Новости виктор екимовский

Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. Ушёл из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки-2, сообщает 6 января сайт Союза композиторов России. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года).

Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского

В 1983 году защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля». Стал автором первой монографии об этом композиторе. Секретарь Союза композиторов России, член Правления Союза московских композиторов, с 1996 года — Председатель Ассоциации Современной Музыки, организатор конференций и фестивалей, Виктор Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов.

Изначально возбудили уголовное подевало о хулиганстве, но позднее по поручению председателя СК Александра Бастрыкина его переквалифицировали на более тяжкую статью — покушение на убийство. Зачинщиков конфликта задержали. Следствие предъявит им обвинения по стрекочи 3 статьи 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление и по пунктам а, в, ж части 2 статьи 105 УК России Убийство , а также проверит на причастность к другим преступлениям.

Она звучит в культовой анимационной ленте «Потец». Кроме того, защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.

Автор: Ревизор. О кончине музыкального деятеля сообщил Союз композиторов России сегодня, 6 января. Он носил звание заслуженного деятеля искусств РФ.

Его первый авторский концерт был дан в декабре 1970 года.

Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни

Композитор Виктор Екимовский умер в Москве Unsplash Композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский скончался в Москве. Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. Сегодня Виктор Екимовский является одним из самых исполняемых современных композиторов России. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни.

Умер композитор Виктор Екимовский

В его творчестве они видели не просто музыку, но и поиск нового музыкального языка, который оставил значительный след в истории музыкального искусства. Прощание В связи с кончиной Виктора Екимовского, ритуальные услуги будут организованы для того, чтобы дать возможность всем, кто ценил его как человека и как художника, проститься с ним. Это будет момент, когда музыкальное сообщество и поклонники смогут выразить свою любовь и уважение к его непреходящему вкладу в мир музыки. Закат эпохи Уход Виктора Екимовского символизирует закат целой эпохи в российской музыкальной культуре. Он был не просто композитором, но и источником вдохновения для многих, кто стремился найти свой путь в музыке.

Очень интересно, что Виктор Екимовский, будучи лидирующем мировым композитором в области музыкальных новаций, все же высказался отрицательно касательно кардинальных изменений в области музыки Российских евангельских церквей и за сохранение основных музыкальных и духовных традиций. Много критики прозвучало и против применения так называемой современной эстрадной музыки. Ссылаясь на менталитет и культуру русского человека. Виктор Алексеевич высказал уверенность, что обновление музыкального репертуара и развитие музыкального служения на очень высоком профессиональном уровне крайне необходимо российским евангельским церквам. Поделиться в соц.

Екимовский являлся одним из самых видных композиторов России, говорится в сообщении. Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. Он — один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия, — отметили в организации. Он написал свыше 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений.

Следователи провели очные ставки и обыски в квартирах подозреваемых, допросили очевидцев и назначили судебно-медицинские экспертизы. Редактор рубрики.

«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский

На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто. Скончался известный советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский в возрасте 76 лет.

Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни

6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. Информация о персоне Виктор Екимовский. Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке. Спустя 8 лет Виктор Екимовский посвятил учителю свою (первую в СССР) монографию о Мессиане. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. На сайте Союза композиторов России сообщается о скончании на 77-м году жизни российского композитора Виктора Екимовского.

Скончался российский композитор Виктор Екимовский

Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Сегодня Виктор Екимовский является одним из самых исполняемых современных композиторов России. Виктор Екимовский был известен своей репутацией «неукротимого новатора» и ярого сторонника экспериментов в музыке.

Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет

Одновременно он продолжал сочинять музыку. В 1974 г. В последующие три года Екимовский пишет диссертацию о Мессиане , а позднее на ее основе он написал об этом французском композиторе монографию, которую посвятил Розеншильду. В это время композитора увлекают труды Фридриха Ницще и Зигмунда Фрейда, одним из результатов этого увлечения становится создание композиции «Вечное возвращение». Приобретя репутацию «формалиста», Екимовский встречал немало препятствий — его гастроли отменялись, его произведения не исполнялись. Ситуация начинает меняться в 1980-х гг. Одно из сочинений, созданных в это время — «Мандала» — было исполнено в Югославии.

В 1990-х гг. Эксперименты Екимовского продолжаются в 2000-х гг. По мнению Виктора Екимовского, «это опасно и для творчества, и для существования». Все права защищены.

А между тем в 1970-х он был одним из самых радикальных авангардистов. Но то, что он делает как композитор, — это слишком простой подход, готовые клише. Или Мартынов во всем тотально прав? Как получается — другой вопрос, но то, что движение вперед должно быть, в этом я абсолютно убежден. Сейчас поиски нового осуществляются, с одной стороны, в области звукоизвлечения этим особенно увлекается молодежь, в музыке которой часто не услышишь ни одного нормального звука даже на вполне привычных инструментах , с другой стороны — в области концепций философских, эстетических , что мне и моему поколению ближе.

Может быть, сейчас нет той значимой, масштабной фигуры, крупного композитора, который предложил бы какую-то принципиально новую музыкальную концепцию. Честно говоря, сейчас я не вижу такого композитора ни у нас, ни на Западе. А с 1970-х мощная волна авангарда пошла у нас, в Москве действовала знаменитая троица — Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, да и мое поколение было на высоте. Теперь же нет музыки такого масштаба. Есть отдельные интересные композиторы, за которыми не стоит школа. Может быть, сейчас перепутье на рубеже веков, но рано или поздно в искусстве обязательно должно произойти что-то невероятное. Просто каждый на свой страх и риск что-то делает в каком-то своем направлении. По-существу, это очень плохая вещь. Потому что теперь можно делать все что угодно и какого угодно качества.

Все можно выдавать за искусство. Лично я считаю, что сейчас время индивидуальных проектов, когда придумывается какая-то сверхидея и уже не столь важно, какими средствами или в какой эстетике она будет воплощена. При этом сам акт творчества не должен быть похож на то, что было прежде, это должен быть проект, который невозможно повторить. Что касается категории стилистики, то она, как мне кажется, самоисчерпалась — сегодня, условно говоря, нельзя сыграть на рояле такой аккорд, которого бы не было раньше. Все уже испробовано.

Он был человек достаточно опытный и сразу понял, что за музыку я стремлюсь писать. Надо сказать, что данное направление он абсолютно не знал и им не интересовался. Тем не менее он сознавал, что меня не переделаешь. Обычно это происходило так: я писал очередное программное произведение, например квартет, и приносил маэстро, он с ним знакомился и говорил, что нужно писать следующее сочинение. И шёпотом добавлял: «Музыка мне ваша не нравится». Вот так мы параллельно мирно существовали все годы моей учёбы в институте. Несмотря на весь свой авторитет, он мне ничего не мог дать как педагог, потому что был на другом уровне музыкального мышления - на более традиционном. Но он прекрасно обучал так называемые нацкадры, которые приезжали в Москву из Средней Азии, а он был всё-таки мощным композитором и обладал большими знаниями в традиционном направлении. Но мне он не мешал, за что ему огромное спасибо. Появилась такая техника, благодаря которой писать музыку может любой, даже не имея соответствующего профессионального образования. Просто нажимая на кнопки компьютера. Я бы сказал, что у меня самообразование. Как Вы стали членом Союза композиторов? В 70-80-е я уже был вполне серьёзным композитором, но то, что писал, не принималось. Потому что тогда нужно было писать музыку для народа, понятную и ясную. Я же писал не для народа, неясную и непонятную. В Союз композитов вступал дважды. Первый раз мне отказали, а через два года хоть с кислой физиономией, но приняли. Так музыка моя уже стала потихоньку исполняться. В то время было важно быть членом Союза композиторов, потому что эта организация имела хорошую материальную базу и помогала музыкантам. Через Союз шли какие-то заказы на музыкальные произведения. В общем, это была кормушечка, и те, кто был в фаворе, неплохо питались из неё. Но это, как правило, не касалось молодёжи и сомнительных личностей вроде меня. Из них, наверное, только Денисов, который любил молодёжь, действительно помогал.

Есть отдельные интересные композиторы, за которыми не стоит школа. Может быть, сейчас перепутье на рубеже веков, но рано или поздно в искусстве обязательно должно произойти что-то невероятное. Просто каждый на свой страх и риск что-то делает в каком-то своем направлении. По-существу, это очень плохая вещь. Потому что теперь можно делать все что угодно и какого угодно качества. Все можно выдавать за искусство. Лично я считаю, что сейчас время индивидуальных проектов, когда придумывается какая-то сверхидея и уже не столь важно, какими средствами или в какой эстетике она будет воплощена. При этом сам акт творчества не должен быть похож на то, что было прежде, это должен быть проект, который невозможно повторить. Что касается категории стилистики, то она, как мне кажется, самоисчерпалась — сегодня, условно говоря, нельзя сыграть на рояле такой аккорд, которого бы не было раньше. Все уже испробовано. И этот спектр, естественно, неоднороден. Во-первых, есть талантливые композиторы, есть не талантливые извините, но это бывает , есть ищущие, есть не ищущие, есть элитарные, есть популярные. В том направлении, которому я принадлежу и которое мне кажется актуальным, работает всего человек двадцать. Премьеры моих соратников мне всегда интересны кстати говоря, именно эти композиторы более всего известны за рубежом. Но у каждого автора на этом фестивале есть своя публика, своя аудитория. Ваше отношение к электронной музыке — имеет ли она какие-либо заманчивые перспективы на сегодня или в определенной мере увлечение электроникой как новым средством уже история? С тех пор прошло много времени, и уже видно, что будущее не за электроникой. Она существует как одна из областей творчества, но не является путеводной звездой, магистральным направлением в развитии музыки. Что же касается моего сочинения, то это нормальная партитура и соответствующее, совершенно не электронное, мышление.

Умер председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский

News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News.

Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать.

Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути».

Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc. Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения.

Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной. В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным?

И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю.

Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева.

И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы. Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить.

Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда. Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией?

Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят? Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени.

Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке. Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени. Книга издавалась дважды.

Первое издание, вышедшее в 1997 году, включало в себя три главы. Второе издание, появившееся на десять лет позднее, было дополнено историей новейших годов и, как результат, имело уже четыре главы, написанные в 1980 , 1987 , 1997 и 2007 годах. В этих главах Виктор Екимовский охватывает всю свою жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю.

Но это не простой перечень. Все концертные, фестивальные и прочие проекты с участием автора предстают у Виктора Екимовского окрашенными явлениями советской и российской культурной жизни, всем им он даёт свою точную и бескомпромиссную оценку.

Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года.

Он получил высшее музыкальное образование в Гнесинском училище и Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который сейчас носит название Российской академии музыки имени Гнесиных.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий