Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. Актер Михаил Ульянов. Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра.
Михаил УЛЬЯНОВ
А если серьезно, то с отцом меня связывали более близкие отношения. Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень». С возрастом мама стала мягче. Вода и пламень. Михаил Александрович, мне кажется, все держал в себе, а Алла Петровна взрывалась, но, наверное, через пять минут отходила. Мама могла не разговаривать сутками. Родители подстраивались друг к другу. Но верховодила, конечно, мама, хотя папа не был подкаблучником в полном смысле этого слова. Люди видели одного Ульянова, а мы — другого.
Он всегда был самим собой, но, когда приходил домой, снимал с себя, как пальто, весь этот рабочий груз и оставался не очень решительным, тихим, молчаливым. Но при этом очень крепким. Он никогда не просил ничего для себя. За других ходил: кому квартиру, кому в больницу, кому роль. У нас в передней, под зеркалом, всегда висел «Список добрых дел». Сейчас продолжаю эту традицию — возглавляю благотворительный фонд «Народный артист СССР», чтобы помогать старым актерам, чьи имена ушли в забвение. Маршал Жуков нашего кино. Странно, потому что Алла Петровна Парфаньяк была одной из самых красивых женщин Москвы.
Ей ли ревновать? Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода. И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал. Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит! Для общества это был, наверное, шаг вниз. Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный.
Для меня до сих пор тайна: как она его выделила? Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым. Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному. И вдруг все стало повторяться с папой. Но все эти рассказы, будто она встала на подоконник, грозясь покончить с собой, если папа не бросит пить, — вранье. У нас в семье не принято было изливать душу, но однажды папа мне рассказывал: «В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу.
Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь. Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала.
А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения. При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо.
Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую!
Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали. Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму. Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно. Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам. Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика.
Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт. Звоню утром: никто не подходит. Рванулась сюда — никто не открывает. Вызвала МЧС, вскрыли дверь. Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем.
Отца не стало, и ее не стало. Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной. Меня поразило одно письмо 1960 года, которое папа прислал с гастролей. Это было признание в любви, длинное, на целый лист, адресованное мне, в ту пору годовалому ребенку… — Мы смотрим на артистов сквозь призму ролей. Михаил Ульянов всегда казался убежденным коммунистом. Для многих стало неожиданностью, что он поддержал и Горбачева, и Ельцина.
Родители очень дружили с Алексеем Аджубеем и Радой Никитичной зять и дочь Никиты Хрущева , я хорошо помню эти разговоры на даче. В перестройку папа вышел из партии, но билет не уничтожил. Приход Горбачева он воспринял как солнце. Ему показалось, что теперь страна сможет свободно дышать. Он очень переживал за судьбу родины. Они с Горбачевым были в достаточно дружеских отношениях. Михаил Сергеевич бывал в Вахтанговском театре, присутствовал на папином юбилее, когда праздновали 75 лет.
А потом пришло понимание, что это не тот путь. В Ельцине отец быстро разочаровался и впал в жуткий мрак и внутреннюю депрессию. Последние годы родители смотрели телевизор, весь этот негатив, и воспринимали как чистую правду. Любая страшная новость на них действовала, особенно на отца. Отсюда и «Ворошиловский стрелок». Он не играл эту роль, он ее прожил. Поэтому получилось так остро и пронзительно.
Прошло десять лет после смерти отца. Михаила Александровича мало кто помнит из молодых. Это естественный процесс. У меня есть такая игра. Заходит в квартиру посторонний человек, тот же курьер, и начинает оглядываться, потому что у нас чисто актерская прихожая. Спрашиваю: «Знаете такого актера Михаила Ульянова? И тут я задаю последний вопрос: «Помните старика, который отомстил за внучку?
Это и есть Михаил Ульянов! Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.
По замыслам авторов Михаил Ульянов изображён на сцене Вахтанговского театра, где он служил более пятидесяти лет. В 1959 году Ульянов женился на актрисе Алле Парфаньяк 1923-2009.
В том же году у них родилась дочь Елена. Когда они появились на свет, актёр уже находился в больнице, но всё-таки дождался правнуков. Фаянса, режиссёры Р. Симонов и Н.
Корнейчука — Артём 1951 — «Крепость на Волге» И. Кремлёва — Киров 1951 — «Первые радости» К. Федина — Кирилл Извеков 1951 — «Великий государь» В. Горького; возобновление; режиссёр Б.
Захава — Лаптев 1952 — «В наши дни» А. Софронова, режиссёры Р. Симонов, А. Шекспира, режиссёр Е.
Симонов — Эгламур 1953 — «Раки» С. Михалкова, режиссёры Р. Симонов, Б. Захава — Леша 1953 — «Новые времена» Г.
Мдивани, режиссёр С. Лукьянов — Сухов 1954 — «Горя бояться — счастья не видать» С. Погодина возобновление ; режиссёр Р. Симонов — делегат союза кожевников 1955 — «На золотом дне» Д.
Мамина-Сибиряка, режиссёр А. Симонов — Ворошилов 1956 — «Филумена Мартурано» Э. Симонов — Микеле 1956 — «Шестой этаж» А. Жери, режиссёры Н.
Гриценко, Д. Андреева, В. Рапопорт — князь Эскал 1957 — «Город на заре» А. Арбузова, режиссёр Е.
Симонов — Костя Белоус 1957 — «Две сестры» Ф.
По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю? Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью. Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем". Он смеет играть Ленина, играя такие роли?! Перед гастролями вышел на экраны фильм "Тишина", в котором Михаил Александрович сыграл доносчика. Фурцева была непреклонна: "Все равно он не имеет права!
Живи вечно К 75-летию Михаил Ульянов сделал себе подарок, сыграв в спектакле Владимира Мирзоева "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева. В светлой и трогательной постановке Ульянов играет одинокого старика Ивана Жукова. Он сам себе пишет письма: от друзей детства, диванных клопов и марсиан, Ленина и императрицы Елизаветы. Написанные письма прячет, забывает и страшно радуется, когда находит.
Михаил Александрович Ульянов
Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале Актер Михаил Ульянов. В сибирской глубинке, на родине народного артиста СССР Михаила Ульянова есть библиотека его имени и зал памяти земляка. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). Михаил Ульянов – российский творческий деятель, народный артист СССР, лучший актер театра и кино, по версии журнала «Советский экран».
"Я вкатился в эту профессию, как Колобок"
- Михаил Ульянов (20.11.1927) - актер, биография и фильмография
- Рост, вес, возраст. Годы жизни Михаила Ульянова
- Содержание
- Михаил Ульянов - актёр - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру
Михаил УЛЬЯНОВ
После училища Ульянов был принят в труппу вахтанговского театра, в которой проработал более 55 лет. В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей. В кино Ульянов впервые снялся в 1953 году в роли Якова в фильме «Егор Булычев и другие». Фильм не стал событием в отечественном кинематографе, и Ульянова некоторое время не приглашали на съёмки.
После роли Кайтанова Михаил Ульянов стал не просто популярным, а всенародно любимым артистом. В творческой биографии Ульянова немало киноролей, потрясших зрителей до глубины души: Трубников в «Председателе», Митя в «Братьях Карамазовых», генерал Чарнота в «Беге» - всего и не перечислишь.
Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой. Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках. В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз.
Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин.
Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством.
До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла. Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом. Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях.
Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему.
Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой.
Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла. Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом.
Отношения со старшим братом Как упоминалось выше, от первого брака у Аллы Парфаньяк был сын Николай Николаевич Крючков.
Когда в 1991 году образовался Союза театральных деятелей Росси, Михаил Александрович и его возглавил. Сразу же добился высоких государственных пособий для пожилых актёров театра и кино. По его инициативе была учреждена театральная премия «Золотая маска», давно уже ставшая главной профессиональной наградой страны.
С 1996 года и до самой смерти Ульянов был Почётным Председателем Союза театральных деятелей, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Благодаря именно общественной работе я когда-то и познакомился с выдающимся актёром. Было это в 1978 году. Тогда мы, активисты Всесоюзного театрального общества решили отметить 65-ю годовщину Вахтанговского коллектива.
Официально театром он стал лишь в 1926 году. Но студия, возглавляемая Евгением Багратионовичем Вахтанговым появилась как раз в год начала Первой мировой войны. Дата, что называется, была проходная, и поэтому актёры труппы отнеслись к ней безо всякого интереса. Никто из известных вахтанговцев, даже безотказный Василий Лановой, не пожелал с нами сотрудничать.
Худрук Евгений Симонов так и вовсе удивился: откуда, дескать, вы выкопали такое событие? И тогда директор Дома актёра имени Яблочкиной легендарный Александр Эскин связался со своим другом Ульяновым. Опуская бесчисленные подробности, замечу, что в итоге мы провели великолепный вахтанговский вечер, на котором присутствовали все звёзды — Н. Гриценко, Ю.
Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В. Лановой, В.
Шалевич… Выступали Е. Симонов и М. И вообще тогда состоялся предметный, заинтересованный разговор о животворной роли студий в развитии отечественного театра. А в 2001 году мы отмечали 100-летний юбилей многолетнего руководителя Дома актёров Эскина.
И лучшим выступлением на том памятном вечере были проникновенные воспоминания о друге Михаила Ульянова. Помноженным на необыкновенное трудолюбие, на профессиональное умение «держать» аудиторию. Он был величайшим, неподражаемым мастером комплексного воздействия, как на многочисленные залы, так и на отдельного человека. За долгие годы знакомства с Ульяновым первый мой материал о нём вышел летом 1980 года я много раз слушал его выступления на различных встречах, собраниях, активах, съездах.
Правда, после так называемых «нулевых годов» он стал тяжеловат на подъем, неохотно откликался на просьбы об интервью, не мельтешил на телевидении. Однажды сказал мне по телефону: «Дорогой мой двойной тёзка, о чём я буду с тобой говорить? Ведь уже всё сказано». За пару лет до смерти он вообще отказывался от всяких сьёмок.
А в те годы, о которых я сейчас вспоминаю, редко какое значимое культурное событие в стране обходилось без участия Ульянова. И что удивительно, он всегда и везде выступал без бумажки, но так, что поневоле закрадывалась мысль: все речи артист заучивает наизусть. Не думаю, чтобы так было на самом деле. Хотя точно знаю, что к любому своему появлению на публике актёр готовился загодя, долго и тщательно.
Он вообще постоянно делал какие-то записи. Из них потом и книги появлялись. Всего их на счету Михаила Александровича пять: «Моя профессия», «Работаю актёром», «Возвращаясь к самому себе», «Приворотное зелье», «Реальность и мечта». Со многими актёрами того коллектива — Бодюлом Ступкой, Виталиком Розстальным, Фёдей Стрыгуном, Ларисой Кадыровой, с главным режиссёром Володей Данченко, главным художником Мироном Киприяном я сдружился ещё будучи на курсантской скамье.
А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Ведь до пятнадцати лет он понятия не имел, что такое сцена. А однажды случайно зашёл в детскую студию при драмтеатре имени Заньковецкой, который был эвакуирован в Тару. Там такие же подростки, как он читали стихи.
Если честно, то во многом потому, что не было в Таре во время войны ничего другого. Руководитель студии Евгений Просветов что-то такое рассмотрел во мне. Посоветовал ехать в Омск и поступать в студию при областном театре. Даже написал письмо руководителю Омского театра Лине Самборской.
Вот так львовяне и определили мою судьбу». Театр Вахтангова поэтому всегда поддерживал активные творческие контакты со Львовским драматическим до самой смерти Ульянова. К примеру, в пьесе А. Корнейчука «Память сердца», которая шла в обоих театрах, происходил даже обмен актёрами.
С Данченко и Ступкой Михаил Александрович дружил по-настоящему. Когда режиссёр и актёр перешли в киевский театр имени И. Франко, дружба эта продолжилась. Не припомню случая, чтобы Ульянов не посетил гастроли своих украинских побратимов даже в те годы, когда уже сам считался театральным маршалом.
С неописуемым удовольствием я всегда наблюдал за Ульяновым, принимавшим участие в фуршетах после спектаклей моих земляков. Куда и девались его осторожность и даже некоторая замкнутость. Такого весельчака в редкой компании можно было встретить. И мне всякий раз на ум приходила мысль: всё же зря на себя наговаривает Ульянов… А всё дело в том, что однажды Михаил Александрович обронил в нашей беседе: «Если быть до конца откровенным, то по натуре я всё-таки — солдат, а не командир.
Иной вопрос, что меня всю жизнь обстоятельства подвигали командовать людьми, брать на себя и решать их проблемы, которые, честно говоря, не редко были мне в тягость.
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях
Кирилл Лавров оказался честнее, отказавшись от сомнительных лавров, извините за каламбур… Я писала на партийный съезд, со мной мило побеседовали в одном из отделов ЦК, и все на этом закончилось. Подала в суд, меня пригласил судья на собеседование и смотрел как на сумасшедшую. Надо отдать должное: он был откровенен, сказав, что на него и его отца, который был в то время заместителем министра культуры СССР, оказывается давление. Он был честен со мной, но о каком правосудии тогда могла идти речь? Звонки из ЦК, от Ермаша, Кириленко и других высокопоставленных чиновников, которых Ульянов поднял на ноги, сделали свое дело. Ничего доказать мне не удалось. Адвокат же прямо сказал, что пока эти люди живы, пока занимают свои посты, ничего мы не добьемся.
К сожалению, он оказался прав… Когда всю эту историю я рассказала Эльдару Рязанову, возглавлявшему комиссию по наследию И. Пырьева, он мне поначалу не поверил, решив, что я что-то напутала. А когда при мне же заглянул в энциклопедию, где Ульянов обозначен режиссером третьей серии «Братьев Карамазовых», удивленно развел руками: «Не понимаю, зачем это ему нужно?.. Отмечу, что фильм «Братья Карамазовы» вышел на экраны страны в 1969 году и был назван лучшим по опросу среди читателей журнала «Советский экран». В конце 60-х — начале 70-х годов Ульянову довелось участвовать еще в двух экранизациях: в 1969 году он снялся в трагикомической роли генерала Чарноты в картине А. Алова и В.
Наумова «Бег» по М. Булгакову и через год в роли Егора Булычова в фильме С. Соловьева «Егор Булычов и другие» по М. В 1970 году Ульянов дебютировал в кино как режиссер, поставив фильм «Самый последний день» в нем он же сыграл и главную роль — участкового милиционера Ковалева. Михаил Ульянов вспоминает: «Тогда я пережил довольно мучительные и непростые дни, а может быть, и недели, раздумывая, остаться в кино режиссером или продолжать играть в театре… В конце концов решил, что все-таки мне будет не всегда удаваться нечто особо своеобразное в кино как режиссеру. А быть просто постановщиком очередных кинокартин мне не хотелось.
И мучительно показалось вот так взять и порвать совсем со своим театром, ставшим моим вторым домом. Или первым… А письма зрителей по поводу этого фильма меня просто изумили. Например: «Зачем вы остановились на этом, почти сказочном материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Речь идет о роли маршала Г.
Жукова, которую наш герой впервые сыграл в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение». Съемки этой картины начались в 1967 году и продолжались в течение трех лет. По одной из легенд, когда Ю. Озеров сообщил полководцу, что собирается снимать в его роли Ульянова, тот ответил: «Я этого актера знаю. Он плохо не сыграет». Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом.
Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г. Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем.
Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет. А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г.
Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова. Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен.
И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн. Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985. Отметим, что, кроме Г.
Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.
Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка.
С приходом к власти М. Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли.
Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше.
Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны».
Говорю: "А в чем?
Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю? Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью. Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем".
Он смеет играть Ленина, играя такие роли?! Перед гастролями вышел на экраны фильм "Тишина", в котором Михаил Александрович сыграл доносчика. Фурцева была непреклонна: "Все равно он не имеет права! Живи вечно К 75-летию Михаил Ульянов сделал себе подарок, сыграв в спектакле Владимира Мирзоева "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева. В светлой и трогательной постановке Ульянов играет одинокого старика Ивана Жукова.
Руководитель студии посоветовал ему отправиться в Омск и поступить в театральное училище. Советом Михаил не пренебрег. Студенческие годы Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности.
После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко. Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках.
И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль. Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений.
После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище. Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей.
Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно. Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова.
Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им.
Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени. Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина.
В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных. За полвека работы на сцене актер создал целую галерею разноплановых образов.
Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь». А Рогожин в исполнении этого актера стал темой долгих обсуждений театральных критиков. До Ульянова никому не удавалось создать на сцене столь глубокий образ этого героя.
Увиденное на сцене потрясло подростка до глубины души, и он влюбился в искусство — раз, и на всю жизнь. Во время войны в их городе находился эвакуированный львовский театр. Артистам не хотелось сидеть без дела, и они создали драматический кружок для сибирских детишек. Миша тоже пришел записываться в артисты. Режиссеру театра очень понравился этот паренек, в котором была искра таланта, и он настоятельно рекомендовал Ульянову попробовать себя в театральном вузе.
Михаил не стал игнорировать совет опытного театрального деятеля, и после окончания школы уехал в Омск. Он приехал в областной город без денег, с одним только мешком картошки. Парень попытался поступить в студию, которую открыл областной театр. Михаил предстал перед экзаменационной комиссией с отрывком из романа «Мертвые души», и сумел поразить строгих преподавателей. Смышленого парнишку приняли на учебу.
Учеба давалась нелегко, но ему было интересно репетировать, ходить на индивидуальные занятия, участвовать в съемках массовых сцен. Студенческие годы остались в памяти артиста самым светлым воспоминанием. После окончания Омской студии в 1946 году, Ульянов понимает, что нужно продолжать обучение, только уже в Москве. Он решил спросить совет у отца, который только недавно демобилизовался из армии, и получил от него полную поддержку. Отец отдал сыну пистолет, доставшийся ему в качестве трофея, и окрыленный юноша умчался в столицу.
В московских Сокольниках жили их знакомые, и парень на первое время остановился у них. Михаил делал одну за другой попытки поступить, но почти во всех вузах ему отказали. Единственное место, куда Ульянову удалось поступить, была студия в Театре им. Театр В 1950-м, после выпуска из студии, его приняли в труппу театра им. Вначале он был задействован исключительно в эпизодах и массовых сценах.
Первую заметную роль в своей театральной биографии Ульянов сыграл в постановке «Крепости на Волге». Ему доверили роль Кирова. Московские зрители приняли спектакль очень тепло, и после этого театр повез постановку в Ленинград. Тут игра молодого актера попала под прицел критиков, которые посчитали Ульянова не готовым к ролям такого масштаба. Михаил Ульянов в театре Годы шли, Ульянов становился профессиональным актером, ему доверяют самые разные образы.
Сам артист был очень доволен, когда удавалось перевоплотиться в какого-нибудь сложного персонажа, с нелегким характером.
Жена Михаила Ульянова
Тогда же Михаил Александрович встретился с Сергеем Соловьевым на съемочной площадке: в его эксцентричной комедии «Дом под звездным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актер снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина вышла на экраны спустя много лет, но отклики и критиков, и зрителей оказались единогласными: «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссер Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Актеру импонировало название работы, но, ознакомившись с пьесой, отказался от нее по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах.
В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься. В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов сыграл почти семидесяти ролей.
По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой. Личная жизнь Михаила Ульянова Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников. В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды. Женщина ушла от прежнего супруга, забрав с собой сына. Последующие 50 лет она прожила счастливо вместе с Ульяновым. Счастье супругов было безоблачно. Они ни разу не поссорились. В 2005 году отметили золотую свадьбу. После смерти любимого мужа Алла прожила совсем недолго. Она впала в кому и умерла. Похоронили женщину рядом с могилой любимого мужа. Долгое время, несмотря на известность популярного киноактёра, они проживали в небольшой однокомнатной квартире. Лишь в начале нового тысячелетия им удалось приобрести трёхкомнатную квартиру. Свою дочь и внучку артист любил до безумия. Внучке, названной в честь его матери, необходима была операция на сердце. Михаил Александрович нашёл деньги. После успешно проведённого вмешательства девочка стала здоровой. Незадолго до ухода деда из жизни у него появились правнуки, которых решили назвать Настей и Игорем. По рассказам дочери Ульянова, мальчик очень похож на своего прадедушку. Дети Михаила Ульянова Популярный киноактёр стал отцом только один раз. У него доченька Леночка, которая много для него значила. Своим сыном артист называл Николая — сына супруги от первого брака. В подростковом возрасте он был неуправляемым. Разговоры с отчимом вызывали у парня неприязнь. В 70 годы молодой человек уехал на пмж в Германию. Лечился в психиатрической больнице. Что с ним стало сейчас, почти никто не знает. Дети Михаила Ульянова — это и многочисленные стихи, написанные в честь любимой супруги и дочери, которые недавно были опубликованы Еленой Ульяновой. Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой.
Многое, конечно, приходилось скрывать. Мама Аллы была потомственной аристократкой польского происхождения. Отец — профессор математики, репрессированный в 1930-е годы. В «Небесном тихоходе» Алла сыграла еще студенткой театрального училища, а потом вышла замуж за партнера по фильму — самого популярного актера Советского Союза. Звезды развелись через десять лет, в том числе и из-за любви Николая Афанасьевича к горячительным напиткам. Она всегда носила модное и дорогое, имела в своей шкатулке даже бриллианты. Немного старше Михаила, она воспитывала сына Николая. Узнав, что Парфаньяк свободна, Ульянов пошел напролом. Рассказывали, что когда она родилась, Ульянов в буквальном смысле плакал от счастья. Однако вовсе не потому, что жена, вопреки распространенной легенде, чем-либо ему угрожала. Елена Ульянова поделилась с «Московским комсомольцем»: «Папа мне рассказывал: "В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался.
Роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1964 год принесла Михаилу Ульянову всесоюзную популярность На роль маршала Жукова его утвердил сам Жуков после просмотра фильма «Председатель». На тот момент актёру Ульянову было 45 лет. Было принято решение, что Жукова он играет без грима. За роль в фильме «Председатель» в 1966 году актёр был удостоен высочайшей награды — Ленинской премии. У него была одна женщина, его супруга актриса Алла Парфаньяк. Которую, кстати, он отбил у актёра Николая Крючкова. Вот так — полюбил и сделал всё, чтобы любимая женщина стала его женой. Радости счастливого отца не было предела. Или сидеть и шить целый вечер вместе с ней платье для любимой куклы. Несмотря на известность, супруги были обычной нормальной семьёй. Как рассказывала дочь Елена корреспонденту газеты «Аргументы и факты», отец очень много работал и совершенно не волновался за гонорары. Ему было неважно, какому актёру и сколько платили, никогда не вступал в подобные споры. Но при этом у него был список всех земляков и знакомых, которые к нему обращались за помощью. И неважно, друг это или обычный человек, оказавшийся в беде. Родилась маленькая Лена — и счастью молодого отца не было предела И он действительно помогал. У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь.
Биография Михаила Александровича Ульянова
Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет
Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым.
Ульянов Михаил Александрович
Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). Михаил Александрович Ульянов актёр, режиссёр, педагог, очень скромный и трудолюбивый человек. Родился 20 ноября 1927 года в Бергамаке. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году.
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях
Зато вряд ли где-то можно было научиться лучшему пониманию долга, чем в этой крестьянской семье. В 1940-х годах в их село эвакуировали труппу украинских актёров. Они открыли театральную школу для всех желающих. Ульянов начал заниматься, вскоре стал играть первые роли и в конце концов услышал от руководителя: "Миша, вам, я думаю, надо дальше продолжать актёрскую учёбу". И он рискнул: с рекомендательным письмом и мешком картошки поехал учиться в Омск, в театральную студию при драматическом театре, и, как позже шутил, "вкатился в эту профессию, как Колобок, без особых усилий". Актёрство так увлекло его, что известие о призыве на фронт было как гром среди ясного неба.
В 1945 году Ульянова направили в школу лётчиков-истребителей. Но на фронт он так и не попал - пришла долгожданная Победа, и Ульянов отважился, как ему казалось, на невероятный шаг - отправился покорять Москву. С третьей попытки В знаменитую Щепку его не приняли. История повторилась и в студии при МХАТ. Разочарованный и подавленный, Ульянов бесцельно бродил по Москве и...
Не зря говорят "Бог любит троицу" - дарование Ульянова наконец оценили по достоинству. Его зачислили. Кадр из фильма "Добровольцы". Ох и позабавили мы докторов! Если мы делали что-то не так, тактично поправляли, не унижая нашего достоинства", - вспоминал Ульянов о своих "университетах".
Протянула руку помощи и стала женой В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Здесь он и познакомился с красавицей актрисой Аллой Парфаньяк, на которой впоследствии женился они прожили вместе 50 лет!
И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны. Тем более, что впереди еще столько всякого…».
До нее пытался дозвониться близкий друг, но женщина не отвечала. Приятель стал переживать, поэтому обратился к консьержке ее дома за помощью. Он попросил проведать дочь Ульянова. Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины. Елизавета, дочь покойной, ситуацию пока никак не прокомментировала. По некоторым данным, в настоящий момент она находится за границей на отдыхе.
Вернее, я с упоением слушал, а говорил больше Женя, который давно, оказывается, вынашивал эту свою мечту. Он говорил, каким видит спектакль, какое это будет содружество курсов, как он представляет себе Бориса и почему предлагает эту роль мне. И мы начали работать. Работали самозабвенно, яростно. Часто глубокой ночью, уже не имея возможности добраться до общежития, я оставался ночевать у Симоновых, где мы репетировали в кабинете у Рубена Николаевича. Во время одной из репетиций, надрываясь в попытках разбудить свой темперамент, я сломал его письменный стол… Ездили мы в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, ходили между соборами, стояли службу, приглядывались к молящимся, стараясь проникнуться духом времени Бориса Годунова. Но, как потом выяснилось, наши усилия не нашли ожидаемого отклика. Мы показали готовый, по нашему мнению, спектакль Борису Евгеньевичу Захаве, ректору училища, и, усталые, притихшие, стали ждать приговора, решения. Мы молчали, не понимая. И строго, без снисхождения, он разобрал нашу работу, и разобрал по косточкам… Тогда нам было горько и обидно. Но он поступал правильно. Суровая и даже жестокая требовательность была нам нужнее, чем снисходительное похлопывание по плечу… Погрустив о неудаче и по молодости быстро придя в себя, мы начали репетировать «Бархатную шляпку» — веселый русский водевиль. Мы и это делали с азартом, веселясь, выдумывая разные штуки… И эту «Шляпку» мы репетировали дома у Симоновых. Тогда места в училище не хватало, и частенько репетировали у кого-то из педагогов. Заодно нас, голодных студентов, и подкармливали. Годы шли тяжелые, послевоенные. Были еще карточки. И молодой волчий аппетит не давал нам покоя… В 1950 году Ульянов закончил Щукинское училище. Местом его работы стал Театр имени Вахтангова, куда он был зачислен еще год назад. Это зачисление произошло неожиданно, но вполне закономерно. На курсе Ульянов считался одним из самых талантливых и работоспособных студентов и играл самые разные роли. Поэтому, когда в вахтанговском театре внезапно заболел исполнитель роли С. Кирова в спектакле «Крепость на Волге», заменить его пригласили именно Ульянова. Игра студента понравилась настолько, что было принято решение взять его в труппу театра. Вообще, в отличие от многих своих сверстников, Ульянов уже тогда выделялся крестьянской основательностью и серьезным подходом к делу. Всяких вольностей он себе не позволял. В 1953 году вместе с театром впервые оказался за границей — в Польше. Вот как он об этом вспоминает: «Нас инструктируют: всем разбиться на пятерки со своим старшим в каждой! И чтоб ходить по Варшаве только пятерками, не приведи вас Господь ходить по одному! Было также приказано не сознаваться, если кто из нас член партии. Говорить, что все мы до единого только члены профсоюза. Во имя чего надо было врать? Во имя чего следить друг за другом в пятерках? Московского театра. Представляющего высокое искусство советской сцены в братской стране». Однако всеми этими вопросами наш герой задается уже в наше время, в 90-е годы. А тогда все происходящее воспринималось большинством советских людей как вполне разумеющееся, обычное дело. Тем более, если человек был членом партии. Первой большой ролью Ульянова в кино стала роль комсомольского руководителя Колыванова в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Картина вышла на экраны страны в 1957 году и имела большой успех у зрителей. Почти одновременно со съемками в этой картине наш герой попал на съемочную площадку другой — у режиссера Льва Кулиджанова в фильме «Дом, в котором я живу» он сыграл геолога Каширина. Обе эти роли, собственно, и принесли актеру Ульянову популярность среди зрителей. Однако следует отметить, что эта популярность была несколько иной, чем у других тогдашних кумиров. В отличие от таких актеров, как С. Гурзо, Г. Юматов или Л. Харитонов, которых зритель в буквальном смысле носил на руках, Ульянов сохранял почтительную дистанцию между собой и зрителем и никогда не давал повода подойти к себе ближе, чем он того хотел. Как и его экранные герои, Ульянов и в реальной жизни был суров и неприступен. Что касается театральных работ Ульянова, то самыми значительными из них были: Костя Белоус в «Городе на заре» 1957 , Рогожин в «Идиоте» 1958 , Сергей Серегин в «Иркутской истории» 1959 , Виктор в «Варшавской мелодии» 1961. В 1955 году в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграет Ленина. Отметим, что впоследствии к этому персонажу советской истории актер приплюсует еще ряд других: Сталина, Ворошилова. Про Кирова мы уже говорили. Что касается личной жизни нашего героя, то в 50-х годах и она изменилась — он женился. Причем из всего обилия претенденток на роль спутницы жизни Ульянов выбрал одну — свою бывшую однокурсницу по «щуке», а ныне актрису одного с ним театра, бывшую супругу Н. Крючкова, актрису Аллу Парфаньяк это она сыграла журналистку в картине «Небесный тихоход». Стоит отметить, что ухаживания Ульянова за ней длились четыре года и напоминали собой осаду крепости. Скажем прямо, шансов на успех у молодого актера было тогда не очень много. Дело в том, что после развода с Крючковым Алла Парфаньяк пользовалась большим вниманием у мужчин куда более знатных, чем Ульянов. Но она в конце концов выбрала нашего героя. В этом браке у них на свет родилась дочь Елена. На рубеже 60-х годов мода на Ульянова в советском кино была довольно устойчивой. Его активно звали в свои картины самые разные режиссеры, и от большинства этих предложений актер не отказывался. Поэтому наряду с заметными работами того периода были у него и такие, которые сегодня мало кто помнит. Это фильмы: «Екатерина Воронина» 1957 , «Стучись в любую дверь» 1958 , «Шли солдаты» 1959 , «Балтийское небо», «Битва в пути» оба — 1961 , «Молодо — зелено» 1963. Однако в тот же самый период Ульянов сыграл несколько ролей в кино, которые по праву занесены в список его лучших работ. Речь идет о фильмах: «Добровольцы» 1958 — роль коммуниста Кайтанова, «Простая история» 1960 — роль секретаря райкома Данилова оба фильма снял Ю. Егоров и «Председатель» 1964 — роль председателя Трубникова режисер А. На последнем фильме следует остановиться особо. Вспоминает Михаил Ульянов: «Летом шестьдесят третьего мне позвонили с «Мосфильма» с предложением прочесть сценарий под названием «Трудный путь». Особой радости по этому поводу я не высказал, но сценарий мне все равно привезли. Открыл я его поздно вечером, уже после спектакля, прочел залпом и ночью не мог заснуть. И неудивительно. Автором сценария был замечательный писатель Юрий Нагибин. Его герой буквально сразил меня неповторимостью, яркостью. Это был, как тогда выражались, положительный герой, но не тот, что взращивался на кисло-сладком подобии жизни, — дежурный образ с «отдельными недостатками», добавленными для живости портрета, а предельно правдивый образ человека редкой цельности… В общем, по прочтении сценария я понял, какие возможности для меня как актера и гражданина несет эта роль, и наступившее после бессонной ночи утро начал с того, что позвонил на «Мосфильм» и сообщил, что согласен на пробы… Позже выяснилось, что режиссеры фильма Алексей Салтыков и Николай Москаленко меня, как кандидата на роль, боялись. Я только что сыграл Бахирева в «Битве в пути». На их взгляд, роль получилась скучно-правильной. Все вроде на месте, а изюминки нет, нет неожиданности. А без этого Егора Трубникова не сыграешь. После колебаний, сомнений рискнули все-таки остановиться на моей кандидатуре. Пробы утвердили, и я получил грандиозную, интереснейшую роль… Съемки картины начались 13 августа 1963 года. Натуру снимали под Можайском, павильон — в Риге. Шли они трудно, о чем можно прочитать в дневниках самого Ульянова.
Михаил Ульянов: биография
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье | Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра. |
One moment, please... | Актер Михаил Ульянов. |
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, жена и дети актера | Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. |
Детство и юность
- Ульянов, Михаил Александрович - ПЕРСОНА ТАСС
- Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото актера
- Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Михаил Ульянов: биография, фото - «Кино »
- Биография Михаила Ульянова
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино. Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975.