класс, который себя проявил в 60-е годы. И с этой точки зрения "бониэмизация" всей страны, она, конечно, была своего рода соцзаказом, который создал моду на коротенький жанр. И если теперь на какой-нибудь радиостанции вы спросите: "Почему не передаете классическую музыку? Попса - это игра на понижение. В том числе и на понижение самооценки. Когда молодой Шуман услышал молодого Шопена, он не сказал: "Ах, как прелестно играют его пальцы!
Все они пишут грандиозные сочинения в новой форме, и выясняется, что киномузыка - это прежде всего фольклор ХХ века, который сегодня является фундаментом для новой музыки. Создать новую музыку, не пройдя эту школу, абсолютно невозможно. И я надеюсь, что наш президент, написавший статью "Вперед, Россия", подумает о том, что наша страна сегодня имеет все основания быть флагманом мировой музыки. И Нижний Новгород, как всегда, будет впереди если не всей планеты, то всей России точно.
Если она запоминается на 100 лет, мы называем ее классикой, если приближается хотя бы к 50 годам - это предклассика. Но если музыка не запоминается, она в нашей жизни ничего не меняет. Моцарт потому и гений, что он 250 лет любим. Членов нашего союза я называю гениями подземных переходов, потому что их музыку играют чаще всего музыканты именно там.
Если улица - в хорошем смысле: люди пытливые, свободные и современные - тебя принимает, это, в конце концов, и является критерием. Чемпион по поддавкам - Есть ли у вас любимый режиссер из тех, с кем довелось поработать? И я благодарен им всем, они помогли мне многое понять о нашей стране, нашем времени.
Это огромный срок: за такой отрезок времени формируется мораль нового поколения, а то и не одного.
Шуберт умер, не услышав ни одного своего симфонического сочинения. Его замечательную неоконченную симфонию исполнили через шестьдесят пять лет после смерти автора. Моцарт, когда сам являлся исполнителем, был обожаем публикой. Однако после того, как переключился исключительно на композиторскую деятельность, оставив исполнительскую, то жил впроголодь.
Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете: в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа.
Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие.
Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда.
Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди.
Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу.
Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно?
Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ.
В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула.
В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон.
Больше артистов
- «К юбилею Владимира Дашкевича»
- Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет / События на ТВЦ
- Предстоящие события
- Программа передач
- Популярное за месяц
Владимир Дашкевич слушать
- Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие — 20.01.2024 — В России на РЕН ТВ
- Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе
- Музыкальный инженер Владимир Дашкевич
- Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
- Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе - МК
- Детская школа искусств г. Усмань | Новости
Композитор Дашкевич: «У нас негде слушать музыку»
Кто помогал Дашкевичу сочинять музыку и что она такое в его понимании, выяснил корреспондент "Известий" Максим Прихода. Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. превратиться в животное Денис БОЧАРОВ 20.01.2023 Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший да и попросту замечательный человек отмечает свой день рождения. Собеседник Культуры Владимир Дашкевич.